Уродская сцена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |

Фрик -сцена изначально была компонентом богемной субкультуры , зародившейся в Калифорнии в середине 1960-х годов и связанной с движением хиппи (или его частью) . постхиппи и Этот термин также используется для обозначения периода препанка начала-середины 1970-х годов. Его можно рассматривать как охватывающее целый ряд разрозненных групп, включая хиппи, пацифистов, политизированных радикалов , а также поклонников психоделического и прогрессивного рока . Те, кто связан с субкультурой, часто посещали рок-фестивали , бесплатные фестивали , мероприятия и альтернативного общества . различные собрания [ нужна ссылка ]
Происхождение
[ редактировать ]В Соединенных Штатах 1960-х годов, особенно в период расцвета хиппи контркультуры на западном побережье, многие подростки и молодые люди, разочаровавшиеся в строгих рамках послевоенного, пригородного американского образа жизни, и некоторые из возникших в результате контркультурных и Новые левые движения называли себя « уродцами ». В начале 1960-х годов художник, скульптор и бывший по марафонским танцам чемпион Вито Паулекас и его жена Сзо открыли бутик одежды на углу Лорел-авеню и бульвара Беверли в Голливуде , недалеко от Лорел-Каньона . Паулекас и его более поздний соратник Карл Францони (известный как «Капитан Бля») были известны своими сексуальными аппетитами и нетрадиционным поведением. [1] Они и расширяющаяся труппа их соратников называли себя «фриками» или «фриками» и стали хорошо известны в этом районе примерно к 1963 году благодаря своим эксцентричным танцам свободной формы в ночных клубах Сансет-Стрип , которые описывались как «пропитанная кислотой большая семья мозгов». -поврежденные сожители». [2]
Барри Майлз писал: «Первыми хиппи в Голливуде, возможно, первыми хиппи вообще, были Вито, его жена Цзоу [ sic ], Капитан Фук и их группа из примерно тридцати пяти танцоров. Называя себя Уродцами, они жили полуобщинной жизнью. и участвовали в сексуальных оргиях и танцах произвольной формы, когда могли». [3] Фрэнк Заппа сказал о уродах Вито: «Как только они приходили, они начинали что-то делать, потому что они танцевали так, как никто раньше не видел, кричали и вопили на пол и делали всякие странные вещи. Они были одеты в путь, в который никто не мог поверить, и они дали жизнь всему, что происходило». [2]
Среди музыкантов и других людей, которые в то время были связаны со сценой, были Заппа, его более поздняя жена Гейл Слоутман , Ким Фоули , Артур Ли , Дэвид Кросби , Дон Ван Влит ( Капитан Бифхарт ) и The GTOs . [2] Заппа и The Mothers of Invention заняли центральное место на фрик-сцене Лос-Анджелеса, а термин «фрик» появился во всех примечаниях к альбому Mothers of Invention 1966 года Freak Out! . На первых концертах Mothers of Invention зрителям предлагалось «взбеситься!», что означало свободно выражать себя, будь то посредством танцев, криков или позволения участнику группы обрызгать их взбитыми сливками. С точки зрения концертной культуры, менталитет фриков повлиял на аналогичные группы последующих музыкальных поколений. Уроды, по подсчетам Заппы, сопротивлялись бинарности правых и левых, доминирующей культуры и контркультуры или квадратов и хиппи , предпочитая вместо этого присоединиться к эстетике, не определяемой узко модой или политическими взглядами. Эта концепция также позволила «Матерям» прославить идентичность уродов, которая до этого использовалась для описания извращений природы или карнавальных представлений. «Бородатые, грубые и грязные, совершенно непристойные, они... были уродами. Они должны были быть такими. Они снова играли в ту же старую игру, épater la буржуазия , но на этот раз это называлось не «Дадаизм» , «Экзистенциализм» или «Бит», а «Freak-Out». «На личном уровне, — писал Заппа, — волнение — это процесс, в ходе которого человек отказывается от устаревших и ограниченных стандартов мышления, одежды и социального этикета, чтобы ТВОРЧЕСКИ выразить свое отношение к окружающей среде и социальной структуре в целом». '. [4]
Более широкое использование термина
