Викарий (англиканство)
![]() Англиканский викарий в платье хора | |
Занятие | |
---|---|
Имена | Викарий, ректор, пастор |
Тип профессии | Призвание |
Секторы деятельности | Приходское служение в англиканской церкви |
Описание | |
Компетенции | Духовность, личность и характер, отношения, лидерство и сотрудничество, вера, миссия и евангелизация, качество ума [1] |
Требуется образование | Министерская подготовка, обычно на уровне ученой степени, с последующим опытом работы викарием. |
Похожие вакансии | епископ , ответственный священник , викарий |
Викарий — это титул, присваиваемый некоторым приходским священникам и англиканской церкви других англиканских церквей. Она сыграла значительную роль в организации англиканской церкви, отличаясь от других христианских конфессий . Этот титул очень старый и возник из средневекового порядка, согласно которому священники назначались светским лордом, епископом или религиозным фондом. Исторически сложилось так, что викарии делят бенефиции с настоятелем (часто нерезидентом), которому выплачивались большие десятины. Викарий происходит от латинского vicarius, означающего замену.
Исторически сложилось так, что англиканские приходские священники делились на настоятелей , викариев и (редко) бессрочных священников . Они различались по способу назначения и вознаграждения. Церковь содержалась за счет десятины : налогов (традиционно в размере десяти процентов), взимаемых с личной и сельскохозяйственной продукции прихода.
Этимология
[ редактировать ]Приходские церкви в Англии возникли как личная собственность покровителей (преимущественно мирян), которые имели право назначать и увольнять приходского священника, получать вступительный взнос при назначении и в дальнейшем взимать ежегодную арендную плату. [2] В результате григорианских реформ XI века почти все эти права были отменены для покровителей-мирян, которые могли сохранить за собой единственную остаточную власть назначать настоятеля на бенефиции, и после этого многие светские знатные люди передали приходские церкви в собственность религиозных организаций. дома, которым каноническое право в меньшей степени запрещало взимать плату и ренту с ректоров и которые, кроме того, могли подавать прошения об освобождении от большинства таких законов по разрешению папы. [3] Около 40% приходских приходов в Англии перешли в монашескую собственность. Первоначально для религиозных домов, владеющих приходскими приходами, не было ничего необычного в том, что они также брали на себя возможность собирать десятину и доход от глеба для себя, но эта практика была запрещена постановлениями Латеранского собора 1215 года. После этого, в средневековый период, монастыри и монастыри постоянно добивались освобождения папы от постановлений Собора, чтобы иметь возможность использовать доходы ректорских бенефициаров для собственных нужд. Однако, начиная с XIII века, английские епархиальные епископы успешно установили принцип, согласно которому только глеб и большую десятину монашеские покровители могли присваивать таким образом ; достаточная меньшая десятина должна была оставаться в приходском бенефисе, чтобы обеспечить достойную жизнь, и отныне лицо, занимающее должность викария, носил титул викария . [4] Таким образом, к 1535 году из 8838 приходских приходов в Англии 3307 были присвоены дома священников. [5] но в этот поздний период небольшая часть приходов, находившихся в монастырской собственности, вообще не обслуживалась бенефициарным духовенством. Почти во всех таких случаях это были приходские церкви, принадлежавшие домам каноников августинцев или премонстрантов , орденов, правила которых требовали от них проведения приходских богослужений в своих монастырских церквях, по большей части в качестве часовен более отдаленной приходской церкви. Начиная с середины XIV века, каноники могли использовать свой гибридный статус для оправдания прошений о папских привилегиях присвоения, что позволяло им заполнять находящиеся в их владении дома священников либо из своего числа, либо из светских священников-стипендиатов, снимаемых по желанию. устройства, которые соответствовали тем, которые использовались для их часовен непринужденности . [6]
После роспуска монастырей настоятели и викарии приходов, ранее находившихся в монастырской собственности, продолжали занимать свои должности, их источники дохода не пострадали. Настоятели получали как большую, так и меньшую десятину, а викарии - только меньшую десятину. Миряне-получатели монастырских земель также взяли на себя права выдвижения монастырей в монашеские настоятели. В монастырских приходах право на большую десятину и назначение викария также обычно переходило в руки владельцев-мирян, известных как импроприаторов . Бессрочные священники назначались в неблагополучные приходы и часовни, ранее принадлежавшие каноникам. Они не получали десятинного дохода, и первоначально импроприаторы должны были предоставлять фиксированную стипендию, хотя в целом функция казначея в конечном итоге перешла к епархии . Если бы в последующие годы вновь созданный приход был выделен из более крупного прихода настоятеля или викария, действующий президент по закону был бы постоянным викарием, но в обычном использовании его обычно называли бы «викарием».
