Jump to content

Царица Небесная

Царица Небесная
Царица Неба и Земли, Святая Царица
Почитается в Католическая церковь , англиканская община , некоторые лютеранские церкви, восточное православие.
Праздник 22 августа ( Общий римский календарь ), 31 мая ( Общий римский календарь 1960 года ).
Атрибуты Мария , мать Иисуса , увенчанная Святой Троицей , звездным венцом , цветами
Покровительство Небеса , вечное спасение человечества, искупление

Царица Небесная ( лат . Regina Caeli ) — титул, данный христианами Марии , матери Иисуса , главным образом в католической церкви и восточном православии , и, в меньшей степени, в англиканстве . [1] [2] [3] [4] лютеранство , [5] [6] Это название уже давно стало традицией, включено в молитвы и религиозную литературу и встречается в западном искусстве в теме Коронации Богородицы из Средневековья , задолго до того, как Церковь придала ему статус официального определения.

Католическое учение по этому поводу выражено в папской энциклике Ad Caeli Reginam , изданной Папой Пием XII в 1954 году. В ней говорится, что Мария названа Царицей Небесной, потому что ее сын, Иисус Христос , является царем Израиля и небесным царем Израиля. Вселенная. [7] Давидова традиция Израиля признавала мать царя царицей матерью Израиля - .

Богословская основа

[ редактировать ]

Царица Небесная ( лат . Regina Caeli ) — один из многих титулов царицы, используемых Марией, матерью Иисуса . Название частично происходит от древнего католического учения о том, что Мария в конце своей земной жизни была телесно и духовно вознесена на небеса и что там ее почитают как царицу . [8]

Пий XII объяснил теологические причины ее титула королевы в радиосообщении Фатиме от 13 мая 1946 года, Bendito seja :

Он, Сын Божий, отражает на Своей Небесной Матери славу, величие и владычество Своего Царства, ибо, будучи связанной с Царем Мучеников в... деле человеческого Искупления как Мать и соратница, Она остается навсегда связанный с Ним, с практически неограниченной властью в распределении благодати, проистекающей из Искупления. Иисус является Царем на протяжении всей вечности по природе и по праву завоевания: через Него, с Ним и подчиняясь Ему, Мария является Царицей по благодати, по божественному родству, по праву завоевания и по единственному выбору [Отца]. [9]

В своей энциклике Ad Caeli Reginam 1954 года «Царице Небесной» Пий XII утверждает, что Мария заслуживает этого титула, потому что она является Богородицей, «матерью Божией», потому что она как Новая Канун тесно связана с искупительной работой Иисуса, потому что из-за ее выдающегося совершенства и из-за ее заступнической силы. [10] Ad caeli reginam утверждает, что главным принципом, на котором покоится царское достоинство Марии, является ее божественное материнство, и поэтому Иоанн Дамаскин писал: «Когда она стала Матерью Творца, она поистине стала Царицей всякого существа». [11]

Библейская основа

[ редактировать ]
Статуя Марии, увенчанная 12 звездами, отсылка к 12-й главе Откровения. Статуя работы Аттарда, Мальта .

В еврейской Библии при дворе некоторых царей Давида была гебира ( «Великая госпожа»), которая часто была их матерью и обладала огромной властью в качестве своего советника и защитника. В 3 Царств 2:20 Соломон сказал своей матери Вирсавии , сидевшей на престоле справа от него: «Проси просьбу, Мать, ибо Я не откажу тебе». Уильям Г. Мост видит здесь своего рода тип Марии. [12]

В Новом Завете название имеет несколько библейских источников. При Благовещении архангел Гавриил объявляет , что [Иисус] «...будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол отца Его Давида. Он будет владычествовать над дом Иакова навеки, и царствование его будет без конца» (Луки 1:32). Библейский прецедент в древнем Израиле состоит в том, что мать царя становится царицей-матерью . [13] Царство Марии — это доля в царствовании Иисуса. [10]

Историческая практика

[ редактировать ]
Из Анджелико, ок. 1434-35 гг.

