Jump to content

Англиканское марианское богословие

Англиканское марианское богословие представляет собой совокупность доктрин и верований англиканства относительно Марии, матери Иисуса . Поскольку англиканцы верят, что Иисус был одновременно человеком и Богом-Сыном , вторым Лицом Троицы , в рамках Англиканского Сообщества и Продолжающегося англиканского движения , Марии удостоена чести как Богородицы , греческого термина койне, который означает «Богоносительница» или «Богородица». тот, кто рождает Бога».

Англиканцы евангельских или низших церковных традиций склонны избегать почитания Марии. Другие англиканцы уважают и почитают Марию из-за особого религиозного значения, которое она имеет в христианстве как мать Иисуса Христа . Эта честь и уважение называется почитанием .

Мария всегда занимала почетное место в английской церкви, но многие из окружающих ее доктрин подвергались сомнению на протяжении веков, в основном в результате Реформации . Хотя протестантизм , как правило, основан на интерпретации Священного Писания различными реформаторами 16-го века, которые в основном отвергали практику обращения непосредственно к Марии и другим святым (за исключением некоторых гимнов, например «Стражи» и «Святые» , песнопений, например, «Бенедикитянка» , и Псалмы , например, Псалом 148 ), некоторые англиканские традиции, особенно после Оксфордского движения , позволили к Марии и святым обращаться .

Дореформационная Англия

[ редактировать ]

В легендах XII века о короле   Люциусе говорится , что апостолы Фаган и Дувиан построили церковь Святой Марии в Гластонбери как старейшую церковь в Британии в середине II века. [1] Более поздние источники отодвигают его происхождение еще дальше и приписывают его основание визиту Иосифа Аримафейского в 65 году нашей эры. [ нужна ссылка ] (Ходят спорные слухи о том, что элементы могли быть благочестивыми подделками .) [ нужна ссылка ]

Британская церковь обычно предпочитала посвящать приходские церкви местным святым , которым приписывают основание Илана и распространение христианства в этом районе. Замена этих местных фундаментов более общими посвящениями Святым Петру , Святому Павлу и Деве Марии была распространенным аспектом саксонских и норманнских вторжений , в некоторых случаях приводившая к странностям, таким как деревня недалеко от Кардиффа, до сих пор известная как Святой Фаган, несмотря на то, что там была деревня недалеко от Кардиффа. приходская церковь, посвященная Святой Марии Пресвятой Богородице, с 12 века. К началу Средневековья благочестие Марии было настолько широко распространено по всей стране, что Англия стала известна как Приданое Марии . Англия была первой страной, отпраздновавшей праздник Успения в 1060 году. [ нужна ссылка ]

Многие великие английские святые были преданы Марии и писали о ней молитвы. Говорят, что кармелитка Сен -Симон Сток получила от нее Коричневый Шкапулярий в городе Кембридже в воскресенье, 16 июля 1251 года. Святой Эдмунд Кентерберийский написал множество молитв, обращенных к ней. Святой Ричард Чичестерский и святой Томас Беккет также были особенно преданы Марии, но английским святым, наиболее известным своей преданностью, был святой Ансельм Кентерберийский , написавший множество молитв и книг о «непорочной Принедевственной Матери Христа» и посвятивший ее ей. .

Английская Реформация

[ редактировать ]

Одним из аспектов английской Реформации была широко распространенная реакция против Марии как посредника рядом с Христом, а иногда даже вместо него. Такая преувеличенная преданность, частично вдохновленная представлением Христа как недоступного Судьи, а также Искупителя, подверглась критике со стороны Эразма и Томаса Мора и отверглась англиканской церковью. Вместе с новым акцентом на Священном Писании как на фундаментальном стандарте веры реформаторы возобновили приверженность вере в то, что Иисус Христос является единственным посредником между Богом-Отцом и человечеством. Это отвергло любую явную преданность Марии и уменьшило ее место в жизни Церкви.

