Католическая церковь в 20 веке
Римско -католическая церковь в 20 веке вступила в период обновления, отвечая на вызов растущей секуляризации западного общества и преследований, возникших в результате крупных социальных волнений и революций в ряде стран. Важным событием того периода стал Второй Ватиканский собор , который состоялся между 1962 и 1965 годами. Церковь провела реформы, особенно в 1970-х годах после завершения Собора, для модернизации практики и позиций. Вступая в должность в середине Собора, Папа Павел VI упомянул о «нетерпеливой борьбе за обновление». [1]
Католическое социальное учение , берущее начало в энциклике Rerum novarum 1891 года Папы Льва XIII , развивалось в этот период. Rerum novarum обращался к достоинству и правам рабочих на фоне промышленной революции . Он выступает за справедливые условия труда , прожиточный минимум и право создавать профсоюзы , создавая основу, которая уравновешивает отказ от социализма с критикой неконтролируемого капитализма . Последующие учения, такие как Quadragesimo anno и произведения Пия XII , расширяют эти принципы, подчеркивая солидарность, субсидиарность и моральные аспекты экономической жизни. Этот корпус обучения продолжает развиваться, обращаясь к современным социальным, экономическим и технологическим проблемам, одновременно защищая справедливость и достоинство всех людей.
В этот период католические миссионеры на Дальнем Востоке работали над улучшением образования и здравоохранения, одновременно евангелизируя народы и привлекая последователей в Китае, Тайване , Корее и Японии.
Лидерство
[ редактировать ]Папы Лев XIII, Пий X , Бенедикт XV , Пий XI , Пий XII, Иоанн XXIII , Павел VI, Иоанн Павел I и Иоанн Павел II возглавляли церковь в эти годы.
Католическое социальное учение
[ редактировать ]Новые вещи
[ редактировать ]Промышленная революция вызвала множество опасений по поводу ухудшения условий труда и жизни городских рабочих. Под влиянием немецкого епископа Вильгельма Эммануэля Фрейгера фон Кеттелера в 1891 году папа Лев XIII опубликовал энциклику Rerum novarum под названием «О капитале и труде». Эта энциклика рассматривает контекст католического социального учения в терминах, которые отвергают социализм, но защищают регулирование условий труда. Rerum novarum выступала за установление прожиточного минимума и права рабочих создавать профсоюзы . [2]
В книге «Rerum novarum » Лео изложил реакцию католической церкви на социальную нестабильность и трудовые конфликты, возникшие в результате индустриализации и приведшие к подъему социализма. Папа учил, что роль государства заключается в обеспечении социальной справедливости посредством защиты прав, в то время как Церковь должна высказываться по социальным вопросам, чтобы обучать правильным социальным принципам и обеспечивать классовую гармонию. Он повторил давнее учение Церкви о решающей важности прав частной собственности, но признал в одном из самых известных отрывков энциклики, что свободное действие рыночных сил должно сдерживаться моральными соображениями:
Пусть рабочий и работодатель заключают свободные соглашения и, в частности, пусть они свободно договариваются о заработной плате; тем не менее, в основе лежит диктат естественной справедливости, более властный и древний, чем любая сделка между людьми, а именно, что заработная плата не должна быть недостаточной для содержания бережливого и хорошо себя ведущего наёмного работника. Если из-за необходимости или страха перед худшим злом рабочий соглашается на более тяжелые условия, потому что работодатель или подрядчик не может предложить ему лучших, он становится жертвой насилия и несправедливости. [3]
Rerum novarum отличается ярким изображением тяжелого положения городской бедноты конца XIX века и осуждением неограниченного капитализма. Среди предписанных мер было создание профсоюзов и введение коллективных переговоров, особенно в качестве альтернативы государственному вмешательству. Rerum novarum также признал, что бедные имеют особый статус при рассмотрении социальных вопросов: современный католический принцип «преимущественного выбора для бедных» и представление о том, что Бог на стороне бедных, нашли свое первое выражение в этом документе. [4] [5]
В год Великого поста
[ редактировать ]Спустя сорок лет после Rerum novarum и более чем через год после начала Великой депрессии Папа Пий XI издал Quadragesimo anno с подзаголовком «О реконструкции социального порядка». Эта энциклика, выпущенная 15 мая 1931 года, расширила тему Rerum novarum , отметив положительный эффект предыдущего документа, но указав, что мир значительно изменился со времен Папы Льва.
В отличие от Льва, который обращал внимание главным образом на положение рабочих, Пий XI сосредоточил внимание на этических последствиях социального и экономического порядка. Он призвал к реконструкции социального порядка, основанного на принципе солидарности и субсидиарности . [6] Он также отметил серьезные опасности для свободы и достоинства человека, исходящие как от безудержного капитализма, так и от тоталитарного коммунизма.
Пий XI подтвердил защиту Львом прав частной собственности и коллективных переговоров и повторил свое утверждение о том, что слепые экономические силы не могут создать справедливое общество самостоятельно:
Как единство человеческого общества не может быть основано на противостоянии классов, так и правильное устройство экономической жизни не может быть оставлено на усмотрение свободной конкуренции сил. Ибо из этого источника, как из отравленного источника, возникли и распространились все заблуждения индивидуалистического экономического учения. Уничтожая по забывчивости или невежеству социальный и моральный характер экономической жизни, он утверждал, что экономическую жизнь следует рассматривать и рассматривать как полностью свободную от публичной власти и независимую от нее, поскольку на рынке, т. е. в свободной борьбе конкурентов, она иметь принцип самоуправления, который управляет им гораздо лучше, чем вмешательство любого созданного интеллекта. Но свободная конкуренция, хотя она и оправдана и, безусловно, полезна, при условии, что она удерживается в определенных пределах, явно не может управлять экономической жизнью... [7]
Quadragesimo Anno также поддерживал государственное вмешательство для урегулирования конфликтов между трудящимися и руководством (отсылка к экономической системе, которую Муссолини пытался установить в Италии в то время) и ввел концепцию субсидиарности в католическую мысль.
До Quadragesimo anno некоторые католики задавались вопросом, распространяется ли осуждение Львом XIII радикальной левой политики в Rerum novarum только на прямой коммунизм или оно включает более мягкие формы социализма также и . Пий ясно дал понять, что некоммунистический социализм подпадает под осуждение. Католическая церковь определила для себя четкую позицию между рыночным капитализмом справа и государственным социализмом слева. [4]
Пий XII
[ редактировать ]Социальное учение Папы Пия XII повторяет эти учения и применяет их более подробно не только к рабочим и владельцам капитала, но и к другим профессиям, таким как политики , педагоги , домохозяйки, фермеры -бухгалтеры , международные организации и все аспекты жизни. жизнь, включая армию . Выйдя за рамки Пия XI, он также определил социальные учения в области медицины , психологии , спорта , телевидения, науки , права и образования . Практически нет ни одной социальной проблемы, которую Пий XII не затронул бы и не имел бы отношения к христианской вере. [8] Его называли «Папой технологий» за его готовность и способность исследовать социальные последствия технологических достижений. Доминирующей заботой было сохранение прав и достоинства личности. С началом космической эры в конце своего понтификата Пий XII исследовал социальные последствия освоения космоса и спутников для социальной структуры человечества, призывая к новому чувству общности и солидарности в свете существующего папского учения о субсидиарности . [9]
Католическая церковь сыграла заметную роль в формировании рабочего движения Америки. В 1933 году два американских католика, Дороти Дэй и Питер Морин , основали новую католическую группу мира, «Католический рабочий» , которая воплотила их идеалы пацифизма, приверженности бедным и фундаментальным изменениям в американском обществе. В течение многих лет они издавали одноименную газету.
Антиклерикализм
[ редактировать ]В Латинской Америке, начиная с 1830-х годов, к власти пришла череда антиклерикальных режимов. [10] В 1920-е и 1930-е годы католическая церковь подвергалась беспрецедентным гонениям в Мексике , а также в Европе в Испании и Советском Союзе . Папа Пий XI назвал это «ужасным треугольником». [11]
«Жесткие преследования, вплоть до полного уничтожения духовенства, монахов, монахинь и других людей, связанных с Церковью», [12] началось в 1918 году и продолжалось вплоть до 1930-х годов. Гражданская война в Испании началась в 1936 году, в ходе которой были разрушены тысячи церквей, убиты тринадцать епископов и около 6832 священнослужителей и религиозных испанцев. [13] [14]
После массовых церковных преследований в Мексике , Испании и Советском Союзе выпущенной Пий XI определил коммунизм как главного противника Католической церкви в своей энциклике Divini Redemptoris, 19 марта 1937 года. [15] Он обвинил западные державы и средства массовой информации в «заговоре молчания» в отношении преследований, осуществляемых коммунистическими , социалистическими и фашистскими силами.
