Jump to content

История евреев в Венесуэле

Расположение Венесуэлы в Южной Америке . (Земли, контролируемые Венесуэлой, показаны темно-зеленым цветом; заявленные, но неконтролируемые земли показаны светло-зеленым цветом.)

История евреев иудаизму в Венесуэле относится к середине 17 века, когда записи свидетельствуют о том, что группы маррано (испанские и португальские потомки крещеных евреев, подозреваемых в тайной приверженности ) жили в Тукакасе , Каракасе и Маракайбо . Однако еврейская община сформировалась в Венесуэле только в середине XIX века. С тех пор, как Уго Чавес пришел к власти в 1999 году, между правительством и еврейским населением существовала напряженность, из-за которой большое количество эмигрировало. [1] Сегодня большинство венесуэльских евреев живут в Израиле , в то время как в современной Венесуэле по-прежнему проживает скромное еврейское население.

16 век [ править ]

В поисках Эльдорадо в Восточной Венесуэле в 1568 году завоеватель Педро Малавер де Силва набрал около 600 мужчин, многие из которых имели жен и детей, в основном новообращенных евреев (под подозрением в продолжении своей религиозной практики их называли марранами). изгнан из различных европейских городов, находящихся под властью Испании. Как только сбор был завершен, приготовления были завершены, были доставлены два корабля, и люди воссоединились со своими семьями в Севилье. 19 марта 1569 года они вышли в море в Санлукар-де-Баррамеда и отплыли в Венесуэлу. После остановки на Канарском архипелаге они прибыли на остров Маргарита . Прежде чем покинуть Маргариту, братья Идальго и более 150 человек, которых он привел, покинули его. Остальные экспедиции высаживаются в порту Борбурата на материке. Малавер де Силва начал свой маршрут с восхождения на прибрежный горный массив, разбив лагерь в венесуэльском городе Валенсия-дель-Рей. Малавер перенес серьезное заболевание, из-за которого он долгое время был прикован к постели, помимо сезона дождей. Его племянник Гарси Гонсалес де Силва , который вместе с еще 40 ветеранами оставил дона Педро в беде и отбыл на восток Венесуэлы. Имея всего 130 человек, Малавер продвигается вдоль горного хребта к равнинам. Вскоре экспедиция начала ощущать на себе тяготы этой негостеприимной и безлюдной местности. Хотя поначалу надежда на обретение великих богатств в Эльдорадо заставляла людей терпеть все невзгоды, бесконечность равнин в конечном итоге их обескуражила. Усталость сказалась и на темпераменте Малавера де Силвы, который вместо того, чтобы подбадривать своих солдат, становился все более отстраненным и несговорчивым. Но мужчина не сдался и из Баркисимето уехал в Перу. По пути он поднялся на горный массив Анд, проезжал через Санта-Фе-де-Богота. Позже он отправился в Чачапояс в Перу, продал свои земли и вернулся в Испанию, чтобы потребовать новой капитуляции.

17 век [ править ]

В 1693 году большая группа евреев-гранас родом из Ливорно покинула голландскую колонию Кюрасао и перебралась в Тукакас . С появлением здесь евреев это место стало оживленным торговым центром. Евреи строили дома, разводили скот, возводили крепость и строили синагогу. Они начали закупать какао-бобы и табак во внутренних районах Венесуэлы, а поезда мулов, перевозившие какао из Новой Гранады и Кито, прибывали в Тукакас, продавали свою продукцию евреям и взамен покупали текстиль и другие европейские товары. Попытки испанских войск атаковать поселение провалились из-за защиты голландских военно-морских подразделений, местного венесуэльского населения и защиты самих евреев. Этот голландский анклав находился под командованием Хорхе Кристиана, маркиза Тукакаса, и Самуэля Градиса Габая под титулом сеньор де Лас Тукакас. Самуил также был президентом еврейской общины под названием «Санта Ирмандад» (Святое Братство).

