Озерные Поэты
« Озерные поэты» — группа английских поэтов , которые жили в крае Англии Озерном , Великобритания, в первой половине девятнадцатого века. Как группа, они не следовали ни одной известной тогда «школе» мысли или литературной практики. только для того, чтобы их единогласно осудили Их имена были названы «Эдинбургским обозрением» . Их считают частью романтического движения.
Тремя главными фигурами того, что стало известно как Школа Озер, были Уильям Вордсворт , Сэмюэл Тейлор Кольридж и Роберт Саути . Они были связаны с несколькими другими поэтами и писателями, включая Дороти Вордсворт , Чарльза Лэмба , Мэри Лэмб , Чарльза Ллойда , Хартли Кольриджа , Джона Уилсона и Томаса Де Куинси .
Происхождение и точность названия
[ редактировать ]«Школа озерных поэтов» (или « Барды озера», или «Озерная школа») изначально была уничижительным термином («Школа нытиков и ипохондрических поэтов, которые преследуют озера», по словам Фрэнсиса Джеффри , как сообщил Кольридж). ) [1] это также было неправильным названием, поскольку оно не зародилось ни в Озерном крае, ни как сплоченная поэтическая школа. Основными членами «группы» были Уильям Вордсворт , Сэмюэл Тейлор Кольридж и Роберт Саути . Дороти Вордсворт была вспомогательным членом, которая не публиковалась при жизни (ее дневники, письма и стихи были опубликованы посмертно), но она во многом вдохновила работу своего брата Уильяма. [2]
была определенная доля иронии В восприятии «Школы» читателями , которые, прочитав стихи, вдохновились посетить этот район, тем самым помогая разрушить, по крайней мере, в сознании Вордсворта , то самое, что сделало специальный выпуск «Озера» (хотя сам он написал один из лучших путеводителей по региону). Кроме того, у многих практиков романтической поэзии в первом и втором поколении были сложные и не совсем легкие отношения с Озерами (кроме Вордсворта). «По большей части другие поэты-романтики либо борются с идентичностью Озерного Поэта, либо начинают противопоставлять себя тому, что Озера, кажется, предлагают в поэтических терминах». [3]
Поэты озера
[ редактировать ]Для Вордсворта, который поселился в Дав-коттедже в Грасмере вместе со своей сестрой Дороти после нескольких лет странствий, Озера стали связаны с его личностью как поэта. Родившийся и выросший на окраине Озерного края (в Кокермуте и Пенрите ), Вордсворт вернулся в этот район в декабре 1799 года и поселился в «поэтическом уединении» в своих «родных горах». Хотя Вордсворт не «открыл» Озерный край и не был тем, кто популяризировал его больше всего, ему «было суждено стать одной из ключевых достопримечательностей этого района, в то время как его особое видение родного ландшафта будет иметь непреходящее влияние. о своем будущем». [4] Его поэзия не просто «поэт-природа», а «об органических отношениях между людьми и миром природы…» [5] После непродолжительного флирта с живописным в годы учебы в Кембридже он пришел к выводу, что этот эстетический взгляд на природу является лишь одним из многих (хотя можно утверждать, что он «находился под влиянием теории живописи», он часто превосходил ее). [6] Его «видение» природы не искажало ее ради создания искусства.
Ранние радикальные политические идеи Вордсворта привели его ко второй поэтической характеристике: использованию «простого языка» и использованию в качестве темы «простого человека», представленного жителями Долин (а не «королей и королев, лордов и дам или богов»). и богинь», как это было до сих пор). [5] Третьей примечательной особенностью его творчества было обращение его ума внутрь себя, создающее полуавтобиографический взгляд на природу и воображение: его стихотворение «Прелюдия» , которое он написал Дороти, было «стихотворением о росте моего собственного ума». разум."
