Jump to content

Чарльз Лэмб

Чарльз Лэмб
Рожденный ( 1775-02-10 ) 10 февраля 1775 г.
Иннер Темпл , Лондон, Англия
Умер 27 декабря 1834 г. (1834-12-27) (59 лет)
Другие имена Элия
Известный Очерки Элии
Сказки Шекспира
Родственники Мэри Лэмб (сестра),
Джон Лэмб (брат; 1763–1821)

Чарльз Лэмб (10 февраля 1775 — 27 декабря 1834) — английский эссеист, поэт и антиквар , наиболее известный своими «Очерками Элии» и детской книгой « Сказки из Шекспира» , написанной в соавторстве со своей сестрой Мэри Лэмб (1764–1847) . ).

Дружя с такими литературными светилами, как Сэмюэл Тейлор Кольридж , Роберт Саути , Уильям Вордсворт , Дороти Вордсворт и Уильям Хэзлитт , Лэмб находился в центре крупного литературного круга Англии. назвал его Его главный биограф Э. В. Лукас «самой милой фигурой в английской литературе». [1]

Молодежь и школьное образование

[ редактировать ]

Лэмб родился в Лондоне, в семье Джона Лэмба ( ок. 1725–1799 ) и Элизабет (умерла в 1796 г.), урожденной Филд. [2] У Лэмба был старший брат, тоже Джон, и сестра Мэри; четверо других братьев и сестер не пережили младенчество. Джон Лэмб (отец Лэмба) был клерком адвоката. [3] и провел большую часть своей профессиональной жизни в качестве помощника адвоката Сэмюэля Солта , который жил во Внутреннем Темпле в юридическом районе Лондона; именно там, на Краун-Офис-Роу , родился и провел свою юность Чарльз Лэмб. Лэмб создал портрет своего отца в своей «Элии на старых скамейках» под именем Ловел. Старший брат Лэмба был слишком старше его, чтобы быть ему товарищем в юности, но его сестра Мэри, родившаяся на одиннадцать лет раньше него, вероятно, была его ближайшей подругой по играм. [ нужна ссылка ] О Лэмбе также заботилась его тетя по отцовской линии Хетти, которая, похоже, питала к нему особую привязанность. Ряд произведений Чарльза и Мэри предполагают, что конфликт между тетей Хетти и ее невесткой создал определенную степень напряжения в доме Лэмбов. Однако Чарльз с любовью отзывается о ней, и ее присутствие в доме, похоже, принесло ему большое утешение. [ нужна ссылка ]

Некоторые из самых ярких детских воспоминаний Лэмба связаны со временем, проведенным с миссис Филд, его бабушкой по материнской линии, которая в течение многих лет была служанкой семьи Пламер, владевшей большим загородным домом под названием Блейксвер, недалеко от Уидфорда , Хартфордшир. После смерти миссис Пламер бабушка Лэмба единолично отвечала за большой дом, и, поскольку Уильям Пламер часто отсутствовал, Чарльз имел полную свободу действий в этом месте во время своих визитов. Картину этих визитов можно увидеть в эссе Элии «Блейксмур в Хшире» .

Да ведь в каждой доске и панели этого дома для меня было волшебство. Спальни, украшенные гобеленами – гобелены гораздо лучше живописи – не просто украшают, а заселяют деревянные панели, – на которые детство время от времени украдкой бросало взгляд, сдвигая покрывало (смененное так же быстро), чтобы на мгновение проявить свою нежную смелость. -встреча с этими суровыми яркими лицами, смотрящими взаимно, - весь Овидий на стенах, в красках ярче, чем его описания. [4]

О жизни Чарльза до семи лет мало что известно, кроме того, что Мэри научила его читать в очень раннем возрасте, и он читал жадно. Считается, что в ранние годы он переболел оспой , из-за чего ему пришлось долго выздоравливать. После этого периода выздоровления Лэмб начал брать уроки у миссис Рейнольдс, женщины, которая жила в Темпле и, как полагают, была бывшей женой адвоката. Миссис Рейнольдс, должно быть, была симпатичной школьной учительницей, потому что Лэмб поддерживал с ней отношения на протяжении всей своей жизни, и известно, что она посещала званые обеды, устраиваемые Мэри и Чарльзом в 1820-х годах. Э. В. Лукас предполагает, что где-то в 1781 году Чарльз оставил миссис Рейнольдс и начал учиться в Академии Уильяма Берда. [5]

