Jump to content

Уродская сцена

В 1970 году Хантер С. Томпсон выступал за то, чтобы стать шерифом Аспена, штат Колорадо , в рамках движения «Сила уродов» и использовал этот символ для обозначения уродов.

Фрик -сцена изначально была компонентом богемной субкультуры , зародившейся в Калифорнии в середине 1960-х годов и связанной с движением хиппи (или его частью) . постхиппи и Этот термин также используется для обозначения периода препанка начала-середины 1970-х годов. Его можно рассматривать как охватывающее целый ряд разрозненных групп, включая хиппи, пацифистов, политизированных радикалов , а также поклонников психоделического и прогрессивного рока . Те, кто связан с субкультурой, часто посещали рок-фестивали , бесплатные фестивали , мероприятия и альтернативного общества . различные собрания [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах 1960-х годов, особенно в период расцвета хиппи контркультуры на западном побережье, многие подростки и молодые люди, разочаровавшиеся в строгих рамках послевоенного, пригородного американского образа жизни, и некоторые из возникших в результате контркультурных и Новые левые движения называли себя « уродцами ». В начале 1960-х годов художник, скульптор и бывший по марафонским танцам чемпион Вито Паулекас и его жена Сзо открыли бутик одежды на углу Лорел-авеню и бульвара Беверли в Голливуде , недалеко от Лорел-Каньона . Паулекас и его более поздний соратник Карл Францони (известный как «Капитан Бля») были известны своими сексуальными аппетитами и нетрадиционным поведением. [1] Они и расширяющаяся труппа их соратников называли себя «фриками» или «фриками» и стали хорошо известны в этом районе примерно к 1963 году благодаря своим эксцентричным танцам свободной формы в ночных клубах Сансет-Стрип , которые описывались как «пропитанная кислотой большая семья мозгов». -поврежденные сожители». [2]

Барри Майлз писал: «Первыми хиппи в Голливуде, возможно, первыми хиппи вообще, были Вито, его жена Цзоу [ sic ], Капитан Фук и их группа из примерно тридцати пяти танцоров. Называя себя Уродцами, они жили полуобщинной жизнью. и участвовали в сексуальных оргиях и танцах произвольной формы, когда могли». [3] Фрэнк Заппа сказал о уродах Вито: «Как только они приходили, они начинали что-то делать, потому что они танцевали так, как никто раньше не видел, кричали и вопили на пол и делали всякие странные вещи. Они были одеты в путь, в который никто не мог поверить, и они дали жизнь всему, что происходило». [2]

Среди музыкантов и других людей, которые в то время были связаны со сценой, были Заппа, его более поздняя жена Гейл Слоутман , Ким Фоули , Артур Ли , Дэвид Кросби , Дон Ван Влит ( Капитан Бифхарт ) и The GTOs . [2] Заппа и The Mothers of Invention заняли центральное место на фрик-сцене Лос-Анджелеса, а термин «фрик» появился во всех примечаниях к альбому Mothers of Invention 1966 года Freak Out! . На первых концертах Mothers of Invention зрителям предлагалось «взбеситься!», что означало свободно выражать себя, будь то посредством танцев, криков или позволения участнику группы обрызгать их взбитыми сливками. С точки зрения концертной культуры, менталитет фриков повлиял на аналогичные группы последующих музыкальных поколений. Уроды, по подсчетам Заппы, сопротивлялись бинарности правых и левых, доминирующей культуры и контркультуры или квадратов и хиппи , предпочитая вместо этого присоединиться к эстетике, не определяемой узко модой или политическими взглядами. Эта концепция также позволила «Матерям» прославить идентичность уродов, которая до этого использовалась для описания извращений природы или карнавальных представлений. «Бородатые, грубые и грязные, совершенно непристойные, они... были уродами. Они должны были быть такими. Они снова играли в ту же старую игру, épater la буржуазия , но на этот раз это называлось не «Дадаизм» , «Экзистенциализм» или «Бит», а «Freak-Out». «На личном уровне, — писал Заппа, — волнение — это процесс, в ходе которого человек отказывается от устаревших и ограниченных стандартов мышления, одежды и социального этикета, чтобы ТВОРЧЕСКИ выразить свое отношение к окружающей среде и социальной структуре в целом». '. [4]

