Jump to content

Христианские взгляды на Ветхий Завет

Изображение Нагорной проповеди , в которой Иисус комментировал Ветхий Завет . Картина Карла Генриха Блоха , датского художника, ум. 1890.

Завет Моисея или Закон Моисея – который христиане обычно называют « Ветхим Заветом » (в отличие от Нового Завета ) – сыграл важную роль в истоках христианства и вызвал серьезные споры и противоречия с самого начала христианства: примечание для пример Иисуса учения о Законе во время его Нагорной проповеди и споров об обрезании в раннем христианстве .

Евреи-раввины [1] утверждают, что Моисей представил еврейские религиозные законы еврейскому народу и что эти законы не распространяются на язычников (включая христиан), за исключением семи законов Ноя , которые (согласно учению раввинов) распространяются на всех людей.

Большинство христиан, таких как католическая церковь , реформатские церкви и методистские церкви , считают, что из Ветхого Завета по-прежнему применимы только части, касающиеся морального закона (в отличие от церемониального закона) (ср. богословие завета ). [2] [3] [4] меньшинство считает, что ни один из них не применим , а теологи двойного завета считают, что Ветхий Завет остается действительным только для евреев. Мессианские евреи придерживаются мнения, что все части по-прежнему применимы к верующим в Иисуса и Новый Завет.

Различные взгляды

[ редактировать ]
Десять заповедей на памятнике на территории Капитолия штата Техас , на котором написано: «Помни день субботний , чтобы святить его».

Богослов Фома Аквинский объяснил, что существует три типа библейских заповедей: моральные, церемониальные и судебные. Он считает, что моральные заповеди постоянны, поскольку они существовали еще до того, как был дан Закон, поскольку они являются частью закона природы . [5] Церемониальные заповеди («церемониальный закон», касающиеся форм поклонения Богу и ритуальной чистоты ) и судебные предписания (например, в Исходе 21) [6] появился только с Законом Моисея [7] и были лишь временными. Церемониальные повеления были «предназначены к богослужению для данного времени и к предзнаменованию Христа ». [8] Соответственно, по пришествии Христа перестали связывать, [9] и соблюдать их сейчас, думал Фома Аквинский, было бы равносильно ложному заявлению, что Христос еще не пришел, что для христиан является смертным грехом . [10]

Однако, хотя с пришествием Христа судебные законы перестали быть обязательными, соблюдение их не было смертным грехом. Фома Аквинский говорит: «Если бы государь приказал соблюдать эти судебные предписания в своем царстве, он не согрешил бы». [11] Хотя Фома Аквинский считал, что особенности судебных законов Ветхого Завета больше не являются обязательными, он учил, что судебные предписания содержат универсальные принципы справедливости, отражающие естественное право. Таким образом, некоторые ученые называют его взгляды на правительство «теономией общего капитала». [12]

В отличие от церемониальных и судебных заповедей, моральные заповеди продолжают иметь обязательную силу и суммируются в Десяти заповедях (хотя назначение субботы еженедельным праздником является церемониальным). В Катехизисе Католической Церкви говорится:

2068. Тридентский собор учит, что Десять заповедей обязательны для христиан и что оправданный человек все равно обязан их соблюдать; Второй Ватиканский Собор подтверждает: «Епископы, преемники апостолов, получают от Господа   [...] миссию учить все народы и проповедовать Евангелие всей твари, чтобы все люди могли достичь спасения через веру, Крещение и соблюдение Заповедей».

2070. Десять заповедей принадлежат к Божьему откровению. В то же время они учат нас истинной человечности человека. Они выявляют основные обязанности и, следовательно, косвенно, основные права, присущие природе человеческой личности. Декалог содержит привилегированное выражение естественного закона: «С самого начала Бог вложил в сердце человека заповеди естественного закона. Затем Он довольствовался напоминанием ему о них. Это был Декалог» ( св. Ириней). , Adv. haeres 4, 15, 1: PG 7/1, 1012).

2072. Поскольку Десять заповедей выражают основные обязанности человека по отношению к Богу и своему ближнему, они в своем изначальном содержании раскрывают серьезные обязательства. Они принципиально неизменны и обязывают всегда и везде. Никто не может отказаться от них. Десять заповедей выгравированы Богом в сердце человека. [13]

Римско-католическая церковь учит, что Апостолы [14] установил религиозное празднование воскресенья, не перенеся на него церемониальные обязательства, связанные с еврейской субботой , [примечание 1] хотя позже некоторые из этих обязательств стали привязываться к воскресенью, не без сопротивления внутри Церкви. [15] Таким образом, Римско-католическая церковь относится к воскресенью, Дню Господню , Третьей заповеди. [примечание 2]

лютеранин

[ редактировать ]
Закон и благодать (ок. 1529 г.), картина Лукаса Кранаха Старшего , лютеранина. Левая сторона дерева иллюстрирует закон , а правая – благодать .

Статья V Формулы согласия (1577 г.) Лютеранской церкви гласит: [16]

Мы верим, учим и исповедуем, что различие между Законом и Евангелием должно поддерживаться в Церкви с величайшим усердием, как особенно яркий свет, которым, по наставлению св. Павла, справедливо исповедуется Слово Божие. разделенный.

Разница между Законом и Евангелием заключается в том, что Закон требует послушания воле Бога, тогда как Евангелие относится к обещанию прощения грехов в свете личности и дела Иисуса Христа . Между 1580 и 1713 годами (считающимися эпохой лютеранского православия ) лютеранские богословы считали этот принцип фундаментально важным.

