Англиканское служение
Часть серии о |
Англиканство |
---|
Христианский портал |
Англиканское служение является одновременно руководством и агентством христианского служения в англиканской общине . Служение к должности рукоположенного духовенства : тройной чин епископов и , священников обычно относится дьяконов . Точнее, англиканское служение включает в себя множество мирян , которые посвящают себя служению церкви либо индивидуально, либо на низших/вспомогательных должностях, таких как лектор, помощник, иподьякон, евхаристический служитель, кантор, музыканты, приходской секретарь или помощник, староста, член ризницы и т. д. В конечном итоге считается, что все крещеные члены церкви участвуют в служении Тела Христова . [1]
Каждая из провинций (обычно соответствующих отдельным странам мира ) Англиканского Сообщества имеет высокую степень независимости от других провинций, и каждая из них имеет несколько разные структуры служения, миссии и управления. Однако личное руководство всегда принадлежит члену духовенства ( епископу на провинциальном и епархиальном уровне и священнику (часто называемому настоятелем или пастором на приходском уровне) и консенсусу , достигнутому синодальным правительством. На разных уровнях церковной власти структура, миряне, духовенство (священники/пасторы и дьяконы) и епископы встречаются вместе для молитвы, чтобы обсудить управление церковью. Эти собрания по-разному называются конференциями, синодами , общими или общецерковными съездами, созывами, советами, отделениями и ризницами .
История и предыстория
[ редактировать ]Результатом Закона Генриха VIII об ограничении апелляций и первого Акта о превосходстве было установление королевской власти во всех духовных и светских вопросах, даже наделение церковью в английском королевстве правом церковного посещения. [2] Королева Елизавета I , хотя и отказалась от титула Верховного Главы, была объявлена «Верховным правителем этого королевства… а также во всех духовных или церковных вещах или делах, как мирских». [3] Таким образом, хотя англиканская церковь в шестнадцатом веке считалась церковью Реформации , [4] тем не менее, он сохранил историческую церковную структуру, включая сохранение тройного порядка служения с епископами, рукополагаемыми по апостольской преемственности , рукоположением дьяконов и священников. Таким образом, англиканское рукоположенное служение напоминает служение в церквях католической традиции (см. Служитель (католическая церковь) ). В то время как господство пуритан в Англии на короткое время привело к появлению параллельного пресвитерианского государства, англиканство во всем мире частично определяется исторической структурой, хотя за пределами Британских островов у него нет верховного правителя. По мнению Римско-католической церкви, англиканская церковь не имеет ни действительных священников, ни действительных епископов, согласно папской булле 1896 года (Apostolicae Curae), все англиканские ордена «абсолютно недействительны и совершенно недействительны».
В последние годы из-за растущих богословских разногласий внутри англиканской общины произошел ряд случаев « действительных, но неправильных » рукоположений, совершаемых духовенством, действующим за пределами обычных властных структур церкви.
В соответствии с Мерой 1967 года о зарубежном и другом духовенстве (служении и рукоположении) Англиканская церковь «признает и принимает» действительными приказы двух церквей, которые, хотя и являются англиканскими по своей идентичности, но не являются членами Англиканской общины: Англиканская церковь на юге Африка и Свободная церковь Англии .
Служение и таинства
[ редактировать ]В англиканской сакраментальной теологии определенные министерские функции могут выполняться только лицами, посвященными в один или несколько из трех священных орденов . В этом смысле есть два типа служителей. причастия Обычный служитель обладает как духовной властью совершать причастие (т. е. действительным причастием), так и юридическими полномочиями совершать причастие (т. е. законным причастием). Чрезвычайный служитель обладает духовной властью, но может совершать таинство только в определенных особых случаях согласно каноническому праву (т.е. в чрезвычайных ситуациях). Если человек, который не является ни рядовым, ни чрезвычайным служителем, пытается совершить таинство, никакого сверхъестественного эффекта не происходит (т. е. предполагаемое таинство не просто незаконно, но и недействительно).
В англиканской общине следующие служители таинств («духовенство» означает дьякона, священника или епископа):
- Крещение : духовенство (миряне могут совершать обряд только в крайних случаях).
- Конфирмация : епископ.
