иудействующий
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
еврейское христианство |
---|
Иудействующие , были фракцией еврейских христиан , как еврейского так и нееврейского происхождения, которые считали левитские законы Ветхого Завета все еще обязательными для всех христиан. [1] Они пытались навязать еврейское обрезание язычникам, обращенным в раннее христианство , и встретили резкое противодействие и критику за свое поведение со стороны апостола Павла , который использовал многие из своих посланий для опровержения их доктринальных позиций. [1] [2] [3] [4]
Термин происходит от греческого слова койне Ἰουδαΐζειν ( Ioudaizein ), [5] использован один раз в греческом Новом Завете ( Галатам 2:14 ), [6] когда апостол Павел публично бросил вызов апостолу Петру за то, что он принуждал язычников, обращенных в раннее христианство, «иудаизировать». [7] [8] Этот эпизод известен как инцидент в Антиохии .
что большая часть Ветхого Завета была заменена считают , Большинство христиан Законом Христовым . [9] Христианские дебаты по поводу иудаизации начались еще при жизни апостолов , особенно на Иерусалимском соборе и во время инцидента в Антиохии . [2] [3] Оно велось параллельно с продолжающимися дебатами об апостоле Павле и иудаизме , протестантских взглядах на Десять заповедей и христианской этике .
Происхождение [ править ]
Значение глагола иудаизировать , [10] существительное «иудействующий» от которого произошло , может быть получено только из его различных исторических применений. Его библейское значение также должно быть выведено и не определено четко, за исключением его очевидного отношения к слову « еврей ». говорится в Библейском словаре Anchor Например , : «Очевидным следствием этого является то, что неевреи вынуждены жить в соответствии с еврейскими обычаями». [11]
Слово «иудаизатор» происходит от слова «Judaize» , которое редко используется в английских переводах Библии (исключением является дословный перевод Янга к Галатам 2:14). [12]
В Ранней Церкви [ править ]
Иерусалимский собор обычно датируется 48 годом нашей эры, примерно через 15–25 лет после распятия Иисуса , между 26 и 36 годами нашей эры . И Деяния 15 , и Галатам 2 предполагают, что собрание было созвано для обсуждения того, должны ли мужчины-язычники, обращавшиеся в последователи Иисуса, проходить обрезание ; обряд обрезания считался отвратительным и отвратительным в период эллинизации Восточного Средиземноморья , [13] [14] [15] [16] и особенно неприятен был в классической цивилизации как со стороны древних греков , так и со стороны римлян , которые вместо этого ценили крайнюю плоть положительно. [13] [14] [15] [17]
До обращения Павла христианство было частью иудаизма Второго Храма . Ожидалось, что неевреи, желавшие присоединиться к раннехристианскому движению , которое в то время состояло в основном из еврейских последователей , обратились в иудаизм, что, вероятно, означало подчинение необрезанным взрослым мужским обрезаниям , соблюдение диетических ограничений кашрута и многое другое . В тот период были также «частично обращенные», такие как прозелиты-воротники и богобоязненные , то есть сторонники греко-римского режима, которые выразили верность иудаизму, но отказались обратиться и, следовательно, сохранили свой статус язычников (неевреев), следовательно, они были необрезанными, и от них не требовалось соблюдать ни одну из заповедей Моисеева закона . [18]
Включение язычников в раннее христианство создало проблему для еврейской идентичности некоторых ранних христиан: [19] [20] [21] от новообращенных язычников не требовалось ни обрезания, ни соблюдения Моисеева закона. [19] Обрезание, в частности, рассматривалось как знак членства в Авраамовом завете , и наиболее традиционалистская фракция еврейских христиан (т.е. обращенные фарисеи ) настаивала на том, что обращенные язычники также должны подвергаться обрезанию. [22] [19] [20] [21] [23] Павел настаивал на том, что веры во Христа (см. также Вера или Верность ) достаточно для спасения , поэтому Закон Моисея не был обязательным для язычников. [24] [25] [26] [27]
Новый Завет [ править ]
