Широкая церковь
Часть серии о |
Англиканство |
---|
![]() |
![]() |
Широкая церковь - это широта церковного мастерства в англиканской церкви в частности и англиканстве в целом, что означает, что церковь допускает широкий диапазон мнений по различным вопросам англиканской доктрины .
В Американской епископальной церкви термин «широкая церковь» исторически обозначал широтное церковное мастерство и подразумевал богословский либерализм и модернизм, особенно в период между 1874 и 1934 годами.
Англиканская церковь
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
После того, как термины «высокая церковь» и «низкая церковь» стали различать тенденцию к англо-католицизму, с одной стороны, и евангелизму, с другой, англиканцев, терпимых к множественным формам подчинения церковной власти, стали называть «широкими». Это выражение, по-видимому, возникло у А. Х. Клафа и было распространено во второй половине XIX века среди англиканцев, которые возражали против позитивных определений в богословии и стремились интерпретировать англиканские формуляры в широком и либеральном смысле. [1] Характерными членами этой группы были авторы Essays and Reviews , 1860, и AP Stanley . [2] Как следует из названия, приходы, связанные с этой разновидностью церковного мастерства, будут сочетать высокие и низкие формы, что отражает часто эклектичные литургические и доктринальные предпочтения духовенства и мирян. Акцент делается на предоставлении отдельным прихожанам права выбора.
Широкая церковь как выражение теперь все чаще заменяется в англиканской церкви ссылками на либерализм. Например, Роуэн Уильямс , бывший архиепископ Кентерберийский , в своем «тексте размышлений» «Вызов и надежда быть англиканцем сегодня» , вышедшем в 2006 году, [3] описал три «компонента нашего наследия» как «строгий евангелический протестантизм», «римский католицизм» и « религиозный либерализм », признавая, что «каждый из них имеет свое место в жизни церкви». В целом они будут соответствовать низкой церкви, высокой церкви и широким церковным партиям в англиканской церкви.
Было высказано предположение, что слово «широкий» обычно использовалось для описания тех, кто придерживался средних литургических предпочтений и богословски склонялся к либеральному протестантизму; в то время как «центральный» описывал тех, кто был богословски консервативен и придерживался среднего пути с точки зрения литургической практики, внимательно следуя рубрикам Молитвенника. Представителей широкой церкви лучше всего можно охарактеризовать как тех, кто в целом либерален в богословии, иногда консервативен в культурном отношении, но также поддерживает широкую, то есть всеобъемлющую, англиканскую церковь, включая как харизматических, так и евангелических англиканцев низкой церкви , умеренно высоких « англиканцев Центральной церкви », либеральные или «прогрессивные» англиканцы и англо-католические англиканцы (хотя и не пуритане с одной крайности и не паписты с другой). Не всегда возможно провести четкую грань между некоторыми из этих традиций.
Епископальная церковь (США)
[ редактировать ]По словам епископа Томаса Дж. Брауна , термин «широкая церковь» сегодня обычно не используется, но «был распространен на протяжении большей части 20-го века». [4]
Исторические коннотации либерализма
[ редактировать ]По часовой стрелке сверху слева: Филлипс Брукс , настоятель Троицкой церкви в Бостоне; Чарльз Льюис Слэттери , настоятель церкви Грейс в Нью-Йорке; Уильям Рид Хантингтон , настоятель церкви Грейс; Р. Хибер Ньютон , настоятель церкви Всех душ в Нью-Йорке
В Американской Епископальной Церкви (TEC) термин «широкая церковь» традиционно означал желание объединить ряд консервативных и либеральных богословских взглядов под одним епископальным зонтиком, в отличие от споров по поводу ритуализма, где термин «низкая церковь»/» Обычно применяются термины «евангелическая» и «высокая церковь».