Позитивное учение английских реформаторов о Марии сосредоточено на ее роли в Воплощении . Это выражается в том, что они приняли ее как Богородицу, потому что это считалось одновременно библейским и традиционным. Как и Ранняя Церковь , почти все выдающиеся протестантские реформаторы, такие как Мартин Лютер и Жан Кальвин, подтверждали свою веру в вечную девственность Марии . [2] Английские реформаторы, такие как Хью Латимер , Томас Кранмер и Джон Джуэл, тоже верили в эту догму. Они не подтверждали и не отрицали возможность того, что Мария была сохранена благодатью от участия в первородном грехе . В Книге общих молитв в рождественском сборнике и предисловии Мария упоминается как «чистая Дева». [3]

С 1561 года календарь англиканской церкви содержал пять праздников, связанных с Марией: Зачатие Марии , Рождество Марии , Благовещение , Посещение и Очищение . Однако праздника Успения (Успения) [15 августа] уже не было: он не только не встречался в Библии , но и рассматривался как возвеличивающий Марию на уровень выше Христа. Шотландская и канадская редакции Молитвенника восстановили 15 августа как Упокоение Пресвятой Девы Марии .

Святой Дом в англиканской святыне Богоматери Уолсингемской .

Несмотря на отсутствие официальной преданности Марии, начиная с 16 века, почитание ее продолжалось в использовании Магнификата в вечерней молитве , а также в наименовании и посвящении церквей и часовен Леди . В 17 веке такие писатели, как Ланселот Эндрюс , Джереми Тейлор , Томас Траэрн и Томас Кен, взяли из католической традиции более полное понимание места Марии в молитвах Церкви. Эндрюс в своей книге «Preces Privatae» заимствовал из восточных литургий, чтобы углубить свою преданность Марии.

Кембриджский богослов Джон Пирсон , ставший епископом Честера в 1672 году, в своей знаменитой книге «Изложение символа веры» подтвердил как непорочное зачатие, так и вечную девственность Марии, написав: «Мы верим, что Мать нашего Господа не была только до и после Рождества Его, но и навеки, Пренепорочной и блаженной Девою». Пирсон объяснил основу истинной преданности Марии:

Если Елизавета воскликнула таким громким голосом: «Благословенна Ты между женами», когда Христос был только что зачат во чреве Марии, то какие выражения почтения и восхищения мы можем счесть достаточными теперь, когда Христос на небесах и эта Мать с Ним! Ни один христианин не может умалять этой особой привилегии, предоставленной ей, которая недоступна никому другому. Мы не можем относиться к Матери Господа нашего слишком благоговейно, пока не воздаем Ей того поклонения, которое подобает Самому Господу. Давайте сохраним язык первобытной церкви: пусть ее чтят и уважают, пусть ему поклоняются и поклоняются. [4]

Это перераспределение можно проследить и в следующем столетии, и в Оксфордском движении XIX века.

В 1922 году создание новой статуи Уолсингемской Богоматери под эгидой отца Хоупа Паттена возродило англиканский интерес к возрождению дореформационного паломничества. С начала 1930-х годов Уолсингем стал центром паломничества как англиканцев, так и католиков-мариан. В 1938 году он превратился в англиканский храм Богоматери Уолсингемской .

Мария приобрела новую известность в англиканстве благодаря литургическому обновлению 20-го века. В большинстве англиканских молитвенников Мария снова упоминается по имени в литургических молитвах. Кроме того, 15 августа стало широко отмечаться как праздник или праздник в честь Святой Марии Богородицы с чтением Священного Писания, сбором и соответствующим предисловием. Были возобновлены и другие древние праздники, связанные с Марией, и для использования во время этих праздников были предложены литургические ресурсы. Богородичные богослужения, такие как Розарий , Ангелус и Регина Коэли, чаще всего ассоциируются с англо-католической и высокой церковью в англиканстве.

Англо-католическое руководство « Молитвенник Святого Августина : Книга преданности для членов епископальной церкви» , впервые опубликованное в 1947 году, включает раздел, содержащий молитвы Пресвятой Деве Марии. Сюда входят Розарий, четыре сезонных марианских антифона , Мемораре и ектении Пресвятой Богородицы и Скорбящей Богоматери . Пересмотренное издание было опубликовано в 1967 году, и книга до сих пор издается издательством Holy Cross Publications. Англо-католический молитвослов , ставший классикой, был опубликован в совершенно новом издании в 2000 году и включает в себя также раздел молитв Пресвятой Богородице, в том числе Ее Непорочному Зачатию и Успению.