18 век [ править ]

Власти испанской провинции сотрудничали с евреями Тукакаса, поскольку видели в них рынок сбыта для экспорта и поставщиков столь необходимых европейских товаров, поскольку чрезмерно разросшийся испанский флот не мог удовлетворить потребности всех своих американских колоний. [ нужна ссылка ] В конце 1717 года провинция Венесуэла стала частью вице-королевства Нуэва-Гранада, в которое также входили фактические Колумбия и Эквадор. Вице-король Хорхе де Вильялонга из-за жалоб со стороны католического духовенства инквизиции и испанской короны решил устранить Тукакаса. Педро Хосе де Оливарриага был назначен комиссаром по борьбе с так называемой еврейской «контрабандой». С помощью специальных армейских подразделений и 40 кораблей он атаковал и захватил город в 1720 году. По свидетельствам очевидцев, синагога была разрушена, евреи сожгли собственные дома и уехали на Кюрасао.

19 век [ править ]

Еврейское кладбище Коро , основанное в 1832 году, является старейшим постоянно действующим еврейским кладбищем в Америке.

На рубеже XIX века Венесуэла вела войны за независимость против своих испанских колонизаторов. В 1812 году Симон Боливар , считавшийся освободителем Венесуэлы, нашел убежище и материальную поддержку своей армии в домах евреев Кюрасао , тогдашней британской колонии. Такие евреи, как Мордехай Рикардо и братья Рикардо и Авраам Меза, предложили гостеприимство изгнанному Боливару, когда он сражался против испанцев, тем самым установив братские отношения между евреями и новой независимой Венесуэльской республикой. Несколько евреев Кюрасао даже сражались в рядах армии Боливара во время войны, как адмирал Луис Брион, комендант военно-морской экспедиции Кайес, Давид Хаим де Моше Лопес Пенья, который служил полковником пехоты; Бенджамин Энрикес, ставший капитаном кавалерии; и Хуан де Сола, который командовал кавалерией в битве при Карабобо в 1821 году, чтобы присоединиться к его борьбе за независимость Латинской Америки . [ нужна ссылка ] Связи между евреями голландских островных колоний и Венесуэлой еще более резко усилились в период с 1819 по 1821 год после того, как новая конституция страны призвала к религиозной свободе. В 1820 году Куриэлы были первой еврейской семьей, поселившейся в городе Санта-Ана-де-Коро. Еврейское кладбище Коро — старейшее постоянно действующее еврейское кладбище в Америке . [2] Его происхождение можно отнести к XIX веку, когда евреи-сефарды из голландской колонии Кюрасао начали мигрировать в венесуэльский город Санта-Ана-де-Коро в 1824 году. Другие еврейские общины начали возникать в Каракасе и Пуэрто-Кабельо в 1840-х годах. В 1844 году в город Барселону приехали группы евреев из Марокко. К сожалению, годы спустя, в 1854 году, жестокий акт антисемитизма привел к тому, что все еврейское население Коро, насчитывавшее 168 человек, было изгнано правительством обратно на Кюрасао. Когда они потребовали голландского гражданства, генеральный консул Нидерландов Ван Лансберге проинформировал правительство страны в Амстердаме, и три военных корабля были отправлены в Ла-Гуайру, главный морской порт Венесуэлы, и требуемое возмещение было немедленно удовлетворено. Правительство Венесуэлы согласилось приветствовать голландский флаг; вернуть евреям их собственность в Коро; и выплатить компенсацию в размере 200 000 песо (160 000 долларов США), причем последний пункт вступил в силу в 1859 году, после длительных дипломатических переговоров с послом Нидерландов Дж. Хр. О. ван Рис. [3] Ассимиляция евреев в Венесуэле была трудной, но в последнее десятилетие XIX века небольшие общины можно было найти в Пуэрто-Кабельо , Коро, Каракасе, Маракайбо, Вилья-де-Кура, Барселоне, Карупано, Рио-Чико и Баркисимето. [ нужна ссылка ]

20 век [ править ]

Мемориал Холокоста на еврейском кладбище в Каракасе

2 апреля 1902 года в ответ на растущую политическую напряженность между Нидерландами и Венесуэлой, вызванную эвакуацией евреев Коро на Кюрасао , HNLMS Koningin Regentes и HNLMS Utrecht прибыли в венесуэльский порт Ла-Гуайра . До их прибытия ВМС Венесуэлы неоднократно проверяли голландские и антильские торговые суда, и присутствие голландских военных кораблей служило сдерживающим фактором от дальнейших действий. [4]

