Jump to content

Широкая церковь

Широкая церковь - это широта церковного мастерства в англиканской церкви в частности и англиканстве в целом, что означает, что церковь допускает широкий диапазон мнений по различным вопросам англиканской доктрины .

В Американской епископальной церкви термин «широкая церковь» исторически обозначал широтное церковное мастерство и подразумевал богословский либерализм и модернизм, особенно в период между 1874 и 1934 годами.

Англиканская церковь

[ редактировать ]

После того, как термины «высокая церковь» и «низкая церковь» стали различать тенденцию к англо-католицизму, с одной стороны, и евангелизму, с другой, англиканцев, терпимых к множественным формам подчинения церковной власти, стали называть «широкими». Это выражение, по-видимому, возникло у А. Х. Клафа и было распространено во второй половине XIX века среди англиканцев, которые возражали против позитивных определений в богословии и стремились интерпретировать англиканские формуляры в широком и либеральном смысле. [1] Характерными членами этой группы были авторы Essays and Reviews , 1860, и AP Stanley . [2] Как следует из названия, приходы, связанные с этой разновидностью церковного мастерства, будут сочетать высокие и низкие формы, что отражает часто эклектичные литургические и доктринальные предпочтения духовенства и мирян. Акцент делается на предоставлении отдельным прихожанам права выбора.

Широкая церковь как выражение теперь все чаще заменяется в англиканской церкви ссылками на либерализм. Например, Роуэн Уильямс , бывший архиепископ Кентерберийский , в своем «тексте размышлений» «Вызов и надежда быть англиканцем сегодня» , вышедшем в 2006 году, [3] описал три «компонента нашего наследия» как «строгий евангелический протестантизм», «римский католицизм» и « религиозный либерализм », признавая, что «каждый из них имеет свое место в жизни церкви». В целом они будут соответствовать низкой церкви, высокой церкви и широким церковным партиям в англиканской церкви.

Было высказано предположение, что слово «широкий» обычно использовалось для описания тех, кто придерживался средних литургических предпочтений и богословски склонялся к либеральному протестантизму; в то время как «центральный» описывал тех, кто был богословски консервативен и придерживался среднего пути с точки зрения литургической практики, внимательно следуя рубрикам Молитвенника. Представителей широкой церкви лучше всего можно охарактеризовать как тех, кто в целом либерален в богословии, иногда консервативен в культурном отношении, но также поддерживает широкую, то есть всеобъемлющую, англиканскую церковь, включая как харизматических, так и евангелических англиканцев низкой церкви , умеренно высоких « англиканцев Центральной церкви », либеральные или «прогрессивные» англиканцы и англо-католические англиканцы (хотя и не пуритане с одной крайности и не паписты с другой). Не всегда возможно провести четкую грань между некоторыми из этих традиций.

Епископальная церковь (США)

[ редактировать ]

По словам епископа Томаса Дж. Брауна , термин «широкая церковь» сегодня обычно не используется, но «был распространен на протяжении большей части 20-го века». [4]

Исторические коннотации либерализма

[ редактировать ]
Проповедники широкой церкви привлекали большие богатые общины в городских районах.
По часовой стрелке сверху слева: Филлипс Брукс , настоятель Троицкой церкви в Бостоне; Чарльз Льюис Слэттери , настоятель церкви Грейс в Нью-Йорке; Уильям Рид Хантингтон , настоятель церкви Грейс; Р. Хибер Ньютон , настоятель церкви Всех душ в Нью-Йорке

В Американской Епископальной Церкви (TEC) термин «широкая церковь» традиционно означал желание объединить ряд консервативных и либеральных богословских взглядов под одним епископальным зонтиком, в отличие от споров по поводу ритуализма, где термин «низкая церковь»/» Обычно применяются термины «евангелическая» и «высокая церковь».