В Новом Завете иудействующие представляли собой группу христиан-евреев , которые настаивали на том, чтобы их единоверцы следовали Закону Моисея и что обращенные в христианство язычники должны сначала пройти обрезание (т. е. стать евреями посредством ритуала прозелита ) . [1] [2] [3] [19] [20] [21] [23] Хотя такие репрессивные и законнические требования, возможно, сделали христианство гораздо менее привлекательным религиозным выбором для подавляющего большинства язычников, [4] [13] [14] [15] свидетельства, представленные в Послании Павла к Галатам, показывают, что первоначально значительное число обращенных галатов из язычников, казалось, были склонны принять эти ограничения; действительно, Павел на протяжении всего письма усердно старается отговорить их от этого (ср. Галатам 4:21 , Галатам 5:2–4 , Галатам 5:6–12 , Галатам 6:12–15 ). [1] [2] [3] [24] [25] [26] [27]
Павел резко критиковал иудействующих в Ранней Церкви и резко упрекал их за их учения и поведение. [1] [2] [3] [4] Павел считал иудействующих опасными для распространения Евангелия и распространяющими серьёзные доктринальные заблуждения. [1] [2] [3] [23] [24] [25] [26] [27] Многие из его писем, включенных в Новый Завет ( послания Павла ), содержат значительный материал, оспаривающий точку зрения этой фракции и осуждающий ее сторонников. [1] [2] [3] [24] [25] [26] [27] Павел публично осудил Петра за его, казалось бы, двойственную реакцию на иудаистов, публично поддерживая их в тех местах, где их проповеди были популярны, но при этом придерживался частного мнения, что их учения ошибочны (ср. Филиппийцам 3:2–3 , 1 Коринфянам 7:17–21). , 1 Коринфянам 9:20–23 , Римлянам 2:17–29 , Римлянам 3:9–28 , Римлянам 5:1–11 , Титу 1:10–16 ). [2]
должны были подчиняться Закону Моисея. Некоторые христиане-евреи ранней церкви , представленные группой фарисеев, обратившихся в христианство в Деяниях 15:5 , Павел выступил против этой позиции, заключив, что язычникам не обязательно подчиняться всему Закону Моисея, чтобы стать христианами. [2] [3] [23] [24] [25] [26] [27] Конфликт между Павлом и его иудействующими противниками по этому вопросу достиг апогея на Иерусалимском соборе . [2] [3] [23] [24] [25] Согласно рассказу, приведенному в Деяниях 15 установило, , Великое Поручение что язычникам, обращенным в христианство, не обязательно проходить через обрезание, чтобы спастись; но, отвечая на второй вопрос о том, следует ли им подчиняться Торе, Иаков Справедливый, брат Иисуса, призывал язычников «воздерживаться от идоложертвенного , и от крови , и от удавленины, и от блуда » ( Деяния 15:19–29 ).
Павел также обратился к этому вопросу в своем Послании к Галатам , в котором он осудил тех, кто настаивал на необходимости соблюдения обрезания для оправдания, как «лжеверующих» ( Галатам 2:4 ):
Но даже Тита, который был со мной, не принуждали к обрезанию, хотя он был грек. Но из-за тайно приведённых лжеверующих, которые прокрались подсмотреть за свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, – мы не подчинились им ни на мгновение, чтобы истина Евангелия всегда могла остаться с тобой. А из тех, кто должен был быть признанными лидерами (какими они были на самом деле, для меня не имеет значения; Бог не проявляет пристрастия) – эти лидеры мне ничего не дали. Напротив, когда они увидели, что мне было поручено благовествование для необрезанных, как и Петру было поручено благовествование для обрезанных (ибо тот, кто действовал через Петра, сделав его апостолом для обрезанных, также действовал через меня в посылая меня к язычникам), и когда Иаков, Кифа и Иоанн, которые были признанными столпами, признали данную мне благодать, они подали мне и Варнаве правую руку общения, договорившись, что нам следует идти к язычникам. и они к обрезанным. Они просили только одного: чтобы мы помнили о бедных, что мне и хотелось сделать. [...] Мы сами по рождению евреи, а не грешники из язычников; но мы знаем, что человек оправдывается не тем, дела закона, но через веру в Иисуса Христа. И мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона, потому что делами закона никто не оправдается.
Также Павел предупреждал раннюю галатскую церковь, что христиане из язычников, подчиняющиеся обрезанию, будут отчуждены от Христа: «Действительно, я, Павел, говорю вам, что, если вы обрежетесь, Христос не принесет вам никакой пользы. И еще свидетельствую всякому человеку, который станет обрезанный, что он обязан соблюдать весь закон. Вы отдалились от Христа, вы, пытающиеся оправдаться законом, отпали от благодати». ( Галатам 5:2–4 ).
