Уильям Лайл Боулз
Уильям Лайл Боулз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кингс-Саттон , Нортгемптоншир, Англия | 24 сентября 1762 г.
Умер | 7 апреля 1850 г. | (87 лет)
Род занятий | Священнослужитель, поэт, критик |
Уильям Лайл Боулз (24 сентября 1762 — 7 апреля 1850) — английский священник , поэт и критик. [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Боулз родился в Кингс-Саттоне , Нортгемптоншир, где его отец был викарием . В 14 лет он поступил в Винчестерский колледж , директором которого в то время был доктор Джозеф Уортон . В 1781 году Боулз ушел с поста капитана школы и поступил в Тринити-колледж в Оксфорде , где получил стипендию. Два года спустя он выиграл премию канцлера за латинские стихи. [2]
Боулз происходил из рода священнослужителей англиканской церкви . Его прадед Мэтью Боулз (1652–1742), дед доктор Томас Боулз (1696–1773) и отец Уильям Томас Боулз (1728–1786) были приходскими священниками. [3] Получив степень в Оксфорде, Боулз последовал за своими предками в Англиканскую церковь, а в 1792 году, после службы викарием в Донхед -Сент-Эндрю , [4] был назначен викарием Чиклейда в Уилтшире. В 1797 году он получил пост викария Дамблтона в Глостершире, а в 1804 году стал викарием Бремхилла в Уилтшире, где написал стихотворение, изображенное на Мод Хит статуе . В том же году его епископ Джон Дуглас привел его в пребендальный киоск в соборе Солсбери . В 1818 году он был назначен капелланом принца-регента , а в 1828 году он был избран постоянным каноником Солсбери . [2]
Работает
[ редактировать ]В 1789 году он опубликовал в очень небольшом томе- кварто « Четырнадцать сонетов» , которые были приняты с необычайной благосклонностью не только широкой публикой, но и такими людьми, как Сэмюэл Тейлор Кольридж и Уильям Вордсворт . Кольридж приписывал ему, наряду с Шарлоттой Смит , общее возрождение формы сонета в их поколении. [5]
Сонеты даже по форме были возрождением, возвратом к более древнему и чистому поэтическому стилю и по изяществу выражения, мелодичному стихосложению, нежному тону чувства и живому восприятию жизни и красоты природы резко контрастировали с тщательно продуманные общие места, которые в то время составляли основную часть английской поэзии. [2] Боулз сказал об этом: «Поэтические пустяки, возникшие из одиноких блужданий во время пережевывания жвачки сладкой и горькой фантазии, написанные по памяти, ограниченные четырнадцатью строками, это казалось лучше всего приспособленным к единству чувств, стихи текли в непреднамеренной гармонии, как подсказывало мое ухо, но далеко не просто элегические куплеты». [6]
Более длинные стихотворения, опубликованные Боулзом, не очень высокого качества, хотя все они отличаются чистотой воображения, культурной и изящной дикцией и большой нежностью чувства. Самыми обширными были «Дух открытия» (1804), беспощадно высмеянный лордом Байроном ; Миссионер (1813 г.); Могила последнего саксона (1822 г.); и Святой Иоанн на Патмосе (1833 г.). Боулз, пожалуй, более известен как критик, чем как поэт. В 1806 году он опубликовал издание сочинений Александра Поупа с примечаниями и эссе, в котором изложил некоторые каноны поэтических образов, которые, с некоторыми изменениями, были позже приняты, но в то время были встречены с сильным сопротивлением. поклонниками Поупа и его стиля. Он подтвердил свои взгляды в 1819 году в «Неизменных принципах поэзии» . [7] Полемика привела к резкому контрасту противоположных взглядов на поэзию, которую можно грубо охарактеризовать как естественную и искусственную. [2]
Боулз был любезным, рассеянным и довольно эксцентричным человеком. Его стихи отличаются утонченностью чувства, нежностью и задумчивостью мысли, но им недостает силы и страсти. Боулз утверждал, что изображения, нарисованные с натуры, поэтически прекраснее, чем изображения, созданные искусством; и что в высших видах поэзии затрагиваются темы или страсти общего или элементарного характера, а не преходящие нравы какого-либо общества. Эти позиции атаковали Байрон, Томас Кэмпбелл , Уильям Роско и другие, в то время как Боулз какое-то время находился почти в одиночестве. Уильям Хэзлитт и критики из Блэквуда пришли ему на помощь, и в целом Боулз имел повод поздравить себя с установлением определенных принципов, которые могли бы послужить основой истинного метода поэтической критики, и с открытием как посредством наставлений, так и путем Например, новая эра в английской поэзии. Среди других прозаических произведений, вышедших из-под его плодовитого пера, была « Жизнь епископа Кена» (два тома, 1830–1831 гг.). [2] Среди других работ - «Кумб Эллен и гора Святого Михаила» (1798 г.), «Битва на Ниле» (1799 г.) и «Печали Швейцарии» (1801 г.).
