Сан-Франциско Ренессанс
Часть поколения битников и движения хиппи. | |
![]() Аллен Гинзберг и А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в Сан-Франциско (1967) | |
Дата | 1950-е - 1960-е годы (обсуждается) |
---|---|
Расположение | Сан-Франциско , США |
Участники | Бит-писатели |
Термин «Возрождение Сан-Франциско» используется как глобальное обозначение ряда поэтической деятельности, сосредоточенной в Сан-Франциско , что сделало его центром американского поэтического авангарда 1950-х годов. [1] Однако другие (например, Алан Уоттс , Ральф Дж. Глисон ) считали, что это возрождение было более широким явлением и его следует рассматривать как охватывающее также изобразительное и исполнительское искусство, философию, межкультурные интересы (особенно те, которые затрагивали азиатские культуры) и новые социальные ощущения.
Основание [ править ]
Кеннет Рексрот — поэт, переводчик, критик и писатель — отец-основатель эпохи Возрождения. Рексрот был выдающимся поэтом- модернистом во втором поколении , который переписывался с Эзрой Паундом и Уильямом Карлосом Уильямсом и был опубликован в « Объективистской антологии» . Он был одним из первых американских поэтов, исследовавших традиции японской поэзии, такие как хайку , а также находился под сильным влиянием джаза . Если Рексрот был отцом-основателем, то Мэдлин Глисон была матерью-основательницей. В 1940-х годах и она, и Рексрот подружились с группой молодых поэтов из Беркли, состоящей из Роберта Дункана и Уильяма Эверсона ; Джек Спайсер и Робин Блейзер начали заниматься этим в конце 40-х. Глисон и Дункан были особенно близки, читали и критиковали работы друг друга.
Движение [ править ]
В апреле 1947 года Глисон организовал Первый фестиваль современной поэзии в « Люсьене Лабо» Марселя Лабо. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] Галерея, [14] [15] [16] 1407 Гоф-стрит, [17] [18] San Francisco. [19] [20] [21] За два вечера она представила аудитории молодых поэтов и любителей поэзии двенадцать поэтов, в том числе Рексрота, Роберта Дункана и Спайсера. Это было первое публичное признание диапазона экспериментальной поэтической практики, существовавшей в городе. [22]
В 1950-е годы Дункан и Роберт Крили преподавали в колледже Блэк-Маунтин и выступали связующим звеном между поэтами Сан-Франциско и поэтами Блэк-Маунтин . Многие писатели из Сан-Франциско начали публиковаться в Сида Кормана » «Происхождении и « Блэк Маунтин Ревью» , домашних журналах группы Блэк Маунтин. Интерес Спайсера к канте хондо также привел к связям с поэтами с глубоким имиджем . В 1957 году Спайсер провел свой семинар «Поэзия как магия» в Государственном колледже Сан-Франциско с Дунканом в качестве участника.
Влияние американской новой поэзии
Возможно, решающим культурным документом здесь была (и остается) Дональда Аллена антология «Новая американская поэзия 1945–1960» . В этой сборке Аллен сгруппировал некоторых поэтов как «Возрождение Сан-Франциско», и, как отмечает Марджори Перлофф :
Дункан стал ведущим поэтом этой группы, хотя он также принадлежит к «Черной горе». В число этих поэтов, которые в основном стали известны благодаря устным выступлениям в районе залива, входят следующие тринадцать: Брат Антонин (Уильям Эверсон), Робин Блейзер, Джек Спайсер, Джеймс Бротон , Мэдлин Глисон , Хелен Адам , Лоуренс Ферлингетти , Брюс Бойд , Кирби Дойл. , Ричард Дюрден , Филип Ламантиа , Эббе Боррегаард и Лью Уэлч . [23]
Антология Аллена сыграла центральную роль в определении как поэтики, так и более широкой культурной динамики определенного исторического момента, который теперь называется Возрождением Сан-Франциско. Хотя теперь было названо конкретное «поколение» (во многом благодаря антологии Аллена), сегодня продолжаются дебаты относительно жизнеспособности или использования термина « Возрождение Сан-Франциско» в качестве «ярлыка» для определения целой эпохи или поколения.
Те, кто считает этот термин точным, с одной стороны, будут утверждать, что действительно «группа» действительно создала «ренессанс»: влияние на наше историческое сознание было (и есть) измеримо. Поэтому для них использование этого термина все еще поддается проверке. С другой стороны, есть те, кто утверждает, что ярлык « Сан-Франциско Ренессанс» — это всего лишь ярлык. Таким образом, как ярлык он существует как удобная и произвольная «группировка» чего-то, что остается (и даже должно оставаться) «непроверяемым». Поскольку влияние такого широкого явления на наше сознание невозможно измерить, такое влияние еще даже не было признано или сформулировано, не говоря уже о том, что оно само по себе проблематично.
