Jump to content

Закон и Евангелие

В протестантском христианстве взаимосвязь между Законом и Евангелием Законом Божьим и Евангелием Иисуса Христа — является основной темой лютеранской и реформатской теологии. этих религиозных традициях решающее значение имеет различие между доктринами Закона, требующими послушания этической воле Бога, и Евангелием, обещающим прощение грехов В в свете личности и деяний Иисуса Христа. Служители используют его как герменевтический принцип библейского толкования и как руководящий принцип в гомилетике (составлении проповедей) и пастырском служении . Это предполагает замену ( Ветхого Завета включая традиционный еврейский закон, или галаху ) Новым Заветом и христианским богословием .

У других христианских групп также есть своя точка зрения по этому вопросу или, в более общем смысле, взгляды на Ветхий Завет , хотя этот вопрос обычно не обсуждается так горячо или строго определяется, как в лютеранской и реформатской традициях.

Иногда этот вопрос обсуждается под заголовками « Закон и благодать », « Грех и благодать», « Дух и буква », «служение ( διακονíα , «диакония» ) смерти/осуждения» и «служение Духа/ праведности». ". [1]

Лютеранский взгляд [ править ]

Мартин Лютер лютеранские и богословы

Конкретная формулировка различия Закона и Евангелия была впервые предложена вниманию христианской церкви Мартином Лютером (1483–1546) и заложена в качестве основы евангелически- лютеранской экзегезы и толкования Библии в статье 4 «Апологии Евангелия». Аугсбургское исповедание Писание должно быть разделено на эти две основные темы: Закон и обетования. (1531 г.): « Все Завета ] обещает, что Христос придет, и предлагает ради Него отпущение грехов, оправдание и жизнь вечную, или когда в Евангелии [в Новом Завете ] Сам Христос, с момента своего явления, обещает прощение грехов, оправдание и жизнь вечная». [2] Формула согласия также подтвердила это различие в статье V, где говорится: «Мы верим, учим и исповедуем, что различие между Законом и Евангелием должно поддерживаться в Церкви с великим усердием...» [3]

Мартин Лютер писал: «Поэтому того, кто хорошо знает это искусство различения Закона и Евангелия, того поставь во главе и назови учителем Священного Писания». [4] На протяжении лютеранской эпохи православия (1580–1713 гг.) лютеранские богословы считали эту герменевтическую дисциплину основополагающей и важной.

Это различие было первой статьей в «Местах Патрика » (1528 г.) Патрика Гамильтона . [5]

Карл Фердинанд Вильгельм Вальтер (1811–1887), который был первым (и третьим) президентом Синода Лютеранской церкви Миссури , возобновил интерес и внимание к этому богословскому искусству в своих вечерних лекциях в семинарии Конкордия, Сент-Луис, 1884–1885 гг. . [6]

Книга Согласия [ править ]

Формула согласия различает три применения или цели Закона в статье VI. В нем говорится: «Закон был дан людям по трем причинам…»

  1. что «таким образом можно поддерживать внешнюю дисциплину в отношении диких, непослушных людей [и что диких и несговорчивых людей можно сдерживать, как будто определенными решетками]»
  2. что «тем самым люди могут быть приведены к познанию своих грехов»
  3. что «после того, как они возродятся … у них может быть… установленное правило, согласно которому они должны регулировать и направлять всю свою жизнь» [7]

Основная задача заключалась в том, чтобы утверждать, что Закон должен продолжать использоваться христианами после того, как они были возрождены Святым Духом через Евангелие, чтобы противостоять доктрине Иоганна Агриколы , который учил, что Закон больше не нужен возрожденным христианам». [7] [8] Конфессиональное лютеранство учит, что Закон нельзя использовать для отрицания Евангелия, равно как нельзя использовать Евангелие для отрицания Закона Божьего. [9]

Три применения Закона:

  1. Обуздание . Из-за страха наказания Закон держит под контролем греховную природу как христиан, так и нехристиан. Это не останавливает грех, поскольку грех уже совершен, когда сердце желает сделать что-то неправильное, но это останавливает открытую вспышку греха, который нанесет еще больший ущерб.
  2. Зеркало . Закон служит идеальным отражением того, какими Бог создал человеческое сердце и жизнь. Это показывает любому, кто сравнивает свою жизнь с Божьими требованиями совершенства, что он/она грешен.
  3. Руководство – это использование закона, применимое только к христианам. Закон становится помощником верующего. Наполненный евангельской истиной о прощении и праведности во Христе, новое «я» верующего страстно желает жить, чтобы угождать Триединому Богу. [10] [11]

Реформированный взгляд [ править ]

Закон и Евангелие , ок. 1529 год, Лукас Кранах Старший , лютеранин. Левая сторона дерева иллюстрирует закон, а правая – благодать.

