Jump to content

иудействующий

Иудействующие , были фракцией еврейских христиан , как еврейского так и нееврейского происхождения, которые считали левитские законы Ветхого Завета все еще обязательными для всех христиан. [1] Они пытались навязать еврейское обрезание язычникам, обращенным в раннее христианство , и встретили резкое противодействие и критику за свое поведение со стороны апостола Павла , который использовал многие из своих посланий для опровержения их доктринальных позиций. [1] [2] [3] [4]

Термин происходит от греческого слова койне Ἰουδαΐζειν ( Ioudaizein ), [5] использован один раз в греческом Новом Завете ( Галатам 2:14 ), [6] когда апостол Павел публично бросил вызов апостолу Петру за то, что он принуждал язычников, обращенных в раннее христианство, «иудаизировать». [7] [8] Этот эпизод известен как инцидент в Антиохии .

что большая часть Ветхого Завета была заменена считают , Большинство христиан Законом Христовым . [9] Христианские дебаты по поводу иудаизации начались еще при жизни апостолов , особенно на Иерусалимском соборе и во время инцидента в Антиохии . [2] [3] Оно велось параллельно с продолжающимися дебатами об апостоле Павле и иудаизме , протестантских взглядах на Десять заповедей и христианской этике .

Происхождение [ править ]

Значение глагола иудаизировать , [10] существительное «иудействующий» от которого произошло , может быть получено только из его различных исторических применений. Его библейское значение также должно быть выведено и не определено четко, за исключением его очевидного отношения к слову « еврей ». говорится в Библейском словаре Anchor Например , : «Очевидным следствием этого является то, что неевреи вынуждены жить в соответствии с еврейскими обычаями». [11]

Слово «иудаизатор» происходит от слова «Judaize» , которое редко используется в английских переводах Библии (исключением является дословный перевод Янга к Галатам 2:14). [12]

В Ранней Церкви [ править ]

Иерусалимский собор обычно датируется 48 годом нашей эры, примерно через 15–25 лет после распятия Иисуса , между 26 и 36 годами нашей эры . И Деяния 15 , и Галатам 2 предполагают, что собрание было созвано для обсуждения того, должны ли мужчины-язычники, обращавшиеся в последователи Иисуса, проходить обрезание ; обряд обрезания считался отвратительным и отвратительным в период эллинизации Восточного Средиземноморья , [13] [14] [15] [16] и особенно неприятен был в классической цивилизации как со стороны древних греков , так и со стороны римлян , которые вместо этого ценили крайнюю плоть положительно. [13] [14] [15] [17]

До обращения Павла христианство было частью иудаизма Второго Храма . Ожидалось, что неевреи, желавшие присоединиться к раннехристианскому движению , которое в то время состояло в основном из еврейских последователей , обратились в иудаизм, что, вероятно, означало подчинение необрезанным взрослым мужским обрезаниям , соблюдение диетических ограничений кашрута и многое другое . В тот период были также «частично обращенные», такие как прозелиты-воротники и богобоязненные , то есть сторонники греко-римского режима, которые выразили верность иудаизму, но отказались обратиться и, следовательно, сохранили свой статус язычников (неевреев), следовательно, они были необрезанными, и от них не требовалось соблюдать ни одну из заповедей Моисеева закона . [18]

Включение язычников в раннее христианство создало проблему для еврейской идентичности некоторых ранних христиан: [19] [20] [21] от новообращенных язычников не требовалось ни обрезания, ни соблюдения Моисеева закона. [19] Обрезание, в частности, рассматривалось как знак членства в Авраамовом завете , и наиболее традиционалистская фракция еврейских христиан (т.е. обращенные фарисеи ) настаивала на том, что обращенные язычники также должны подвергаться обрезанию. [22] [19] [20] [21] [23] Павел настаивал на том, что веры во Христа (см. также Вера или Верность ) достаточно для спасения , поэтому Закон Моисея не был обязательным для язычников. [24] [25] [26] [27]

Новый Завет [ править ]

В Новом Завете иудействующие представляли собой группу христиан-евреев , которые настаивали на том, чтобы их единоверцы следовали Закону Моисея и что обращенные в христианство язычники должны сначала пройти обрезание (т. е. стать евреями посредством ритуала прозелита ) . [1] [2] [3] [19] [20] [21] [23] Хотя такие репрессивные и законнические требования, возможно, сделали христианство гораздо менее привлекательным религиозным выбором для подавляющего большинства язычников, [4] [13] [14] [15] свидетельства, представленные в Послании Павла к Галатам, показывают, что первоначально значительное число обращенных галатов из язычников, казалось, были склонны принять эти ограничения; действительно, Павел на протяжении всего письма усердно старается отговорить их от этого (ср. Галатам 4:21 , Галатам 5:2–4 , Галатам 5:6–12 , Галатам 6:12–15 ). [1] [2] [3] [24] [25] [26] [27]

