Jump to content

Уильям Лайл Боулз

Уильям Лайл Боулз
Рожденный ( 1762-09-24 ) 24 сентября 1762 г.
Кингс-Саттон , Нортгемптоншир, Англия
Умер 7 апреля 1850 г. ( 1850-04-07 ) (87 лет)
Род занятий Священнослужитель, поэт, критик

Уильям Лайл Боулз (24 сентября 1762 — 7 апреля 1850) — английский священник , поэт и критик. [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Боулз родился в Кингс-Саттоне , Нортгемптоншир, где его отец был викарием . В 14 лет он поступил в Винчестерский колледж , директором которого в то время был доктор Джозеф Уортон . В 1781 году Боулз ушел с поста капитана школы и поступил в Тринити-колледж в Оксфорде , где получил стипендию. Два года спустя он выиграл премию канцлера за латинские стихи. [2]

Боулз происходил из рода священнослужителей англиканской церкви . Его прадед Мэтью Боулз (1652–1742), дед доктор Томас Боулз (1696–1773) и отец Уильям Томас Боулз (1728–1786) были приходскими священниками. [3] Получив степень в Оксфорде, Боулз последовал за своими предками в Англиканскую церковь, а в 1792 году, после службы викарием в Донхед -Сент-Эндрю , [4] был назначен викарием Чиклейда в Уилтшире. В 1797 году он получил пост викария Дамблтона в Глостершире, а в 1804 году стал викарием Бремхилла в Уилтшире, где написал стихотворение, изображенное на Мод Хит статуе . В том же году его епископ Джон Дуглас привел его в пребендальный киоск в соборе Солсбери . В 1818 году он был назначен капелланом принца-регента , а в 1828 году он был избран постоянным каноником Солсбери . [2]

Работает

[ редактировать ]

В 1789 году он опубликовал в очень небольшом томе- кварто « Четырнадцать сонетов» , которые были приняты с необычайной благосклонностью не только широкой публикой, но и такими людьми, как Сэмюэл Тейлор Кольридж и Уильям Вордсворт . Кольридж приписывал ему, наряду с Шарлоттой Смит , общее возрождение формы сонета в их поколении. [5]

Сонеты даже по форме были возрождением, возвратом к более древнему и чистому поэтическому стилю и по изяществу выражения, мелодичному стихосложению, нежному тону чувства и живому восприятию жизни и красоты природы резко контрастировали с тщательно продуманные общие места, которые в то время составляли основную часть английской поэзии. [2] Боулз сказал об этом: «Поэтические пустяки, возникшие из одиноких блужданий во время пережевывания жвачки сладкой и горькой фантазии, написанные по памяти, ограниченные четырнадцатью строками, это казалось лучше всего приспособленным к единству чувств, стихи текли в непреднамеренной гармонии, как подсказывало мое ухо, но далеко не просто элегические куплеты». [6]

Более длинные стихотворения, опубликованные Боулзом, не очень высокого качества, хотя все они отличаются чистотой воображения, культурной и изящной дикцией и большой нежностью чувства. Самыми обширными были «Дух открытия» (1804), беспощадно высмеянный лордом Байроном ; Миссионер (1813 г.); Могила последнего саксона (1822 г.); и Святой Иоанн на Патмосе (1833 г.). Боулз, пожалуй, более известен как критик, чем как поэт. В 1806 году он опубликовал издание сочинений Александра Поупа с примечаниями и эссе, в котором изложил некоторые каноны поэтических образов, которые, с некоторыми изменениями, были позже приняты, но в то время были встречены с сильным сопротивлением. поклонниками Поупа и его стиля. Он подтвердил свои взгляды в 1819 году в «Неизменных принципах поэзии» . [7] Полемика привела к резкому контрасту противоположных взглядов на поэзию, которую можно грубо охарактеризовать как естественную и искусственную. [2]