- Евхаристия : епископ или священник (хиротония); духовенство или миряне, имеющие лицензию епархиального архиерея (управления).
- Примирение кающегося : епископа или священника.
- Исцеление (Помазание): епископ или священник.
- Супружество : лица, вступающие в брак (под председательством духовенства)
- Священные ордена : по крайней мере один епископ рукополагает дьяконов и священников; три и более епископа рукополагают других епископов.
Тройной заказ
[ редактировать ]Церкви Англиканской общины поддерживают исторический епископат , который рукополагает духовенство в три ордена: дьякона , священника и епископа .
Епископы
[ редактировать ]Епископы обеспечивают руководство Англиканской общиной и Свободной англиканской церковью в соответствии с епископальным устройством . Все епископы, составляющие всемирную коллегию епископов , считаются равными по чину. Однако у епископов есть множество различных обязанностей, и в них некоторые епископы стоят выше других. Все епископы епархиального ранга и ниже именуются Преосвященными ; более старшие епископы и архиепископы именуются Высокопреосвященными . Большинство епископов курируют епархию , некоторые посвящаются для помощи епархиальным епископам в больших или загруженных епархиях, а некоторые освобождаются от епархиальных обязанностей, чтобы они могли служить более широко (особенно предстоятели , которые концентрируются на руководстве церковью-членом Причастия). Несколько церквей-членов Англиканской общины рукополагают женщин в епископы, многие другие подготовили законы, позволяющие женщинам стать епископами, но еще не рукоположили женщину в епископат (см. Рукоположение женщин в англиканской общине ).
Англиканских епископов часто узнают по пурпурной духовенства рубашке и рясе , которые они имеют право носить. Однако епископам разрешено носить другие цвета, а бывшего архиепископа Кентерберийского часто Роуэна Уильямса можно увидеть в черной рясе. Епископы также обычно носят наперсный крест и епископский перстень . Хоровая одежда или созывная одежда епископов, которая раньше была их единственной одеждой, пока не были возрождены облачения до Реформации, состоит из рясы , крючка , химеры и палантина . Епископы носят посох как знак своего служения, а в официальных случаях часто носят митру и рипсу . Председательствуя на Евхаристии , большинство англиканских епископов теперь носят альбы , палантины и ризы .
Архиепископ Кентерберийский
[ редактировать ]Архиепископ Кентерберийский является primus inter pares , или первым среди равных , англиканской общины. Хотя он не имеет власти за пределами англиканской церкви , он проводит и возглавляет Ламбетскую конференцию и собрание приматов англиканской общины , а также является президентом Управления англиканской общины . Таким образом, архиепископа Кентерберийского можно рассматривать как находящегося в центре сети англиканского служения. Для многих быть англиканцем означает быть в общении с архиепископом Кентерберийским.
Приматы
[ редактировать ]Каждая церковь-член Англиканской общины является независимой организацией, возглавляемой предстоятелем. Примат – это самый старший епископ церкви-члена. Помимо того, что является primus inter pares архиепископ Кентерберийский , он также является примасом всей Англии , старшим епископом англиканской церкви. По историческим причинам Англиканская церковь и Ирландская церковь (которую возглавляет архиепископ Армы , который является примасом всей Ирландии ) также называют своих вторых по старшинству епископов предстоятелями : архиепископа Йоркского и архиепископа Дублинского . Примас Англии и Ирландии без Олл соответственно.
Хотя некоторые церкви-члены Англиканской общины называют своих предстоятелей приматами или приматами-епископами , большинство церквей используют для своих предстоятелей другие титулы. Следуя стилю архиепископа Кентерберийского, многие англиканские приматы носят титул архиепископа . Они либо названы в честь самой важной епископской кафедры в церкви (например, архиепископ Кейптауна ), либо названы в честь провинции, которую они возглавляют (например, архиепископ Нигерии ). Шотландская епископальная церковь однозначно называет своего предстоятеля Primus . Другие церкви последовали примеру Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки , назвав примаса председательствующим епископом или президентом-епископом . Эти последние титулы подчеркивают коллегиальный характер епископата, а не личный авторитет предстоятеля. Предстоятелей Церкви Южной Индии , Церкви Северной Индии , Церкви Пакистана и Церкви Бангладеш называют Модераторами , что отражает их методистское и пресвитерианское наследие. Некоторые предстоятели возглавляют епархию, но некоторые освобождаются от епархиальной ответственности и могут сосредоточиться на руководстве более широкой церковью ( предстоятель Англиканской церкви Канады Например, ).
