Jump to content

Раскол христианства и иудаизма

«Брак Богородицы» Роберта Кампена, около 1420 года, иллюстрирует символическую основу христианства на иудаизме через изображение брака Марии и Иосифа у незавершенного портала готической церкви, построенной на месте романского храма в Иерусалиме. [1]

Христианство зародилось как движение внутри иудаизма Второго Храма , но две религии постепенно разошлись в течение первых нескольких столетий христианской эры , и к четвертому веку христианское движение стало восприниматься как отличное от иудеев. [2] Историки продолжают спорить о датировке возникновения христианства как отдельной религии, отдельной от иудаизма. [3] Филип С. Александер характеризует вопрос о том, когда христианство и иудаизм разошлись и пошли разными путями (часто называемый « разделением путей »), как «один из тех обманчиво простых вопросов, к которым следует подходить с большой осторожностью». [4] По словам историка Шая Дж. Д. Коэна , «отделение христианства от иудаизма было процессом, а не событием», в ходе которого церковь становилась «все более и более нееврейской и все менее и менее еврейской». [5] И наоборот, различные исторические события были предложены в качестве окончательных точек разделения, включая Иерусалимский собор и Первый Никейский собор .

Историография раскола осложняется рядом факторов, включая разнообразный и синкретический диапазон религиозной мысли и практики в рамках раннего христианства и раннего раввинистического иудаизма (оба из которых были гораздо менее ортодоксальными и теологически однородными в первые века христианской эры, чем они есть сегодня), а также сосуществование и взаимодействие иудаизма, еврейского христианства и христианства язычников на протяжении столетий в начале раннего христианства. [6] Некоторые ученые обнаружили свидетельства непрерывного взаимодействия между иудейско-христианскими и раввинистическими движениями с середины-конца второго века до четвертого века нашей эры. [7] [8] Первые столетия веры в Иисуса историки описывают как характеризовавшиеся религиозным творчеством и «хаосом». [9] [10]

Обе религии в конечном итоге установили и отличили свои соответствующие нормы и доктрины, в частности, из-за растущих разногласий по ключевым вопросам, таким как статус « законов чистоты » и обоснованность иудео-христианских мессианских верований. [ нужна ссылка ]

Предыстория и история

[ редактировать ]

Истоки иудаизма

[ редактировать ]

Эллинистический иудаизм

[ редактировать ]

Шэй Дж. Д. Коэн пишет, что «даже самые эллинизированные из евреев, например, Филон Александрийский, принадлежали к еврейским общинам, которые социально отличались от «греков», независимо от того, насколько хорошо эти евреи говорили по-гречески, знали греческую литературу и высоко усваивали греческую культуру. и низкий». [11]

Период Второго Храма

[ редактировать ]

В первом веке существовало множество еврейских сект, толковавших Тору ( в Талмуде упоминаются двадцать четыре такие секты). [12]

еврейское христианство

[ редактировать ]

Большинство историков сходятся во мнении, что Иисус или его последователи основали новую еврейскую секту, которая привлекала новообращенных как евреев, так и язычников. По мнению исследователя Нового Завета Барта Д. Эрмана , в первом веке нашей эры существовал ряд ранних христианств, из которых развились различные христианские традиции и конфессии, включая протоортодоксальность . [13] По мнению богослова Джеймса Д. Данна , можно выделить четыре типа раннего христианства: иудейское христианство , эллинистическое христианство , апокалиптическое христианство и ранний католицизм . [14]

Первые последователи Иисуса были по существу этническими евреями или еврейскими прозелитами . Иисус был евреем , проповедовал еврейскому народу и призвал из него своих первых последователей. По словам МакГрата, евреи-христиане , будучи верными религиозными евреями, «расценивали свое движение как подтверждение всех аспектов современного иудаизма с добавлением еще одной веры — в то, что Иисус был Мессией ».