Иммиграционные ограничения были наложены на евреев в начале 20 века и были отменены в конце 1950-х годов.К 1950 году в Венесуэле проживало около 6000 евреев. [5] а самые большие волны иммиграции произошли после Второй мировой войны и Шестидневной войны 1967 года . [6] [7] Еврейское население Венесуэлы было в основном сосредоточено в Каракасе , с меньшей концентрацией в Маракайбо . Большинство евреев Венесуэлы принадлежат либо к первому, либо ко второму поколению. [7] [8]

В 1907 году Израильское благотворительное общество, которое в 1919 году стало Израильской ассоциацией Венесуэлы , было создано как организация, призванная объединить евреев, разбросанных по всей стране. Еврейские молитвы и праздничные службы проходили в небольших домах Каракаса и таких городов, как Лос-Текес и Ла-Гуайра . К 1917 году число еврейских граждан выросло до 475, а в 1926 году — до 882. В 1920-х и 1930-х годах еврейская община начала развиваться с прибытием евреев из Северной Африки и Восточной Европы. [5] Еврейская иммиграция из Восточной и Центральной Европы увеличилась после 1934 года, но к тому времени Венесуэла ввела конкретные ограничения на еврейскую иммиграцию, которые оставались в силе до 1950-х годов.

В 1939 году пароходы «Кёнигштайн» и «Карибия» покинули нацистскую Германию и пришвартовались в Венесуэле. Один еврейский беженец прокомментировал в венесуэльской газете La Esfera : «Представьте себе нашу радость от того, что мы свободны и находимся вдали от страны, где все угрожает нам смертью. Это такое святое событие, учитывая, что мы были изгнаны из Германии, а вы приняли нас. ." [9] К 1950 году, несмотря на иммиграционные ограничения, в Венесуэле проживало около 6000 евреев. [5] Самые большие волны иммиграции произошли после Второй мировой войны и Шестидневной войны 1967 года . [6] когда прибыл большой приток евреев-сефардов , которые поселились в основном в столице Каракасе. Одновременно с этим притоком в середине 60-х годов в страну переехал первый представитель Хабада , чтобы служить многочисленным евреям, сделавшим Венесуэлу своим домом. [10] Еврейское население Венесуэлы достигло пика в 45 000 человек. [9] в основном сосредоточены в Каракасе, но с меньшей концентрацией в Маракайбо. Большинство евреев Венесуэлы принадлежат либо к первому, либо ко второму поколению. [8]

Венесуэла была гостеприимна к еврейской жизни, и евреи «развили глубокие связи со страной и сильное чувство патриотизма», приобщившись к культуре и установив «комфортные отношения с правительством по принципу «живи и давай жить другим». [7] По словам Дэвида Харриса, исполнительного директора Американского еврейского комитета : [8]

Они создали впечатляющую общественную инфраструктуру, построенную вокруг центральной головной организации, Конфедерации израильских ассоциаций Венесуэлы (CAIV), с которой Американский еврейский комитет подписал соглашение об ассоциации в прошлом году, пятнадцати синагог (все, кроме одной православной) и, возможно, Самый поразительный из всех — еврейский кампус «все в одном», Гебраика. Сочетая в себе еврейские детские сады и дневные школы, загородный клуб, культурный центр, зеленую местность и разнообразные спортивные мероприятия, Гебраика служит центром внимания большей части общины.
Результаты этих общественных усилий говорят сами за себя. Община сплочена, подавляющее большинство еврейских детей посещают еврейские школы, уровень участия высок, идентификация с Израилем интенсивна, а уровень смешанных браков низок по сравнению с Соединенными Штатами или Великобританией.
Что не менее поразительно в разговорах с евреями Венесуэлы, насколько вообще возможны обобщения, так это очевидная гордость за то, что вы венесуэльцы. Они не только продолжают ценить убежище, предоставленное страной (евреи приехали в поисках безопасности и возможностей), но они также признают послевоенную историю терпимости и относительного отсутствия антисемитизма в стране, а также ее поддержку событий 1947 года. Резолюция ООН, призывающая к созданию еврейского государства.

21 век [ править ]

Эмиграция [ править ]

Граффити «Judíos (евреи) идите домой» на стене посольства Израиля в Каракасе.