Основа евангелическо -лютеранской библейской экзегезы и толкования содержится в Апологии Аугсбургского исповедания (статья 4) (1531 г.):

Все Писание должно быть разделено на эти две основные темы: Закон и обетования. Ибо в одних местах представляет Закон, а в других обетование о Христе, а именно, когда [в Ветхом Завете ] обещает, что придет Христос, и предлагает ради Него прощение грехов, оправдание и жизнь вечную. , или когда в Евангелии [в Новом Завете ] Сам Христос, с момента своего явления, обещает отпущение грехов, оправдание и жизнь вечную. [17]

Лютеране, цитируя Послание к Колоссянам 2 [18] и Римлянам 14, [19] считают, что обрезание и другие церемониальные законы Ветхого Завета больше не применимы к христианам. [20]

реформатский

[ редактировать ]
Декалог реформированной церкви Лигерца, Швейцария.

Взгляды реформатских церквей или кальвинизма , называемые теологией Завета , аналогичны взглядам римско-католической церкви, утверждая, что Закон Моисея продолжает действовать в Новом Завете , но при этом заявляют, что некоторые его части «истекли» и больше не применимы. [21] Вестминстерское исповедание веры (1646 г.) делит законы Моисея на три категории: моральные, гражданские и церемониальные. [22] По мнению Вестминстерских богословов , к сегодняшним христианам напрямую применимы только моральные законы Моисеева закона, включающего в себя Десять заповедей и повеления, повторенные в Новом Завете. [23] С этой точки зрения, церемониальные законы включают в себя правила, касающиеся церемониальной чистоты, праздников, диеты и левитского священства .

Сторонники этой точки зрения считают, что, хотя это не всегда легко сделать и между категориями действительно происходит совпадение, проводимые ими разделения возможны и поддерживаются на основе информации, содержащейся в самих командах; конкретно, кому они адресованы, о ком или о чем говорят, и их содержание. Например, церемониальный закон может быть адресован левитам, говорить об очищении или святости и иметь содержание, которое можно рассматривать как предзнаменование какого-либо аспекта жизни или служения Христа. В соответствии с этим большинство сторонников также считают, что когда о Законе говорят как о вечном, то это относится к определенным разделам Закона.

Англиканец и методист

[ редактировать ]

Англиканское и методистское богословие относительно Ветхого Завета выражается в их исторических определяющих положениях, известных как « Тридцать девять статей» и «Статьи религии» соответственно. [24]

Статья 7 1563 версии англиканской церкви года и другие версии, а также статья VI Методистских статей религии уточняют только, что христиане связаны «заповедями, которые называются моральными», но не связаны церемониальными, ритуальные, или гражданские законы из «закона Моисея». [24]

Диспенсационализм

[ редактировать ]

Как теологическая система, диспенсационализм уходит корнями в труды Джона Нельсона Дарби (1800–1882) и Братского движения , но он никогда не имел формального определения и включает в себя несколько вариантов. Диспенсационисты делят Библию на различное количество отдельных устроений или периодов . Традиционные диспенсационалисты полагают, что к сегодняшней церкви применим только Новый Завет, тогда как гипердиспенсационалисты полагают, что применима только вторая половина Нового Завета, начиная либо с середины Деяний, либо с 28-й главы Деяний.

Уэйн Г. Стрикленд, профессор богословия в Университете Малтномы , утверждает, что его (не обязательно «самая») диспенсационалистская точка зрения состоит в том, что «возраст церкви сделал закон недействующим». [25]

Согласно этой точке зрения, Моисеевы законы и связанные с ними наказания были ограничены конкретным историческим и богословским контекстом Ветхого Завета . С этой точки зрения Закон был дан Израилю и не применяется со времен Нового Завета .

На смену Закону Моисееву приходит «Закон Христов» , который, однако, имеет определенное сходство с Законом Моисеевым в моральных вопросах, но является новым и отличным от первоначального Закона. Несмотря на эту разницу, диспенсационалисты продолжают искать в Моисеевом законе моральные и религиозные принципы, применимые сегодня.

Полагая, что Новый Завет — это новое устроение, Джордж Р. Лоу предложил записать Закон Христов в Евангелиях от Матфея 5–7. [26] Он предполагает, что запись Нагорной проповеди Матфея построена аналогично литературной форме древнего ближневосточного заветного договора. Теория Ло построена на работах Виктора Корошка , Дональда Дж. Уайзмана и Джорджа Э. Менденхолла . Эту форму нового завета, как и другие варианты формы завета на протяжении всей древней истории, можно идентифицировать по сочетанию элементов древнего завета. Если эту запись у Матфея можно определить как запись обещанного Нового Завета, то ее содержание также можно определить как формальное изложение Закона Христова (и включает в себя новые Десять заповедей Христа). [27]

Один из взглядов на диспенсационализм делит Библию на семь периодов:

  1. невиновности (Бытие 1:1–3:7) до падения Адама;
  2. совести (Бытие 3:8–8:22), от Адама к Ною;
  3. правления (Бытие 9:1–11:32), Ноя Аврааму;
  4. патриархального правления (Бытие 12:1 – Исход 19:25), от Авраама к Моисею;
  5. Закона Моисея (Исход 20:1 – Деяния 2:4), Моисей Иисусу;
  6. благодати (Деяния 2:4 – Откровение 20:3), нынешнего периода церкви; и
  7. о буквальном тысячелетнем земном Царстве, которому еще предстоит наступить (Откровение 20:4–20:6). [28]

Неправильное понимание диспенсационализма видит [ нужна ссылка ] Синайский завет (устроение №5) был заменен Евангелием ( устроение №6). Однако диспенсационалисты полагают, что этнический Израиль, отличный от церкви и основанный на Синайском завете, фигурирует в обетованиях Нового Завета, которые они интерпретируют как относящиеся к будущему времени, связанному с Тысячелетием Откровения 20 (устроение № 7). . В диспенсационистской мысли, хотя время от воскресения Иисуса до его возвращения (или наступления Тысячелетия) доминирует провозглашением Евангелия, Синайский завет не прекращается и не заменяется, а скорее «покоится», ожидая исполнения в Миллениум. Это время еврейской реставрации занимает особенно видное место в диспенсационализме, см. также христианский сионизм . [ нужна ссылка ]

Теономия

[ редактировать ]