В последние годы Англиканская церковь в Аотеароа, Новой Зеландии и Полинезии перешла от традиционного руководства архиепископа Новой Зеландии к председательствующему епископу, а теперь и к триумвирату сопредседательствующих епископов, представляющих каждую из тиканга , или культурных групп. ручьи, в церкви — маори , европейские и полинезийские . Тем не менее, стиль архиепископа все еще иногда используется, особенно сопредседательствующим епископом епархий Новой Зеландии.
В 2006 году Кэтрин Джеффертс Шори была избрана председательствующим епископом в Соединенных Штатах Америки; она первая женщина, ставшая предстоятелем Англиканской общины.
Митрополиты
[ редактировать ]Все церкви-члены Англиканской общины включают одну или несколько церковных провинций , группу епархий для административных целей. В некоторых провинциях один из епархиальных архиереев контролирует всех остальных епископов провинции и известен как митрополит или просто митрополит. Митрополитам обычно присваивается титул архиепископа и титул преосвященнейшего . Некоторые митрополиты имеют фиксированную кафедру ( , архиепископ Сиднея всегда является митрополитом провинции Новый Южный Уэльс например , нынешний архиепископ Уэльский также является епископом Бангора ), в то время как другие могут иметь любую кафедру в провинции ( например ). . Предстоятелем часто является один из митрополитов.
В некоторых провинциях все епархиальные архиереи имеют коллегиальную митрополитическую власть и нет единого митрополита. Так обстоит дело во всех девяти провинциях Епископальной церкви в Соединенных Штатах, где нет митрополитов, и в единственной провинции Шотландской Епископальной церкви. В этих церквях Председательствующий Епископ или Примус соответственно является предстоятелем, не имеющим метрополитической власти над епархиями церкви.
Епархиальные
[ редактировать ]Большинство епископов Англиканской общины являются духовными, пастырскими и исполнительными главами епархий. Епархиальный епископ является ординарием своей епархии и имеет широкий спектр юридических и административных обязанностей. Некоторые епархии могут быть очень большими, а другие - совсем маленькими: епархия Кипра и Персидского залива охватывает несколько стран, а епархия Боливии - всю страну, а епархия Содора и Мана - только остров Мэн . Если они не являются митрополитами или предстоятелями, все епархии называются Преосвященнейшими , за историческим исключением, что Епископа Мита и Килдэра называют Высокопреосвященнейшим .
Помощники епископов
[ редактировать ]В более крупных или густонаселенных епархиях епархиальным архиереям могут помогать один или несколько младших архиереев. Если роль помощника епископа является юридической частью структуры епархии, он или она известен как епископ-суфражист . Суфражистки обычно носят титул, названный в честь места в епархии. Например, епископ Джарроу является суфражистом епископа Дарема . Некоторые епархии делятся на епископские области суфражистом , каждая из которых закреплена за епископом области . Например, епископу Торонто помогают суфражистки, выполняющие определенные делегированные обязанности в четырех различных географических подразделениях. Иногда епархия может назначить епископа епископом-коадьютором , помощником епископа, который станет епархиальным епископом после выхода на пенсию нынешнего епархиального епископа. Такая договоренность обеспечивает большую преемственность епископского служения, но не очень распространена в англиканской общине. Если епархиальный член не был избран или назначен, генеральный викарий может исполнять епископ или старший священник через вакансию. Епископы в отставке или епископы, осуществляющие служение помимо обычного епископского служения, обычно получают лицензию почетные помощники епископов в епархии ( Стивен Сайкс , бывший епископ Эли , который был директором колледжа Святого Иоанна в Дареме , также был почетным помощником епископа в Дареме).