Павел резко критиковал иудействующих в Ранней Церкви и резко упрекал их за их учения и поведение. [1] [2] [3] [4] Павел считал иудействующих опасными для распространения Евангелия и распространяющими серьёзные доктринальные заблуждения. [1] [2] [3] [23] [24] [25] [26] [27] Многие из его писем, включенных в Новый Завет ( послания Павла ), содержат значительный материал, оспаривающий точку зрения этой фракции и осуждающий ее сторонников. [1] [2] [3] [24] [25] [26] [27] Павел публично осудил Петра за его, казалось бы, двойственную реакцию на иудаистов, публично поддерживая их в тех местах, где их проповеди были популярны, но при этом придерживался частного мнения, что их учения ошибочны (ср. Филиппийцам 3:2–3 , 1 Коринфянам 7:17–21). , 1 Коринфянам 9:20–23 , Римлянам 2:17–29 , Римлянам 3:9–28 , Римлянам 5:1–11 , Титу 1:10–16 ). [2]

Иаков Справедливый , приговор которого был принят в Апостольском указе Деяний 15:19–29 , ок. 78 г. н.э.: «надо написать им [язычникам], чтобы они воздерживались только от вещей, оскверненных идолами , и от блуда , и от удавленного, и от крови …» ( НРСВ ).

должны были подчиняться Закону Моисея. Некоторые христиане-евреи ранней церкви , представленные группой фарисеев, обратившихся в христианство в Деяниях 15:5 , Павел выступил против этой позиции, заключив, что язычникам не обязательно подчиняться всему Закону Моисея, чтобы стать христианами. [2] [3] [23] [24] [25] [26] [27] Конфликт между Павлом и его иудействующими противниками по этому вопросу достиг апогея на Иерусалимском соборе . [2] [3] [23] [24] [25] Согласно рассказу, приведенному в Деяниях 15 установило, , Великое Поручение что язычникам, обращенным в христианство, не обязательно проходить через обрезание, чтобы спастись; но, отвечая на второй вопрос о том, следует ли им подчиняться Торе, Иаков Справедливый, брат Иисуса, призывал язычников «воздерживаться от идоложертвенного , и от крови , и от удавленины, и от блуда » ( Деяния 15:19–29 ).

Павел также обратился к этому вопросу в своем Послании к Галатам , в котором он осудил тех, кто настаивал на необходимости соблюдения обрезания для оправдания, как «лжеверующих» ( Галатам 2:4 ):

Но даже Тита, который был со мной, не принуждали к обрезанию, хотя он был грек. Но из-за тайно приведённых лжеверующих, которые прокрались подсмотреть за свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, – мы не подчинились им ни на мгновение, чтобы истина Евангелия всегда могла остаться с тобой. А из тех, кто должен был быть признанными лидерами (какими они были на самом деле, для меня не имеет значения; Бог не проявляет пристрастия) – эти лидеры мне ничего не дали. Напротив, когда они увидели, что мне было поручено благовествование для необрезанных, как и Петру было поручено благовествование для обрезанных (ибо тот, кто действовал через Петра, сделав его апостолом для обрезанных, также действовал через меня в посылая меня к язычникам), и когда Иаков, Кифа и Иоанн, которые были признанными столпами, признали данную мне благодать, они подали мне и Варнаве правую руку общения, договорившись, что нам следует идти к язычникам. и они к обрезанным. Они просили только одного: чтобы мы помнили о бедных, что мне и хотелось сделать. [...] Мы сами по рождению евреи, а не грешники из язычников; но мы знаем, что человек оправдывается не тем, дела закона, но через веру в Иисуса Христа. И мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона, потому что делами закона никто не оправдается.

Также Павел предупреждал раннюю галатскую церковь, что христиане из язычников, подчиняющиеся обрезанию, будут отчуждены от Христа: «Действительно, я, Павел, говорю вам, что, если вы обрежетесь, Христос не принесет вам никакой пользы. И еще свидетельствую всякому человеку, который станет обрезанный, что он обязан соблюдать весь закон. Вы отдалились от Христа, вы, пытающиеся оправдаться законом, отпали от благодати». ( Галатам 5:2–4 ).