Однако его время с Уильямом Бердом длилось недолго, потому что к октябрю 1782 года Лэмб был зачислен в Больницу Христа , благотворительную школу-интернат, основанную королем Эдуардом VI в 1553 году. Подробный отчет о Больнице Христа можно найти в нескольких эссе Лэмба. а также «Автобиография Ли Ханта» и «Biographia Literaria» Сэмюэля Тейлора Кольриджа , с которыми у Чарльза сложилась дружба, которая продлится всю их жизнь. Несмотря на жестокость школы, Лэмб хорошо там ладил, отчасти, возможно, благодаря тому, что его дом находился недалеко, что позволяло ему, в отличие от многих других мальчиков, часто возвращаться в свое безопасное место. Спустя годы в своем эссе «Больница Христа пять и тридцать лет назад» Лэмб описал эти события, говоря о себе в третьем лице как «Л».

«Я помню Л. в школе и хорошо помню, что у него были некоторые особые преимущества, которых не было у меня и других его одноклассников. Его друзья жили в городе и были неподалеку; и он имел честь ходить в гости. их почти так часто, как он хотел, из-за какого-то оскорбительного отличия, в котором нам было отказано». [6]

Портрет Чарльза Лэмба работы Уильяма Хэзлитта , 1804 год.

Больница Христа была типичной английской школой-интернатом, и многие студенты позже писали об ужасном насилии, которому они там подвергались. Старшим магистром (т.е. директором или директором) школы с 1778 по 1799 год был преподобный Джеймс Бойер , человек, известный своим непредсказуемым и капризным характером. В одной известной истории рассказывается, что Бойер выбил один из зубов Ли Ханту, бросив в него экземпляр Гомера с другого конца комнаты. Лэмбу, похоже, удалось избежать большей части этой жестокости, отчасти из-за его дружелюбного характера, а отчасти потому, что Сэмюэл Солт, работодатель его отца и спонсор Лэмба в школе, был одним из руководителей института.

Чарльз Лэмб заикался , и это «непреодолимое препятствие» в его речи лишило его греческого статуса в больнице Христа, тем самым лишив его права на церковную карьеру. В то время как Кольридж и другие образованные мальчики смогли поступить в Кембридж, Лэмб бросил школу в четырнадцать лет и был вынужден найти более прозаическую карьеру. Непродолжительное время он работал в конторе Джозефа Пейса , лондонского купца, а затем в течение 23 недель, до 8 февраля 1792 года, занимал небольшой пост в Ревизионной канцелярии Южноморского дома . Ее последующее падение в финансовой пирамиде после ухода Лэмба будет контрастировать с процветанием компании в первом эссе Элиа. 5 апреля 1792 года он поступил на работу в бухгалтерскую контору Британской Ост-Индской компании , поскольку смерть работодателя его отца разрушила состояние семьи. Чарльз продолжал работать там в течение 25 лет, пока не выйдет на пенсию с пенсией («пенсионным возрастом», о котором он говорит в названии одного эссе).

В 1792 году, ухаживая за своей бабушкой Мэри Филд в Хартфордшире, Чарльз Лэмб влюбился в молодую женщину по имени Энн Симмонс. Хотя никаких эпистолярных записей об отношениях между ними не существует, Лэмб, похоже, потратил годы, ухаживая за ней. Записи о любви существуют в нескольких отчетах о сочинениях Лэмба. «Розамунд Грей» — это история молодого человека по имени Аллен Клэр, который любит Розамунду Грей, но их отношения сходят на нет из-за ее внезапной смерти. Мисс Симмонс также появляется в нескольких эссе Элии под именем «Алиса М». В эссе «Дети мечты», «Канун Нового года» и некоторых других говорится о многих годах, которые Лэмб провел в поисках своей любви, которая в конечном итоге потерпела неудачу. В конце концов мисс Симмонс вышла замуж за серебряника , и Лэмб назвал провал этого романа своим «большим разочарованием».

