Jump to content

Марианские молитвы

Мадонна и пять ангелов , Боттичелли , ок. 1485

Поклонение Марии — это внешние благочестивые практики, направленные к личности Марии, матери Иисуса , членами определенных христианских традиций . [1] Они выполняются в католицизме , высокой церкви лютеранства , англо-католицизме , восточном православии и восточном православии , но обычно отвергаются в других христианских конфессиях .

Такие молитвенные молитвы могут сопровождаться конкретными просьбами Марии о заступничестве перед Богом . [2] [3] Существует значительное разнообразие форм и структур богослужений Марии, практикуемых разными группами христиан. Православные Марианские богослужения четко определены и тесно связаны с литургией, в то время как римско-католические практики весьма разнообразны — они включают в себя многодневные молитвы, такие как новены , празднование канонических коронаций, дарованных Папой , почитание икон в восточном христианстве , и благочестивые действия, не предполагающие устных молитв, такие как ношение наплечников или уход за садом Марии . [4]

Поклонение Марии важно для римско-католических, восточно-православных, восточно-православных традиций, а также для некоторых англиканцев и лютеран , но большинство протестантов не принимают их, поскольку считают, что такое служение не получило широкого распространения в Библии. Они считают, что эта преданность может отвлечь внимание от Христа. [5] По мнению практиков, преданность Деве Марии не равнозначна поклонению, предназначенному только Богу. И католическая, и православная традиции рассматривают Марию как подчиненную Христу, но это уникально, поскольку она рассматривается как выше всех других существ. В 787 году Второй Никейский собор утвердил трехуровневую иерархию латрии , гипердулии и дулии , применимую к Богу, Деве Марии, а затем и к другим святым . [6] [7]

Англиканство

[ редактировать ]

не существует ни одной церкви с универсальной властью В рамках Англиканской общины ; различные типы богослужений Марии практикуются различными группами англиканцев с разной степенью внимания. [8] В англиканской общине и продолжающемся англиканском движении поклонению Деве Марии уделяется больше внимания в приходах Высокой церкви и Широкой церкви , чем в других.

Витражное изображение Мадонны с Младенцем , англиканской церкви Св. Иоанна, Эшфилд, Новый Южный Уэльс , Австралия

Акцент, уделяемый Марии и поклонению Марии, менялся на протяжении истории англиканства. В 16 веке, после обретения Англиканской церковью независимости от Рима, произошел отход от Марианской темы; сократились до двух или трех раз в день, к 1552 году упоминания Марии в Книге общих молитв но марианские праздники Благовещения и Очищения были сохранены. Однако в 17 веке произошел постепенный возврат к марианству, и к 1662 году было уже пять Марианских праздников. [9]

Британская преданность Деве Марии часто выражалась в поэзии, Марианских гимнах и гимнах , например, в стихах 17-го века Джона Донна и Джорджа Герберта или в произведениях 18-го века Томаса Кена , таких как «Святая Мария Дева». . [10] [11]

Вотивный храм Мариан в англо-католической церкви Доброго Пастыря (Роузмонт, Пенсильвания)

Англиканская преданность Деве Марии возродилась во время Оксфордского движения англо -католицизма XIX века и благодаря деятельности таких выдающихся деятелей, как Джон Генри Ньюман . [12] Британские богословы, такие как отец Фредерик Фабер (сочинивший несколько гимнов Марии), с энтузиазмом подходили к пропаганде богослужений Марии в конце XIX века. [13]

В ходе литургического обновления 20-го века Мария приобрела новую известность, и в большинстве англиканских молитвенников она упоминается по имени в евхаристических молитвах. [14] Постепенное увеличение преданности Марии среди англиканцев также проявилось на высших уровнях духовенства англиканской общины. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс (совершивший в 2008 году паломничество к Лурдской Богоматери ) написал книгу о том, как молиться с иконами Девы Марии. [15] [16]

Англиканские почитания Марии включают англиканские четки (похожие на католические четки ), свечи по обету и паломничества в Уолсингем и Лурд . Некоторые англикане, особенно англо-католики , также читают четки. [17] [18] [19] На протяжении веков Богоматерь Уолсингемская была центральным элементом англиканских поклонений Деве Марии, и ее праздник отмечается 15 октября. [20] а также католический праздник 24 сентября. [21] [22] В англиканских соборах, англо-католических приходах и некоторых англиканских святынях также распространены часовни или боковые алтари, посвященные Деве Марии, называемые часовнями Леди . [23]

Дискуссии между католиками и англиканцами в рамках таких структур, как Англикано-римско-католическая международная комиссия , а также публикация в 2005 году (необязательного) совместного заявления: Мария: благодать и надежда во Христе , положили начало движению к более тесному соглашению Поклонение Марии и Марии между католиками и англиканами. [24] [25]

лютеранство

[ редактировать ]
Статуя Матери Марии в лютеранской церкви Сен-Пьер-ле-Жен , Страсбург.

