Jump to content

Второй Никейский собор

Второй Никейский собор
Дата 787
Принято
Предыдущий совет
Следующий совет
Вызванный Константин VI и императрица Ирина (как регент )
Президент Патриарх Константинопольский Тарасий и легаты Папы Адриана I.
посещаемость 308 епископов, всего 350 членов (включая двух папских легатов)
Темы Иконоборчество
Документы и заявления
разрешено иконопочитание
Хронологический список Вселенских соборов

Второй Никейский собор последним из первых семи вселенских соборов признан Восточной Православной и Католической церковью . Кроме того, его признают таковым и старые католики , и другие. Мнения протестантов по этому поводу разнятся.

Он собрался в 787 году нашей эры в Никее (место Первого Никейского собора ; современный Изник , Бурса в Турции ), чтобы восстановить использование и почитание икон , (или святых изображений). [1] который был подавлен императорским указом внутри Византийской империи во время правления Льва III (717–741). Его сын, Константин V (741–775), созвал Совет Иерии, чтобы придать подавлению официальный характер.

Почитание икон было запрещено византийским императором Константином V и поддержано его Иерийским собором (754 г.), который называл себя седьмым вселенским собором. [2] Иерийский собор был отменен Вторым Никейским собором всего 33 года спустя, а также был отвергнут католической и православной церквями, поскольку ни один из пяти основных патриархов не был представлен. Решительное соблюдение императором этого запрета включало преследование тех, кто почитал иконы, и монахов в целом. Преследование имело и политический подтекст: Константин все еще разрешал изображения императоров, что некоторые оппоненты рассматривали как попытку дать более широкую власть императорской власти, чем святым и епископам. [3] тенденции Константина Иконоборческие разделял сын Константина, Лев IV . После ранней смерти последнего его вдова Ирина Афинская , будучи регентшей при своем сыне, начала его восстановление по личным склонностям и политическим соображениям.

был назначен императорский секретарь Патриарх Тарасий В 784 г. преемником Патриарха Павла IV — он согласился при условии, что общение с другими Церквами будет восстановлено ; то есть изображения должны быть восстановлены. Однако собор, претендующий на звание вселенского, отменил почитание икон, поэтому для его восстановления понадобился еще один вселенский собор.

Папу Адриана I пригласили принять участие, и он с радостью принял его, послав архиепископа и аббата в качестве своих легатов .

Икона Новодевичий Седьмого Вселенского Собора (17 век, монастырь , Москва ).

В 786 году собор собрался в церкви Святых Апостолов в Константинополе . Однако солдаты, сговорившиеся с оппозицией, вошли в церковь и разогнали собрание. [4] В результате правительство прибегло к хитрости. Под предлогом похода телохранитель-иконоборец был выслан из столицы — разоружён и расформирован.

Совет снова был созван на заседание, на этот раз в Никее, поскольку Константинополю все еще не доверяли. Собор собрался 24 сентября 787 года в церкви Святой Софии. В нем насчитывалось около 350 членов; Подписали 308 архиереев или их представителей. Председательствовал Тарасий, [5] и семь сессий были проведены в Никее. [4]

Слушания

[ редактировать ]

Оригинальные акты Совета

  • Первая сессия (24 сентября 787 г.) - шли дебаты о том, могут ли епископы, принявшие иконоборчество во время правления иконоборцев, оставаться на своем посту.
  • Второе заседание (26 сентября 787 г.) - Письма Папы Адриана I были зачитаны в греческом переводе, в которых одобрялось почитание изображений, но резко критиковалось нарушение Византией папских прав. Приняв письмо по настоянию папского легата, епископы ответили: «Следуем, получаем, принимаем».
  • Третья сессия (28 сентября 787 г.) - Верительные грамоты вручили предполагаемые представители восточных патриархатов. Из них ясно, что их на самом деле не назначали патриархи.
  • Четвертое заседание (1 октября 787 г.) – Доказательство законности почитания икон взято из Исход 25:19 кв.; Числа 7:89; Евреям 9:5 кв.; Иезекииль 41:18 и Бытие 31:34, но особенно из ряда отрывков отцов церкви ; [1] и из агиографии.
  • Пятое заседание очередной флорилегий (4 октября 787 г.) - был зачитан , «доказывающий», что иконоборчество произошло от язычников, евреев , мусульман и еретиков.
  • Шестое заседание (7 октября 787 г.) - Зачитано определение псевдо-Седьмого собора (754 г.) и длинное опровержение его (вероятно, Тарасием).
  • Седьмая сессия (13 октября 787 г.) - Собор издал декларацию веры о почитании святых изображений.
    Собор Святой Софии Никейский, где состоялся Собор; Изник , Турция.
    Собор Святой Софии, Изник