На бумаге и, возможно, на практике институты широкой церкви, такие как Церковный конгресс в Соединенных Штатах (основанный в 1874 году) и Епископальная богословская школа (основанная в 1867 году), стремились принять « все партии и позиции». [5] Уильяма Рида Хантингтона , например, описывали как «широкого в смысле инклюзивного, а не в смысле либерального». [6] Церковный историк Роберт В. Причард говорит, что акцент Церковного Конгресса на деноминационном единстве помог TEC «избежать [] разногласий по поводу библейских исследований , которые были характерны для некоторых других американских конфессий», и во многом отдает должное Конгрессу за то, что TEC никогда не терпел «оптовых инквизиций». семинарий или факультетов колледжей». [7]
Однако практическое значение движения Широкой церкви заключалось в том, что оно дало богословскому либерализму точку опоры в ТИК в то время, когда как в низшей, так и в высшей церковной фракции доминировали консерваторы. Несмотря на кажущуюся антифракционность, лидеры Церковного Конгресса были «всеми прогрессивными либералами в по существу консервативной церкви». [8] До 1870-х годов консервативное руководство ТИК в целом занимало нейтральную позицию по отношению к таким острым вопросам, как аболиционизм . [9] После Гражданской войны Широкая церковь организовалась для активной поддержки либеральных идей. [5] По данным TEC, движение стремилось быть «более терпимым и либеральным, чем взгляды существующих партий низкой и высокой церкви», и подчеркивало «разум как посредника религиозной истины, в отличие от исключительной опоры на Священные Писания и традиции в другие стороны». [10]

Движение «Широкая церковь» предоставило пространство либеральным и прогрессивным богословам, которые могли бы быть исключены из более консервативных фракций. [13] [14] Епископальная богословская школа была «первой епископальной богословской семинарией, принявшей современную библейскую науку ». [14] и движение Широкая церковь «в течение почти трех десятилетий удерживало практическую монополию модернистских взглядов в Американской [Епископальной] церкви». [13] Такие деятели, как Р. Хибер Ньютон (которого несколько раз обвиняли в ереси), [15] [16] ), его брат Уильям Уилберфорс Ньютон и председатель Церковного Конгресса Чарльз Льюис Слэттери обычно отождествлялись с Широкой церковью, хотя спустя годы после этого их взгляды можно было бы охарактеризовать как традиционно либеральные. Хибера Ньютона теперь помнят в TEC как «ведущего либерального проповедника»; [17] Уильям Ньютон «призвал церковь... присвоить себе истины эволюции и науки»; [18] и Слэттери возглавлял комиссию, которая пересмотрела Книгу общих молитв, чтобы сделать ее более гендерно-инклюзивной и уменьшить значение доктрины первородного греха . [19] [20] [12]
Как только TEC приняла свои прогрессивные взгляды, акцент Широкой церкви на толерантности стал в некоторой степени анахронизмом. Переработанная Книга общих молитв была опубликована в 1928 году. [20] и Церковный Конгресс провел свой последний съезд в 1934 году. [21] Многие лидеры Конгресса перешли в недавно созданный Либерально-евангелический конгресс, который впервые собрался в 1933 году. [21] (Термин «евангелисты» является историческим артефактом. В 1860-х и 1870-х годах большинство консервативных евангелистов покинули ТИК, часто перейдя в реформатскую епископальную церковь ; в результате к середине 1870-х годов внутри ТИК термин «евангелисты» в значительной степени стал синоним слова «низкоцерковный либерал». [22] [23] Например, словарь TEC описывает проповедника Широкой церкви Филлипса Брукса , теологического либерала, как «евангелиста широкой церкви». [24] и подчеркивает, что «либерально-евангелическая» тенденция TEC «принимает критическую позицию по отношению к библейскому тексту». [25] )
Современное использование
[ редактировать ]Хотя этот термин больше не широко используется, некоторые современные епископальные церкви используют «широкую церковь» для описания отношения к ритуалу, которое находится между низкой церковью и высокой церковью, что в некоторой степени сродни центральному церковному служению в англиканской церкви. [26] [27] [28] Широкий церковный приход может отдать предпочтение II Святому Евхаристическому Обряду в Книге общей молитвы (1979), в которой используется более современный язык, чем I Обряд, тогда как высокий церковный приход может отдать предпочтение I Обряду, а низкий церковный приход может чередоваться со Святым Евхаристическим Обрядом II. и еще более неформальная « Утренняя молитва» . [29]
Сегодня институты, исторически связанные с Широкой Церковью (в смысле Церковного Конгресса), теперь могут называть себя низкой церковью. Примеры включают церковь Троицы в Бостоне, которая считалась низкой церковью под руководством Анны Бонниманн (годы правления 2006–2011 гг.), Но все же «продолжала [редактировать] оставаться приходом широкой церкви»; [30] и Школа Гротона , где до сих пор празднуется утренняя молитва. [31] [32] [33]
В политике
[ редактировать ]По аналогии этот термин также использовался в отношении политических партий, особенно Британской Лейбористской партии . [34] Оно может обозначать как широкий спектр идеологических взглядов внутри одной организации, так и описывать партию, которая стремится привлечь широкую базу избирателей с разными точками зрения. [35] [36] « Большая палатка » — аналогичный термин в американской политике, тоже имеющий религиозное происхождение. [37]
См. также
[ редактировать ]
- Центральное церковное мастерство
- Высокая церковь
- Либеральный англо-католицизм
- Низкая церковь
- церковное мастерство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кросс, Флорида (1957); п. 199
- ^ Кросс, Флорида (1957); п. 199
- ^ Уильямс, Роуэн (27 июня 2006 г.). «Вызов и надежда быть англиканцем сегодня: размышления для епископов, духовенства и верующих англиканской общины» . Доктор Роуэн Уильямс, 104-й архиепископ Кентерберийский . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Браун, Томас Дж. «Размышление: быть широкой церковью» . Епископальная епархия Массачусетса . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шпильман, с. 51.
- ^ Паган, Джонатан Уоррен (23 июня 2014 г.). «Широкое церковное мастерство Уильяма Рида Хантингтона» . Англиканский компас . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Причард, Роберт В. (1999). История епископальной церкви – исправленное издание . Church Publishing, Inc. с. 186. ИСБН 978-0-8192-2896-3 .
