Закон и Евангелие
Часть серии о |
лютеранство |
---|
![]() |
В протестантском христианстве взаимосвязь между Законом и Евангелием — Законом Божьим и Евангелием Иисуса Христа — является основной темой лютеранской и реформатской теологии. этих религиозных традициях решающее значение имеет различие между доктринами Закона, требующими послушания этической воле Бога, и Евангелием, обещающим прощение грехов В в свете личности и деяний Иисуса Христа. Служители используют его как герменевтический принцип библейского толкования и как руководящий принцип в гомилетике (составлении проповедей) и пастырском служении . Это предполагает замену ( Ветхого Завета включая традиционный еврейский закон, или галаху ) Новым Заветом и христианским богословием .
У других христианских групп также есть своя точка зрения по этому вопросу или, в более общем смысле, взгляды на Ветхий Завет , хотя этот вопрос обычно не обсуждается так горячо или строго определяется, как в лютеранской и реформатской традициях.
Иногда этот вопрос обсуждается под заголовками « Закон и благодать », « Грех и благодать», « Дух и буква », «служение ( διακονíα , «диакония» ) смерти/осуждения» и «служение Духа/ праведности». ". [1]
Лютеранский взгляд [ править ]
Мартин Лютер лютеранские и богословы
Конкретная формулировка различия Закона и Евангелия была впервые предложена вниманию христианской церкви Мартином Лютером (1483–1546) и заложена в качестве основы евангелически- лютеранской экзегезы и толкования Библии в статье 4 «Апологии Евангелия». Аугсбургское исповедание Писание должно быть разделено на эти две основные темы: Закон и обетования. (1531 г.): « Все Завета ] обещает, что Христос придет, и предлагает ради Него отпущение грехов, оправдание и жизнь вечную, или когда в Евангелии [в Новом Завете ] Сам Христос, с момента своего явления, обещает прощение грехов, оправдание и жизнь вечная». [2] Формула согласия также подтвердила это различие в статье V, где говорится: «Мы верим, учим и исповедуем, что различие между Законом и Евангелием должно поддерживаться в Церкви с великим усердием...» [3]
Мартин Лютер писал: «Поэтому того, кто хорошо знает это искусство различения Закона и Евангелия, того поставь во главе и назови учителем Священного Писания». [4] На протяжении лютеранской эпохи православия (1580–1713 гг.) лютеранские богословы считали эту герменевтическую дисциплину основополагающей и важной.
Это различие было первой статьей в «Местах Патрика » (1528 г.) Патрика Гамильтона . [5]
Карл Фердинанд Вильгельм Вальтер (1811–1887), который был первым (и третьим) президентом Синода Лютеранской церкви Миссури , возобновил интерес и внимание к этому богословскому искусству в своих вечерних лекциях в семинарии Конкордия, Сент-Луис, 1884–1885 гг. . [6]
Книга Согласия [ править ]
Формула согласия различает три применения или цели Закона в статье VI. В нем говорится: «Закон был дан людям по трем причинам…»
- что «таким образом можно поддерживать внешнюю дисциплину в отношении диких, непослушных людей [и что диких и несговорчивых людей можно сдерживать, как будто определенными решетками]»
- что «тем самым люди могут быть приведены к познанию своих грехов»
- что «после того, как они возродятся … у них может быть… установленное правило, согласно которому они должны регулировать и направлять всю свою жизнь» [7]
Основная задача заключалась в том, чтобы утверждать, что Закон должен продолжать использоваться христианами после того, как они были возрождены Святым Духом через Евангелие, чтобы противостоять доктрине Иоганна Агриколы , который учил, что Закон больше не нужен возрожденным христианам». [7] [8] Конфессиональное лютеранство учит, что Закон нельзя использовать для отрицания Евангелия, равно как нельзя использовать Евангелие для отрицания Закона Божьего. [9]
Три применения Закона:
- Обуздание . Из-за страха наказания Закон держит под контролем греховную природу как христиан, так и нехристиан. Это не останавливает грех, поскольку грех уже совершен, когда сердце желает сделать что-то неправильное, но это останавливает открытую вспышку греха, который нанесет еще больший ущерб.