Католическая церковь с древнейших времен почитала Царицу Небесную, по словам Пия XII:

С самых ранних времен католической церкви христианский народ, будь то во время триумфа или, особенно, во время кризиса, обращался с молитвами-прошениями и гимнами хвалы и почитания к Царице Небесной, и никогда не колебалась та надежда, которую они возлагали. в Матери Божественного Царя Иисуса Христа; и никогда не терялась та вера, которой нас учат, что Мария, Дева Богородица, с материнской заботой царствует над всем миром, так же как Она увенчана в небесном блаженстве славой Царицы. [14]

В первые три столетия христианства царственность Марии была популяризирована литературой Transitus , которая, по мнению Стивена Шумейкера, возникла еще до Никейского Собора. [15] Ориген Александрийский назвал Марию «моей Леди» в своем «Гоме VII в Лукаме » (PG 13:1902D), что является королевским титулом.

В четвертом веке Ефрем Сирин называл Марию «Госпожой» и «Царицей». Позже отцы Церкви и врачи продолжали использовать этот титул. Точно так же Григорий Нисский в своем Sermo de Annuntiatione (PG 62: 766) называл ее «Леди» (δέσποιναν). Этот титул также встречается у многих других ранних писателей, например, у Иеронима и Петра Хризолога . Первое мариологическое определение и основание титула Марии Царицы Небесной сложились на Эфесском соборе , где Мария была определена как Богородица. Члены Собора специально одобрили эту версию вопреки мнению, что Мария — «всего лишь» мать Иисуса. Никто, постановили они, не участвовал в жизни ее сына больше, чем Мария, родившая Сына Божия. [16]

Слово «Королева» часто встречается в шестом веке и после него. [12] Гимны XI-XIII веков обращаются к Марии как к царице: « Радуйся, Святая Царица », « Радуйся, Царица Небесная », « Царица Небесная ». Доминиканские четки и францисканская корона , а также многочисленные призывы в ектении Марии прославляют ее королевство. [10] На протяжении веков ее называли Царицей Небесной. [17]

Во время английской Реформации титул «Царица Небесная», хотя и был исключен из утвержденной государством литургии, стал символом сопротивления. [18]

Литания Лорето

[ редактировать ]
Рубенс, 1609 г.

она упоминается В Литании Лорето как:

  • Королева ангелов
  • Королева Патриархов
  • Королева Пророков
  • Королева апостолов
  • Королева мучеников
  • Королева исповедников
  • Королева девственниц
  • Королева всех святых
  • Королева семей [17]
  • Королева зачата без первородного греха
  • Королева попала в рай
  • Царица Святейшего Розария
  • Королева мира [19]

Другие названия

[ редактировать ]

Второй Ватиканский собор в 1964 году назвал Марию Царицей Вселенной . [20]

Литургия часов

[ редактировать ]
Коронованная статуя Скорбящей Богоматери , Варфхейзен , Нидерланды.

Три из четырех древних Марианских антифонов Часовой литургии ( Salve Regin , Ave Regina caelorum , Alma Redemptoris Mater и Regina Caeli ) обращаются к Марии как к царице. Их молятся в разное время года, в конце повечерия .

Привет Регина

[ редактировать ]

Мария как Царица Небесная восхваляется в « Сальве Регина» («Радуйся, Царица»), которая поется с Троицынского воскресенья до субботы перед первым воскресеньем Адвента. Оно приписывается немецкому -бенедиктинцу монаху Герману Райхенау (1013–1054). Традиционно его исполняли на латыни, хотя существует множество переводов. В средние века офисы Salve Reginа проводились каждую субботу. [21] В 13 веке сложился обычай приветствовать Царицу Небесную Сальве Региной , которая считается древнейшим из четырех Марианских антифонов. В рамках католической Реформации молились Salve Regina каждую субботу члены Братства Богоматери , иезуитской Марианской ассоциации, . « Радуйся, Святая Королева» также является последней молитвой Розария.

Славься, Царица Небесная

[ редактировать ]

Ave Regina caelorum («Радуйся, Царица Небесная») — ранний Марианский антифон, восхваляющий Марию, Царицу Небесную. Традиционно его произносят или поют после каждого канонического часа Часовой литургии. Молитву когда-то употребляли после повечерия , последнего канонического часа молитвы перед сном, с праздника Сретения (2 февраля) до среды Страстной седмицы. Сейчас он используется в Часовой литургии в праздник Успения Богородицы . Ave Regina caelorum в другой музыкальной интонации восходит к XII веку. [22] [ нужна полная цитата ] Сегодняшняя версия немного отличается от интонации XII века. Ave Regina caelorum состоит из четырех частей: Ave , Salve , Gaude и Vale (на английском языке: радуйся, радуйся, прощай). Его использовали для шествий в честь Царицы Небесной. Ave Regina caelorum получила множество музыкальных версий, знаменитая из которых была написана в 1773 году Йозефом Гайдном. [23] [ нужна полная цитата ]

Царица Небесная

[ редактировать ]
Мария в образе Царицы Небесной в Данте » «Божественной комедии . Иллюстрация Гюстава Доре .