Мексика
[ редактировать ]В Мексике закон Кальеса в конечном итоге привел к «худшей партизанской войне в истории Латинской Америки» — войне Кристеро . [16] С 1926 по 1934 год более 3000 священников были сосланы или убиты. [17] [18] Стремясь доказать, что «Бог не защитит Церковь», Каллес приказал осквернить церковь, в ходе которой высмеивались службы, насиловались монахини и расстреливали захваченных священников. [16]
В конечном итоге Кальес был свергнут. [16] Несмотря на преследования, Церковь в Мексике продолжала расти. Перепись 2000 года показала, что 88 процентов мексиканцев считают себя католиками. [19]
Испания
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Испании испанские республиканцы и анархисты преследовали священников и монахинь как символы консерватизма, убивая большое количество из них. [20] Конфискация церковной собственности и ограничение религиозных свобод людей обычно сопровождали секуляристские и марксистские правительственные реформы. [21]
Советский Союз
[ редактировать ]Обеспокоенный преследованием христиан в Советском Союзе , Пий XI поручил берлинскому нунцию Эудженио Пачелли тайно работать над дипломатическими соглашениями между Ватиканом и Советским Союзом. Пачелли вел переговоры о поставках продовольствия в Россию и встречался с советскими представителями, включая министра иностранных дел Георгия Чичерина , который отвергал любое религиозное образование или рукоположение священников и епископов, но предлагал соглашения без пунктов, жизненно важных для Ватикана. [22] Несмотря на пессимизм Ватикана и отсутствие видимого прогресса, Пачелли продолжил секретные переговоры. Пий XI приказал прекратить их существование в 1927 году, поскольку они не дали никаких результатов, и он считал, что они будут опасны для положения Церкви, если будут обнародованы.
Жестокие преследования продолжались вплоть до 1930-х годов. Советское правительство казнило и сослало многих священнослужителей, монахов и мирян, конфисковало церковный инвентарь «для жертв голода» и закрыло многие церкви. [23] Тем не менее, согласно официальному отчету, основанному на переписи 1936 года, около 55% советских граждан открыто называли себя религиозными, в то время как другие, возможно, скрывали свою веру. [23]
В других странах
[ редактировать ]Восточная Европа
[ редактировать ]Следуя советской доктрине относительно отправления религии , послевоенные коммунистические правительства в Восточной Европе жестко ограничили религиозные свободы. Несмотря на то, что некоторые священнослужители сотрудничали с коммунистическими режимами в течение десятилетий их правления, [24] С конца 1980-х годов сопротивление Церкви и руководство Папы Иоанна Павла II приписывают ускорению падения в 1991 году коммунистических правительств по всей Европе. [25]
Китай
[ редактировать ]Приход к власти коммунистов в Китае в 1949 году привел к изгнанию всех иностранных миссионеров, «часто после жестоких и фарсовых «публичных процессов»». [26] Стремясь еще больше изолировать китайских католиков, новое правительство создало Патриотическую церковь , епископы которой в одностороннем порядке были первоначально отвергнуты Римом, но впоследствии многие из них были приняты. [26] [27] [28] Культурная революция 1960-х годов побудила банды подростков ликвидировать все религиозные учреждения и превратить их обитателей в рабочих. Когда китайские церкви в конечном итоге вновь открылись, они остались под контролем Патриотической церкви Коммунистической партии, и многих католических пасторов и священников продолжали отправлять в тюрьмы за отказ отказаться от верности Риму. [27]
Латинская Америка
[ редактировать ]генерала Хуана Перона Аргентина и Куба Фиделя Кастро также активно занимались антиклерикализмом, конфисковывая католическую собственность. [29] [30]
В 1954 году, при режиме генерала Хуана Перона , в Аргентине произошло масштабное разрушение церквей, доносы на духовенство и конфискация католических школ, поскольку Перон пытался распространить государственный контроль на национальные институты. [29] Кубе под руководством атеиста Фиделя Кастро удалось снизить работоспособность Церкви, депортировав архиепископа и 150 испанских священников, дискриминируя католиков в общественной жизни и образовании и отказываясь принимать их в члены Коммунистической партии. [30] Последовавшее за этим бегство 300 000 человек с острова также способствовало уменьшению тамошней Церкви. [30]
Ответ на авторитаризм
[ редактировать ]Авторитаризм или фашизм описывает некоторые родственные политические режимы в Европе 20-го века, особенно нацистскую Германию Гитлера, авторитарный Советский Союз, фашистскую Италию Муссолини и фалангистскую Испанию Франко.
Папа Пий XI умеренно скептически относился к итальянскому фашизму.
Для Папы Пия XI Дольфус в Австрии был идеальным политиком, реализующим Quadragesimo anno .
Нацистская Германия
[ редактировать ]В энциклике 1937 года «Мит Бреннендер Зорге» , составленной будущим Папой Пием XII , [31] Папа Пий XI предупредил католиков, что антисемитизм несовместим с христианством. [32] Прочитанный с кафедр всех немецких католических церквей, он описывал Гитлера как безумного и высокомерного пророка и был первым официальным осуждением нацизма, сделанным какой-либо крупной организацией. [33] Преследование Церкви нацистами в Германии тогда началось с «прямых репрессий» и «инсценированных преследований монахов за гомосексуальность с максимальной оглаской». [34] Когда голландские епископы протестовали против депортации евреев в Нидерландах, нацисты ответили еще более суровыми мерами. [33]
20 июля 1933 года Ватикан подписал соглашение с Германией, Рейхскокордат , отчасти в попытке остановить нацистское преследование католических учреждений. [35] [36] Когда ситуация переросла в физическое насилие, Папа Пий XI издал в 1937 году энциклику Mit brennender Sorge . [35] [37] [38] [39] Разработан будущим Папой Пием XII. [40] и прочитанный с кафедр всех немецких католических церквей, он критиковал Гитлера, [41] [33] [39] [42] и осудил нацистов преследование [32] [33] [39] [42] и идеология [29] [32] [33] [39] [42] [43] и был охарактеризован учеными как «первый крупный официальный публичный документ, осмелившийся противостоять нацизму и критиковать его» и «одно из величайших подобных осуждений, когда-либо вынесенных Ватиканом». [44] [45] [42] [46] По словам Имона Даффи , «Воздействие энциклики было огромным». [46] а «разъяренные» нацисты усилили преследования католиков и церкви [47] путем начала «длинной серии» преследований духовенства и других мер. [33] [43] [46] Позже Пий XI предупредил, что антисемитизм несовместим с христианством. [48]
Несмотря на ряд осуждений зверств, совершенных во время Второй мировой войны, Папу Пия XII критиковали за то, что он не высказался открыто против Холокоста. Хотя он никогда не защищался от такой критики, есть свидетельства того, что он предпочитал сохранять осмотрительность в своих публичных заявлениях, одновременно действуя тайно, помогая евреям, ищущим убежища от Холокоста. Хотя британское правительство и польское правительство в изгнании призывали Пия XII напрямую осудить зверства нацистов, он отказался сделать это из опасения, что такие заявления только спровоцируют дальнейшие преследования со стороны нацистов. Эти настроения были основаны на мнениях, высказанных ему епископами Германии и Польши. Когда голландские епископы протестовали против депортации евреев во время войны, нацисты ответили усилением депортаций. [33] задержание 92 новообращенных, включая Эдит Штайн, которая затем была депортирована и убита. [49] «Жестокость возмездия произвела огромное впечатление на Пия XII». [49] [50] В Польше нацисты убили более 2500 монахов и священников, еще больше было брошено в тюрьму. [34] В Советском Союзе происходили еще более жестокие преследования. [34]