По поводу отделения раннехристианской веры от иудаизма Шей Дж. Д. Коэн пишет, что у ранних еврейских верующих во Христа «был выбор: они могли присоединиться к возникающим христианским общинам, которые все больше и больше населялись христианами из язычников; или они могли попытаться сохранить свое место в еврейском обществе, и эту позицию с течением времени будет становиться все труднее и труднее сохранять, или, если бы им было неуютно среди христиан-неевреев и евреев-нехристиан, они могли бы попытаться сохранить свои собственные общины; отдельно друг от друга». Он пишет, что Новый Завет показывает, что среди верующих во Христа евреев в первом веке нормой было присоединяться к возникающим христианским общинам, населенным неевреями. Но поскольку эти общины стали более враждебными по отношению к евреям-нехристианам, верующие во Христа евреи были вынуждены пойти на компромисс либо со своей еврейской идентичностью, либо со своей принадлежностью к христианским общинам. [11]

Ко второму столетию римляне считали христиан и евреев отдельными общинами, преследуя христиан, не нацеливаясь на евреев. Христианские писатели второго века регулярно обвиняли евреев в сотрудничестве с римлянами в их антихристианских преследованиях. Евсевий свидетельствует о том, что христианин обратился в иудаизм, чтобы избежать римских преследований. Верно и обратное; когда римляне преследовали евреев, они игнорировали христиан. [11]

Историография

[ редактировать ]

Дэниел Боярин описывает традиционное (и, по его мнению, ошибочное) понимание иудео-христианского 1999 года происхождения в книге «Dinging For God» :

Еще совсем недавно все знали, что иудаизм появился раньше христианства. История гласит, что христианство развилось из «ортодоксального» иудаизма первого века, раввинистического иудаизма, и либо отклонилось от истинного пути, либо вытеснило своего предка.

Он пишет, что это повествование, которое он называет «старой парадигмой», пропагандировалось в «более или менее одинаковой» форме как христианскими, так и еврейскими учеными, с пониманием дохристианских евреев, которое анахронично сводило их религиозное разнообразие к единому. «Иудаизм». [12] Исраэль Юваль описал эту парадигму как рассматривающую раннее христианство «только как влияние, а не как влияние». В конце 20-го века ученые начали отдавать предпочтение более сложному взгляду на дохристианский иудаизм и пришли к пониманию раннего христианства и раввинистического иудаизма как «сестринских религий, которые кристаллизовались в один и тот же период и на одном и том же фоне порабощения и разрушения». [12]

Расставание путей

[ редактировать ]

Термин «разделение путей» относится к исторической концепции, изображающей возникновение отличия христианства от иудаизма как раскола путей, при котором две религии разделяются, как две разветвляющиеся дороги, «которые никогда больше не пересекутся и не сойдутся». [15] Хотя большинство пользователей этой метафоры считают христианство и иудаизм двумя одинаково важными дорогами, некоторые используют ее для описания иудаизма как главной «магистрали», от которой ответвляется христианство. Метафора может также относиться к межличностному «расставанию», как в человеческих отношениях, когда две стороны больше не сходятся во взглядах и решают «разойтись». [2]

Рид и Беккер описывают «главное повествование» еврейской и христианской истории, основанное на концепции разделения, описывающей иудаизм первого века, характеризующийся большим разнообразием, с обменом между верующими во Христа и неверующими евреями. фундаментально изменился после разрушения Второго Храма и более позднего восстания евреев Бар-Кохбы против римского владычества, после которого христианство и иудаизм «окончательно узаконили свои различия». Основное повествование признает этот период как точку, с которой влияние иудаизма на христианство было ограничено еврейскими писаниями, которые Церковь считала своим Ветхим Заветом . [15]

Разделение путей - наиболее часто используемая метафора в современной науке по теме исторического отличия христианства от иудаизма, и это понятие стало предметом ряда дискуссий, критики и метафорических адаптаций со стороны ученых. [2] Джудит Лью выступает за «пересечение грязных следов, которые может расшифровать только опытный следопыт или браконьер», а не метафору прощания, в то время как Дэниел Боярин описывает континуум, по которому можно путешествовать, а не разделение или разделение между раввинистическим иудаизмом. и христианство. [2] Научные работы по вопросу о концепции разделения путей были опубликованы под такими названиями, как « Пути, которые никогда не расходились », « Пути, которые часто расходились » и « Пути, которые расходились ». [15] [11] [16]