В «Католической энциклопедии» отмечается: «Павел же, с другой стороны, не только не возражал против соблюдения Моисеева закона, пока он не мешал свободе язычников, но и подчинялся его предписаниям, когда того требовали обстоятельства ( 1 Коринфянам 9:20 ). Таким образом, вскоре после этого он обрезал Тимофея ( Деяния 16:1–3 ), и он как раз соблюдал Моисеев ритуал, когда его арестовали в Иерусалиме ( Деяния 21:26 sqq.)». [28]

Споры обрезании об

Рембрандт : Апостол Павел , около 1657 года ( Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия )

Павел, называвший себя «Апостолом язычников», [29] [30] критиковал практику обрезания , возможно, как вход в Новый Завет Иисуса. В случае с Тимофеем , чья мать была иудейкой-христианкой , а отец — греком, Павел лично обрезал его «из-за иудеев», находившихся в городе. [31] [32] Некоторые полагают, что он, по-видимому, восхвалял ее ценность в Послании к Римлянам 3:1–2 , однако позже, во 2 главе Послания к Римлянам, мы видим его точку зрения. В 1 Коринфянам 9:20–23 он также оспаривает ценность обрезания. Павел изложил свою точку зрения христианам в Риме [33] что обрезание означало уже не физическую, а духовную практику. [24] [25] [26] [27] Он также писал: «Обрезание — ничто, и необрезание — ничто. Главное — соблюдать заповеди Божии». [34]

Позже Павел более явно осудил эту практику: [2] [3] отвергая и осуждая тех иудействующих, которые пропагандировали обрезание среди христиан из язычников. [20] [24] [25] [26] [27] Он обвинил их в обращении от Духа к плоти: [24] [25] [26] [27] «Неужели вы так глупы, что, начав духом, теперь хотите овладеть плотью?» [35] Павел предупреждал, что сторонники обрезания как условия спасения были «лжебратьями». [36] [2] [20] Он обвинил сторонников обрезания в желании показать себя во плоти. [37] и прославления или хвастовства плоти. [38] [20] [24] [25] [26] [27] Вместо этого Павел подчеркивал послание о спасении через веру во Христа , противоположное подчинению Моисееву закону, который составлял Новый Завет с Богом: [21] [24] [25] [26] [27] что, по сути, обеспечивает оправдание язычников суровыми указами Закона, Нового Завета, который не требовал обрезания. [21] [24] [25] [26] [27] (см. также «Оправдание верой» , «Отрывки Павла, поддерживающие антиномизм» , «Отмена законов Ветхого Завета» ).

Его отношение к обрезанию варьируется от его прямой враждебности к тому, что он называет «увечьем» в Филиппийцам 3: 2–3, до похвалы в Римлянам 3: 1–2 . Однако такие очевидные несоответствия привели к определенному скептицизму в отношении достоверности Деяний . [39] Баур , Шванбек, Де Ветте , Дэвидсон, Майерхофф, Шлейермахер , Блик , Кренкель и другие выступили против подлинности Актов; возражение выдвигается из-за несоответствия между Деяниями 9: 19–28 и Гал. 1:17–19 . Некоторые полагают, что Павел написал все Послание к Галатам , критикуя обрезание, говоря в пятой главе: «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрежетесь, Христос не принесет вам никакой пользы». [40]

Разделение между евреями, которые следовали Моисееву закону и были обрезаны, и необрезанными язычниками, было подчеркнуто в его Послании к Галатам:

Напротив, когда они увидели, что мне было поручено благовествование для необрезанных , так же, как Петру было поручено благовествование для обрезанных (ибо тот, кто действовал через Петра, сделав его апостолом для обрезанных, также действовал через меня в посылая меня к язычникам ), и когда Иаков, Кифа и Иоанн, которые были признанными столпами, признали данную мне благодать, они подали Варнаве и мне правую руку общения , согласившись, чтобы мы пошли к язычникам и они к обрезанным .

Внебиблейские источники [ править ]

Слово «иудаизатор» однажды встречается в » Иосифа Флавия «Иудейской войне 2.18.2, имея в виду Первую иудейско-римскую войну (66–73), написанную примерно в 75 году:

...когда сирийцы думали, что они разорили евреев, они также подозревали иудействующих ( Перевод Уистона ). [41] [42]

Однажды оно встречается в сборнике апостольских отцов , в письме Игнатия магнезианцам 10:3, написанном около 100 года:

Абсурдно исповедовать Христа Иисуса и иудаизировать. Ибо не христианство охватило иудаизм, а иудаизм-христианство, чтобы всякий язык верующий мог быть собран к Богу. (Перевод Робертса-Дональдсона). [43]

