Миньян
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Тора : | Левит 22:32 |
Мишна : | Мегила 4:3 |
Вавилонский Талмуд : | Мегила 23б; Синедрион 74б |
Иерусалимский Талмуд : | Мегила 4:4 |
Мишне Тора : | Хильхот Тфилла 8:1 |
Шулхан Арух : | Орах Хаим 55 |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
В иудаизме миньян ( ( ивр .: מניין \ מניין миньян [минджан] , букв. существительное) счет, число ; мн. מניינים \ מִנְיָנִים миньяним [минджаним] ) — кворум десяти взрослых евреев, необходимый для выполнения определенных религиозных обязанностей . В более традиционных течениях иудаизма только мужчины от 13 лет и старше могут составлять миньян; Минимум 10 евреев, необходимых для встречи, имеет свое происхождение. [ нужна ссылка ] в молитве Авраама к Богу в Бытие 18:23 .
Наиболее распространенным видом деятельности, требующим миньяна, является публичная молитва . Соответственно, термин миньян в современном иудаизме приобрел второстепенное значение, обозначая молебен .
Источники [ править ]
Источник требования миньяна записан в Талмуде. Само слово миньян происходит от еврейского корня мане. מנה означает считать или нумеровать. Это слово родственно арамейскому слову мене , пронумерованному, которое появляется в надписи на стене в Даниила 5:25 .
Вавилонский Талмуд
Вавилонский Талмуд ( Мегила 23б) выводит требование миньяна в десять шомеров Шаббата для Кидуш Хашем. [1] и Деварим ше-Бикдуша , «вопросы святости», путем объединения трех стихов Священных Писаний с использованием правила гезера шава :
Слово «среди» в стихе:
И буду освящён среди ( сынов Израилевых 22:32 Левит )
также встречается в стихе:
Отделитесь от общества ( Числа среды 16:21 )
Термин «собрание» также используется в другом стихе, описывающем десять соглядатаев (из двенадцати), которые принесли негативную информацию о Земле Израиля :
Как долго я буду терпеть это злобное собрание , ропщущее на меня? ( Числа 14:27 )
Из этой комбинации Талмуд делает вывод, что «освящение» должно происходить «среди» «собрания» из десяти человек.
Иерусалимский Талмуд
Иерусалимский Талмуд (Мегилла 4:4) предлагает два источника этого требования, также используя гезера-шава :
Слово «собрание» в стихе:
Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: « Будете святы» ( Левит 19:2 ).
также используется в другом стихе:
Как долго я буду терпеть это злобное собрание , ропщущее на меня? ( Числа 14:27 )
Поскольку термин «собрание» в последнем стихе относится к десяти соглядатаям , то и в первом стихе: «Будешь свят» относится к «собранию» из десяти человек.
Второй источник основан на термине «дети Израиля», который появляется в следующих двух стихах:
И буду освящён среди сынов Израилевых ( Левит 22:32 )
И пришли сыны Израилевы покупать среди пришедших ( Бытие 42:5 )
Подобно тому, как «дети Израиля» в последнем стихе относятся к десяти сыновьям Иакова , которые спустились в Египет, чтобы добыть пропитания во время голода, так и в первом стихе говорится об освящении среди «детей Израиля» в присутствии десяти .
требующие миньяна Ритуалы ,
Некоторые ритуалы требуют миньяна; присутствие раввина (учителя, а не священника ) не является обязательным - сказано, что «девять раввинов не составляют миньян, но десять сапожников могут». [2]
Следующие случаи, требующие миньяна, перечислены в Мишне в Мегиле (4:3):
- Публичное богослужение, состоящее из дополнительных чтений Кадиша , Бареху , Кедуши и Повторения Амиды . В малом трактате «Соферим» содержится отрывок (10:7), который часто интерпретируется как утверждение, что в Земле Израиля в то время семи мужчинам было разрешено выполнять государственные службы. В правильном толковании оно относится к повторению «Кадиша» и «Бареху» в синагоге в пользу опоздавших и заявляет, что в Израиле такое повторение разрешено только тогда, когда присутствуют семь (по другим данным, когда шесть) мужчин, которые еще не слышал этих отзывчивых чтений.