Различие между законом и Евангелием является стандартной формулировкой в ​​реформатском богословии , хотя в последние годы некоторые характеризуют его как явно лютеранское. [12] Захария Урсин резко выделил закон и Евангелие как «главные и общие разделы Священных Писаний» в своем комментарии к Гейдельбергскому катехизису . [13] Луис Беркхоф назвал закон и Евангелие «двумя частями Слова Божьего как средства благодати », поскольку закон и Евангелие встречаются в обоих Заветах. [14]

В своей книге « Институты христианской религии» 1536 года реформатор Жан Кальвин выделил три применения Закона. Кальвин писал следующее: «Чтобы прояснить весь вопрос, давайте кратко рассмотрим функцию и использование того, что называется «моральным законом». Сейчас, насколько я понимаю, он состоит из трёх частей».

  1. «[Хотя] он показывает Божью праведность… он предупреждает, информирует, обличает и, наконец, осуждает каждого человека в его собственной неправедности» (2.7.6).
  2. Он действует «из-за страха наказания, чтобы сдерживать некоторых людей, которых не затрагивает никакая забота о том, что справедливо и правильно, если только они не вынуждены услышать ужасные угрозы в законе» (2.7.10).
  3. «Оно увещевает верующих и побуждает их к добрым делам» (2.7.12–13).

Эта схема аналогична Формуле Согласия , за исключением того, что первое и второе использование поменяны местами.

В поздней реформатской схоластике порядок такой же, как и у лютеран. Три варианта использования называются:

  1. Usus politicus sive Civilis , политическое или гражданское использование, является ограничением греха и стоит в стороне от дела спасения. Это часть общего Божьего откровения или общей благодати как для неверующих, так и для верующих.
  2. Usus elenchticus sive paedagogicus , электическое или педагогическое использование, которое противостоит греху и указывает нам на Христа.
  3. Usus Didacticus sive Normativus , дидактическое использование, предназначенное исключительно для верующих, обучающих пути праведности. [15]

Гейдельбергский катехизис , объясняя третье применение Закона, учит, что моральный закон, содержащийся в Десяти заповедях , обязателен для христиан и что он учит христиан, как жить в служении Богу в благодарности за Его благодать, проявленную в искуплении человечества. [16] Жан Кальвин считал это третье применение Закона своим основным применением. [16]

и реформатские различия Лютеранские

Схоластические лютеранские и реформатские богословы разошлись во мнениях прежде всего по поводу того, как третье применение закона действует для верующих. Реформаты подчеркивали третье применение ( tertius usus legis ), поскольку от искупленных ожидают добрых дел . Некоторые лютеране видели в этом опасность праведности по делам и утверждали, что третье использование всегда должно возвращать верующих ко второму использованию и снова ко Христу, а не быть окончательной нормой. [15]

Кроме того, некоторые предполагают, что третье использование закона вообще не встречается у Лютера, а исходит от Филиппа Меланхтона . Хотя некоторые лютеране отвергли эту точку зрения, [17] это заставило других полностью оспорить обоснованность «третьего применения» Закона. Пауль Альтхаус , например, пишет в своем трактате о Законе и Евангелии: «Это [этическое] руководство Святого Духа подразумевает, что конкретные повеления Бога не могут быть прочитаны из письменного документа, унаследованной схемы закона. Я должен заново учиться каждый раз». Бог повелевает мне (и каждому человеку) по-особенному, иначе, чем Он повелевает другим... .Живой и духовный характер познания того, чего Бог требует от людей в настоящий момент, не должен разрушаться правилами и положениями». [18] Такие теологи полагают, что третье использование ведет к определенной форме законничества или поощряет ее и, возможно, является неявным отрицанием sola fide . И наоборот, христиане-реформаторы иногда считали, что эта двойная схема некоторых современных лютеран ведет к некоторой форме антиномизма . [ нужна ссылка ]

Некоторые полагают, что «для Лютера педагогическое использование Закона было основным, в то время как для Кальвина это третье, или дидактическое, использование было основным; тем не менее [исторически] и лютеранская, и реформатская традиции сохраняют тройственную концептуализацию». [17]

Методистский взгляд [ править ]

Джон Уэсли убеждал методистских проповедников делать упор как на Законе, так и на Евангелии: [19]