Есть несколько прямых вставок более позднего фальсификатора относительно антииудаизма в послания Игнатия, которые считаются подлинными: [ нужны разъяснения ] можно предположить, что редактор либо пытался опираться на позиции Игнатия, либо был ответственен за то, что вообще воспринимается как антииудаизм Игнатия. [ нужна ссылка ]

Иудействующие учителя решительно осуждаются в Послании Варнавы . (Хотя он и не стал частью христианского библейского канона , он был широко распространен среди христиан в первые два столетия и входит в состав апостольских отцов .) Тогда как Павел признавал, что Закон Моисея и его соблюдение хороши, когда используются правильно ( «Закон хорош, если кто законно употребляет его», 1 Тим. 1:8 ), Послание Варнавы осуждает большинство еврейских обычаев, утверждая, что евреи совершенно неправильно понимали и неправильно применяли Закон Моисея.

Юстин Мартир (около 140 г.) различает два типа евреев-христиан: тех, кто соблюдает Закон Моисеев, но не требует его соблюдения от других — с ними он будет общаться, — и тех, кто считает, что Моисеев закон обязателен для всех, которых он считает еретиками ( Диалог с Трифоном 47).

около Лаодикийский собор 365 г. издал 59 законов № 29:

Христиане не должны иудействовать, отдыхая в субботу, но должны работать в этот день, скорее почитая День Господень; и, если смогут, отдыхать как христиане. А если найдутся иудействующие, да будет анафема от Христа. (Перевод Персиваля). [44]

Согласно » Евсевия « Истории Церкви 4.5.3-4: первые 15 епископов Иерусалима были «обрезанными», хотя это, по всей вероятности, просто констатирует, что они были христианами-иудеями (в отличие от христиан-язычников), и что они соблюдали библейское обрезание и, следовательно, вероятно, и остальную часть Торы. [45]

Восемь проповедей Adversus Judaeos («против евреев») Иоанна Златоуста (347–407) посвящены отношениям между христианами, евреями и иудействующими.

Влияние иудаистов в церкви значительно уменьшилось после разрушения Иерусалима , когда иудейско-христианская община в Иерусалиме была рассеяна римлянами во время Первой иудейско-римской войны . Римляне также разогнали еврейское руководство в Иерусалиме в 135 году во время восстания Бар-Кохбы . Традиционно считается, что иерусалимские христиане переждали иудейско-римские войны в Пелле в Декаполисе . Эти неудачи, однако, не обязательно означали конец еврейского христианства, так же как резня Валериана в 258 году (когда он убил всех христианских епископов, пресвитеров и диаконов, включая папу Сикста II и антипапу Новациана и Киприана Карфагенского ) означала конец римского христианства .

Обрезание Иисуса , скульптура в Шартрском соборе .

Латинский глагол iudaizare используется один раз в Вульгате , где греческий глагол ioudaizein встречается в Галатам 2:14. Августин в своих комментариях к Посланию к Галатам описывает оппозицию Павла в Галатии как тех qui gentes cogebant iudaizare – «которые думали заставить язычников жить в соответствии с иудейскими обычаями». [46]

они были признаны еретическими Христианские группы, следующие еврейским обычаям, никогда полностью не исчезали, хотя к V веку .

Более поздняя история [ править ]

Россия [ править ]

Схария или Захария еврей из Кафы возглавлял секту иудействующих в России. В 1480 году великий князь Иван III пригласил некоторых видных сторонников Захарии посетить Москву. Иудействующие пользовались поддержкой высокопоставленных чиновников, государственных деятелей, купечества, Елены Стефановны (жены Ивана Молодого наследника престола ) и любимца Ивана дьякона и дипломата Федора Курицына . Последний даже решил в середине 1480-х годов основать собственный клуб. Однако в конце концов Иван III отказался от своих идей секуляризации и вступил в союз с православным духовенством. Борьбу с приверженцами возглавили игумен Иосиф Волоцкий и его последователи (иосифляне, иосифляне или иосифляне) и Геннадий архиепископ Новгородский . Обнаружив приверженцев в Новгороде около 1487 года, Геннадий в течение нескольких лет написал ряд писем другим церковным деятелям, призывая их созвать соборы («церковные соборы») с намерением «не обсуждать их, а сжечь». Такие соборы состоялись в 1488, 1490, 1494 и 1504 гг. Соборы ставили вне закона религиозные и нерелигиозные книги, инициировали их сожжение, приговорили ряд людей к смертной казни, отправили приверженцев в ссылку и отлучили их от церкви. В 1491 году Захария Иудей был казнен в Новгороде по приказу Ивана III.