Большая и малая десятина
[ редактировать ]В законодательстве, Акте о истинной уплате десятины 1548 года, большие десятины описываются как десятины от кукурузы (то есть всех зерновых культур), сена и древесины, а малые десятины - как остаток. Все такие десятины первоначально выплачивались натурой. Однако каждый экземпляр ассигнований устанавливался для отдельного прихода, поэтому существовали большие местные различия. Викариальная (малая) десятина часто включала сено и дрова; Ректорская (большая) десятина иногда включала шерсть (особенно в богатых шерстяными районами), а также кукурузу. В остальном основными составляющими малой десятины, кроме шерсти, были молоко, яйца, молочные продукты и молодняк животных, выращиваемых в пищу: ягнята, поросята, телята, гусята. Поскольку молодняк животных редко прибывал в количестве, кратном десяти, местные обычаи обычно предусматривали денежную корректировку, позволяющую округлять сумму десятины в большую или меньшую сторону. Все или часть десятины могли быть заменены по местному обычаю фиксированной денежной выплатой, которая после инфляции 16-го века уменьшила компенсируемую десятину до доли их прежней стоимости. К 17 веку многие такие дома священников стали настолько бедными, что не было никакой перспективы их заполнить; приход может найти свое лечение душ, фактически присоединенных во множестве к соседнему приходу или приходскому дому, в результате чего прихожанам предлагаются в лучшем случае нечастые возможности для богослужений в их собственной приходской церкви.
Акт парламента
[ редактировать ]Парламентский акт 1868 года разрешил постоянным священникам называть себя викариями, и термин «пастор» быстро потерял популярность. Сочетание этого изменения с почти одновременными церковными реформами, направленными на сокращение неравенства в доходах среди духовенства, означало, что различие между классами духовенства становилось все менее актуальным и на него обращали внимание. часто называют любого представителя духовенства В народе викарием , даже если он не занимает такую должность по закону. В прошлом подобная ситуация приводила к тому, что все священнослужители в народе назывались пасторами.
Приходы в Англии и Уэльсе
[ редактировать ]Большинство приходов в Англии и Уэльсе сохраняют исторический титул своего приходского священника - настоятеля или викария - причем викарий более распространен в городских районах из-за расширения новых приходов, создаваемых в викторианские годы, а действующих лиц называли «викариями». » после 1868 года. Различие между титулами теперь носит лишь исторический характер. В конце 20 века нехватка духовенства и неравномерность нагрузки приходского духовенства привели к развитию ряда новых форм приходского служения.
В Уэльсе до упразднения большинство приходов в южных епархиях (Сент-Дэвидс и Лландафф) представляли собой приходы, подчинявшиеся мирянскому патронажу, тогда как на севере преобладали настоятели, в основном назначаемые епископами Бангора и Св. Асафа.
Ректоры команд и викарии команд
[ редактировать ]Одной из этих новых форм, которая оказалась относительно эффективной, является командное служение или благодеяние . В соответствии с этим соглашением несколько приходов объединяются в команду , в которой каждый приход сохраняет свое юридическое определение и независимость. Вместо того, чтобы иметь лицензию духовенства на отдельные приходы, группа духовенства имеет лицензию на весь приход . В качестве альтернативы можно создать большой приход с дочерними церквями в дополнение к приходской церкви в качестве командного служения.