Начиная с 1970-х и 1980-х годов малоизвестный [29] ветвь кальвинизма, известная как христианский реконструкционизм, утверждала, что гражданские законы, а также моральные законы должны применяться в современном обществе (позиция, называемая теономией ) как часть создания современного теономического государства. [21] Эта точка зрения является отходом от традиционной реформатской позиции , в том числе позиции Жана Кальвина и пуритан , которая утверждает, что гражданские законы были отменены, хотя они остаются полезными в качестве руководства и раскрытия характера Бога. [30]

Некоторые теономисты идут дальше и поддерживают идею о том, что весь Закон продолжает действовать, утверждая, что изменился способ, которым христиане соблюдают некоторые заповеди, но не содержание или значение заповедей. Например, они сказали бы, что церемониальные повеления относительно Пасхи ожидают жертвенной смерти Христа , а мандат Причастия оглядывается на нее, первое дано левитскому священству , а второе - священству всех верующих , но оба имеют одинаковое содержание и значение. [31] [32] [33] [34]

Теология Нового Завета

[ редактировать ]

Теология Нового Завета (или NCT) — это недавно разработанная христианская богословская система по этому вопросу, которая включает в себя аспекты диспенсационализма и теологии Завета . [35]

NCT утверждает, что все законы Ветхого Завета были исполнены Христом и поэтому отменены или отменены. [36] в пользу Закона Христова или закона Нового Завета. Это можно резюмировать как этическое ожидание, обнаруженное в Новом Завете. Таким образом, NCT отвергает антиномизм , поскольку они не отвергают религиозный закон, а только закон Ветхого Завета. NCT контрастирует с другими взглядами на библейский закон тем, что большинство других христианских церквей не верят, что Десять заповедей и другие Божественные законы Ветхого Завета были «отменены». [37]

Богословы Нового Завета считают, что Закон Христа или Закон Нового Завета фактически включает в себя многие Божественные законы, поэтому, хотя все законы Ветхого Завета были отменены, многие из них все еще были обновлены в соответствии с Законом Христа. Это вывод, аналогичный выводам более старых христианских богословских систем по этому вопросу: некоторые законы Ветхого Завета все еще действительны, но это понимание достигается другим путем. В вопросе закона диспенсационализм больше всего похож на НЗТ, но теология Нового Завета, возможно, все еще разрабатывает последовательную систему, которая будет лучше отличаться от него. Ричард Барселлос раскритиковал NCT за предложение отменить Десять заповедей. [38]

Богословие двойного завета

[ редактировать ]

Спустя годы после Холокоста по крайней мере в одной статье был поставлен вопрос о том, требует ли христианство триумфальной позиции по отношению к иудаизму. [39] Христианское учение традиционно придерживается суперсессионистской точки зрения, согласно которой согласно Новому Завету христианский народ был новым духовным Израилем, более того, что «старый плотской Израиль был вытеснен». [39]

Есть некоторые христиане, которые отвергают точку зрения суперсессионистов. [39] Прямой противоположностью суперсессионизму (а также доктринам Extra Ecclesiam nulla salus и Solus Christus ) является теология двойного завета . Это либеральная христианская точка зрения, согласно которой библейский завет Бога с еврейским народом вечен. [40] [ нужна ссылка ]

Соблюдение Торы

[ редактировать ]

Христиане , соблюдающие Тору, рассматривают Закон Моисея как имеющий постоянную силу и применимость для христиан в соответствии с новым заветом . Есть как этнические евреи , так и - неевреи , соблюдающие Тору христиане . [41]

[ редактировать ]

Деяния апостолов в Новом Завете описывают конфликт среди первых христиан относительно необходимости следовать всем законам Торы в буквальном смысле, см. также Иерусалимский собор и инцидент в Антиохии .

Некоторые истолковали вводное заявление NRSV : «(Таким образом, он объявил всю пищу чистой.)». [42] Это означает, что Иисус учил, что законы о пище Пятикнижия больше не применимы к его последователям, см. также Антиномизм в Новом Завете . Утверждение в скобках не встречается в Матфеевской параллели NRSV от Матфея 15: 15–20. [43] и является спорным переводом, например, Версия ученых [44] имеет: «Так очищается все, что мы едим»; Гауса без прикрас Новый Завет [45] имеет: «очищение всего съеденного». См. также G2511 Стронга. [46]

Спорное слово - καθαρός, что означает «чистота». Герхард Киттель пишет: «Суть религии Нового Завета заключается в том, что старая ритуальная концепция чистоты не просто превосходится, но и отвергается как необязательная. Религиозная и моральная чистота заменила ритуальную и культовую». [47] Иисус развивает свое учение о чистоте в борьбе с фарисейством. [48] а в Евангелии от Матфея 23:25–26 он отвергает соблюдение правил ритуальной чистоты, потому что такая чистота носит чисто внешний характер. То, что оскверняет человека, исходит изнутри, из человеческого сердца Марк 7:20–23 [48]

Другие отмечают, что Петр никогда не ел ничего некошерного спустя много лет после Деяний 2 ( Пятидесятница ). Небесному видению он возвестил: «Не так, Господи, ибо я никогда не ел ничего скверного или нечистого». [49] Следовательно, Петр не знал, что Иисус изменил Моисеевые законы о пище, подразумевая, что Иисус не менял этих правил. Позже в Деяниях Петр понимает, что это видение относится к язычникам, очищенным теперь через Христа. В 7-й главе Евангелия от Марка Иисус, возможно, имел в виду традицию фарисеев есть немытыми руками . Выражение «очищение от всего мяса», возможно, означало переваривание и выведение пищи из организма, а не заявление о том, что вся пища кошерна. Путаница в первую очередь связана с причастием, используемым в оригинальном греческом языке для обозначения «очищение». Некоторые ученые [ ВОЗ? ] поверьте, оно согласуется со словом «Иисус», которое находится примерно в 40 словах от причастия. Если это так, то это будет означать, что именно Иисус совершает очищение. Однако в греческом языке Нового Завета причастие редко находится так далеко от существительного, которое оно изменяет, и многие ученые согласны с тем, что гораздо более вероятно, что причастие изменяет процесс пищеварения (буквально: уборная), который состоит всего из двух слов. прочь. [ нужна ссылка ]

