Антииудаизм
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Антииудаизм — термин, который используется для описания ряда исторических и современных идеологий, которые полностью или частично основаны на оппозиции иудаизму , на отрицании или отмене Моисеева завета и замене еврейского народа приверженцами другая религия , политическая теология или образ жизни, который, как считается, вытеснил их как «свет народам» или избранному Богом народу . Оппозиция поддерживается за счет адаптации еврейских пророчеств и текстов. По словам Дэвида Ниренберга, были христиане, [1] Исламские, националистические, рационалистические и социально-экономические вариации этой темы.
существует три типа антииудаизма По мнению Дугласа Хэра, : (1) пророческий антииудаизм – критика верований и религиозных практик религии; (2) еврейско-христианский антииудаизм – евреи, которые верят, что Иисус – Мессия; и (3) Языческий антииудаизм – акцент на языческом характере нового движения и утверждение о том, что Бог отверг старый Израиль. [2] Большинство научных анализов , по-видимому, посвящено феномену, описанному его третьим определением.
По словам Гэвина Ленгмюра , она основана на «полной или частичной оппозиции иудаизму как религии – а также полной или частичной оппозиции евреям как ее приверженцам – со стороны людей, которые принимают конкурирующую систему верований и практик и считают определенные подлинные иудаистские верования». и практика низшая». [3]
Как отказ от определенного образа мышления о Боге, антииудаизм отличается от антисемитизма , но исторически он также способствовал развитию расового антисемитизма , расистской идеологии, которая была сформулирована в 19 веке. Некоторые ученые обнаружили пересечения между теологией и расизмом и в результате ввели термин « религиозный антисемитизм» .
Другие примеры антииудаизма включают исламскую доктрину тахрифа и другие формы вражды. [4] и Карл Маркс считал капитализм по своей сути еврейским и, следовательно, злым. [5]
Дохристианская Римская империя [ править ]
В Древнем Риме религия была неотъемлемой частью гражданского правления. Начиная с провозглашения римским сенатом божественности Юлия Цезаря 1 января 42 г. до н.э., некоторые императоры были провозглашены богами на Земле и потребовали, чтобы им поклонялись соответственно. [6] по всей Римской империи . Это создавало религиозные трудности для тех евреев, монотеистов, строго придерживающихся своего обычного права, и поклоняющихся Митре , Сабазию и ранним христианам . [7] [8] Во времена служения Иисуса евреи Римской империи были уважаемым и привилегированным меньшинством, влияние которого усиливалось относительно высоким уровнем грамотности. [9] [10] Римляне предоставили евреям ряд уступок (право соблюдать субботу и заменять молитвы императору вместо участия в императорском культе). [11] Например, их освобождали от военной службы по субботам. [12] [13] [14] Юлий Цезарь, который никогда не забывал о своем долге перед Антипатром Идумеянином за то, что он сыграл решающую роль в битве при Пелусии и тем самым спас свою жизнь и карьеру, [15] поддерживал евреев, предоставляя им уникальное право на собрания и сбор средств для Иерусалима. [16] Его враждебность к Помпею, который завоевал Иерусалим и осквернил Святая Святых , повысила его статус среди них, поскольку он приказал восстановить стены Иерусалима после разрушений, нанесенных Помпеем. [17] Возможно, он также привлекал евреев в качестве клиентов , чтобы укрепить свои позиции на Востоке против последних. Временами он обращался с первосвященником Гирканом II на равных, написав ему как высшему понтифику Рима . Евреи отреагировали на его убийство, публично оплакивая его в Риме. [17]
Кризис при Калигуле (37–41) был предложен как «первый открытый разрыв между Римом и евреями», хотя проблемы уже были очевидны во время переписи населения Квириния в 6 г. и при Сеяне (до 31 г.). [а]
После еврейско-римских войн (66–135 гг.) Адриан изменил название провинции Иудея на Сирия Палестина , а Иерусалим на Элия Капитолина в попытке стереть исторические связи еврейского народа с регионом . [б] Хотя, по мнению других ученых, эта идея была названа простым предположением, не имеющим под собой никаких исторических источников. [20] После 70 лет евреям и еврейским прозелитам разрешалось исповедовать свою религию только в том случае, если они платили еврейский налог , а после 135 года им был запрещен въезд в Иерусалим, за исключением дня Тиша бе-Ав . Частые еврейские восстания (две крупные войны в 66–73 и 133–136 годах н. э., а также восстания в Александрии и Кирене), ксенофобия, а также еврейские прерогативы и идиосинкразии лежали в основе антиеврейских настроений в некоторых слоях римского общества. . [21] Эти столкновения действительно вызвали временную эрозию статуса евреев в империи. Изменения в отношениях были временными и не имели постоянного или устойчивого воздействия. [22]
Флавий Клеменс был казнен в 95 году нашей эры за «жизнь еврейской жизнью» или «скатывание к еврейскому образу жизни» - обвинение, которое также часто выдвигалось против ранних христиан. [23] и это вполне могло быть связано с введением еврейского налога при Домициане . [с]
Римская империя приняла христианство в качестве государственной религии от Фессалоникским эдиктом 27 февраля 380 года.
