Jump to content

Эссе и обзоры

«Очерки и обзоры» под редакцией Джона Уильяма Паркера , опубликованные в марте 1860 года, [1] представляет собой обширный том из семи эссе о христианстве . Темы охватывали библейские исследования немецких критиков, свидетельства христианства, религиозную мысль в Англии и космологию Книги Бытия .

«Очерки и обзоры» — популярное название книги в XIX веке: существует множество подобных книг, но ни одна из них не оказала такого же влияния.

Каждое эссе было написано независимо одним из шести священнослужителей англиканской церкви и одним мирянином. [2] Общей редакционной политики не было, и каждый участник выбирал свою тему. Шестью церковными эссеистами были: Фредерик Темпл , который позже стал архиепископом Кентерберийским ; Роуленд Уильямс , тогда преподаватель в Кембридже , а затем профессор и вице-директор Университетского колледжа Святого Давида , Лампетер; Баден Пауэлл , священнослужитель и профессор геометрии в Оксфорде ; Генри Бристоу Уилсон , научный сотрудник колледжа Святого Иоанна в Оксфорде; Марк Паттисон , преподаватель Линкольн-колледжа , Оксфорд; и Бенджамин Джоуэтт , научный сотрудник Баллиол-колледжа, Оксфорд (впоследствии магистр) и региональный профессор греческого языка Оксфордского университета. Мирянином был Чарльз Уиклиф Гудвин , бывший научный сотрудник колледжа Святой Катарины в Кембридже , египтолог , адвокат , а позже помощник судьи Верховного суда Великобритании по Китаю и Японии .

Значение

[ редактировать ]

Книга имела важное значение из-за ее даты и авторов. Появившаяся через четыре месяца после Чарльза Дарвина книги «Происхождение видов» . [1] он подвел итог продолжавшемуся три четверти века вызову библейской истории со стороны высших критиков и библейской предыстории со стороны ученых, работающих в новых областях геологии и биологии. Баден Пауэлл повторил свой аргумент о том, что Бог является законодателем, чудеса нарушают законные указы, изданные при сотворении мира, поэтому вера в чудеса атеистична, и написал в «мастерском труде г-на Дарвина», что « Происхождение видов » «должно вскоре вызвать целую революцию». мнение в пользу великого принципа саморазвивающихся сил природы». [3]

«Внешне конфликт завершился безрезультатно, оправданием Уильямса и Уилсона судами и осуждениемтом духовенства в Созыве. На более глубоком уровне это ознаменовало истощение как широкой церкви, так и англиканской ортодоксальности, а также начало эры религиозных сомнений». [4]

Семь статей

[ редактировать ]
Чарльз Гудвин
  1. «Образование мира» Фредерика Темпла — «горячая проповедь, призывающая к бесплатному изучению Библии». [5]
  2. Библейские исследования Бунзена Роуленда Уильямса - «отрицание прогностического характера пророчеств Ветхого Завета»
  3. Баден Пауэлл «Об исследовании свидетельств христианства» — «категорически отрицает возможность чудес».
  4. «Исторические сеансы Женевы». Национальная церковь Генри Бристоу Вильсона - «дала максимально широкую свободу Тридцати девяти статьям и поставила под сомнение вечность проклятия»
  5. О мозаичной космогонии К.В. Гудвина — «критика попыток «гармонии» между Бытием и геологией»
  6. Марк Паттисон «Тенденции религиозной мысли в Англии, 1688-1750 гг.» — «учёное и холодное исследование доказательных теологов восемнадцатого века».
  7. Бенджамин Джоуэтт «Об интерпретации Священного Писания» — «в котором он призывал читать Библию, как и любую другую книгу, и страстно призывал к свободе научных исследований»

«О толковании Священного Писания»