Еще другие [ ВОЗ? ] полагают, что неполный список заповедей был просто аббревиатурой, обозначающей все заповеди, потому что Иисус предварил свое обращение к богатому молодому правителю словами: «Если хочешь войти в жизнь, соблюдай заповеди». Некоторые люди [ ВОЗ? ] утверждают, что, поскольку Иисус не уточнял свое высказывание, он имел в виду все заповеди. Богатый молодой правитель спросил, «какие» заповеди. Иисус дал ему неполный список. Первый набор заповедей касается отношений с Богом ( на иврите : בין האדם למקום беин хаадам ламаком ). Второй набор заповедей касается отношений с мужчинами ( иврит : בין האדם לאדם беин хаадам лаадам ). Несомненно, Иисус считал отношения с Богом важными, но Иисус, возможно, считал, что молодому человеку, возможно, не хватало этого второго набора, что делало его обязанным людям. (Это подразумевается его заявлением о том, что для того, чтобы быть совершенным, он должен продать свое имущество, раздать его бедным и прийти и следовать за Иисусом, тем самым открыв ему место в грядущем Царстве.) [ нужна ссылка ]

Несколько раз Павел упоминал о соблюдении «Закона». [50] и проповедовал на темы Десяти Заповедей, такие как « идолопоклонство ». [51] См. также Закон Христов . Многие христиане считают, что Нагорная проповедь — это своего рода комментарий к Десяти заповедям. В « Изъяснении Закона » Иисус сказал, что Он пришел не отменить Закон, а исполнить его (например, от Матфея 5:17–18: «Не думайте, что Я пришел разрушить Закон или Пророков. Я не пришел 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока все не исполнится в ) версии Маркиона из Луки 23 ; :2 мы находим продолжение: «Мы нашли этого парня, извращающего народ и разрушающего закон и пророков ». [52] См. также «Приверженность закону» и «Антитеза закону» .

История и предыстория

[ редактировать ]

эллинизм

[ редактировать ]
Карта империи Александра, ок. 334–323 до н.э.

Завоевания Александра Великого в конце 4 века до нашей эры распространили греческую культуру и колонизацию на негреческие земли, включая Иудею и Галилею , и породили эллинистическую эпоху , которая стремилась создать общую или универсальную культуру в Александрии или Македонии. Империя, основанная на Афинах 5-го и 4-го веков до нашей эры (см. Также Эпоху Перикла ), а также на слиянии ближневосточных культур. [53]

Эта синтезированная эллинистическая культура оказала глубокое влияние на обычаи и обычаи евреев как в Земле Израиля , так и в Диаспоре . Между еврейской и греческой культурами существовало культурное противостояние. Вторжение в иудаизм привело к возникновению эллинистического иудаизма в еврейской диаспоре , которая попыталась утвердить еврейско-еврейскую религиозную традицию в культуре и языке эллинизма . Основным литературным продуктом движения была Септуагинта , а основными авторами были Филон Александрийский и Иосиф Флавий . Некоторые ученые [54] считают Павла Тарсийского эллинистом и , см. также Павла Тарсийского и иудаизм .

Произошло общее ухудшение отношений между эллинизированными евреями и религиозными евреями, что привело к тому, что Селевкидов царь Антиох IV Эпифан запретил определенные еврейские религиозные обряды и традиции , его цель состояла в том, чтобы превратить Иерусалим в греческий полис , который будет называться Антиохией . [55] указ о смертной казни для всех, кто соблюдал субботу или практиковал обрезание , заново посвятил еврейский храм Зевсу В частности, он издал и заставил евреев есть свинину . [56] Следовательно, ортодоксальные евреи восстали против греческого правителя, что привело к образованию независимого еврейского царства, известного как династия Хасмонеев , которое просуществовало с 165 по 63 год до нашей эры. Династия Хасмонеев в конечном итоге распалась в результате гражданской войны. Народ, не желавший и дальше управлять коррумпированной и эллинизированной династией, обратился к Риму с просьбой о вмешательстве, что привело к тотальному римскому завоеванию и аннексии страны, см. провинция Иудея .

Тем не менее, вопросы культуры остались нерешенными. Главной проблемой, разделявшей эллинистических и ортодоксальных евреев, было применение библейских законов в эллинистической (« плавильном котле ») культуре. [57] Одной из проблем было обрезание , которое было отвратительно для греческого ума. [58] Некоторые предполагают, что ранние христиане произошли в основном из группы эллинизированных евреев, которые были менее привязаны к еврейским ритуалам, философии и практикам. [примечание 3] См. также Антииудаизм .

Апостол Павел и библейский закон

[ редактировать ]

Некоторые ученые считают, что апостол Павел (или Савл) полностью соответствует иудаизму 1-го века (« фарисей » и ученик Гамалиила ), другие видят в нем противоположность иудаизму 1-го века (см. отрывки Павла, поддерживающие антиномизм и маркионизм ), в то время как другие [ ВОЗ? ] рассматривайте его как нечто среднее между этими двумя крайностями, противостоящего «ритуальным законам», таким как обрезание , но полностью согласующегося с « Божественным законом ».

Совет Иерусалима

[ редактировать ]
Икона Иакова Справедливого , суд которого был принят в Апостольском постановлении Деяний 15:19–29 , ок. 50 год нашей эры.