    Было установлено, что

    Как священный и животворящий крест везде ставится как символ, так и образы Иисуса Христа , Девы Марии , святых ангелов , а также святителей и других благочестивых и святых людей должны быть воплощены в изготовление священных сосудов, гобеленов, облачений и т. д. и выставление на стенах церквей, в домах и на всех видных местах, у дорог и повсюду, чтобы их почитали все, кто мог бы их увидеть. Чем больше их созерцают, тем больше они приходят к пылкой памяти о своих прототипах. Поэтому надлежит воздавать им горячее и благоговейное почитание, но не то истинное поклонение, которое, по нашей вере, принадлежит одному Божественному Существу, - ибо честь, оказываемая образу, переходит к его прообразу, и тот, кто почитает изображение, почитает в нем реальность того, что там изображено.

    Это определение надлежащего религиозного почитания изображений основано на различии между timētike proskynēsis , что означает «почитание чести», и «alēthinē latreia», что означает «истинное поклонение». В первом разрешено изображение так же, как и в отношении других святынь, особенно креста и Евангелия, тогда как второе, «латрея», предназначено только для Бога. Но последующее утверждение о том, что почитание, оказываемое изображению, переходит к его прототипу, предполагает, напротив, что существуют не две различные степени почитания, а одно почитание, которое не является идолопоклонническим, поскольку оно рассматривает изображение как дверь или окно, через которые молящийся образу воспринимает и поклоняется изображенному в нем небесному персонажу. Это не могло привести к поклонению образам Божества в Византии, поскольку не было предпринято никаких попыток изображения Божества в искусстве. Но остается проблема человеческой природы Христа, которая, безусловно, представлена ​​в искусстве и в то же время полностью разделяет поклонение Христу как Богу: было бы ересью поклоняться Божеству Христа, но почитать только Его человечность.
  • Так называемое «Восьмое заседание» (23 октября 787 г.) состоялось в Константинополе во дворце Магнаура предположительно в присутствии императоров Константина IV и Ирины. Эрих Ламберц доказал, что это «сессия» является подделкой конца девятого века (см. Прайс, Деяния Второго Никейского собора, 655–56). Целью добавления было отдать должное роли императоров на этом Вселенском соборе, как и на его предшественниках.

Двадцать два канона [6] составленный в Константинополе, также послужил церковной реформе. тщательное соблюдение постановлений прежних соборов, знание Священного Писания Требуются со стороны духовенства, забота о христианском поведении, пробуждается стремление к обновлению церковной жизни.

Собор также постановил, что каждый алтарь должен содержать реликвию , что остается в современных католических и православных правилах (Канон VII), и издал ряд постановлений о церковной дисциплине, особенно для монахов при общении с женщинами.

Принятие различными христианскими организациями

[ редактировать ]

Папские легаты недвусмысленно выразили свое одобрение восстановления почитания икон, а патриарх направил полный отчет о работе собора папе Адриану I , который перевел его ( папа Анастасий III позже заменил перевод на лучший). Папство, однако, официально не подтверждало постановления собора до 880 года. На Западе франкское духовенство первоначально отвергло собор на синоде в 794 году , а Карл Великий , тогдашний король франков , поддержал состав Libri Carolini. в ответ, что отвергло учение как Собора, так и иконоборцев. Копия «Либри » была отправлена ​​папе Адриану, который ответил опровержением аргументов франков. [7] После этого Libri признает останутся неопубликованными до Реформации Собор Седьмым Вселенским Собором , и Католическая Церковь .

Собор, или, скорее, окончательное поражение иконоборчества в 843 году, празднуется в Восточной Православной Церкви и Восточно-Католических Церквях Византийского Обряда как «Неделя Торжества Православия » каждый год в первое воскресенье Великого поста , поста. это приводит к Пасхе (Пасхе) и снова в воскресенье, ближайшее к 11 октября (воскресенье 8 октября или после него). Первое празднование знаменует поражение иконоборчества, а второе — сам собор.

Многие протестанты , которые следуют за французским реформатором Жаном Кальвином, в целом согласны отвергать каноны собора, которые, по их мнению, способствуют идолопоклонству. Он отверг различие между почитанием ( douleia , proskynesis ) и обожанием ( latreia ) как небиблейскую «софистику» и осудил даже декоративное использование изображений. [8] В последующих выпусках « Институтов » он цитировал влиятельный каролингский источник, ныне приписываемый Теодульфу Орлеанскому , который негативно реагирует на действия совета. Кальвин не прибегал конкретно к апологетическим аргументам Иоанна Дамаскина или Феодора Студита , по-видимому, потому, что не знал о них. [ нужна ссылка ]

Епископы Далмации

[ редактировать ]