Помимо определения себя как самого себя (например, определения некоторого измеримого воздействия на сознание или на нас как людей), критики термина « Ренессанс Сан-Франциско» утверждают, что помимо этого конкретного использования в качестве ярлыка (даже если это помогает сигнализировать о приходе «новое» явление, не учтенное в нашем сознании), само слово как таковое не может выступать для нас организующим началом. Другими словами, мы заблуждаемся, если не понимаем, как этот ярлык подводит нас (кроме определенной полезности в качестве ярлыка или «группировки»), когда дело доходит до истинного измерения (а тем более учета) воздействия многочисленных, широких и динамичных факторов. социальные, политические и художественные изменения в нашем сознании.
Среди тех, кто критикует терминологию и среди тех, кто осмеливается задаться вопросом, как и почему она может повлиять на сознание, задавая вопрос, что это предполагает для определения человека , возможно, Рон Силлиман : наиболее красноречивым был
... «Возрождение Сан-Франциско» — это группа, которая, как я уже утверждал ранее, была в значительной степени выдумкой, созданной потребностью Аллена систематизировать свои материалы. [24]
Генерация битов [ править ]
Примерно в то же время, когда Дункан, Спайсер и Блейзер учились в Беркли, Гэри Снайдер , Филип Уэйлен и Лью Уэлч посещали колледж Рид в Портленде, штат Орегон. Все трое изначально произошли от Рексрота и его учебной программы, а в начале 50-х годов тяготели к району Сан-Франциско, где Спайсер оказывал влияние на Уэйлена и Уэлча. Хотя позже посторонние и публицисты ассоциировали их с битниками, их основными источниками являются Западное побережье. Кирби Дойл , уроженец Сан-Франциско, и Боб Кауфман , родом из Нового Орлеана, в более поздних отчетах с большим основанием ассоциировались с битниками.
Лоуренс Ферлингетти учился на доктора в Сорбонне и, находясь в Париже, встретил Кеннета Рексрота, который позже убедил его поехать в Сан-Франциско, чтобы познакомиться с растущей там литературной жизнью. С 1951 по 1953 год Ферлингетти преподавал французский язык, писал литературные критические статьи и рисовал. В 1953 году он и его деловой партнер основали книжный магазин City Lights , а два года спустя начали публиковаться под названием City Lights Press.
Снайдер и Уэлен вместе с Майклом МакКлюром были среди поэтов, выступавших на знаменитом поэтическом вечере «Шесть галерей» , организованном Кеннетом Рексротом в Сан-Франциско 7 октября 1955 года. [25] Это чтение сигнализировало о полном появлении Ренессанса Сан-Франциско в общественном сознании и помогло утвердить репутацию города как центра контркультурной деятельности , которая достигла полного расцвета в годы хиппи 1960-х годов. Короткий художественный рассказ об этом событии составляет вторую главу романа Джека Керуака 1958 года «Бродяги Дхармы» . В своем отчете он описывает знаменитое прочтение Алленом Гинзбергом своего стихотворения « Вой ». Керуак и Гинзберг присутствовали на чтении вместе со своими друзьями-поэтами.
Наследие [ править ]
Философ и писатель из Залива Алан Уоттс в своей автобиографии упомянул, что примерно к 1960 году «... что-то еще было на подходе, в религии, в музыке, в этике и сексуальности, в нашем отношении к природе, в религии, в музыке, в этике и сексуальности, в нашем отношении к природе, и во всем нашем стиле жизни» и описал характеристики «Чистой школы» поэзии, в список которой он включил «Элис Мейнелл, Уолтера де ла Маре, Эмили Дикинсон, Кеннета Рексрота, Карла Шапиро, Джин Берден и Эрика Баркера ( и это лишь некоторые из них)». Уоттс утверждал, что эти поэты используют традиционные ритмы и «говорят то, что должны сказать, с легкой, естественной ясностью, избегая как клише, так и неясных аллюзий или причудливых, надуманных образов». [26]
Некоторые из авторов песен будущего поколения рок-музыки середины 1960-х годов и позже читали и ценили таких писателей, как Керуак, Снайдер, МакКлюр, Ферлингетти и Гинзберг (например, Боб Дилан , например, говорил об этом). Следовательно, учитывая, что большая часть революционной рок-музыки конца 60-х годов развивалась в знаменитом рок-группе San Francisco Sound , кажется весьма вероятным, что писатели эпохи Возрождения Сан-Франциско оказали влияние на тексты песен, как художественно, так и с точки зрения взглядов. жить.
«Подпольная пресса», развивавшаяся в Америке и других странах в 1960-е годы, имела один из самых интересных и красочных примеров в « Оракуле Сан-Франциско» , который отражал культуру хиппи и другие аспекты контркультуры . «Оракул » уделил много места произведениям Гэри Снайдера, Аллена Гинзберга, Лоуренса Ферлингетти, Майкла МакКлюра и других писателей-битников, а также начинающих молодых писателей.
И Лоуренс Ферлингетти, и Майкл МакКлюр были показаны на сцене в рок-звездном фильме « Последний вальс» , документальном и концертном фильме 1978 года, снятом Мартином Скорсезе о группе (у которого было огромное количество поклонников в конце 1960-х - середине 1970-х годов), большое количество их музыкальных друзей и одноименный концерт 1976 года.