Совет Иерусалима [59] Около 50 г. н. э. было первое собрание раннего христианства, призванное рассмотреть вопрос о применении Моисеева закона к новому сообществу. В частности, ему нужно было рассмотреть вопрос о том, обязаны ли новые обращенные в христианство язычники проходить обрезание для полноправного членства в христианской общине, но он осознавал, что этот вопрос имеет более широкие последствия, поскольку обрезание является «вечным» знаком Авраамова завета . [60]

Современные разногласия по поводу интерпретации этого слова происходят из-за понимания использования слова «Закон» в писаниях Павла (пример: Гал. 3:10) как относящегося только к Моисееву Закону (Торе), но в I веке еврейское понимание имело несколько значений, которые также включали еврейские и римские гражданские законы.

В то время христианская община считала себя частью более широкой еврейской общины, при этом большинство лидеров Церкви были евреями или еврейскими прозелитами .

Решение Собора стало называться Апостольским указом. [61] и был тот самый Моисеев закон , [примечание 4] включая требование об обрезании мужчин, не было обязательным для новообращенных язычников , возможно, для того, чтобы им было легче присоединиться к движению. [62] Однако Собор сохранил запреты на употребление в пищу мяса, содержащего «кровь» , или мяса не забитых должным образом животных, а также на «блуд» и «идолопоклонство» . [63] Начиная с Августина Гиппопотамского , [64] многие видели связь с Законом Ноя , в то время как некоторые современные ученые [65] отвергнуть связь с Законом Ноя [66] и вместо этого см. Лев. 17-18. [67] в качестве основы. См. также Закон Ветхого Завета, применимый к новообращенным , и Левит 18 .

Как отмечено в Деяниях 15:19-21, Иаков говорит верующим евреям, чтобы они поняли причину написания писем верующим из язычников, когда он говорит: «Ибо Моисей проповедовался в каждом городе с древнейших времен и читается в синагогах каждую субботу». ." Зная, что новообращенным придется посещать синагогу, чтобы изучать историю Израиля и Церкви, Иаков настраивал верующих из язычников на начальную позицию предосторожности по отношению к тем, кто будет проповедовать Закон Моисея как требование для верующих из язычников.

Апостольский указ может стать важным актом отделения Церкви от ее еврейских корней . [68] первое из них — отвержение Иисуса . [69] Хотя результат не противоречит еврейскому взгляду на применимость Закона Моисея к неевреям, указ создал категорию лиц, которые были членами христианской общины (которая все еще считала себя частью еврейской общины), которые были не считает их полноправными новообращенными широкая еврейская община . В более широкой еврейской общине этих частичных новообращенных приветствовали (общим термином для них были богобоязненные , подобно современному движению Бней Ной , см. теологию двойного завета ), но они, как язычники, были исключены из собственно Храма и некоторых ритуалов. . [70] Это создало проблемы, особенно когда в христианской общине стали доминировать бывшие язычники, которые меньше понимали причины спора. [ нужна ссылка ] [71]

В середине II века епископ [72] Маркион предлагал отвергнуть всю еврейскую Библию , более того, он считал изображаемого там Бога меньшим божеством, демиургом . Однако его позиция была решительно отвергнута протоортодоксальным христианством , особенно Тертуллианом и Иринеем . [73] Термины «Ветхий Завет» и «Новый Завет» традиционно приписывают Тертуллиану, но некоторые ученые [74] вместо этого предлагают Маркиона в качестве источника, в то время как другие ученые предполагают, что Мелитон Сардийский придумал фразу « Ветхий Завет» . [75]

Йоханнес Агрикола

[ редактировать ]

В 1525 году Иоганнес Агрикола выдвинул учение о том, что не нужен возрожденным Закон больше христианам. [76] Однако эта позиция была решительно отвергнута Лютером и в « Формуле согласия» как антиномизм .

Лев Толстой

[ редактировать ]

В 1894 году Лев Толстой опубликовал «Царство Божие внутри вас », в котором он выдвинул учение о том, что Нагорная проповедь Иисуса , включая ее антитезу Закону , была истинным посланием Иисуса. Хотя Толстой никогда на самом деле не использовал термин « христианский анархизм », в рецензиях на его книгу, похоже, появился этот термин. [77] [78]

Недавняя стипендия

[ редактировать ]

В число недавних ученых, оказавших влияние на дебаты по поводу закона, входят Ф.Ф. Брюс , Рудольф Бультманн , Хейкки Райсанен, Клайн Снодграсс , ЧЭБ Крэнфилд , [ нужна ссылка ] и другие, а также некоторые из тех, кто участвует в движении «Новые перспективы» . [79]