После войны усилия Пия XII по защите своего народа были признаны видными евреями, в том числе Альбертом Эйнштейном и раввином Исааком Герцогом . [51] Однако некоторые обвиняют Церковь в том, что она веками поощряла антисемитизм, а самого Пия — в том, что он не сделал достаточно, чтобы остановить зверства нацистов. [52] [53] Видные члены еврейской общины опровергли эту критику. [54] Израильский историк Пинхас Лапид взял интервью у выживших в войне и пришел к выводу, что Пий XII «сыграл важную роль в спасении по меньшей мере 700 000, но, вероятно, целых 860 000 евреев от верной смерти от рук нацистов». Некоторые историки оспаривают эту оценку. [55] в то время как другие считают работу Пинхаса Лапида «окончательной работой еврейского ученого» по Холокосту. [56] Несмотря на это, в 2000 году Папа Иоанн Павел II молитву от имени всего народа извинился перед евреями, поместив у Стены Плача , в которой говорилось: «Мы глубоко опечалены поведением тех, кто в ходе истории причинил детям страдания». Да потерпит Бог, и прося у тебя прощения, мы хотим посвятить себя подлинному братству с народом Завета». [57] Это папское извинение, одно из многих, принесенных Папой Иоанном Павлом II за прошлые человеческие и церковные ошибки на протяжении всей истории, было особенно значимым, поскольку Иоанн Павел II подчеркивал вину Церкви за антисемитизм и осуждение Второго Ватиканского Собора. [58] Папское письмо « Мы помним: размышления о Шоа » призывало католиков покаяться «в прошлых ошибках и неверности» и «возобновить осознание еврейских корней своей веры». [58] [59]
В Австрии, которая с 1938 года входила в состав нацистской Германии, католическое сопротивление национал-социализму было активным с самого начала. Многие из групп католического сопротивления были лояльны к дому Габсбургов , что навлекло на них особый гнев нацистского режима. Группы хотели, с одной стороны, как и те, кто окружал монаха-августинца Романа Карла Шольца или Якоба Гаппа , Отто Нойрюрера , Франца Райниша , Карла Ламперта , Марии Реституты Кафки и Иоганна Грубера, информировать население о преступлениях нацистов, а с другой стороны , чтобы принять активные решительные меры против нацистской системы. Группа вокруг священника Генриха Майера (CASSIA – группа Майера-Месснера) успешно перенаправила места производства ракет Фау-1 , Фау-2 , танков «Тигр» , Messerschmitt Bf 109 , Messerschmitt Me 163 Komet и других самолетов союзникам, чтобы они могли бомбить точнее и война закончилась быстрее. Майер и его люди контактировали с Алленом Даллесом , главой УСС в Швейцарии с 1942 года. Группа докладывала ему также о массовых убийствах в Освенциме. Гестапо разоблачило группу сопротивления, и большинство ее членов, включая Майера, были подвергнуты жестоким пыткам и убиты. [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66]
В Польше нацисты убили более 2500 монахов и священников, еще больше отправили в концентрационные лагеря. [67] В блоке священников (казармы священников) в концентрационном лагере Дахау насчитывается 2600 римско-католических священников. [68] Почти в то же время Сталин устроил еще более жестокую травлю. [34] После Второй мировой войны такие историки, как Дэвид Кертцер, обвинили Церковь в многовековом поощрении антисемитизма, а Папу Пия XII в том, что она не сделала достаточно, чтобы остановить зверства нацистов. [69]
Видные члены еврейской общины, в том числе Голда Меир , Альберт Эйнштейн , Моше Шаретт и раввин Исаак Герцог, опровергли критику и высоко оценили усилия Пия по защите евреев, в то время как другие, такие как раввин Давид Г. Далин, отметили, что «сотни тысяч» евреев были спасены Церковью. [70]
По этому поводу историк Дерек Холмс писал: «Нет сомнений в том, что католические округа сопротивлялись соблазну национал-социализма-нацизма гораздо лучше, чем протестантские». [71] Папа Пий XI заявил – с Брэннендером Зорге – что фашистские правительства скрывали «языческие намерения», и выразил непримиримость католической позиции и тоталитарного фашистского государственного поклонения, которое ставит нацию выше Бога и основных прав и достоинства человека. Его заявление о том, что «духовно все [христиане] являются семитами», побудило нацистов присвоить ему титул «главного раввина христианского мира». [72]
Католические священники были казнены в концентрационных лагерях вместе с евреями; например, 2600 католических священников были заключены в тюрьму в Дахау, а 2000 из них казнены. Еще 2700 польских священников были казнены (четверть всех польских священников), а 5350 польских монахинь были перемещены, заключены в тюрьму или казнены. [73] Многие католические миряне и духовенство сыграли заметную роль в защите евреев во время Холокоста , в том числе Папа Пий XII (1876–1958). Главный раввин Рима стал католиком в 1945 году и в честь действий Папы по спасению еврейских жизней взял имя Эудженио (имя Папы). [74] Бывший консул Израиля в Италии заявил: «Католическая церковь спасла во время войны больше еврейских жизней, чем все другие церкви, религиозные учреждения и спасательные организации, вместе взятые». [75]
Независимое государство Хорватия
[ редактировать ]В расчлененной Югославии церковь отдавала предпочтение установленному нацистами хорватскому римско-католическому фашистскому режиму усташей из-за его антикоммунистической идеологии и из-за возможности восстановить католическое влияние в регионе после распада Австро-Венгрии . [76] Пий XII был давним сторонником хорватского национализма; он организовал национальное паломничество в Рим в ноябре 1939 года по делу канонизации Николы Тавелича и во многом «подтвердил усташское восприятие истории», пишет Джон Корнуэлл . [77] Однако Церковь официально не признала Независимое Государство Хорватия (NDH). [76]
Несмотря на информацию о геноциде режима против православных сербов , евреев и других нехорватов, Церковь не выступала публично против этого, предпочитая оказывать давление посредством дипломатии. [78] Оценивая позицию Ватикана, историк Йозо Томасевич пишет, что «похоже, что католическая церковь полностью поддерживала режим [усташей] и его политику». [79]
После войны многие усташи бежали из страны с помощью отца Крунослава Драгановича , секретаря Папской хорватской коллегии Святого Иеронима в Риме. Пий XII защищал диктатора Анте Павелича после Второй мировой войны, предоставил ему «убежище в владениях Ватикана в Риме» и помог в его бегстве в Южную Америку; Павелич и Пий XII разделяли цель создания католического государства на Балканах и были едины в своей оппозиции растущему коммунистическому государству под руководством Тито . [80]
Латинская Америка
[ редактировать ]Южная Америка, исторически католическая, в 20 веке пережила большое вливание евангелистов и пятидесятников из-за притока христианских миссионеров из-за границы. Например: Бразилия , крупнейшая страна Южной Америки, является крупнейшей католической страной в мире и в то же время крупнейшей евангелической страной в мире (по численности населения). [ нужна ссылка ] Некоторые из крупнейших христианских общин в мире находятся в Бразилии. [ нужна ссылка ]
Китай
[ редактировать ]В 1939 году Папа Пий XII , всего через несколько недель после своей коронации, отменил 250-летнюю политику Ватикана и разрешил католикам практиковать конфуцианство. [81] Церковь снова начала процветать с двадцатью новыми архиепархиями, семьюдесятью девятью епархиями и тридцатью восемью апостольскими префектами, но только до 1949 года, когда коммунистическая революция захватила страну. [82]
Второй Ватиканский Собор
[ редактировать ]Важным событием Второго Ватиканского Собора , известного как II Ватиканский собор, стало издание Папой Павлом VI и православным Патриархом Афинагором совместного выражения сожаления по поводу многих прошлых действий, которые привели к Великому расколу между Западом и Востоком. церквей, выраженные в Совместной католико-православной декларации 1965 года . При этом были отменены взаимные отлучения от церкви, датированные XI веком. [83]
Католическая церковь приступила к комплексному процессу реформ после Второго Ватиканского собора (1962–65). [84] Задуманный как продолжение I Ватиканского собора, при Папе Иоанне XXIII собор превратился в двигатель модернизации. [84] Ему было поручено прояснить историческое учение Церкви для современного мира, и он делал заявления по таким темам, как природа церкви, миссия мирян и религиозная свобода. [84] Собор одобрил пересмотр литургии и разрешил в латинских литургических обрядах использовать народные языки, а также латынь во время месс и других таинств. [85] Усилия Церкви по укреплению христианского единства стали приоритетом. [86] Помимо поиска точек соприкосновения по некоторым вопросам с протестантскими церквями, Католическая церковь обсуждала возможность единства с Восточной Православной Церковью. [87]
11 октября 1962 года Папа Иоанн XXIII открыл Второй Ватиканский собор — 21-й Вселенский собор Католической Церкви. Собор носил «пастырский» характер, подчеркивая и разъясняя уже определенные догмы, пересматривая литургическую практику и обеспечивая руководство для формулирования традиционных церковных учений в наше время. Совет, пожалуй, наиболее известен своими инструкциями о том, что мессу можно проводить как на местном языке, так и на латыни.