Regina Caeli («Царица Небесная») — гимн католической церкви , который заменяет Ангелус во время Пасхи , пятидесяти дней от Пасхального воскресенья до воскресенья Пятидесятницы. [24] Оно названо в честь своих вступительных слов на латыни . Гимн неизвестного автора восходит к двенадцатому веку. Он использовался францисканцами после повечерия в первой половине тринадцатого века. [25]

Различные музыкальные оформления слов сочинялись на протяжении веков известными и неизвестными композиторами. Не все приписывания верны, поскольку часто цитируемая Регина Каэли Йозефом Гайдном не принадлежала ему. [23]

Почитание

[ редактировать ]

Маленькая и простая девочка из Назарета стала Царицей мира! Это одно из чудес, раскрывающих Сердце Бога. Конечно, царственность Марии полностью соотносится с царством Христа. Он есть Господь, Которого после смирения крестной смерти Отец возвысил выше всякого другого творения на Небесах, на земле и под землёй (ср. Флп 2:9-11). По замыслу благодати Непорочная Мать была полностью связана с тайной Сына: в Его Воплощении; в своей земной жизни, сначала скрытой в Назарете, а затем проявившейся в мессианском служении; в его Страстях и смерти; и, наконец, во славу своего Воскресения и Вознесения на Небеса... Бенедикт XVI. [26]

Царство Марии отмечается в последней из Славных Тайн Святого Розария — Коронации Девы как Царицы Неба и Земли. [27]

Приходы и частные группы часто обрабатывают и венчают изображение Марии цветами. Это часто называют «майской коронацией». Этот обряд можно совершать в торжества и праздники Пресвятой Богородицы или в другие праздничные дни, и он дает Церкви возможность поразмышлять о роли Марии в истории спасения. [28]

Деву называют «Королевой Франции» с 1638 года, когда Людовик XIII, отчасти в знак благодарности за победу над гугенотами, а также в надежде на рождение наследника после многих лет бездетного брака, официально присвоил ей этот титул. Сиена, Тоскана, прославляет Деву как Королеву Сиены и ежегодно отмечает скачки и зрелища, называемые «палио» в ее честь. [29]

Мария была провозглашена «королевой Польши» королем Яном II Казимиром во время Львовской присяги в 17 веке. спасла страну С тех пор считается, что она чудесным образом во время Потопа , раздела Польши , польско-советской войны , Второй мировой войны и Польской Народной Республики . Торжество . Богоматери Королевы Польши отмечается мая 3 [30] [31]

Праздник королевства Марии

[ редактировать ]
Коронация Salus Populi Romani иконы Папой Пием XII в 1954 году.

Царство Марии — Марианский праздник в литургическом календаре Католической Церкви , созданный Папой Пием XII . 11 октября 1954 года понтифик объявил о новом празднике в своей энциклике Ad caeli reginam . Праздник отмечался 31 мая, в последний день Марианского месяца. Первой церемонией этого праздника было коронование иконы Марии Salus Populi Romani в Риме Пием XII в рамках процессии в Риме. [32]

В 1969 году Папа Павел VI перенес праздник на 22 августа, бывший октавный день Успения . [10] чтобы подчеркнуть тесную связь между царством Марии и ее прославлением телом и душой рядом с Сыном. В Конституции Второго Ватиканского Собора о Церкви говорится, что «Мария была взята телом и душой в небесную славу и вознесена Господом как Царица вселенной, чтобы она могла более полно соответствовать Своему Сыну» ( Lumen gentium , 59). ). [17]

Движение за официальное признание королевства Марии первоначально было поддержано несколькими католическими мариологическими конгрессами в Лионе , Франция; Фрайбург , Германия; и Айнзидельн , Швейцария. Габриэль Роскини основал в Риме, Италия, международное общество по продвижению королевства Марии Pro Regalitate Mariae . [33] Несколько пап описали Марию как Царицу и Царицу Небесную, что было задокументировано Роскини. Папа Пий XII повторял этот титул в многочисленных энцикликах и апостольских письмах , особенно во время Второй мировой войны. [34] [35] [36] [37] [38] [39]