В 1993 году Зондерван опубликовал книгу «Закон, Евангелие и современный христианин: пять взглядов» (и, очевидно, переиздал ее под названием « Пять взглядов на закон и Евангелие» ), в которой ее авторы представили и обсудили пять современных протестантских взглядов на эту тему. Виллем А. ВанГемерен представил нетеономическую реформатскую точку зрения, Грег Л. Бансен представил теономическую реформатскую точку зрения, Уолтер К. Кайзер-младший представил свою собственную точку зрения, Уэйн Г. Стрикленд представил свою собственную диспенсациональную точку зрения, а Дуглас Дж. Му представил то, что он называет модифицированную лютеранскую точку зрения , но по сути это подход богословия Нового Завета . [80]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Выбор последнего дня недели (суббота) и правила, касающиеся точного соблюдения этого дня в святости, рассматриваются как церемониальные предписания, подобные предписаниям о воздержании от употребления свинины или от секса с женщиной во время менструации.
  2. ^ Римско-католическая и лютеранская нумерация Десяти заповедей , которые часто сокращаются в катехизических целях (см. «Катехизис католической церкви: Десять заповедей »), отличается от нумерации других протестантов.
  3. ^ Еврейская энциклопедия: Савл из Тарса: еврейский прозелитизм и Павел : «На самом деле, только еврейская пропагандистская работа вдоль Средиземного моря дала возможность Павлу и его соратникам утвердить христианство среди язычников, как это прямо записано в Деяния ( 10:2 ; 13:16 , 13:26 , 13:43 , 13:50 ; 16:14 ; 17:4 , 17:17 ; :7 ; ) 18 Didache , и Didascalia из которых произошли этические учения в Посланиях Павла и Петра (см. Seeberg, «Der Katechismus der Urchristenheit», 1903, стр. 1–44)».
  4. ^ Еврейский закон или Галаха был официально оформлен позже, см. Еврейскую энциклопедию: Иисус из Назарета: Отношение к закону : «Однако Иисус, похоже, не принял во внимание тот факт, что Галаха в этот период только кристаллизовалась, и что существовало много вариаций относительно его конкретной формы; споры между Бет Гилель и Бет Шаммай происходили примерно во время его зрелости».
  1. ^ Еврейская энциклопедия: Язычники: неевреев нельзя обучать Торе .
  2. ^ «Закон Божий в Ветхом и Новом Заветах» . Православная пресвитерианская церковь . 2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
  3. ^ Дейтон, Дональд В. (1991). «Закон и Евангелие в уэслианской традиции» (PDF) . Богословский журнал Благодати . 12 (2): 233–243.
  4. ^ Summa Theologica, I-II, q. 100
  5. ^ Summa Theologica, I-II, q. 100
  6. ^ Исход 21
  7. ^ Summa Theologica, I-II, q. 103, а. 1
  8. ^ Summa Theologica, I-II, q. 102, а. 2 (выделено мной)
  9. ^ Summa Theologica, I-II, q. 103, а. 3
  10. ^ Summa Theologica, I-II, q. 103, а. 4
  11. ^ Summa Theologica, I-II, q. 104, а. 3
  12. ^ См. Клаузен, Марк А. «Теономия в средние века». Доклад представлен на ежегодном собрании Американской ассоциации политических наук, Marriott Wardman Park, Omni Shoreham, Washington Hilton, Вашингтон, округ Колумбия.
  13. ^ » Часть 3, Жизнь во Христе: Раздел 2, Десять заповедей: «Учитель, что мне делать...? » . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 22 августа 2007 г.
  14. ^ Апостольское письмо Dies Domini , 1 ; Катехизис Тридентского Собора: иудейская суббота, измененная апостолами на воскресенье
  15. ^ Католическая энциклопедия: воскресенье
  16. ^ Triglot Concordia , FC Epitome V, (II).1, p. 503ff
  17. ^ Ф. Бенте и WHT Дау, изд. и транс. Триглот Конкордия: Символические книги евангелическо-лютеранской церкви (Сент-Луис: Издательство Конкордия, 1921), Апология IV (II).5, стр. 135
  18. ^ Колоссянам 2
  19. ^ Римлянам 14
  20. ^ «Бытие 17:6 и далее – Вечность» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бансен и др., Пять взглядов на закон и Евангелие . (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1993).
  22. ^ Филип С. Росс, От перста Божьего: Библейские и теологические основания тройственного разделения закона . (Фирн: Ментор, 2009).
  23. ^ WCF: Глава XIX
  24. ^ Перейти обратно: а б Гринман, Джеффри П.; Ларсен, Тимоти (2012). Декалог сквозь столетия: от Еврейских Писаний до Бенедикта XVI . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 175. ИСБН  9780664234904 .
  25. ^ Пять взглядов на закон и Евангелие , редактор Гандри, Глава 4: Начало Закона Христова Евангелием Христа: диспенсациональный взгляд Уэйна Г. Стрикленда, Гранд-Рапидс: Зондерван, 1993, стр. 259
  26. ^ Мэтью 5–7
  27. ^ Джордж Р. Лоу, «Форма Нового Завета у Матфея», American Theological Inquiry 5:2 (2012). Для получения дополнительной информации о содержании Закона Христа, включая Его Десять Заповедей, см. Джордж Р. Лоу, Закон Христа: Божья воля для верующих Нового Завета (Пфаффтаун, Северная Каролина: Ready Scribe Press, 2011).
  28. ^ Справочная Библия Скоуфилда
  29. ^ Ингерсолл, Джуди (2013). «Религиозно мотивированное насилие в дебатах об абортах». В Юргенсмайере, Марк; Китс, Марго; Джеррисон, Майкл (ред.). Оксфордский справочник по религии и насилию . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 316–317.
  30. ^ Дункан, Дж. Лигон III (15 октября 1994 г.). Закон Моисея для современного правительства . Ежегодное национальное собрание Ассоциации истории социальных наук. Атланта, Джорджия. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  31. ^ Русас Джон Рашдуни, Институты библейского права . (Натли, Нью-Джерси: Presbyterian & Reformed Pub. Co., 1973).
  32. ^ Грег Л. Бансен, Теономия в христианской этике . (Накогдочес, Техас: Covenant Media Press, 1977).
  33. ^ Гэри Норт, Гэри ДеМар, Христианская реконструкция: что это такое, чем не является. (Тайлер, Техас: Институт христианской экономики, 1991).
  34. ^ Грег Л. Бансен, Никакого другого стандарта: теономия и ее критики . (Тайлер, Техас: Институт христианской экономики, 1991).