Прием и критика

[ редактировать ]

Во введении к книге «Пути, которые никогда не расходились » Аннетт Рид и Адам Беккер выделяют два фундаментальных предположения, лежащих в основе модели разделения: что «иудаизм и христианство развивались в относительной изоляции друг от друга» и что «взаимодействия между евреями и христианами после Второй мировой войны» века были почти полностью ограничены полемическими конфликтами и взаимными заблуждениями». Рид и Беккер, однако, описывают литературные и археологические свидетельства взаимодействия между еврейскими и христианскими общинами, которые предполагают «гораздо более запутанную реальность», чем та, которая предполагает концепцию разделения, ссылаясь на теологическую литературу, в которой евреи и христиане реагировали на теологии и религии друг друга. . [15] Шэй Дж.Д. Коэн , который поддерживает версию о прощании, утверждает, наоборот, что «понятие «разделения путей» ни в коей мере не предполагает, что евреи и христиане перестали разговаривать друг с другом, спорить друг с другом и влиять друг на друга. «и что реакция на христианство в раввинистической науке не доказывает и не опровергает такое расставание, а лишь доказывает, что евреи и христиане продолжали разговаривать друг с другом после их расставания. Коэн также утверждает, что «пути христиан-неевреев и евреев-нехристиан не разделялись по той простой причине, что их пути никогда не были едины». [17]

Филип С. Александер описывает мотивы как христианских, так и еврейских ученых, поддерживающих и пропагандирующих разделение путей: «Попытка [установить норму для иудаизма в первом веке] едва скрывает апологетические мотивы - в случае христианства желание Чтобы доказать, что христианство превзошло или преобразовало иудаизм, в случае евреев — желание предположить, что христианство было чуждой формой иудаизма, отклонившейся от истинного пути». [12]

Другие метафоры

[ редактировать ]

Историки раннего христианства были «изобретательны в создании метафор », чтобы объяснить и проиллюстрировать возникновение христианства из иудаизма. [2] Филип С. Александер предложил диаграмму Венна для сравнения с процессом дифференциации христианства от иудаизма, где две религии начинались как два перекрывающихся круга, которые постепенно расходились, пока не были полностью разделены. Даниэль Боярин высоко оценивает изображение диаграммы Венна Александра за усложнение доминирующего понятия христианского исторического различия о «разделении путей», но считает, что эта метафора все еще слишком проста для «реконфигурации [исторического повествования о возникновении христианства], которую необходимо сделать. ". [12] Среди нескольких метафор, предложенных Джеймсом Данном , есть метафора ткани , которая иллюстрирует иудаизм первого века как тканый текстиль и раннее христианство как одно из его волокон. И Данн, и Дэниел Боярин использовали метафоры водоема : Данн описал раввинистический иудаизм и раннее христианство как два течения, которые в конечном итоге проложили отдельные каналы из потока древнего иудаизма, а Боярин описал раннее христианство как одно из многих еврейских движений первого века, которые протекали. из одного источника, как рябь на поверхности пруда. [2]

Метафоры семьи и родства «доминировали» в академических дискуссиях девятнадцатого и двадцатого веков об отношениях между иудаизмом и христианством и до сих пор используются в современной науке. [2] Даниил Боярин называет понимание, пропагандируемое с помощью этой метафоры, «старой парадигмой». Метафора матери и ребенка была особенно распространена в девятнадцатом веке, когда христианство считалось ребенком, рожденным и вскормленным иудаизмом. Адель Рейнхартц критикует эту формулировку за то, что она подразумевает, что иудаизм представлял собой единое целое, хотя на самом деле это был «постоянно меняющийся набор групп». [2] Боярин определил метафору матери-дочери, которую он приписывает Якобу Лаутербаху , как «типичный пример того, как работает миф [об иудаизме и христианстве как о «самоидентичных религиозных организмах»]». [18] Александр описал историческое сведение дохристианского еврейского религиозного разнообразия к единой сущности «иудаизма» как происходящее двумя различными способами: через анахроническую «ретроекцию» раввинистического иудаизма на фарисейский иудаизм первого века и через предположение, что все Еврейские религии первого века имели некоторые общие черты, которые позволили им объединиться в единую религию. [12]