На Втором Ватиканском соборе (1962–1965) возобновились дебаты о папском первенстве и власти. [ нужна ссылка ] , а в Догматической конституции о церкви Lumen gentium учение Римско-католической церкви о власти Папы, епископов и соборов получило дальнейшее развитие. Второй Ватиканский Ватикан стремился исправить несбалансированную экклезиологию, оставленную Первым Ватиканским собором. Результатом стал свод учений о папстве и епископстве, содержащийся в Догматической Конституции Церкви, Lumen gentium .
Второй Ватиканский собор подтвердил все, чему учил I Ватиканский собор о папском первенстве и непогрешимости, но добавил важные моменты относительно епископов. Епископы, говорится в нем, не являются «наместниками римского понтифика». Скорее, управляя своими поместными церквями, они являются «наместниками и посланниками Христа». [88] Вместе они образуют орган, «колледж», главой которого является Папа Римский. Эта епископальная коллегия отвечает за благополучие Вселенской Церкви. Здесь вкратце представлены основные элементы широко обсуждаемой соборной экклезиологии, которая подтверждает важность поместных церквей и доктрины коллегиальности.
В ключевом отрывке о коллегиальности II Ватиканский собор учит: «Орден епископов является преемником коллегии апостолов в их роли учителей и пастырей, и в нем увековечена апостольская коллегия. Вместе с их главой Верховным Понтификом и никогда отдельно от него они не имеют высшей и полной власти над Вселенской Церковью, но эта власть не может осуществляться без согласия Римского Понтифика». [89] Большая часть нынешней дискуссии о папском первенстве посвящена изучению последствий этого отрывка.
Глава 3 догматической конституции о Церкви Ватиканского Собора I ( Pastor aeternus ) является основным документом Магистериума о содержании и природе первородной власти Римского Понтифика. Глава 4 представляет собой развитие и определение одной конкретной характеристики этой первосвященной власти, а именно высшей учительской власти Папы, т.е. когда Папа говорит ex cathedra, он безошибочно преподает учение веры.
Реформы
[ редактировать ]Изменения в старых обрядах и церемониях после Второго Ватиканского собора вызвали самые разные реакции. Некоторые перестали ходить в церковь, а другие пытались сохранить старую литургию с помощью сочувствующих священников. [90] Они сформировали основу сегодняшних католических групп-традиционалистов, которые считают, что реформы II Ватиканского собора зашли слишком далеко. Либеральные католики составляют еще одну несогласную группу, которая считает, что реформы Второго Ватиканского собора не зашли достаточно далеко. Либеральные взгляды таких богословов, как Ханс Кюнг и Чарльз Карран , привели к тому, что Церковь отозвала у них разрешение преподавать как католики. [91] По словам профессора Томаса Бокенкоттера, большинство католиков «приняли изменения более или менее изящно». [90] В 2007 году Бенедикт XVI восстановил старую мессу в качестве опции, которую можно было совершать по просьбе верующих. [92]
Новый Codex Juris Canonici – Каноническое право, предложенный Иоанном XXIII , был обнародован Папой Иоанном Павлом II 25 января 1983 года. Он включает в себя многочисленные реформы и изменения в церковном праве и церковной дисциплине для Латинской церкви. Он заменил версию 1917 года, выпущенную Бенедиктом XV .
Католическая церковь инициировала всеобъемлющий процесс реформ при Папе Иоанне XXIII . [93] Задуманный как продолжение Первого Ватиканского Собора , Второй Ватиканский Собор (1962–1965) превратился в двигатель модернизации, сделав заявления о свободе вероисповедания, природе Церкви и миссии мирян. [84] Роль епископов Церкви приобрела новое значение, особенно если рассматривать их коллективно, как коллегию, преемницу апостольской коллегии в обучении и управлении Церковью. Эта коллегия не существует без своего главы, преемника св. Петра. Это также позволило латинским литургическим обрядам использовать местные языки, а также латынь во время мессы и других таинств. [85] Христианское единство стало более важным приоритетом. [94] Католическая церковь не только нашла больше точек соприкосновения с протестантскими церквями, но и возобновила дискуссии о возможности единства с восточными православными церквями. [95]
Модернизм и теология освобождения
[ редактировать ]В 1960-х годах растущее общественное сознание и политизация Церкви в Латинской Америке породили теологию освобождения . Перуанский священник Густаво Гутьеррес стал главным теоретиком, и в 1979 году конференция епископов в Мексике официально объявила Латиноамериканскую церковь «преференциальным вариантом для бедных». [96] Архиепископ Оскар Ромеро , сторонник движения, стал самым известным современным мучеником региона в 1980 году, когда он был убит силами, союзными правительству Сальвадора, во время службы мессы. [97] И Папа Иоанн Павел II , и Папа Бенедикт XVI (как кардинал Ратцингер) осудили это движение. [98] Бразильскому богослову-священнику Леонардо Боффу дважды было приказано прекратить публикацию и преподавание. [96] Папу Иоанна Павла II критиковали за строгость в обращении со сторонниками движения, но он утверждал, что Церковь в своих усилиях по защите бедных не должна делать этого, пропагандируя насилие или участвуя в партийной политике. [99] Движение все еще живо в Латинской Америке и сегодня, хотя Церковь сейчас сталкивается с проблемой возрождения пятидесятничества в большей части региона. [98]
Сексуальность и гендерные проблемы
[ редактировать ]Сексуальная революция 1960-х годов поставила перед Церковью сложные проблемы. Папы Павла VI 1968 года Энциклика Humanae vitae подтвердила традиционный взгляд католической церкви на брак и брачные отношения и заявила о продолжающемся запрете искусственного контроля над рождаемостью . Кроме того, в энциклике вновь подтверждалась святость жизни от зачатия до естественной смерти продолжают осуждаться и утверждалось, что аборты и эвтаназия как тяжкие грехи, приравниваемые к убийству. [100] [101]
Рукоположение женщин
[ редактировать ]Попытки побудить Церковь рассмотреть возможность рукоположения женщин побудили Папу Иоанна Павла II издать два документа, разъясняющие церковное учение. Mulieris dignitatem был издан в 1988 году с целью разъяснить столь же важную и дополняющую роль женщин в работе Церкви. [102] [103] Затем, в 1994 году, Ordinatio Sacerdotalis объяснила, что Церковь распространяет рукоположение только на мужчин, чтобы последовать примеру Иисуса, который выбирал только мужчин для этой конкретной обязанности. [104] [105] [106]
Человеческая жизнь
[ редактировать ]Сексуальная революция 1960-х годов ускорила (О человеческой жизни) Папы Павла VI энциклику Humanae vitae в 1968 году , в которой отвергалось использование противозачаточных средств , включая стерилизацию , утверждая, что эти средства противоречат интимным отношениям и моральному порядку мужа и жены, прямо противореча Божьим законам. воля. [107] Он одобрил естественное планирование семьи как законное средство ограничения размера семьи. [107] Аборт был осужден Церковью еще в I веке, снова в XIV веке и снова в 1995 году в энциклике Папы Иоанна Павла II Evangelium vitae (Евангелие жизни). [108] Эта энциклика осуждала « культуру смерти », которую Папа часто использовал для описания общественного принятия контрацепции , абортов , эвтаназии , самоубийств , смертной казни и геноцида . [108] [109] Отказ Церкви от использования презервативов вызвал критику, особенно в отношении стран, где заболеваемость СПИДом и ВИЧ достигла масштабов эпидемии. Церковь утверждает, что в таких странах, как Кения и Уганда, где наряду с использованием презервативов поощряются изменения в поведении, достигнут больший прогресс в борьбе с болезнью, чем в тех странах, где только презервативы пропагандируются. [110] [111] Феминистки не согласились с этими и другими учениями Церкви и работали вместе с коалицией американских монахинь, чтобы заставить Церковь рассмотреть вопрос о рукоположении женщин . [112] Они заявили, что многие из основных церковных документов якобы полны предубеждений против женщин, и был проведен ряд исследований, чтобы выяснить, как развивались эти предполагаемые предрассудки, когда они считались противоречащими открытости Иисуса. [112] Эти события побудили Папу Иоанна Павла II издать в 1988 году энциклику Mulieris dignitatem («О достоинстве женщин»), в которой провозглашалось, что женщины играют другую, но не менее важную роль в Церкви. [113] [114] В 1994 году в энциклике Ordinatio sacerdotalis («О рукоположении в священство») далее разъяснялось, что Церковь следует примеру Иисуса, который выбирал только мужчин для выполнения особых священнических обязанностей. [104] [115] [116]
Современный ответ протестантизму
[ редактировать ]Даже в 20 веке католики, даже если они больше не прибегали к преследованиям, все еще считали протестантов еретиками. Так, Илер Беллок – в свое время один из самых ярких ораторов католицизма в Британии – откровенно высказался о «протестантской ереси». Он также определил ислам как «христианскую ересь» на том основании, что мусульмане принимают многие догматы христианства, но отрицают божественность Иисуса (см. Хилари Беллок#Об исламе ).