Боулз был любезным, рассеянным и довольно эксцентричным человеком. Его стихи отличаются утонченностью чувства, нежностью и задумчивостью мысли, но им недостает силы и страсти. Боулз утверждал, что изображения, нарисованные с натуры, поэтически прекраснее, чем изображения, созданные искусством; и что в высших видах поэзии затрагиваются темы или страсти общего или элементарного характера, а не преходящие нравы какого-либо общества. Эти позиции атаковали Байрон, Томас Кэмпбелл , Уильям Роско и другие, в то время как Боулз какое-то время находился почти в одиночестве. Уильям Хэзлитт и критики из Блэквуда пришли ему на помощь, и в целом Боулз имел повод поздравить себя с установлением определенных принципов, которые могли бы послужить основой истинного метода поэтической критики, и с открытием как посредством наставлений, так и путем Например, новая эра в английской поэзии. Среди других прозаических произведений, вышедших из-под его плодовитого пера, была « Жизнь епископа Кена» (два тома, 1830–1831 гг.). [2] Среди других работ - «Кумб Эллен и гора Святого Михаила» ​​(1798 г.), «Битва на Ниле» (1799 г.) и «Печали Швейцарии» (1801 г.).

Боулз также пользовался значительной репутацией антиквара, его основной работой в этом отделе был « Гермес Британник» (1828 г.). Его поэтические произведения были собраны в 1855 году как часть Библиотечного издания британских поэтов вместе с мемуарами Джорджа Гилфиллана .

Работа Боулза была важна для молодого Сэмюэля Тейлора Кольриджа : [8]

Мои обязательства перед мистером Боулзом были действительно важными и принесли радикальную пользу. В очень раннем возрасте... я запутался в метафизике и богословских спорах. Больше ничего меня не радовало. Поэзия... стала для меня пресна... Это нелепое занятие было, вне всякого сомнения, вредно и для моих природных сил, и для прогресса моего образования... Но от этого я был благоприятно отстранен,... главным образом ... под гениальным влиянием поэтического стиля, такого нежного и в то же время такого мужественного, такого естественного и настоящего, и в то же время такого достойного и гармоничного, как сонеты и т. д. мистера Боулза!

Однако впоследствии, в важном письме 1802 года, Кольридж возражал против настойчивого проведения Боулзом параллелей между естественной сценой и человеческой жизнью «в форме формальных сравнений», вместо этого приводя доводы в пользу слияния ума поэта с «великими явлениями природа". [9] Боулз был причиной в 1820-х годах спора об Александре Поупе , в который был вовлечен лорд Байрон . [8]

  1. ^ "Преподобный Уильям Лайл Боулз" ,С.К. Холл в «Книге драгоценных камней». Современные поэты и художники Великобритании (1838) стр.226.
  2. ^ Jump up to: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Боулз, Уильям Лайл ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 344.
  3. ^ «(Некролог)» . Журнал Джентльмена . Вирджинский технологический институт . Июнь 1850 г., стр. 672–676.
  4. ^ «Церковь Святого Андрея, Донхед Святого Андрея» . История сообщества Уилтшира . Совет Уилтшира . Проверено 16 мая 2023 г.
  5. ^ Дамрош, Дэвид; Деттмар, Кевин Дж. Х.; Вольфсон, Сьюзен; Мэннинг, Питер; Кляйн, Амелия, ред. (2012). Антология британской литературы Лонгмана: романтики и их современники . Том. 2А. Пирсон. стр. 85–86.
  6. ^ "Предисловие". Поэтические произведения Уильяма Лайл Боулза . Том. 1 (электронная книга Kindle ASIN B0082VAFKO, изд.). Эдинбург: Джон Баллантайн и компания . 1855.
  7. ^ Изд. Д. Дайчеса, «Спутник литературы: Великобритания и Содружество» (Penguin 1961), стр. 60
  8. ^ Jump up to: а б Биография Томаса Л. Блэнтона «Уильям Лайл Боулз (1762–1850)» на сайте поэтического фонда.
  9. ^ М. Х. Абрамс, Зеркало и лампа (Оксфорд, 1971), с. 294

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21371f4e63bbc2ec550b4249c12c299d__1695406140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/9d/21371f4e63bbc2ec550b4249c12c299d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Lisle Bowles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)