Христианский антииудаизм [ править ]
христианство иудействующие и Раннее
Христианство зародилось как секта внутри иудаизма . Именно так его воспринимали ранние христиане , а также евреи в целом. Более широкая римская администрация, скорее всего, не поняла бы никакого различия. Историки спорят о том, проводил ли римское правительство различие между христианами и евреями до 96 г. н.э., когда христиане успешно обратились к Нерве с просьбой освободить их от еврейского налога ( Fiscus Judaicus ) на том основании, что они не были евреями. С тех пор практикующие евреи платили налог, а христиане - нет. [25] [26] [27] Христианство основано на еврейском монотеизме , Священных Писаниях (как правило, греческом Ветхом Завете или на Таргум переводах еврейской Библии ), литургии и морали .
Главным отличием раннехристианской общины от ее еврейских корней была вера в то, что Иисус — долгожданный Мессия . [д] как в «Исповедании Петра» , но это само по себе не разорвало бы связи с евреями. Еще одним пунктом разногласий было то, что христиане подвергали сомнению продолжающуюся применимость Закона Моисея ( Торы ). [29] хотя Апостольский указ апостольской эпохи христианства, по-видимому, аналогичен закону Ноя иудаистскому . Эти два вопроса оказались связаны в богословской дискуссии внутри христианского сообщества о том, аннулирует ли пришествие Мессии ( Первое или Второе пришествие ) некоторые ( суперсессионизм ) или все ( отмена законов Ветхого Завета ) иудейские законы. в том, что стало называться Новым Заветом .
Споры об обрезании были, вероятно, вторым вопросом (после вопроса об Иисусе как мессии), в ходе которого богословские аргументы велись с точки зрения антииудаизма, а тех, кто отстаивал точку зрения о том, что библейский закон продолжает применяться, называли « иудействующими ». или « фарисеи » (например, Деяния 15:5 ). [и] [30] Учение Павла (ум. ~67 г. н.э.), чьи письма составляют большую часть Нового Завета, демонстрируют «долгую борьбу против иудаизма». [31] Однако Иаков Справедливый , который после смерти Иисуса был широко признан лидером иерусалимских христиан , поклонялся во Втором Храме в Иерусалиме до своей смерти в 62 году, через тридцать лет после смерти Иисуса. [32]
Разрушение Второго Храма в 70 г. н.э. заставило бы христиан «усомниться в эффективности древнего закона». [33] хотя эбионизм просуществовал до V века . Однако Маркион Синопский , выступавший за отказ от всего иудейского влияния на христианскую веру, [34] будет отлучен от церкви в Риме в 144 году нашей эры. [35]
Антииудейская полемика [ править ]
Антииудейские произведения этого периода включают De Adversus Judeaos , Тертуллиана Октавия Минуция Феликса , De Catholicae Ecclesiae Unitate. [ф] Киприана Карфагенского и Наставления против gentium Deos» Лактанция « . [36] Традиционная гипотеза утверждает, что антииудаизм этих ранних отцов Церкви «был унаследован от христианской традиции библейской экзегезы », хотя вторая гипотеза утверждает, что раннехристианский антииудаизм был унаследован от языческого мира. [37]
Тейлор заметил, что теологический христианский антииудаизм «возникает [d] в результате усилий церкви по разрешению противоречий, присущих ее одновременному присвоению и отказу от различных элементов еврейской традиции». [38]
