Марианские молитвы
Часть серии статей о |
Мариология |
---|
Общий вид |
Конкретные взгляды |
Молитвы и молитвы |
Экуменический |
Христианский портал |
Поклонение Марии — это внешние благочестивые практики, направленные к личности Марии, матери Иисуса , членами определенных христианских традиций . [1] Они выполняются в католицизме , высокой церкви лютеранства , англо-католицизме , восточном православии и восточном православии , но обычно отвергаются в других христианских конфессиях .
Такие молитвенные молитвы могут сопровождаться конкретными просьбами Марии о заступничестве перед Богом . [2] [3] Существует значительное разнообразие форм и структур богослужений Марии, практикуемых разными группами христиан. Православные Марианские богослужения четко определены и тесно связаны с литургией, в то время как римско-католические практики весьма разнообразны — они включают в себя многодневные молитвы, такие как новены , празднование канонических коронаций, дарованных Папой , почитание икон в восточном христианстве , и благочестивые действия, не предполагающие устных молитв, такие как ношение наплечников или уход за садом Марии . [4]
Поклонение Марии важно для римско-католических, восточно-православных, восточно-православных традиций, а также для некоторых англиканцев и лютеран , но большинство протестантов не принимают их, поскольку считают, что такое служение не получило широкого распространения в Библии. Они считают, что эта преданность может отвлечь внимание от Христа. [5] По мнению практиков, преданность Деве Марии не равнозначна поклонению, предназначенному только Богу. И католическая, и православная традиции рассматривают Марию как подчиненную Христу, но это уникально, поскольку она рассматривается как выше всех других существ. В 787 году Второй Никейский собор утвердил трехуровневую иерархию латрии , гипердулии и дулии , применимую к Богу, Деве Марии, а затем и к другим святым . [6] [7]
Англиканство
[ редактировать ]не существует ни одной церкви с универсальной властью В рамках Англиканской общины ; различные типы богослужений Марии практикуются различными группами англиканцев с разной степенью внимания. [8] В англиканской общине и продолжающемся англиканском движении поклонению Деве Марии уделяется больше внимания в приходах Высокой церкви и Широкой церкви , чем в других.
Акцент, уделяемый Марии и поклонению Марии, менялся на протяжении истории англиканства. В 16 веке, после обретения Англиканской церковью независимости от Рима, произошел отход от Марианской темы; сократились до двух или трех раз в день, к 1552 году упоминания Марии в Книге общих молитв но марианские праздники Благовещения и Очищения были сохранены. Однако в 17 веке произошел постепенный возврат к марианству, и к 1662 году было уже пять Марианских праздников. [9]
Британская преданность Деве Марии часто выражалась в поэзии, Марианских гимнах и гимнах , например, в стихах 17-го века Джона Донна и Джорджа Герберта или в произведениях 18-го века Томаса Кена , таких как «Святая Мария Дева». . [10] [11]
Англиканская преданность Деве Марии возродилась во время Оксфордского движения англо -католицизма XIX века и благодаря деятельности таких выдающихся деятелей, как Джон Генри Ньюман . [12] Британские богословы, такие как отец Фредерик Фабер (сочинивший несколько гимнов Марии), с энтузиазмом подходили к пропаганде богослужений Марии в конце XIX века. [13]
В ходе литургического обновления 20-го века Мария приобрела новую известность, и в большинстве англиканских молитвенников она упоминается по имени в евхаристических молитвах. [14] Постепенное увеличение преданности Марии среди англиканцев также проявилось на высших уровнях духовенства англиканской общины. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс (совершивший в 2008 году паломничество к Лурдской Богоматери ) написал книгу о том, как молиться с иконами Девы Марии. [15] [16]
Англиканские почитания Марии включают англиканские четки (похожие на католические четки ), свечи по обету и паломничества в Уолсингем и Лурд . Некоторые англикане, особенно англо-католики , также читают четки. [17] [18] [19] На протяжении веков Богоматерь Уолсингемская была центральным элементом англиканских поклонений Деве Марии, и ее праздник отмечается 15 октября. [20] а также католический праздник 24 сентября. [21] [22] В англиканских соборах, англо-католических приходах и некоторых англиканских святынях также распространены часовни или боковые алтари, посвященные Деве Марии, называемые часовнями Леди . [23]