В «Католической энциклопедии» отмечается: «Павел же, с другой стороны, не только не возражал против соблюдения Моисеева закона, пока он не мешал свободе язычников, но и подчинялся его предписаниям, когда того требовали обстоятельства ( 1 Коринфянам 9:20 ). Таким образом, вскоре после этого он обрезал Тимофея ( Деяния 16:1–3 ), и он как раз соблюдал Моисеев ритуал, когда его арестовали в Иерусалиме ( Деяния 21:26 sqq.)». [28]
Споры обрезании об
Павел, называвший себя «Апостолом язычников», [29] [30] критиковал практику обрезания , возможно, как вход в Новый Завет Иисуса. В случае с Тимофеем , чья мать была иудейкой-христианкой , а отец — греком, Павел лично обрезал его «из-за иудеев», находившихся в городе. [31] [32] Некоторые полагают, что он, по-видимому, восхвалял ее ценность в Послании к Римлянам 3:1–2 , однако позже, во 2 главе Послания к Римлянам, мы видим его точку зрения. В 1 Коринфянам 9:20–23 он также оспаривает ценность обрезания. Павел изложил свою точку зрения христианам в Риме [33] что обрезание означало уже не физическую, а духовную практику. [24] [25] [26] [27] Он также писал: «Обрезание — ничто, и необрезание — ничто. Главное — соблюдать заповеди Божии». [34]
Позже Павел более явно осудил эту практику: [2] [3] отвергая и осуждая тех иудействующих, которые пропагандировали обрезание среди христиан из язычников. [20] [24] [25] [26] [27] Он обвинил их в обращении от Духа к плоти: [24] [25] [26] [27] «Неужели вы так глупы, что, начав духом, теперь хотите овладеть плотью?» [35] Павел предупреждал, что сторонники обрезания как условия спасения были «лжебратьями». [36] [2] [20] Он обвинил сторонников обрезания в желании показать себя во плоти. [37] и прославления или хвастовства плоти. [38] [20] [24] [25] [26] [27] Вместо этого Павел подчеркивал послание о спасении через веру во Христа , противоположное подчинению Моисееву закону, который составлял Новый Завет с Богом: [21] [24] [25] [26] [27] что, по сути, обеспечивает оправдание язычников суровыми указами Закона, Нового Завета, который не требовал обрезания. [21] [24] [25] [26] [27] (см. также «Оправдание верой» , «Отрывки Павла, поддерживающие антиномизм» , «Отмена законов Ветхого Завета» ).
Его отношение к обрезанию варьируется от его прямой враждебности к тому, что он называет «увечьем» в Филиппийцам 3: 2–3, до похвалы в Римлянам 3: 1–2 . Однако такие очевидные несоответствия привели к определенному скептицизму в отношении достоверности Деяний . [39] Баур , Шванбек, Де Ветте , Дэвидсон, Майерхофф, Шлейермахер , Блик , Кренкель и другие выступили против подлинности Актов; возражение выдвигается из-за несоответствия между Деяниями 9: 19–28 и Гал. 1:17–19 . Некоторые полагают, что Павел написал все Послание к Галатам , критикуя обрезание, говоря в пятой главе: «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрежетесь, Христос не принесет вам никакой пользы». [40]
Разделение между евреями, которые следовали Моисееву закону и были обрезаны, и необрезанными язычниками, было подчеркнуто в его Послании к Галатам:
Напротив, когда они увидели, что мне было поручено благовествование для необрезанных , так же, как Петру было поручено благовествование для обрезанных (ибо тот, кто действовал через Петра, сделав его апостолом для обрезанных, также действовал через меня в посылая меня к язычникам ), и когда Иаков, Кифа и Иоанн, которые были признанными столпами, признали данную мне благодать, они подали Варнаве и мне правую руку общения , согласившись, чтобы мы пошли к язычникам и они к обрезанным .
Внебиблейские источники [ править ]
Слово «иудаизатор» однажды встречается в » Иосифа Флавия «Иудейской войне 2.18.2, имея в виду Первую иудейско-римскую войну (66–73), написанную примерно в 75 году:
...когда сирийцы думали, что они разорили евреев, они также подозревали иудействующих ( Перевод Уистона ). [41] [42]
Однажды оно встречается в сборнике апостольских отцов , в письме Игнатия магнезианцам 10:3, написанном около 100 года:
Абсурдно исповедовать Христа Иисуса и иудаизировать. Ибо не христианство охватило иудаизм, а иудаизм-христианство, чтобы всякий язык верующий мог быть собран к Богу. (Перевод Робертса-Дональдсона). [43]
Есть несколько прямых вставок более позднего фальсификатора относительно антииудаизма в послания Игнатия, которые считаются подлинными: [ нужны разъяснения ] можно предположить, что редактор либо пытался опираться на позиции Игнатия, либо был ответственен за то, что вообще воспринимается как антииудаизм Игнатия. [ нужна ссылка ]
Иудействующие учителя решительно осуждаются в Послании Варнавы . (Хотя он и не стал частью христианского библейского канона , он был широко распространен среди христиан в первые два столетия и входит в состав апостольских отцов .) Тогда как Павел признавал, что Закон Моисея и его соблюдение хороши, когда используются правильно ( «Закон хорош, если кто законно употребляет его», 1 Тим. 1:8 ), Послание Варнавы осуждает большинство еврейских обычаев, утверждая, что евреи совершенно неправильно понимали и неправильно применяли Закон Моисея.
