Братство Богоматери
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Братство Богоматери , также известное как Братство Пресвятой Девы Марии (на латыни Congregationes seu sodalitates B. Mariæ Virginis ), — римско-католическое марианское общество, основанное в 1563 году молодым бельгийским иезуитом Жаном Леунисом (или Яном) в церкви Римский колледж Общества Иисуса . [1] Современная игнатианская мирская группа «Сообщество христианской жизни» ведет свое начало от первой Содалии.
впервые учредила для школьников , Хотя папская булла Superna Dispositione общества для взрослых под руководством Главного настоятеля Общества Иисуса допускались к созданию (как агрегаты сообществ в Римском колледже ). Позже общества будут созданы для определенных групп общества, таких как священники, дворяне и женщины, купцы, чернорабочие, служащие, женатые и неженатые, солдаты и уличные общества (до бесконечности). Каждая из этих групп будет связана с «Prima-Primaria Sodality» Римской коллегии, которая собиралась в оратории Сан-Франческо Саверио дель Каравита .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Фонды
[ редактировать ]Историк-иезуит Джон У. О'Мэлли писал об основах братства , в своей книге «Первые иезуиты» что «оно... состояло в основном из младших мальчиков ( пуэри ) из [римского] колледжа, которые соглашались ежедневно служить мессу. еженедельную исповедь, ежемесячное причастие, а также получасовую медитацию каждый день и некоторые другие благочестивые упражнения. Они также «служили бедным». [1] Далее он пишет, что «выбор Марии в качестве покровителя отражал сильный марианский элемент в личном благочестии Леуниса, но также, вероятно, считался подходящим для возраста участников». [2]
В 1569 году разделение общества в Римской коллегии стало необходимым из-за большого числа членов. Старшие ученики, старше восемнадцати лет, образовали из себя одно общество, а младшие - другое. Вскоре в Римском колледже появилось три общества. В 1584 году римская община была объявлена архсодалией буллой Omnipotentis Dei Григория XIII. [3]
Куда бы Общество Иисуса ни направлялось для открытия колледжей или миссий, там вскоре возникало общество Пресвятой Девы. Во всех крупных городах Европы, где иезуиты прочно обосновались, они основали не одну, а целых семь или даже двадцать различных общин. В тот период, когда общества были связаны с домами и церквями иезуитов, их число выросло до многих сотен тысяч. [3]
В 1587 году по просьбе Общества Иисуса папа Сикст V издал папскую буллу Superna Dispositione , которая давала Генеральному настоятелю Общества Иисуса право создавать агрегаты первой Конгрегации в других местностях, даже среди лиц, которые были не поступил в иезуитскую школу или университет. [4] В результате этого документа мирские конгрегации, такие как Игнатианское христианское сообщество жизни (с 1967 года) и «Марианская фрауэнконгрегация» или «Женское общество Богоматери» в Германии , [5] вывести свое начало.
17 век
[ редактировать ]В конце 16-го века и на протяжении 17-го века иезуиты использовали модель первой общины Римского колледжа, чтобы основать ряд подобных сообществ в Европе, Индии и Америке как организаций светской духовности. Первое Общество Богоматери в Канаде было основано иезуитами в Квебеке в 1657 году. [6]
Аналогичными моделями, хотя и не совокупностями «Prima Primaria», были конфрарии (или братства), основанные иезуитами в Японии . Через несколько лет после своего прибытия в 1549 году иезуиты основали мирские общины верующих католиков . По словам О'Мэлли, «в конце концов [они] имели мужскую и женскую ветви и посвятили себя как телесным, так и духовным делам милосердия . Когда в семнадцатом веке начались гонения (см. Тоётоми Хидэёси ), [Братства] оказались подпольное учреждение, в котором христианская вера и обычаи поддерживались и передавались следующему поколению. Лидер братства действовал как мирской пастор». [7]
Примерно столетие спустя, в 1748 году, Папа Бенедикт XIV с помощью папской буллы Praeclaris Romanorum предпринял попытку возобновить жизнь в общинах. [4] На протяжении 167 лет общества были открыты только для мужчин. Затем, в 1751 году, Бенедикт дал разрешение на общение замужних женщин и девушек, что привело к значительному увеличению числа членов. Еще один скачок в членстве произошел, когда в 1825 году Папа Лев XII предоставил членство в обществах, не находящихся под руководством иезуитов. [8]
После подавления Общества Иисуса
[ редактировать ]В 1767 году Общество Иисуса было изгнано из Латинской Америки , а в 1773 году, с подавлением иезуитов Папой Климентом XIV посредством краткого Dominus ac Redemptor , конгрегации «становятся одним из обычных дел вселенской Церкви». [4] Общество Иисуса было восстановлено в 1814 году, и Лев XII восстановил генералу-иезуиту его старые права и привилегии в отношении братства Пресвятой Девы по делу от 17 мая 1824 года. [3] В 1825 году Папа Лев XII предоставил членство обществам, не находящимся под руководством иезуитов. [8] К 1854 году во всем мире насчитывалось более 4000 общественных организаций. [6]