По данным Латиноамериканского еврейского конгресса, на момент прихода Чавеса к власти в 1999 году еврейская община Венесуэлы насчитывала около 22 000 человек. [11] В начале 2000-х годов эмиграция венесуэльских евреев в Израиль неуклонно росла. [12] Газета Algemeiner Journal заявила, что эта эмиграция из Венесуэлы произошла из-за «экономического кризиса в стране... а также антисемитской риторики, которая ознаменовала поддержку левым режимом Ирана, Сирии и палестинских исламистских организаций, таких как Хамас » и что «сначала Чавес, а теперь и Мадуро нашли политическое применение антиеврейской риторике». [13]

К 2007 году, на фоне растущих обвинений в антисемитизме , [9] [14] [15] [16] [17] эмиграция привела к тому, что 20-тысячное еврейское население Венесуэлы сократилось на 20%. [18] до 45%. [11] Например, по оценкам Латиноамериканского еврейского конгресса, в 2007 году в Венесуэле все еще проживало от 12 000 до 13 000 евреев. [11] К ноябрю 2010 года более 50% венесуэльских евреев покинули страну с тех пор, как Чавес пришел к власти, а некоторые из тех, кто остался, жаловались на «официальный антисемитизм». [19] К началу 2013 года в Венесуэле проживало всего 9000 евреев, а в начале 2015 года сообщалось, что в стране проживает менее 7000 евреев. [13]

Среди пунктов назначения 15–16 000 евреев, покидающих Венесуэлу, основным пунктом назначения были Соединенные Штаты , особенно Майами . Остальные отправились в Израиль , а также в Панаму , Колумбию , Мексику , Коста-Рику и Гватемалу . [20]

В связи с экономическим кризисом в Венесуэле 2010-х годов еврейская эмиграция резко возросла. На этот раз они в первую очередь переехали в Израиль, поскольку девальвация их собственности и других активов фактически закрыла другие возможности, такие как Соединенные Штаты и Панама. [21]

Антисемитизм [ править ]

Антисемитизм периодически возникал на протяжении всей истории Венесуэлы, включая случаи антиеврейских беспорядков в 19 веке и иммиграционные ограничения в начале 20 века, что привело к трудной ассимиляции евреев в стране.

Синагога Тиферет Исраэль в Каракасе подверглась нападению в 2009 году.

С тех пор, как Уго Чавес пришел к власти в 1999 году, в адрес правительства часто звучали обвинения в антисемитизме. Члены Всемирного еврейского конгресса и Центра Симона Визенталя назвали комментарии Чавеса антисемитскими, включая сравнение других политиков с Гитлером и использование фразы « бродячие евреи» в отношении лидеров оппозиции. [14] [22] [23] [24] Венесуэльская конфедерация израильских ассоциаций также выразила обеспокоенность тем, что риторика Чавеса, которая «когда-то четко отличала критику Израиля от критики венесуэльской еврейской общины», объединила его антисионистские взгляды с антисемитскими, начиная с 2004 года. [25] в то время как Еврейское телеграфное агентство заявило, что критика Чавесом военных действий Израиля во время ливанской войны 2006 года «разжигала пламя антисемитизма». [26]

Имели место и публичные случаи антисемитизма. Вооруженный рейд, проведенный силами безопасности в ноябре на еврейскую начальную и среднюю школу в Каракасе, был описан Институтом Стивена Рота как «возможно, самый серьезный инцидент, когда-либо имевший место в истории еврейской общины». Институт также заявил, что сторонники Чавеса несут ответственность за частые антисемитские инциденты, такие как осквернения и нападения на синагоги, а также за написанные граффити лозунги, такие как «Евреи, идите домой». [14]