Семейная трагедия

[ редактировать ]

И Чарльз, и его сестра Мэри пережили период психического заболевания. Как он сам признался в письме, в 1795 году Чарльз провел шесть недель в психиатрической больнице:

Кольридж, я не знаю, какие страдания вам пришлось пережить в Бристоле. В последнее время моя жизнь несколько разнообразилась. Шесть недель, закончившиеся в прошлом году и начавшиеся в этом, ваш покорнейший слуга провел весьма приятно в сумасшедшем доме в Хокстоне — теперь я стал несколько рассудителен и никого не кусаю. Но я был сумасшедшим, и мое воображение играло со мной во многих капризах, достаточно, чтобы составить том, если все рассказать. Мои сонеты я расширил до девяти с тех пор, как увидел вас, и когда-нибудь сообщу вам.

Лэмб Кольриджу; 27 мая 1796 г. [7]

Болезнь Мэри Лэмб была более серьезной, чем у ее брата, и это привело к тому, что она стала агрессивной в фатальном случае. 22 сентября 1796 года, готовя ужин, Мария рассердилась на свою ученицу, грубо оттолкнула девочку и оттолкнула ее в другую комнату. Ее мать, Элизабет, начала упрекать ее за это, и у Мэри случился психический срыв. Она взяла кухонный нож, который держала в руках, вынула его из ножен и подошла к сидевшей матери. Мэри, «доведенная до состояния крайнего нервного страдания вниманием к рукоделию днем ​​и к матери ночью», охватила острая мания и ударила мать столовым ножом в сердце. Чарльз вбежал в дом вскоре после убийства и выхватил нож из руки Мэри. [8] : 16–17 

Позже вечером Чарльз нашел для Мэри приют в частной психиатрической больнице под названием «Фишер Хаус», которая была найдена с помощью его друга-врача. Пока СМИ публиковали сообщения, Чарльз написал письмо Сэмюэлю Тейлору Кольриджу в связи с матероубийством:

МОЙ самый дорогой друг – Уайт, некоторые из моих друзей или газеты к этому времени, возможно, сообщили вам об ужасных бедствиях, обрушившихся на нашу семью. Я дам вам только контуры. Моя бедная, дорогая, дорогая сестра в припадке безумия стала жертвой смерти собственной матери. Меня хватило только на то, чтобы вырвать нож из ее рук. В настоящее время она находится в сумасшедшем доме, откуда, боюсь, ее придется перевести в больницу. Бог сохранил мне мои чувства: я ем, пью и сплю, и мое суждение, как мне кажется, очень здравое. Мой бедный отец был легко ранен, и мне пришлось заботиться о нем и моей тете. Мистер Норрис из школы Bluecoat был очень-очень добр к нам, и у нас нет другого друга, но, слава Богу, я очень спокоен и собран и способен делать все, что еще предстоит сделать. Напишите как можно более религиозное письмо, но не упоминайте о том, с чем уже покончено. — Со мной «прежнее прошло», и мне есть что делать, [чем] чувствовать. Всемогущий Бог хранит нас всех.

Лэмб Кольриджу. 27 сентября 1796 г. [9]

Чарльз взял на себя ответственность за Мэри после того, как отказался от предложения своего брата Джона поместить ее в общественный сумасшедший дом. [8] : 40–41  Лэмб использовал большую часть своего относительно скудного дохода, чтобы содержать любимую сестру в частном «сумасшедшем доме» в Ислингтоне . С помощью друзей Лэмбу удалось добиться освобождения своей сестры из заключения, которое в противном случае было бы пожизненным. Хотя в то время не было юридического статуса «безумия», присяжные вынесли вердикт «безумие», и именно так она была освобождена от вины в умышленном убийстве при условии, что Чарльз возьмет на себя личную ответственность за ее безопасность.

Смерть Джона Лэмба в 1799 году стала для Чарльза своего рода облегчением, поскольку его отец был психически недееспособен в течение нескольких лет после инсульта. Смерть его отца также означала, что Мэри снова могла переехать жить к нему в Пентонвилл , и в 1800 году они основали общий дом в зданиях Митр Корт в Темпле, где они жили до 1809 года.