Дискуссии между католиками и англиканцами в рамках таких структур, как Англикано-римско-католическая международная комиссия , а также публикация в 2005 году (необязательного) совместного заявления: Мария: благодать и надежда во Христе , положили начало движению к более тесному соглашению Поклонение Марии и Марии между католиками и англиканами. [24] [25]
лютеранство
[ редактировать ]В своем «Комментарии к Магнификату» 1521 года Мартин Лютер превозносил величину Божьей благодати к Матери Марии и ее собственное наследие христианского наставления и примера, продемонстрированное в ее хвалебной песне. [26] Эта песнь продолжает занимать важное место в лютеранской мессе . [27]
После Реформации по совету Мартина Лютера картины и статуи Мариан продолжали украшать многие лютеранские церкви. [28]
Дотрентовая версия « Радуйся, Мария» (то есть «Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с тобой. Благословенна Ты среди женщин и благословен плод чрева Твоего, Иисус») была сохранена Мартином Лютером. в знак почитания и преданности Пресвятой Богородице. [29] 1522 года сохранилась Аве Мария. В Betbüchlein (Молитвеннике) [30]
Восточное православие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Глубокая преданность «Эйпарфенос» (т.е. Приснодеве) Марии является одной из ключевых тем православного литургии и духовности. Преданность Деве Марии «принимается как нечто само собой разумеющееся» в восточном православии . Оно пронизывает всю жизнь Церкви и исторически не требовало академического развития, как в Западной Церкви . [33]
С точки зрения православных, преданность Марии считается важным элементом христианской духовности, а безразличие к ней со стороны других христианских конфессий беспокоит православных. [34] Православный богослов Сергей Булгаков назвал конфессии, не почитающие Деву Марию, "другим типом христианства". [35] [36]
( Титул Богородицы то есть Богоносицы или Богородицы) Марии очень важен в восточном православии и рассматривается как подтверждение полноты воплощения Бога .
Православный подход к богослужению Марии характеризуется тремя элементами:
- Православное понимание Марии на протяжении веков было в основном славословием и религиозным, а не академическим: оно выражалось в Марианских гимнах , литургической поэзии и почитании икон, а не в официальных трактатах. Таким образом, богослужение Марии образует ядро ортодоксальной мариологии . [37]
- гораздо больше, чем в римско-католической литургии. гимнов Марии Поклонение Марии гораздо более укоренилось и интегрировано в православной литургии, чем в любой другой христианской традиции, например, в восточно-православном годовом цикле литургии [38] Праздники, иконы и песнопения часто сочетаются, например, в отдельный праздник употребляется Иверская «чудотворная» икона Богородицы, поется акафист. [39]
- Православное внимание к Марии как к Богородице уделяет больше внимания молитвам, восхваляющим роль Марии в тайне Воплощения, а не другим молитвам, например, тем, которые рассматривают ее скорби на Голгофе. [33] Поклонение Богородице часто сочетается с почитанием икон, изображающих Ее с Младенцем Иисусом . Например, в Неделю Православия пение Богородичных гимнов и почитание икон подтверждают личность Марии как Богородицы. [40]
Восточная православная церковь считает, что Мария была возведена Богом в высший статус над всеми другими созданиями, хотя все еще является всего лишь человеком. В православном гимне «Аксион Эстин» о Марии говорится как о «Честнейшей херувимов и славнейшей вне всякого сравнения, чем серафимы ». Хотя большинство православных считают Марию безгрешной , они не принимают римско-католическое определение Непорочного Зачатия Марии. [36]
Мария неоднократно упоминается во всех богослужениях и Божественной литургии . Последнее прошение каждой ектении (ектении) заканчивается обращением к Деве Марии. Когда поется ряд тропарей , последним часто бывает Богородичный (гимн Богородице). В Восточной церкви существует множество Марианских ектений , которые могут охватывать множество тем, как догматических, так и морально-патриотических.