Несомненно, и то, и другое следует проповедовать в свою очередь; да, оба сразу или оба в одном. Все условные обещания являются примерами этого. Это закон и Евангелие, смешанные воедино. Согласно этой модели, я должен советовать каждому проповеднику постоянно проповедовать закон — закон, привитый, смягченный и одушевленный духом Евангелия. Я советую ему объявить, объяснить и обеспечить соблюдение каждого повеления Бога. А пока в каждой проповеди (и чем яснее, тем лучше) провозглашать, что главная и великая заповедь христианина состоит в том: «Верь в Господа Иисуса Христа»: что Христос есть все во всем, наша мудрость, праведность, освящение и искупление; что вся жизнь, любовь, сила — от Него одного, и все даром дано нам через веру. И всегда будет обнаружено, что проповедуемый таким образом закон одновременно просвещает и укрепляет душу; что оно одновременно питает и учит; что это путеводитель, «пища, лекарство и отдых» верующей души. [19]

Методизм проводит различие между церемониальным законом и моральным законом, которым являются Десять заповедей, данных Моисею. [20] В методистском христианстве моральный закон является «фундаментальным онтологическим принципом вселенной» и «укоренен в вечности», будучи «выгравированным в человеческих сердцах перстом Божьим». [20] В отличие от учения лютеранских церквей, методистские церкви объединяют Закон и Евангелие в глубоком смысле: «Закон — это благодать, и через него мы открываем благую весть о том, как следует жить». [20] Джон Уэсли, отец методистской традиции, учил: [20]

... между законом и Евангелием нет никакого противоречия; ...нет необходимости в отмене закона для утверждения Евангелия. Действительно, ни один из них не заменяет другого, но вместе они прекрасно согласуются. Да, одни и те же слова, рассматриваемые в разных отношениях, являются частями и закона, и Евангелия. Если их рассматривать как заповеди, то они являются частью закона; если как обетования, то они являются частью Евангелия. Таким образом, «Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим», если рассматривать его как заповедь, является отраслью закона; когда его рассматривают как обетование, оно является неотъемлемой частью Евангелия, а Евангелие представляет собой не что иное, как повеления закона, предложенные посредством обетований. Соответственно, нищета духа, чистота сердца и все остальное, что предписывается святым законом Божьим, если рассматривать их в евангельском свете, не что иное, как столь многие великие и драгоценные обетования. Таким образом, между законом и Евангелием существует теснейшая связь, какую только можно себе представить. С одной стороны, закон постоянно уступает место Евангелию и указывает нам на него; с другой стороны, Евангелие постоянно ведет нас к более точному исполнению закона... Мы можем еще заметить, что каждое повеление в Священном Писании представляет собой лишь скрытое обещание. (Проповедь 25, «Нагорная проповедь, V», II, 2, 3) [20]

Императив и ориентировочный [ править ]

Некоторые повторяющиеся грамматические модели в Ветхом Завете [21] и в Новом [22] предполагающие последовательность императивных и изъявительных предикатов, рассматриваются богословами как центральные в отношениях между Законом и Евангелием. Даниэль Дефо обсуждает три пары этих предикатов в своем втором и последнем продолжении «Робинзона Крузо» , «Серьезные размышления» (1720): «терпи и живи», «делай и живи», «верь и живи». По Дефо, первое было установлено Адамом в раю, второе как Закон у детей Израиля, а третье как Евангелие Иисуса Христа. [23]

Однако Лютер рассматривал все императивные повеления как закон, даже повеление верить Евангелию. В «Рабстве воли» он пишет:

«[T] он повелевает существовать, чтобы показать не наши моральные способности, а нашу неспособность. Это включает в себя Божье повеление всем людям во всем мире покаяться и поверить в Евангелие, что является невозможным волевым актом без сверхъестественной работы Святого Духа, объединяющей нас. ко Христу.." с. 149