Современные ученые полагают, что иудаизм, возможно, был миссионерской религией в первые века христианской или нашей эры, обращая так называемых прозелитов , [39] и, таким образом, конкуренция за религиозную лояльность неевреев привела к возникновению антииудаизма. [40] [41] Дебаты и диалог перешли от полемики к резким устным и письменным нападкам друг на друга. Однако с последних десятилетий 20-го века мнение о том, что прозелитская борьба между иудаизмом рубежа эпох и ранним христианством, возможно, была основным генератором антиеврейских настроений среди первых нееврейских верующих в Иисуса, разрушается. [42] Ученые пересмотрели традиционные утверждения о еврейском прозелитизме и в значительной степени пришли к выводу, что активный еврейский прозелитизм был более поздней апологетической конструкцией, которая не отражает реальность иудаизма первого века. [43]
Утверждение о том, можно ли оставлять свитки гореть в костре в субботу, приписывают Тарфону (умер в 135 г. н.э.). Спорный [44] [45] [46] [47] интерпретация отождествляет эти книги с Евангелиями (см. Гильоним ): « Евангелия должны быть сожжены, поскольку язычество не так опасно для иудейской веры, как иудейско-христианские секты». [31] Анонимное письмо Диогнету было самым ранним апологетическим произведением ранней Церкви, посвященным иудаизму. [48] Святой Иустин мученик (умер в 165 г. н. э.) написал апологетический «Диалог с Трифоном» : [49] полемические дебаты, дающие христианские утверждения о мессианстве Иисуса [50] используя Ветхий Завет в отличие от контраргументов выдуманной версии Тарфона. [51] «Веками защитники Христа и враги евреев не использовали никакого другого метода», кроме этой апологетики. [48] Апологетика была трудной, поскольку нельзя было ожидать, что новообращенные язычники будут понимать иврит; переводы Септуагинты на греческий язык до Акилы могли бы послужить ошибочной основой для таких межкультурных аргументов, [52] о чем свидетельствуют раввином трудности Оригена в дебатах с Симлаем . [52]
Хотя император Адриан был «врагом синагоги » , правление Антонина Пия положило начало периоду благосклонности римлян к иудейской вере. [53] Тем временем имперская враждебность к христианству продолжала кристаллизоваться; после Деция империя находилась с ней в состоянии войны. [54] Неравные властные отношения между евреями и христианами в контексте греко-римского мира породили антиеврейские настроения среди ранних христиан. [55] Возникло чувство взаимной ненависти, частично вызванное легальностью иудаизма в Римской империи ; в Антиохии , где соперничество было наиболее ожесточенным, евреи, скорее всего, требовали казни Поликарпа . [56]
От Константина до VIII века [ править ]
Когда Константин и Лициний издали Миланский эдикт , влияние иудаизма в Земле Израиля угасало (в пользу христианства ) и возродилось за пределами Римской империи в Вавилонии . [6] К III веку иудаистские ереси в христианстве почти исчезли.
После победы над Лицинием в 323 году н.э. Константин продемонстрировал явное политическое предпочтение христианам. Он подавил еврейский прозелитизм и запретил евреям обрезать своих рабов. [57] Евреям был запрещен въезд в Иерусалим, за исключением годовщины Второго Храма разрушения ( Тиша бе-Ав ), и то только после уплаты специального налога (вероятно, Fiscus Judaicus ) серебром. [57] Он также издал закон, который приговаривал к сожжению евреев, преследовавших своих отступников путем забивания камнями. [58] Христианство стало государственной религией Римской империи (см. Христианский мир ). «Как только [Церковь] была вооружена, она забыла свои самые элементарные принципы и направила светскую силу против своих врагов». [58] Враждебность существовала с обеих сторон, и в 351 году евреи Палестины восстали против сына Константина в ходе еврейского восстания против Констанция Галла .