Юстин Мартир (около 140 г.) различает два типа евреев-христиан: тех, кто соблюдает Закон Моисеев, но не требует его соблюдения от других — с ними он будет общаться, — и тех, кто считает, что Моисеев закон обязателен для всех, которых он считает еретиками ( Диалог с Трифоном 47).
около Лаодикийский собор 365 г. издал 59 законов № 29:
Христиане не должны иудействовать, отдыхая в субботу, но должны работать в этот день, скорее почитая День Господень; и, если смогут, отдыхать как христиане. А если найдутся иудействующие, да будет анафема от Христа. (Перевод Персиваля). [44]
Согласно » Евсевия « Истории Церкви 4.5.3-4: первые 15 епископов Иерусалима были «обрезанными», хотя это, по всей вероятности, просто констатирует, что они были христианами-иудеями (в отличие от христиан-язычников), и что они соблюдали библейское обрезание и, следовательно, вероятно, и остальную часть Торы. [45]
Восемь проповедей Adversus Judaeos («против евреев») Иоанна Златоуста (347–407) посвящены отношениям между христианами, евреями и иудействующими.
Влияние иудаистов в церкви значительно уменьшилось после разрушения Иерусалима , когда иудейско-христианская община в Иерусалиме была рассеяна римлянами во время Первой иудейско-римской войны . Римляне также разогнали еврейское руководство в Иерусалиме в 135 году во время восстания Бар-Кохбы . Традиционно считается, что иерусалимские христиане переждали иудейско-римские войны в Пелле в Декаполисе . Эти неудачи, однако, не обязательно означали конец еврейского христианства, так же как резня Валериана в 258 году (когда он убил всех христианских епископов, пресвитеров и диаконов, включая папу Сикста II и антипапу Новациана и Киприана Карфагенского ) означала конец римского христианства .
Латинский глагол iudaizare используется один раз в Вульгате , где греческий глагол ioudaizein встречается в Галатам 2:14. Августин в своих комментариях к Посланию к Галатам описывает оппозицию Павла в Галатии как тех qui gentes cogebant iudaizare – «которые думали заставить язычников жить в соответствии с иудейскими обычаями». [46]
они были признаны еретическими Христианские группы, следующие еврейским обычаям, никогда полностью не исчезали, хотя к V веку .
Более поздняя история [ править ]
Россия [ править ]
Схария или Захария еврей из Кафы возглавлял секту иудействующих в России. В 1480 году великий князь Иван III пригласил некоторых видных сторонников Захарии посетить Москву. Иудействующие пользовались поддержкой высокопоставленных чиновников, государственных деятелей, купечества, Елены Стефановны (жены Ивана Молодого наследника престола ) и любимца Ивана дьякона и дипломата Федора Курицына . Последний даже решил в середине 1480-х годов основать собственный клуб. Однако в конце концов Иван III отказался от своих идей секуляризации и вступил в союз с православным духовенством. Борьбу с приверженцами возглавили игумен Иосиф Волоцкий и его последователи (иосифляне, иосифляне или иосифляне) и Геннадий архиепископ Новгородский . Обнаружив приверженцев в Новгороде около 1487 года, Геннадий в течение нескольких лет написал ряд писем другим церковным деятелям, призывая их созвать соборы («церковные соборы») с намерением «не обсуждать их, а сжечь». Такие соборы состоялись в 1488, 1490, 1494 и 1504 гг. Соборы ставили вне закона религиозные и нерелигиозные книги, инициировали их сожжение, приговорили ряд людей к смертной казни, отправили приверженцев в ссылку и отлучили их от церкви. В 1491 году Захария Иудей был казнен в Новгороде по приказу Ивана III.
в разное время С тех пор Русская Православная Церковь описывала несколько родственных духовно-христианских групп как имеющих иудаистский характер; точность этого ярлыка, на который повлияла раннехристианская полемика против иудействующих, оспаривается. [ кем? ] Самой известной из Российской империи иудействующих сект были караимы. [47] [48] или караимизирующие-субботники, такие как Александр Заид (1886–1938), успешно обосновавшиеся на Святой Земле с 1904 года.