В своем «Комментарии к Магнификату» 1521 года Мартин Лютер превозносил величину Божьей благодати к Матери Марии и ее собственное наследие христианского наставления и примера, продемонстрированное в ее хвалебной песне. [26] Эта песнь продолжает занимать важное место в лютеранской мессе . [27]

После Реформации по совету Мартина Лютера картины и статуи Мариан продолжали украшать многие лютеранские церкви. [28]

Дотрентовая версия « Радуйся, Мария» (то есть «Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с тобой. Благословенна Ты среди женщин и благословен плод чрева Твоего, Иисус») была сохранена Мартином Лютером. в знак почитания и преданности Пресвятой Богородице. [29] 1522 года сохранилась Аве Мария. В Betbüchlein (Молитвеннике) [30]

Восточное православие

[ редактировать ]
Казанская Богоматерь была предметом поклонения как в католической церкви , так и в восточном православии . [31] [32]

Глубокая преданность «Эйпарфенос» (т.е. Приснодеве) Марии является одной из ключевых тем православного литургии и духовности. Преданность Деве Марии «принимается как нечто само собой разумеющееся» в восточном православии . Оно пронизывает всю жизнь Церкви и исторически не требовало академического развития, как в Западной Церкви . [33]

С точки зрения православных, преданность Марии считается важным элементом христианской духовности, а безразличие к ней со стороны других христианских конфессий беспокоит православных. [34] Православный богослов Сергей Булгаков назвал конфессии, не почитающие Деву Марию, "другим типом христианства". [35] [36]

( Титул Богородицы то есть Богоносицы или Богородицы) Марии очень важен в восточном православии и рассматривается как подтверждение полноты воплощения Бога .

Православный подход к богослужению Марии характеризуется тремя элементами:

  • Православное понимание Марии на протяжении веков было в основном славословием и религиозным, а не академическим: оно выражалось в Марианских гимнах , литургической поэзии и почитании икон, а не в официальных трактатах. Таким образом, богослужение Марии образует ядро ​​ортодоксальной мариологии . [37]
  • гораздо больше, чем в римско-католической литургии. гимнов Марии Поклонение Марии гораздо более укоренилось и интегрировано в православной литургии, чем в любой другой христианской традиции, например, в восточно-православном годовом цикле литургии [38] Праздники, иконы и песнопения часто сочетаются, например, в отдельный праздник употребляется Иверская «чудотворная» икона Богородицы, поется акафист. [39]
  • Православное внимание к Марии как к Богородице уделяет больше внимания молитвам, восхваляющим роль Марии в тайне Воплощения, а не другим молитвам, например, тем, которые рассматривают ее скорби на Голгофе. [33] Поклонение Богородице часто сочетается с почитанием икон, изображающих Ее с Младенцем Иисусом . Например, в Неделю Православия пение Богородичных гимнов и почитание икон подтверждают личность Марии как Богородицы. [40]

Восточная православная церковь считает, что Мария была возведена Богом в высший статус над всеми другими созданиями, хотя все еще является всего лишь человеком. В православном гимне «Аксион Эстин» о Марии говорится как о «Честнейшей херувимов и славнейшей вне всякого сравнения, чем серафимы ». Хотя большинство православных считают Марию безгрешной , они не принимают римско-католическое определение Непорочного Зачатия Марии. [36]

Мария неоднократно упоминается во всех богослужениях и Божественной литургии . Последнее прошение каждой ектении (ектении) заканчивается обращением к Деве Марии. Когда поется ряд тропарей , последним часто бывает Богородичный (гимн Богородице). В Восточной церкви существует множество Марианских ектений , которые могут охватывать множество тем, как догматических, так и морально-патриотических.