- Священническое благословение .
- Чтение Торы и Пророков с соответствующими благословениями.
- Семь благословений произносятся на свадьбе или на любой трапезе жениха и невесты в течение недели после свадьбы. Однако последнее благословение ( ашер бара ) может быть произнесено в присутствии трех мужчин. [3]
- Использование формулировки «Благословим Бога нашего, от богатства которого мы вкушали», при подготовке к Благодати после еды .
- Древние погребальные церемонии, уже не используемые, которые включали в себя стояние и сидение, чтение благословений скорбящих и утешение скорбящих.
Другие случаи, требующие присутствия миньяна , включают:
- Повторение тринадцати атрибутов милосердия [4]
- Чтение Биркат ха-Гомель . [5]
Хотя необходимый кворум для большинства действий, требующих кворума, обычно составляет десять, это не всегда так. Например, пасхальное жертвоприношение или Корбан Песах (со времен Храма в Иерусалиме ) должно быть совершено перед кворумом из 30 человек. (Оно должно совершаться перед Кахал Адат Исраэль , собранием общины Израиля. Десять из них составляют необходимо для собрания, десять для собрания и десять для Израиля.) Согласно некоторым талмудическим авторитетам, женщины входили в кворум из 30 человек для совершения Корбан Песаха (например, Рав, Рав Кахана, Песахим 79б).
Молитва с миньяном [ править ]
Мудрецы были твердо убеждены, что где бы десять израильтян ни собрались для поклонения или изучения Закона, Божественное Присутствие среди них обитает . В раввинской литературе следует хвалить тех, кто собирается для изучения или молитвы в небольших группах, даже тех, кто медитирует или молится в одиночку. Однако упор делается на достоинства и священность миньяна десяти . Кодификаторы, такие как Маймонид , [6] его комментаторы и автор « Шулхан Аруха » совместно придали силу этому чувству и, таким образом, на протяжении более тысячи лет сделали ежедневное присутствие на публичном богослужении, утром и вечером, проводимым с кворумом из десяти человек. .
Между средневековыми комментаторами существуют разногласия относительно того, молитва с миньяном предпочтительна или обязательна . Раши считает, что человек обязан молиться с миньяном , в то время как Нахманид считает, что только в том случае, если присутствуют десять взрослых мужчин, они обязаны читать свою молитву вместе, но от человека не требуется искать миньян . [7]
Раши и Тосафот [8] Оба придерживаются мнения, что для молитвы с миньяном необходимо преодолеть расстояние в 4 миллиона (современные авторитеты расходятся во мнениях относительно того, расстояние это или время, которое потребовалось бы, чтобы преодолеть это расстояние, и с современными технологиями это можно было бы сделать нужно ехать гораздо дальше). Мишна Берура пишет, что тот, кто сидит дома, должен проехать до одного миллиона . [9]
Право на участие [ править ]
много дискуссий В раввинской литературе по вопросу о том, кто имеет право учитываться в миньяне . Некоторые дискуссии вращаются вокруг того, должен ли миньян состоять из людей, которые обязаны выполнять эту конкретную заповедь. Некоторые авторитеты делают вывод о том, кто может составлять миньян , опираясь на стихи, положенные в основу миньяна, и их значение. Например, стих: «Доколе мне терпеть это злое собрание, ропщущее на меня?» имеется в виду десять шпионов, конгрегация, состоящая из взрослых мужчин-евреев. Из этого следует, что миньян также должен состоять из десяти взрослых мужчин-евреев. Другие классические источники основывают свои решения на обсуждениях, приведенных в Талмуде. Современные раввинские авторитеты решают множество вопросов, касающихся квалификации миньяна .