Поклонение иконам Богородицы (часто считающимся чудотворными) распространено в восточном православии. Многие такие иконы считаются покровительницами региона, например, Казанская Богоматерь , Феодоровская Богородица как покровительница Верхнего Поволжья и Толгская Богородица как покровительница Ярославля . Во всем мире также существует ряд местных (и часто древних) православных Богородичных богослужений, например, иконе Богородицы Животворящего Источника в современном Стамбуле .
Одним из наиболее важных Богородичных богослужений является акафист Богородице, который читается каждый год во время Великого поста и часто поется в течение года как частное молитвословие. Некоторые люди читают акафист как часть подготовки к Святому Причастию . Метрический перевод древней православной молитвы находится во втором стихе англиканского гимна « Стражи и святые» .
католицизм
[ редактировать ]На популярном уровне такие книги, как « Истинная преданность Марии», на протяжении веков способствовали росту богослужения среди католиков до такой степени, что десятки миллионов паломников ежегодно посещают святыни Марии. [41] Статуя Богоматери Сапопанской ежегодно 12 октября привлекает более миллиона паломников, путешествуя по улицам, переходя от одного собора к другому. [42] [43]
Поклонение Марии может принимать объединяющее национальное измерение, например, поклонение Богоматери Гваделупской является национальным символом Мексики , и в 1979 году Папа Иоанн Павел II передал Мексику под ее защиту. [44] Аналогичным образом, национальное поклонение Шилувской Богоматери привело к тому, что Литва была официально посвящена Марии кардиналом Сладкявичюсом и председателем литовского парламента в сентябре 1991 года. [45]
Поклонение Марии также связано с рядом верований католиков, которые не были догматически одобрены Церковью, но утверждались святыми и богословами. Примером может служить убеждение, что преданность Марии является признаком предопределения . [46] Святой Бернар Клервоский в XII веке, святой Бонавентура в XIII веке и святой Альфонс Лигури в XVIII веке подтвердили это убеждение, а богослов XX века Реджинальд Гарригу-Лагранж , учивший Папу Иоанна Павла II, поддержал его современными богословскими аргументами. относительно «знамений предопределения». [47] [48] [49]
После столетия растущего внимания к поклонению Марии Второй Ватиканский Собор (1962–1965) в Sacrosanctum Concilium , № 13, стремился дать указания относительно места поклонения Марии в христианском благочестии: [50] [51]
Молитвы должны быть составлены так, чтобы они гармонировали с литургическими сезонами, согласовывались со священной литургией, были каким-то образом вытекали из нее и приводили к ней людей, поскольку, по сути, литургия по самой своей природе далеко превосходит любую из их.
Виды преданности
[ редактировать ]Поклонение Марии среди католиков разнообразно и имеет разнообразные культурные аспекты. Хотя существует множество хорошо известных религиозных обрядов, существует множество небольших, местных и региональных религиозных обрядов.
Примеры
[ редактировать ]Некоторые молитвы относятся к конкретным эпизодам из жизни Девы Марии, например, « Семь скорбей Марии» и «Семь радостей Марии» . [52] [53] Другие возникли из предполагаемых явлений, таких как Богоматерь Кур , Богоматерь Гваделупская , Богоматерь Лурдская или Богоматерь Фатимская . [54] Различные иконы, изображения и статуи Богородицы были связаны с сообщениями о чудесных событиях, таких как исцеления, и привели к местным и национальным поклонениям и строительству святынь Марии. Примеры включают Черную Мадонну Ченстохову в Польше и Богоматерь Утренних ворот в Литве. Среди религиозных предметов, вероятно, наиболее распространены наплечник Богоматери горы Кармель , [55] икона Богоматери Куриц и « Чудотворная медаль ». Его происхождение восходит к 1830 году. [56]
Региональные религиозные обряды продолжают вызывать поддержку на местном уровне, например фестивали и праздники. Праздник Богоматери Кур и праздник Богоматери Одиночества Порта Вага на Филиппинах отмечаются на протяжении веков, и их иконы продолжают почитаться. [57] [58] Каждый год около Пятидесятницы , в рамках местного богослужения, около миллиона человек посещают Ромерию де Эль Росио в Испании. [59]
Имеют место многие другие формы выражения преданности. Например, также существует давняя практика посвящения боковых алтарей в католических церквях, часто называемых часовнями Леди . Марии [60]
См. также
[ редактировать ]- Посвящение и вверение Марии
- Мария в Исламе
- Шествие § Христианские шествия
- Молитвы в честь Пресвятой Девы Марии из книги «С Богом: Книга молитв и размышлений» преподобного Ф. Ф. Ласанса, 1911 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник по народному благочестию и литургии 2001 г.
