Анусим
Анусим ( иврит : אנוסים , произносится [анусим] ; единственное число мужского пола, анус , иврит : אָנוּס произносится [анус] ; единственное женское число, ануса , אֲנוּסָהизнасилование произносится [anusa] , что означает «принужденный») — это юридическая категория евреев в галахе (еврейском законе), которые были вынуждены отказаться от иудаизма против своей воли, обычно при насильственном обращении в другую религию. Термин «анусим» правильнее всего перевести как «принудительные [принудительные]» или «принудительные [принудительные]».
Этимология [ править ]
Термин анусим происходит от талмудической фразы averah b'ones ( преступление изнасилования ), [1] что означает «вынужденное нарушение». Еврейские ( произносится [ˈones] ) происходит от трехсогласного корня א-נ-ס ( Алеф - Нун - Самех ) и первоначально относился к любому случаю, когда человека принуждали к какому-либо действию против его или ее воли. В современном иврите слово « один » в основном используется для обозначения изнасилования , поэтому «анусим» (или женский «анусот») в настоящее время означает жертв изнасилования, старое значение, используемое только в историческом контексте.
Термин анус используется в отличие от мешумада ( מְשֻׁמָּד ), (буквально «самоуничтожившийся»), что означает человека, добровольно отказавшегося от соблюдения еврейского закона полностью или частично. Принудительно обращенные были также известны как cristianos nuevos (испанский) или cristãos-novos (португальский); converso или marrano , которое имело и до сих пор имеет уничижительный оттенок в испанском языке.
Связанные термины [ править ]
Помимо термина анусим , галаха традиции или больше не придерживаются ее имеет различные классификации для тех евреев, которые отказались от раввинистической еврейской , независимо от того, обратились они в другую религию или нет.
Два наиболее распространенных описания:
- " Мин " ( מין ), или отступник иудаизма, для еврея, который принципиально отрицает существование Бога; и
- « Мешумад » (англ. מְשֻׁמָּד ), буквально «самоуничтожившийся» или еретик иудаизма, для еврея, который сознательно восстает против соблюдения еврейского закона.
Основное различие между мином , мешумадом и анусимом акт отказа от иудаизма является добровольным состоит в том, что для мин и мешумада , а для анусима — нет.
В более поздние времена термин анусим также использовался для описания « обратных марранов », то есть евреев-харедим , которые религиозны снаружи, но не обязательно практикуют частную жизнь. [2]
История использования [ править ]
Термин анусим стал более часто использоваться после насильственного обращения в христианство евреев -ашкенази в Германии в конце 11 века. В своих религиозных юридических заключениях Раши , французский раввин , живший в этот период, прокомментировал проблему анусима. [3]
Несколько столетий спустя, после массового насильственного обращения евреев -сефардов (евреев с обширной историей в Испании и Португалии , известных под общим названием Иберия или « Сефарад » на иврите) в 15 и 16 веках, термин «анусим» стал широко использоваться. испанскими раввинами и их преемниками в течение следующих 600 лет, [4] отныне становится связанным с сефардской историей.
Этот термин можно правильно применить к любому еврею любой этнической принадлежности . С тех пор это также применялось к другим евреям, обращенным принудительно или по принуждению, таким как евреи Мешхади из Персии (ныне Иран ), которые обратились в ислам на глазах у общественности, но тайно практиковали иудаизм дома. Они жили двойной религиозной жизнью, будучи полностью исповедующими мусульман в общественной жизни и полностью исповедующими евреев дома. [5]
В нераввинской литературе более широко известные сефардские анусимы также называются:
- « Conversos » означает «обращающиеся [в христианство]» на испанском , португальском , каталонском и ладино (иудео-испанском).
- « Новые христиане », или cristianos nuevos по-испански и cristãos novos по-португальски (каталонский: cristiansnovels ), что также включает новообращенных из ислама.
- « Криптоевреи » и
- « Марраны » — термин, обозначающий тех конверсос, которые тайно исповедовали иудаизм и в результате стали объектом преследования испанской инквизиции.
В раввинской литературе [ править ]
Тема анусима занимает особое место в раввинистической литературе . В обычных обстоятельствах человек, отказывающийся от еврейских обрядов или от их части, классифицируется как мешумад . Такой человек по-прежнему считается евреем с точки зрения происхождения, но не имеет возможности претендовать на какие-либо привилегии, относящиеся к еврейскому статусу: например, его не следует учитывать в миньяне , то есть кворуме для религиозных служб.
Анусим , напротив, не только остаются евреями по происхождению, но и продолжают считаться полноправными евреями во всех отношениях. Поскольку акт первоначального отказа от религии был совершен против воли еврея, еврей под принуждением может оставаться кошерным евреем, пока анус продолжает соблюдать еврейский закон в меру своих способностей в условиях принуждения. В этом смысле «кошер» — это раввинский юридический термин, применяемый к еврею, который придерживается раввинской традиции и, соответственно, не подлежит какой-либо дисквалификации.