Несовершеннолетние [ править ]
До того, как мальчику исполнится тринадцать , он считается несовершеннолетним по еврейскому закону и не обязан выполнять религиозные предписания. Однако если ребенок старше шести лет и адекватно понимает значение заповедей, его статус может измениться. Таким образом, его включение в миньян является предметом споров в Талмуде. из Талмуда Основываясь на отрывке в Берахоте, рабейну Там утверждает, что несовершеннолетний может выступать в роли десятого человека. [10] и согласно Баал Ха-Маору , разрешается иметь до четырех несовершеннолетних. Рош объясняет, что те, кто разрешает включение несовершеннолетнего, утверждают, что именно Божественное Присутствие фактически составляет десятый член, тем самым подтверждая миньян — это может объяснить, почему некоторые из этих авторитетов требуют, чтобы несовершеннолетний представлял этот факт, держа чумаш . Однако большинство поским следуют выводу Ри , который считает, что несовершеннолетний не может быть засчитан в миньян ни при каких обстоятельствах . Такую позицию занимает Шулхан Арух , который, хотя и признает, что некоторые авторитеты допускают включение проницательного шестилетнего ребенка, пишет, что консенсус отвергает эту точку зрения и только мужчины старше тринадцати лет могут составлять миньян . [11] Однако в чрезвычайных обстоятельствах некоторые проявляют снисходительность и позволяют несовершеннолетнему старше шести лет, держащему в руках чумаш или Сефер Тору , совершить миньян . [12] Раввин Моше Файнштейн говорит, что мы можем на это положиться, поскольку большинство законов Миньяна носят раввинский характер. [13] Таким образом, можно сделать вывод, что, имея дело с библейским законом Миньяна (например, публичное освящение имени Бога), нельзя было бы посчитать ребенка.
Женщины [ править ]
Хотя вопрос о том, разрешено ли женщинам составлять миньян, отмечался в ранних работах, этот вопрос вышел на передний план только в последние несколько десятилетий, как реакция на возросшую роль женщин в современном обществе и на потребность в миньяне. их включение во все сферы религиозной жизни. [14]
Сам Талмуд напрямую не затрагивает вопрос о том, могут ли женщины считаться частью миньяна деварим шебкдуша. Поскольку в Талмуде для Кидуш Хашем используется та же самая гезера шава , что и для деварим шебкдуша , можно ожидать, что законы для этих двух случаев будут одинаковыми. Многие авторитеты придерживаются мнения, что женщины включены в миньян на Кидуш Ашем и Хиллуль Ашем. Однако традиционные кодификаторы обычно не включают женщин в миньян деварим шебкдуша . [ нужна ссылка ]
В Талмуде ( Арахин 3а) говорится, что женщины обязаны произносить зиммун трех участников, а Берахот 45 говорит, что женщины могут читать зиммун. Однако большинство ученых придерживаются мнения, что десять женщин не могут читать дополнительную форму зимун бе-Шем , которая является обязательной в присутствии десяти мужчин. Те немногие авторитеты, которые разрешают десяти женщинам использовать формулировку зиммун бе-Шем, объясняют, что необходимость в десяти женщинах в этом случае уникальна и не может сравниваться с другими случаями, требующими миньяна . Только рабейну Симха среди этих авторитетов упоминает о возможности объединения одной женщины с девятью мужчинами в миньян для молитвы. Это изолированное мнение отвергается кодификаторами. Есть ряд случаев, в том числе чтение Мегилы , когда ограниченное число властей причисляет женщин к миньяну. Однако в этих случаях причина, по которой женщины учитываются, заключается не в том, что они составляют «конгрегацию», а в том, что требуется публичная аудитория. [15]
Возможная причина, по которой именно мужчины были обязаны образовывать общину для созыва Божественного Присутствия, заключается в том, что женщины индивидуально считались достаточно святыми и не требовали сочетания групповых и специальных молитв для достижения дополнительной святости, которой не хватает мужчинам. Благодаря праведности женщин в пустыне их не постигла та же смертельная участь, что и их коллег-мужчин, и, несмотря на негативные сообщения шпионов о святой земле, они пожелали войти в нее. [16] Другие указывают на социологическую реальность, согласно которой женщины традиционно должны были заботиться о доме и детях. Еврейская традиция не требовала от женщин оставлять свою социальную роль и участвовать в общественной молитве. [17]
