Jump to content

Сан-Франциско Ренессанс

Сан-Франциско Ренессанс
Часть поколения битников и движения хиппи.
 
Дата 1950-е - 1960-е годы (обсуждается)
Расположение Сан-Франциско , США
Участники Бит-писатели

Термин «Возрождение Сан-Франциско» используется как глобальное обозначение ряда поэтической деятельности, сосредоточенной в Сан-Франциско , что сделало его центром американского поэтического авангарда 1950-х годов. [1] Однако другие (например, Алан Уоттс , Ральф Дж. Глисон ) считали, что это возрождение было более широким явлением и его следует рассматривать как охватывающее также изобразительное и исполнительское искусство, философию, межкультурные интересы (особенно те, которые затрагивали азиатские культуры) и новые социальные ощущения.

Основание [ править ]

Кеннет Рексрот — поэт, переводчик, критик и писатель — отец-основатель эпохи Возрождения. Рексрот был выдающимся поэтом- модернистом во втором поколении , который переписывался с Эзрой Паундом и Уильямом Карлосом Уильямсом и был опубликован в « Объективистской антологии» . Он был одним из первых американских поэтов, исследовавших традиции японской поэзии, такие как хайку , а также находился под сильным влиянием джаза . Если Рексрот был отцом-основателем, то Мэдлин Глисон была матерью-основательницей. В 1940-х годах и она, и Рексрот подружились с группой молодых поэтов из Беркли, состоящей из Роберта Дункана и Уильяма Эверсона ; Джек Спайсер и Робин Блейзер начали заниматься этим в конце 40-х. Глисон и Дункан были особенно близки, читали и критиковали работы друг друга.

Движение [ править ]

В апреле 1947 года Глисон организовал Первый фестиваль современной поэзии в « Люсьене Лабо» Марселя Лабо. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] Галерея, [14] [15] [16] 1407 Гоф-стрит, [17] [18] San Francisco. [19] [20] [21] За два вечера она представила аудитории молодых поэтов и любителей поэзии двенадцать поэтов, в том числе Рексрота, Роберта Дункана и Спайсера. Это было первое публичное признание диапазона экспериментальной поэтической практики, существовавшей в городе. [22]

В 1950-е годы Дункан и Роберт Крили преподавали в колледже Блэк-Маунтин и выступали связующим звеном между поэтами Сан-Франциско и поэтами Блэк-Маунтин . Многие писатели из Сан-Франциско начали публиковаться в Сида Кормана » «Происхождении и « Блэк Маунтин Ревью» , домашних журналах группы Блэк Маунтин. Интерес Спайсера к канте хондо также привел к связям с поэтами с глубоким имиджем . В 1957 году Спайсер провел свой семинар «Поэзия как магия» в Государственном колледже Сан-Франциско с Дунканом в качестве участника.

Влияние американской новой поэзии

Возможно, решающим культурным документом здесь была (и остается) Дональда Аллена антология «Новая американская поэзия 1945–1960» . В этой сборке Аллен сгруппировал некоторых поэтов как «Возрождение Сан-Франциско», и, как отмечает Марджори Перлофф :

Дункан стал ведущим поэтом этой группы, хотя он также принадлежит к «Черной горе». В число этих поэтов, которые в основном стали известны благодаря устным выступлениям в районе залива, входят следующие тринадцать: Брат Антонин (Уильям Эверсон), Робин Блейзер, Джек Спайсер, Джеймс Бротон , Мэдлин Глисон , Хелен Адам , Лоуренс Ферлингетти , Брюс Бойд , Кирби Дойл. , Ричард Дюрден , Филип Ламантиа , Эббе Боррегаард и Лью Уэлч . [23]

Антология Аллена сыграла центральную роль в определении как поэтики, так и более широкой культурной динамики определенного исторического момента, который теперь называется Возрождением Сан-Франциско. Хотя теперь было названо конкретное «поколение» (во многом благодаря антологии Аллена), сегодня продолжаются дебаты относительно жизнеспособности или использования термина « Возрождение Сан-Франциско» в качестве «ярлыка» для определения целой эпохи или поколения.

Те, кто считает этот термин точным, с одной стороны, будут утверждать, что действительно «группа» действительно создала «ренессанс»: влияние на наше историческое сознание было (и есть) измеримо. Поэтому для них использование этого термина все еще поддается проверке. С другой стороны, есть те, кто утверждает, что ярлык « Сан-Франциско Ренессанс» — это всего лишь ярлык. Таким образом, как ярлык он существует как удобная и произвольная «группировка» чего-то, что остается (и даже должно оставаться) «непроверяемым». Поскольку влияние такого широкого явления на наше сознание невозможно измерить, такое влияние еще даже не было признано или сформулировано, не говоря уже о том, что оно само по себе проблематично.