- ^ Шпильманн, с. 61.
- ^ Шпильманн, Ричард М. (1989). «Заброшенный источник: Конгресс епископальной церкви, 1874–1934» . Англиканская и епископальная история . 58 (1): 50. ISSN 0896-8039 – через JSTOR.
- ^ «Широкое церковное движение» . Епископальная церковь . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ ЦКС (октябрь 1962 г.). «Генри Брэдфорд Уошберн» (PDF) . Труды Американского антикварного общества : 255.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз Льюис Слэттери» . Епископальная церковь Св. Андрея, Айер . 2024-02-23. Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Демилль, Джордж Э. (10 февраля 2005 г.). Католическое движение в Американской епископальной церкви . Wipf и Stock Publishers. п. 172. ИСБН 978-1-55635-152-5 .
- ^ Jump up to: а б «Епископальная теологическая школа (ETS) - Епископальный церковный словарь» . Епископальная церковь . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «ОБВИНЕН В ЕРЕСИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОТИВ ПРЕПОДОБНОГО Р. ХИБЕРА НЬЮТОНА» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1883 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «ОРТОДОКСИЯ Г-НА НЬЮТОНА. ОТВЕТ НА ОБВИНЕНИЯ, ВЫдвинутые против него» . Нью-Йорк Таймс . 09.01.1884. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Ньютон, Ричард Хибер» . Епископальная церковь . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Ньютон, Уильям Уилберфорс» . Епископальная церковь . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «ЕПИСКОП СЛЭТТЕРИ ВНЕЗАПНО УМИРАЕТ» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1930 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый американский молитвенник Э. Клоуза Чорли (1929)» . www.anglicanhistory.org . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шпильманн, стр. 78-80.
- ^ Арфа, Гиллис Дж. (2005). «Странная смерть евангелического епископала» . Англиканская и епископальная история . 74 (2): 180, 184. ISSN 0896-8039 .
- ^ Гуэльзо, Аллен К. (1993). «Ритуал, католицизм и восстание: исчезновение евангелических епископалов, 1853–1873» . Англиканская и епископальная история . 62 (4): 573. ISSN 0896-8039 .
- ^ «Брукс, Филлипс» . Епископальная церковь . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Либеральный евангелизм» . Епископальная церковь . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Как мы поклоняемся» . Епископальная церковь Св. Иоанна, Мэрион, Северная Каролина . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Терри, Билл (24 января 2014 г.). «Часть II. Хорошо, так что мы англо-католики что ли?» . Епископальная церковь Святой Анны в Новом Орлеане . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ "Поклонение" . Сент-Полс-Рок-Крик . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Англиканская терминология» . Церковь Искупителя в Оранжбурге . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Троицкая церковь» . wfrjr.com . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Уильямс, Питер В. (24 февраля 2016 г.). Религия, искусство и деньги: члены епископальной церкви и американская культура от гражданской войны до Великой депрессии . Книги прессы UNC. п. 165. ИСБН 978-1-4696-2698-7 .
- ^ Доббинс, Гейдж С., изд. (2000). Часовня Святого Иоанна: 1900-2000 гг . Гротонская школа. п. 20.
- ^ «Родительские выходные» . Гротонская школа . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Мэтью Уорли (2009). Основы Британской лейбористской партии: идентичность, культура и перспективы, 1900-39 . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 2. ISBN 978-0-7546-6731-5 . ; ; Джерри Хассан (2004). Шотландская Лейбористская партия . Издательство Эдинбургского университета. п. 25. ISBN 978-0-7486-1784-5 . ; Пол Корторн; Джонатан Дэвис (24 октября 2007 г.). Британская лейбористская партия и мир в целом: внутренняя политика, интернационализм и внешняя политика . ИБТаурис. п. 191. ИСБН 978-0-85771-111-3 .
- ^ «широкая церковь» . словарь.cambridge.org . Кембриджский словарь английского языка . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Дик Ричардсон; Крис Рутс (16 января 2006 г.). Зеленый вызов: развитие зеленых партий в Европе . Рутледж. п. 60. ИСБН 978-1-134-84403-6 .
- ^ Террас, Мелисса; Найхан, Джулианна; Ванхутт, Эдвард (2016). Определение цифровых гуманитарных наук: читатель . Рутледж. п. 253. ИСБН 9781317153573 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чедвик, Оуэн. Викторианская церковь (1960), том. 1.
- Корниш, FW (1910) Английская церковь в девятнадцатом веке . 2 тома. Лондон: Macmillan (особенно актуальны: т. 1, стр. 186–96, 299–316; т. 2, стр. 201–44).
- Кросс, Флорида (редактор) (1957) Оксфордский словарь христианской церкви . Лондон: Оксфордский университет; Широкая церковь, с. 199.
- Джонс, Тод Э. (2003) Широкая церковь: биография движения Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0739106112 .