Реформа [ править ]
В 1845 году раввины, присутствовавшие на Франкфуртском синоде зарождающегося реформистского иудаизма, заявили, что женщины учитываются в миньяне, официальном оформлении обычной реформаторской практики, восходящей к 1811 году. [18]
Консервативный [ править ]
В 1973 году Комитет по еврейскому праву и стандартам консервативного иудаизма проголосовал за равное признание мужчин и женщин членами миньяна. [19] В 2002 году Комитет адаптировал ответ раввина Дэвида Файна, который обеспечивает официальную религиозно-правовую основу для женщин, считающих миньян , и объясняет нынешний консервативный подход к роли женщин в молитве. [20] В этом ответе говорится, что, хотя еврейские женщины традиционно не имеют тех же обязательств, что и мужчины, консервативные женщины, как коллективное целое, добровольно взяли на себя их. Благодаря этому коллективному обязательству в ответе Файна утверждается, что женщины-консерваторы имеют право выступать в качестве агентов и лиц, принимающих решения для других. В ответе также утверждается, что традиционно мыслящие общины и отдельные женщины могут отказаться от участия, не рассматривая их со стороны консервативного движения как греховные. Приняв этот ответ, CJLS оказался в состоянии предоставить взвешенное еврейское обоснование своей эгалитарной практики, не прибегая к необходимости полагаться на потенциально неубедительные аргументы, подрывать религиозную значимость общины и духовенства, задавать отдельным женщинам навязчивые вопросы, отвергать галахической . традиции или клеймить женщин, следующих традиционным практикам, как грешниц
Нарушители [ править ]
Вопрос о том, можно ли причислить грешника к миньяну, стал гораздо более актуальным в последние поколения, когда среди большинства евреев произошло общее недомогание в соблюдении религиозных обрядов. В Шулхан Арухе говорится, что, хотя человек может быть заядлым и закоренелым грешником и даже совершить преступление, караемое смертной казнью, если только человек не подвергнут религиозному запрету из-за своего греховного поведения, он причисляется к десяти. Источником этого мнения является инцидент с Аханом , которого, несмотря на то, что он был казнен за свой проступок, все еще называли евреем. [21] Однако При Мегадим поясняет, что это верно только в том случае, если он грешит из самоудовлетворения, но если человек грешит назло Богу или открыто разорвал свою связь с еврейским народом, исповедуя враждебное вероучение или публично оскверняя Шаббат, то человеку запрещено составлять миньян. [22] Тем не менее, многие современные авторитеты были вынуждены принять снисходительную точку зрения перед лицом широко распространенного общественного несоблюдения Шаббата, исходя из того, что это не означает преднамеренного отрицания веры, а, скорее, является результатом невежества и подчинения субботе. давление социальных и экономических условий. [23] [24]
Прозелиты [ править ]
Несмотря на то, что Тосафот делает вывод из Талмуда в Сукке 38б, что всякий раз, когда в аяте говорится о «детях Израиля», речь идет об исключении прозелита, если не существует специального пункта для включения, здесь, что касается миньяна , источники утверждают, что нет никаких оснований исключать прозелита. полноправный прозелит. Поскольку такому человеку разрешено выступать в качестве молитвенного лидера, очевидно, что он может засчитываться в миньян . [25]
Те, кто не может ответить [ править ]