Священники
[ редактировать ]Подавляющее большинство рукоположенных служителей Англиканской общины и Свободной церкви Англии являются священниками (также называемыми пресвитерами ). Священническое служение происходит от служения епископов в том смысле, что они имеют лицензию на исцеление душ от епархиального или регионального епископа. Коллегиальный характер пресвитериата признается каждый раз, когда рукополагается новый священник, поскольку другие священники участвуют в рукоположении с рукополагающим епископом . Все священники имеют право называться Преподобными , а многих священников-мужчин называют Отцами . Некоторые старшие священники имеют другие титулы. Многие церкви-члены рукополагают женщин в священство. Пока еще не существует широко используемого титула, альтернативного «Отцу» для женщин-священников, хотя многие используют «Мать». Священники традиционно носят (обычно) черную рясу или рубашку духовенства, хотя многие теперь носят рубашки духовенства других цветов. Традиционной одеждой англиканских священников во время богослужения является хоровая одежда , состоящая из рясы , стихаря , академического капюшона (если он был награжден) и черного плаща. палантин . Однако во время Евхаристии возрожденные дореформационные облачения альба , палантина , ризы , а иногда и нарамника и манипулы носят на больших участках Причастия. Даже в тех случаях, когда священник не председательствует на Евхаристии, он или она может носить стихарь или альб с палантином.
Архидиаконы
[ редактировать ]После епископов архидьяконы являются самым старшим духовенством в епархиях, за исключением Англиканской церкви и Англиканской церкви Канады и Южной Африки, где настоятель соборной церкви является старшим священником в епархии. Архидиаконами обычно являются священники, но иногда диаконы служат архидиаконами (например, когда женщинам не разрешено рукополагаться в священники или когда на диакона возлагается административная ответственность перед другими диаконами). Архидиаконов обычно называют Достопочтенными, а не Преподобными . Большинство архидьяконов курируют часть епархии, называемую архидьяконством, в сочетании со своими приходскими обязанностями, хотя некоторые могут носить этот титул в связи с конкретными административными обязанностями. Например, в некоторых епархиях «исполнительный архидьякон» помогает епископу в определенных административных функциях, не занимая при этом приходскую должность. Архидиаконы являются епископскими викариями, что означает, что они несут ответственность за пастырское и практическое управление епархией в пределах своего архидьяконства или конкретной зоны ответственности.
Не во всех церквях-членах Англиканской общины есть архидьяконы. В Шотландской епископальной церкви есть должность декана , который является самым старшим священником в каждой епархии. Роль шотландского декана аналогична роли архидьякона, но его называют преподобным .
Деканы, ректора, каноники и пребендарии
[ редактировать ]В каждой епархии есть собор или престола епархиального архиерея , который является материнской церковью и домом для кафедры . По историческим причинам в некоторых епархиях имеется более одного собора. Поскольку соборы являются сакраментальными, литургическими и административными ресурсными центрами своих епархий, их духовенство обычно является одним из самых высокопоставленных в епархии. Различные церкви-члены Англиканской общины имеют разные структуры соборного духовенства. имеет Англиканская церковь , пожалуй, самую сложную систему. В Англии старшего священника собора называют деканом ( до 2000 года некоторых называли ректорами ). Декану помогают другие старшие священнослужители, которых называют канониками или пребендариями . У них разные роли в соборном сообществе. Например, казначей каноника отвечает за структуру и финансы собора, каноника регент отвечает за богослужение в соборе, а канцлер каноника отвечает за архивы и библиотеки собора. Некоторым внесоборным священнослужителям присваивается звание Почетный каноник или пребендарий как особая награда. В некоторых соборах есть второстепенные каноники, которые по статусу аналогичны помощнику викария приходской церкви. Помимо соборов, Англиканская церковь (а теперь и Церковь в Уэльсе , и Англиканская церковь Канады ) имеет ряд коллегиальных церквей и королевских особ , которые функционируют аналогичным образом, но не имеют епископского трона, за исключением Церкви в Уэльсе коллегиальная церковь церкви Святой Марии в Суонси , имеющая епископский трон.
Другие церкви-члены Англиканской общины имеют гораздо более простое устройство соборов. Большинство других соборов также являются приходскими церквями. В Шотландской епископальной церкви старший священник собора является проректором . В Англиканской церкви Канады старший священник собора известен как настоятель собора и декан епархии. Деканы и ректора называются преподобными , тогда как каноники и пребендарии (но не второстепенные каноники) называются преподобными канониками или пребендариями . Во многих провинциях Сообщества титул «каноника» является даром епископа, который может быть вручен старшему или выдающемуся духовенству, а в некоторых случаях и мирянам («мирские каноники»).