Марианские шествия

[ редактировать ]
Ежегодное шествие Великой Марии по центру Лос-Анджелеса

В Лос-Анджелесе, штат Калифорния , ежегодно в течение примерно первых 100 лет после основания города проходило Марианское шествие. В попытке возродить традицию религиозных шествий в сентябре 2011 года Фонд Королевы ангелов , основанный Марком Энкором Альбертом, открыл ежегодную «Большую Марианскую процессию» в самом сердце центра Лос-Анджелеса . исторического [40] Это ежегодное шествие, приуроченное к годовщине основания города Лос-Анджелес, начинается за пределами прихода Ла-Иглесия-де-Нуэстра-Сеньора-Рейна-де-лос-Анджелес , который является частью исторического района Лос-Анджелес Плаза, более известного как «Лос-Анджелес Плаза ». Ла Пласита». По улицам города процессия в конечном итоге заканчивается у собора Богоматери Ангелов публичный Розарий и месса в честь Пресвятой Девы Марии , где возносятся . В последующие годы были привлечены и участвовали многочисленные рыцарские, братские и религиозные ордена, приходы, светские группы, политические деятели, а также другие религиозные и гражданские организации. [41]

Искусство

[ редактировать ]
Джеймс Мино , 1340–1350 гг.
Самое раннее известное (VI век) римское изображение Санта-Марии-Регины (Святой Марии-Королевы). Санта-Мария-Антиква , Рим. Церковь

Раннехристианское искусство изображает Марию в возвышенном положении. Она несет своего божественного сына на руках или держит его. Самое раннее известное римское изображение Санта-Мария-Регина, изображающее Марию как царицу, датируется VI веком и находится в скромной церкви Санта-Мария-Антиква, построенной в V веке на Римском форуме . Здесь Мария однозначно изображена как императрица. [42] [43] [44] Как одна из самых ранних римско-католических церквей Мариан , эта церковь использовалась Папой Иоанном VII в начале 8-го века в качестве кафедры епископа Рима . Также в VIII веке Второй Никейский собор постановил, что такие изображения Марии следует почитать. [16]

В начале 16 века протестантские реформаторы начали препятствовать марианскому искусству , а некоторые, такие как Жан Кальвин или Цвингли, даже поощряли его разрушение. Но после того, как Тридентский собор в середине 16 века подтвердил почитание картин Марии для католиков, Марию часто изображали в виде Мадонны с короной, окруженной звездами, стоящей на вершине мира или частично видимой луне. После победы над турками при Лепанто Мария изображается как Королева Победы, иногда носящая корону империи Габсбургов. [45] Национальные интерпретации существовали и во Франции, где Жан Фуке изобразил Царицу Небесную в 1450 году с лицом любовницы короля Карла VII . [46] Статуи и изображения Марии короновали короли в Польше , Франции, Баварии , Венгрии и Австрии. [46] иногда, очевидно, используя короны, которые ранее носили земные монархи. Сохранившаяся маленькая корона, подаренная Маргарет Йоркской, похоже, была той, которую она носила на своей свадьбе с Карлом Смелым в 1463 году. Недавней коронацией была коронация изображения Salus Populi Romani в 1954 году Пия XII . Почитание Марии как царицы продолжается и в 21 веке, но художественное выражение не играет ведущей роли, как в прежние времена. [46]