Помимо определения себя как самого себя (например, определения некоторого измеримого воздействия на сознание или на нас как людей), критики термина « Ренессанс Сан-Франциско» утверждают, что помимо этого конкретного использования в качестве ярлыка (даже если это помогает сигнализировать о приходе «новое» явление, не учтенное в нашем сознании), само слово как таковое не может выступать для нас организующим началом. Другими словами, мы заблуждаемся, если не понимаем, как этот ярлык подводит нас (кроме определенной полезности в качестве ярлыка или «группировки»), когда дело доходит до истинного измерения (а тем более учета) воздействия многочисленных, широких и динамичных факторов. социальные, политические и художественные изменения в нашем сознании.

Среди тех, кто критикует терминологию и среди тех, кто осмеливается задаться вопросом, как и почему она может повлиять на сознание, задавая вопрос, что это предполагает для определения человека , возможно, Рон Силлиман : наиболее красноречивым был

... «Возрождение Сан-Франциско» — это группа, которая, как я уже утверждал ранее, была в значительной степени выдумкой, созданной потребностью Аллена систематизировать свои материалы. [24]

Генерация битов [ править ]

Примерно в то же время, когда Дункан, Спайсер и Блейзер учились в Беркли, Гэри Снайдер , Филип Уэйлен и Лью Уэлч посещали колледж Рид в Портленде, штат Орегон. Все трое изначально произошли от Рексрота и его учебной программы, а в начале 50-х годов тяготели к району Сан-Франциско, где Спайсер оказывал влияние на Уэйлена и Уэлча. Хотя позже посторонние и публицисты ассоциировали их с битниками, их основными источниками являются Западное побережье. Кирби Дойл , уроженец Сан-Франциско, и Боб Кауфман , родом из Нового Орлеана, в более поздних отчетах с большим основанием ассоциировались с битниками.

Лоуренс Ферлингетти учился на доктора в Сорбонне и, находясь в Париже, встретил Кеннета Рексрота, который позже убедил его поехать в Сан-Франциско, чтобы познакомиться с растущей там литературной жизнью. С 1951 по 1953 год Ферлингетти преподавал французский язык, писал литературные критические статьи и рисовал. В 1953 году он и его деловой партнер основали книжный магазин City Lights , а два года спустя начали публиковаться под названием City Lights Press.

Снайдер и Уэлен вместе с Майклом МакКлюром были среди поэтов, выступавших на знаменитом поэтическом вечере «Шесть галерей» , организованном Кеннетом Рексротом в Сан-Франциско 7 октября 1955 года. [25] Это чтение сигнализировало о полном появлении Ренессанса Сан-Франциско в общественном сознании и помогло утвердить репутацию города как центра контркультурной деятельности , которая достигла полного расцвета в годы хиппи 1960-х годов. Короткий художественный рассказ об этом событии составляет вторую главу романа Джека Керуака 1958 года «Бродяги Дхармы» . В своем отчете он описывает знаменитое прочтение Алленом Гинзбергом своего стихотворения « Вой ». Керуак и Гинзберг присутствовали на чтении вместе со своими друзьями-поэтами.

Наследие [ править ]

Философ и писатель из Залива Алан Уоттс в своей автобиографии упомянул, что примерно к 1960 году «... что-то еще было на подходе, в религии, в музыке, в этике и сексуальности, в нашем отношении к природе, в религии, в музыке, в этике и сексуальности, в нашем отношении к природе, и во всем нашем стиле жизни» и описал характеристики «Чистой школы» поэзии, в список которой он включил «Элис Мейнелл, Уолтера де ла Маре, Эмили Дикинсон, Кеннета Рексрота, Карла Шапиро, Джин Берден и Эрика Баркера ( и это лишь некоторые из них)». Уоттс утверждал, что эти поэты используют традиционные ритмы и «говорят то, что должны сказать, с легкой, естественной ясностью, избегая как клише, так и неясных аллюзий или причудливых, надуманных образов». [26]

Некоторые из авторов песен будущего поколения рок-музыки середины 1960-х годов и позже читали и ценили таких писателей, как Керуак, Снайдер, МакКлюр, Ферлингетти и Гинзберг (например, Боб Дилан , например, говорил об этом). Следовательно, учитывая, что большая часть революционной рок-музыки конца 60-х годов развивалась в знаменитом рок-группе San Francisco Sound , кажется весьма вероятным, что писатели эпохи Возрождения Сан-Франциско оказали влияние на тексты песен, как художественно, так и с точки зрения взглядов. жить.

«Подпольная пресса», развивавшаяся в Америке и других странах в 1960-е годы, имела один из самых интересных и красочных примеров в « Оракуле Сан-Франциско» , который отражал культуру хиппи и другие аспекты контркультуры . «Оракул » уделил много места произведениям Гэри Снайдера, Аллена Гинзберга, Лоуренса Ферлингетти, Майкла МакКлюра и других писателей-битников, а также начинающих молодых писателей.