  35. ^ «TMSJ 18/1 (осень 2007 г.) 149–163: Введение в теологию Нового Завета » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2015 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
  36. ^ ВСЕ законы Ветхого Завета отменены: 24 причины, почему все законы Ветхого Завета отменены, и все законы Нового Завета предназначены для нашего послушания , Грег Гибсон, 2008, стр. 7: «Богословие Нового Завета (взгляд в этой книге) является быстро распространяющимся взгляд с лучшим священником, лучшей жертвой и лучшим заветом (содержащим лучший закон)».
  37. ^ Колоссянам 2:14 является источником термина, отмененного в теологии Нового Завета.
  38. ^ В защиту декалога: критика богословия Нового Завета , Ричард Барселлос, Founder's Press, 2001. Барселлос - доцент кафедры исследований Нового Завета в Центре теологических исследований Среднего Запада.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Малькольм, Лоис (1 октября 1997 г.). «Бог Израиля и христианское богословие» . Англиканское богословское обозрение . 79 (4): 627. ISSN   0003-3286 . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 29 мая 2017 г.
  40. ^ Бытие 17:13
  41. ^ Кайзер, Менахем (4 февраля 2014 г.). «ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВЕРУЮЩИХ, ПЫТАЮЩИХСЯ СВЯЗАТЬСЯ С ИИСУСОМ, ОТВЕТ – ЖИТЬ КАК ЕВРЕЙ» . Таблетка . Проверено 29 мая 2017 г.
  42. ^ Марка 7:19
  43. ^ Матфея 15: 15–20.
  44. Миллер, Роберт Дж. Редактор Полного Евангелия Polebridge Press, 1994 г. ISBN   0-06-065587-9
  45. ^ Гаус, Энди. Новый Завет без прикрас, 1991 г. ISBN   0-933999-99-2
  46. ^ G2511 Стронга
  47. ^ Киттель, Герхард. Богословский словарь Нового Завета . Издательство Эрдманс.
  48. ^ Перейти обратно: а б Вербрюгге, Верлен. Новый международный словарь богословия Нового Завета . Зондерван.
  49. ^ Деяния 10:14.
  50. ^ Римлянам 2:12–16 , Римлянам 3:31 , Римлянам 7:12 , Римлянам 8:7–8 , Гал 5:3 , Деяния 24:14 , Деяния 25:8
  51. ^ 1 Кор 5:11 , 1 Кор 6:9–10 , 1 Кор 10:7 , 1 Кор 10:14 , Гал 5:19–21 , Еф 5:5 , Кол 3:5 , Деяния 17:16–21 , Деяния 19:23–41.
  52. Доникейские отцы: Тертуллиан: Против Маркиона: Примечание доктора Холмса : «В [Луки 23:2], после слов «извратить народ», — добавил Маркион, — «и разрушить закон и пророков; Евангелие от Маркиона: Иисус до Пилата и Ирода
  53. ^ Рой М. Маклауд, Александрийская библиотека: центр обучения в древнем мире
  54. ^ Еврейская энциклопедия: Савл из Тарса: не еврейский ученый; эллинист
  55. ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1969, стр. 203 , ISBN   0-674-39731-2
  56. ^ Бен-Сассон, 1969, стр. 204.
  57. ^ Еврейская энциклопедия: Эллинизм : «Иудаизм после изгнания был в основном набран из тех вернувшихся изгнанников, которые считали своей главной задачей сохранение своей религии незагрязненной, задача, которая требовала строгого отделения общины как от всех иностранных народов (Ездра x. 11; Неем. 9:2) и от еврейских жителей Палестины, которые не соблюдали строго Закон (Ездра VI 22; Неем. 10 29)».
  58. Еврейская энциклопедия: Обрезание: В апокрифической и раввинской литературе : «Соприкосновение с греческой жизнью, особенно во время игр на арене [которые включали наготу], сделало это различие неприятным для эллинистов или антинационалистов; и последствием стала их попытка появиться подобно грекам эписпазмом («делают себе крайнюю плоть»; I Макк. I. 15; Иосиф Флавий «Ант.» xii. 5, § 1; Assumptio Mosis, VIII.; I Кор. VII. 18; , Тосеф., Шаб 15:9; Йер. Пер. 16б; тем более законопослушные иудеи пренебрегали указом Антиоха Епифана , запрещающим обрезание; 60; ii. 46); и еврейские женщины проявили свою верность Закону, даже рискуя своей жизнью, сами обрезая своих сыновей."; Ходжес, Фредерик, М. (2001). «Идеальная крайняя плоть в Древней Греции и Риме: эстетика мужских половых органов и их связь с липодермом, обрезанием, восстановлением крайней плоти и кинодесмой» (PDF) . Бюллетень истории медицины . 7 5 (осень 2001 г.): 375–405. дои : 10.1353/bhm.2001.0119 . ПМИД   11568485 . S2CID   29580193 . Проверено 24 июля 2007 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  59. ^ Деяния 15
  60. ^ Бытие 17: 9–14.
  61. Деяния 15:19–21.
  62. ^ Деяния 15:19.
  63. В комментарии Карла Йозефа фон Хефеле к канону II Гангры отмечается: «Мы также видим, что во времена Гангрского Синода правило Апостольского Синода в отношении крови и удушенных вещей все еще оставалось в силе. у греков Действительно, оно всегда оставалось в силе, как до сих пор показывают их Евхологии. Вальсамон , известный комментатор средневековых канонов, в своем комментарии к шестьдесят третьему Апостольскому правилу прямо обвиняет латинян за то, что они прекратились. Что же думала по этому поводу Латинская церковь около 400 года, показывает св. Августин в своем сочинении Contra Faustum, где он утверждает, что апостолы дали это повеление для того, чтобы объединить язычников и Иудеи в одном Ноевом ковчеге; но тогда, когда барьер между новообращенными евреями и язычниками упал, это повеление об удушении вещей и крови потеряло свое значение и соблюдалось лишь немногими. Но все же, еще в восьмом. В 731 году папа Григорий Третий запретил есть кровь и задушенные вещи под угрозой сорокадневной епитимьи. Никто не будет утверждать, что дисциплинарные постановления какого-либо собора, даже если он является одним из бесспорных Вселенские соборы могут иметь большую и более неизменную силу, чем постановление этого первого собора, проведенного Святыми Апостолами в Иерусалиме, и тот факт, что его постановление уже на протяжении веков устарело на Западе, является доказательством того, что даже Вселенские каноны могут иметь ценность. имеет лишь временную полезность и может быть отменен пользователем, отказавшимся от его использования, как и другие законы».
  64. Против Фауста , 32.13.