На бумаге и, возможно, на практике институты широкой церкви, такие как Церковный конгресс в Соединенных Штатах (основанный в 1874 году) и Епископальная богословская школа (основанная в 1867 году), стремились принять « все партии и позиции». [5] Уильяма Рида Хантингтона , например, описывали как «широкого в смысле инклюзивного, а не в смысле либерального». [6] Церковный историк Роберт В. Причард говорит, что акцент Церковного Конгресса на деноминационном единстве помог TEC «избежать [] разногласий по поводу библейских исследований , которые были характерны для некоторых других американских конфессий», и во многом отдает должное Конгрессу за то, что TEC никогда не терпел «оптовых инквизиций». семинарий или факультетов колледжей». [7]

Однако практическое значение движения Широкой церкви заключалось в том, что оно дало богословскому либерализму точку опоры в ТИК в то время, когда как в низшей, так и в высшей церковной фракции доминировали консерваторы. Несмотря на кажущуюся антифракционность, лидеры Церковного Конгресса были «всеми прогрессивными либералами в по существу консервативной церкви». [8] До 1870-х годов консервативное руководство ТИК в целом занимало нейтральную позицию по отношению к таким острым вопросам, как аболиционизм . [9] После Гражданской войны Широкая церковь организовалась для активной поддержки либеральных идей. [5] По данным TEC, движение стремилось быть «более терпимым и либеральным, чем взгляды существующих партий низкой и высокой церкви», и подчеркивало «разум как посредника религиозной истины, в отличие от исключительной опоры на Священные Писания и традиции в другие стороны». [10]

Епископальная теологическая школа в Кембридже, штат Массачусетс, была оплотом Широкой церкви и богословского прогрессизма. [11] Раньше он был связан с близлежащей Гарвардской школой богословия . [12]

Движение «Широкая церковь» предоставило пространство либеральным и прогрессивным богословам, которые могли бы быть исключены из более консервативных фракций. [13] [14] Епископальная богословская школа была «первой епископальной богословской семинарией, принявшей современную библейскую науку ». [14] и движение Широкая церковь «в течение почти трех десятилетий удерживало практическую монополию модернистских взглядов в Американской [Епископальной] церкви». [13] Такие деятели, как Р. Хибер Ньютон (которого несколько раз обвиняли в ереси), [15] [16] ), его брат Уильям Уилберфорс Ньютон и председатель Церковного Конгресса Чарльз Льюис Слэттери обычно отождествлялись с Широкой церковью, хотя спустя годы после этого их взгляды можно было бы охарактеризовать как традиционно либеральные. Хибера Ньютона теперь помнят в TEC как «ведущего либерального проповедника»; [17] Уильям Ньютон «призвал церковь... присвоить себе истины эволюции и науки»; [18] и Слэттери возглавлял комиссию, которая пересмотрела Книгу общих молитв, чтобы сделать ее более гендерно-инклюзивной и уменьшить значение доктрины первородного греха . [19] [20] [12]

Как только TEC приняла свои прогрессивные взгляды, акцент Широкой церкви на толерантности стал в некоторой степени анахронизмом. Переработанная Книга общих молитв была опубликована в 1928 году. [20] и Церковный Конгресс провел свой последний съезд в 1934 году. [21] Многие лидеры Конгресса перешли в недавно созданный Либерально-евангелический конгресс, который впервые собрался в 1933 году. [21] (Термин «евангелисты» является историческим артефактом. В 1860-х и 1870-х годах большинство консервативных евангелистов покинули ТИК, часто перейдя в реформатскую епископальную церковь ; в результате к середине 1870-х годов внутри ТИК термин «евангелисты» в значительной степени стал синоним слова «низкоцерковный либерал». [22] [23] Например, словарь TEC описывает проповедника Широкой церкви Филлипса Брукса , теологического либерала, как «евангелиста широкой церкви». [24] и подчеркивает, что «либерально-евангелическая» тенденция TEC «принимает критическую позицию по отношению к библейскому тексту». [25] )

Современное использование

[ редактировать ]