Поклонение иконам Богородицы (часто считающимся чудотворными) распространено в восточном православии. Многие такие иконы считаются покровительницами региона, например, Казанская Богоматерь , Феодоровская Богородица как покровительница Верхнего Поволжья и Толгская Богородица как покровительница Ярославля . Во всем мире также существует ряд местных (и часто древних) православных Богородичных богослужений, например, иконе Богородицы Животворящего Источника в современном Стамбуле .

Одним из наиболее важных Богородичных богослужений является акафист Богородице, который читается каждый год во время Великого поста и часто поется в течение года как частное молитвословие. Некоторые люди читают акафист как часть подготовки к Святому Причастию . Метрический перевод древней православной молитвы находится во втором стихе англиканского гимна « Стражи и святые» .

католицизм

[ редактировать ]
Молитва перед Богоматерью У ворот Зари в Вильнюсе , Литва

На популярном уровне такие книги, как « Истинная преданность Марии», на протяжении веков способствовали росту богослужения среди католиков до такой степени, что десятки миллионов паломников ежегодно посещают святыни Марии. [41] Статуя Богоматери Сапопанской ежегодно 12 октября привлекает более миллиона паломников, путешествуя по улицам, переходя от одного собора к другому. [42] [43]

Поклонение Марии может принимать объединяющее национальное измерение, например, поклонение Богоматери Гваделупской является национальным символом Мексики , и в 1979 году Папа Иоанн Павел II передал Мексику под ее защиту. [44] Аналогичным образом, национальное поклонение Шилувской Богоматери привело к тому, что Литва была официально посвящена Марии кардиналом Сладкявичюсом и председателем литовского парламента в сентябре 1991 года. [45]

Поклонение Марии также связано с рядом верований католиков, которые не были догматически одобрены Церковью, но утверждались святыми и богословами. Примером может служить убеждение, что преданность Марии является признаком предопределения . [46] Святой Бернар Клервоский в XII веке, святой Бонавентура в XIII веке и святой Альфонс Лигури в XVIII веке подтвердили это убеждение, а богослов XX века Реджинальд Гарригу-Лагранж , учивший Папу Иоанна Павла II, поддержал его современными богословскими аргументами. относительно «знамений предопределения». [47] [48] [49]

После столетия растущего внимания к поклонению Марии Второй Ватиканский Собор (1962–1965) в Sacrosanctum Concilium , № 13, стремился дать указания относительно места поклонения Марии в христианском благочестии: [50] [51]

Молитвы должны быть составлены так, чтобы они гармонировали с литургическими сезонами, согласовывались со священной литургией, были каким-то образом вытекали из нее и приводили к ней людей, поскольку, по сути, литургия по самой своей природе далеко превосходит любую из их.

Виды преданности

[ редактировать ]

Поклонение Марии среди католиков разнообразно и имеет разнообразные культурные аспекты. Хотя существует множество хорошо известных религиозных обрядов, существует множество небольших, местных и региональных религиозных обрядов.

Ежегодное шествие Великой Марии по центру Лос-Анджелеса

Некоторые молитвы относятся к конкретным эпизодам из жизни Девы Марии, например, « Семь скорбей Марии» и «Семь радостей Марии» . [52] [53] Другие возникли из предполагаемых явлений, таких как Богоматерь Кур , Богоматерь Гваделупская , Богоматерь Лурдская или Богоматерь Фатимская . [54] Различные иконы, изображения и статуи Богородицы были связаны с сообщениями о чудесных событиях, таких как исцеления, и привели к местным и национальным поклонениям и строительству святынь Марии. Примеры включают Черную Мадонну Ченстохову в Польше и Богоматерь Утренних ворот в Литве. Среди религиозных предметов, вероятно, наиболее распространены наплечник Богоматери горы Кармель , [55] икона Богоматери Куриц и « Чудотворная медаль ». Его происхождение восходит к 1830 году. [56]

Региональные религиозные обряды продолжают вызывать поддержку на местном уровне, например фестивали и праздники. Праздник Богоматери Кур и праздник Богоматери Одиночества Порта Вага на Филиппинах отмечаются на протяжении веков, и их иконы продолжают почитаться. [57] [58] Каждый год около Пятидесятницы , в рамках местного богослужения, около миллиона человек посещают Ромерию де Эль Росио в Испании. [59]