- ^ Мармион, Колумба (2006). Христос, идеал священника . п. 332. ИСБН 0-85244-657-8 .
- ^ Берк, Раймонд Л. (2008). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц . стр. 667–679. ISBN 978-1-57918-355-4 .
- ^ «Католическая энциклопедия: Народные молитвы» . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Хиллербранд, Ханс Иоахим (2003). Энциклопедия протестантизма, Том 3 . п. 1174. ИСБН 0-415-92472-3 .
- ^ Смит, Филип (2009). История христианской церкви . п. 288. ИСБН 1-150-72245-2 .
- ^ Трихилио, Джон; Бригенти, Кеннет (2007). Книга ответов на вопросы католицизма . п. 58. ИСБН 1-4022-0806-5 .
- ^ Милтон, Энтони, католик и реформатор , 2002 г. ISBN 0-521-89329-1 стр. 5
- ^ Маклафлин, Уильям. Мэри для времени и вечности , Джилл Пиннок, 2007 г. ISBN 0-85244-651-9 стр. 4–7.
- ^ Тавард, Джордж Генри. Тысяча ликов Девы Марии , 1996 год. ISBN 0-8146-5914-4 стр. 153-161.
- ^ Томас Кен (1868). Христианский год: или Гимны и стихи к церковным праздникам и праздникам . Гарвардский университет. Пикеринг.
- ^ Ньюман, Джон Генри. Мария: Дева Мария в жизни и произведениях Джона Генри Ньюмана , 2001 г. ISBN 0-85244-529-6 стр. 15–18.
- ^ Хосемария 2008 , стр. 173–175.
- ^ Мария: Благодать и надежда во Христе 2006 , с. 52.
- ^ МакНелли 2009 , с. 169.
- ^ Уильямс, Роуэн , 2002 г. Подумайте об этом: молитесь с иконами Богородицы. ISBN 1-85311-362-X с. 7
- ^ Шульц, Томас. Розарий для членов епископальной церкви/англиканцев . 2003 г. ISBN 1-58790-055-6
- ^ Дакворт 2004 , с. 118.
- ^ Оггинс, Робин С., Соборы , 2000. ISBN 0-281-05349-9 стр. 43
- ^ "Введение" . Храм Богоматери Уолсингемской. Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Оббард, Элизабет. Путеводитель каждого паломника по Уолсингему , 2007 г., ISBN 1-85311-808-7, страницы 17 и 22.
- ↑ Национальный католический храм Богоматери Уолсингемской. Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Дакворт 2004 , стр. 125–126.
- ^ Шредель 2006 , стр. 81–85.
- ^ Мария: Благодать и надежда во Христе 2006 , стр. 7–10.
- ^ Мартин Лютер, Работы Лютера , американское издание, Ярослав Дж. Пеликан и Гельмут Леманн, ред., 55 томов, (Сент-Луис и Филадельфия: CPH & Fortress Press, 1955–1986), 295–358; ср. Андерсон, Стаффорд и Берджесс (1992) , стр. 236–237.
- ^ Андерсон, 239, 381.
- ^ Боймер, Ремигиус (1994). Лео Шеффчик (ред.). Marienlexikon (полное издание). Регенсбург: Institutum Marianum.
- ↑ Сочинения Лютера , 10 II, 407–409.
- ^ Джонсон, Максвелл Э. (2015). Церковь в действии: лютеранское литургическое богословие в экуменической беседе . Крепость Пресс. ISBN 978-1-4514-9668-0 .
- ^ «Литургия Слова в честь иконы Казанской Божией Матери — 25 августа 2004 года» . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Похвалы в честь Пресвятой Богородицы перед древней иконой Божией Матери Казанской» . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шмеман, Александр. Праздник веры: Дева Мария , 2001 г. ISBN 0-88141-141-8 стр. 59–62.