Более широкое использование термина

[ редактировать ]

Термин «фрики» стал гораздо шире и широко использовался в конце 1960-х и начале 1970-х годов, часто как синоним « хиппи » (хотя Заппа, в частности, регулярно проводил четкое различие между двумя субкультурами). Уроды с их агрессивно антисоциальной позицией подверглись серьезной критике не только со стороны традиционной культуры, но и внутри самой контркультуры, за их «предлог теоретически тотального, но на самом деле совершенно ложного бунта против «традиционной лжи цивилизации». '. [5] Джон Леннон пел, как «уроды по телефону не оставляют меня в покое», объясняя, как ему «надоели все эти агрессивные хиппи или кем бы они ни были, поколение Now… требующие моего внимания, как будто я им что-то должен». ...в иллюзии осознания из-за длинных волос, и это то, что мне надоело». [6] Боб Дилан также страдал от «уродцев Дилана… которые снова пытались заставить его соответствовать их представлениям о том, каким он должен быть». [7] В ходе нетипичной беседы ему говорили: «Ты должен выполнить свою ответственность как культурный герой – ты ДИЛАН, чувак, у каждого урода есть слабость в сердце к тебе… ты». Ты ДИЛАН, ДИЛАН, ДИЛАН». только для того, чтобы он ответил: «Я не Дилан, ты Дилан». [8]

Члены Weather Underground составили свой манифест и объявление войны штату США, содержащее фразу: «Уроды — это революционеры, а революционеры — это уроды». [9]

Прически уродцев в основном были длинными и неопрятными. В одежде уродов использовались такие элементы ролевой игры, как повязки, плащи, сюртуки и кафтаны, предполагающие либо романтическую историческую эпоху, либо далекий регион. Их сочетали с дешевой, практичной одеждой, такой как джинсы и армейские пальто. [ нужна ссылка ]

Музыка и культура

[ редактировать ]

Музыка фриковой сцены представляла собой эклектичную смесь, основанную на прогрессивном роке и экспериментализме. Существовали кроссоверные группы, соединяющие рок и джаз , рок и фолк , рок и научную фантастику ( космический рок ). BBC Радиоведущий Джон Пил представил вечернее шоу, в котором звучала музыка. В 1967 году альбом группы The Bonzo Dog Doo-Dah Band пародировал выражение на обложке песни «Cool Britannia», в котором говорилось: «Someone letta Freak-Out? Что ты думаешь, читатель?» Еще одна музыкальная отсылка содержится в песне Джони Митчелл « » 1971 года Carey : «Раунд для этих уродов и этих солдат / Раунд для этих моих друзей…» Иэн Гиллан из Deep Purple часто называл себя уродом, например, в песня « Space Truckin' » (со словами «The Freaks сказали: «Чёрт, эти кошки действительно умеют качаться») и песня «No No No No» (со строкой «Глядя на них всех, приятно быть уродом» ). [ нужна ссылка ]

Романы Дж. Р. Р. Толкина оказали большое влияние на тексты песен таких групп, как Led Zeppelin , что вызвало интерес к романам среди последователей групп.

Сцена фриков вторглась в движение андеграундных комиксов в «Сказочные братья-фрики» «Fabulous Furry Freak Brothers» книге Гилберта Шелтона в 1968 году. Комиксы «Fabulous Furry Freak Brothers», оригинальная сцена андеграундных комиксов, на протяжении трех десятилетий оказывали влияние на тысячи людей и тысячи новых читателей ежегодно. [10]

После успеха хита 1978 года группы Chic "Le Freak" этот термин в некоторой степени возродился на фанк -сцене к началу 1980-х годов благодаря таким артистам, как Рик Джеймс , Whodini и Midnight Star. В 1981 году Was (Not Was) выпустили «Out Come the Freaks». В альбом 1988 года Bug группы Dinosaur Jr входит песня « Freak Scene », которая, в свою очередь, дала название ресторанам, принадлежащим шеф-повару Скотту Холлсворту . [11]

В политике

[ редактировать ]

Журналист и писатель Хантер С. Томпсон был известен своим прозвищем «Уродец»:

Фотография; см. подпись
Томпсон ( справа ) на дебатах с шерифом Кэрролом Д. Уитмайром ( слева ), своим действующим оппонентом.