Папское благословение
[ редактировать ]В 1748 году Папа Бенедикт XIV преподнес Содалиям особый подарок в виде папской буллы под названием Gloriosae Dominae , которая стала известна как «Золотая булла» , потому что печать была сделана не из свинца, как это было принято, а золота, чтобы воздать особую честь Божией Матери . Кроме того, Папа Пий XII посредством апостольской конституции Bis Saeculari (1948 г.) оказал особую честь Братству Богоматери, кратко изложив его историю и актуальность.
Апостольская конституция дважды светская
[ редактировать ]Папа Пий XII издал Апостольскую конституцию Bis Saeculari 27 сентября 1948 года в ознаменование 200-летия «Золотой буллы» Бенедикта XIV . Бис Саекуляри похвалил Содалитию за ее «многочисленные и великие заслуги перед Церковью» и сказал о содалистах, что «действительно, пропагандируя, распространяя и защищая католическую доктрину, их следует считать одними из самых могущественных духовных сил». О Правилах Содальности он сказал: «Благодаря им члены Содалиев полностью ведутся к тому совершенству духовной жизни, от которого они могут достичь высот святости» и добавляет, что «везде, где Содалии находятся в процветающем состоянии, святость жизни и прочные привязанность к религии легко растет и процветает». Он иллюстрирует это, добавляя, что «тот факт, что в глубине души они всегда заботились об общем благе Церкви, а не о каком-то частном интересе, подтверждается безупречным свидетельством той самой блестящей серии содалистов, которым Мать-Церковь удостоила высших почестей Алтари; их слава прославляет не только Общество Иисуса, но и светское духовенство, а также немало религиозных семей, поскольку десять членов братств Богоматери стали основателями новых религиозных орденов и общин».
Дети Марии (связанная группа)
[ редактировать ]1 мая 1835 года св. Екатерина Лабур рассказала своему духовному наставнику об откровении, которое она получила от Пресвятой Девы Марии во время серии явлений, полученных ею в монастыре на улице Рю дю Бак в Париже в 1830 году: «Это Желание Пресвятой Девы, чтобы вы основали Братство Детей Марии. Она одарит их множеством милостей. Месяц май будет отмечен великим великолепием, и Мария одарит их обильными благословениями». [ нужна ссылка ]
Эти Дети Содалии Марии сначала охватили учеников и сирот школ и учреждений сестер милосердия Святого Винсента де Поля . В 1847 году блаженный Пий IX присоединил их к Римскому сообществу иезуитов. Знак, принятый Детьми Непорочной Марии (как их еще называют), представляет собой чудотворную медаль, подвешенную на голубой ленте. [9]
Организация «Дети Марии» процветала в середине 20 века. Молодые женщины прошли шестимесячный период стремления, прежде чем были приняты в качестве полноправного ребенка Марии, которая имела право носить характерный синий плащ. Когда ребенок Марии выходил замуж, по прибытии на ступеньки церкви ее обнимали другие Дети Марии, снимавшие с ее свадебного платья синюю накидку. [ нужна ссылка ]
Правила братства
[ редактировать ]Первое из его правил гласит, что Содалит «является религиозной организацией, целью которой является воспитание в своих членах пылкой преданности, почтения и сыновней любви к Пресвятой Деве Марии. Благодаря этой преданности и под защитой столь хорошей матери, она стремится сделать верующих, собравшихся под ее именем, добрыми католиками, искренне стремящимися освятить себя, каждый в своем жизненном положении, ревностными, насколько позволяет их жизненное положение, спасать и освятить своего ближнего и защищать Церковь. Иисуса Христа против нападений нечестивых». [ нужна ссылка ]
Пост-Ватиканский собор и появление христианских общин жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
До создания Общин христианской жизни в 1967 году Сообщество Богоматери оставалось игнатианской мирской организацией. Сообщество христианской жизни утверждает, что после подавления Общества Иисуса «в восемнадцатом веке членство значительно выросло, с 2500 групп до 80 000. Последствием [было] уменьшение рвения и практики. члены и социальная забота об отвергнутых обществом [были] сведены к благочестивым практикам и ежегодным символическим мероприятиям. Марианские Конгрегации [стали] благочестивым массовым движением, отличным от того, что Игнатий , Жан Леунис или Аквавива ». задумали [4]
Те, кто до сих пор являются частью «Марианских конгрегаций», такие как «Марианская фрауэнконгрегация» в Регенсбурге , Германия , утверждают обратное. Хотя некоторые Марианские общества не следуют явно духовности Игнатия , они продолжают поощрять телесные и духовные дела милосердия и считают, что их религиозные практики достойны заслуги.
