Арчибальд Кэмпбелл Тейт
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( декабрь 2021 г. ) |
Арчибальд Кэмпбелл Тейт | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
![]() Тейт в 1870-х годах | |
Провинция | Кентербери |
В офисе | 1868–1882 |
Предшественник | Чарльз Лонгли |
Преемник | Эдвард Уайт Бенсон |
Личные данные | |
Рожденный | Эдинбург , Эдинбургшир , Шотландия | 21 декабря 1811 г.
Умер | 3 декабря 1882 г. Аддингтон , Суррей, Англия | ( 70 лет
Похороненный | Церковь Святой Марии Пресвятой Богородицы , Аддингтон, Лондон |
Супруг | Кэтрин Тейт |
Дети | 9 |
Подпись | ![]() |
Академическое образование | |
Образование | Университет Глазго Баллиол-колледж, Оксфорд |
Академическая работа | |
Учреждения | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Известные студенты | Полуостров Артура Стэнли [1] |
Основные интересы | Теология , классика |
|безрамное|вертикальное=0.56818181818182|Подпись Арчибальда Кэмпбелла Тейта]] |
Арчибальд Кэмпбелл Тейт [2] (21 декабря 1811 — 3 декабря 1882) — архиепископ Кентерберийский в англиканской церкви и богослов . Он был первым шотландским архиепископом Кентерберийским и, таким образом, главой англиканской церкви. [3]
Жизнь
[ редактировать ]
Тейт родился в субботу, 21 декабря 1811 года, в доме 2 Park Place. [4] в Эдинбурге , Шотландия, сын Кроуфорда Тейта В.С. из Харвистоуна (1766–1832) и его жены Сьюзен Кэмпбелл (1777–1814), дочери лорда Илея Кэмпбелла . [5]
Он получил образование в средней школе в Эдинбурге , а с 1824 года — в недавно построенной Эдинбургской академии , где он был школьным герцогом 1826/7. Его родители были пресвитерианами , но он рано обратился к Шотландской епископальной церкви . Он был конфирмован на первом году обучения в Оксфорде, поступив в Баллиол-колледж в октябре 1830 года в качестве эксгибициониста Снелла из Университета Глазго . Он выиграл открытую стипендию, получил степень первого класса по Literae Humaniores ( классике ) в 1833 году и стал научным сотрудником и наставником Баллиола. Он был рукоположен в дьякона в 1836 году и священника в 1838 году и служил священником в Марш-Балдоне . [6]
Быстрые изменения среди учеников сделали его в возрасте 26 лет «старшим и самым ответственным из четырех наставников Баллиола». [7] Опыт, приобретенный в этот период, впоследствии сослужил ему хорошую службу в качестве члена первой комиссии Оксфордского университета (1850–1852 гг.). Он никогда не симпатизировал принципам Оксфордского движения и после появления « Трактата 90» в 1841 году составил знаменитый протест «Четырех наставников» против него; но это был его единственный важный вклад в полемику. С другой стороны, хотя его симпатии в целом были на стороне либерального движения в университете, он никогда не брал на себя инициативу в этом вопросе. [6]
В 1842 году он стал ничем не примечательным, но полезным преемником Арнольда на посту директора школы регби (одним из его учеников был Льюис Кэрролл ); и серьезная болезнь в 1848 году, первая из многих, побудила его приветствовать сравнительный досуг, который последовал за его назначением на пост деканата Карлайла в 1849 году. Однако его жизнь там была весьма активной; он служил в университетской комиссии, восстановил свой собор и проделал большую пастырскую работу. Там он тоже пережил величайшее горе своей жизни. [6] Он женился на Кэтрин Спунер в Регби в 1843 году. Она была против того, чтобы он стал директором школы Регби из-за разногласий в их убеждениях, но все же вышла за него замуж. На самом деле Катарина оказала ему большую поддержку и за свой счет помогла беднякам города и открыла школу для девочек. В 1856 году в течение пяти недель пятеро из девяти их детей умерли от опасной скарлатины 1856 года. [8] Двое были спасены, и со временем к ним присоединились еще двое братьев и сестер.