В этих примерах один священник действующего уровня считается «первым среди равных», получает титул настоятеля команды и служит приходским священником в одном или нескольких приходах (часто более крупных), в то время как один или несколько священников действующего статуса, которые могут или не могут получать стипендию , служат викариями команды . Викарии команды часто назначаются в другие приходы внутри команды. Другое духовенство – возможно, получающее стипендию или не получающее стипендию на неполный рабочий день – и те, кто находится на учебных должностях, формально являются помощниками викария и часто известны как командный викарий или, например, помощник священника .
До введения общего владения , [7] ректора команды и викарии команды не назначались постоянными приходскими священниками и как таковые не обладали правом собственности , но получали лицензию на фиксированный срок, известный как аренда , обычно семь лет для настоятеля команды и пять лет для викария команды. С введением общего владения большинство приходских священнослужителей имеют схожие условия назначения, и существует меньше различий с точки зрения «трудовых» прав между духовенством команды и другими должностными лицами, чем до сих пор.
Другие англиканские провинции
[ редактировать ]Во многих других англиканской общины провинциях различие между викарием и ректором иное. В Ирландской церкви и Шотландской епископальной церкви большинство приходских священников являются настоятелями . В Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки викарий — это священник, отвечающий за миссию , то есть община, поддерживаемая своей епархией, а не самостоятельный приход, возглавляемый настоятелем.
Ольстер
[ редактировать ]В начале 17 века в Ольстере были викарий и пастор в каждой церкви вместо ко-арба и эрена . Викарий, как и соарб, всегда был в порядке. Он отслужил мессу («служит исцелению») и получил долю десятины. Пастор, как и эренах, получал большую часть десятины, содержал церковь и оказывал гостеприимство.
Поскольку он обычно не состоял в священнослужителях, его обязанности носили в основном временный характер. Однако существовали различия в разделении десятины между различными епархиями Тайрона. В Клогерской епархии викарий и пастор поровну делили десятину между собой; в епархии Дерри доход церкви поступал как от десятины, так и от аренды церковных земель («временностей»). Викарий и пастор получали по трети десятины и платили ежегодную дань епископу .
В местах, где не было священника, эренах продолжал получать две трети дохода в натуральной форме от церковных земель, а остаток, после покрытия алиментов, передавал епископу наличными в качестве годовой арендной платы. В других местах пастор, викарий и эренах поровну делили расходы на ремонт церкви между собой. В епархии Армы пастор получал две трети десятины, а викарий - одну треть. Архиепископ и эренах не присвоили себе ни одной их части, предположительно потому, что они получали весь доход от земель термонов. Разделение обязанностей между викарием и пастором, кажется, происходит из гораздо более раннего прецедента, созданного в старой кельтской церкви Св. Колумсилья .
Культурные ассоциации
[ редактировать ]Образ приходского викария популярен в британской культуре. Популярный британский телесериал на BBC с юмором изображает вымышленную женщину-викария в «Викарии Дибли» , а история «Викария Брея» появляется как в песне, так и в других формах. «Преподобный» , еще один популярный ситком на BBC Two , исследует трудности бывшего сельского священника, который справляется с обязанностями по управлению городской церковью. Викарий — персонаж комедии « Сохраняя видимость ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отдел служения Совета архиепископов англиканской церкви. «Критерии отбора на рукоположенное служение англиканской церкви» . Самостоятельно опубликовано . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Ноулз, Дэвид Монашеский орден в Англии Издательство Кембриджского университета, 1940, стр.593
- ^ Ноулз, Дэвид Монашеский орден в Англии Издательство Кембриджского университета, 1940, стр.597
- ^ Ноулз, Дэвид Религиозные ордена в Англии, Том II Cambridge University Press, 1955, стр.290
- ^ Ноулз, Дэвид Религиозные ордена в Англии, Том II Cambridge University Press, 1955, стр.291
- ^ Ноулз, Дэвид Религиозные ордена в Англии, Том II Cambridge University Press, 1955, стр.292
- ^ "www.churchofengland.org › Духовенство и должностные лица" . Англиканская церковь . Проверено 4 июля 2014 г.