Англиканское марианское богословие
Часть серии о |
Англиканство |
---|
Христианский портал |
Англиканское марианское богословие представляет собой совокупность доктрин и верований англиканства относительно Марии, матери Иисуса . Поскольку англиканцы верят, что Иисус был одновременно человеком и Богом-Сыном , вторым Лицом Троицы , в рамках Англиканского Сообщества и Продолжающегося англиканского движения , Марии удостоена чести как Богородицы , греческого термина койне, который означает «Богоносительница» или «Богородица». тот, кто рождает Бога».
Англиканцы евангельских или низших церковных традиций склонны избегать почитания Марии. Другие англиканцы уважают и почитают Марию из-за особого религиозного значения, которое она имеет в христианстве как мать Иисуса Христа . Эта честь и уважение называется почитанием .
Мария всегда занимала почетное место в английской церкви, но многие из окружающих ее доктрин подвергались сомнению на протяжении веков, в основном в результате Реформации . Хотя протестантизм , как правило, основан на интерпретации Священного Писания различными реформаторами 16-го века, которые в основном отвергали практику обращения непосредственно к Марии и другим святым (за исключением некоторых гимнов, например «Стражи» и «Святые» , песнопений, например, «Бенедикитянка» , и Псалмы , например, Псалом 148 ), некоторые англиканские традиции, особенно после Оксфордского движения , позволили к Марии и святым обращаться .
Дореформационная Англия
[ редактировать ]В легендах XII века о короле Люциусе говорится , что апостолы Фаган и Дувиан построили церковь Святой Марии в Гластонбери как старейшую церковь в Британии в середине II века. [1] Более поздние источники отодвигают его происхождение еще дальше и приписывают его основание визиту Иосифа Аримафейского в 65 году нашей эры. [ нужна ссылка ] (Ходят спорные слухи о том, что элементы могли быть благочестивыми подделками .) [ нужна ссылка ]
Британская церковь обычно предпочитала посвящать приходские церкви местным святым , которым приписывают основание Илана и распространение христианства в этом районе. Замена этих местных фундаментов более общими посвящениями Святым Петру , Святому Павлу и Деве Марии была распространенным аспектом саксонских и норманнских вторжений , в некоторых случаях приводившая к странностям, таким как деревня недалеко от Кардиффа, до сих пор известная как Святой Фаган, несмотря на то, что там была деревня недалеко от Кардиффа. приходская церковь, посвященная Святой Марии Пресвятой Богородице, с 12 века. К началу Средневековья благочестие Марии было настолько широко распространено по всей стране, что Англия стала известна как Приданое Марии . Англия была первой страной, отпраздновавшей праздник Успения в 1060 году. [ нужна ссылка ]
Многие великие английские святые были преданы Марии и писали о ней молитвы. Говорят, что кармелитка Сен -Симон Сток получила от нее Коричневый Шкапулярий в городе Кембридже в воскресенье, 16 июля 1251 года. Святой Эдмунд Кентерберийский написал множество молитв, обращенных к ней. Святой Ричард Чичестерский и святой Томас Беккет также были особенно преданы Марии, но английским святым, наиболее известным своей преданностью, был святой Ансельм Кентерберийский , написавший множество молитв и книг о «непорочной Принедевственной Матери Христа» и посвятивший ее ей. .
Английская Реформация
[ редактировать ]Одним из аспектов английской Реформации была широко распространенная реакция против Марии как посредника рядом с Христом, а иногда даже вместо него. Такая преувеличенная преданность, частично вдохновленная представлением Христа как недоступного Судьи, а также Искупителя, подверглась критике со стороны Эразма и Томаса Мора и отверглась англиканской церковью. Вместе с новым акцентом на Священном Писании как на фундаментальном стандарте веры реформаторы возобновили приверженность вере в то, что Иисус Христос является единственным посредником между Богом-Отцом и человечеством. Это отвергло любую явную преданность Марии и уменьшило ее место в жизни Церкви.