Боулз также пользовался значительной репутацией антиквара, его основной работой в этом отделе был « Гермес Британник» (1828 г.). Его поэтические произведения были собраны в 1855 году как часть Библиотечного издания британских поэтов вместе с мемуарами Джорджа Гилфиллана .
Прием
[ редактировать ]Работа Боулза была важна для молодого Сэмюэля Тейлора Кольриджа : [8]
Мои обязательства перед мистером Боулзом были действительно важными и принесли радикальную пользу. В очень раннем возрасте... я запутался в метафизике и богословских спорах. Больше ничего меня не радовало. Поэзия... стала для меня пресна... Это нелепое занятие было, вне всякого сомнения, вредно и для моих природных сил, и для прогресса моего образования... Но от этого я был благоприятно отстранен,... главным образом ... под гениальным влиянием поэтического стиля, такого нежного и в то же время такого мужественного, такого естественного и настоящего, и в то же время такого достойного и гармоничного, как сонеты и т. д. мистера Боулза!
Однако впоследствии, в важном письме 1802 года, Кольридж возражал против настойчивого проведения Боулзом параллелей между естественной сценой и человеческой жизнью «в форме формальных сравнений», вместо этого приводя доводы в пользу слияния ума поэта с «великими явлениями природа". [9] Боулз был причиной в 1820-х годах спора об Александре Поупе , в который был вовлечен лорд Байрон . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Преподобный Уильям Лайл Боулз" ,С.К. Холл в «Книге драгоценных камней». Современные поэты и художники Великобритании (1838) стр.226.
- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Боулз, Уильям Лайл ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 344. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «(Некролог)» . Журнал Джентльмена . Вирджинский технологический институт . Июнь 1850 г., стр. 672–676.
- ^ «Церковь Святого Андрея, Донхед Святого Андрея» . История сообщества Уилтшира . Совет Уилтшира . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Дамрош, Дэвид; Деттмар, Кевин Дж. Х.; Вольфсон, Сьюзен; Мэннинг, Питер; Кляйн, Амелия, ред. (2012). Антология британской литературы Лонгмана: романтики и их современники . Том. 2А. Пирсон. стр. 85–86.
- ^ "Предисловие". Поэтические произведения Уильяма Лайл Боулза . Том. 1 (электронная книга Kindle ASIN B0082VAFKO, изд.). Эдинбург: Джон Баллантайн и компания . 1855.
- ^ Изд. Д. Дайчеса, «Спутник литературы: Великобритания и Содружество» (Penguin 1961), стр. 60
- ^ Jump up to: а б Биография Томаса Л. Блэнтона «Уильям Лайл Боулз (1762–1850)» на сайте поэтического фонда.
- ^ М. Х. Абрамс, Зеркало и лампа (Оксфорд, 1971), с. 294
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Уильяма Лайла Боулза в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Лайла Боулза или о нем в Internet Archive
- Работы Уильяма Лайла Боулза в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)