Вскоре после этого он был рукоположен в епископа Лондона 22 ноября 1856 года в Королевской часовне в Уайтхолле Джоном Бердом Самнером , архиепископом Кентерберийским . [9] как преемник Чарльза Джеймса Бломфилда . Его перевод в Кентербери в 1868 году (он отказался от архиепископства Йоркского в 1862 году) стал признанием его работы, но не нарушил ее. Его последние годы были прерваны болезнью и опечалены смертью в 1878 году его единственного сына Крауфурда (1848–1878) и его жены Катарины, урожденной Спунер (1819–1878). [6] Пять из восьми его дочерей также умерли в детстве. К сожалению, все они умерли от скарлатины в 1856 году, с разницей в несколько дней. [10]
Заметные достижения
[ редактировать ]
Если Бломфилд почти перестроил идею епископской деятельности, то его преемник превзошел его. Тейт обладал всей серьёзностью и трудолюбием Бломфилда, но имел гораздо более широкие интересы. Бломфилд ревностно отдался работе по строительству церкви; Тейт последовал его примеру, открыв (1863 г.) Фонд епископа Лондона. Он посвятил очень большую часть своего времени в Лондоне настоящей евангелизационной работе; и под конец интерес его к пастырской стороне дела духовенства был больше всего остального. Вместе со своей женой он сыграл важную роль в организации женской работы на прочной основе, а также немало сделал для здорового регулирования англиканских сестер в период становления, когда это было особенно необходимо. Не менее успешен он был и в более крупных вопросах управления и организации, где проявились его здравое практическое суждение и сильный здравый смысл. Он постоянно присутствовал в парламенте и не жалел усилий, настаивая на практических мерах. Изменение условий церковной подписки (1865 г.), новый лекционарий (1871 г.), Закон о захоронениях (1880 г.) во многом были обязаны ему; из-за всех из них, и особенно из-за последнего, он в то время вызвал много поношений. [6]
Сделки с либерализмом
[ редактировать ]Что касается либерального направления в современной мысли, то он симпатизировал ему. Его цель в решении вопросов веры, как и в решении ритуального вопроса, была прежде всего практической: он хотел обеспечить мир и повиновение закону, каким он его видел. Следовательно, после того, как его симпатии побудили его благосклонно выразиться по отношению к какому-либо движению, он часто оказывался вынужден отступить. [6]
Он выразил ограниченную симпатию некоторым авторам «Очерков и обзоров» , а затем присоединился к их осуждению со стороны епископов (1861 г.). Такая же кажущаяся нерешительность обнаруживалась в его действиях и в других случаях; например, в случае с Джоном Уильямом Коленсо (1863 г.) и в споре об использовании или неупотреблении символа Афанасия (1872 г.). Это было естественно и широко неправильно понято. Некоторые, не знавшие его, думали или делали вид, что думают, что он социнианин или вольнодумец. Мир в целом знал лучше; но даже Фредерик Темпл предупреждал его в случае с «Очерками и обзорами»: «Вы не сохраните друзей, если заставите их почувствовать, что в каждом жизненном кризисе они должны остерегаться доверять вам». [11]
Отношения с Оксфордским движением
[ редактировать ]
Что касается католического возрождения , Тейт интересовался им на протяжении всего своего епископата и, прежде всего, вопросом ритуализма , в котором он, естественно, вступал в самый прямой конфликт с признанной церковной практикой того времени. Ему пришлось иметь дело с протестами Святого Георгия на Востоке в 1859 году. [12] и беспорядки в Сент-Олбане, Холборн , на ранних стадиях (1867 г.); он участвовал в качестве заседателя в решении Тайного совета по делу Ридсдейла (1877 г.); он был более озабочен, чем любой другой епископ, агитацией против исповеди в 1858 году и снова в 1877 году. [13]