С середины V века апологетика прекратилась при Кирилле Александрийском . [59] Эта форма антииудаизма оказалась бесполезной и часто служила укреплению еврейской веры. [59] С ростом христианства в Империи «отцы, епископы и священники, которым приходилось бороться с евреями, обращались с ними очень плохо. Осий в Испании; папа Сильвестр I ; Евсевий Кесарийский называет их «извращенными, опасными и преступными людьми». секта ' ' [60] В то время как Григорий Нисский просто упрекает евреев как неверных , другие учителя высказываются более резко. [60] Святой Августин называет талмудистов фальсификаторами; Святой Амвросий переработал прежний антихристианский образ и обвиняет евреев в пренебрежении римскими законами. Святой Иероним утверждает, что евреи были одержимы нечистым духом. [60] Святой Кирилл Иерусалимский еврейские утверждал, что патриархи , или наси, были низшей расой. [60]
Все эти богословские и полемические выпады соединились в святителя Иоанна Златоуста шести проповедях , произнесенных в Антиохии . [60] Златоуст, архиепископ Константинопольский (умер в 407 г. н.э.), очень негативно относится к иудаизму, хотя и гораздо более гиперболичен в выражениях. [61] святого Иустина В то время как «Диалог» представляет собой философский трактат, « Проповеди святого Златоуста против евреев» представляют собой более неформальный и риторически сильный набор проповедей, произносимых в церкви. Его проповеди, произнесенные, когда Златоуст еще был священником в Антиохии , содержат резкую критику еврейской религиозной и гражданской жизни, предупреждая христиан не иметь никаких контактов с иудаизмом или синагогой и держаться подальше от праздников конкурирующей религии.
«Есть легионы богословов, историков и писателей, которые пишут о евреях так же, как Златоуст: Епифаний , Диодор Тарсийский , Феодор Мопсуестийский , Феодорит Кипрский , Косма Индикоплевст , Афанасий Синаит у греков; Иларий Пуатье , Пруденций , Паулюс Орозий , Сульпиций Север , Геннадий , Венантий Фортунат , Исидор Севильский , среди латинян». [62]
С 4 по 7 века, пока епископы письменно выступали против иудаизма, Империя приняла множество гражданских законов против евреев, таких как запрет им занимать государственные должности и репрессивный куриальный налог. [58] Были приняты законы, преследующие их свободное соблюдение религии; Юстиниан зашел так далеко, что издал закон, запрещающий ежедневные еврейские молитвы. [58] И христиане, и евреи участвовали в зарегистрированных массовых беспорядках на закате Империи. [63]
В этот период продолжались еврейские восстания. Во время византийско-сасанидской войны 602–628 годов многие евреи выступили против Византийской империи в еврейском восстании против Ираклия , которое успешно помогло вторгшимся персидским Сасанидам в завоевании всего Римского Египта и Сирии. В ответ на это дальнейшие антиеврейские меры были приняты по всему Византийскому королевству и даже во Франции времен Меровингов . [64] Вскоре после этого, в 634 году, начались мусульманские завоевания , во время которых многие евреи сначала снова восстали против своих византийских правителей. [65]
Модель, согласно которой евреи были относительно свободны под властью языческих правителей до тех пор, пока руководство не обратилось в христианство, как это было с Константином, будет повторяться в землях за пределами ныне распавшейся Римской империи. Сигизмунд Бургундский принял законы против евреев после того, как взошел на престол после своего обращения в 514 году; [66] то же самое произошло после обращения Реккареда , короля вестготов, в 589 году, что имело длительный эффект, если было кодифицировано Реккесуинтом в Вестготском своде законов. [67] Этот кодекс вдохновил евреев помочь Тарику ибн-Зияду (мусульманину) в его свержении Родерика , а при маврах (также мусульманах) евреи восстановили узурпированные ими религиозные свободы. [66]