Позитивное учение английских реформаторов о Марии сосредоточено на ее роли в Воплощении . Это выражается в том, что они приняли ее как Богородицу, потому что это считалось одновременно библейским и традиционным. Как и Ранняя Церковь , почти все выдающиеся протестантские реформаторы, такие как Мартин Лютер и Жан Кальвин, подтверждали свою веру в вечную девственность Марии . [2] Английские реформаторы, такие как Хью Латимер , Томас Кранмер и Джон Джуэл, тоже верили в эту догму. Они не подтверждали и не отрицали возможность того, что Мария была сохранена благодатью от участия в первородном грехе . В Книге общих молитв в рождественском сборнике и предисловии Мария упоминается как «чистая Дева». [3]
С 1561 года календарь англиканской церкви содержал пять праздников, связанных с Марией: Зачатие Марии , Рождество Марии , Благовещение , Посещение и Очищение . Однако праздника Успения (Успения) [15 августа] уже не было: он не только не встречался в Библии , но и рассматривался как возвеличивающий Марию на уровень выше Христа. Шотландская и канадская редакции Молитвенника восстановили 15 августа как Упокоение Пресвятой Девы Марии .
Несмотря на отсутствие официальной преданности Марии, начиная с 16 века, почитание ее продолжалось в использовании Магнификата в вечерней молитве , а также в наименовании и посвящении церквей и часовен Леди . В 17 веке такие писатели, как Ланселот Эндрюс , Джереми Тейлор , Томас Траэрн и Томас Кен, взяли из католической традиции более полное понимание места Марии в молитвах Церкви. Эндрюс в своей книге «Preces Privatae» заимствовал из восточных литургий, чтобы углубить свою преданность Марии.
Кембриджский богослов Джон Пирсон , ставший епископом Честера в 1672 году, в своей знаменитой книге «Изложение символа веры» подтвердил как непорочное зачатие, так и вечную девственность Марии, написав: «Мы верим, что Мать нашего Господа не была только до и после Рождества Его, но и навеки, Пренепорочной и блаженной Девою». Пирсон объяснил основу истинной преданности Марии:
Если Елизавета воскликнула таким громким голосом: «Благословенна Ты между женами», когда Христос был только что зачат во чреве Марии, то какие выражения почтения и восхищения мы можем счесть достаточными теперь, когда Христос на небесах и эта Мать с Ним! Ни один христианин не может умалять этой особой привилегии, предоставленной ей, которая недоступна никому другому. Мы не можем относиться к Матери Господа нашего слишком благоговейно, пока не воздаем Ей того поклонения, которое подобает Самому Господу. Давайте сохраним язык первобытной церкви: пусть ее чтят и уважают, пусть ему поклоняются и поклоняются. [4]
Это перераспределение можно проследить и в следующем столетии, и в Оксфордском движении XIX века.
В 1922 году создание новой статуи Уолсингемской Богоматери под эгидой отца Хоупа Паттена возродило англиканский интерес к возрождению дореформационного паломничества. С начала 1930-х годов Уолсингем стал центром паломничества как англиканцев, так и католиков-мариан. В 1938 году он превратился в англиканский храм Богоматери Уолсингемской .
Подарок
[ редактировать ]Мария приобрела новую известность в англиканстве благодаря литургическому обновлению 20-го века. В большинстве англиканских молитвенников Мария снова упоминается по имени в литургических молитвах. Кроме того, 15 августа стало широко отмечаться как праздник или праздник в честь Святой Марии Богородицы с чтением Священного Писания, сбором и соответствующим предисловием. Были возобновлены и другие древние праздники, связанные с Марией, и для использования во время этих праздников были предложены литургические ресурсы. Богородичные богослужения, такие как Розарий , Ангелус и Регина Коэли, чаще всего ассоциируются с англо-католической и высокой церковью в англиканстве.
Англо-католическое руководство « Молитвенник Святого Августина : Книга преданности для членов епископальной церкви» , впервые опубликованное в 1947 году, включает раздел, содержащий молитвы Пресвятой Деве Марии. Сюда входят Розарий, четыре сезонных марианских антифона , Мемораре и ектении Пресвятой Богородицы и Скорбящей Богоматери . Пересмотренное издание было опубликовано в 1967 году, и книга до сих пор издается издательством Holy Cross Publications. Англо-католический молитвослов , ставший классикой, был опубликован в совершенно новом издании в 2000 году и включает в себя также раздел молитв Пресвятой Богородице, в том числе Ее Непорочному Зачатию и Успению.
Англиканский богослов Хью Монтефиоре , бывший епископ Бирмингема, хотя и отрицает непорочное зачатие и телесное вознесение Марии на небеса, говорит: «Христиане по праву чтят и почитают ее как одну из величайших святых Божьих. Бог оказал ей выдающуюся честь, избрав ее будь матерью Иисуса». [5]
Английские часовни леди
[ редактировать ]Некоторые из самых известных часовен, посвященных Марии, были часовнями Леди . С конца VI века часовни Леди существовали в большинстве английских соборов , где они часто составляли часть апсиды . Традиционно часовня Богородицы является самой большой часовней собора. Обычно часовня строилась к востоку от главного алтаря и образовывала выступ от главного здания.