В 1800 году болезнь Мэри вернулась, и Чарльзу пришлось снова отвезти ее обратно в приют. В те дни Чарльз отправил Кольриджу письмо, в котором признался, что чувствует себя меланхоличным и одиноким, добавив: «Я почти желаю, чтобы Мэри умерла». [10]

Мемориал Чарльзу Лэмбу в Watch House на Гилтспур-стрит , Лондон

Позже она вернется, и он и его сестра будут вести активную и насыщенную общественную жизнь. Их лондонские апартаменты стали своего рода еженедельным салоном для многих выдающихся театральных и литературных деятелей того времени. В 1869 году в Лондоне был основан клуб The Lambs , продолжающий салонную традицию. Актер Генри Джеймс Монтегю основал нью-йоркский аналог клуба в 1874 году. [11]

Чарльз Лэмб, учившийся в школе с Сэмюэлем Кольриджем, считал Кольриджа, возможно, своим самым близким и, конечно, самым старым другом. На смертном одре Кольриджу было отправлено траурное кольцо Лэмбу и его сестре. К счастью, первая публикация Лэмба состоялась в 1796 году, когда четыре сонета » Кольриджа появились в «Стихах на различные темы «мистера Чарльза Лэмба из Индийского дома» . В 1797 году он внес дополнительный белый стих во второе издание и встретил Вордсвортов, Уильяма и Дороти , во время своих коротких летних каникул с Кольриджем в Нетер-Стоуи , тем самым также завязав дружбу с Уильямом на всю жизнь. В Лондоне Лэмб познакомился с группой молодых писателей, выступавших за политические реформы, включая Перси Биши Шелли , Уильяма Хэзлитта , Ли Ханта и Уильяма Хоуна .

Фанни Келли «Развлекает» из «Произведений Чарльза Лэмба». В оригинальной подписи говорилось: «Мистер Лэмб, взяв на себя смелость сделать небольшой комплимент мисс Келли в своем первом томе, почтительно просит ее принять сборник. 7 июня 1818 года».

Лэмб продолжал работать клерком в Ост-Индской компании и одновременно выступал в качестве писателя различных жанров, его трагедия фарс «Джон Вудвил» была опубликована в 1802 году. Его « » Мистер Х. был показан на Друри-Лейн в 1807 году, где его резко освистали. В том же году были опубликованы «Сказки Шекспира» (Чарльз занимался трагедиями, его сестра Мэри — комедиями) и стал бестселлером в Уильяма Годвина «Детской библиотеке» .

20 июля 1819 года, в возрасте 44 лет, Лэмб, который из-за семейных обязательств никогда не был женат, влюбился в актрису Фанни Келли из Ковент-Гардена и, помимо написания ей сонета, еще и предложил жениться. [12] Она отказала ему, и он умер холостяком.

Его собрание эссе под названием « Очерки Элии » было опубликовано в 1823 году («Элия» — псевдоним, который Лэмб использовал в качестве автора в The London Magazine ).

«Очерки Элии» подверглись критике в « Ежеквартальном обзоре » (январь 1823 г.) Роберта Саути , который считал их автора нерелигиозным. Когда Чарльз прочитал рецензию, озаглавленную «Прогресс неверности», он возмутился и написал письмо своему другу Бернарду Бартону , в котором Лэмб заявил, что ненавидит рецензию, и подчеркнул, что его слова «не причинили вреда религии». . Во-первых, Лэмб не хотел возражать, поскольку на самом деле восхищался Саути; но позже он почувствовал необходимость написать письмо «Элия Саути», в котором он жаловался и выражал, что тот факт, что он был инакомыслящим в Церкви, не делал его нерелигиозным человеком. Письмо будет опубликовано в The London Magazine в октябре 1823 года:

Справедливо, сэр, что газета была не против благодати, а против недостатка благодати; не против церемонии, а против небрежности и неряшливости, столь часто наблюдаемых при ее исполнении. . . Я думаю, вы никогда не высмеивали то, что вы считали религией, но вы всегда препоясываетесь тому, что некоторые благочестивые, но, возможно, заблуждающиеся люди считают таковым.

- Чарльз Лэмб, «Письмо Элиа Роберту Саути, эсквайру» [13]

Следующий сборник под названием «Последние очерки Элии» был опубликован в 1833 году, незадолго до смерти Лэмба. Также в 1834 году умер Сэмюэл Кольридж. На похоронах присутствовала только семья писателя, поэтому Лэмбу не разрешили присутствовать, и он написал только письмо преподобному Джеймсу Гилману, врачу и близкому другу Кольриджа, в котором выразил свои соболезнования.