После VIII века [ править ]
Начиная с VIII века , законодательство против ересей стало более суровым. Церковь, когда-то ограничивавшаяся только полномочиями канонического права , все чаще апеллировала к светским властям. Таким образом, с еретиками, такими как вальденсы , альбигойцы , бегарды , апостольские братья и люцифериане , «относились жестоко». [68] кульминацией которого в 13 веке стало учреждение инквизиции Иннокентием Папой III . [68] Такое законодательство также не оставило без внимания евреев, поскольку они якобы подстрекали христиан к иудаизации своим существованием прямо или неосознанно . Они послали таких метафизиков , как Амори де Бене и Давид де Динан ; пасагиане ; следовали закону Моисееву Орлеанская ересь была еврейской ересью; альбигойцы учили , что еврейское учение превосходит христианское; доминиканцы , проповедовали как против гуситов так и против их еврейских сторонников, и поэтому имперская армия, посланная для наступления на Ян-Зиску , по пути убивала евреев. [68] В Испании, где кастильский обычай ( фуэрос ) предоставил равные права мусульманам, христианам и евреям, Григорий XI учредил испанскую инквизицию для шпионажа за евреями и маврами везде, где «словами или письмами они призывали католиков принять свою веру». [68]
Ростовщичество стало непосредственной причиной многочисленных антиеврейских настроений в средние века. [69] В Италии, а затем в Польше и Германии Иоанн Капистрано настраивал бедняков против ростовщичества евреев; Бернардин Фельтрский , опираясь на практическую идею создания Мон-де-Пьетес , призвал к изгнанию евреев со всей Италии и Тироля и устроил резню евреев в Тренте . [70] Короли, дворяне и епископы не одобряли такое поведение, защищая евреев от монаха Радульфа в Германии и противодействуя проповедям Бернардина в Италии. [70] Эта реакция была вызвана знанием истории мафии, настроенной против евреев и продолжающей нападения на своих богатых единоверцев. [70] Антииудаизм был характерен для первых испанских колоний в Америке, где европейцы использовали антииудаистские мемы и формы мышления против коренных народов и африканских народов, по сути передавая антииудаизм другим народам. [71]
Церковь придерживалась своего теологического антииудаизма и, отдавая предпочтение сильным и богатым, старалась не поощрять страсти народа. [70] Но хотя иногда оно вмешивалось в защиту евреев, когда они были объектами гнева толпы, оно в то же время разжигало ярость, борясь с иудаизмом. [70]
Во время Реформации [ править ]
Мартина Лютера обвиняли в антисемитизме, прежде всего в связи с его высказываниями о евреях в книге «О евреях и их лжи» , в которой евреи описываются в крайне резких выражениях, подвергаются резкой критике и даются подробные рекомендации по поводу погрома против них и их постоянных угнетение и/или изгнание. По словам Пола Джонсона , это «можно назвать первым произведением современного антисемитизма и гигантским шагом вперед на пути к Холокосту ». [72] Напротив, Роланд Бейнтон , известный церковный историк и биограф Лютера, писал: «Можно было бы пожелать, чтобы Лютер умер до того, как был написан этот трактат. Его позиция была полностью религиозной и ни в коем случае не расовой». [73]
Петр Мученик Вермигли , основатель реформатского протестантизма , старался поддерживать противоречие, начиная с Павла Тарсийского , о том, что евреи являются одновременно врагами и друзьями, написав: «Евреи ненавистны Богу не по той самой причине, что они евреи; ибо как могло это случиться, если они были украшены столькими великими дарами..." [74]
анализ Научный контрасты и