Раввинские юридические заключения
Сеадия бен Маймон ибн Данан в 15 веке заявил:
Действительно, когда дело касается происхождения , весь народ Израиля — братья. Мы все сыновья одного отца, мятежники ( решаим ) и преступники, еретики ( мешумадим ) и принужденные ( анусим ), и прозелиты ( герим ), примкнувшие к дому Иакова . Все это израильтяне. Даже если они оставили Бога, или отреклись от Него, или нарушили Его Закон, ярмо этого Закона все равно лежит на их плечах и никогда не будет снято с них. [6]
Бен-Цион Меир Хай Узиэль , главный сефардский раввин Государства Израиль, заявил в середине 20 века:
И нам еще предстоит прояснить вопрос об анусимах, с которыми правительство запрещает им заключать галахически действительные браки, если необходимо сказать, что их жены должны иметь гет, чтобы разрешить им (выйти замуж за другого мужчину), поскольку причина в том, что в силу Закона (Хазака/חזקה) мужчина не вступает в половую связь ради распущенности (Зенут/זנות). . . (В нашем случае) мы имеем дело с теми, кто обращался и хранил Тору в тайне и скрывал свою религию из-за языческой слежки, мы говорим, что они действительно вступают в половые отношения ради брака.
Отсюда следует, что Узиэль считал анусим евреями, потому что только евреи могут дать или получить гет , еврейский развод. Маймонид заявил в Мишне Тора Сефер Шофетим, Хилекхот Мумарим 3:3:
Но их дети и внуки [еврейских повстанцев], которые, введенные в заблуждение своими родителями. . . и воспитанные в своих взглядах, подобны детям, взятым в плен язычниками и воспитанным в их законах и обычаях (וגידלוהו הגויים על דתם), чей статус — это статус ануса [того, кто отрекается от еврейского закона под принуждением], который, хотя и позже узнает, что он еврей, встречается с евреями, наблюдает, как они соблюдают свои законы, тем не менее, его следует рассматривать как ануса, поскольку он был воспитан в ошибочных традициях своих родителей. . . Поэтому следует приложить усилия, чтобы вернуть их в покаянии (לפיכך ראוי להחזירם בתשובה), приблизить их дружескими отношениями, чтобы они могли вернуться к источнику силы, то есть Торе.
Текущий статус [ править ]
Сегодня существует много споров относительно статуса конверсий. Хотя главные раввины опасаются обращать большие группы людей, есть некоторые раввины, такие как Хаим Амсалем и Чак Дэвидсон , которые совершили массовое обращение Бней Анусим (потомков первоначальных Анусим). В США реформистский раввин Жак Кукеркорн является одним из лидеров информационно-просветительского движения среди потомков тех криптоевреев, которые желают возобновить свои связи с еврейским народом. [7]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Талмуд, Абода Зара 54а.
- ^ Ротем, Тамар (27 февраля 2010 г.). «Куда идут мятежные сыновья (и дочери) харедим» . FailedMessiah.com . Гаарец .
- ^ Рот, Норман (2 сентября 2002 г.). Конверсос, инквизиция и изгнание евреев из Испании . Мэдисон, Висконсин, США: Университет Висконсина. п. 26. ISBN 978-0-299-14233-9 .
- ^ Справочник ресурсов по средневековой еврейской истории
- ^ См. Историю еврейской общины Мешхади на MashadiRabbi.com.
- ^ Р. Сеадья бен Маймон ибн Данан (16 век), Хемда Генуза , 15b
- ^ Еврейское кафе в Чикаго (03.10.2018), Являются ли американские евреи новыми тайными евреями? Интервью с раввином Жаком Кукеркорном. , получено 8 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кризис и лидерство: Послания Маймонида . Перевод Халкина, Авраама. заметки Авраама Халкина, обсуждения Дэвида Хартмана. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. 1985. ISBN 0-8276-0238-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) (переиздано как: Послания Маймонида : Кризис и лидерство в 1993 году). - Эйдельберг, Шломо, изд. (1996) [1977, Мэдисон: Университет Висконсина]. Евреи и крестоносцы: еврейские хроники Первого и Второго крестовых походов . Перевод Эйдельберга, Шломо. Хобокен, Нью-Джерси: Издательство Ктав. ISBN 0-88125-541-6 .
- Фаур, Хосе (1992). В тени истории: евреи и конверсос на заре современности . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-0801-9 .
- Гитлиц, Дэвид (2002). Тайна и обман: религия криптоевреев . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- Халеви, Шуламифь Хава (2009). Потомки анусимов ( криптоевреев) в современной Мексике (PDF) (кандидатская диссертация). Еврейский университет Иерусалима. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 г.
- Камен, Генри (1997). Испанская инквизиция: исторический обзор . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-81719-1 .