Во второй половине века – и особенно после Второго Ватиканского собора – Католическая церковь, в духе экуменизма, больше не называла протестантизм ересью, даже если учение протестантизма является еретическим с католической точки зрения. В современном использовании протестантов предпочитают называть «отдельными братьями», а не «еретиками». Последний термин иногда применяется к католикам, которые покидают свою церковь и присоединяются к протестантской конфессии. Многие католики считают большинство протестантов материальными, а не формальными еретиками и, следовательно, невиновными.
Среди доктрин протестантизма, которые католическая церковь считает еретическими, есть убеждения о том, что: Библия является единственным источником и правилом веры (« sola scriptura »), только вера может привести к спасению (« sola fide »), и никакие сакраментальные обряды, служебное священство достигается путем рукоположения, но существует универсальное священство всех верующих.
Католически-православный диалог
[ редактировать ]Экуменизм в широком смысле относится к движениям между христианскими группами, направленным на установление определенной степени единства посредством диалога. Экуменизм происходит от греческого οἰκουμένη ( ойкумена ), что означает «обитаемый мир», но, более образно, что-то вроде «всеобщего единства». Движение можно разделить на католическое и протестантское движения, причем последнее характеризуется переосмысленной экклезиологией «конфессионализма» (который, среди прочего, отвергает католическая церковь).
За последнее столетие был предпринят ряд шагов по примирению раскола между католической церковью и восточно-православными церквями . Несмотря на достигнутый прогресс, опасения по поводу главенства папы и независимости небольших православных церквей заблокировали окончательное разрешение раскола.
Некоторые из наиболее сложных вопросов в отношениях с древними восточными церквями касаются некоторых доктрин (например, Filioque , схоластика , функциональные цели аскетизма, сущность Бога, исихазм , Четвертый крестовый поход , создание Латинской империи , униатство , и это лишь некоторые из них). а также практические вопросы, такие как конкретное осуществление притязаний на папское первенство и то, как гарантировать, что церковный союз не приведет к поглощению меньших церквей латинским компонентом гораздо более крупной католической церкви (самой многочисленной отдельной религиозной конфессии). в мире). Обе стороны хотели избежать удушения или отказа от богатого богословского, литургического и культурного наследия других церквей.
Что касается отношений католиков с протестантскими общинами, были созданы определенные комиссии для содействия диалогу, и были опубликованы документы, затрагивающие вопросы доктринального единства, такие как Совместная декларация о доктрине оправдания, подготовленная совместно со Всемирной лютеранской федерацией в 1999 году.
Объединенная богословская комиссия
[ редактировать ]Объединенная международная комиссия по богословскому диалогу между Католической и Православной церковью впервые встретилась на Родосе в 1980 году.
Другие шаги к примирению
[ редактировать ]В июне 1995 года Патриарх Варфоломей I , избранный 273-м Вселенским Патриархом Константинополя в октябре 1991 года, посетил Ватикан впервые , когда он присоединился к историческому межрелигиозному дню молитвы за мир в Ассизи . Папа Иоанн Павел II и Патриарх прямо заявили о своем взаимном «желании предать забвению отлучения прошлого и вступить на путь восстановления полного общения». [117]
В мае 1999 года Иоанн Павел II отправился в Румынию : он стал первым Папой после Великого раскола, посетившим восточно-православную страну. Приветствуя Иоанна Павла II, Румынский Патриарх Феоктист заявил: «Второе тысячелетие христианской истории началось с болезненного ранения единства Церкви; конец этого тысячелетия стал свидетелем реального стремления к восстановлению христианского единства». Папа Иоанн Павел II посетил и другие сильно православные регионы, такие как Украина , несмотря на то, что временами его не приветствовали. Он сказал, что устранение различий между западным и восточным христианством было одним из его самых заветных желаний.
См. также
[ редактировать ]- Христианство в 20 веке
- История Римско-католической церкви # Вторая мировая война
- История христианского богословия # Современное христианское богословие
- Роль Римско-католической церкви в цивилизации.
- Хронология христианства # 19 век.
- Хронология христианских миссий с 1900 по 1949 год.
- Хронология Римско-католической церкви # 20 век.
- Хронологический список святых и блаженных ХХ века.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Папа Павел VI, Ecclesiam Suam , параграф 11, опубликовано 6 августа 1964 г., по состоянию на 10 июля 2024 г.
- ^ Даффи, Святые и грешники (1997), с. 240
- ↑ Папа Лев XIII, Rerum novarum , § 45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Руководство для занятого христианина по социальному обучению .
- ^ Католическая энциклопедия (1911): Новые вещи.
- ^ Даффи 260
- ^ Великий пост в году § 88
- ^ Франзен, 368
- ^ Феликтити О'Брайен, Папа Пий XII: Архитектор мира , Лондон: 2000, стр.13.
- ^ Стейси, с. 139.
- ^ Фонтенель, 164
- ^ Рясановский 617
- ^ Франзен 397
- ^ де ла Куэва, Хулио (1998), «Религиозные преследования, антиклерикальные традиции и революция: о зверствах против духовенства во время гражданской войны в Испании», Журнал современной истории , XXXIII (3): 355–369, JSTOR 261121
- ^ Францен 365
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чедвик, Оуэн, стр. 264–265.
- ^ Шейна, с. 33.
- ^ Ван Хов, Брайан (1994). «Залитые кровью алтари» . Глобальная католическая сеть EWTN . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2001 год» (PDF) . Госдепартамент США. 2001 . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Чедвик, Оуэн с. 240.
- ^ Норман, стр. 167–172.
- ^ (Хансьякоб Штеле, Восточная политика Ватикана , Пайпер, Мюнхен, 1975, стр. 139–141).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рясановский 634
- ^ Смит, Крейг (10 января 2007 г.). «В Польше новая волна обвинений против священнослужителей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Уайт, Эд (3 апреля 2005 г.). «АНАЛИЗ НОВОСТЕЙ: Папа отверг коммунизм на родине _ и победил» . Служба религиозных новостей . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бокенкокоттер, стр. 356–358.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чедвик, Оуэн, стр. 259–260.
- ^ «Китай устанавливает епископа, поддерживаемого Папой» , BBC News, 21 сентября 2007 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Норман, Римско-католическая церковь: иллюстрированная история (2007), стр. 167–8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чедвик, История христианства (1995), с. 266
- ^ Фам, Наследники рыбака: за кулисами смерти и преемственности папы (2005), стр. 45, цитата: «Когда Пия XI похвалили за публикацию в 1937 году его энциклики, осуждающей нацизм, « Мит Бреннендер Зорге» , его ответом было указать на своего государственного секретаря и прямо сказать: «Это его заслуга». "
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Видмар, Католическая церковь сквозь века (2005), стр. 327–333, цитата: «Обратите внимание, что в католической мессе Авраам является нашим Патриархом и праотцом. Антисемитизм несовместим с высокой мыслью, которую выражает этот факт. Это движение, к которому мы, христиане, не можем иметь никакого отношения. Нет, нет, я говорю вам, что христианину невозможно участвовать в антисемитизме. Через Христа и во Христе мы — духовное потомство. Духовно мы все семиты».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Бокенкоттер, Краткая история католической церкви (2004), с. 389–92
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чедвик, Оуэн, стр. 254–255.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кубок, с. 132-7
- ^ Родос, стр. 182–183, цитата «Его утверждение, похоже, было подтверждено в речи государственного министра Вагнера в Мюнхене 31 марта 1934 года, всего через девять месяцев после подписания Конкордата. Вагнер сказал, не подписала ли Церковь конкордат с Германией. , национал-социалистическое правительство вообще упразднило бы католические молодежные организации и поместило бы их в ту же «антигосударственную» категорию, что и марксистские группы… Если бы поддержание католического образования и католических молодежных ассоциаций было таким, как мы. достаточно часто видели главную цель папской дипломатии, то его фраза «Конкордат предотвратил большее зло» кажется оправданной... , а также Веймарская конституция не давала верующим адекватных гарантий уважения их убеждений, прав или свободы действий. В таких условиях гарантии не могли быть обеспечены иначе, как посредством урегулирования, имеющего торжественную форму конкордата с центральным правительством Рейха, я бы добавил, что, поскольку именно правительство Германии сделало это предложение, ответственность за все прискорбные последствия упал бы на Святой Престол, если бы он отказался от предложенного Конкордата. Хотя у церкви было мало иллюзий относительно национал-социализма, следует признать, что Конкордат в последующие годы принес некоторые преимущества или, по крайней мере, предотвратил худшее зло. Фактически, несмотря на все нарушения, которым он подвергался, он дал немецким католикам юридическую основу для своей защиты, оплот, за которым они могли защитить себя в своем противостоянии постоянно растущей кампании религиозных преследований».