«Термины «антиудаизм» (отвращение христиан к еврейской религии) и «антисемитизм» (отвращение к евреям как расовой или этнической группе) повсеместно присутствуют в спорах по поводу ответственности церквей в отношении истребления евреев. «Евреи» и «начиная с 1945 года в большинстве работ об «антисемитизме» этот термин противопоставляется термину «антиудаизм» » . [75] [76]
По мнению Жанны Фавре-Саада , научный анализ связей и различий между обоими терминами затруднен по двум причинам. Во-первых, это определение: некоторые ученые утверждают, что антииудаизм относится к христианскому богословию и только к христианскому богословию, в то время как другие утверждают, что этот термин применим также к дискриминационной политике церквей [...]. Некоторые авторы также утверждают, что катехизисы восемнадцатого века были «антисемитскими», а другие утверждают, что этот термин нельзя использовать до даты его первого появления в 1879 году. Вторая трудность заключается в том, что эти два понятия помещаются в разные контексты: старый и религиозный. для антииудаизма это новое и политическое значение для антисемитизма . [75]
В качестве примеров относительно нюансов приводят ученые:
- Леон Поляков в «Истории антисемитизма» (1991) описывает переход от антииудаизма к атеистическому антисемитизму, идущий параллельно с переходом от религии к науке, как если бы первый исчез в более позднем и, следовательно, дифференцируя оба . В «Арийском мифе» (1995) он, тем не менее, пишет, что с приходом антисемитизма «неистребимые чувства и обиды христианского Запада должны были быть выражены в новом словаре». По словам Жанны Фабре, «[если] в эпоху науки в церковь ходили меньше христиан, [...] религиозные представления продолжали формировать умы. [75]
- Для Гэвина Ленгмюра антииудаизм связан с преувеличенными обвинениями против евреев, которые, тем не менее, содержат частицу истины или доказательств, тогда как антисемитизм выходит за рамки необычных общих выводов и касается ложных предположений. [77] Так, Ленгмюр считает навешивание на евреев ярлыка « христоубийц » антииудейским; обвинения в отравлении колодца , напротив, он считает антисемитскими. [77] По его мнению, антииудаизм и антисемитизм существовали бок о бок с XII века и с тех пор усиливали друг друга. [78] Кровавый навет — еще один пример антисемитизма, хотя он основан на искаженных представлениях об иудаизме.
- Дэвид Ниренберг в своей книге 2013 года «Антииудаизм: Западная традиция» рассматривает обвинения евреев в нечестии по отношению к богам и человеконенавистничестве, ключевом элементе антииудаизма в версии, сформулированной Манефоном , как отражение патологии, возникшей в Древнем Египте , которая пришел, чтобы поддержать западную цивилизацию , протекавшую впоследствии от никейского христианства через ислам и крестовые походы к универсализму Просвещения до наших дней. [79] [80] определяя его как «теоретическую основу для осмысления мира с точки зрения евреев и иудаизма». [81]
- Соглашаясь с анализом и выводами Ниренберга и рекомендуя книгу, Паула Фредериксен представляет свою диссертацию следующими цитатами: «Антииудаизм не следует понимать как некую архаичную или иррациональную кладовку в огромных зданиях западной мысли», — отмечает Ниренберг во введении. «Это был скорее один из основных инструментов, с помощью которых было построено это здание». И как он зловеще заключает сотни страниц спустя: «Мы живем в эпоху, когда миллионы людей ежедневно сталкиваются с тем или иным вариантом аргумента о том, что проблемы мира, в котором они живут, лучше всего объясняются терминами «Израиль». » Она описывает формирование раннего христианства как «воюющие секты, состоящие в основном из бывших язычников», заявляя, что «война велась против ереси; целью были другие христиане-неевреи. Но выбранным боеприпасом был антииудаизм. [82]
- Жан-Поля Сартра В эссе «Антисемит и еврей» отмечается, что «если бы еврея не существовало, антисемит изобрел бы его».