Англиканский богослов Хью Монтефиоре , бывший епископ Бирмингема, хотя и отрицает непорочное зачатие и телесное вознесение Марии на небеса, говорит: «Христиане по праву чтят и почитают ее как одну из величайших святых Божьих. Бог оказал ей выдающуюся честь, избрав ее будь матерью Иисуса». [5]

Английские часовни леди

[ редактировать ]
Часовня Леди , англо-католическая церковь Доброго Пастыря (Роузмонт, Пенсильвания)

Некоторые из самых известных часовен, посвященных Марии, были часовнями Леди . С конца VI века часовни Леди существовали в большинстве английских соборов , где они часто составляли часть апсиды . Традиционно часовня Богородицы является самой большой часовней собора. Обычно часовня строилась к востоку от главного алтаря и образовывала выступ от главного здания.

Самая ранняя часовня Леди, имеющая определенную историческую ценность, находилась в англосаксонском соборе в Кентербери . Необычно то, что в Эли Часовня Леди представляет собой почти отдельное здание к северу от Хора . Часовни Леди в соборе Норидж -Уэллс и соборах Питерборо (в том же месте, что и собор Эли) были разрушены во время английской Реформации.

Дева Мария в Благовещении, Часовня Леди, Элийский собор

Вероятно, самой известной Леди-часовней была часовня Богоматери на скамье, построенная Генрихом III в 1220 году в Вестминстерском аббатстве . В аббатстве также находится часовня Леди Генриха VII .

Совместный англиканско-римско-католический документ

[ редактировать ]

Чтобы поощрять экуменическое сотрудничество, несмотря на разногласия по другим вопросам, Римско-католическая и англиканская церкви опубликовали совместное заявление «Мария: благодать и надежда во Христе» (также известное как Сиэтлское заявление) о роли Девы Марии в христианстве. Документ был опубликован 16 мая 2005 года в Сиэтле , штат Вашингтон , Александром Брунеттом , местным католическим архиепископом , и Питером Карнли , англиканским архиепископом Перта, Западная Австралия , сопредседателями Англиканско-римско-католической международной комиссии ( ARCIC ). [6]

Многое было сказано о разнице между мариологией англиканцев и католиков. Поскольку англиканство не имеет официального взгляда на эти доктрины, может быть трудно точно сказать, во что верят англиканцы. В данном описании делается попытка обрисовать области, в которых англиканцы согласны с отсутствием официальной обязательной доктрины. [ нужна ссылка ]

Римско-католическая мариология утверждает, что Марии следует оказывать почитание ( гипердулия ) выше, чем дулия, оказываемая другим святым. Восточно-православное богословие и практика придерживаются очень схожих взглядов. Поклонение ( латрия ) должно воздаваться только Богу. Хотя англиканцы могут согласиться с тем, что следует поклоняться только Богу, многие не согласны с тем, что Марию следует удостоить большего почитания, чем других святых; она просто величайшая из всех святых, и ее следует почитать как таковую. [7]

Англиканство также не принимает доктрины Успения или Непорочного Зачатия как обязательные, хотя некоторые англиканцы считают их благочестивыми. [8] Например, бывший Честерский епископ Джон Пирсон называл Марию «чистейшей непорочной Девой». [9] Несмотря на это, они не привязаны к конкретным формам, используемым Римско-католической церковью для их определения. Много [ нужна ссылка ] согласиться с восточным православным отказом от Непорочного зачатия , согласившись при этом с тем, что Мария не имела фактического греха при жизни. Многие также более согласны с Успением Богородицы в понимании православных.

Календари

[ редактировать ]

Основные праздники

[ редактировать ]

Фестивали

[ редактировать ]

В официальных англиканских литургических календарях для празднования 15 августа используются различные названия, но англо-католики обычно предпочитают следовать более широкой католической традиции называть это праздником Успения. Так он назван в Англиканском Миссале : [10] Молитвенник святого Августина , [11] и Руководство по католической преданности [12] опубликовано Церковным союзом .