Несмотря на эту затворническую сторону своей личности, Вордсворт твердо верил в семью и общество, и его очень беспокоило влияние на образ жизни людей (особенно бедных) социальных изменений (например, из-за движения за огораживание ), которые произошли происходит. Он не любил перемен, бросавших вызов природе: посадку регулярных линий лиственниц; появление железных дорог; новое здание, которое не соответствовало просторечии ; особенно его расстраивало строительство величественных домов на озерах промышленниками Ланкашира. В 1810 году он опубликовал свой «Путеводитель по озерам » с выразительным подзаголовком «Для использования туристами и местными жителями» и третьим разделом, озаглавленным «Изменения и правила вкуса для предотвращения их плохих последствий». [7] Николсон утверждает, что « Путеводитель » стал результатом потери поэтического видения природы Вордсвортом и обращения внешнего мира к неопровержимым фактам, чтобы сохранить свое здравомыслие после «возможно, лет разочарования, разочарования, духовного бессилия ...» [8] Другим аспектом этого была связь с идеями Уведейла Прайса , которого знал Вордсворт и который предложил «консервативную, историзирующую и невмешательную эстетику». [9] выдержал При жизни Вордсворта «Путеводитель» пять изданий и оказался очень популярным. Действительно, было сказано, что «Путеводитель установил архитектурные аксиомы строительства и садоводства в Озерном крае на следующие сто лет » . [9]
По мнению других авторов, привлекательность региона была более неопределенной. Кольридж последовал за Вордсвортом к озерам и переехал в Грета-холл в 1800 году. Хотя современники называли его «поэтом озера», реакция Кольриджа на пейзаж расходилась с видением Вордсворта, что побудило Кольриджа определить «готические элементы» пейзажа. ..."и при этом, кажется, признает потенциал скорее психологического ужаса, чем утешения". [10] Отказ Вордсворта от стихотворения «Кристабель» , частично написанного в Грета-холле , для сборника «Лирические баллады» , усугубил депрессию Кольриджа по поводу личной жизни, его сомнения в способности писать так, как он хотел, и его плохое здоровье, которое усугублялось климат Камбрии. Это заставило его прибегнуть к помощи Kendal Black Drop , что сделало ситуацию отчаянной. Кольридж переехал из этого района в 1804 году.
Роберт Саути , хотя и был назван центральным «поэтом озера» (он жил в Грета-холле с 1803 по 1843 год), был в основном прозаиком и не особо разделял вордсвортовское видение озер. Утверждалось, что [11] Саути, как и Вордсворт, начинал с левых республиканских взглядов, но к тому времени, когда угроза со стороны Наполеона уменьшилась, он стал воплощением тори, превозносящего достоинства нации и патриотизма и использующего Озера как пробный камень и «символ завета народа с Богом». [12]
Летиции Элизабет Лэндон Набросок « Озеро Грасмир, набросок кокни » в альбоме для вырезок в гостиной Фишера, 1834 год, представляет собой пародию на поэтов озера, которыми она восхищалась (особенно Вордсворта), но считала устаревшими. По ее мнению, времена романтизма прошли.
В «Кобыле» Джона Патерсона , Джеймса Хогга аллегорической сатире на издательскую сцену Эдинбурга, впервые опубликованной в журнале «Ньюкасл Мэгэзин» в 1825 году, поэты озера представлены как «целая стая куликов или водяных жаворонков». [13]
Ассоциированные писатели
[ редактировать ]Второе поколение поэтов-романтиков было привлечено в этот район романтическим видением уединения и воспринимаемыми республиканскими взглядами поэтов старшего возраста, но по прибытии обнаружило иную реальность. Шелли прожила три месяца в 1811 году в Кесвике, ее привлекли Озера, прочитав раннюю книгу Саути о «свободе и равенстве», только для того, чтобы обнаружить, что взгляды Саути изменились и что Озера были разграблены «фабрикантами».
Китс Летом 1818 года отреагировал так же, как и Шелли, обнаружив, что дом его героя Вордсворта полон модных людей, а сам Вордсворт агитирует за местного кандидата от консерваторов. Китс переехал в Шотландию, которая дала ему вдохновение, которое он искал (и где, в частности, он почувствовал влияние Роберта Бернса ).
Байрон не посещал Озера, но высмеивал изоляцию и узость мышления старших поэтов Озера, а также их отказ от радикальной политики. [14]
Здоровый и бодрый Джон Уилсон представил альтернативный вариант роли Поэта озера. Он жил недалеко от Уиндермира между 1808 и 1815 годами и хорошо знал старшее трио Лейк-Поэтов. Его стихи ( «Пальмовый остров ») раскрывают физическую реакцию на пейзажи озер (он был энергичным пешеходом и альпинистом) и подчеркивают дружелюбие и энергию в отличие от тишины и одиночества Вордсворта. [15]
Уилсон знал и Гарриет Мартино , и Томаса Де Куинси . Мартино поселилась в доме, который она построила недалеко от Эмблсайда в 1845 году. Как и подобало ее социологическому образованию, ее взгляды были сосредоточены на необходимости большей связи озер с внешним миром (например, она была за улучшение санитарных условий и новых железных дорог, прокладывающихся в округе, в отличие от ее друга Вордсворта). Ее путеводитель по озерам ( Полный путеводитель по озерам , 1855 г.) представлял собой довольно фактическое и ясное описание того, что там можно найти, и о положении людей. [16] [17]
Де Куинси переехал в Дав-коттедж в 1809 году после того, как пару раз ранее встретил своего героя Вордсворта в Аллан-Бэнк , где Вордсворты жили в 1808–1811 годах, а затем в Райдол-Маунт ( «Воспоминания о озерных поэтах» , отредактированные эссе, 1834–1840). ). Его поклонение Вордсворту испортилось после того, как Де Куинси женился на местной девушке, и Вордсворты отказались с ней встречаться. Вместо этого, по словам Николсона, он больше обращался к местным жителям долин и «он узнал жителей долин как людей, как личностей лучше, чем когда-либо знал Вордсворт». [18] Он перевернул практику Живописного – вместо того, чтобы использовать воображение для преобразования (и искажения) реального внешнего мира, он использовал внешний мир Озер, чтобы питать свои мечты и воображение. [19]
Другие писатели
[ редактировать ]Красота Озерного края на протяжении многих лет вдохновляла многих других писателей, помимо основных поэтов озера. К ним относятся их современники Брайан Проктер , Фелиция Хеманс и Вальтер Скотт , а также рабочий класс и чуть позже Джон Клоуз , которые особенно обслуживали растущую туристическую торговлю. Другие поэты включают Джеймса Пэйна , Маргарет Кроппер и Нормана Николсона .