Многие англиканские епархии группируют приходы в рамках архидьяконства в подразделения, известные как благочиния. Чтобы отличить их от должностей настоятелей соборов, их часто называют сельскими деканатами , областными деканатами или районными деканатами , возглавляемыми сельскими, областными или районными деканами. Они назначаются епископом из числа приходского духовенства в благочинии, чтобы действовать в качестве средства связи между приходами благочиния и архидиаконами и епископами, а также способствовать коллегиальности среди своих коллег посредством регулярных собраний (часто называемых клириками) . или главу ). Областные и сельские деканы не имеют специального звания и обычно занимают свои должности на ротационной основе.
Комиссар — это священник, который представляет епископа по конкретным вопросам или в регионах за пределами страны епископа.
Приходское духовенство
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что приходскому духовенству было дано исцеление душ епископа, и, следовательно, оно является вечным викарием и временным правом владения прихода и, следовательно, является должностным лицом или священником . В зависимости от десятины получаемой ими они были либо настоятелями (получавшими как большую, так и меньшую десятину), викариями (получавшими только меньшую десятину) или постоянными священниками (не получавшими десятины). Со временем третья категория была объединена с викариями. До сих пор каждый приход в Англии и Уэльсе присваивает своему действующему лицу титул настоятеля или викария в зависимости от исторической ситуации с десятиной, но, поскольку все духовенство в этих церквях получает зарплату из центральных фондов, это различие бессмысленно. В некоторых местах в Англии и Уэльсе командные бенефиции были созданы . В них группа духовенства имеет лицензию на группу приходов, а старший священник известен как настоятель команды , а другие священники с «действующим статусом» известны как викарии команды . Приходской священник, не имеющий гарантированной должности, но имеющий епископскую лицензию, называется ответственный священник , временный викарий или епископский викарий .
В остальной части англиканской общины большинство приходских священников называются настоятелями или должностными лицами. Однако в некоторых церквях-членах, где миссионерские общества сыграли важную роль в их постоянном развитии, приходских священников называют капелланами . В некоторых провинциях, например, в Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки , настоятель является главой самостоятельного прихода, а викарий — главой миссии, финансируемой из епархиальных средств.
Помощник или помощник священнослужителя
[ редактировать ]После рукоположения большинство священнослужителей служат помощниками приходских священников, прежде чем занять руководящий пост в приходе. Поскольку они делят лечение душ с приходским священником, их часто называют помощниками викария , хотя во многих местах в просторечии их называют просто «викариями» в отличие от занимающих эту должность, а срок их назначения в качестве помощников известен как священник. Некоторые помощники духовенства являются опытными священниками и дьяконами, которые по разным причинам не являются должностными лицами. В их число могут входить те, кто работает полный рабочий день в светской сфере, и те, кто занимает административные должности в епархии. В некоторых приходах таких старших помощников часто называют младшими священниками. Младшее духовенство в соборной или коллегиальной церкви иногда называют малыми канониками . Если их основной финансовый доход поступает из источников, отличных от их работы в качестве министров, их можно назвать самоокупаемыми министрами (ССМ). [5]
Дьяконы
[ редактировать ]Со времен английской Реформации дьяконы были низшим чином духовенства в Англиканском сообществе и Свободной церкви Англии : второстепенные ордена (которые были четко определены только на Тридентском соборе ) были удалены из иерархии. Хотя дьяконы являются полноправными членами духовенства (они носят церковные воротники и называются преподобными ), им не разрешается председательствовать на Евхаристии , благословлять людей или отпускать грехи . Поскольку эти служения были и во многом остаются важными в жизни церкви, диаконы обычно рукополагаются в священники примерно после года пребывания в диаконате — это переходные диаконы . Этот термин несколько вводит в заблуждение, поскольку орден никогда не отменяется — все священники также являются дьяконами и иногда исполняют эту роль во время богослужения. Большинство дьяконов служат помощниками викария в приходских церквях , и это служение обычно продолжается до их рукоположения в священство. Некоторые дьяконы служат второстепенными канониками в соборах или помощниками капелланов в широком спектре внеприходских служений.