Протестантизм [ править ]
Послание к Галатам оказало сильное влияние на Мартина Лютера во времена протестантской Реформации из-за того, что в нем разъяснялось оправдание по благодати . [ нужна ссылка ] Тем не менее, различные секты мессианских евреев, такие как «Евреи за Иисуса», сумели застолбить за собой территорию в протестантском лагере.
Инквизиция [ править ]
Такое поведение особенно преследовалось с 1300 по 1800 год во время испанской и португальской инквизиции , используя в качестве основы многочисленные ссылки в посланиях Павла относительно «Закона как проклятия» и тщетности полагаться исключительно на Закон для достижения спасения , известных как законничество . [ нужна ссылка ] Таким образом, несмотря на согласие Павла на Иерусалимском соборе, христианство из язычников пришло к пониманию того, что любые законы Торы (за исключением Десяти заповедей ) являются анафемой не только для христиан из язычников, но и для христиан еврейского происхождения. При испанской инквизиции наказанием обращенному еврею за «иудаизацию» обычно была смерть через сожжение . [ нужна ссылка ]
Испанское слово Judaizante применялось как к евреям conversos , которые тайно практиковали некоторые традиции иудаизма, так и иногда к евреям, которые не обратились в христианство. [49] в Испании и Новом Свете во времена испанской инквизиции . [50]
Иногда обвинения в иудаизме приводили к преследованию католиков происхождения конверсо, которые были совершенно невиновны в проповедях или совершении каких-либо еретических действий со стороны Католической церкви. Например, будучи профессором библейских наук в Университете Саламанки , -августинец монах и гуманист эпохи Возрождения Луис де Леон множество бессмертных произведений христианской поэзии написал и перевел на испанский язык . Но, несмотря на то, что Фрай Луис был набожным и верующим христианином, он происходил из семьи испанских евреев -конверсо, и это, а также его активная пропаганда преподавания иврита в католических университетах и семинариях вызвало ложные обвинения доминиканцев в ересях . быть одновременно марраном и иудаистом. на четыре года, Соответственно, Фрай Луис был заключен в тюрьму испанской инквизицией прежде чем был признан невиновным в каких-либо правонарушениях и освобожден без предъявления обвинений. Хотя условия его заключения никогда не были суровыми и ему был предоставлен полный доступ к книгам, согласно легенде, Фрай Луис начал свою первую лекцию в Университете Саламанки после инквизиции со слов: «Как я говорил на днях...» [51]
Термин «иудаизаторы» использовался испанской инквизицией и инквизициями, установленными в Мехико , Лиме и Картахене-де-Индиас для конверсо (также называемых марранами ), обвиненных в продолжении соблюдения еврейской религии как криптоевреев . [52] [53] [54] Въезд португальских новых христиан в Испанию и испанские королевства произошел во время Союза корон Испании и Португалии, 1580–1640 гг., Когда оба королевства и их заморские империи принадлежали одному и тому же монарху. Бней Анусим — современные латиноамериканские иудаисты. [ нужна ссылка ]
Современное христианство [ править ]
Коптская церкви , Эфиопская и Эритрейская православные продолжают практиковать мужское обрезание. [55] В христианских группах, подчиняющихся Торе, к которым относится Эфиопская православная церковь, законы о питании и суббота . также соблюдаются [56]
Список известных современных групп иудаистов включает: [ нужна ссылка ]
- Собрания Яхве
- Ну, Ефрем
- Черные евреи-израильтяне
- Бней Менаше
- Британский израильизм
- Христианская идентичность
- за еврейские корни Движение
- Евреи Сан-Никандро
- Макуя
- Мессианский иудаизм
- Движение Священного Имени
- Адвентисты седьмого дня
- Subbotniks
- Секлер Субботники
- Йеховисты
См. также [ править ]
- Христианство и иудаизм
- Христианский сионизм
- Католическая церковь и иудаизм
- еврейское христианство
- иудео-христианин
- Мессианский иудаизм
- Протестантизм и иудаизм
- Отношения восточного православия и иудаизма
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е исправленное издание). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 912. дои : 10.1093/acref/9780192802903.001.0001 . ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Данн, Джеймс Д.Г. (осень 1993 г.). Рейнхарц, Адель (ред.). «Отголоски внутриеврейской полемики в послании Павла к галатам». Журнал библейской литературы . 112 (3). Общество библейской литературы : 459–477. дои : 10.2307/3267745 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 3267745 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тиссен, Мэтью (сентябрь 2014 г.). Брейтенбах, Сильерс; Том, Джон (ред.). «Аргументация Павла против обрезания язычников в Послании к Римлянам 2:17-2. Новый Завет 56 (4). Лейден : Издательство Brill : 373–391. дои : 10.1163/15685365–12341488 . eISSN 1568-5365 . ISSN 0048-1009 . JSTOR 24735868 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Клуц, Тодд (2002) [2000]. «Часть II: Истоки и развитие христианства – Павел и развитие христианства из язычников» . В Эслере, Филип Ф. (ред.). Раннехристианский мир . Routledge Worlds (1-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Рутледж . стр. 178–190. ISBN 9781032199344 .