Несмотря на это, Государственный департамент США заявил в своем докладе о международной религиозной свободе за 2005 год, что Венесуэла является «исторически открытым обществом без значительного антисемитизма», отметив при этом, что «правительство и его сторонники время от времени демонстрировали возможный антисемитизм». [24] Еврейское телеграфное агентство заявило, что антисемитское поведение нетипично для Венесуэлы. [26]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кандия, Карла. «Венесуэла: еще один еврейский исход» . Журнал мировой политики (зима 2011/2012 г.) . Проверено 31 мая 2012 г.
  2. ^ Венесуэла: отремонтировано первое еврейское кладбище в Южной Америке . eSefarad.com (на испанском языке)
  3. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Коро» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  4. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1902 года" (на голландском языке) . Проверено 24 декабря 2012 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Круш, Дэвид. Виртуальный тур по еврейской истории: Венесуэла. Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие. По состоянию на 13 августа 2006 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Люкснер, Ларри. Неустойчивая демократия угрожает венесуэльцам – евреям и неевреям. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine JTA , 14 июля 2003 г. Доступ предоставлен Luxner News, Inc. 3 апреля 2008 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Друкер, Джули. Евреи в Венесуэле: исчезающая община? Архивировано 21 марта 2006 г. в Wayback Machine JTA , 15 января 2003 г. Доступно с сайта JewishJournal.com 3 апреля 2008 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Харрис, Дэвид А. Письмо из Каракаса. Архивировано 18 января 2015 г. в Американском еврейском комитете Wayback Machine , 20 октября 2005 г. Доступ осуществлен 3 апреля 2008 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тор Халворссен Мендоса (8 августа 2005 г.). «Ураган Хьюго» . Еженедельный стандарт . 10 (44) . Проверено 20 ноября 2010 г.
  10. ^ «Джабад Любавич Венесуэлы» . jabadve.com .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Руэда, Хорхе (4 декабря 2007 г.). «Еврейские лидеры осуждают полицейский рейд на общественный центр в Венесуэле» . UT Сан-Диего . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  12. ^ «Венесуэла» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «АДЛ осуждает антисемитские граффити, нанесенные на синагогу в Венесуэле» . Журнал Альгемайнер . 2 января 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Годовой отчет 2004: Венесуэла. Архивировано 23 октября 2006 г. в Wayback Machine Институте Стивена Рота . По состоянию на 11 августа 2006 г.
  15. ^ Берриос, Джерри. Венесуэльцы Южной Флориды: Чавес разжигает антисемитизм. Архивировано 6 марта 2008 г. в Wayback Machine Miami Herald , 10 августа 2006 г.
  16. ^ Отчет: Рост антисемитизма в Венесуэле; Правительство Чавеса «разжигает ненависть» к евреям и Израилю. Пресс-релиз, Антидиффамационная лига , 6 ноября 2006 г. По состоянию на 3 апреля 2008 г.
  17. ^ Режим Чавеса: поощрение антисемитизма и поддержка радикального ислама. Антидиффамационная лига , 6 ноября 2006 г. По состоянию на 3 апреля 2008 г.
  18. ^ Хэл Вайцман (26 марта 2007 г.). «Венесуэльские евреи опасаются за будущее» . ДЖТА . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  19. ^ Шломо Папирблат (20 ноября 2010 г.). «В Венесуэле высказывания типа «Гитлер не довел дело до конца» стали обычным явлением» . Гаарец . Проверено 20 ноября 2010 г. См. также Гил Шефлер (1 сентября 2010 г.). «Еврейская община в Венесуэле сократилась вдвое» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 ноября 2010 г.
  20. После Чавеса венесуэльские евреи пускают корни в других местах — The Times of Israel.
  21. ^ Эглаш, Рут (01 января 2017 г.). «Венесуэльские евреи переезжают в Израиль, чтобы избежать растущей бедности» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  22. ^ «Бывший партизан заново изобретает себя как кандидат». The New York Times , 1 июля 2006 г. По состоянию на 3 апреля 2008 г.
  23. ^ Перельман, Марк. «Евреи Венесуэлы защищают левого президента, игнорируя его высказывания» . Forward.com, 13 января 2006 г. Доступно в посольстве США в Венесуэле. Архивировано 15 января 2015 г. на Wayback Machine, по состоянию на 3 апреля 2008 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Венесуэла: Отчет о свободе вероисповедания в мире, 2005 г. Государственный департамент США (2005 г.). По состоянию на 13 августа 2006 г.
  25. ^ Гил Шефлер (2 декабря 2010 г.). «WikiLeaks проливает свет на тяжелое положение евреев Венесуэлы» . «Джерузалем Пост» . Проверено 13 января 2011 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шрихарша, Винод. «Пока Чавес сближается с Ираном, венесуэльское сообщество содрогается». Архивировано 29 сентября 2006 г. в Wayback Machine JTA, 20 августа 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5262f7639a3cca8996e3b66abc9086c4__1716624720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/c4/5262f7639a3cca8996e3b66abc9086c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Venezuela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)