Хотя этот термин больше не широко используется, некоторые современные епископальные церкви используют «широкую церковь» для описания отношения к ритуалу, которое находится между низкой церковью и высокой церковью, что в некоторой степени сродни центральному церковному служению в англиканской церкви. [26] [27] [28] Широкий церковный приход может отдать предпочтение II Святому Евхаристическому Обряду в Книге общей молитвы (1979), в которой используется более современный язык, чем I Обряд, тогда как высокий церковный приход может отдать предпочтение I Обряду, а низкий церковный приход может чередоваться со Святым Евхаристическим Обрядом II. и еще более неформальная « Утренняя молитва» . [29]

Сегодня институты, исторически связанные с Широкой Церковью (в смысле Церковного Конгресса), теперь могут называть себя низкой церковью. Примеры включают церковь Троицы в Бостоне, которая считалась низкой церковью под руководством Анны Бонниманн (годы правления 2006–2011 гг.), Но все же «продолжала [редактировать] оставаться приходом широкой церкви»; [30] и Школа Гротона , где до сих пор празднуется утренняя молитва. [31] [32] [33]

В политике

[ редактировать ]

По аналогии этот термин также использовался в отношении политических партий, особенно Британской Лейбористской партии . [34] Оно может обозначать как широкий спектр идеологических взглядов внутри одной организации, так и описывать партию, которая стремится привлечь широкую базу избирателей с разными точками зрения. [35] [36] « Большая палатка » — аналогичный термин в американской политике, тоже имеющий религиозное происхождение. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кросс, Флорида (1957); п. 199
  2. ^ Кросс, Флорида (1957); п. 199
  3. ^ Уильямс, Роуэн (27 июня 2006 г.). «Вызов и надежда быть англиканцем сегодня: размышления для епископов, духовенства и верующих англиканской общины» . Доктор Роуэн Уильямс, 104-й архиепископ Кентерберийский . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  4. ^ Браун, Томас Дж. «Размышление: быть широкой церковью» . Епископальная епархия Массачусетса . Проверено 5 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шпильман, с. 51.
  6. ^ Паган, Джонатан Уоррен (23 июня 2014 г.). «Широкое церковное мастерство Уильяма Рида Хантингтона» . Англиканский компас . Проверено 5 июня 2024 г.
  7. ^ Причард, Роберт В. (1999). История епископальной церкви – исправленное издание . Church Publishing, Inc. с. 186. ИСБН  978-0-8192-2896-3 .
  8. ^ Шпильманн, с. 61.
  9. ^ Шпильманн, Ричард М. (1989). «Заброшенный источник: Конгресс епископальной церкви, 1874–1934» . Англиканская и епископальная история . 58 (1): 50. ISSN   0896-8039 – через JSTOR.
  10. ^ «Широкое церковное движение» . Епископальная церковь . Проверено 5 июня 2024 г.
  11. ^ ЦКС (октябрь 1962 г.). «Генри Брэдфорд Уошберн» (PDF) . Труды Американского антикварного общества : 255.
  12. ^ Jump up to: а б «Чарльз Льюис Слэттери» . Епископальная церковь Св. Андрея, Айер . 2024-02-23. Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Демилль, Джордж Э. (10 февраля 2005 г.). Католическое движение в Американской епископальной церкви . Wipf и Stock Publishers. п. 172. ИСБН  978-1-55635-152-5 .
  14. ^ Jump up to: а б «Епископальная теологическая школа (ETS) - Епископальный церковный словарь» . Епископальная церковь . Проверено 23 апреля 2024 г.
  15. ^ «ОБВИНЕН В ЕРЕСИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОТИВ ПРЕПОДОБНОГО Р. ХИБЕРА НЬЮТОНА» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1883 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июня 2024 г.
  16. ^ «ОРТОДОКСИЯ Г-НА НЬЮТОНА. ОТВЕТ НА ОБВИНЕНИЯ, ВЫдвинутые против него» . Нью-Йорк Таймс . 09.01.1884. ISSN   0362-4331 . Проверено 5 июня 2024 г.