- ^ Родос, с. 197 цитата «Насилие было применено против католического лидера еще в июне 1934 года, в «Ночь длинных ножей»… к концу 1936 года физическое насилие применялось открыто и нагло против католической церкви. Реальная проблема Это была не борьба с «политическим католицизмом», как утверждали нацисты, а то, что режим будет терпеть Церковь только в том случае, если она адаптирует свое религиозное и моральное учение к материалистической догме о крови и расе – то есть, если она перестанет быть Кристиан».
- ^ Ширер, с. 235 цитата «25 июля, через пять дней после ратификации конкордата, правительство Германии обнародовало закон о стерилизации, который особенно оскорбил католическую церковь. Через пять дней были предприняты первые шаги по роспуску Католического союза молодежи. В течение следующих лет тысячи католических священников, монахинь и светских лидеров были арестованы, многие из них по сфабрикованным обвинениям в «безнравственности» или «контрабанде иностранной валюты». 30 июня 1934 года были запрещены десятки католических изданий, и даже святость исповеданий была нарушена агентами гестапо. пытался сотрудничать с новым режимом, но был полностью разочарован.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д МакГонигл, с. 172 цитата «Гитлер, конечно, грубо нарушал права католиков и других людей, когда ему это было угодно. Группы католического действия подвергались нападениям гитлеровской полиции, а католические школы были закрыты. Священников преследовали и отправляли в концентрационные лагеря. ... В Вербное воскресенье 21 марта 1937 года в католических церквях Германии была зачитана энциклика « Мит Бреннендер Зорге» . По сути, она учила, что расовые идеи вождя ( фюрера ) и тоталитаризма противостоят католической вере. Католики, ясно знают, что Церковь подвергалась преследованиям и преследованиям и что она явно выступала против доктрин нацизма».
- ^ Фам, с. 45, цитата: «Когда Пия XI похвалили за публикацию в 1937 году его энциклики, осуждающей нацизм, « Мит Бреннендер Зорге» , его ответом было указать на своего государственного секретаря и прямо сказать: «Это его заслуга».
- ^ Видмар, с. 327 цитата: «Величайшим переворотом Пия XI стало написание энциклики Mit Brennender Sorge («С пылающим желанием») в 1936 году, ее тайное и изобретательное распространение армией мотоциклистов и чтение с кафедры в Вербное воскресенье до того, как нацисты захватили в единственном экземпляре. В нем говорилось (на немецком языке, а не на традиционной латыни), что Конкордат с нацистами был заключен, несмотря на серьезные опасения по поводу честности нацистов. Затем он осуждал преследование церкви и неоязычество нацистской идеологии. - особенно теория расового превосходства - и сам Гитлер, называющий его «безумным пророком, одержимым отвратительным высокомерием».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Родос, с. 204-205 цитата « Мит Бреннендер Зорге не уклонялся от уклонения. Хотя оно началось достаточно мягко с описания широких целей Церкви, оно впоследствии стало одним из величайших осуждений национального режима, когда-либо высказывавшихся Ватиканом. Язык резко контрастирует с запутанным стилем, в котором обычно писались энциклики. Вопрос образования был полностью и критически рассмотрен, а длинный раздел был посвящен опровержению нацистской теории крови и почвы (Blut und Boden) и утверждений нацистов, что вера. Давление , оказываемое нацистской партией на католических чиновников с целью предать свою веру, было раскритиковано как «низкое, незаконное и бесчеловечное». В документе говорилось о «невиданном ранее состоянии духовного угнетения в Германии», об «открытой борьбе с конфессиональными школами и подавлении свободы выбора для тех, кто желает получить католическое образование». «При давлении завуалированном и открытом, — продолжал он, — при запугивании, обещаниях экономических, профессиональных, гражданских и других преимуществ, приверженность католиков Вере, особенно тех, кто работает в правительстве, подвергается насилию как незаконная». поскольку это бесчеловечно». «Голгофа Церкви»: «Война на уничтожение против католической веры»; «Культ идолов». Громовые возгласы доносились с кафедр до восторга прихожан. Не был пощажен и сам фюрер в своих «стремлениях к божественности», «ставивший себя на один уровень с Христом»: «безумный пророк, обладающий отвратительным высокомерием» (widerliche Hochmut)».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Куртуа, с. 29 цитата «Папа Пий XI осудил нацизм и коммунизм соответственно в энцикликах Mit Brennender Sorge … и Divini redemptoris …».
- ^ Норман, с. 167 цитата «Но нарушения начались почти сразу же со стороны чиновников нацистской партии, и в 1937 году папство издало письмо немецким епископам для чтения в церквях. Мит Бреннендер Зорге ... осудил нарушения как противоречащие естественному закону и По сути, это письмо сводилось к осуждению нацистской идеологии: «В политической жизни внутри государства, поскольку оно смешивает соображения полезности с соображениями права, оно ошибочно принимает основной факт, что человек как личность обладает Богом». -предоставленные права, которые должны быть сохранены от всех нападок, направленных на их отрицание, подавление или игнорирование». В письме также полностью отвергалась концепция немецкой национальной церкви».
- ^ Bokunkotter, стр. 389–392, цитата: «И когда Гитлер проявил растущую воинственность по отношению к Церкви, Пий встретил вызов с решительностью, которая удивила мир. Его энциклика Mit Brennender Sorge была «первым великим официальным публичным документом, который осмелился противостоять и критиковать нацизм» и «одно из величайших подобных осуждений, когда-либо вынесенных Ватиканом». Ввезенный контрабандой в Германию, его читали со всех католических кафедр в Вербное воскресенье в марте 1937 года. Он осуждал нацистский «миф о крови и почве», порицал его неоязычество, его войну на уничтожение против церкви и даже описывал самого фюрера как «безумный пророк, обладающий отвратительным высокомерием», нацисты были в ярости и в отместку закрыли и опечатали все печатные издания, напечатавшие его, и предприняли многочисленные мстительные меры против Церкви, включая организацию длинной серии судебных процессов над католическим духовенством по поводу аморальности».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Даффи, (издание в мягкой обложке), стр. 343 цитата «В ходе триумфальной операции по обеспечению безопасности энциклика была переправлена контрабандой в Германию, напечатана на месте и прочитана с католических кафедр в Вербное воскресенье 1937 года. Мит Бреннендер Зорге («С жгучей тревогой») осудил оба конкретных действия правительства против Церкви, нарушающие конкордат и нацистская расовая теория в более общем плане. Был сделан поразительный и преднамеренный акцент на непреходящей достоверности еврейских писаний, а Папа осудил «идолопоклоннический культ», который заменил веру в истинного Бога «национальной религией» и «национальной религией». миф о расе и крови». Он противопоставил эту извращенную идеологию учению Церкви, в которой был дом «для всех народов и всех наций». Влияние энциклики было огромным, и оно сразу рассеяло все подозрения в отношении расы и крови. Однако, пока мир все еще реагировал, Пий выпустил пять дней спустя еще одну энциклику, Divini Redemptoris, осуждающую коммунизм, объявляя его принципы «внутренне враждебными религии в любой форме», подробно описывая нападки на церковь, последовавшие за истеблишментом. коммунистических режимов в России, Мексике и Испании и призывая к внедрению католического социального учения, чтобы противодействовать как коммунизму, так и «аморальному либерализму». Язык Divini Redemptoris была сильнее, чем у Mit Brennender Sorge , ее осуждение коммунизма было еще более абсолютным, чем нападение на нацизм. Разница в тоне, несомненно, отражала ненависть самого Папы к коммунизму как к главному врагу. Однако последний год его жизни не оставил ни у кого никаких сомнений в его полном неприятии правых тираний в Германии и, несмотря на его инстинктивную симпатию к некоторым аспектам фашизма, все чаще и в Италии. Его речи и разговоры были резкими, наполненными такими фразами, как «глупый расизм», «варварский гитлеризм».