Алан Сигал предложил метафору брата и сестры как более точную, чем метафора матери и дочери. Метафора Сигала сравнивает две религии с библейскими близнецами Иаковом и Исавом , « детьми Ревекки », в знак признания их «матери»: иудаизма Второго Храма. Даниэль Боярин определил эту интерпретацию двух «новых» религий как «частей одной сложной религиозной семьи, близнецов в утробе матери, соперничающих друг с другом за идентичность и первенство, но разделяющих друг с другом одну и ту же духовную пищу» на протяжении как минимум трех столетий. как новая научная парадигма, пришедшая на смену «старой парадигме» метафоры матери-дочери. [12] Боярин предлагал вообще отказаться от метафор родства, поскольку они ошибочно предполагают разделение иудаизма и христианства первого века как органических, определенных сущностей. [12] Он предложил «модель общих и пересекающихся линий истории и религиозного развития», описывая иудаизм и христианство в поздней античности как две точки континуума, с марионитами и евреями, не последовавшими за Христом, на каждом конце соответственно. [12]

Теологический

[ редактировать ]

Социальные

[ редактировать ]

Шэй Дж. Д. Коэн утверждает, что, хотя богословские споры между евреями и последователями Христа способствовали социальному разделению двух групп, сами споры не имели прямой связи с расставанием; вместо этого раскол христиан от евреев был процессом социального разделения. [17]

Интеллектуальный

[ редактировать ]

Предлагаемые точки разделения

[ редактировать ]

Жизнь и служение Иисуса

[ редактировать ]

Послания Павла

[ редактировать ]

Совет Иерусалима

[ редактировать ]

Разрушение Второго Храма

[ редактировать ]

Совет Ямнии

[ редактировать ]

Восстание Бар-Кохбы

[ редактировать ]

Симон бар-Кохба евреев Иудеи возглавил восстание против Римской империи в 132–135 годах нашей эры. Римляне либо в качестве причины, либо в ответ на восстание инициировали преследование еврейских религиозных обрядов. Во время этой кампании римляне игнорировали христиан, считая их отдельными от евреев. [11]

Разработка отдельных писаний

[ редактировать ]

Миланский эдикт

[ редактировать ]

Вселенские соборы

[ редактировать ]