В обязанности дьяконов входит помощь в богослужении, в частности, установка алтаря для Евхаристии и чтение Евангелия . На них также возложена ответственность за пастырскую заботу и работу с обществом в соответствии с их традиционной ролью проявления церкви в мире.
Так называемые профессиональные дьяконы — это люди, рукоположенные с намерением оставаться в ордене, а не искать священства. Такие дьяконы часто делают светскую карьеру. В этих случаях профессиональный дьякон имеет те же обязанности, что и его коллеги переходного периода, но без элемента ученичества. Многие профессиональные дьяконы делают карьеру в социальных службах, где они могут проявить свое особое служение заботы и помощи.
Поскольку разные церкви-члены Англиканской общины имеют разную политику в отношении рукоположения женщин , существуют некоторые церкви (например, Англиканская церковь Южного Конуса ) и некоторые епархии (например, Сидней ), в которых женщины могут быть рукоположены в дьяконы, но не в священники. или епископы.
Миряне-служители
[ редактировать ]Лицензированные миряне-служители
[ редактировать ]Некоторые миряне могут получить особое поручение или разрешение от епископа (часто по рекомендации прихода или его духовенства) на выполнение определенных аспектов служения. Основанием для лицензирования является то, что министерство считается слишком специализированным или экстраординарным, чтобы его можно было осуществлять без индивидуальной оценки и рекомендаций. В разных юрисдикциях существуют различия, но есть четыре общие области.
Диакониссы
[ редактировать ]Хотя диакониссы произошли от того же имени, что и диаконы, они часто считались мирскими служителями в церкви (вероятно, по крайней мере, со времен Первого Никейского собора , который согласился с этой точкой зрения). К одиннадцатому веку диакониссы полностью исчезли из Западной Церкви. В 1836 году Теодор и Фридерика Флиднер основали первый диакониссный дом в Кайзерсверте на Рейне . В 1862 году епископ Лондона Арчибальд Кэмпбелл Тейт восстановил «древний чин диаконис» с Элизабет Ферар путем возложения рук . Женщины были рукоположены в диакониссы епископом Алабамы (в 1885 г.) и епископом Нью-Йорка (1887 г.), и постепенно все больше епархий стали делать диаконис, но четкого консенсуса не было: некоторые предполагали, что диаконисы будут в священном сане , а другие этого не сделали. В церквях, которые сейчас рукополагают женщин, чин диакониссы в значительной степени вымер.
Читатели
[ редактировать ]Лицензированные миряне-читатели , известность которых широко варьируется в зависимости от епархии и национальных церквей, получают лицензию от своего епископа. Им разрешено руководить богослужениями, помимо совершения Евхаристии. В их обязанности и привилегии могут входить:
- Проведение утрени , вечерней песни и повечерия
- Чтение ектении
- Публикация запретов на брак
- Проповедь, обучение и помощь в пастырском попечении
- Проведение похорон
- Раздача (но не празднование) Святого Причастия
В англиканской церкви чтецов почти столько же, сколько рукоположенных священнослужителей. [6]
Во многих епархиях англиканской церкви читатели более известны как «лицензированные миряне-служители (читатели)» или, более неофициально, как «лицензированные миряне-служители».
Мирские администраторы
[ редактировать ]Лицензированные миряне-администраторы могут быть уполномочены епископом помогать в распространении Святого Причастия. Обычно приходской священник через регулярные промежутки времени представляет епископу список лиц, которым необходимо получить такую лицензию. В некоторых епархиях или приходах мирское управление ограничивается чашей , и мирянским администраторам также может быть разрешено переносить освященные элементы из церкви к больным или затворникам для управления там.
Катехизаторы
[ редактировать ]Во многих частях англиканской общины повседневное приходское служение осуществляют катехизаторы. Катехизатором в большинстве частей англиканской общины является человек, имеющий лицензию епископа по рекомендации священника и местного церковного совета. Столетие назад катехизатором был учитель, оплачиваемый Церковью, сегодня сельский катехизатор – это прежде всего пастырь в селе. В большинстве стран англиканской общины священник приходит на Святое Причастие только тогда, когда это возможно. Катехизатор организует и проводит богослужения по воскресеньям, когда нет священника, а в течение недели катехизатор звонит в колокол, призывающий людей к утренней и вечерней молитве. В большинстве деревень катехизатор также работает с молодежью, воспитывает родителей и крестных к Крещению их детей, репетирует конфирмуемых и выполняет многие другие обязанности.