Пока человек обладает достаточным интеллектом, его можно включить в миньян , даже если он не способен ответить на молитвы, которые делают присутствие десяти человек необходимым. Согласно некоторым источникам, это происходит потому, что пока собрано десять человек, Божественное Присутствие нисходит и можно произнести Двар ше'бекедуша . Сюда входит тот, кто находится в середине своей молитвы, но не имеет возможности ответить на заклинания хазана , и тот, кто нем , но может слышать молитвы - также может быть включен тот, кто глухой, но имеет способности и знает, когда ответить. . Однако существует спор относительно человека, который спит или находится в состоянии алкогольного опьянения. Такой человек обладает достаточным интеллектом, но в настоящее время не может ни слышать, ни отвечать. [26] В идеале его следует разбудить настолько, что он дремлет, но при посторонних обстоятельствах, когда разбудить его невозможно, в миньян разрешается включать максимум одного спящего человека . [27] В случае с пьяницей принято считать, что даже если он не достиг «опьянения Лота », его все равно нельзя включать. [28] Минимум шесть из тех, кто собрался на миньяне, обязаны внимательно слушать и соответствующим образом реагировать на дополнительные молитвы, и как минимум девять должны ответить на повторение Амиды . [29]
Аранжировка [ править ]
Право на участие диктует не только статус человека; физическое расположение миньяна также является важным фактором. Маймонид очерчивает границы, налагаемые на расположение людей, составляющих миньян . В идеале все члены миньяна должны быть собраны в одной комнате. Однако, если они находятся в пределах слышимости друг друга, разрешается разместить десятерых в двух соседних комнатах. [30] Более поздние власти ограничили степень этого мнения и постановили, что даже если между двумя комнатами есть проход, эти две группы все равно считаются отдельными образованиями. Это разрешено только в исключительных обстоятельствах, при условии, что некоторые мужчины в каждой комнате могут видеть друг друга. [31]
и десять миньян (десять мужчин и десять Десять женщин )
За последнее десятилетие или около того [ когда? ] Некоторые очень либеральные современные ортодоксальные общины попытались совместить приверженность традиционному еврейскому закону со стремлением к более широкому участию и признанию роли женщин. Хотя многие из них называются просто независимыми миньянами , термин, используемый Еврейским ортодоксальным феминистским альянсом для тех групп, которые считают себя частью современного ортодоксального сообщества, — это партнерский миньян . Многие из этих групп переняли обычай, первоначально установленный Широй Хадашей в Иерусалиме, ждать «десяти и десяти миньянов», состоящих из десяти мужчин и десяти женщин.
Шира Хадаша основывала многие свои решения на трудах таких раввинов, как Мендель Шапиро и Даниэль Спербер . Некоторые также используют « Руководство по галахическому миньяну» , сборник галахических источников, поддерживающих более широкое участие женщин в сфере услуг, в качестве основы для обсуждения таких практик, как десять и десять миньянов.
См. также [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Синедрион 74б.
- ^ «Хроника Храма Израиля, январь 2009 г., стр. 3» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Шулхан Арух Эвен Ха-Езер 62:4.
- ^ Шулхан Арух OC 565:5
- ^ Шулхан Арух OC 219:3
- ^ Маймонид пишет, что «Молитва общины всегда услышана; и даже если среди них были грешники, Святой, благословен Он, никогда не отвергает молитву толпы. Следовательно, человек должен присоединиться к общине, и не должен молиться один, пока он может молиться вместе с общиной». Мишне Тора Хилхот Тфилла 8:1
- ^ Мейзельман, Моше (1978). Еврейская женщина в еврейском законе . Ктав Паблишинг Инк . 134. ИСБН 0-87068-329-2 .
- ^ Раши и Тосафот к Талмуду Бавли Песахим 46а.
- ^ Саванна на форумах Hashkafah.com со ссылкой на https://www.dafdigest.org/pesachim/Pesachim%20046.pdf.
- ^ Тосафот Берахот 47б
- ^ Шулхан Арух OC 55
- ^ Зиглер, Аарон (2004). «Счет минора в миньяне». Галахические позиции раввина Йозефа Б. Соловейчика: Том III . Роуман и Литтлфилд . стр. 26–28. ISBN 0-7425-4293-9 .
- ^ См. Игрот Моше OC 2:18 .
- ^ Блайх, Дж. Дэвид (1976). «Синагога: женщины в миньяне?». Современные галахические проблемы . Том. И. Издательство «Ктав». стр. 28–83 . ISBN 0-87068-450-7 .
- ^ Мейзельман, Моше (1978). Еврейская женщина в еврейском законе . Издательство Ктав. стр. 136–40. ISBN 0-87068-329-2 .
- ^ Эйкен, Лиза (1993). Быть еврейкой . Аронсон. п. 58. ИСБН 0-87668-609-9 .