27 декабря 1834 года Лэмб умер от стрептококковой инфекции, рожи , заразившейся из-за незначительной царапины на лице, полученной после того, как он поскользнулся на улице; ему было 59. С 1833 года и до самой смерти Чарльз и Мэри жили в Бэй-коттедже на Черч-стрит в Эдмонтоне , к северу от Лондона (ныне часть лондонского района Энфилд ). [14] Лэмб похоронен на кладбище Всех Святых в Эдмонтоне. Его сестра, которая была на десять лет старше его, пережила его более чем на десять лет. Она похоронена рядом с ним.

Коттедж Лэмба, Эдмонтон, Лондон.

Первой публикацией Лэмба было включение четырех сонетов в «Стихи Кольриджа на различные темы» , опубликованные в 1796 году Джозефом Коттлом . На сонеты значительное влияние оказали стихи Бернса и сонеты Уильяма Боулза , практически забытого поэта конца 18 века. Стихи Лэмба не привлекли особого внимания, и сегодня их редко читают. Как он сам понял, он был гораздо более талантливым прозаиком, чем поэтом. Действительно, один из самых знаменитых поэтов того времени — Уильям Вордсворт — еще в 1815 году писал Джону Скотту, что Лэмб «пишет прозу изысканно» — и это было за пять лет до того, как Лэмб начал « Опыты Элиа» , благодаря которым он теперь наиболее известен. .

Тем не менее, вклад Лэмба во второе издание « Стихов на различные темы» Кольриджа продемонстрировал значительный рост как поэта. Эти стихи включали «Могилу Дугласа» и «Видение покаяния» . Из-за временной ссоры с Кольриджем стихи Лэмба должны были быть исключены из третьего издания « Стихов», хотя, как выяснилось, третье издание так и не появилось. Вместо этого следующей публикацией Кольриджа стали монументально влиятельные «Лирические баллады», изданные совместно с Вордсвортом. Лэмб, с другой стороны, опубликовал книгу под названием « Чистый стих с Чарльзом Ллойдом» , психически неуравновешенным сыном основателя Lloyds Bank . Самое известное стихотворение Лэмба было написано в это время и озаглавлено « Старые знакомые лица ». Как и большинство стихотворений Лэмба, оно беззастенчиво сентиментально, и, возможно, по этой причине его до сих пор помнят и широко читают, поскольку его часто включают в антологии британской поэзии и поэзии романтического периода. Особый интерес для ламбарцев представляет вступительный стих оригинальной версии «Старых знакомых лиц», в котором речь идет о матери Лэмба, которую убила Мэри Лэмб. Это был стих, который Лэмб решил удалить из издания своего «Собрания сочинений», опубликованного в 1818 году:

У меня была мать, но она умерла и оставила меня,
Умер преждевременно в день ужасов –
Все, все ушли, старые знакомые лица.

В последние годы 18-го века Лэмб начал работать над прозой, сначала в новелле под названием «Розамунд Грей» , в которой рассказывается история молодой девушки, персонаж которой, как полагают, основан на Энн Симмонс, ее раннем любовном увлечении. Хотя эта история не пользуется особым успехом как повествование из-за плохого чувства сюжета Лэмба, современники Лэмба хорошо ее оценили, и Шелли заметила: «Какая прелестная вещь — Розамунд Грей ! Сколько знаний о самой сладкой части нашей жизни». в нем природа!" (Цитата по Барнетту, стр. 50)

Могила Чарльза и Мэри Лэмб

В первые годы XIX века Лэмб начал плодотворное литературное сотрудничество со своей сестрой Мэри. Вместе они написали как минимум три книги для Уильяма Годвина Ювенальной библиотеки . Самым успешным из них были «Сказки Шекспира» , которые выдержали два издания Годвина и с тех пор были опубликованы десятки раз в бесчисленных изданиях. Книга содержит искусное прозаическое изложение некоторых из самых любимых произведений Шекспира. По словам Лэмба, он работал преимущественно над трагедиями Шекспира, тогда как Мэри сосредоточилась преимущественно на комедиях.