Особенно интересно, что четыре далматинских в число подписавших синод входят епископа, города которых уже не находились под властью Византии . [9] [10] Эти далматинские епископства были распущены ранее. Возникает вопрос: когда же эти епископства были восстановлены в этих средневековых городах Далмации? [10] [9]

Четыре далматинских епископа, подписавшие синод, по порядку:

Это говорит о том, что на этой территории были основаны новые епископства или восстановлены старые (раннехристианские) епископские места. [10] [9] Основание этих епископств засвидетельствовано Хроником Граденсе 8-го века . В хронике сообщается об основании нескольких далматинских епископств, таких как епископство Раба как «Avoriciensis/Avonciensis ecclesia», основание епископства Крка как «епископата в Вегле», основание епископства Осора как «епископата в Аспаро». ", а епископство Пичан - как "episcopus Pathensis". Как сообщает летопись, в городе Градо состоялся далматинский провинциальный синод . [9]

Критическое издание греческого текста

[ редактировать ]
  • Второй Вселенский Никейский Собор, в Трудах Вселенских Соборов, сер. 2, том. 3, в 3 частях, изд. Эрих Ламберц, Берлин, 2008–2016 гг. Также включает латинский перевод Анастасия Библиотекария.

Переводы

[ редактировать ]

На современные языки существует лишь несколько переводов вышеуказанных актов:

  • Английский перевод, сделанный в 1850 году англиканским священником Джоном Мендхэмом; с заметками, взятыми в основном из нападок на совет в Libri Carolini . Целью перевода было показать, что католическое почитание изображений основано на суевериях и подделках .
  • Каноны и отрывки из Деяний Семи Вселенских Соборов Неразделенной Церкви , переведенные Генри Р. Персивалем и отредактированные Филипом Шаффом (1901).
  • Перевод Казанской духовной академии (издавался с 1873 по 1909 год) – сильно искаженный перевод Деяний Соборов на русский язык. [11]
  • Относительно новый перевод Ватикана (2004 г.) на итальянский язык. Издатели в Ватикане ошибочно подумали [12] что они сделали первый перевод Деяний на европейские языки. [13]
  • Новая (2016 г.) русская версия Деяний Собора представляет собой переработанную версию перевода Казанской духовной академии с уточнением случаев коррупции со стороны православных переводчиков. [14] Таких случаев несколько десятков, некоторые из них критические.
  • Прайс, Ричард, изд. (2018а). Деяния Второго Никейского собора (787 г.) . Том. 1. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  9781802071023 .
  • Прайс, Ричард, изд. (2018б). Деяния Второго Никейского собора (787 г.) . Том. 2. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  9781786941275 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гиббон, с. 1693 г.
  2. ^ Собор Иерии, Канон 19: «Если кто не примет сего нашего Святого и Вселенского Седьмого Синода, да будет анафема от Отца и Сына и Святого Духа и от семи святых Вселенских Синодов!» http://www.fordham.edu/halsall/source/icono-cncl754.asp
  3. ^ Тредголд 1997 , с. 388.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Острогорский 1969 , с. 178.
  5. ^ Гиббон, с. 1693.
  6. ^ «НПНФ2-14. Семь Вселенских Соборов – Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  7. ^ Хасси 1986 , стр. 49–50.
  8. ^ см . Жан Кальвин, Институты христианской религии 1.11
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шкегро, Анте. Сарнийская епархия (Sarniensis Ecclesia) (PDF) .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Басич, Иван (2018). Новые свидетельства восстановления Адриатических епархий в конце восьмого века . Оксфорд: Рутледж. стр. 261–287. ISBN  978-1-138-22594-7 .
  11. ^ См.: http://www.knigafund.ru/books/12281/read . Архивировано 26 октября 2016 г. в Wayback Machine.
  12. ^ См.: Н. Таннер, «Деяния Второго Вселенского Седьмого Никейского Собора, Тома I – III, введение и перевод Пьера Джорджио Ди Доменико, панегирик Криспина Валенциано», в «Грегориануме», № 86/4, Рим, 2005, с. 928.
  13. ^ Католическая церковь, Деяния Второго Седьмого Вселенского Никейского Собора (Ватикан: Libreria Editrice Vaticana, 2004) ISBN   9788820976491
  14. ^ Firsov, Evgeniĭ Vasilʹevich (2016). Акты Второго Никейского (Седьмого Вселенского) собора (787 г.) . ISBN  9785446908912 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Не существует современной английской монографии ни о соборе, ни о полемике против иконоборцев в целом. Но см. Л. Брубейкер и Дж. Халдон, Византия в эпоху иконоборчества c. От 680 до 850: История (Кембридж, 2011).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06cb1f99ae34d5ff691d04373fd97c1e__1719171780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/1e/06cb1f99ae34d5ff691d04373fd97c1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Council of Nicaea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)