[ редактировать ]Термин «фрики» стал гораздо шире и широко использовался в конце 1960-х и начале 1970-х годов, часто как синоним « хиппи » (хотя Заппа, в частности, регулярно проводил четкое различие между двумя субкультурами). Уроды с их агрессивно антисоциальной позицией подверглись серьезной критике не только со стороны традиционной культуры, но и внутри самой контркультуры, за их «предлог теоретически тотального, но на самом деле совершенно ложного бунта против «традиционной лжи цивилизации». '. [5] Джон Леннон пел, как «уроды по телефону не оставляют меня в покое», объясняя, как ему «надоели все эти агрессивные хиппи или кем бы они ни были, поколение Now… требующие моего внимания, как будто я им что-то должен». ...в иллюзии осознания из-за длинных волос, и это то, что мне надоело». [6] Боб Дилан также страдал от «уродцев Дилана… которые снова пытались заставить его соответствовать их представлениям о том, каким он должен быть». [7] В ходе нетипичной беседы ему говорили: «Ты должен выполнить свою ответственность как культурный герой – ты ДИЛАН, чувак, у каждого урода есть слабость в сердце к тебе… ты». Ты ДИЛАН, ДИЛАН, ДИЛАН». только для того, чтобы он ответил: «Я не Дилан, ты Дилан». [8]
Члены Weather Underground составили свой манифест и объявление войны штату США, содержащее фразу: «Уроды — это революционеры, а революционеры — это уроды». [9]
Прически уродцев в основном были длинными и неопрятными. В одежде уродов использовались такие элементы ролевой игры, как повязки, плащи, сюртуки и кафтаны, предполагающие либо романтическую историческую эпоху, либо далекий регион. Их сочетали с дешевой, практичной одеждой, такой как джинсы и армейские пальто. [ нужна ссылка ]
Музыка и культура
[ редактировать ]Музыка фриковой сцены представляла собой эклектичную смесь, основанную на прогрессивном роке и экспериментализме. Существовали кроссоверные группы, соединяющие рок и джаз , рок и фолк , рок и научную фантастику ( космический рок ). BBC Радиоведущий Джон Пил представил вечернее шоу, в котором звучала музыка. В 1967 году альбом группы The Bonzo Dog Doo-Dah Band пародировал выражение на обложке песни «Cool Britannia», в котором говорилось: «Someone letta Freak-Out? Что ты думаешь, читатель?» Еще одна музыкальная отсылка содержится в песне Джони Митчелл « » 1971 года Carey : «Раунд для этих уродов и этих солдат / Раунд для этих моих друзей…» Иэн Гиллан из Deep Purple часто называл себя уродом, например, в песня « Space Truckin' » (со словами «The Freaks сказали: «Чёрт, эти кошки действительно умеют качаться») и песня «No No No No» (со строкой «Глядя на них всех, приятно быть уродом» ). [ нужна ссылка ]
Романы Дж. Р. Р. Толкина оказали большое влияние на тексты песен таких групп, как Led Zeppelin , что вызвало интерес к романам среди последователей групп.
Сцена фриков вторглась в движение андеграундных комиксов в «Сказочные братья-фрики» «Fabulous Furry Freak Brothers» книге Гилберта Шелтона в 1968 году. Комиксы «Fabulous Furry Freak Brothers», оригинальная сцена андеграундных комиксов, на протяжении трех десятилетий оказывали влияние на тысячи людей и тысячи новых читателей ежегодно. [10]
После успеха хита 1978 года группы Chic "Le Freak" этот термин в некоторой степени возродился на фанк -сцене к началу 1980-х годов благодаря таким артистам, как Рик Джеймс , Whodini и Midnight Star. В 1981 году Was (Not Was) выпустили «Out Come the Freaks». В альбом 1988 года Bug группы Dinosaur Jr входит песня « Freak Scene », которая, в свою очередь, дала название ресторанам, принадлежащим шеф-повару Скотту Холлсворту . [11]
В политике
[ редактировать ]Журналист и писатель Хантер С. Томпсон был известен своим прозвищем «Уродец»:
В 1970 году Томпсон баллотировался на пост шерифа округа Питкин, штат Колорадо , в составе группы граждан, баллотирующихся в местные офисы по билету «Freak Power» . Платформа включала в себя пропаганду декриминализации наркотиков (только для личного использования, а не торговли, поскольку он не одобрял спекуляцию ), снос улиц и превращение их в травянистые пешеходные центры , запрет на любые здания, настолько высокие, что закрывают вид на горы, разоружить всю полицию и переименовать Аспен в «Толстый город», чтобы отпугнуть инвесторов. Томпсон, побривший голову, назвал партии с короткой стрижкой кандидата от республиканской «моим длинноволосым противником». [12]