- Зеркало . Закон служит идеальным отражением того, какими Бог создал человеческое сердце и жизнь. Это показывает любому, кто сравнивает свою жизнь с Божьими требованиями совершенства, что он/она грешен.
- Руководство – это использование закона, применимое только к христианам. Закон становится помощником верующего. Наполненный евангельской истиной о прощении и праведности во Христе, новое «я» верующего страстно желает жить, чтобы угождать Триединому Богу. [10] [11]
Реформированный взгляд [ править ]

Различие между законом и Евангелием является стандартной формулировкой в реформатском богословии , хотя в последние годы некоторые характеризуют его как явно лютеранское. [12] Захария Урсин резко выделил закон и Евангелие как «главные и общие разделы Священных Писаний» в своем комментарии к Гейдельбергскому катехизису . [13] Луис Беркхоф назвал закон и Евангелие «двумя частями Слова Божьего как средства благодати », поскольку закон и Евангелие встречаются в обоих Заветах. [14]
В своей книге « Институты христианской религии» 1536 года реформатор Жан Кальвин выделил три применения Закона. Кальвин писал следующее: «Чтобы прояснить весь вопрос, давайте кратко рассмотрим функцию и использование того, что называется «моральным законом». Сейчас, насколько я понимаю, он состоит из трёх частей».
- «[Хотя] он показывает Божью праведность… он предупреждает, информирует, обличает и, наконец, осуждает каждого человека в его собственной неправедности» (2.7.6).
- Он действует «из-за страха наказания, чтобы сдерживать некоторых людей, которых не затрагивает никакая забота о том, что справедливо и правильно, если только они не вынуждены услышать ужасные угрозы в законе» (2.7.10).
- «Оно увещевает верующих и побуждает их к добрым делам» (2.7.12–13).
Эта схема аналогична Формуле Согласия , за исключением того, что первое и второе использование поменяны местами.
В поздней реформатской схоластике порядок такой же, как и у лютеран. Три варианта использования называются:
- Usus politicus sive Civilis , политическое или гражданское использование, является ограничением греха и стоит в стороне от дела спасения. Это часть общего Божьего откровения или общей благодати как для неверующих, так и для верующих.
- Usus elenchticus sive paedagogicus , электическое или педагогическое использование, которое противостоит греху и указывает нам на Христа.
- Usus Didacticus sive Normativus , дидактическое использование, предназначенное исключительно для верующих, обучающих пути праведности. [15]
Гейдельбергский катехизис , объясняя третье применение Закона, учит, что моральный закон, содержащийся в Десяти заповедях , обязателен для христиан и что он учит христиан, как жить в служении Богу в благодарности за Его благодать, проявленную в искуплении человечества. [16] Жан Кальвин считал это третье применение Закона своим основным применением. [16]
и реформатские различия Лютеранские
Схоластические лютеранские и реформатские богословы разошлись во мнениях прежде всего по поводу того, как третье применение закона действует для верующих. Реформаты подчеркивали третье применение ( tertius usus legis ), поскольку от искупленных ожидают добрых дел . Некоторые лютеране видели в этом опасность праведности по делам и утверждали, что третье использование всегда должно возвращать верующих ко второму использованию и снова ко Христу, а не быть окончательной нормой. [15]
Кроме того, некоторые предполагают, что третье использование закона вообще не встречается у Лютера, а исходит от Филиппа Меланхтона . Хотя некоторые лютеране отвергли эту точку зрения, [17] это заставило других полностью оспорить обоснованность «третьего применения» Закона. Пауль Альтхаус , например, пишет в своем трактате о Законе и Евангелии: «Это [этическое] руководство Святого Духа подразумевает, что конкретные повеления Бога не могут быть прочитаны из письменного документа, унаследованной схемы закона. Я должен заново учиться каждый раз». Бог повелевает мне (и каждому человеку) по-особенному, иначе, чем Он повелевает другим... .Живой и духовный характер познания того, чего Бог требует от людей в настоящий момент, не должен разрушаться правилами и положениями». [18] Такие теологи полагают, что третье использование ведет к определенной форме законничества или поощряет ее и, возможно, является неявным отрицанием sola fide . И наоборот, христиане-реформаторы иногда считали, что эта двойная схема некоторых современных лютеран ведет к некоторой форме антиномизма . [ нужна ссылка ]
