Восстание Симабара
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Апрель 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Восстание Симабара | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть раннего периода Эдо | |||||||
Карта битвы Симабара и замок Хара | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Сёгунат Токугава Голландская Ост-Индская компания [1] | Японские католики и ронины крестьяне- | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
| Амакуса Широ Мори Сойкен † Арье Кенмоцу † Масуда Ёсицугу † Асидзуга Чуэмон † Ямада Эмосаку | ||||||
Сила | |||||||
200,000+ [2] | 37,000–40,000 [2] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
21800 жертв
| 37000+ убитых [2] |
Восстание Симабара ( Shimabara Rebellion , Shimabara no ran ) , также известное как Восстание Симабара ( - Амакуса Shimabara-Amakusa Rebellion , Shimabara-Amakusa no ran ) или Симабара-Амакуса Икки ( Shimabara-Amakusa Ikki ) — восстание , произошедшее в Домен Симабара сёгуната Токугава в Японии с 17 декабря 1637 года по 15 апреля 1638 года.
Мацукура Кацуиэ , даймё клана Симабара, проводил в жизнь непопулярную политику, установленную его отцом Мацукурой Сигэмаса , которая резко повысила налоги на строительство нового замка Симабара и жестко запретила христианство . В декабре 1637 года союз местных ронинов и в основном крестьян-католиков во главе с Амакуса Сиро восстал против сёгуната Токугава из-за недовольства политикой Кацуиэ. Сёгунат Токугава направил отряд численностью более 125 000 человек при поддержке голландцев для подавления повстанцев, которые разбили их после длительной осады их крепости в замке Хара в Минамисимабаре .
После успешного подавления восстания Широ и около 37 000 повстанцев и его сторонников были обезглавлены , а португальские торговцы, подозреваемые в помощи им, были изгнаны из Японии. Кацуиэ подвергся расследованию за неправильное управление и в конечном итоге был обезглавлен в Эдо, единственный даймё, казненный в период Эдо. Домен Симабара был передан Корики Тадафусе . в Японии Политика национальной изоляции и преследования христианства ужесточалась до Бакумацу в 1850-х годах.
Восстание Симабара часто изображается как христианское восстание против жестокого подавления Мацукуры Кацуиэ. Однако основное академическое понимание состоит в том, что восстание подняли в основном крестьяне против плохого управления Мацукуры, а позже к восстанию присоединились христиане. [3]
Восстание Симабара было крупнейшим гражданским конфликтом в Японии в период Эдо и одним из немногих случаев серьезных беспорядков в относительно мирный период правления сёгуната Токугава. [4]
Подготовка и вспышка
[ редактировать ]В середине 1630-х годов крестьяне полуострова Симабара и Амакуса , недовольные чрезмерным налогообложением и страдавшие от последствий голода, восстали против своих господ. Это происходило на территории, которой правили два лорда: Мацукура Кацуиэ из княжества Симабара и Терасава Кататака из княжества Карацу . [5] Среди пострадавших также были рыбаки, ремесленники и торговцы. По мере распространения восстания к нему присоединились ронины ( самураи без хозяина ), которые когда-то служили вымершим местным кланам, таким как Амакуса и Сики, а также бывшим клану Арима и вассалам Кониси. [5] Образ вполне «крестьянского» восстания также не совсем точен. [6]
Симабара раньше была владением христианского клана Арима; в результате многие местные жители также были христианами. Арима были выселены в 1614 году и заменены антихристианским Мацукурой. [7] Новый правитель, Мацукура Сигэмаса, надеялся продвинуться в иерархии сёгуната, спонсируя дорогостоящие строительные проекты, включая строительство и расширение замка Эдо , и внес свой вклад в финансирование запланированного вторжения сёгуната на Лусон в Испанской Ост-Индии , сегодня являющейся частью Филиппины . Мацукура также построил новый замок для своего клана в Симабаре. [8] Он возложил на жителей своих новых владений крайне непропорциональное налоговое бремя, чтобы платить за эту политику, и еще больше разозлил их строгим преследованием христианства. [8] Политику продолжил наследник Сигэмасы, Кацуиэ .
Жители островов Амакуса, которые были частью феодального владения Кониси Юкинаги , подверглись таким же преследованиям со стороны семьи Терасава, которой, как и Мацукура, была предоставлена территория. [9] Другой растущей проблемой было присутствие многочисленных безработных самураев , в том числе бывших вассалов Като Тадахиро и Сасса Наримаса , оба из которых когда-то правили частями провинции Хиго .