В некоторых епархиях имеются центры подготовки катехизаторов, в некоторых епархиях катехизаторов готовят священники или более опытные катехизаторы.
Большинство катехизаторов также помогают в раздаче Святого Причастия, когда священник приезжает в деревню на торжество. В некоторых приходах катехизатор также раздает Святое Причастие с элементами, предварительно освященными священником.
Другие мирские служители
[ редактировать ]Миряне различными способами помогают в совершении литургии богослужений , например, в качестве музыкантов, чтецов лекций ( не путать с «мирянскими чтецами», см. выше), ходатаев и помощников (часто называемых сайдменами или сайдменами).
В течение многих лет некоторые части церкви смягчили официальные правила мирского служения. Духовенство часто видит свою роль служащего и учит, что прихожане являются служителями как в богослужении, так и в повседневной работе. В некоторых церквях миряне обычно берут на себя роль мирян, как указано выше, а также выполняют некоторые другие функции, перечисленные ниже, не обязательно идентифицируя себя как таковые по титулу или облачению.
Помощники священных служителей могут образовывать отдельную категорию служителей алтаря , часто организованных в гильдии. Их литургические обязанности включают некоторые или все из следующих действий:
- пронос процессийного креста, свечей, кадила , Евангелия или Библии или других предметов во время процессий к алтарю и обратно, а в некоторых случаях и к алтарю;
- помощь в получении приношений в виде хлеба, вина, денег и т. д.;
- помощь в подготовке алтаря и священнослужителей для Евхаристии;
- хранение миссала или других книг или предметов для духовенства;
- звонить в колокол святилища или покачивать кадилом в подходящее время литургии
Особым видом помощника у алтаря в богослужении Евхаристии (хотя он или она могут быть рукоположены случайно), особенно в англо-католическом богослужении, является иподиакон . Иподиакон — один из трех священных служителей литургии (два других — предстоятель или священнослужитель — священник или епископ — и диакон). Он или она отвечает за чтение Послания (или другого отрывка Нового Завета, не относящегося к Евангелию, обычно «второе чтение»), а также оказывает определенную помощь в установке алтаря и других аспектах литургии. В отличие от других мирян, служащих в алтаре , которые обычно одеты в алб или рясу , иподиакон носит поверх алба хитон , особое служебное облачение, иногда с манипулой .
Миряне совершают различные служения вне контекста богослужения — действительно, англиканская вера заключается в том, что христианский обряд инициации крещения позволяет каждому верующему выполнять служение, соответствующее его навыкам и талантам. Такое служение может включать управление, обучение, финансы, гостеприимство, уход за детьми и посещение больных. Важное служение личной евангелизации или евангелизации образа жизни – это роль, которую многие англиканцы выполняют среди своих семей, соседей, друзей и коллег, демонстрируя на практике исцеляющую природу Бога.
См. также
[ редактировать ]- Англиканские религиозные ордена
- Апостольская забота
- «Совместное служение за рубежом» (SOMA), всемирная группа англиканской общины, обучающая духовенству и церковным лидерам лидерству.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ингхэм, Майкл (1986). Обряды нового века: понимание Книги альтернативных служб . Торонто: Англиканский книжный центр, Англиканская церковь Канады . п. 149.
- ^ Таннер, младший (1948). Конституционные документы Тюдоров . Кембридж: Кембриджский университет. стр. 41–48.
- ^ Таннер (1948), стр. 130–135.
- ^ МакКаллох, Диармайд (2005). Нанесение английской Реформации на карту . Труды Королевского исторического общества. Том. 15. Кембридж: Кембриджский университет. стр. 75–95.
- ↑ Бристольская епархия: Самостоятельное служение. Архивировано 17 июля 2011 г., в Wayback Machine , 1 февраля 2009 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ https://www.churchofengland.org/sites/default/files/2021-07/ministry-statistics-2020-report-final.pdf