- ^ Чедвик, Оуэн с. 254 цитата: «Энциклика была переправлена контрабандой в Германию и прочитана с кафедры в Вербное воскресенье. Это еще больше усугубило репрессии; но это тоже было необходимо для христианской чести».
- ^ Видмар, стр. 327–333, цитата: «Обратите внимание, что в католической мессе Авраам является нашим Патриархом и праотцом. Антисемитизм несовместим с высокой мыслью, которую выражает этот факт. Это движение, с помощью которого мы, христиане, можем не имеют никакого отношения. Нет-нет, я говорю вам, что христианину нельзя участвовать в антисемитизме. Через Христа и во Христе мы духовное потомство Авраама. Духовно мы все семиты. ."
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Видмар, с. 331.
- ^ Даффи, (издание в мягкой обложке), стр. 348 цитата «Из вмешательства Маглионе становится ясно, что папа Пачелли заботился о депортации римских евреев и стремился предотвратить ее. Нацистское преследование еще большего количества католиков Именно Церковь, а также евреи в Германии, Польше и остальной части оккупированной Европы заплатили бы цену за любой папский жест. В этом аргументе был некоторый вес: когда голландская католическая иерархия осудила. меры против тамошних евреев, немецкие власти ответили распространением преследования на крещеных евреев, которые раньше были защищены своим католицизмом».
- ^ Бокенкоттер с. 192 цитата «Окончание войны привело к тому, что престиж папства достиг небывало высокого уровня. Многие страны имели послов, аккредитованных в Ватикане. Президент Соединенных Штатов послал своего личного представителя, в то время как постоянный поток мировых знаменитостей двигался Через его порталы Святой год 1950 года привел к могиле Петра миллионы более скромных паломников. Папа ежедневно выступал с обращениями на все мыслимые темы, и его широко цитировали по всему миру. Число католических епархий увеличилось за время его правления с 1696 до. 2048... Эйнштейн, например, в статье в журнале «Тайм » отдал должное Пию и отметил, что одна лишь Церковь «стояла прямо на пути кампании Гитлера». ... «Раввин Герцог, главный раввин Израиля, в феврале 1944 года направил послание, в котором заявил, что «народ Израиля никогда не забудет то, что Его Святейшество ... (делает) для наших несчастных братьев и сестер в самый трагический час нашу историю». Дэвид Далин называет эти дань уважения работой Святого Престола по спасению сотен тысяч евреев».
- ^ Икин, Эмили (1 сентября 2001 г.). «Новые обвинения Ватикана в антисемитизме; линии фронта были проведены после беатификации Папы Пия IX» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Файер, стр. 50–57.
- ^ Бокенкоттер, стр. 480–481, цитата: «Недавняя статья американского раввина Дэвида Г. Далина оспаривает это суждение. Он называет превращение Пия XII мишенью морального возмущения в провал исторического понимания и считает, что евреи должны отвергнуть это суждение. Любая «попытка узурпировать Холокост» в партийных целях, действующая в этих дебатах, предполагает, что такие известные евреи, как Альберт Эйнштейн, Голда Меир, Моше Шаретт и раввин Исаак Герцог, вероятно, были бы шокированы этими нападками на Папу Римского. Пий ... Далин отмечает, что раввин Герцог, главный раввин Израиля, в феврале 1944 года направил послание, в котором заявил, что «народ Израиля никогда не забудет то, что Его Святейшество ... (делает) для наших несчастных братьев и сестер. самый трагический час нашей истории». Далин называет эти дань уважения работой Святого Престола по спасению сотен тысяч евреев».
- ^ Деак, с. 182.
- ^ Далин, с. 10
- ^ Рэндалл, Джин (26 марта 2000 г.). «Папа прекращает паломничество в Святую Землю» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 17 марта 2006 года . Проверено 9 июня 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бокенкоттер, с. 484
- ^ Ватикан (12 марта 1998 г.). «Мы помним: размышления о Шоа» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Элизабет Бекл-Клампер, Томас Манг, Вольфганг Нойгебауэр: Центр управления гестапо Вена 1938–1945 . Вена 2018, ISBN 978-3902494832 , стр. 299–305.
- ^ Ганс Шафранек: Сопротивление и предательство: шпионы гестапо в антифашистском подполье . Вена 2017, ISBN 978-3707606225 , стр. 161–248.
- ^ Петер Броучек «Австрийская идентичность в сопротивлении 1938–1945» (2008), стр. 163.
- ↑ Хансякоб Штеле «Die Spione aus dem Pfarrhaus (нем.: Шпион из дома приходского священника)» В: Die Zeit, 5 января 1996 г.
- ^ «Вольфганг Нойгебауэр: Австрийское сопротивление 1938–1945» (PDF) .
- ^ Броучек, Питер (5 июня 2008 г.). Военное сопротивление: исследования австрийского политического этоса и защиты от нацизма . Бёлау Верлаг Вена. ISBN 9783205777281 – через Google Книги.
- ^ Кристоф Тернер «Шпионская сеть CASSIA во Второй мировой войне в Австрии: история группы Майера-Месснера УСС» (2017), стр. 187.
- ^ Чедвик, История христианства (1995), стр. 254–5.
- ^ Видмар, Католическая церковь на протяжении веков (2005), с. 329
- ^ Икин, Эмили (1 сентября 2001 г.). «Новые обвинения Ватикана в антисемитизме; линии фронта были проведены после беатификации Папы Пия IX» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2008 г.
- ↑ Бокенкоттер, Краткая история католической церкви (2004), стр. 480–1, цитата: «Недавняя статья американского раввина Дэвида Г. Далина оспаривает это суждение. Он называет превращение Пия XII мишенью морального оскорбления в провал исторического понимания, и он считает, что евреям следует отвергнуть любую «попытку узурпировать Холокост» ради партийных целей, действующих в этих дебатах, Далин предполагает, что такие известные евреи, как Альберт Эйнштейн, Голда Меир, Моше Шаретт и раввин Исаак. Герцог, вероятно, был бы шокирован этими нападками на Папу Пия, например, Эйнштейн в статье в журнале Time отдал должное Пию и отметил, что одна только Церковь «стояла прямо на пути кампании Гитлера». Далин отмечает, что «раввин Герцог, главный раввин Израиля, в феврале 1944 года направил послание, в котором заявил, что «народ Израиля никогда не забудет то, что Его Святейшество... (делает) для наших несчастных братьев и сестер в самый трагический час». нашей истории». Далин называет эти дань уважения работой Святого Престола по спасению сотен тысяч евреев».
- ^ Дерек Холмс, История папства, стр. 102.
- ^ Дерек Холмс, История папства, стр. 116.
- ^ Джон Видмар, Католическая церковь на протяжении веков: история (Нью-Йорк: Paulist Press, 2005), стр. 332 и н. 37.
- ^ Джон Видмар, Католическая церковь на протяжении веков: история (Нью-Йорк: Paulist Press, 2005), стр. 332.
- ^ Дерек Холмс, История папства, стр. 158.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Файер 2000, с. 32
- ^ Корнуэлл 1999, с. 50
- ^ Файер 2000, с. 39
- ^ Томасевич, Джозо (2001). Война и революция в Югославии, 1941–1945: оккупация и сотрудничество . Издательство Стэнфордского университета. п. 555. ИСБН 978-0-80477-924-1 .
- ^ Файер 2008 стр. 220
- ^ Франзен 324
- ^ Франзен 325
- ^ «Совместное католико-православное заявление Его Святейшества Папы Павла VI и Вселенского Патриарха Афинагора I» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Даффи, Святые и грешники (1997), с. 270–6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павел VI, Папа (4 декабря 1963 г.). «Консилиум Сакросанктум» . Ватикан. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Даффи, Святые и грешники (1997), с. 274
- ^ «Римско-католический и восточно-православный диалог» . Служба общественного вещания. 14 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ см . Катехизис, нет. 894–95
- ^ Люмен гентиум , 22
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бокенкоттер, Краткая история католической церкви (2004), с. 410
- ^ Бокэм, Ричард, в Новом богословском словаре , под ред. Фергюсон, (1988), с. 373
- ↑ Апостольское письмо «Motu Proprio data» Summorum Pontificum об использовании римской литургии до реформы 1970 г. (7 июля 2007 г.)
- ^ Даффи, стр. 270–276.
- ^ Даффи, Святые и грешники (1997), с. 274.
- ^ «Диалог между католиками и православными» . Служба общественного вещания. 14 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бокенкокоттер, стр. 454–457.