  65. ^ Например: Джозеф Фицмайер , Деяния апостолов (Библейские комментарии Йельского университета) , издательство Йельского университета (2 декабря 1998 г.), ISBN  0-300-13982-9 , chapter V
  66. ^ Бытие 9
  67. ^ Лев 17–18.
  68. ^ Еврейская энциклопедия: Крещение : «Согласно раввинскому учению, которое доминировало даже во время существования Храма (Пес. VIII. 8), крещение, наряду с обрезанием и жертвоприношением, было абсолютно необходимым условием, которое должен был выполнить прозелит, принявший иудаизм. (Иев. 46б, 47б; Кер. 9а; 'Ав. Зара 57а; Шаб. 135а; Иер. Кид. iii. 14, 64г, однако, было гораздо более важным и, как и крещение, называлось "а". печать» (Шлаттер, «Die Kirche Иерусалимс», 1898, стр. 70). Но поскольку обрезание было отвергнуто христианством и жертвоприношения прекратились, крещение оставалось единственным условием для посвящения в религиозную жизнь. Следующая церемония, принятая вскоре после этого, другие — наложение рук, которое, как известно, было употреблением у иудеев при рукоположении раввина, помазание маслом, которое вначале также сопровождало акт Крещения и было аналогом помазания священников. среди евреев это не было необходимым условием».
  69. ^ МакГрат, Алистер Э. , Христианство: Введение , Blackwell Publishing, (2006), ISBN   1-4051-0899-1 , стр. 174: «По сути, они [евреи-христиане], казалось, считали христианство подтверждением каждого аспекта современного иудаизма с добавлением одного дополнительного убеждения — что Иисус был Мессией. Если только мужчины были обрезаны, они не могли спастись ( Деяния 15:1 )».
  70. ^ См., например, Исход 12:48 .
  71. ^ Еврейская энциклопедия: Язычник: Иудаизм не враждебен язычникам : «Оценивая галахические постановления, нужно иметь в виду не только положение евреев, вовлеченных в ожесточенную борьбу за самосохранение и подвергающихся всевозможным предательствам и страданиям от преследование, но также и различие между законом и справедливостью. Закон не может и не признает право душевнобольных, несовершеннолетних или иностранцев владеть собственностью. Даже современные законы основаны на этом принципе, например, в штате Иллинойс; В США иностранец не может наследовать недвижимость. Но то, что отрицает закон, дает право на справедливость. Талмудическая фраза «ми-пене дарке шалом» («ради путей мира»; см. ниже) является эквивалентом современной фразы «ми-пене дарке шалом». в капитале.""
  72. ^ Католическая энциклопедия: Маркиониты : «Более того, очевидно, что Маркион уже был рукоположенным епископом».
  73. ^ Против ересей 3.12.12 : «Ибо все превратные умы, будучи настроены против Моисеева законодательства, считая его несходным и противоречащим учению Евангелия, не приложили усилий для исследования причин различие каждого завета. Итак, поскольку они были оставлены отеческой любовью и возгордились сатаной, будучи приведены к учению Симона Волхва, они отступили в своих мнениях от Того, Кто есть Бог, и воображали, что они сами открыли больше, чем апостолы, открыв другого бога, и [утверждали], что апостолы проповедовали Евангелие все еще под влиянием иудейских воззрений, но сами они чище [в учении] и разумнее, чем апостолы».
  74. The Canon Debate , редакторы LM McDonald и JA Sanders (Hendrickson, 2002), Эверетт Фергюсон в главе 18 цитирует De praescriptione haereticorum Тертуллиана 30: «Поскольку Маркион отделил Новый Завет от Ветхого, он обязательно следует за тем, что он отделил, поскольку только в его власти было разделить то, что прежде было соединено, поскольку оно было соединено до его разделения, факт его последующего разделения доказывает также последовательность действий человека, осуществившего разделение». В примечании 61 на стр. 308 добавлено: «[Вольфрам] Кинциг предполагает, что именно Маркион обычно называл свою Библию testamentum [завещание на латыни]».
  75. ^ Словарь еврейско-христианских отношений, стр. 316.
  76. ^ Ф. Бенте, Исторические введения в символические книги евангелическо-лютеранской церкви , глава XVII: Антиномистический спор, (Сент-Луис, Миссури: CPH, 1921), 161-172, ср. п. 169.
  77. ^ Уильям Томас Стед, изд. (1894). Обзор обзоров . Том. 9. с. 306.
  78. ^ Мазер и Кроутер, изд. (1894). Спикер . Том. 9. с. 254.
  79. ^ Кристер Стендаль утверждал в книге «Апостол Павел и интроспективное сознание Запада». Harvard Theological Review 56 (1963), стр. 199–215. Перепечатано в книге «Павел среди евреев и язычников» (Филадельфия: Крепость), 1976, стр. 78–96, что со времен Августина западные комментаторы неправильно понимали Павла из-за чрезмерно активной совести.
  80. ^ Закон, Евангелие и современный христианин: пять взглядов Уиллема А. ВанГемерена (соавтор), Грега Л. Бансена (соавтор), Уолтера К. Кайзера-младшего (соавтор), Уэйна Г. Стрикленда (соавтор), Дугласа Дж. Му (автор); Гранд-Рапидс: Зондерван, 1993. ISBN   978-0-310-53321-4 Страница 343 : «Весь закон Моисеев исполняется во Христе, и это исполнение означает, что этот закон больше не является прямым и непосредственным источником или судьей поведения народа Божьего. Христианское поведение, скорее, теперь направляется непосредственно «законом Христовым». Этот «закон» состоит не из юридических предписаний и постановлений, а из учения и примера Иисуса и апостолов, главного требования любви и направляющего влияния пребывающего в нем Святого Духа».
    Страница 376 : «Содержание всех Десяти заповедей, кроме одной, включено в «закон Христов», за который мы несем ответственность. (Исключением является заповедь о субботе, которая, как предполагает Евр. 3-4, исполняется в новый век в целом.)»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ceb20b016049eee70bb68cb90ce5eb8__1721852100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b8/3ceb20b016049eee70bb68cb90ce5eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian views on the Old Covenant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)