- ^ Раввин Саул Берман, «Положение женщин в галахическом иудаизме», Традиция, осень 1973 г., стр. 5–8.
- ^ «7: Значимые люди и идеи в иудаизме». 45: Углубление религиозных традиций . Понимание Веры. АУ : ВИК. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Женщины равны с мужчинами в Миньяне» . Еврейское телеграфное агентство. 11 сентября 1973 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Хорошо, раввин Дэвид Дж. (12 июня 2012 г.). «Женщины и миньян» (PDF) . Комитет по еврейскому закону и стандартам Раввинской ассамблеи (на английском и иврите). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Раввинская ассамблея . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Бейт Йосеф OC 55: 11–12.
- ^ ОС 55
- ^ Аппель, Гершон (1978). Краткий свод еврейских законов . Издательство Ктав. п. 63. ИСБН 0-87068-298-9 .
- ^ Меламед Ле-Хойль OC 29
- ^ Каф Хахаим 55:17
- ^ Арух Хашулхан 55: 12–13
- ^ Pheufer 1997 , с. 127.
- ^ Pheufer 1997 , с. 212.
- ^ Pheufer 1997 , с. 126.
- ^ Мишна Тора Тфилла viii
- ^ Мишна Берура 55
Библиография [ править ]
- Пойфер, AY (1997), Ишей Исраэль - Законы молитвы , Иерусалим: Институт Нишмат Аарон ве-Яаков
Дальнейшее чтение [ править ]
- Адлер, Рэйчел . «Инновации и авторитет: феминистское прочтение ответа на «женский миньян»» в книге «Гендерные проблемы еврейского права» (2001) 3–32.
- Бройд, Майкл Дж .; Воловельски, Джоэл Б. «Дальнее о женщинах как молитвенных лидерах и их роли в совместной молитве; обмен мнениями». Иудаизм. 42,4 (1993) 387–95.
- Файнштейн, Моисей . «Разделение молящихся на два миньяна ради двух скорбящих». (Евр.) Иггрот Моше , Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Йоре Деа об. 4, гл. 61:4.
- --- . «Включая того, кто проживет в Земле Израиля в течение миньяна во второй день Йом-това». (Евр.) Иггрот Моше , Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орах Хаим об. 4, гл. 106, стр. 196–99.
- --- . «Включая человека, который молится другой молитвой». (Евр.) Иггрот Моше , Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орах Хаим об. 4, гл. 20, с. 31.
- --- . «В том числе несовершеннолетнего при посторонних обстоятельствах». (Евр.) Иггрот Моше , Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орах Хаим об. 2, гл. 18, стр. 188–89.
- --- . «Формирование миньяна из несовершеннолетних с целью религиозного обучения». (Евр.) Иггрот Моше , Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орах Хаим об. 2 ч. 98, с. 290.
- --- . «Достаточно ли того, чтобы миньян вмещал большинство тех, кто еще не помолился?» (Евр.) Иггрот Моше , Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орах Хаим об. 1, гл. 28–30, стр. 72–76.
- --- . «Включая того, кто оскверняет субботу». (Евр.) Иггрот Моше , Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орах Хаим об. 1, гл. 23, стр. 66–67 и Орах Хаим, том. 1, гл. 19, с. 189.
- --- . «Молитва с миньяном обязательна или предпочтительна?» (Евр.) Иггрот Моше , Noble Press Book Corp., Бруклин, Нью-Йорк (1982); Орах Хаим об. 1, гл. 31, с. 77; Орах Хаим об. 2, гл. 27, стр. 200–2; Орах Хаим об. 3, гл. 7, с. 305 и Орах Хаим, том. 4, гл. 2, с. 27.
- Фример, раввин Арье А. (1988). «Женщины и миньян» . Традиция . 23 (4). ИЛ : ДААТ: 54–77. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- Гауптман, Джудит . «Некоторые мысли о природе галахического суда; женщины и миньян». в иудаизме 42,4 (1993) 396–413.
- Оппенгеймер, Стивен. «Отколовшийся миньян» в Журнале Галахи и современного общества 46 (2003) 41–59.