- ^ Мюррей, Мишель (2004). Игра в еврейскую игру: иудаизация христиан-язычников в первом и втором веках нашей эры . Ватерлоо, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье . п. 3. ISBN 978-0889204010 .
- ^ Греческий Новый Завет , Галатам 2:14 Но когда я увидел, что они не стоят прямо на истине Евангелия, я сказал Петру перед всеми: Если ты еврей, ты живешь этнически, а не по-еврейски, почему вы заставляете народы иудаизировать.
- ^ Данн, Джеймс Д.Г. (осень 1993 г.). Рейнхарц, Адель (ред.). «Отголоски внутриеврейской полемики в послании Павла к галатам». Журнал библейской литературы . 112 (3). Общество библейской литературы : 462. doi : 10.2307/3267745 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 3267745 .
Галатам 2:14: «Как вы заставляете язычников иудаизировать?» «Иудаизировать» было довольно знакомым выражением в смысле «жить как еврей», «принимать отчетливо еврейский образ жизни» — применительно к язычникам, перенявшим еврейские обычаи, такие как соблюдение субботы . Полемическая нота звучит в глаголе «заставить». [...] Элемент принуждения вошел бы, потому что были язычники, которые предъявляли претензии или в отношении которых предъявлялись претензии, чтобы войти в то, что поколения евреев всегда считали своими исключительными привилегиями (с точки зрения аргумента Послания к Галатам , в прямую линию наследования от Авраама ). Чтобы сохранить характер этих привилегий, очевидно, считалось необходимым обеспечить, чтобы такие претенденты полностью соответствовали традиционным принципам заветные люди . Павел считал это принуждением.
- ^ Мишель Мюррей играет в еврейскую игру: иудействующие христиане-неевреи в первом и втором веках нашей эры, Канадская корпорация по изучению религии, 2004, стр. 33: «С точки зрения Павла, уходя от общения за столом язычников, Петр посылал послание верующим из язычников Антиохии . Послание антиохийским христианам из язычников заключалось в том, что они должны иудаизировать».
- ^ Дональдсон, Теренс Л. (2016). «Суперсессионизм и раннехристианское самоопределение» (PDF) . ДЖМДЖС . 3 : 2–3.
- ^ из греческого койне Иодайзо (Ιουδαϊζω); см. также G2450 Стронга
- ^ Anchor Bible Dictionary, Vol. 3. «Иудаизация».
- ^ Гал 2:14
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ходжес, Фредерик М. (2001). «Идеальная крайняя плоть в Древней Греции и Риме: эстетика мужских половых органов и их связь с липодермом, обрезанием, восстановлением крайней плоти и кинодесмой» (PDF) . Бюллетень истории медицины . 75 (осень 2001 г.). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 375–405. дои : 10.1353/bhm.2001.0119 . ПМИД 11568485 . S2CID 29580193 . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рубин, Джоди П. (июль 1980 г.). «Операция Цельса по деобрезанию: медицинские и исторические последствия» . Урология . 16 (1). Эльзевир : 121–124. дои : 10.1016/0090-4295(80)90354-4 . ПМИД 6994325 . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фредриксен, Паула (2018). Когда христиане были евреями: первое поколение . Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 10–11. ISBN 978-0-300-19051-9 .
- ^ Колер, Кауфманн ; Хирш, Эмиль Г .; Джейкобс, Джозеф ; Фриденвальд, Аарон; Бройде, Исаак . «Обрезание: в апокрифической и раввинской литературе» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Проверено 3 января 2020 г.
Соприкосновение с греческой жизнью, особенно во время игр на арене [которые включали наготу ], сделало это различие неприятным для эллинистов или антинационалистов; и следствием этого была их попытка уподобиться грекам посредством эписпазма («сделав себе крайнюю плоть»; I Макк., I, 15; Иосиф Флавий, «Ант.», XII, 5, § 1; Assumptio Mosis, VIII; I Кор. VII). . 18; Шаб. хв. 72а, б. Тем более законопослушные евреи пренебрегали указом Антиоха Епифана, запрещающим обрезание (I Макк., I. 48, 60; II. 46); а еврейские женщины проявили свою верность Закону, даже рискуя своей жизнью, сами обрезая своих сыновей.