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ 2 Кор. 3:6-9 .
  2. ^ Ф. Бенте и WHT Дау, изд. и транс. Триглот Конкордия: Символические книги евангелическо-лютеранской церкви , (Сент-Луис: Издательство Конкордия , 1921), Апология IV (II).5, стр. 135
  3. ^ Triglot Concordia , FC Epitome V, (II).1, p. 503ff
  4. ^ Мартин Лютер, доктор. Полное собрание сочинений Мартина Лютера , изд. Сент-Луиса (Сент-Луис: Издательство Concordia, Северная Дакота), том. 9, кол. 802.
  5. ^ «Плейс Патрика (1528)» . Реформация . Проверено 17 мая 2023 г.
  6. ^ Правильное различие между законом и Евангелием: 39 вечерних лекций, WHT Dau tr., 1897.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Триглот Конкордия, Формула Согласия , Воплощение VI.1
  8. ^ Ф. Бенте, Исторические введения в символические книги евангелическо-лютеранской церкви , глава XVII: Антиномистический спор, (Сент-Луис, Миссури: CPH, 1921), 161–172, ср. п. 169.
  9. ^ Бичхольц, Джон Д. «Иисус аннулировал твой долг!» (PDF) . Висконсинская лютеранская семинария. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2011 г. Проверено 31 января 2015 г. Мы придерживаемся аналогичного принципа, разделяя слово Божье на закон и Евангелие. Закон (например, «Бог ненавидит грешников», Псалом 5:5 ) не может быть использован для отрицания Евангелия («Бог любит грешников» Иоанна 3:16 ), равно как и Евангелие не может быть использовано для отрицания закона. Отрывки из закона учат закону, а отрывки из Евангелия учат Евангелию. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  10. ^ «Применение закона» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
  11. ^ «Третье применение Закона» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
  12. ^ Хортон, Майкл (2010). «Различие между законом и Евангелием в реформатской вере и практике» . Современная Реформация . 19 (5): 12–14 . Проверено 19 ноября 2012 г.
  13. ^ Урсин, Захария (1888). Комментарий доктора Захариаса Урсинуса к Гейдельбергскому катехизису (4-е изд.). Elm Street Printing Co. с. 2.
  14. ^ Беркхоф, Луи (1979). Систематическое богословие . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 612.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюллер, Ричард А. (2006). Словарь латинских и греческих богословских терминов: в основном взят из протестантского схоластического богословия (1-е изд.). Книжный дом Бейкера. стр. 320–321. ISBN  978-0801020643 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Закон Божий в Ветхом и Новом Заветах» . Православная пресвитерианская церковь . 2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Третье применение закона» . www.presenttruthmag.com . Том. 7 . Проверено 17 мая 2023 г.
  18. ^ Пол Альтхаус, Божественное повеление , стр. 43, 45.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Уэсли о проповеди закона и Евангелия» . Грядка. 25 августа 2016 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дейтон, Дональд В. (1991). «Закон и Евангелие в уэслианской традиции» (PDF) . Богословский журнал Благодати . 12 (2): 233–243.
  21. ^ Браун, Уильям П. (1 января 2004 г.). Десять заповедей: взаимность верности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 133–144. ISBN  978-0-664-22323-6 .
  22. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (17 мая 2006 г.). Богословие апостола Павла . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 626–631. ISBN  978-0-8028-4423-1 .
  23. ^ Серьезные размышления о жизни и удивительные приключения Робинзона Крузо: с его Видением ангельского мира . Даниэль Дефо. 172х. стр.169

Дальнейшее чтение [ править ]

лютеранин

  • Альтхаус, Пол. Божественное повеление: новый взгляд на закон и Евангелие . Пер. Франклин Шерман. Филадельфия: Fortress Press , 1966.
  • Бенте Ф. и Дау WHT, ред. и транс. Триглот Конкордия: Символические книги евангелическо-лютеранской церкви . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1921. BookofConcord.org
  • Элерт, Вернер. Закон и Евангелие . Пер. Эдвард Х. Шредер. Филадельфия: Fortress Press , 1967.
  • Вальтер. CFW Правильное различие между законом и Евангелием . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. 1986.

реформатский

  • Бансен, Грег Л. Теономия в христианской этике . SL: Covenant Media Press, 2002.
  • Барт, Карл. «Евангелие и закон» в сообществе, государстве и церкви: три очерка . Уилл Херберг, изд. Нью-Йорк: Doubleday Anchor Books, 1960.
  • Кальвин, Джон. «Закон дан не для того, чтобы удержать народ для себя, но чтобы сохранить надежду на спасение во Христе до Его пришествия» Институты христианской религии, Книга 2, Раздел 7. [1]
  • Кларк, Р. Скотт. «Сохраняя отличие Закона от Евангелия» [2]
  • Гандри, Стэнли Н., изд. Пять взглядов на Закон и Евангелие . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван , 1996.
  • Хортон, Майкл С. «Кальвин о законе и Евангелии», Вестминстерская семинария, Калифорния [3]
  • Мюррей, Джон. Принципы поведения: аспекты библейской этики . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс , 1957.

Лютеране и реформаты в диалоге

  • Линбо, Джонатан. Два слова Бога: Закон и Евангелие в лютеранской и реформатской традициях . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс , 2018.

Внешние ссылки [ править ]

лютеранин [ править ]

Реформатский (кальвинистский) [ править ]

Методист (уэслианско-арминианский) [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b710a6ef652125ac10ab3ff79213c138__1712939520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/38/b710a6ef652125ac10ab3ff79213c138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law and Gospel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)