в разное время С тех пор Русская Православная Церковь описывала несколько родственных духовно-христианских групп как имеющих иудаистский характер; точность этого ярлыка, на который повлияла раннехристианская полемика против иудействующих, оспаривается. [ кем? ] Самой известной из Российской империи иудействующих сект были караимы. [47] [48] или караимизирующие-субботники, такие как Александр Заид (1886–1938), успешно обосновавшиеся на Святой Земле с 1904 года.

Протестантизм [ править ]

Послание к Галатам оказало сильное влияние на Мартина Лютера во времена протестантской Реформации из-за того, что в нем разъяснялось оправдание по благодати . [ нужна ссылка ] Тем не менее, различные секты мессианских евреев, такие как «Евреи за Иисуса», сумели застолбить за собой территорию в протестантском лагере.

Инквизиция [ править ]

Такое поведение особенно преследовалось с 1300 по 1800 год во время испанской и португальской инквизиции , используя в качестве основы многочисленные ссылки в посланиях Павла относительно «Закона как проклятия» и тщетности полагаться исключительно на Закон для достижения спасения , известных как законничество . [ нужна ссылка ] Таким образом, несмотря на согласие Павла на Иерусалимском соборе, христианство из язычников пришло к пониманию того, что любые законы Торы (за исключением Десяти заповедей ) являются анафемой не только для христиан из язычников, но и для христиан еврейского происхождения. При испанской инквизиции наказанием обращенному еврею за «иудаизацию» обычно была смерть через сожжение . [ нужна ссылка ]

Испанское слово Judaizante применялось как к евреям conversos , которые тайно практиковали некоторые традиции иудаизма, так и иногда к евреям, которые не обратились в христианство. [49] в Испании и Новом Свете во времена испанской инквизиции . [50]

Иногда обвинения в иудаизме приводили к преследованию католиков происхождения конверсо, которые были совершенно невиновны в проповедях или совершении каких-либо еретических действий со стороны Католической церкви. Например, будучи профессором библейских наук в Университете Саламанки , -августинец монах и гуманист эпохи Возрождения Луис де Леон множество бессмертных произведений христианской поэзии написал и перевел на испанский язык . Но, несмотря на то, что Фрай Луис был набожным и верующим христианином, он происходил из семьи испанских евреев -конверсо, и это, а также его активная пропаганда преподавания иврита в католических университетах и ​​семинариях вызвало ложные обвинения доминиканцев в ересях . быть одновременно марраном и иудаистом. на четыре года, Соответственно, Фрай Луис был заключен в тюрьму испанской инквизицией прежде чем был признан невиновным в каких-либо правонарушениях и освобожден без предъявления обвинений. Хотя условия его заключения никогда не были суровыми и ему был предоставлен полный доступ к книгам, согласно легенде, Фрай Луис начал свою первую лекцию в Университете Саламанки после инквизиции со слов: «Как я говорил на днях...» [51]


Термин «иудаизаторы» использовался испанской инквизицией и инквизициями, установленными в Мехико , Лиме и Картахене-де-Индиас для конверсо (также называемых марранами ), обвиненных в продолжении соблюдения еврейской религии как криптоевреев . [52] [53] [54] Въезд португальских новых христиан в Испанию и испанские королевства произошел во время Союза корон Испании и Португалии, 1580–1640 гг., Когда оба королевства и их заморские империи принадлежали одному и тому же монарху. Бней Анусим — современные латиноамериканские иудаисты. [ нужна ссылка ]

Современное христианство [ править ]

Коптская церкви , Эфиопская и Эритрейская православные продолжают практиковать мужское обрезание. [55] В христианских группах, подчиняющихся Торе, к которым относится Эфиопская православная церковь, законы о питании и суббота . также соблюдаются [56]