[ редактировать ]
Бенджамин Джоуэтт

Эссе «Об толковании Священных Писаний» написал Бенджамин Джоуэтт. Когда его попросили внести свой вклад, Джоветт увидел возможность бросить вызов традиционалистам. [6] Он был рационалистом и настаивал на том, что к Библии следует относиться так же, как ученые относятся к классическим текстам. Джоуэтт был сторонником прогрессивного откровения , согласно которому более поздние книги считались ближе к окончательному откровению Бога, увиденному в Иисусе Христе , как оно раскрыто в Евангелиях . Послания и другие писания Нового Завета были обращены в прошлое. [6]

Смысл эссе Джоуэтта и других его сочинений о том, что откровение продолжается и что Священные Писания всегда могут быть переосмыслены по мере того, как каждое поколение сталкивается с ними, были мишенью его врагов-традиционалистов. Джоуэтт чувствовал, что его оклеветали за честность в отношении своих убеждений, но он не понес никакого реального наказания, кроме позорно низкой зарплаты в Крайст-Черч в Оксфорде . Однако в 1863 году Джоуэтт предстал перед судом вице-канцлера за учение, противоречащее доктринам англиканской церкви; в конечном итоге дело было прекращено. [6]

Фредерик Харрисон

Едва ли известный сегодня за пределами академических богословских кругов, «Эссе» было продано тиражом 22 000 экземпляров за два года, что больше, чем «Origin» было продано за первые двадцать лет своего существования. Это вызвало пять лет все более поляризованных дебатов, в которых книги и брошюры яростно оспаривали эти проблемы. [3]

Обзор Фредерика Харрисона, опубликованный в Westminster Review в октябре 1860 года. [7] имело, вероятно, нежелательный эффект, стимулируя нападки на книгу. [8] Харрисон не считал эти эссе ни религиозными, ни рациональными, что стало двойным ударом по семерым, которые считали, что эссе пропагандируют рациональную религию.

была опубликована анонимная рецензия В январе 1861 года в «Ежеквартальном обозрении» . [9] Позже выяснилось, что автором оказался Сэмюэл Уилберфорс , епископ Оксфорда . За ежеквартальным « обзором последовало письмо в Таймс», подписанное архиепископом Кентерберийским и 25 епископами , в котором теологам угрожали церковными судами. Дарвин процитировал пословицу: «Скамейка епископов — это цветочный сад дьявола», и присоединился к другим, включая выдающегося геолога Чарльза Лайелла и математика и печатника королевы Уильяма Споттисвуда , подписав встречное письмо в поддержку «Эссе и обзоров» за попытку « установить религиозные учения на более прочной и широкой основе». [10]

По этому поводу Льюис Кэрролл писал: «Пусть E = эссе, а R = обзоры: тогда локус (E + R), отнесенный к полилинейным координатам, окажется поверхностным (т. е. локусом, имеющим длину и ширину, но без глубины)». [11]

Последствия

[ редактировать ]
Сэмюэл Уилберфорс

Несмотря на такое объединение сторонников эволюции учёных и унитаристов с либеральными церковниками, Уильямс и Вильсон были обвинены в ереси в Суде Арчей . Они были признаны виновными по некоторым пунктам обвинения деканом Арки , Стивеном Лашингтоном но подали апелляцию в Судебный комитет Тайного совета . В состав Судебного комитета входили светские судьи, заседавшие вместе с архиепископом Кентерберийским , архиепископом Йоркским и епископом Лондонским . В 1864 году он отменил приговор, при этом архиепископы Кентерберийский и Йоркский частично выразили несогласие (хотя епископ Лондонский согласился с решением). Говорили, что Тайный совет «отпустил ад с издержками». Сто тридцать семь тысяч мирян подписали благодарственное письмо архиепископам Кентерберийскому и Йоркскому за голосование против Комитета, а декларация в пользу библейского вдохновения и вечных мук была составлена ​​в Оксфорде и распространена среди 24 800 священнослужителей, подписали одиннадцать тысяч из них. Уилберфорс отправился в Созыв Кентербери и в июне добился «синодального осуждения» « Очерков и обзоров» . [12]