Самая ранняя часовня Леди, имеющая определенную историческую ценность, находилась в англосаксонском соборе в Кентербери . Необычно то, что в Эли Часовня Леди представляет собой почти отдельное здание к северу от Хора . Часовни Леди в соборе Норидж -Уэллс и соборах Питерборо (в том же месте, что и собор Эли) были разрушены во время английской Реформации.
Вероятно, самой известной Леди-часовней была часовня Богоматери на скамье, построенная Генрихом III в 1220 году в Вестминстерском аббатстве . В аббатстве также находится часовня Леди Генриха VII .
Совместный англиканско-римско-католический документ
[ редактировать ]Чтобы поощрять экуменическое сотрудничество, несмотря на разногласия по другим вопросам, Римско-католическая и англиканская церкви опубликовали совместное заявление «Мария: благодать и надежда во Христе» (также известное как Сиэтлское заявление) о роли Девы Марии в христианстве. Документ был опубликован 16 мая 2005 года в Сиэтле , штат Вашингтон , Александром Брунеттом , местным католическим архиепископом , и Питером Карнли , англиканским архиепископом Перта, Западная Австралия , сопредседателями Англиканско-римско-католической международной комиссии ( ARCIC ). [6]
Многое было сказано о разнице между мариологией англиканцев и католиков. Поскольку англиканство не имеет официального взгляда на эти доктрины, может быть трудно точно сказать, во что верят англиканцы. В данном описании делается попытка обрисовать области, в которых англиканцы согласны с отсутствием официальной обязательной доктрины. [ нужна ссылка ]
Римско-католическая мариология утверждает, что Марии следует оказывать почитание ( гипердулия ) выше, чем дулия, оказываемая другим святым. Восточно-православное богословие и практика придерживаются очень схожих взглядов. Поклонение ( латрия ) должно воздаваться только Богу. Хотя англиканцы могут согласиться с тем, что следует поклоняться только Богу, многие не согласны с тем, что Марию следует удостоить большего почитания, чем других святых; она просто величайшая из всех святых, и ее следует почитать как таковую. [7]
Англиканство также не принимает доктрины Успения или Непорочного Зачатия как обязательные, хотя некоторые англиканцы считают их благочестивыми. [8] Например, бывший Честерский епископ Джон Пирсон называл Марию «чистейшей непорочной Девой». [9] Несмотря на это, они не привязаны к конкретным формам, используемым Римско-католической церковью для их определения. Много [ нужна ссылка ] согласиться с восточным православным отказом от Непорочного зачатия , согласившись при этом с тем, что Мария не имела фактического греха при жизни. Многие также более согласны с Успением Богородицы в понимании православных.
Календари
[ редактировать ]Основные праздники
[ редактировать ]- Введение Христа во храм , также «Очищение Пресвятой Девы Марии» или Сретение , 2 февраля (Англиканская церковь, Ирландская церковь)
- Благовещение , 25 марта (Англиканская церковь)
Фестивали
[ редактировать ]- Посещение Пресвятой Богородицы - (31 мая или 2 июля)
- Святая Мария Богородица , или «Усыпание Пресвятой Богородицы» — (15 августа)
В официальных англиканских литургических календарях для празднования 15 августа используются различные названия, но англо-католики обычно предпочитают следовать более широкой католической традиции называть это праздником Успения. Так он назван в Англиканском Миссале : [10] Молитвенник святого Августина , [11] и Руководство по католической преданности [12] опубликовано Церковным союзом .
Малые фестивали и памятные даты
[ редактировать ]- Рождество Пресвятой Богородицы - (8 сентября)
- Зачатие Пресвятой Богородицы - (8 декабря)
Общество Марии , англиканское религиозное общество, просит своих членов соблюдать Правила жизни, которые включают в себя обязательство «принимать участие в Мессе в главные праздники Богоматери». [13]
Краткое содержание
[ редактировать ]Этот раздел читается как учебник . ( сентябрь 2010 г. ) |
- Англиканцы признают догмат, поддержанный на Эфесском соборе (431 г.) и Халкидонском соборе (451 г.), о том, что Мария есть Богородица , «Богоносица». Причина, по которой англиканцы принимают это утверждение, заключается в том, что это прежде всего христологическое утверждение, утверждающее, что Христос есть Бог. Однако термины «Богородица» и «Богоносец» не используются в официальных формулярах церквей англиканского сообщества, и некоторые англиканцы не хотели бы использовать эти термины.