Имеют место многие другие формы выражения преданности. Например, также существует давняя практика посвящения боковых алтарей в католических церквях, часто называемых часовнями Леди . Марии [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мармион, Колумба (2006). Христос, идеал священника . п. 332. ИСБН  0-85244-657-8 .
  2. ^ Берк, Раймонд Л. (2008). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц . стр. 667–679. ISBN  978-1-57918-355-4 .
  3. ^ «Католическая энциклопедия: Народные молитвы» . Проверено 16 декабря 2014 г.
  4. ^ Хиллербранд, Ханс Иоахим (2003). Энциклопедия протестантизма, Том 3 . п. 1174. ИСБН  0-415-92472-3 .
  5. ^ Смит, Филип (2009). История христианской церкви . п. 288. ИСБН  1-150-72245-2 .
  6. ^ Трихилио, Джон; Бригенти, Кеннет (2007). Книга ответов на вопросы католицизма . п. 58. ИСБН  1-4022-0806-5 .
  7. ^ Милтон, Энтони, католик и реформатор , 2002 г. ISBN   0-521-89329-1 стр. 5
  8. ^ Маклафлин, Уильям. Мэри для времени и вечности , Джилл Пиннок, 2007 г. ISBN   0-85244-651-9 стр. 4–7.
  9. ^ Тавард, Джордж Генри. Тысяча ликов Девы Марии , 1996 год. ISBN   0-8146-5914-4 стр. 153-161.
  10. ^ Томас Кен (1868). Христианский год: или Гимны и стихи к церковным праздникам и праздникам . Гарвардский университет. Пикеринг.
  11. ^ Ньюман, Джон Генри. Мария: Дева Мария в жизни и произведениях Джона Генри Ньюмана , 2001 г. ISBN   0-85244-529-6 стр. 15–18.
  12. ^ Хосемария 2008 , стр. 173–175.
  13. ^ Мария: Благодать и надежда во Христе 2006 , с. 52.
  14. ^ МакНелли 2009 , с. 169.
  15. ^ Уильямс, Роуэн , 2002 г. Подумайте об этом: молитесь с иконами Богородицы. ISBN   1-85311-362-X с. 7
  16. ^ Шульц, Томас. Розарий для членов епископальной церкви/англиканцев . 2003 г. ISBN   1-58790-055-6
  17. ^ Дакворт 2004 , с. 118.
  18. ^ Оггинс, Робин С., Соборы , 2000. ISBN   0-281-05349-9 стр. 43
  19. ^ "Введение" . Храм Богоматери Уолсингемской. Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  20. ^ Оббард, Элизабет. Путеводитель каждого паломника по Уолсингему , 2007 г., ISBN   1-85311-808-7, страницы 17 и 22.
  21. Национальный католический храм Богоматери Уолсингемской. Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Дакворт 2004 , стр. 125–126.
  23. ^ Шредель 2006 , стр. 81–85.
  24. ^ Мария: Благодать и надежда во Христе 2006 , стр. 7–10.
  25. ^ Мартин Лютер, Работы Лютера , американское издание, Ярослав Дж. Пеликан и Гельмут Леманн, ред., 55 томов, (Сент-Луис и Филадельфия: CPH & Fortress Press, 1955–1986), 295–358; ср. Андерсон, Стаффорд и Берджесс (1992) , стр. 236–237.
  26. ^ Андерсон, 239, 381.
  27. ^ Боймер, Ремигиус (1994). Лео Шеффчик (ред.). Marienlexikon (полное издание). Регенсбург: Institutum Marianum.
  28. Сочинения Лютера , 10 II, 407–409.
  29. ^ Джонсон, Максвелл Э. (2015). Церковь в действии: лютеранское литургическое богословие в экуменической беседе . Крепость Пресс. ISBN  978-1-4514-9668-0 .
  30. ^ «Литургия Слова в честь иконы Казанской Божией Матери — 25 августа 2004 года» . Проверено 16 декабря 2014 г.
  31. ^ «Похвалы в честь Пресвятой Богородицы перед древней иконой Божией Матери Казанской» . Проверено 16 декабря 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б Шмеман, Александр. Праздник веры: Дева Мария , 2001 г. ISBN   0-88141-141-8 стр. 59–62.
  33. ^ МакГакин, Джон Энтони. Православная церковь: введение в ее историю, учение и духовную культуру , 2010 г. ISBN   1-4443-3731-9 стр. 210-215.
  34. ^ Булгаков, Сергей, Николаевич. Православная Церковь , 1997, ISBN   0-88141-051-9 стр. 116
  35. ^ Jump up to: а б МакНелли 2009 , стр. 168–169.
  36. ^ Шредель 2006 , с. 90.
  37. ^ Маклафлин, Уильям, Мэри для всех , Джилл Пиннок 1998 ISBN   0-85244-429-X с. 183
  38. ^ Тарасов, Олег и Милнер-Галланд, RR, Икона и преданность , 2004 г. ISBN   1-86189-118-0 стр. 86
  39. ^ Василаке, Мария. Образы Божией Матери: представления о Богородице в Византии , 2005 г. ISBN   0-7546-3603-8 стр., 95–98.
  40. ^ «Самый популярный в мире храм Гваделупы» . Международное информационное агентство ЗЕНИТ . Проверено 1 октября 2010 г.
  41. ^ Роу, Уильям. Образы власти: иконография, культура и государство в Латинской Америке . ISBN   1-57181-533-3 стр. 271
  42. ^ Мексика Фодора , 1996 г. ISBN   0-679-03249-5 стр. 242
  43. ^ Норман, Эдвард Р., Римско-католическая церковь: иллюстрированная история , с. 127
  44. ^ «Богоматерь Силува» . Библиотека Мэриан, Дейтонский университет . Проверено 16 декабря 2014 г.
  45. ^ МакНелли 2009 , стр. 144–147.
  46. ^ Хосемария 2008 , стр. 401–403.
  47. ^ Фиат, М. Антуан. Житие блаженного Иоанна Гавриила Пербойра, священника Конгрегации Миссии , ISBN   1-115-29333-8 , с. 56
  48. ^ Лигуори, Альфонс. Слава Марии , 1868 г. ISBN   0-7648-0664-5 стр. 139
  49. ^ «Пресвятая Дева Мария – II Ватиканский собор спросил: действительно ли она наша сестра?» . Национальный католический репортер . 16 января 2015 г. Проверено 20 июня 2020 г.
  50. ^ «Священный совет» . www.vatican.va
  51. ^ Болл, Энн, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X
  52. ^ «Католическая энциклопедия: Ракколта» . Проверено 16 декабря 2014 г.
  53. ^ Хермкенс, Анна-Карина и Янсен, Вилли. Перемещено Мэри: Сила паломничества в современном мире , 2009 г. ISBN   0-7546-6789-8 стр. 217
  54. ^ «Католическая энциклопедия: Скапуляр» . Проверено 16 декабря 2014 г.
  55. ^ Дирвин, о. Джозеф. «Святая Екатерина Лабура Чудотворной медали» . ЭВТН .
  56. ^ Суинберн, Генри (1790). Путешествие по Обеим Сицилиям . Том. 3 (2-е изд.). Лондон: Дж. Николс. п. 166 . Проверено 18 февраля 2021 г.
  57. ^ Алуит, Альфонсо Дж., Путеводитель Галеона по филиппинским фестивалям , 1969 ASIN B004CWODBO, стр. 1969. 97
  58. ^ Эль Росио , Приблизительный путеводитель по Испании . Проверено 14 апреля 2010 г. Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine.
  59. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Поклонение Пресвятой Богородице» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники

[ редактировать ]
  • Андерсон, Х. Джордж; Стаффорд, Дж. Фрэнсис; Берджесс, Джозеф А., ред. (1992). Один Посредник, Святые и Мария . Лютеране и католики в диалоге. Том. VIII. Миннеаполис: Аугсбург. ISBN  0-8066-2579-1 .
  • Дакворт, Пенелопа (2004). Мэри: Воображение ее сердца . ISBN  1-56101-260-2 .
  • Хосемария, брат Энтони (2008). Пресвятая Дева Мария в Англии . ISBN  978-0-595-50074-1 .
  • Мэри: Благодать и надежда во Христе: Заявление англиканско-католических католиков в Сиэтле . Англиканско-римско-католическая международная группа. 2006. ISBN  0-8264-8155-8 .
  • МакНелли, Терренс (2009). Что каждый католик должен знать о Марии . ISBN  978-1-4415-1051-8 .
  • Шредель, Дженни (2006). Книга «Все о Мэри» . ISBN  1-59337-713-4 .
  • «Почитание Пресвятой Богородицы». Справочник по народному благочестию и литургии . Ватикан: Конгрегация богослужения и дисциплины таинств. 2001 . Проверено 16 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3521b3802a8ce6029b70c6ca6696dd82__1721997900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/82/3521b3802a8ce6029b70c6ca6696dd82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marian devotions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)