Список известных современных групп иудаистов включает: [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е исправленное издание). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 912. дои : 10.1093/acref/9780192802903.001.0001 . ISBN  978-0-19-280290-3 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Данн, Джеймс Д.Г. (осень 1993 г.). Рейнхарц, Адель (ред.). «Отголоски внутриеврейской полемики в послании Павла к галатам». Журнал библейской литературы . 112 (3). Общество библейской литературы : 459–477. дои : 10.2307/3267745 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   3267745 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тиссен, Мэтью (сентябрь 2014 г.). Брейтенбах, Сильерс; Том, Джон (ред.). «Аргументация Павла против обрезания язычников в Послании к Римлянам 2:17-2. Новый Завет 56 (4). Лейден : Издательство Brill : 373–391. дои : 10.1163/15685365–12341488 . eISSN   1568-5365 . ISSN   0048-1009 . JSTOR   24735868 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Клуц, Тодд (2002) [2000]. «Часть II: Истоки и развитие христианства – Павел и развитие христианства из язычников» . В Эслере, Филип Ф. (ред.). Раннехристианский мир . Routledge Worlds (1-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Рутледж . стр. 178–190. ISBN  9781032199344 .
  5. ^ Мюррей, Мишель (2004). Игра в еврейскую игру: иудаизация христиан-язычников в первом и втором веках нашей эры . Ватерлоо, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье . п. 3. ISBN  978-0889204010 .
  6. ^ Греческий Новый Завет , Галатам 2:14 Но когда я увидел, что они не стоят прямо на истине Евангелия, я сказал Петру перед всеми: Если ты еврей, ты живешь этнически, а не по-еврейски, почему вы заставляете народы иудаизировать.
  7. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (осень 1993 г.). Рейнхарц, Адель (ред.). «Отголоски внутриеврейской полемики в послании Павла к галатам». Журнал библейской литературы . 112 (3). Общество библейской литературы : 462. doi : 10.2307/3267745 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   3267745 . Галатам 2:14: «Как вы заставляете язычников иудаизировать?» «Иудаизировать» было довольно знакомым выражением в смысле «жить как еврей», «принимать отчетливо еврейский образ жизни» — применительно к язычникам, перенявшим еврейские обычаи, такие как соблюдение субботы . Полемическая нота звучит в глаголе «заставить». [...] Элемент принуждения вошел бы, потому что были язычники, которые предъявляли претензии или в отношении которых предъявлялись претензии, чтобы войти в то, что поколения евреев всегда считали своими исключительными привилегиями (с точки зрения аргумента Послания к Галатам , в прямую линию наследования от Авраама ). Чтобы сохранить характер этих привилегий, очевидно, считалось необходимым обеспечить, чтобы такие претенденты полностью соответствовали традиционным принципам заветные люди . Павел считал это принуждением.
  8. ^ Мишель Мюррей играет в еврейскую игру: иудействующие христиане-неевреи в первом и втором веках нашей эры, Канадская корпорация по изучению религии, 2004, стр. 33: «С точки зрения Павла, уходя от общения за столом язычников, Петр посылал послание верующим из язычников Антиохии . Послание антиохийским христианам из язычников заключалось в том, что они должны иудаизировать».
  9. ^ Дональдсон, Теренс Л. (2016). «Суперсессионизм и раннехристианское самоопределение» (PDF) . ДЖМДЖС . 3 : 2–3.
  10. ^ из греческого койне Иодайзо (Ιουδαϊζω); см. также G2450 Стронга
  11. ^ Anchor Bible Dictionary, Vol. 3. «Иудаизация».
  12. ^ Гал 2:14
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ходжес, Фредерик М. (2001). «Идеальная крайняя плоть в Древней Греции и Риме: эстетика мужских половых органов и их связь с липодермом, обрезанием, восстановлением крайней плоти и кинодесмой» (PDF) . Бюллетень истории медицины . 75 (осень 2001 г.). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 375–405. дои : 10.1353/bhm.2001.0119 . ПМИД   11568485 . S2CID   29580193 . Проверено 3 января 2020 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рубин, Джоди П. (июль 1980 г.). «Операция Цельса по деобрезанию: медицинские и исторические последствия» . Урология . 16 (1). Эльзевир : 121–124. дои : 10.1016/0090-4295(80)90354-4 . ПМИД   6994325 . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фредриксен, Паула (2018). Когда христиане были евреями: первое поколение . Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 10–11. ISBN  978-0-300-19051-9 .