В 1970 году Томпсон баллотировался на пост шерифа округа Питкин, штат Колорадо , в составе группы граждан, баллотирующихся в местные офисы по билету «Freak Power» . Платформа включала в себя пропаганду декриминализации наркотиков (только для личного использования, а не торговли, поскольку он не одобрял спекуляцию ), снос улиц и превращение их в травянистые пешеходные центры , запрет на любые здания, настолько высокие, что закрывают вид на горы, разоружить всю полицию и переименовать Аспен в «Толстый город», чтобы отпугнуть инвесторов. Томпсон, побривший голову, назвал партии с короткой стрижкой кандидата от республиканской «моим длинноволосым противником». [12]

Поскольку опросы показали, что он имеет небольшое преимущество в трехсторонней гонке, Томпсон появился в штаб-квартире журнала Rolling Stone в Сан-Франциско с шестью упаковками пива в руке и заявил редактору Яну Веннеру , что его собираются избрать шерифом Аспен, штат Колорадо, и хотел написать о движении «Freak Power». [13] « Битва при Аспене » была первой статьей Томпсона для журнала с подписью «Автор: доктор Хантер С. Томпсон (кандидат на пост шерифа)». (Сертификат «доктор» Томпсон получил в церкви по почте, когда он был в Сан-Франциско в шестидесятых годах.) Несмотря на огласку, Томпсон проиграл выборы. Управляя городом Аспен, он набрал только 44% голосов в округе в гонке, которая после отказа кандидата от республиканской партии превратилась в двустороннюю гонку. Позже Томпсон сказал, что статья в журнале Rolling Stone мобилизовала больше противников билета Freak Power, чем сторонников. [14] Этот эпизод стал предметом документального фильма 2020 года « Власть уродов: Голосование или бомба» . Написав этот эпизод более пятидесяти лет спустя, Веннер написал: «Аспен не получил нового шерифа, но я понял, что в Хантере у меня был попутчик». [15]

Известные музыканты фрик-сцены

[ редактировать ]

Калифорния

[ редактировать ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Пенсильвания

[ редактировать ]

Британия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джон Труби, Последний из уродов: История Карла Францони , журнал Scram» . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Дэвид Макгоуэн, Внутри LC: Странная, но в основном правдивая история Лорел каньона и рождения поколения хиппи » . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
  3. ^ Барри Майлз, Хиппи , Bounty Books, 2003, стр.60, ISBN   978-0-7537-2456-9
  4. ^ Ник Кон, AwopBopaLooBopaLopBamBoom: Pop from the Beginning (Paladin 1973), стр. 222-223
  5. ^ Г. Легман, Обоснование грязной шутки, том I (Пантера, 1973), с. 20
  6. ^ Ред. Янна Веннера , Леннон вспоминает (Penguin 1971), стр. 96
  7. ^ Энтони Скадуто, Боб Дилан (Лондон, 1973), с. 287
  8. ^ Крейг МакГрегор, Боб Дилан: ретроспектива (Лондон, 1973), с. 266
  9. ^ «Демократия сейчас! | Бывшая участница подполья Weather Кэти Буден получила условно-досрочное освобождение» . Демократия сейчас! . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года.
  10. ^ «Сказочный урод» . irishtimes.com . Проверено 28 июня 2019 г.
  11. ^ Лорен Фитчетт, «Еда с отношением: история Freak Scene», Great British Chefs , 16 марта 2023 г .. Проверено 4 января 2024 г.
  12. ^ Гилберт, Софи (26 июня 2014 г.). «Когда Хантер С. Томпсон баллотировался на пост шерифа Аспена» . Атлантика . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
  13. ^ Энсон, Роберт Сэм (10 декабря 1970 г.), «Rolling Stone, Часть 2; Хантер Томпсон встречает страх и ненависть лицом к лицу», New Times
  14. ^ Хантер С. Томпсон (2003), Королевство страха , Саймон и Шустер, с. 95.
  15. ^ Веннер, Ян (2022). Как Rolling Stone: Мемуары (1-е изд.). Литтл, Браун и компания . ISBN  9780316415194 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddcdefe0acb5133d091366b71a2e5393__1708719840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/93/ddcdefe0acb5133d091366b71a2e5393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freak scene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)