В 1871 году, в возрасте 48 лет, много раз побывав на Озерах, Джон Раскин решил поселиться в Брантвуде , доме с видом на Конистон-Уотер . Измученный телом и душой, он искал спокойного выхода, и именно эта «усталость и отчаяние» вызвали симпатию посетителей озера. Они тоже обращались к озерам за комфортом и отдыхом, а не за «стимулами и волнениями, которые были радостью первых путешественников». [20] Раскин, хотя и мало писал об этом районе, в конечном итоге взял на себя мантию Вордсворта как «нового мудреца озер, живописной фигуры, старика из Конистона». [21] Николсон видел в нем «Живописную фигуру», «ибо в нем сочетаются три основные фазы — эстетическая, научная и моральная…» [20] Его научный подход к камням и воде озер, как утверждает Николсон, был попыткой не понять свой предмет, а научить людей реагировать на него «практическим и моральным» способом. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кольридж (1983), с. 51.
- ^ Уилсон, Фрэнсис (2009). Баллада о Дороти Вордсворт: Жизнь Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
- ^ Брэдшоу (2011), с. 79.
- ^ Томпсон (2010), стр. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон (2010), стр. 87.
- ^ Томпсон (2010), стр. 160.
- ^ Томпсон (2010), стр. 157.
- ^ Николсон (1995), с. 155
- ^ Перейти обратно: а б Музей Виктории и Альберта (1984), с. 80.
- ^ Брэдшоу (2011), с. 67.
- ^ Брэдшоу (2011), стр. 68-69.
- ^ Брэдшоу (2011), с. 69.
- ^ Хантер, Адриан (редактор) (2020), Джеймс Хогг: Вклад в английские, ирландские и американские периодические издания , Edinburgh University Press , стр. 19–34 и 212, ISBN 9780748695980
- ^ Брэдшоу (2011), стр. 72–74.
- ^ Брэдшоу (2011), стр. 74–77.
- ^ Томпсон (2010), стр. 191-195.
- ^ Николсон (1995), стр. 171-176.
- ^ Николсон (1995), с. 131
- ^ Николсон (1995), стр. 135–139.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон (1995), с. 164.
- ^ Николсон (1995), с. 162.
- ^ Николсон (1995), стр. 165-170.
Источники
[ редактировать ]- Брэдшоу, Пенни (2011). «Романтическая поэтическая идентичность и английский Озерный край». Труды Камберлендского и Вестморлендского антикварного и археологического общества . 3. 11 : 65–80.
- Кольридж, Сэмюэл Тейлор (1983). Джеймс Энгелл и У. Джексон Бейт (ред.). Biography literaria: или биографические очерки моей молодости и мнений [перепечатка издания 1817 года] . Собрание сочинений Сэмюэля Тейлора Кольриджа, т.7. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. cxxxvi, 409. ISBN. 9780691018614 .
- Де Куинси, Томас. Воспоминания об озерах и озерных поэтах . Под редакцией Дэвида Райта; Нью-Йорк, Пингвин, 1970 год.
- Николсон, Норман (1995). Лейкерс: приключения первых туристов [перепечатка изд. 1955 г. опубликовано Робертом Хейлом] . Милнторп: Cicerone Press. стр. 1–200 . ISBN 1852841753 .
- Томпсон, Ян (2010). Английские озера: история . Лондон: Нью-Йорк: Блумсбери. стр. [viii], [1] -343. ISBN 9780747598381 .
- Музей Виктории и Альберта (1984). Открытие Озерного края: Северная Аркадия и ее использование . [Лондон]: V&A, стр. [1] –174. ISBN 0905209966 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линдоп, Гревель (2015). Литературный путеводитель по Озерному краю (3-е изд.). Амманфорд: Сигма Досуг. стр. XII, 356. ISBN. 9781910758120 .
- Уильям Вордсворт - Поэты озера , 60 минут VHS (1994) и DVD (2004), продюсер Жюль Гаммонд и режиссер Стивен Гаммонд, участники: Джонатан Вордсворт , Роберт Вуф , Памела Вуф , Молли Лефебюр , Гревел Линдоп и Тед Хьюз .