Эссе Лэмба «О трагедиях Шекспира, рассматриваемых с точки зрения их пригодности для сценического представления», которое было первоначально опубликовано в « Рефлекторе» в 1811 году под названием «О Гаррике и актерском мастерстве; и пьесы Шекспира, рассмотренные с точки зрения их пригодности». «Сценическое представление» часто воспринималось как окончательное романтическое отрицание театра. [15] В эссе Лэмб утверждает, что Шекспира следует читать, а не исполнять, чтобы защитить Шекспира от истребления массовыми коммерческими представлениями. Хотя эссе, безусловно, критикует современную сценическую практику, оно также развивает более сложное размышление о возможности репрезентации шекспировских драм:

Драмы Шекспира являются для Лэмба объектом сложного когнитивного процесса, который не требует осмысленных данных, а лишь воображаемых элементов, суггестивно вызываемых словами. В измененном состоянии сознания, которое символизирует сказочный опыт чтения, Лэмб может видеть мысленно материализованные собственные концепции Шекспира. [16]

Помимо того, что Лэмб способствовал приему Шекспира своей книгой и книгой его сестры « Сказки Шекспира» , он также способствовал восстановлению знакомства с современниками Шекспира. Ускоряя растущий в то время интерес к писателям старшего возраста и зарабатывая себе репутацию антиквара, Лэмб в 1808 году составил сборник отрывков из произведений старых драматургов « Образцы английских драматических поэтов, живших во времена Шекспира» . Здесь же содержались критические «характеры» старых писателей, [17] что увеличило поток значительной литературной критики, прежде всего Шекспира и его современников, вышедшей из-под пера Лэмба. Погружение в творчество авторов семнадцатого века, таких как Роберт Бертон и сэр Томас Браун , также изменило способ письма Лэмба, добавив особый оттенок его стилю письма. [18]

Друг Лэмба, эссеист Уильям Хэзлитт, так охарактеризовал его: «Мистер Лэмб... не марширует смело вместе с толпой... Он предпочитает проселочные дороги . автомагистралям Когда полный поток человеческой жизни выливается в какое-то праздничное представление На каком-нибудь дневном представлении Элия стояла в стороне и осматривала старый книжный киоск, или шла по какой-нибудь пустынной тропе в поисках задумчивого описания над шатким дверным проемом или какого-нибудь причудливого архитектурного устройства, иллюстрирующего эмбриональное развитие. искусство и старинные манеры. У мистера Лэмба душа антиквара...». [19]

Хотя свое первое эссе об Элиа он написал только в 1820 году, постепенное совершенствование формы эссе, благодаря которому он в конечном итоге прославился, началось еще в 1811 году с серии открытых писем Ли Ханта в «Рефлектор» . Самым известным из этих ранних эссе является «Лондонец», в котором Лэмб высмеивает современное увлечение природой и сельской местностью. В другом известном эссе «Рефлектора» 1811 года он считал изображения Уильяма Хогарта книгами, наполненными «изобилующим, плодотворным, многозначительным смыслом слов. На другие картины мы смотрим, на его картины мы читаем». [20] Он продолжал оттачивать свое мастерство, экспериментируя с различными эссеистическими голосами и образами, на протяжении большей части следующей четверти века.

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

Христианство сыграло важную роль в личной жизни Лэмба: хотя он и не был церковником, но «искал утешения в религии», [21] как показано в письмах, которые он написал Сэмюэлю Тейлору Кольриджу и Бернарду Бартону , в которых он описывает Новый Завет как свой «лучший путеводитель» по жизни и вспоминает, как он читал Псалмы в течение одного или двух часов, не уставая. [22] Другие произведения также посвящены его христианским убеждениям. [23] [24] Как и его друг Кольридж, Лэмб симпатизировал пристлианскому унитаризму. [25] и был диссидентом , и сам Кольридж описал его как человека, чья «вера в Иисуса сохранилась» даже после семейной трагедии. Вордсворт также описал его как твердого христианина в стихотворении «Написано после смерти Чарльза Лэмба». [26] Альфред Эйнгер в своей работе «Чарльз Лэмб » пишет, что религия Лэмба стала «привычкой».