Поскольку опросы показали, что он имеет небольшое преимущество в трехсторонней гонке, Томпсон появился в штаб-квартире журнала Rolling Stone в Сан-Франциско с шестью упаковками пива в руке и заявил редактору Яну Веннеру , что его собираются избрать шерифом Аспен, штат Колорадо, и хотел написать о движении «Freak Power». [13] « Битва при Аспене » была первой статьей Томпсона для журнала с подписью «Автор: доктор Хантер С. Томпсон (кандидат на пост шерифа)». (Сертификат «доктор» Томпсон получил в церкви по почте, когда он был в Сан-Франциско в шестидесятых годах.) Несмотря на огласку, Томпсон проиграл выборы. Управляя городом Аспен, он набрал только 44% голосов в округе в гонке, которая после отказа кандидата от республиканской партии превратилась в двустороннюю гонку. Позже Томпсон сказал, что статья в журнале Rolling Stone мобилизовала больше противников билета Freak Power, чем сторонников. [14] Этот эпизод стал предметом документального фильма 2020 года « Власть уродов: Голосование или бомба» . Написав этот эпизод более пятидесяти лет спустя, Веннер написал: «Аспен не получил нового шерифа, но я понял, что в Хантере у меня был попутчик». [15]Известные музыканты фрик-сцены
[ редактировать ]Калифорния
[ редактировать ]- Элис Купер
- Капитан Бифхарт
- Электрический флаг
- ГТО
- Оксфордский круг
- Сыновья Чамплина
- Дикий Человек-Рыбак
- Экспериментальная группа поп-арта Западного побережья
- Я Хо Что 13
- Фрэнк Заппа
Мичиган
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]Техас
[ редактировать ]Пенсильвания
[ редактировать ]Британия
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Труби, Последний из уродов: История Карла Францони , журнал Scram» . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дэвид Макгоуэн, Внутри LC: Странная, но в основном правдивая история Лорел каньона и рождения поколения хиппи » . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ Барри Майлз, Хиппи , Bounty Books, 2003, стр.60, ISBN 978-0-7537-2456-9
- ^ Ник Кон, AwopBopaLooBopaLopBamBoom: Pop from the Beginning (Paladin 1973), стр. 222-223
- ^ Г. Легман, Обоснование грязной шутки, том I (Пантера, 1973), с. 20
- ^ Ред. Янна Веннера , Леннон вспоминает (Penguin 1971), стр. 96
- ^ Энтони Скадуто, Боб Дилан (Лондон, 1973), с. 287
- ^ Крейг МакГрегор, Боб Дилан: ретроспектива (Лондон, 1973), с. 266
- ^ «Демократия сейчас! | Бывшая участница подполья Weather Кэти Буден получила условно-досрочное освобождение» . Демократия сейчас! . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года.
- ^ «Сказочный урод» . irishtimes.com . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Лорен Фитчетт, «Еда с отношением: история Freak Scene», Great British Chefs , 16 марта 2023 г .. Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Гилберт, Софи (26 июня 2014 г.). «Когда Хантер С. Томпсон баллотировался на пост шерифа Аспена» . Атлантика . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Энсон, Роберт Сэм (10 декабря 1970 г.), «Rolling Stone, Часть 2; Хантер Томпсон встречает страх и ненависть лицом к лицу», New Times
- ^ Хантер С. Томпсон (2003), Королевство страха , Саймон и Шустер, с. 95.
- ^ Веннер, Ян (2022). Как Rolling Stone: Мемуары (1-е изд.). Литтл, Браун и компания . ISBN 9780316415194 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фред Дэвис, Лаура Муньос (2011), «8. Головы и уроды: закономерности и значения употребления наркотиков среди хиппи», в Ли Рейнуотер (редактор), Девианс и свобода: социальные проблемы и государственная политика , Aldine Transaction, стр. 88 –95, ISBN 978-1-4128-1503-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уроды и монстры
- Программа Freak Zone на BBC 6Music
- Интернет-архив Аудиофайлы, содержащие описательный термин «урод».
- Цифровой архив Филма Фрикса
- Больше ссылок на сцены Фрика
- Факсимиле и отрывок из книги Николаса фон Хоффмана « Мы - люди, против которых нас предупреждали наши родители» (исторически интересен, в частности, демонстрацией гомофобии в социальном контексте хиппи, предшествующей более просвещенному отношению к фрик-сцене)
- Отрывок из Ричарда Невилла книги «Playpower». Архивировано 9 февраля 2005 г. в Wayback Machine на сайте автора. Невилл был одним из основателей журнала «Оз» .