Некоторые полагают, что «для Лютера педагогическое использование Закона было основным, в то время как для Кальвина это третье, или дидактическое, использование было основным; тем не менее [исторически] и лютеранская, и реформатская традиции сохраняют тройственную концептуализацию». [17]
Методистский взгляд [ править ]
Джон Уэсли убеждал методистских проповедников делать упор как на Законе, так и на Евангелии: [19]
Несомненно, и то, и другое следует проповедовать в свою очередь; да, оба сразу или оба в одном. Все условные обещания являются примерами этого. Это закон и Евангелие, смешанные воедино. Согласно этой модели, я должен советовать каждому проповеднику постоянно проповедовать закон — закон, привитый, смягченный и одушевленный духом Евангелия. Я советую ему объявить, объяснить и обеспечить соблюдение каждого повеления Бога. А пока в каждой проповеди (и чем яснее, тем лучше) провозглашать, что главная и великая заповедь христианина состоит в том: «Верь в Господа Иисуса Христа»: что Христос есть все во всем, наша мудрость, праведность, освящение и искупление; что вся жизнь, любовь, сила — от Него одного, и все даром дано нам через веру. И всегда будет обнаружено, что проповедуемый таким образом закон одновременно просвещает и укрепляет душу; что оно одновременно питает и учит; что это путеводитель, «пища, лекарство и отдых» верующей души. [19]
Методизм проводит различие между церемониальным законом и моральным законом, которым являются Десять заповедей, данных Моисею. [20] В методистском христианстве моральный закон является «фундаментальным онтологическим принципом вселенной» и «укоренен в вечности», будучи «выгравированным в человеческих сердцах перстом Божьим». [20] В отличие от учения лютеранских церквей, методистские церкви объединяют Закон и Евангелие в глубоком смысле: «Закон — это благодать, и через него мы открываем благую весть о том, как следует жить». [20] Джон Уэсли, отец методистской традиции, учил: [20]
... между законом и Евангелием нет никакого противоречия; ...нет необходимости в отмене закона для утверждения Евангелия. Действительно, ни один из них не заменяет другого, но вместе они прекрасно согласуются. Да, одни и те же слова, рассматриваемые в разных отношениях, являются частями и закона, и Евангелия. Если их рассматривать как заповеди, то они являются частью закона; если как обетования, то они являются частью Евангелия. Таким образом, «Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим», если рассматривать его как заповедь, является отраслью закона; когда его рассматривают как обетование, оно является неотъемлемой частью Евангелия, а Евангелие представляет собой не что иное, как повеления закона, предложенные посредством обетований. Соответственно, нищета духа, чистота сердца и все остальное, что предписывается святым законом Божьим, если рассматривать их в евангельском свете, не что иное, как столь многие великие и драгоценные обетования. Таким образом, между законом и Евангелием существует теснейшая связь, какую только можно себе представить. С одной стороны, закон постоянно уступает место Евангелию и указывает нам на него; с другой стороны, Евангелие постоянно ведет нас к более точному исполнению закона... Мы можем еще заметить, что каждое повеление в Священном Писании представляет собой лишь скрытое обещание. (Проповедь 25, «Нагорная проповедь, V», II, 2, 3) [20]
Императив и ориентировочный [ править ]
Некоторые повторяющиеся грамматические модели в Ветхом Завете [21] и в Новом [22] предполагающие последовательность императивных и изъявительных предикатов, рассматриваются богословами как центральные в отношениях между Законом и Евангелием. Даниэль Дефо обсуждает три пары этих предикатов в своем втором и последнем продолжении «Робинзона Крузо» , «Серьезные размышления» (1720): «терпи и живи», «делай и живи», «верь и живи». По Дефо, первое было установлено Адамом в раю, второе как Закон у детей Израиля, а третье как Евангелие Иисуса Христа. [23]
Однако Лютер рассматривал все императивные повеления как закон, даже повеление верить Евангелию. В «Рабстве воли» он пишет:
«[T] он повелевает существовать, чтобы показать не наши моральные способности, а нашу неспособность. Это включает в себя Божье повеление всем людям во всем мире покаяться и поверить в Евангелие, что является невозможным волевым актом без сверхъестественной работы Святого Духа, объединяющей нас. ко Христу.." с. 149
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ 2 Кор. 3:6-9 .