- ^ Нойснер, Джейкоб (1993). Подходы к древнему иудаизму, Новая серия: Религиоведение и теологические исследования . Ученые Пресс . п. 149.
Обрезанные варвары , как и любые другие, у которых обнажалась головка полового члена , были объектом непристойного юмора . Греческое искусство изображает крайнюю плоть, часто прорисованную до мельчайших деталей, как символ мужской красоты; а детей с врожденно короткой крайней плотью иногда подвергали лечению, известному как эписпазм , направленному на удлинение.
- ^ Гудман, Мартин (2007). «Идентичность и авторитет в древнем иудаизме» . Иудаизм в римском мире: Сборник очерков . Древний иудаизм и раннее христианство. Том. 66. Лейден : Издательство Brill . стр. 30–32. дои : 10.1163/ej.9789004153097.i-275.7 . ISBN 978-90-04-15309-7 . ISSN 1871-6636 . LCCN 2006049637 . S2CID 161369763 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бокенкоттер, Томас (2004). Краткая история католической церкви (переработанное и расширенное изд.). Даблдэй. стр. 19–21. ISBN 0-385-50584-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уртадо, Ларри (2005). Господь Иисус Христос: Преданность Иисусу в раннем христианстве . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс . стр. 162–165. ISBN 978-0-8028-3167-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и МакГрат, Алистер Э. (2006). Христианство: Введение . Оксфорд : Уайли-Блэквелл . стр. 174–175. ISBN 1-4051-0899-1 .
- ^ Деяния 15:1
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е исправленное издание). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 1243–45. doi : 10.1093/acref/9780192802903.001.0001 . ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Данн, Джеймс Д.Г. , изд. « Ни обрезание, ни необрезание, но… » . Новый взгляд на Павла: Сборник очерков . Научные исследования Нового Завета. Том 185. Тюбинген : Мор Зибек . стр. 314–330. ISBN 978-3-16-149518-2 . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Тиссен, Мэтью (2016). «Языческие сыновья и семя Авраама» . Павел и проблема язычников . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 105–115. ISBN 978-0-19-027175-6 . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бисшопс, Ральф (январь 2017 г.). «Метафора в религиозной трансформации: «обрезание сердца» у Павла Тарсийского» (PDF) . В Чилтоне, Пол; Копытовска, Моника (ред.). Язык, религия и человеческий разум . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 1–30. дои : 10.1093/oso/9780190636647.003.0012 . ISBN 978-0-19-063664-7 . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фредриксен, Паула (2018). Когда христиане были евреями: первое поколение . Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 157–160. ISBN 978-0-300-19051-9 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Иудействующие» . www.newadvent.org . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Блэк, К. Клифтон; Смит, Д. Муди; Спиви, Роберт А., ред. (2019) [1969]. «Павел: Апостол язычников» . Анатомия Нового Завета (8-е изд.). Миннеаполис : Фортресс Пресс . стр. 187–226. дои : 10.2307/j.ctvcb5b9q.17 . ISBN 978-1-5064-5711-6 . OCLC 1082543536 . S2CID 242771713 .
- ^ Римлянам.11:13;1Тимофею.2:7;2Тимофею.1:11 9
- ^ Деяния 16: 1–3.
- ↑ МакГарви о Деяниях 16 : «Тем не менее, в рассматриваемом нами случае мы видим, как он собственноручно обрезает Тимофея, и это «из-за некоторых евреев, находившихся в тех кварталах».»
- ↑ Римлянам 2:25–29.
- ^ 1 Кор. 7:19
- ^ Гал. 3:3
- ^ Гал. 2:4
- ^ Гал 6:12
- ^ Гал. 3:13
- ^ Например, см. Католическую энциклопедию (1907–1914): Деяния апостолов: возражения против подлинности.
- ^ Гал. 5:2
- ^ «Флавий Иосиф. Войны иудеев. Книга II, глава 8.14» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 года.
- ^ «Флавий Иосиф Флавий, Еврейские войны», Уильям Уистон, AM, редактор, Джон Э. Бердсли. 1895. Книга II, Уистон, раздел 461 . Tufts.edu , Университет Тафтса.
- ^ «Святой Игнатий Антиохийский магнесианам (перевод Робертса-Дональдсона)» . Earlychristianwritings.com. 2 февраля 2006 г. Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ «NPNF2-14. Семь Вселенских Соборов | Эфирная библиотека христианской классики» . CCEL.org. 01.06.2005 . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ МакГрат, Алистер Э. Христианство: Введение. Издательство Блэквелл (2006). ISBN 1-4051-0899-1 , стр. 174.