  16. ^ Колер, Кауфманн ; Хирш, Эмиль Г .; Джейкобс, Джозеф ; Фриденвальд, Аарон; Бройде, Исаак . «Обрезание: в апокрифической и раввинской литературе» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Проверено 3 января 2020 г. Соприкосновение с греческой жизнью, особенно во время игр на арене [которые включали наготу ], сделало это различие неприятным для эллинистов или антинационалистов; и следствием этого была их попытка уподобиться грекам посредством эписпазма («сделав себе крайнюю плоть»; I Макк., I, 15; Иосиф Флавий, «Ант.», XII, 5, § 1; Assumptio Mosis, VIII; I Кор. VII). . 18; Шаб. хв. 72а, б. Тем более законопослушные евреи пренебрегали указом Антиоха Епифана, запрещающим обрезание (I Макк., I. 48, 60; II. 46); а еврейские женщины проявили свою верность Закону, даже рискуя своей жизнью, сами обрезая своих сыновей.
  17. ^ Нойснер, Джейкоб (1993). Подходы к древнему иудаизму, Новая серия: Религиоведение и теологические исследования . Ученые Пресс . п. 149. Обрезанные варвары , как и любые другие, у которых обнажалась головка полового члена , были объектом непристойного юмора . Греческое искусство изображает крайнюю плоть, часто прорисованную до мельчайших деталей, как символ мужской красоты; а детей с врожденно короткой крайней плотью иногда подвергали лечению, известному как эписпазм , направленному на удлинение.
  18. ^ Гудман, Мартин (2007). «Идентичность и авторитет в древнем иудаизме» . Иудаизм в римском мире: Сборник очерков . Древний иудаизм и раннее христианство. Том. 66. Лейден : Издательство Brill . стр. 30–32. дои : 10.1163/ej.9789004153097.i-275.7 . ISBN  978-90-04-15309-7 . ISSN   1871-6636 . LCCN   2006049637 . S2CID   161369763 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бокенкоттер, Томас (2004). Краткая история католической церкви (переработанное и расширенное изд.). Даблдэй. стр. 19–21. ISBN  0-385-50584-1 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уртадо, Ларри (2005). Господь Иисус Христос: Преданность Иисусу в раннем христианстве . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс . стр. 162–165. ISBN  978-0-8028-3167-5 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и МакГрат, Алистер Э. (2006). Христианство: Введение . Оксфорд : Уайли-Блэквелл . стр. 174–175. ISBN  1-4051-0899-1 .
  22. ^ Деяния 15:1
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е исправленное издание). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 1243–45. doi : 10.1093/acref/9780192802903.001.0001 . ISBN  978-0-19-280290-3 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Данн, Джеймс Д.Г. , изд. « Ни обрезание, ни необрезание, но… » . Новый взгляд на Павла: Сборник очерков . Научные исследования Нового Завета. Том 185. Тюбинген : Мор Зибек . стр. 314–330. ISBN  978-3-16-149518-2 . Проверено 30 ноября 2019 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Тиссен, Мэтью (2016). «Языческие сыновья и семя Авраама» . Павел и проблема язычников . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 105–115. ISBN  978-0-19-027175-6 . Проверено 30 ноября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бисшопс, Ральф (январь 2017 г.). «Метафора в религиозной трансформации: «обрезание сердца» у Павла Тарсийского» (PDF) . В Чилтоне, Пол; Копытовска, Моника (ред.). Язык, религия и человеческий разум . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 1–30. дои : 10.1093/oso/9780190636647.003.0012 . ISBN  978-0-19-063664-7 . Проверено 30 ноября 2019 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фредриксен, Паула (2018). Когда христиане были евреями: первое поколение . Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 157–160. ISBN  978-0-300-19051-9 .
  28. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Иудействующие» . www.newadvent.org . Проверено 20 марта 2018 г.
  29. ^ Блэк, К. Клифтон; Смит, Д. Муди; Спиви, Роберт А., ред. (2019) [1969]. «Павел: Апостол язычников» . Анатомия Нового Завета (8-е изд.). Миннеаполис : Фортресс Пресс . стр. 187–226. дои : 10.2307/j.ctvcb5b9q.17 . ISBN  978-1-5064-5711-6 . OCLC   1082543536 . S2CID   242771713 .
  30. ^ Римлянам.11:13;1Тимофею.2:7;2Тимофею.1:11 9
  31. ^ Деяния 16: 1–3.
  32. МакГарви о Деяниях 16 : «Тем не менее, в рассматриваемом нами случае мы видим, как он собственноручно обрезает Тимофея, и это «из-за некоторых евреев, находившихся в тех кварталах».»
  33. Римлянам 2:25–29.
  34. ^ 1 Кор. 7:19
  35. ^ Гал. 3:3
  36. ^ Гал. 2:4
  37. ^ Гал 6:12
  38. ^ Гал. 3:13
  39. ^ Например, см. Католическую энциклопедию (1907–1914): Деяния апостолов: возражения против подлинности.
  40. ^ Гал. 5:2
  41. ^ «Флавий Иосиф. Войны иудеев. Книга II, глава 8.14» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2005 года.