Собственные стихи Лэмба «На молитве Господней», «Видение покаяния», «Юный катехизатор», «Сочинено в полночь», «Детей терпите и не запрещаете им приходить ко мне», «Написано через двенадцать месяцев после События», «Благотворительность», «Сонет другу» и «Давид» выражают его религиозную веру, а его стихотворение «Жизнь без Бога в мире» было названо «поэтической атакой» на неверие. [27] в котором Лэмб выражает свое отвращение к атеизму, объясняя его гордостью. [28]

Наследие

[ редактировать ]
Портретная доска Лэмба работы Джорджа Фрэмптона

Работы Лэмба всегда имели небольшую, но устойчивую аудиторию, как показывает давний и до сих пор действующий Бюллетень Чарльза Лэмба . Из-за своего причудливого, даже причудливого стиля он был скорее «любимцем культа», чем автором, пользующимся массовой популярностью или научной популярностью. Энн Фадиман с сожалением отмечает, что Лэмба в наше время мало читают: «Я не понимаю, почему так мало других читателей требуют его компании… [Он] поддерживается в основном благодаря незначительной реанимации университетских кафедр английского языка». [29]

Два дома в больнице Христа (Лэмб А и Лэмб Б) названы в его честь. [30] и его также чтит Школа Латимера , гимназия в Эдмонтоне, пригороде Лондона, где он жил какое-то время: в ней шесть домов, один из которых, Лэмб, назван в его честь. [31] Основная академическая премия, вручаемая каждый год в день выступления школы Christ's Hospital, - это «Премия Лэмба за независимое исследование».

Сэр Эдвард Элгар написал оркестровое произведение «Дети снов» Лэмба , вдохновленное одноименным эссе .

Цитата Лэмба «Я полагаю, что юристы когда-то были детьми» служит эпиграфом к Харпер Ли роману «Убить пересмешника ».

Паб Charles Lamb в Ислингтоне назван в его честь. [32]

Генри Джеймс Монтегю , основатель The Lambs Club, назвал его в честь салона Чарльза и его сестры Мэри .

Чарльз Лэмб играет важную роль в сюжете Мэри Энн Шаффер и Энни Бэрроуз романа «Литературное общество Гернси и общество пирогов из картофельных очистков» .

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Белый стих , стихи, 1798 г.
  • Сказка о Розамунде Грей и старой слепой Маргарет , 1798 год.
  • Джон Вудвил , стихотворная драма, 1802 г.
  • Сказки Шекспира , 1807 г.
  • Приключения Улисса , 1808 год.
  • Образцы английских поэтов-драматистов, живших во времена Шекспира , 1808 г.
  • О трагедиях Шекспира , 1811 г.
  • Ведьмы и другие ночные страхи , 1821 г.
  • Очерки Элиа , 1823 г.
  • Дочь ростовщика , 1825 год.
  • Последние очерки Элии , 1833 г.
  • Элиана , 1867 г.
  • Детская книга