- ^ Ф. Бенте и WHT Дау, изд. и транс. Триглот Конкордия: Символические книги евангелическо-лютеранской церкви , (Сент-Луис: Издательство Конкордия , 1921), Апология IV (II).5, стр. 135
- ^ Triglot Concordia , FC Epitome V, (II).1, p. 503ff
- ^ Мартин Лютер, доктор. Полное собрание сочинений Мартина Лютера , изд. Сент-Луиса (Сент-Луис: Издательство Concordia, Северная Дакота), том. 9, кол. 802.
- ^ «Плейс Патрика (1528)» . Реформация . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Правильное различие между законом и Евангелием: 39 вечерних лекций, WHT Dau tr., 1897.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Триглот Конкордия, Формула Согласия , Воплощение VI.1
- ^ Ф. Бенте, Исторические введения в символические книги евангелическо-лютеранской церкви , глава XVII: Антиномистический спор, (Сент-Луис, Миссури: CPH, 1921), 161–172, ср. п. 169.
- ^ Бичхольц, Джон Д. «Иисус аннулировал твой долг!» (PDF) . Висконсинская лютеранская семинария. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2011 г. Проверено 31 января 2015 г.
Мы придерживаемся аналогичного принципа, разделяя слово Божье на закон и Евангелие. Закон (например, «Бог ненавидит грешников», Псалом 5:5 ) не может быть использован для отрицания Евангелия («Бог любит грешников» Иоанна 3:16 ), равно как и Евангелие не может быть использовано для отрицания закона. Отрывки из закона учат закону, а отрывки из Евангелия учат Евангелию.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ «Применение закона» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Третье применение Закона» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Хортон, Майкл (2010). «Различие между законом и Евангелием в реформатской вере и практике» . Современная Реформация . 19 (5): 12–14 . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Урсин, Захария (1888). Комментарий доктора Захариаса Урсинуса к Гейдельбергскому катехизису (4-е изд.). Elm Street Printing Co. с. 2.
- ^ Беркхоф, Луи (1979). Систематическое богословие . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 612.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюллер, Ричард А. (2006). Словарь латинских и греческих богословских терминов: в основном взят из протестантского схоластического богословия (1-е изд.). Книжный дом Бейкера. стр. 320–321. ISBN 978-0801020643 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Закон Божий в Ветхом и Новом Заветах» . Православная пресвитерианская церковь . 2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Третье применение закона» . www.presenttruthmag.com . Том. 7 . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Пол Альтхаус, Божественное повеление , стр. 43, 45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Уэсли о проповеди закона и Евангелия» . Грядка. 25 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дейтон, Дональд В. (1991). «Закон и Евангелие в уэслианской традиции» (PDF) . Богословский журнал Благодати . 12 (2): 233–243.
- ^ Браун, Уильям П. (1 января 2004 г.). Десять заповедей: взаимность верности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 133–144. ISBN 978-0-664-22323-6 .
- ^ Данн, Джеймс Д.Г. (17 мая 2006 г.). Богословие апостола Павла . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 626–631. ISBN 978-0-8028-4423-1 .
- ^ Серьезные размышления о жизни и удивительные приключения Робинзона Крузо: с его Видением ангельского мира . Даниэль Дефо. 172х. стр.169
Дальнейшее чтение [ править ]
лютеранин
- Альтхаус, Пол. Божественное повеление: новый взгляд на закон и Евангелие . Пер. Франклин Шерман. Филадельфия: Fortress Press , 1966.