Его метод во всем был одним и тем же: он стремился добиться соблюдения закона, как того требовали суды; если это ему не удалось, он приложил самые искренние усилия, чтобы обеспечить повиновение постановлению Ординария ради мира Церкви; после этого он ничего не мог сделать. Он не понимал, насколько разумно было на стороне « ритуалистов »: они боролись за практики, которые, по их утверждению, охватывались буквой рубрики; и что там, где правила, как известно, игнорировались всеми сторонами, было несправедливо возбуждать дело только против одного класса правонарушителей. Фактически, если бы другие были склонны вообще игнорировать это, Тейт едва ли мог осознавать что-либо, кроме связи между английской церковью и государством. Из такой позиции, казалось, не было другого выхода, кроме как принять закон о лишениях непокорного духовенства; Закон о регулировании общественного богослужения 1874 года . Результатом стал [13]

За это Тейт ни в коем случае не нес ответственности в целом: некоторые из положений, которые оказались наиболее утомительными, были результатом поправок лорда Шефтсбери , которым епископы не смогли сопротивляться; и следует иметь в виду, что самые катастрофические последствия этой меры не были предусмотрены теми, кто способствовал ее принятию. Результаты последовали неизбежно: духовенство предстало перед новым трибуналом и не только лишено прав, но и заключено в тюрьму. Широко распространенное чувство негодования распространилось не только среди высших церковников , но и среди многих, кого мало или вообще не заботили связанные с этим ритуальные практики; и казалось невозможным предсказать, каким будет результат. Но престарелый архиепископ был растроган не меньше всех и старался смягчить такое положение вещей. [13]
В конце концов, когда преподобный А. Х. Макконочи был на грани лишения бенефиция в Сент-Олбане, Холборне , за неповиновение , архиепископ, находившийся тогда на смертном одре в Аддингтонском дворце , предпринял шаги, которые привели к проведению обмен бенефициями (который уже планировался), что вывело его из-под юрисдикции суда. Это оказалось поворотным моментом; и хотя ритуальная трудность ни в коем случае не исчезла, впоследствии к ней стали относиться с другой точки зрения, и Закон о регулировании общественного богослужения практически устарел. [13]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Архиепископ Тейт умер 3 декабря (первый день Адвента ) 1882 года в Аддингтоне, Лондон . Он похоронен на кладбище Святой Марии Пресвятой Богородицы в Аддингтоне. Могила отмечена большим кельтским крестом в готическом стиле на ступенчатом основании и является, безусловно, самым большим памятником на кладбище.
Тейт был церковником по убеждениям; но, хотя вся работа его жизни была проделана в Англии, он до конца оставался шотландцем. Это было мнение некоторых [ ВОЗ? ] что он никогда по-настоящему не понимал исторического положения английской церкви и не приложил усилий для изучения. Джон Тиллотсон , один из его предшественников на посту архиепископа, был его любимым героем, и в некотором смысле эти два человека были похожи друг на друга. Тейту не хватало мягкости Тиллотсона, и он грубо преодолевал препятствия на своем пути. Его нельзя назвать великим церковным государственным деятелем, но он хорошо управлял своей должностью и, несомненно, был одним из выдающихся общественных деятелей своего времени. [13]
Его дочь Эдит Мердок Тейт (1858–1936) вышла замуж за Рэндалла Дэвидсона, который (частично из-за влияния Тейта) позже также стал архиепископом Кентерберийским . [14]
Мемориалы
[ редактировать ]После его смерти в Эдинбурге, на месте дома, в котором он родился, к западу от Макьюэн-холла Эдинбургского университета, в задней части Эдинбургского медицинского факультета, напротив Тевиот-Роу, был установлен каменный памятник с бронзовым бюстом. [15] Памятник сохранился, но находится в укромном месте, вдали от дорог общего пользования.