Восстание
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Недовольные ронины региона, к которым присоединились обедневшие крестьяне, начали тайно собираться на Юсиме (также называемом «островом встречи») и замышлять восстание, которое вспыхнуло 17 декабря 1637 года. [10] когда был убит местный дайкан ( судья ) Хаяси Хёдзаэмон. В то же время другие восстали на островах Амакуса. Повстанцы быстро пополнили свои ряды, заставив всех в захваченных ими районах присоединиться к восстанию. Харизматичный 16-летний юноша Амакуса Сиро вскоре стал лидером восстания. [11]
Повстанцы осадили замки Томиока и Хондо клана Терасава, но незадолго до того, как замки были готовы к падению, прибыли армии из соседних владений Кюсю , вынудив их отступить. Затем повстанцы пересекли море Ариаке Мацукуры Кацуиэ, и ненадолго осадили замок Симабара но снова были отброшены. В этот момент они собрались возле руин замка Хара , который был домом клана Арима до их переезда в домен Нобеока и впоследствии был снесен. [12] Они построили частоколы, используя древесину лодок, на которых они переправились по воде, а в подготовке им очень помогли оружие, боеприпасы и провизия, которые они украли из складов клана Мацукура. [13]
Осада замка Хара
[ редактировать ]Союзные армии местных владений под командованием сёгуната Токугава (во время сёгуна Токугава Иэмицу правления ) под руководством Итакура Сигэмаса в качестве главнокомандующего начали осаду замка Хара. Легендарный фехтовальщик Миямото Мусаси присутствовал во время боя; он служил военным советником и помощником Хосокавы Тадатоши . [14] Мусаси был сбит с лошади камнем, брошенным крестьянским повстанцем, что является одним из немногих поддающихся проверке записей о его участии в кампании. [ нужна ссылка ]
Войска сёгуната обратились за помощью к голландцам, которые предоставили порох и пушки. [15] Николаес Кокебакер , начальник голландской фабрики (торгового поста) на Хирадо , курировал переброску военных запасов, а когда силы сёгуната запросили военно-морскую поддержку, он лично сопровождал судно де Рип на позицию в море, недалеко от замка Хара. [15] Присланные ранее пушки были смонтированы в батарею , и начался тотальный обстрел крепости как из береговых орудий, так и из 20 орудий де Рипа . [16] Эти орудия произвели около 426 выстрелов за пятнадцать дней (в среднем не менее одного выстрела в час) без особого результата, а два голландских наблюдателя были смертельно ранены снайперами повстанцев. [17] Корабль отступил по требованию японцев после презрительных сообщений, отправленных повстанцами осаждающим войскам:
Неужели в королевстве больше нет отважных солдат, которые могли бы сражаться вместе с нами, и не было ли им стыдно призвать на помощь иностранцев против нашего небольшого отряда? [18]
- Складная ширма Shimabara Rebellion Battle от Сайто Сюхо
Последний толчок и падение
[ редактировать ]Итакура Сигемаса был убит в результате неудачной попытки наступления. Вскоре прибыли новые войска сёгуната под командованием Мацудайры Нобуцуны , сменившего Итакуру. [19] Однако повстанцы в замке Хара, которых возглавляли хорошо обученные бывшие самураи, месяцами сопротивлялись осаде и нанесли сёгунату тяжелые потери. Обеим сторонам пришлось нелегко в зимних условиях. 3 февраля 1638 года повстанцы одержали крупную победу, когда в результате внезапной атаки погибло 2000 воинов из области Хидзэн . Однако, поскольку их позиции были окружены и не было средств для установления линий снабжения, их продовольствие и боеприпасы быстро закончились. [ нужна ссылка ]
4 апреля 1638 года более 27 000 повстанцев столкнулись с примерно 125 000 солдат сёгуната. [20] предприняли отчаянную атаку, но вскоре были вынуждены отступить. От выживших (включая Ямаду Эмосаку, который, как считалось, добровольно предал повстанцев), силы сёгуната узнали о плохом состоянии повстанцев и о том, что они, вероятно, не смогут выдержать еще одну прямую атаку. [ нужна ссылка ]
12 апреля 1638 года войска под командованием клана Курода Хидзэн штурмовали крепость и захватили внешние укрепления. [17] Остальные повстанцы продолжали сопротивляться и нанесли тяжелые потери, пока не были разбиты три дня спустя, 15 апреля 1638 года. [21]
Силы, присутствующие в Симабаре