  17. ^ «Ньютон, Ричард Хибер» . Епископальная церковь . Проверено 5 июня 2024 г.
  18. ^ «Ньютон, Уильям Уилберфорс» . Епископальная церковь . Проверено 5 июня 2024 г.
  19. ^ «ЕПИСКОП СЛЭТТЕРИ ВНЕЗАПНО УМИРАЕТ» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1930 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Новый американский молитвенник Э. Клоуза Чорли (1929)» . www.anglicanhistory.org . Проверено 24 февраля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б Шпильманн, стр. 78-80.
  22. ^ Арфа, Гиллис Дж. (2005). «Странная смерть евангелического епископала» . Англиканская и епископальная история . 74 (2): 180, 184. ISSN   0896-8039 .
  23. ^ Гуэльзо, Аллен К. (1993). «Ритуал, католицизм и восстание: исчезновение евангелических епископалов, 1853–1873» . Англиканская и епископальная история . 62 (4): 573. ISSN   0896-8039 .
  24. ^ «Брукс, Филлипс» . Епископальная церковь . Проверено 5 июня 2024 г.
  25. ^ «Либеральный евангелизм» . Епископальная церковь . Проверено 5 июня 2024 г.
  26. ^ «Как мы поклоняемся» . Епископальная церковь Св. Иоанна, Мэрион, Северная Каролина . Проверено 6 июня 2024 г.
  27. ^ Терри, Билл (24 января 2014 г.). «Часть II. Хорошо, так что мы англо-католики что ли?» . Епископальная церковь Святой Анны в Новом Орлеане . Проверено 6 июня 2024 г.
  28. ^ "Поклонение" . Сент-Полс-Рок-Крик . Проверено 6 июня 2024 г.
  29. ^ «Англиканская терминология» . Церковь Искупителя в Оранжбурге . Проверено 6 июня 2024 г.
  30. ^ «Троицкая церковь» . wfrjr.com . Проверено 6 июня 2024 г.
  31. ^ Уильямс, Питер В. (24 февраля 2016 г.). Религия, искусство и деньги: члены епископальной церкви и американская культура от гражданской войны до Великой депрессии . Книги прессы UNC. п. 165. ИСБН  978-1-4696-2698-7 .
  32. ^ Доббинс, Гейдж С., изд. (2000). Часовня Святого Иоанна: 1900-2000 гг . Гротонская школа. п. 20.
  33. ^ «Родительские выходные» . Гротонская школа . Проверено 6 июня 2024 г.
  34. ^ Мэтью Уорли (2009). Основы Британской лейбористской партии: идентичность, культура и перспективы, 1900-39 . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 2. ISBN  978-0-7546-6731-5 . ; ; Джерри Хассан (2004). Шотландская Лейбористская партия . Издательство Эдинбургского университета. п. 25. ISBN  978-0-7486-1784-5 . ; Пол Корторн; Джонатан Дэвис (24 октября 2007 г.). Британская лейбористская партия и мир в целом: внутренняя политика, интернационализм и внешняя политика . ИБТаурис. п. 191. ИСБН  978-0-85771-111-3 .
  35. ^ «широкая церковь» . словарь.cambridge.org . Кембриджский словарь английского языка . Проверено 2 мая 2018 г.
  36. ^ Дик Ричардсон; Крис Рутс (16 января 2006 г.). Зеленый вызов: развитие зеленых партий в Европе . Рутледж. п. 60. ИСБН  978-1-134-84403-6 .
  37. ^ Террас, Мелисса; Найхан, Джулианна; Ванхутт, Эдвард (2016). Определение цифровых гуманитарных наук: читатель . Рутледж. п. 253. ИСБН  9781317153573 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чедвик, Оуэн. Викторианская церковь (1960), том. 1.
  • Корниш, FW (1910) Английская церковь в девятнадцатом веке . 2 тома. Лондон: Macmillan (особенно актуальны: т. 1, стр. 186–96, 299–316; т. 2, стр. 201–44).
  • Кросс, Флорида (редактор) (1957) Оксфордский словарь христианской церкви . Лондон: Оксфордский университет; Широкая церковь, с. 199.
  • Джонс, Тод Э. (2003) Широкая церковь: биография движения Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN   978-0739106112 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49bdbfded3257e6b6389d1a8d21bcb2e__1722709200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/2e/49bdbfded3257e6b6389d1a8d21bcb2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broad church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)