Его самый важный памятник стоит в Вестминстерском аббатстве : белый мраморный бюст работы Х. Х. Армстеда, установленный в 1884 году в южном трансепте. [16]
Аддингтон Палас сохранился, но в 1930-х годах был преобразован в поле для гольфа.
Работает
[ редактировать ]- Опасности и меры защиты современного богословия (1861 г.)
- Гармония откровения и наук (1864 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стэнли, Артур Пенрин ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 777–779. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Анон 1870 , с. 327.
- ^ Команда, Сеть национальных рекордов Шотландии (31 мая 2013 г.). «Национальные рекорды Шотландии» . Национальные рекорды Шотландии . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1811 г.
- ^ «Страна Роберта Бернса: Энциклопедия Бернса: Тейт, Кроуфорд или Кроуфорд (1765? – 1832)» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коллинз 1911 , с. 363.
- ^ Дэвидсон, Рэндалл Томас; Бенхэм, Уильям (1891). Жизнь Арчибальда Кэмпбелла Тейта, архиепископа Кентерберийского, том 1 . Лондон; Нью-Йорк: Макмиллан. п. 61.
- ^ Коллар, Рене (2004). «Тейт, Катарина (1819–1878), филантроп» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/50739 . Проверено 10 декабря 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Стаббс и Холмс 1897 , с. 155.
- ^ «Арчибальд Кэмпбелл Тейт» .
- ^ Коллинз 1911 , стр. 363–364.
- ^ Крауч 1904 , Гл. V. Беспорядки.
- ^ Jump up to: а б с д и Коллинз 1911 , с. 364.
- ^ «Арчибальд Кэмпбелл Тейт» .
- ^ Берри 1990 .
- ^ «Арчибальд Кэмпбелл Тейт» .
Ссылки
[ редактировать ]- Анон (1870). Королевский календарь, а также судебный и городской реестр Англии, Шотландии, Ирландии и колоний . Лондон: R&A Саттаби.
- Берри, Элизабет (1990). Надпись на стенах . Эдинбург: Ассоциация Кокберна в сотрудничестве с Шотландской национальной портретной галереей и Обществом Солтайра. ISBN 0950515922 . OCLC 24699879 .
- Коллинз, Уильям Эдвард (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 363–364.
- Крауч, Уильям (1904). «Глава V. Беспорядки» . Брайан Кинг и беспорядки в Сент-Джордж на востоке . Лондон: Methuen & Company – через Project Canterbury .
- Фримантл, Уильям Генри (1898). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Марш, Питер Т. «Тейт, Арчибальд Кэмпбелл (1811–1882)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26917 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Стаббс, Уильям ; Холмс, Э.Э. (1897). Registrum Sacrum Anglicanum. Попытка продемонстрировать ход епископальной преемственности в Англии на основе записей и церковных хроник (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвидсон, Рэндалл Томас; Бенхэм, Уильям (1891a). Жизнь Арчибальда Кэмпбелла Тейта . Том. 1. Лондон: Macmillan & Co.
- Дэвидсон, Рэндалл Томас; Бенхэм, Уильям (1891b). Жизнь Арчибальда Кэмпбелла Тейта . Том. 2. Лондон: Macmillan & Co.
- Тейт, Арчибальд Кэмпбелл; Бенхэм, Уильям (1879). Катарина и Карауфур Тейт . Лондон: Macmillan & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1811 рождений
- 1882 смерти
- Англиканские архиепископы XIX века
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Выпускники Университета Глазго
- Архиепископы Кентерберийские
- Епископы Лондона
- Деканы Королевской капеллы
- Похороны в церкви Святой Марии, Аддингтон
- Члены Королевского общества
- Руководители школы регби
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Люди, получившие образование в Эдинбургской академии
- Люди, получившие образование в Королевской средней школе в Эдинбурге.
- Духовенство из Эдинбурга
- Президенты Оксфордского союза
- Шотландские епископальные священники XIX века
- Англиканские богословы XIX века