- Сафрай, Хана. «Миньян»: гендер и демократия (евр.) в книге «Мужчины и женщины»; Гендер, иудаизм и демократия. Ред.: Рэйчел Элиор. Иерусалим: Иерусалимский институт Ван Леера; Публикации Урима, 2004 г.
- Шахтер, Цви. Очерк женского миньяна «Бет Ицхак» 17 (1985).
- Штернбух, Мойше . «Что лучше: включить в список того, кто оскверняет субботу, или отменить миньян?» (Евр.) Тешувос ВеХанхагос , издательство Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 1, гл. 469.
- --- . «Отсчет Омера миньяном» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , издательство Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 1, гл. 310.
- --- . «Включая человека, слух которого поддерживается слуховым аппаратом» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 1, гл. 101.
- --- . «Включая того, кто живет с нееврейской женщиной» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , издательство Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 1, гл. 113.
- --- . «Включая того, кто еще не закончил молчаливую молитву» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); том. 1, гл. 104.
- --- . «Включая молящихся вне синагоги» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , издательство Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 1, гл. 163.
- --- . «Освящение новолуния миньяном» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , издательство Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 1, гл. 205.
- --- . «Чтение Биркат ха-Гомель в присутствии десяти человек» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 2, гл. 143.
- --- . «Едем в отпуск туда, где нет миньяна» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , издательство Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 2, гл. 63.
- Штернбух, Мойше . «Оставление точного миньяна во время молитвы» (евр.) Teshuvos VeHanhagos , Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 2, гл. 62.
- --- . «Включая израильтянина для чтения Закона во второй день Йом-тов диаспоры» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , Франк Паблишинг, Иерусалим (1997); том. 2, гл. 89.
- --- . «Включая унылого человека, переживающего, что он может не ответить» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , издательство Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 2, гл. 61.
- --- . «Отмена обетов в канун Нового года миньяном» (евр.) Тешувос ВеХанхагос , Frank Publishing, Иерусалим (1997); том. 3, гл. 161.
- Вайс, Ицхок Яаков . «Насколько близко друг к другу должны находиться люди на незакрытой территории, чтобы их можно было считать частью миньяна?» (Евр.) Минхат Ицхак , Издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); том. 2, гл. 44.
- --- . «Может ли один человек одновременно создать два отдельных миньянима?» (Евр.) Минхат Ицхак , Издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); том. 2, гл. 45.
- --- . «Включая человека, оскверняющего субботу». (Евр.) Минхат Ицхак , Издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); том. 3, гл. 26:4; том. 6, гл. 9.
- --- . «Включая человека, вышедшего замуж» (евр.) Минхат Ицхак , издательство «Минхат Ицхак», Иерусалим (1991); том. 3, гл. 65.
- --- . «Могут ли люди в коридоре быть включены в миньян?» (Евр.) Минхат Ицхак , Издательство Минхат Ицхак, Иерусалим (1991); том. 4, гл. 9.
- --- . «О небольшой общине, которой нужно нанять людей для составления миньяна» (евр.) Минхат Ицхак , издательство «Минхат Ицхак», Иерусалим (1991); том. 9, гл. 1, стр. 17–18.
- --- . «Могут ли женщины составлять свой миньян» (евр.) Минхат Ицхак , издательство «Минхат Ицхак», Иерусалим (1991); том. 9, гл. 11а, с. 17.
- Воловельски, Джоэл Б. (1992). «Участие женщин в Шева Берахот». Современный иудаизм . 12 (2): 157. дои : 10.1093/mj/12.2.157 .
Внешние ссылки [ править ]
- «Миньян» – Еврейской энциклопедии . статья
- Проект Миньян Мехона Хадара
- GoDaven.com Найдите православного миньяна в любой точке мира.
- «Что такое миньян?» в Спроси Моисея
- «Что такое правда о… Давенинге с миньяном?» . 18 октября 2004 г. (jewishaction.com)
- Миньян в еврейской базе знаний на Chabad.org
- Фример А. «Женщины и миньян». Традиция 23:4, стр. 54–77 (1988) (Современный православный взгляд на женщин в миньяне для различных целей)