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лукас, Эдвард Веррал; Лэмб, Джон (1905). Жизнь Чарльза Лэмба . Том. 1. Лондон: Сыновья Г.П. Патнэма. п. XVIII. ОСЛК   361094 .
  2. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/15912 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ В записи ODNB указано «слуга», что указывает на низкий социальный статус:
  4. ^ Лэмб, Чарльз (1892). Последние очерки Элии . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. п. 3 .
  5. Лукас, Жизнь Агнца, стр. 41.
  6. ^ Лэмб, Чарльз (1835). Сборник древних и современных британских писателей . Том. LXXVIII. Париж, Франция: Дж. Смит. п. 13. Очерки Элиа.
  7. ^ Работы Чарльза Лэмба и Мэри Лэмб . Письмо 1, 1976 год.
  8. ^ Jump up to: а б Безумная Мэри Лэмб - Безумие и убийство в литературном Лондоне , Сьюзан Т. Хичкок, WW Norton & Co., 2005 г.
  9. ^ Цитируется в работах Чарльза и Мэри Лэмб. Письма (1905).
  10. ^ Письмо С. Т. Кольриджу. Понедельник, 12 мая 1800 г.
  11. ^ Фой, Райан (15 октября 2015 г.). «Важность The Lambs Club в индустрии развлечений» . the-lambs.org . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  12. ^ Чарльз Кент, «Келли, Фрэнсис Мария (1790–1882)», ред. Дж. Гиллиланд, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 18 ноября 2014 г.
  13. ^ «Комментарий: Чарльз Лэмб о Роберте Саути» .
  14. ^ Литературный Энфилд. Архивировано 13 января 2009 г. в Wayback Machine. Проверено 4 июня 2008 г.
  15. ^ Джеймс, Фелисити. Чарльз Лэмб, Кольридж и Вордсворт: чтение дружбы в 1790-х годах . Пэлгрейв Макмиллан, 2008, стр.50.
  16. ^ Либерто, Фабио. «Видения, мечты и реальность: Чарльз Лэмб и внутренняя «топография» пьес Шекспира». В «Языках исполнения в британском романтизме» . Питер Ланг, 2008, стр.156.
  17. ^ Сесил, Дэвид. Портрет Чарльза Ламба . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1983, стр. 130–1.
  18. ^ Барнетт, Джордж Л. Чарльз Лэмб: Эволюция Элии . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, стр. 200–14.
  19. ^ Хэзлитт, Уильям. «Элия и Джеффри Крайон», «Дух времени », в Полном собрании сочинений Уильяма Хэзлитта , том. 11, П. П. Хоу, изд. Лондон: JM Dent & Sons, 1932, стр. 178–79.
  20. ^ Чарльз Лэмб, «О гении и характере Хогарта; с некоторыми замечаниями по поводу отрывка из произведений покойного мистера Барри» .
  21. ^ Биография: Чарльз Лэмб 1775–1834 , Фонд поэзии:
  22. ^ Издательство Open Court, 1923, « Религиозные взгляды Чарльза Лэмба »; автор Дадли Райт. № 810, Религия науки и распространение идеи религиозного парламента.
  23. ^ Работы Чарльза Лэмба и Мэри Лэмб (2010), MobileReference. ISBN   1607787598 , 9781607787594: «Тем не менее, его великое и действительно бесконечное благоговение перед Христом проявляется в его собственных христианских добродетелях и в постоянных выражениях благоговения».
  24. ^ Э.В. Лукас. Произведения Чарльза и Мэри Лэмб , Том 2
  25. ^ ЧАРЛЬЗ ЛЭМБ (1775–1834) . Общество Чарльза Лэмба.
  26. ^ в котором Вордсворт пишет: «От самого нежного существа, вскормленного в полях / Было получено имя, которое он носил - имя, / Везде, где были воздвигнуты христианские алтари, / Освященные кротостью и невинностью.
  27. ^ Джереми Блэк (2007), Культура в Англии восемнадцатого века: предмет для вкуса , Continuum, стр.97
  28. ^ Общество Чарльза Лэмба (1997), Бюллетень Чарльза Лэмба №№ 97–104
  29. ^ Фадиман, Энн . «Нечеткий ягненок». В целом и в малом: Знакомые очерки . стр. 26–27.
  30. ^ «Музей CH – Дома ягнят» . Музей больницы Христа . Проверено 24 мая 2019 г.
  31. ^ «Школа Латимер – Дом Лэмба» . Латимерская школа . Проверено 13 октября 2017 г.
  32. ^ «Чарльз Лэмб» .

Биографические ссылки

[ редактировать ]
  • Жизнь Чарльза Лэмба , Э. В. Лукас , GP Putman & Sons, Лондон, 1905 г., исправленные издания 1907 и 1921 гг.
  • Чарльз Лэмб и Ллойды , под редакцией Э.В. Лукаса, Smith, Elder & Company, Лондон, 1898 г.
  • Чарльз Лэмб и его современники , Эдмунд Бланден , издательство Кембриджского университета, 1933.
  • Товарищ Чарльза Лэмба , Клод Пренс, Mansell Publishing, Лондон, 1938.
  • Чарльз Лэмб; Мемуары известного как Барри Корнуолла, Брайан Проктер, Эдварда Моксона, Лондон, 1866 год.
  • Молодой Чарльз Лэмб , Уинифред Кортни, издательство Нью-Йоркского университета, 1982.
  • Портрет Чарльза Лэмба , Дэвид Сесил , Констебль, Лондон, 1983.
  • Чарльз Лэмб , Джордж Барнетт, Twayne Publishers, Бостон, 1976.
  • Двойная жизнь: биография Чарльза и Мэри Лэмб , Сара Бертон, Викинг, 1993.
  • Ягнята: их жизнь, их друзья и их переписка , Уильям Кэрью Хэзлитт, Сыновья К. Скрибнера, 1897.
  • «Дитя мечты: жизнь Чарльза Лэмба» , Эрик Г. Уилсон, издательство Йельского университета, 2022.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d45c9f9eec35e2137278a1ade76182c7__1716916140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/c7/d45c9f9eec35e2137278a1ade76182c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Lamb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)