Сегодня темы и выводы эссе могут показаться безобидными, но в то время их оппоненты называли эссе еретическими , а эссеистов называли «Семеро против Христа».... [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Альтхольц, Йозеф Л. (1982). «Разум викторианского православия: ответы на «Очерки и обзоры», 1860–1864». История Церкви . 51 : 186–197. дои : 10.2307/3165835 . JSTOR   3165835 . S2CID   162425283 .
  • Браун, Э. Джанет (2002). Чарльз Дарвин: Сила места . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-11439-0 .
  • Десмонд, Адриан ; Мур, Джеймс (1991). Дарвин . Лондон: Майкл Джозеф, Penguin Group. ISBN  0-7181-3430-3 .
  • Доджсон, Чарльз (1961) [1865]. «Новый метод оценки применительно к числу Пи». В Стюарте Доджсоне Коллингвуде (ред.). Отвлечения и отступления Льюиса Кэролла . Дуврские публикации.
  • Эллис, Юан (1980). Семь против Христа: исследование «Очерков и обзоров» (Исследования по истории христианской мысли, № 23) . Брилл Академик. ISBN  90-04-06200-9 .
  • Харрисон, Фредерик (1860). «Неохристианство» . Вестминстерский обзор . 18 . Дж. Чепмен: 293–332. Опубликовано анонимно.
  • Хинчлифф, Питер; Прест, Джон (2004). «Джоветт, Бенджамин (1817–1893)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета (опубликовано в сентябре 2004 г.).
  • Паркер, Джон В., изд. (1860). Очерки и обзоры . Лондон: Джон В. Паркер. Также доступно в Google-книгах.
  • Уилберфорс, Сэмюэл (1861). «(Обзор) Очерков и обзоров» . Ежеквартальный обзор . 109 : 248–301. Опубликовано анонимно.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йозеф Л. Альтхольц (1976). «Война совести с теологией» . Разум и искусство викторианской Англии . Университет Миннесоты: VictorianWeb.org . Проверено 6 ноября 2007 г.
  • Брок, Вашингтон; Маклауд, Р.М. (1976). «Декларация ученых: размышления о науке и вере после «Очерков и обзоров», 1864–1865 гг.». Британский журнал истории науки . 9 (1 (март 1976 г.)): 39–66. дои : 10.1017/S0007087400014485 . S2CID   145148198 .
  • Фрэнсис, Марк (декабрь 1974 г.). «Происхождение эссе и обзоров: интерпретация Марка Паттисона в 1850-х годах». Исторический журнал . 17 (4): 797–811. дои : 10.1017/S0018246X00007913 . S2CID   162937845 .
  • Ши, Виктор; Уитла, Уильям (февраль 2001 г.). Питер Гош (ред.). «Обзор: Очерки и обзоры: Текст 1860 года и его прочтение». Английский исторический обзор . 116 (465): 149–151. дои : 10.1093/ehr/116.465.149 .
  • Найт, Марк (2006). Религия и литература девятнадцатого века: введение . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-927711-7 .
  • Никсон, Джуд В. Никсон (2000). Викторианский религиозный дискурс: новые направления критики . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  1-4039-6522-6 .
  • Уитла, Уильям; Ши, Виктор (2000). Очерки и рецензии: текст 1860 года и его прочтение . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. ISBN  0-8139-1869-3 .
  • Хатчинсон, Ф.Е. (1907). «XIII. Рост либерального богословия § Очерки и обзоры » . В отделении AW; А. Р. Уоллер (ред.). Кембриджская история английской и американской литературы . Том. XIII. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма . Проверено 6 ноября 2007 г. - через Бартлби.
  • «Краткое содержание очерков и рецензий » . VictorianWeb.org.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251f98f7496faef5d62937b675586c0c__1701839940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/0c/251f98f7496faef5d62937b675586c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Essays and Reviews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)