Малые фестивали и памятные даты

[ редактировать ]

Общество Марии , англиканское религиозное общество, просит своих членов соблюдать Правила жизни, которые включают в себя обязательство «принимать участие в Мессе в главные праздники Богоматери». [13]

Краткое содержание

[ редактировать ]
  • Англиканцы признают догмат, поддержанный на Эфесском соборе (431 г.) и Халкидонском соборе (451 г.), о том, что Мария есть Богородица , «Богоносица». Причина, по которой англиканцы принимают это утверждение, заключается в том, что это прежде всего христологическое утверждение, утверждающее, что Христос есть Бог. Однако термины «Богородица» и «Богоносец» не используются в официальных формулярах церквей англиканского сообщества, и некоторые англиканцы не хотели бы использовать эти термины.
  • Некоторые англиканцы согласны с тем, что доктрина вечной девственности Марии здрава и логична, но без дополнительных библейских доказательств ее нельзя считать догматической. [ нужна ссылка ]
  • Ни одна англиканская деноминация не принимает веру в Марию как Со-Искупительницу и любую интерпретацию роли Марии, которая затеняет уникальное посредничество Христа.
  • Англиканцы обычно считают, что все доктрины, касающиеся Марии, должны быть связаны с доктринами Христа и Церкви.
  • Англиканцы признают Марию примером святости, веры и послушания для всех христиан; и что Марию можно рассматривать как пророческую фигуру Церкви. Как говорится в Евангелии от Луки (1:48), «отныне все народы будут называть меня блаженной», часто считается, что она занимает уникальное важное место в Обществе Святых.
  • Церкви англиканской общины соблюдают по крайней мере некоторые традиционные марианские праздники древней католической церкви. Англиканская церковь, например, в Календарь своей 1662 года Книги общих молитв включает Благовещение Богоматери 25 марта как праздник, который следует соблюдать. Этот календарь включает в себя «черные дни» Зачатия, Рождества и Посещения Пресвятой Богородицы, но не соблюдает их литургически. Некоторые более поздние Молитвенники, например, Англо-католический англиканский богослужебный справочник 1991 года , позволяют соблюдать их и могут даже публиковать некоторые богослужения Марии, а самые последние англиканские молитвенники включают Святую Марию, Мать Господню, в качестве главного праздника в августе. 15.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Малмсберийский . Gesta Regum Anglorum ( «Деяния английских королей »). в. 1140 . В переводе Дж. А. Джайлза как «Хроники королей Англии Уильяма Малмсберийского от древнейшего периода до правления короля Стефана» , с. 21. Генри Дж. Бон (Лондон), 1847 г.
  2. ^ Тэтчер, Адриан (30 января 2009 г.). Дикарь Текст: Использование Библии и злоупотребление ею . ISBN  9781444302707 .
  3. ^ «Коллекции, послания и евангелия — рождественский сезон» . www.eskimo.com . Проверено 18 августа 2022 г.
  4. ^ Пирсон, Джон (1715) [1659]. Изложение Символа веры . (10-е изд.). Лондон: В. Бойер. п. 173, 179.
  5. ^ Монтефиоре, Хью (1993). Достоверное христианство: Евангелие в современном обществе. п. 94. ISBN   0-8028-3768-9
  6. ^ Мария: Благодать и надежда во Христе.
  7. ^ «Англиканское марианское богословие» (PDF) . Hymnsandchants.com . п. 3 . Проверено 30 января 2020 г.
  8. ^ «Непорочное зачатие». Епископальный церковный словарь, удобный справочник для членов епископальной церкви . Проверено 3 мая 2022 г. - через Епископальную церковь .
  9. Епископ Джон Пирсон, «Изложение символа веры», цитируется доктором Ф. Гастингсом Смитом в его эссе о непорочном зачатии на сайте anglicanhistory.org.
  10. ^ Англиканский Миссал, в американском издании (1961). «Календарь». Гора Санай, Нью-Йорк: Литургический фонд Фрэнка Гэвина. п. 32.
  11. ^ Молитвенник Святого Августина: Книга преданности для членов епископальной церкви (1947, ред. 1967). «Святые дни обязательства и особые дни преданности». Вест-Парк, Нью-Йорк: Публикации Святого Креста. п. 3.
  12. ^ Руководство по католической преданности: для членов англиканской церкви (1950, ред. 1969). Церковный союз. Лондон: Ассоциация церковной литературы. п. 460.
  13. ^ «Об Обществе Марии» . Societyofmary.weebly.com . Проверено 18 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6f5c8d03f414cf036c1a3c6258eae25__1722734040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/25/f6f5c8d03f414cf036c1a3c6258eae25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anglican Marian theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)