Ссылки [ править ]
- ^ Майкл Дэвидсон. Возрождение Сан-Франциско: поэтика и сообщество в середине века . Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Люсьен Адольф Лабо» . www.tools.wmflabs.org .
- ^ «Как пляжное шале в Сан-Франциско получило свои чудесные фрески» . 15 июня 2008 г.
- ^ «Фрески Башни Койт напоминают о более счастливых временах, когда папарацци были любимыми «гражданами Сан-Франциско» . sfcitizen.com .
- ^ Мармол Радзинер (9 декабря 2013 г.). «Обзор концептуального дизайна – Резиденция Лейквью – Описание проекта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2018 г. Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Миллард Шитс; Уильям Вандаверт (3 января 1944 г.). «Люсьен Лабо». Письма в редакцию. ЖИЗНЬ . Тайм Инк. 2 – через Google Книги.
- ^ «Лабо, Люсьен, 1880–1943 @ SNAC» . snaccooperative.org .
- ^ «Люсьен Лабо» . СФМОМА .
- ^ «A82.2.1 — КОЛЛЕКЦИИ OMCA» . Collections.museumca.org .
- ^ «A87.2.1 — КОЛЛЕКЦИИ OMCA» . Collections.museumca.org .
- ^ «Данные» (PDF) . newfillmore.com . 2012.
- ^ Олбрайт, Томас (1985). Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520051935 – через Google Книги.
- ^ «Вдохновляющие фрески пляжного шале Лабодта — FoundSF» . www.foundsf.org .
- ^ «Сайт ACGA – Наша история» . acga.net .
- ^ ARCH.EXH.001_findingaid - Библиотека и архивы SFMOMA, 151 Третья улица, Сан-Франциско, Калифорния
- ^ Картины и галерея Люсьена Лабо - Путеводитель по газете News-Call Bulletin Сан-Франциско
- ^ «Био» (PDF) . www.jasonmccoyinc.com .
- ^ «Healdsburg Tribune, Enterprise and Scimitar, 27 апреля 1967 г. - Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu .
- ^ «Информация» (PDF) . www.nzepc.auckland.ac.nz .
- ^ Жарно, Лиза (27 августа 2012 г.). Роберт Дункан, Посол Венеры: Биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520234161 – через Google Книги.
- ^ «Мэдлин Глисон и поэзия Сан-Франциско» . Сан-Франциско Бэй Таймс . 14 декабря 2016 г.
- ^ Вакимото, Диана. «LibGuides: Текущие экспонаты: Бит продолжается: Выставка поэзии залива» . библиотека.csueastbay.edu .
- ^ «Центр электронной поэзии» . epc.buffalo.edu .
- ^ «Блог Силлимана» .
- ^ Морган, Билл (2003). Бит-поколение в Сан-Франциско . Сан-Франциско: Издательство City Lights. п. 110.
- ^ Уоттс, Алан (1972). По-своему: автобиография 1915–1965 . Пантеон. п. 284. ИСБН 978-0-394-46911-9 .
Источники [ править ]
Распечатать [ править ]
- Аллен, Дональд М., изд. Новая американская поэзия: 1945–1960 (1960, переиздание в 1999 году); (Калифорнийский университет Press).
- Эллингем, Льюис и Киллиан, Кевин. Поэт будь подобен Богу: Джек Спайсер и Возрождение Сан-Франциско (Ганновер, Нью-Хэмпшир: Издательство Уэслианского университета, 1998).
- Френч, Уоррен Г. «Поэтический ренессанс Сан-Франциско 1955–1960» (Туэйн, 1991). ISBN 0-8057-7621-4
- Дэвидсон, Майкл . Возрождение Сан-Франциско: поэтика и сообщество в середине века (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1989).
- Керуак, Джек «Бродяги Дхармы» (Нью-Йорк: Harcourt Brace, 1958). ISBN 0-14-004252-0
- Снайдер, Гэри Настоящая работа: интервью и беседы, 1964–1979 гг . (Нью-Йорк: Новые направления, 1980). ISBN 0-8112-0761-7
- Спайсер, Джек Собрание книг Джека Спайсера . Отредактировано и с комментариями Робина Блейзера. (Санта-Роза, Калифорния: Black Sparrow Press , 1975).
- Уоттс, Алан В. «Прорыв» (глава) в книге «По-своему » (Нью-Йорк: Пантеон, 1972). ISBN 978-0-394-46911-9
- Вагстафф, Кристофер (редактор). Мэдлин Глисон: Сборник стихов 1919–1979 гг. (имеет очень полезное историческое введение)
Записи и звуковые файлы [ править ]
- Howls, Raps & Roars: Записи поэтического возрождения Сан-Франциско (сборник) (Universal Music Group, 1963; Fantasy Records, 1993).
Внешние ссылки [ править ]
- Битники и ренессанс Сан-Франциско, снято 25 апреля 2005 года.
- История городских огней