И Лоуренс Ферлингетти, и Майкл МакКлюр были показаны на сцене в рок-звездном фильме « Последний вальс» , документальном и концертном фильме 1978 года, снятом Мартином Скорсезе о группе (у которого было огромное количество поклонников в конце 1960-х - середине 1970-х годов), большое количество их музыкальных друзей и одноименный концерт 1976 года.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Майкл Дэвидсон. Возрождение Сан-Франциско: поэтика и сообщество в середине века . Издательство Кембриджского университета.
  2. ^ «Люсьен Адольф Лабо» . www.tools.wmflabs.org .
  3. ^ «Как пляжное шале в Сан-Франциско получило свои чудесные фрески» . 15 июня 2008 г.
  4. ^ «Фрески Башни Койт напоминают о более счастливых временах, когда папарацци были любимыми «гражданами Сан-Франциско» . sfcitizen.com .
  5. ^ Мармол Радзинер (9 декабря 2013 г.). «Обзор концептуального дизайна – Резиденция Лейквью – Описание проекта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2018 г. Проверено 10 декабря 2018 г.
  6. ^ Миллард Шитс; Уильям Вандаверт (3 января 1944 г.). «Люсьен Лабо». Письма в редакцию. ЖИЗНЬ . Тайм Инк. 2 – через Google Книги.
  7. ^ «Лабо, Люсьен, 1880–1943 @ SNAC» . snaccooperative.org .
  8. ^ «Люсьен Лабо» . СФМОМА .
  9. ^ «A82.2.1 — КОЛЛЕКЦИИ OMCA» . Collections.museumca.org .
  10. ^ «A87.2.1 — КОЛЛЕКЦИИ OMCA» . Collections.museumca.org .
  11. ^ «Данные» (PDF) . newfillmore.com . 2012.
  12. ^ Олбрайт, Томас (1985). Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520051935 – через Google Книги.
  13. ^ «Вдохновляющие фрески пляжного шале Лабодта — FoundSF» . www.foundsf.org .
  14. ^ «Сайт ACGA – Наша история» . acga.net .
  15. ^ ARCH.EXH.001_findingaid - Библиотека и архивы SFMOMA, 151 Третья улица, Сан-Франциско, Калифорния
  16. ^ Картины и галерея Люсьена Лабо - Путеводитель по газете News-Call Bulletin Сан-Франциско
  17. ^ «Био» (PDF) . www.jasonmccoyinc.com .
  18. ^ «Healdsburg Tribune, Enterprise and Scimitar, 27 апреля 1967 г. - Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu .
  19. ^ «Информация» (PDF) . www.nzepc.auckland.ac.nz .
  20. ^ Жарно, Лиза (27 августа 2012 г.). Роберт Дункан, Посол Венеры: Биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520234161 – через Google Книги.
  21. ^ «Мэдлин Глисон и поэзия Сан-Франциско» . Сан-Франциско Бэй Таймс . 14 декабря 2016 г.
  22. ^ Вакимото, Диана. «LibGuides: Текущие экспонаты: Бит продолжается: Выставка поэзии залива» . библиотека.csueastbay.edu .
  23. ^ «Центр электронной поэзии» . epc.buffalo.edu .
  24. ^ «Блог Силлимана» .
  25. ^ Морган, Билл (2003). Бит-поколение в Сан-Франциско . Сан-Франциско: Издательство City Lights. п. 110.
  26. ^ Уоттс, Алан (1972). По-своему: автобиография 1915–1965 . Пантеон. п. 284. ИСБН  978-0-394-46911-9 .

Источники [ править ]

Распечатать [ править ]

  • Аллен, Дональд М., изд. Новая американская поэзия: 1945–1960 (1960, переиздание в 1999 году); (Калифорнийский университет Press).
  • Эллингем, Льюис и Киллиан, Кевин. Поэт будь подобен Богу: Джек Спайсер и Возрождение Сан-Франциско (Ганновер, Нью-Хэмпшир: Издательство Уэслианского университета, 1998).
  • Френч, Уоррен Г. «Поэтический ренессанс Сан-Франциско 1955–1960» (Туэйн, 1991). ISBN   0-8057-7621-4
  • Дэвидсон, Майкл . Возрождение Сан-Франциско: поэтика и сообщество в середине века (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1989).
  • Керуак, Джек «Бродяги Дхармы» (Нью-Йорк: Harcourt Brace, 1958). ISBN   0-14-004252-0
  • Снайдер, Гэри Настоящая работа: интервью и беседы, 1964–1979 гг . (Нью-Йорк: Новые направления, 1980). ISBN   0-8112-0761-7
  • Спайсер, Джек Собрание книг Джека Спайсера . Отредактировано и с комментариями Робина Блейзера. (Санта-Роза, Калифорния: Black Sparrow Press , 1975).
  • Уоттс, Алан В. «Прорыв» (глава) в книге «По-своему » (Нью-Йорк: Пантеон, 1972). ISBN   978-0-394-46911-9
  • Вагстафф, Кристофер (редактор). Мэдлин Глисон: Сборник стихов 1919–1979 гг. (имеет очень полезное историческое введение)

Записи и звуковые файлы [ править ]

  • Howls, Raps & Roars: Записи поэтического возрождения Сан-Франциско (сборник) (Universal Music Group, 1963; Fantasy Records, 1993).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25e78d80576d6b4a21b04b23477122e5__1693785300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/e5/25e78d80576d6b4a21b04b23477122e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francisco Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)