С образованием CLC бывшая Всемирная федерация общественных организаций прекратила свое существование. Некоторые приходские объединения решили либо не присоединяться к CLC, либо впоследствии вышли из него. Эти сообщества не имеют центральной организации; каждая общинность автономна. Существует три епархиальных союза общин: в Нью-Йорке, Балтиморе и Вашингтоне, округ Колумбия. [10]
Известные участники
[ редактировать ]- Кейт Уокер Бехан (1851–1918), лидер американского клуба и филантроп.
- Генрих Майер , капеллан австрийского борца сопротивления.
- Ян Карский , польский курьер времен Второй мировой войны и Праведник народов мира.
Святые
[ редактировать ]В его списках записаны имена многих святых, среди которых можно упомянуть: святого Карла Борромео , ревностного реформатора церковной дисциплины; Святой Альфонс Лигуори , епископ, моральный богослов, Учитель Церкви , основатель редемптористов ; святой Камилл де Леллис , покровитель католических больниц; де Росси , Винсент де Поль Римский Святой Джованни Баттиста ; Святой Петр Клавер , апостол рабов; скромный брат-иезуит святой Альфонс Родригес ; Святая Мадлен Софи Барат , основательница Церкви Святого Сердца ; Святая Жюли Бийар , основательница ордена сестер Нотр-Дам Намюр ; Святая Тереза Младенца Иисуса ; и святая Бернадетта Субиру из Лурда . [8]
В течение шести лет, во время своей студенческой жизни, святой Франциск Сальский работал в обществе Клермонского колледжа в Париже в качестве члена, помощника и префекта. Другими членами были: святой Станислав Костка , Иоанн Берхманс , святой Фиделис Зигмарингенский , францисканский проповедник святой Леонард Порт-Морис , святой Петр Фурье , святой Иоанн Креститель де Росси и Жан Эд . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Мэлли, JW 1993, «Первые иезуиты», издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, стр. 197
- ^ О'Мэлли, с. 198 .
- ^ Jump up to: а б с д «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Братство» . www.newadvent.org . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ЦЛК: История» . www.cvx-clc.net . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Marianische Frauencongregation — Конгрегация» . www.marianischefrauencongregation.de . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Братство Богоматери: Исторические очерки . Пи Джей Кенеди и сыновья. 1916.
- ^ О'Мэлли, с. 195 .
- ^ Jump up to: а б с «ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ» . содалит.т.е . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Дети Марии» . www.newadvent.org . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «История» . Союз Содалии Архиепископии Вашингтона . Проверено 17 февраля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа католических университетов , Майами , Флорида , США
- Братство Пресвятой Богородицы и Святого Патрика , Дублин , Ирландия.
- Мужское общение Пресвятой Богородицы , Альтёттинг , Бавария
- Женское общество Пресвятой Богородицы , Регенсбург , Бавария
- Национальная конфедерация общественных организаций , Бразилия
- Престол Мудрости Содалита , Рио-де-Жанейро , Бразилия.
- Записи Движения Содалии/Сообщества Христианской Жизни в США хранятся в специальных коллекциях и университетских архивах Университета Маркетта.