- ↑ Эрика Плумера Комментарий Августина к Посланию к Галатам: Введение, текст, перевод и примечания, стр. 124, сноска «5 Буквально: «которые заставляли язычников иудаизировать (лат. iudaizare )» — другими словами, «... жить в соответствии с еврейскими традициями». В латинской Библии этот термин встречается только в Гал. 2:14, где он фактически транслитерирует греческое слово «ioudaizein ».
- ^ С. В. Булгаков «Справочник по ересям, сектам и расколам», под Караимитами.
- ^ под статьей Луи Х. Грея «Иудаизация», раздел 8 «Возвратные формы», подраздел C «Караймиты» на странице 612 тома 7 « Энциклопедии религии и этики » HardPress. 2013. Грей, Луи Герберт (1914). «Иудаизация». В Гастингсе, Джеймс (ред.). Энциклопедия религии и этики . Том. 7. Т и Т Кларк, Эдинбург. п. 612.
- ^ Сеймур Б. Либман Инквизиторы и евреи в Новом Свете 1975 «Термин «иудаизанте» применялся к евреям-отступникам католицизма, которые тайно исповедовали иудаизм. В некоторых случаях этот термин был синонимом слова «еврей».
- ^ Сумаррага и мексиканская инквизиция, 1536-1543 гг. «Первые действия мексиканской инквизиции против евреев и иудеев произошли в 1523 году с принятием постановления против еретиков и евреев».
- ^ Эдит Гроссман (2006), Золотой век: стихи испанского Возрождения , WW Norton, Нью-Йорк. Страница 101.
- ^ Рикардо Эскобар Кеведо. Инквизиция и иудаисты в Испанской Америке (16-17 века) Богота: Редакция Universidad del Rosario, 2008.
- ^ Маркес Вильянуэва. О понятии иудаизма . Тель-Авив: Университетские издательские проекты, 2000.
- ^ Университет Аликанте. О повествовательных конструкциях «иудаизирующего еврея» до инквизиции . Университет Аликанте. Кафедра испанской филологии, общего языкознания и теории литературы; Ровира Солер, Хосе Карлос. Университет Аликанте 2014 г.
- ^ Обычно в некоторых коптских и других церквях:
- «Коптские христиане в Египте и эфиопские православные христиане — две из старейших сохранившихся форм христианства — сохраняют многие черты раннего христианства, включая мужское обрезание. Обрезание не предписано в других формах христианства... Некоторые христианские церкви в Южная Африка выступает против этой практики, рассматривая ее как языческий ритуал, в то время как другие, в том числе церковь Номия в Кении, требуют обрезания для своих членов, а участники дискуссий в фокус-группах в Замбии и Малави упомянули аналогичные убеждения о том, что христиане должны практиковать обрезание, поскольку Иисус был обрезан и Библия учит этой практике».
- «Решение о том, что христианам не нужно практиковать обрезание, записано в Деяниях 15 ; однако никогда не было запрета на обрезание, и оно практикуется коптскими христианами». «Обрезание». Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine , Энциклопедия Колумбии, шестое издание, 2001–05 гг.
- ^ «Эфиопская православная церковь Тевахедо» . cnewa.org . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Проверено 31 октября 2015 г.
Библиография [ править ]
- Эскобар Кеведо, Рикардо. Инквизиция и иудействующие в Испанской Америке (16-17 вв.) . Богота: Редакционный Университет дель Росарио, 2008.
- Маркес Вильянуэва. О понятии иудаизма . Тель-Авив: Университетские издательские проекты, 2000.
- Ньюман, Луи Исраэль (2012). Еврейское влияние на христианские реформаторские движения . Книги Варды. ISBN 978-1590451601 .
- Тайная суббота. Иудействующая газета . Номер OCLC: 174068030
- Университет Аликанте. О повествовательных конструкциях «иудаизирующего еврея» до инквизиции . Университет Аликанте. Кафедра испанской филологии, общего языкознания и теории литературы; Ровира Солер, Хосе Карлос. Университет Аликанте 2014 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Христианство I века
- Споры, связанные с Библией
- Христианский антииудаизм
- Христианская терминология
- Споры, связанные с христианством и иудаизмом
- Раннее христианство и иудаизм
- Иудаизм в Новом Завете
- Закон Моисея в христианском богословии
- Слова и фразы Нового Завета
- Люди в посланиях Павла
- Расколы в христианстве