Религиозные интерпретации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Федер, Теодор Х. (июль 2014 г.). «Разбор 'прощальной' картины: Женитьба девы» . Обзор библейской археологии . Том. 40, нет. 4. Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 г. Проверено 12 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Рейнхарц, Адель (31 декабря 2020 г.). «5. Как христианство отделилось от иудаизма» . В Гринспане, Фредерик Э.; Гринспан, Фредерик Э. (ред.). Ранний иудаизм . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 97–120. дои : 10.18574/ню/9781479896950.003.0006 . ISBN  978-1-4798-2570-7 . S2CID   171634920 . Проверено 12 февраля 2024 г.
  3. ^ Уайлен, Стивен М. (1996). Евреи во времена Иисуса: Введение . Паулист Пресс. ISBN  978-0-8091-3610-0 .
  4. ^ Александр, Филип С. «'Расставание путей' с точки зрения раввинистического иудаизма». Джеймс Д.Г. Данн , изд. Евреи и христиане: пути расходятся , Исследовательский симпозиум Дарема-Тюбингена по раннему христианству и иудаизму, 1992 г. (2-й: 1999: У. Б. Эрдманс). стр.1 в издании 1992 года.
  5. ^ Коэн, Шэй, Джей Ди (2014) [1987]. От Маккавеев до Мишны (3-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 226. ИСБН  978-0-664-23904-6 . OCLC   884882479 . Отделение христианства от иудаизма было процессом, а не событием. Существенной частью этого процесса было то, что церковь становилась все более и более языческой и все менее еврейской, но разделение проявлялось по-разному в каждой общине, где евреи и христиане жили вместе. В некоторых местах евреи изгнали христиан; в другом случае христиане ушли по собственному желанию.
  6. ^ Филипп Бобишон, «Еврейское, языческое, еретическое и христианское учение в творчестве Юстина Мученика», Revue des Études Augustiniennes 45/2 (1999), стр. 233-259 онлайн. Архивировано 26 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
  7. ^
  8. ^ Бобишон, Филипп (2002). «Еврейские религиозные авторитеты и еврейские «секты» в творчестве Юстина Мученика» . Revue d’Etudes Augustiniennes et Patristiques . 48 (1): 3–22. дои : 10.1484/J.REA.5.104844 . ISSN   1768-9260 .
  9. ^ Браун, Раймонд Э (1983). «Не еврейское христианство и нееврейское христианство, а типы еврейского / нееврейского христианства». Католический библейский ежеквартальный журнал (45): 74–79.
  10. ^ Библиович, Абель М. (2019). Еврейско-христианские отношения – первые века (Маскарат, 2019) . ВА: Маскарат. п. ????. ISBN  978-1513616483 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 19 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Коэн, Шэй, доктор медицинских наук (22 сентября 2017 г.). «Пути, которые разошлись: евреи, христиане и иудео-христиане, около 100–150 гг. н.э.» . Евреи и христиане в первом и втором веках: Межвоенный период 70–132 гг. н.э. Брилл. стр. 307–339. ISBN  978-90-04-35297-1 . Проверено 12 февраля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Боярин, Даниэль (1 ноября 1999 г.). Умереть за Бога: мученичество и становление христианства и иудаизма . Издательство Стэнфордского университета. дои : 10.1515/9780804764292 . ISBN  978-0-8047-6429-2 . S2CID   246222899 .
  13. ^ Эрман, Барт (2005). Утраченное христианство: битвы за Священные Писания и веры, которых мы никогда не знали . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-518249-1 .
  14. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (2005) [1977]. Единство и разнообразие в Новом Завете: исследование характера раннего христианства (3-е изд.). Лондон: СКМ Пресс. стр. 253–255. ISBN  978-0-334-02998-4 . OCLC   64450678 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Беккер, Адам Х.; Рид, Аннетт Йошико (2003). Пути, которые никогда не расходились: евреи и христиане в поздней античности и раннем средневековье . Мор Зибек. ISBN  978-3-16-147966-3 .
  16. ^ Пути, которые часто расходились: очерки в честь Джоэла Маркуса . Общество библейской литературы. 2018. дои : 10.2307/j.ctv7r424g . ISBN  978-0-88414-315-4 . JSTOR   j.ctv7r424g . S2CID   239776961 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Шэй, доктор медицинских наук (22 сентября 2017 г.). «Пути, которые разошлись: евреи, христиане и иудео-христиане, около 100–150 гг. н.э.» . Евреи и христиане в первом и втором веках: Межвоенный период 70–132 гг. н.э. Брилл. стр. 307–339. дои : 10.1163/9789004352971_017 . ISBN  978-90-04-35297-1 . Проверено 12 февраля 2024 г.
  18. ^ «Введение: Когда христиане были евреями: об иудео-христианском происхождении» . Умереть за Бога . Издательство Стэнфордского университета. 01.11.1999. стр. 1–21. дои : 10.1515/9780804764292-002 . ISBN  978-0-8047-6429-2 . S2CID   246212283 . Проверено 15 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00ea166a597686091e09cc23a20f4971__1719446040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/71/00ea166a597686091e09cc23a20f4971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Split of Christianity and Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)