- ^ МакГакин, Джон Энтони. Православная церковь: введение в ее историю, учение и духовную культуру , 2010 г. ISBN 1-4443-3731-9 стр. 210-215.
- ^ Булгаков, Сергей, Николаевич. Православная Церковь , 1997, ISBN 0-88141-051-9 стр. 116
- ^ Jump up to: а б МакНелли 2009 , стр. 168–169.
- ^ Шредель 2006 , с. 90.
- ^ Маклафлин, Уильям, Мэри для всех , Джилл Пиннок 1998 ISBN 0-85244-429-X с. 183
- ^ Тарасов, Олег и Милнер-Галланд, RR, Икона и преданность , 2004 г. ISBN 1-86189-118-0 стр. 86
- ^ Василаке, Мария. Образы Божией Матери: представления о Богородице в Византии , 2005 г. ISBN 0-7546-3603-8 стр., 95–98.
- ^ «Самый популярный в мире храм Гваделупы» . Международное информационное агентство ЗЕНИТ . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Роу, Уильям. Образы власти: иконография, культура и государство в Латинской Америке . ISBN 1-57181-533-3 стр. 271
- ^ Мексика Фодора , 1996 г. ISBN 0-679-03249-5 стр. 242
- ^ Норман, Эдвард Р., Римско-католическая церковь: иллюстрированная история , с. 127
- ^ «Богоматерь Силува» . Библиотека Мэриан, Дейтонский университет . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ МакНелли 2009 , стр. 144–147.
- ^ Хосемария 2008 , стр. 401–403.
- ^ Фиат, М. Антуан. Житие блаженного Иоанна Гавриила Пербойра, священника Конгрегации Миссии , ISBN 1-115-29333-8 , с. 56
- ^ Лигуори, Альфонс. Слава Марии , 1868 г. ISBN 0-7648-0664-5 стр. 139
- ^ «Пресвятая Дева Мария – II Ватиканский собор спросил: действительно ли она наша сестра?» . Национальный католический репортер . 16 января 2015 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Священный совет» . www.vatican.va
- ^ Болл, Энн, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X
- ^ «Католическая энциклопедия: Ракколта» . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Хермкенс, Анна-Карина и Янсен, Вилли. Перемещено Мэри: Сила паломничества в современном мире , 2009 г. ISBN 0-7546-6789-8 стр. 217
- ^ «Католическая энциклопедия: Скапуляр» . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Дирвин, о. Джозеф. «Святая Екатерина Лабура Чудотворной медали» . ЭВТН .
- ^ Суинберн, Генри (1790). Путешествие по Обеим Сицилиям . Том. 3 (2-е изд.). Лондон: Дж. Николс. п. 166 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Алуит, Альфонсо Дж., Путеводитель Галеона по филиппинским фестивалям , 1969 ASIN B004CWODBO, стр. 1969. 97
- ^ Эль Росио , Приблизительный путеводитель по Испании . Проверено 14 апреля 2010 г. Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Х. Джордж; Стаффорд, Дж. Фрэнсис; Берджесс, Джозеф А., ред. (1992). Один Посредник, Святые и Мария . Лютеране и католики в диалоге. Том. VIII. Миннеаполис: Аугсбург. ISBN 0-8066-2579-1 .
- Дакворт, Пенелопа (2004). Мэри: Воображение ее сердца . ISBN 1-56101-260-2 .
- Хосемария, брат Энтони (2008). Пресвятая Дева Мария в Англии . ISBN 978-0-595-50074-1 .
- Мэри: Благодать и надежда во Христе: Заявление англиканско-католических католиков в Сиэтле . Англиканско-римско-католическая международная группа. 2006. ISBN 0-8264-8155-8 .
- МакНелли, Терренс (2009). Что каждый католик должен знать о Марии . ISBN 978-1-4415-1051-8 .
- Шредель, Дженни (2006). Книга «Все о Мэри» . ISBN 1-59337-713-4 .
- «Почитание Пресвятой Богородицы». Справочник по народному благочестию и литургии . Ватикан: Конгрегация богослужения и дисциплины таинств. 2001 . Проверено 16 декабря 2014 г.