- Бенте Ф. и Дау WHT, ред. и транс. Триглот Конкордия: Символические книги евангелическо-лютеранской церкви . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1921. BookofConcord.org
- Элерт, Вернер. Закон и Евангелие . Пер. Эдвард Х. Шредер. Филадельфия: Fortress Press , 1967.
- Вальтер. CFW Правильное различие между законом и Евангелием . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. 1986.
реформатский
- Бансен, Грег Л. Теономия в христианской этике . SL: Covenant Media Press, 2002.
- Барт, Карл. «Евангелие и закон» в сообществе, государстве и церкви: три очерка . Уилл Херберг, изд. Нью-Йорк: Doubleday Anchor Books, 1960.
- Кальвин, Джон. «Закон дан не для того, чтобы удержать народ для себя, но чтобы сохранить надежду на спасение во Христе до Его пришествия» Институты христианской религии, Книга 2, Раздел 7. [1]
- Кларк, Р. Скотт. «Сохраняя отличие Закона от Евангелия» [2]
- Гандри, Стэнли Н., изд. Пять взглядов на Закон и Евангелие . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван , 1996.
- Хортон, Майкл С. «Кальвин о законе и Евангелии», Вестминстерская семинария, Калифорния [3]
- Мюррей, Джон. Принципы поведения: аспекты библейской этики . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс , 1957.
Лютеране и реформаты в диалоге
- Линбо, Джонатан. Два слова Бога: Закон и Евангелие в лютеранской и реформатской традициях . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс , 2018.
Внешние ссылки [ править ]

- Закон у Лютера и Кальвина , Эдвард А. Доуи
- Борьба за баланс закона и благодати , Берни Л. Гиллеспи.
- Христианин и моральный закон – список ссылок на the-highway.com
лютеранин [ править ]
- Хаммел, Гораций Д. «Являются ли Закон и Евангелие действительным герменевтическим принципом?» [онлайн] Concordia Theological Quarterly 46 (1982), вып. 2-3: 181–207. Доступно на сайте CTSFW.edu.
- Клуг, Юджин Ф. «Конфессиональный акцент на законе и Евангелии в наши дни» [онлайн] Concordia Theological Quarterly 42 (1978), вып. 3:241–257. Доступно на сайте CTSFW.edu.
- Люкер, Эрвин Л. Закон и Евангелие из христианской циклопедии. Издательство Конкордия, 2000.
- Розенталь, Шейн Лоу и Евангелие .
- Использование третьего применения: Формула согласия VI и задача проповедника
- Вальтер, Закон и Евангелие CFW (отрывки).
- Вальтер, CFW Правильное различие между законом и Евангелием (полное собрание сочинений).
- Вальтер, CFW Правильное различие между законом и Евангелием в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Бухольц, Джон Д. «Оправдание: обращение со словом истины, часть 3 из 5». Вперед во Христе, апрель 2006 г. Публикация WELS , по состоянию на 17 апреля 2006 г.
- Научные статьи о Законе и Евангелии из библиотеки Лютеранской семинарии Висконсина.
Реформатский (кальвинистский) [ править ]
- «Закон и благодать» , проповедь Ч. Х. Сперджена
- «Закон Божий в сердце человека» , проповедь Ч. Х. Сперджена
- «Закон и благодать» Джона Мюррея
- «Кальвин и герменевтика Закона и Евангелия», Хортон Майкл
- «Что на самом деле поставлено на карту?» , Майкл Хортон
- «Третье применение закона Кальвином: оценка реформатских толкований десяти заповедей», Джон П. Берджесс, в формате PDF
- «Майкл Хортон, Джон Кальвин и «Закон и Евангелие»» , Билл ДеДжонг
- «Смешение «Закона» и Евангелия в Авраамовом обетовании» , Марк Хорн
- «Закон и свобода», «Закон и Евангелие» на сайте monergism.com. Обширный список ссылок