История евреев в Гамбии
Общая численность населения | |
---|---|
40 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Банжул | |
Языки | |
английский , французский , иврит | |
Религия | |
иудаизм |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
История евреев восходит к 16 и 17 векам, когда еврейские исследователи и торговцы - в Гамбии сефарды прибыли в регион Сенегамбии . В современной Гамбии еврейская община местных новообращенных возникла в 2010-х и 2020-х годах.
История [ править ]
В конце 16-го и начале 17-го веков иберийские евреи-сефарды поселились вдоль побережья Сенегамбии , на территории нынешних Гамбии и Сенегала. Большинство поселенцев были мужчинами, что затрудняло укоренение еврейских общин из-за отсутствия еврейского матрилинейного происхождения . Однако еврейские мужчины иногда женились на женщинах-джолофах и имели детей от смешанной расы. Дети от этих браков, широко известные как португальцы-африканцы , стали важной частью португало-африканского торгового класса в Сенегамбии. Как регион с мусульманским большинством, сенгамбийские евреи получили статус зимми . Несмотря на просьбу португальского правительства изгнать евреев из региона, король Большого Джолофа отказался. Ожидалось, что еврейские жители будут жить в соответствии с нормами Джолофа, и иногда правители Джолофа конфисковывали товары у тех евреев, которые шли вразрез с социальными нормами. Еврейские поселения в Сенегамбии просуществовали сорок лет. Последнее зарегистрированное присутствие евреев-сефардов в Сенегамбии произошло в 1630-х годах. В отчетах конца семнадцатого и начала восемнадцатого веков потомки португальцев описываются как исповедующие гибридную религию, сочетающую аспекты иудаизма, христианства и традиционной африканской религии. [1]
В 2011 году посол Израиля в Сенегале Гидеон Бехар сообщил, что небольшая община из примерно 40 гамбийских христиан-евангелистов в столице Банжуле обнаружила интерес к иудаизму, приняла определенные еврейские обычаи и построила синагогу с Сефер Торой . Общину возглавляют раввин Фернандо и его жена , иммигранты из Камеруна . Из-за своей изоляции общине было трудно углубить свою связь с иудаизмом и еврейскими обычаями. В отличие от некоторых иудаистских общин в Западной Африке и Центральной Африке, которые заявляют о древнем еврейском или израильском наследии, эта община не заявляет о своем еврейском происхождении. По состоянию на 2011 год члены общины еще не были евреями согласно Галахе . По словам Гидеона Бехара, во многих общинах Африки наблюдается тенденция к появлению христиан-евангелистов, которые были привлечены к иудаизму и сионизму из-за изучения Библии , и что израильское правительство в значительной степени не осведомлено о широкой поддержке Государства Израиль. в африканских общинах евангелических христиан. [2] Община не заинтересована в алие , но желает признания со стороны Израиля. Сообщество обратилось к Гидеону Бехару с просьбой о помощи в посещении Эрец Исраэль , а также молитвенниках и других предметах иудаики . [3]
Согласно отчету Госдепартамента США за 2018 год, в Гамбии не было еврейской общины и не было известных актов антисемитизма . [4]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Африканская Афина: новые программы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2011. с. 148. ИСБН 978-0-19-161879-6 .
- ^ «Крошечная община Гамбии приближается к иудаизму» . «Джерузалем Пост» . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Эйхнер, Итамар (20 мая 2011 г.). «Соблюдение Шаббата в Гамбии» . Инетньюс . Инет . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «ОТЧЕТ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА ГАМБИЯ 2018» (PDF) . Государственный департамент США . Проверено 16 марта 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Гамбия , здесь были евреи
- Время зажжения субботних свечей в Банжуле , Chabad.org