[ редактировать ]Восстание Симабара было первой крупной военной операцией после осады Осаки , когда сёгунату пришлось контролировать союзную армию, состоящую из войск из различных владений. Первый главнокомандующий Итакура Сигемаса имел под своим непосредственным командованием 800 человек; у его замены, Мацудайры Нобуцуны , было 1500 человек. Вице-командующий Тода Удзикане имел 2500 своих солдат, а 2500 самураев клана Симабара также присутствовали . Основная часть армии сёгуната была набрана из соседних владений Симабары. Самый крупный компонент, насчитывающий более 35 000 человек, прибыл из области Сага и находился под командованием Набэсима Кацусигэ . Вторыми по численности были силы владений Кумамото и Фукуока; 23 500 человек под командованием Хосокавы Тадатоши и 18 000 человек под командованием Курода Тадаюки соответственно. Из области Куруме прибыло 8300 человек под командованием Аримы Тоёдзи; из княжества Янагава 5500 человек под командованием Татибаны Мунэсигэ; из области Карацу — 7570 под Терасавой Кататакой; из Нобеоки, 3300 меньше Арима Наозуми ; из Кокуры — 6000 под командованием Огасавары Тадазанэ и его старшего вассала Такада Матабэя; из Накацу — 2500 под командованием Огасавары Нагацугу; из Бунго-Такада — 1500 под началом Мацудайры Сигэнао, а из Кагосимы — 1 000 под началом Ямады Аринаги, старшего вассала клана Симадзу . Единственными силами, не принадлежащими к Кюсю, помимо личных войск командующих, были 5600 человек из области Фукуяма под командованием Мизуно Кацунари. [22] Кацутоши и Кацусада. Небольшое количество войск из других мест составило дополнительно 800 человек. Всего известно, что армия сёгуната насчитывала более 125 800 человек. Численность повстанческих сил точно неизвестна, но, по оценкам, количество комбатантов составляло более 14 000 человек, а число мирных жителей, укрывшихся в замке во время осады, составляло более 13 000 человек. Один источник оценивает общую численность повстанческих сил где-то между 27 000 и 37 000, что в лучшем случае составляет четверть численности сил, посланных сёгунатом. [10]
Последствия
[ редактировать ]После падения замка силы сёгуната обезглавили около 37 000 повстанцев и сторонников. Отрубленная голова Амакуса Сиро была доставлена в Нагасаки для всеобщего обозрения, а весь комплекс замка Хара был сожжен дотла и похоронен вместе с телами всех мертвецов. [22]
Поскольку сёгунат заподозрил, что европейские католики были причастны к распространению восстания, португальские торговцы были изгнаны из страны. К 1639 году политика национальной изоляции была ужесточена. [23] Существующий запрет на христианскую религию был тогда строго соблюден, и христианство в Японии выжило, только уйдя в подполье . [24]
Другая часть действий сёгуната после восстания заключалась в оправдании кланов, которые помогали его усилиям в военном отношении, от пожертвований на строительство, которые он обычно требовал от различных владений. [25] Однако владения Мацукуры Кацуиэ были переданы другому лорду, Корики Тадафуса , и сёгунат начал оказывать давление на Мацукуру, чтобы тот совершил почетное ритуальное самоубийство ( сэппуку ). [17] Однако после того, как в его резиденции было обнаружено тело крестьянина, доказавшее его бесправие и жестокость, Мацукура был обезглавлен в Эдо . Клан Терадзава выжил, но вымер почти 10 лет спустя, поскольку у Кататаки не было преемника. [26]
На полуострове Симабара в результате восстания в большинстве городов произошла серьезная или полная потеря населения. Чтобы сохранить рисовые поля и другие культуры, иммигранты были привезены из других районов Японии для заселения этих земель. Все жители были зарегистрированы при местных храмах, священники которых должны были поручиться за религиозную принадлежность их членов. [27] После восстания в этом районе активно распространялся буддизм. Были введены определенные обычаи, которые остаются уникальными для этого региона и сегодня. В городах на полуострове Симабара также по-прежнему сохраняется разнообразное сочетание диалектов из-за массовой иммиграции из других частей Японии. [ нужна ссылка ]
За исключением периодических локальных крестьянских восстаний, восстание Симабара было последним крупномасштабным вооруженным столкновением в Японии до войны Босин . [28]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фэйрберн, Уильям Армстронг (1945). Торговый парус . Фонд морского образования Фэрберна. ISBN 978-0-598-74741-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «ЖЕЛАНИЯ» . Uwosh.edu. 5 февраля 1999 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Восстание Симабара: переоценка элементов религиозного восстания» Шисен 110 . : 36–55 HDL : 10112/1067 .