- ^ Бокенкоттер, с. 463.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ротер, Ларри (7 мая 2007 г.). «Пока Папа Римский направляется в Бразилию, конкурирующая теология сохраняется» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ «Теология освобождения» . Би-би-си . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Павел VI, Папа (1968). «Человеческая жизнь» . Ватикан. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Норман, Римско-католическая церковь: иллюстрированная история (2007), с. 184
- ^ Иоанн Павел II, Папа (1988). «Достоинство женщины» . Ватикан Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Бокенкоттер, Краткая история католической церкви (2004), с. 467
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Папа Бенедикт XVI, «Иисус из Назарета» (2008), стр. 180–1, цитата: «Разница между ученичеством Двенадцати и ученичеством женщин очевидна; задачи, поставленные перед каждой группой, совершенно разные. Однако Лука делает ясно — и другие Евангелия также показывают это разными способами — что «многие» женщины принадлежали к более тесному сообществу верующих и что их наполненное верой следование Иисусу было важным элементом этого сообщества, что будет ярко проиллюстрировано у подножия Креста и Воскресения».
- ^ Иоанн Павел II, Папа (22 мая 1994 г.). «Апостольское письмо епископам Католической Церкви о сохранении священнического рукоположения только за мужчинами» . Ватикан. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Коуэлл, Алан (31 мая 1994 г.). «Папа Римский исключает дискуссию о назначении женщин-священников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павел VI, Папа (1968). « Человеческая жизнь » . Ватикан. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бокенкоттер, с. 27, с. 154, стр. 493–494.
- ^ «Смертная казнь за и против: заявление Папы» . ПБС . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Даггер, Кэрол (18 мая 2006 г.). «Почему уровень заболеваемости СПИДом в Кении резко падает?» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Уилсон, Бренда (4 мая 2004 г.). «Исследование: устные предупреждения помогли обуздать СПИД в Уганде» . Национальное общественное радио . Проверено 15 августа 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бокенкокоттер, стр. 465–466.
- ^ Бокенкоттер, с. 467.
- ^ Иоанн Павел II, Папа (1988). «Достоинство женщины» . Ватикан Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Иоанн Павел II, Папа (22 мая 1994 г.). «Ordinatio Sacerdotalis» . Ватикан. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Коуэлл, Алан (31 мая 1994 г.). «Папа Римский исключает дискуссию о назначении женщин-священников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ «Общая декларация» . Ewtn.com. 29 июня 1995 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Паркер, с. 25
- ^ Херцог, том. XI, с. 17
- ^ Олсон, с. 158
- ^ Паркер, с. 26
- ^ Андерсон, с. 674
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Барретт, с. 30
- ^ Паркер, с. 27
- ^ Латуретт, 1941, том. В, с. 104
- ^ Эммануэль Чунтик, 229 лет.
- ^ Гловер, 229
- ^ «Пятидесятничество» . Mb-soft.com . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Андерсон, с. 845
- ^ Нил, стр. 331–334.
- ^ Нилл, 293
- ^ Латуретт, 1941, том IV, с. 104
- ^ Гейли, с. 83
- ^ Андерсон, с. 79
- ^ «Огонь возрождения - Джефф Во (краткий обзор возрождения с 18 века)» . Openheaven.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Круглый стол Риччи по истории христианства в Китае» . Ricci.rt.usfca.edu . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Олсон, с. 317
- ^ «Видения в Фатиме» . O Século, 15 октября 1917 г., воспроизведено в Público от 12 мая 2000 г. portcult.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2007 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Библия | Загрузка Библии на китайском языке из Biblica» . Ibs.org. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Гловер, с. 280
- ^ Моро, с. 381
- ^ «Колумбанская миссия: Австралия и Новая Зеландия» . Колумбанс Ирландия. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Гловер, с. 108
- ^ Андерсон, стр. 339–340.
- ^ Гловер, с. 119
- ^ Олсон, 177
- ^ Гловер, с. 267
- ^ «Бораинг 1932» . Мэристраницы.com. 2 июля 1949 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «История Колумбанской миссии в Корее» . Колумбанс Ирландия. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «История Колумбийской миссии в Японии» . Колумбанс Ирландия. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Андерсон, с. 385
- ^ «Где можно служить» . Сим.орг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Моро, с. 1029
- ^ (Паркер, стр. 232).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Олсон, с. 178
- ^ Кейн, с. 107
- ^ Моро, с. 336
- ^ «Христианское радио на Гаити» . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Андерсон, с. 90
- ^ Вуд, Джеймс. История международного радиовещания , ИЭПП, серия «История технологий», 1992, стр. 216
- ^ Андерсон, с. 679
- ^ «История Колумбана в Чили» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Андерсон, с. 198
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барретт, с. 31
- ^ Олсон, 287
- ^ Кейн, 119
- ^ Моро, с. 339
- ^ Такер, с. 475
- ^ Олсон, с. 179
- ^ Такер, стр. 470–471.
- ^ «Доктор Пол Карлсон» . Время . 4 декабря 1964 года. Архивировано из оригинала 13 января 2005 года.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Моро, с. 637
- ^ Моро, 412
- ^ «Наша история» . ОМФ. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Барретт, с. 32
- ^ [2] Архивировано 31 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Олсон, с. 286
- ^ Моро, с. 56
- ^ Кейн, с. 135
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кейн, с. 112
- ^ «Вести Богоматери в Аките, Япония» . Ньюджерусалем.com. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Олсон, с. 261
- ^ «Мучаве, Жоао Закариас, Мозамбик, Церковь Назарянина» . Dacb.org. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Моро, с. 244
- ^ «История Колумбана на Тайване» . Колумбанс Ирландия. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Гейли, стр. 160–161.
- ^ Винтер, Роберта (апрель – май 1991 г.). «Новые пути к недостигнутому» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «История Колумбанской миссии в Пакистане» . Колумбанс Ирландия. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Винтер, Ральф Д., Стивен С. Хоторн, Даррелл Р. Дорр, Д. Брюс Грэм, Брюс А. Кох, ред. Перспективы мирового христианского движения: читатель , Издательство библиотеки Уильяма Кэри, 1999, с. 536
- ^ Моро, с. 1049
- ^ «Новости CIU | Колумбийский международный университет» . Ciu.edu. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «КИТАЙ-Проект Жемчужина, тогда и сейчас» . OpendoorsUK. 5 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «УТВЕРЖДЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ: Богоматерь Кибехо» . Faithofthefathersapparitions.blogspot.com. 24 марта 2006 г. Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ [3] Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Остлинг, Ричард Н. (27 декабря 1982 г.). «Новый миссионер» . Время .
- ^ Такер, 437
- ^ Андерсон, с. 11
- ^ «История МАИ» . Maisoccer.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Гейли, стр. 159–160.
- ^ «Всемирная евангельская миссия» . Wgm.org. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История TWR (Trans World Radio)» . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Евангелисты и католики вместе» . Лидеру.com . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Шванц, Кейт. Крики на рассвете: похищение и спасение Дона Кокса , Beacon Hill Press, Канзас-Сити, 2006 г.
- ^ «Дева Мария «является над египетской церковью» » . Zeitun-eg.org. 31 августа 2000 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Святые огни в Асьюте, Верхний Египет (март/апрель 2006 г.)» . Zeitun-eg.org . Проверено 14 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаррелл, Джозеф П. Бог, история и диалектика: теологические основы двух Европы и их культурные последствия . Издание в переплете 1997 г. Электронное издание 2008 г.
- Гонсалес, Хусто Л. (1985). История христианства, Vol. 2: Реформация до наших дней . Сан-Франциско: Харпер. ISBN 0-06-063316-6 .
- Гастингс, Адриан (1999). Всемирная история христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-4875-3 .
- Латуретт, Кеннет Скотт (1975). История христианства, Том 2: с 1500 по 1975 год . Сан-Франциско: Харпер. ISBN 0-06-064953-4 .
- Николс, Эйдан. Рим и восточные церкви: исследование раскола . 1992 год
- Шелли, Брюс Л. (1996). История церкви простым языком (2-е изд.). Слово Паб. ISBN 0-8499-3861-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Читальный зал истории христианства: [ постоянная мертвая ссылка ] Обширные онлайн-ресурсы для изучения мировой истории церкви (Семинария Тиндейла).
- Словарь истории идей : христианство в истории
- Филлипс, Уолтер Элисон (1911). Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). стр. 330–345. .
- Историческое христианство , временная шкала со ссылками на потомков ранней церкви.