Произведения искусства, в том числе картины, мозаики и резные изображения коронации Марии как Царицы Небесной, становились все более популярными, начиная с 13 века. Работы следуют установленному образцу: Мария изображена на коленях на небесном дворе и коронована либо одним Иисусом, либо Иисусом и Богом-Отцом вместе со Святым Духом, обычно в форме голубя, завершая Троицу . Коронация Марии почти полностью является темой западного искусства. В Восточной Православной Церкви , хотя Марию часто изображают в короне, сама коронация так и не стала общепринятой художественной темой. [8]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О Богородице» . Англиканская католическая церковь. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  2. ^ Гринакр, Роджер (2013). Дева, Мать и Королева: Мария в англиканской традиции . ООО «Гимны древние и современные» с. 14. ISBN  9781848252783 . Проверено 20 августа 2018 г.
  3. ^ Алчин, А.М., «Мария, Дева и Мать: англиканский подход», Марианские библиотечные исследования , том 1, статья 7, 1969 г.
  4. ^ «Богоматерь, Богоматерь, Царица Небесная…» . Епископальная церковь. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  5. ^ «Церковь Люнгшё» . 5 июля 2023 г.
  6. ^ Каркан, Бетси. «Любовь Лютера к Святой Марии, Царице Небесной», LutheranReformation.org
  7. Папа Пий XII, Царице Небесной , 11 октября 1954 г., Dicastero per la Comunicazione
  8. ^ Jump up to: а б Отто, Джон, изд. (1985). Словарь Марии . Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, стр. 283–284.
  9. ^ Acta Apostolicae Sedis 38. 266.
  10. ^ Jump up to: а б с д Фоли, Леонард. Святой дня, Жития, уроки и праздник , Францисканские СМИ ISBN   978-0-86716-887-7
  11. ^ Царице Небесной , §34
  12. ^ Jump up to: а б Мост, Уильям Г. «Царство Марии», «Богоматерь в доктрине и преданности» , 1994 г.
  13. ^ Тейлор Маршалл, Распятый раввин: иудаизм и истоки католического христианства , Saint John Press, 2009 г. ISBN   978-0-578-03834-6 стр. 41
  14. ^ Царице Небесной , §1
  15. ^ Шумейкер, Стивен (2016). Мария в раннехристианской вере и преданности . Издательство Йельского университета. п. 24.
  16. ^ Jump up to: а б Фастенрат и Чохнер 1991 , с. 590.
  17. ^ Jump up to: а б с «О царстве Марии» . ЗЕНИТ — англ . 22 августа 2012 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
  18. ^ Гриндли, Лилла. Царица Небесная , Notre Dame Press. 2018 год ISBN   9780268104092
  19. Папа Павел VI, «Мать Христа», §8, 15 сентября 1966 г.
  20. ^ Lumen gentium , Глава 8, Раздел 59.
  21. ^ Мариенлексикон, 648.
  22. ^ C Бернт Мариенлексикон 321
  23. ^ Jump up to: а б Гайдн, в Мариенлексиконе, 88.
  24. ^ Универсальные нормы, касающиеся литургического года и календаря , 22.
  25. ^ Генри, Хью. «Регина Коэли (Царица Небесная)». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 21 августа 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  26. ^ «Празднование царства Марии на небе и земле», Базилика Национального храма Непорочного зачатия, 22 августа 2020 г.
  27. ^ «Славные тайны», Ватикан
  28. ^ Льюис, Сюзанна М. «Коронование образа Пресвятой Девы Марии», пастырская литургия
  29. ^ «Царство Марии», фонд Королевы Ангелов
  30. ^ Брокгауз, Ханна. «Польский парламент признает коронацию Марии королевой нации», Католическое агентство новостей, 18 января 2017 г.
  31. ^ «Представитель Польского епископата: Мария хотела, чтобы ее называли королевой Польши», Конференция польских епископов, 5 марта 2019 г.
  32. ^ «Религия: Царство Марии» . Время , 8 ноября 1954 года.
  33. ^ Фастенрат и Чохнер 1991 , с. 591.
  34. ^ ААС 1942, 126,
  35. ^ ААС 1942 315,
  36. ^ ААС 1943, 248,
  37. ^ ААС 1943 38,
  38. ^ ААС 1946,266,
  39. ^ ААС 1950, 763,
  40. ^ Деллинджер, Роберт. «Великая процессия 2011 года возрождает основание преданности Марии в Лос-Анджелесе», The TidingsOnline, 6 сентября 2011 г.
  41. ^ Хоффарт, Том. «Большое Марианское шествие в этом году знаменует собой время празднования» . Ангелус Ньюс , 31 августа 2018 г.
  42. ^ Эрик Туно, 2003 Образ и реликвия: опосредование священного в раннем средневековом Риме. ISBN   88-8265-217-3 стр. 34
  43. ^ Бисера В. Пенчева, 2006 Иконы и сила: Богородица в Византии. ISBN   0-271-02551-4 стр. 21
  44. ^ Энн Дж. Дагган, 2008 г. Королевы и королевство в средневековой Европе ISBN   0-85115-881-1 стр. 175
  45. ^ Фастенрат и Чохнер 1991 , с. 595.
  46. ^ Jump up to: а б с Фастенрат и Чохнер 1991 , с. 596.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a7c7946a028c42ff96555f6c2f1165__1722526500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/65/36a7c7946a028c42ff96555f6c2f1165.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen of Heaven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)