- ^ Бортон, Современный век Японии , с. 18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюррей, Япония , стр. 258–259.
- ^ Де Бари и др. Источники японской традиции: с древнейших времен до 1600 г. , с. 150. «...крестьянское восстание, известное в истории как Восстание Симабара, охватившее всю территорию...»
- ^ Мюррей, с. 258.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нарамото (1994), Нихон и Кассен , с. 394.
- ^ Мюррей, с. 259.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мортон, Япония: ее история и культура , с. 260.
- ^ Нарамото (1994), с. 395.
- ^ Нарамото (2001) Нихон но Мэйдзёсю , стр. 168–169.
- ^ Нарамото (1994), с. 397; Перрин, Отказ от оружия , с. 65.
- ^ Харрис, Введение в «Книгу пяти колец» , с. 18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюррей, с. 262.
- ^ Мюррей, стр. 262–264.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мюррей, с. 264.
- ^ Доэфф, Воспоминания о Японии , с. 26.
- ^ Харботтл, Словарь сражений , стр. 13.
- ^ Нарамото (1994), с. 399.
- ^ Ганн, Джеффри (2017). Мировые торговые системы Востока и Запада . Брилл. п. 134. ИСБН 9789004358560 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нарамото (1994), с. 401.
- ^ Мейсон, История Японии , стр. 204–205.
- ^ Мортон, с. 122.
- ^ Болито, Сокровища среди людей, с. 105.
- ^ «Домен Карацу на «Edo 300 HTML» » . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Белла, Религия Токугава , с. 51.
- ^ Болито, с. 228.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- Белла, Роберт Н. (1957). Религия Токугава . (Нью-Йорк: Свободная пресса).
- Болито, Гарольд . (1974). Сокровища среди людей: Даймё Фудай в Токугаве, Япония. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-01655-0 ; ОСЛК 185685588
- Бортон, Хью (1955). Современный век Японии . (Нью-Йорк: Компания Рональд Пресс).
- ДеБэри, Уильям Т. и др. (2001). Источники японской традиции: с древнейших времен до 1600 года . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Доефф, Хендрик (2003). Воспоминания о Японии . Перевод и аннотации Анник М. Доефф. (Виктория, Британская Колумбия: Траффорд).
- Харботтл, Томас Бенфилд (1904). Словарь сражений с древнейших времен до наших дней. (Лондон: Swan Sonnenschein & Co. Ltd.)
- Харрис, Виктор (1974). Введение в «Книгу пяти колец» . (Нью-Йорк: Оверлук Пресс).
- Мейсон, RHP (1997). История Японии . Северный Кларендон: Издательство Tuttle.
- Мортон, Уильям С. (2005). Япония: ее история и культура . (Нью-Йорк: McGraw-Hill Professional).
- Мюррей, Дэвид (1905). Япония . (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма).
- Перрен, Ноэль (1979). Отказ от оружия: возвращение Японии к мечу, 1543–1879 гг . (Бостон: Дэвид Р. Годин, издатель)
японский
[ редактировать ]- «Домен Карацу на «Edo 300 HTML» » . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- Нарамото Тацуя (1994) Нихон но кассен : моношири дзитен (Токио: Шуфу до Сэйкацуся).
- Нарамото Тацуя (2001) Нихон мейдзёсю (Токио: Гаккен).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клементс, Джонатан (2016). Самурай Христа: правдивая история восстания Симабара . (Лондон: Робинсон).
- Моррис, Иван (1975). Благородство неудачи: трагические герои в истории Японии . (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон).
- Сукено Кентаро (1967) Симабара-но Ран (Токио: Адзума Шуппан).
- Тода Тосио (1988 . )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конфликты 1637 года
- Конфликты 1638 года
- 1637 г. в христианстве
- 1638 г. в христианстве
- Восстания 17 века
- Восстания в Японии
- История христианства в Японии
- 1638 год в Японии
- 1637 год в Японии
- Бои с участием Японии
- Осада с участием Японии
- Последние позиции
- Католические восстания
- Два
- Военная история Японии 17 века.
- Резня христиан