  42. ^ «Флавий Иосиф Флавий, Еврейские войны», Уильям Уистон, AM, редактор, Джон Э. Бердсли. 1895. Книга II, Уистон, раздел 461 . Tufts.edu , Университет Тафтса.
  43. ^ «Святой Игнатий Антиохийский магнесианам (перевод Робертса-Дональдсона)» . Earlychristianwritings.com. 2 февраля 2006 г. Проверено 16 сентября 2011 г.
  44. ^ «NPNF2-14. Семь Вселенских Соборов | Эфирная библиотека христианской классики» . CCEL.org. 01.06.2005 . Проверено 16 сентября 2011 г.
  45. ^ МакГрат, Алистер Э. Христианство: Введение. Издательство Блэквелл (2006). ISBN   1-4051-0899-1 , стр. 174.
  46. Эрика Плумера Комментарий Августина к Посланию к Галатам: Введение, текст, перевод и примечания, стр. 124, сноска «5 Буквально: «которые заставляли язычников иудаизировать (лат. iudaizare )» — другими словами, «... жить в соответствии с еврейскими традициями». В латинской Библии этот термин встречается только в Гал. 2:14, где он фактически транслитерирует греческое слово «ioudaizein ».
  47. ^ С. В. Булгаков «Справочник по ересям, сектам и расколам», под Караимитами.
  48. ^ под статьей Луи Х. Грея «Иудаизация», раздел 8 «Возвратные формы», подраздел C «Караймиты» на странице 612 тома 7 « Энциклопедии религии и этики » HardPress. 2013. Грей, Луи Герберт (1914). «Иудаизация». В Гастингсе, Джеймс (ред.). Энциклопедия религии и этики . Том. 7. Т и Т Кларк, Эдинбург. п. 612.
  49. ^ Сеймур Б. Либман Инквизиторы и евреи в Новом Свете 1975 «Термин «иудаизанте» применялся к евреям-отступникам католицизма, которые тайно исповедовали иудаизм. В некоторых случаях этот термин был синонимом слова «еврей».
  50. ^ Сумаррага и мексиканская инквизиция, 1536-1543 гг. «Первые действия мексиканской инквизиции против евреев и иудеев произошли в 1523 году с принятием постановления против еретиков и евреев».
  51. ^ Эдит Гроссман (2006), Золотой век: стихи испанского Возрождения , WW Norton, Нью-Йорк. Страница 101.
  52. ^ Рикардо Эскобар Кеведо. Инквизиция и иудаисты в Испанской Америке (16-17 века) Богота: Редакция Universidad del Rosario, 2008.
  53. ^ Маркес Вильянуэва. О понятии иудаизма . Тель-Авив: Университетские издательские проекты, 2000.
  54. ^ Университет Аликанте. О повествовательных конструкциях «иудаизирующего еврея» до инквизиции . Университет Аликанте. Кафедра испанской филологии, общего языкознания и теории литературы; Ровира Солер, Хосе Карлос. Университет Аликанте 2014 г.
  55. ^ Обычно в некоторых коптских и других церквях:
    • «Коптские христиане в Египте и эфиопские православные христиане — две из старейших сохранившихся форм христианства — сохраняют многие черты раннего христианства, включая мужское обрезание. Обрезание не предписано в других формах христианства... Некоторые христианские церкви в Южная Африка выступает против этой практики, рассматривая ее как языческий ритуал, в то время как другие, в том числе церковь Номия в Кении, требуют обрезания для своих членов, а участники дискуссий в фокус-группах в Замбии и Малави упомянули аналогичные убеждения о том, что христиане должны практиковать обрезание, поскольку Иисус был обрезан и Библия учит этой практике».
    • «Решение о том, что христианам не нужно практиковать обрезание, записано в Деяниях 15 ; однако никогда не было запрета на обрезание, и оно практикуется коптскими христианами». «Обрезание». Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine , Энциклопедия Колумбии, шестое издание, 2001–05 гг.
  56. ^ «Эфиопская православная церковь Тевахедо» . cnewa.org . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Проверено 31 октября 2015 г.

Библиография [ править ]

  • Эскобар Кеведо, Рикардо. Инквизиция и иудействующие в Испанской Америке (16-17 вв.) . Богота: Редакционный Университет дель Росарио, 2008.
  • Маркес Вильянуэва. О понятии иудаизма . Тель-Авив: Университетские издательские проекты, 2000.
  • Ньюман, Луи Исраэль (2012). Еврейское влияние на христианские реформаторские движения . Книги Варды. ISBN  978-1590451601 .
  • Тайная суббота. Иудействующая газета . Номер OCLC: 174068030
  • Университет Аликанте. О повествовательных конструкциях «иудаизирующего еврея» до инквизиции . Университет Аликанте. Кафедра испанской филологии, общего языкознания и теории литературы; Ровира Солер, Хосе Карлос. Университет Аликанте 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3871c7cdf909d521a145a4e8c9b22402__1711166940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/02/3871c7cdf909d521a145a4e8c9b22402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judaizers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)