- Некоторые англиканцы согласны с тем, что доктрина вечной девственности Марии здрава и логична, но без дополнительных библейских доказательств ее нельзя считать догматической. [ нужна ссылка ]
- Ни одна англиканская деноминация не принимает веру в Марию как Со-Искупительницу и любую интерпретацию роли Марии, которая затеняет уникальное посредничество Христа.
- Англиканцы обычно считают, что все доктрины, касающиеся Марии, должны быть связаны с доктринами Христа и Церкви.
- Англиканцы признают Марию примером святости, веры и послушания для всех христиан; и что Марию можно рассматривать как пророческую фигуру Церкви. Как говорится в Евангелии от Луки (1:48), «отныне все народы будут называть меня блаженной», часто считается, что она занимает уникальное важное место в Обществе Святых.
- Церкви англиканской общины соблюдают по крайней мере некоторые традиционные марианские праздники древней католической церкви. Англиканская церковь, например, в Календарь своей 1662 года Книги общих молитв включает Благовещение Богоматери 25 марта как праздник, который следует соблюдать. Этот календарь включает в себя «черные дни» Зачатия, Рождества и Посещения Пресвятой Богородицы, но не соблюдает их литургически. Некоторые более поздние Молитвенники, например, Англо-католический англиканский богослужебный справочник 1991 года , позволяют соблюдать их и могут даже публиковать некоторые богослужения Марии, а самые последние англиканские молитвенники включают Святую Марию, Мать Господню, в качестве главного праздника в августе. 15.
Галерея
[ редактировать ]- Копия Вестминстерской Богоматери работы сестры Конкордии Скотт, хранящаяся как «Богоматерь Пью» в Вестминстерском аббатстве.
- Статуя Богородицы с младенцем у Всех Святых, Маргарет-стрит
См. также
[ редактировать ]- Англиканская римско-католическая международная комиссия
- Пресвятая Дева Мария (римско-католическая)
- История римско-католической мариологии
- Исламский взгляд на Деву Марию
- Марианские молитвы
- Марианские доктрины католической церкви
- Мариология
- Мария (мать Иисуса)
- Богоматерь Ипсвичская
- Богоматерь Уолсингемская
- Протестантские взгляды на Марию
- Общество Марии (англиканское)
- Богородица
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Малмсберийский . Gesta Regum Anglorum ( «Деяния английских королей »). в. 1140 . В переводе Дж. А. Джайлза как «Хроники королей Англии Уильяма Малмсберийского от древнейшего периода до правления короля Стефана» , с. 21. Генри Дж. Бон (Лондон), 1847 г.
- ^ Тэтчер, Адриан (30 января 2009 г.). Дикарь Текст: Использование Библии и злоупотребление ею . ISBN 9781444302707 .
- ^ «Коллекции, послания и евангелия — рождественский сезон» . www.eskimo.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Пирсон, Джон (1715) [1659]. Изложение Символа веры . (10-е изд.). Лондон: В. Бойер. п. 173, 179.
- ^ Монтефиоре, Хью (1993). Достоверное христианство: Евангелие в современном обществе. п. 94. ISBN 0-8028-3768-9
- ^ Мария: Благодать и надежда во Христе.
- ^ «Англиканское марианское богословие» (PDF) . Hymnsandchants.com . п. 3 . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Непорочное зачатие». Епископальный церковный словарь, удобный справочник для членов епископальной церкви . Проверено 3 мая 2022 г. - через Епископальную церковь .
- ↑ Епископ Джон Пирсон, «Изложение символа веры», цитируется доктором Ф. Гастингсом Смитом в его эссе о непорочном зачатии на сайте anglicanhistory.org.
- ^ Англиканский Миссал, в американском издании (1961). «Календарь». Гора Санай, Нью-Йорк: Литургический фонд Фрэнка Гэвина. п. 32.
- ^ Молитвенник Святого Августина: Книга преданности для членов епископальной церкви (1947, ред. 1967). «Святые дни обязательства и особые дни преданности». Вест-Парк, Нью-Йорк: Публикации Святого Креста. п. 3.
- ^ Руководство по католической преданности: для членов англиканской церкви (1950, ред. 1969). Церковный союз. Лондон: Ассоциация церковной литературы. п. 460.
- ^ «Об Обществе Марии» . Societyofmary.weebly.com . Проверено 18 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мария: Благодать и надежда во Христе» - Заключительный документ ARCIC II о Марии.