- Антииудаизм отличают от антисемитизма по расовому или этническому признаку ( расовый антисемитизм ). «Разграничительная линия [является] возможностью эффективного обращения [...]. [] Еврей перестает [] быть евреем после крещения». Однако, учитывая расовый антисемитизм, «ассимилированный еврей [остается] по-прежнему евреем, даже после крещения [...]». По словам Уильяма Николса, «[начиная с] эпохи Просвещения , уже невозможно провести четкие границы между религиозными и расовыми формами враждебности по отношению к евреям [...]. Как только евреи будут эмансипированы, и светское мышление сделает свое дело». появление, не оставляя позади старой христианской враждебности к евреям, новый термин «антисемитизм» становится почти неизбежным, даже до того, как появятся явно расистские доктрины». [83]
- Аналогичным образом, в расследовании Анны Биконт «резни евреев в военное время в Едвабне, Польша» в книге «Преступление и молчание » она признает наличие антисемитизма как результата религиозного влияния, смешанного с антииудаистскими характеристиками. [84] Объяснение Биконтом жизни еврея в Польше после Первой мировой войны показывает, как часто бывает трудно провести различие между антииудаизмом и антисемитизмом в это время растущей антииудаистской идеологии. Поляки и евреи «жили отдельной жизнью и говорили на разных языках», что не позволяло евреям полностью ассимилироваться в польской культуре. [85] Еврейская религиозная культура сохранялась, и «социальная и культурная жизнь евреев шла по отдельному пути» по сравнению с поляками. [85] Этнические различия стали более очевидными благодаря очевидным различиям в культуре, которые подпитывают антииудейские действия. Хотя евреи вели отдельную жизнь от поляков, они долгое время сосуществовали. «Евреи, особенно молодые, прекрасно общались по-польски, но дома говорили на идиш». [85] В социальном плане евреи и поляки часто участвовали в «пикниках, празднествах [вместе]… но евреи [встречали] часто недружелюбный ответ со стороны поляков, а во второй половине тридцатых годов они были просто через собственные организации». [85] Биконт считает, что негативное отношение к евреям усиливалось через религиозные организации, такие как Католическая церковь и Национальная партия в Северной Европе. «Жизнь католиков вращалась вокруг прихода и мира прихожан, а также мероприятий, организованных Национальной партией, которая открыто исключала евреев. [85] Биконт считает, что убийственные действия по отношению к евреям в Польше стали результатом «[учения] презрения и враждебности к евреям, чувств, которые закреплялись в процессе их воспитания». [86] Эти события классифицируются как антисемитские из-за перехода от роста враждебности и изоляции. Бредовое восприятие евреев обострилось в 1933 году, когда произошла «[революция, которая] охватила весь город… Стрельба, окна разбиты, ставни закрыты, женщины визжат, бегут домой». [87] Биконт считает, что эти жестокие агрессии по отношению к евреям считаются актами антисемитизма, поскольку они совершаются как революционные действия, которые были частью программы Национальной партии. Большая часть различий между определением антииудаизма и антисемитизма зависит от источника влияния убеждений и действий против евреев. Как только евреи стали рассматриваться как противоположности полякам, дискриминация трансформировалась из идеологии религии в расовую принадлежность, которая проявляется в актах насилия.
антииудаизм Исламский
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2016 г. ) |
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2016 г. ) |
Видное место в коранической полемике против евреев отводится концепции религии Авраама . Коран представляет мусульман ни как иудеев, ни как христиан, а как последователей Авраама, который в физическом смысле был отцом как евреев, так и арабов и жил до откровения Торы . Чтобы показать, что религия, которую исповедуют евреи, не является чистой религией, которую исповедовал Авраам, Коран упоминает случай, когда израильтяне поклонялись золотому тельцу , чтобы доказать, что евреи не верят в какую-то часть религии. откровения, данного им, и их практика ростовщичества показывает их мирское отношение и непослушание Богу . Более того, Коран утверждает, что приписывает Богу то, что Он не ниспослал. В своей полемике против иудаизма Ибн Хазм представил полемический список того, что он считал «хронологическими и географическими неточностями и противоречиями; надежная передача( таватур ) текста». [88] [89] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
Между 9 и 13 веками [ править ]
На протяжении Золотого века ислама относительно толерантные общества различных халифатов все еще время от времени были вынуждены применять дискриминационные законы против представителей еврейской веры . Примеры этих и более жестоких преследований произошли под властью многочисленных радикальных мусульманских движений, таких как движение фатимидского халифа аль-Хакима би-Амра Аллаха в 11 веке, халифата Альмохадов в 12 веке и шиитов в 1160-х годах н.э. Абд ан-Наби ибн Махди, имам Йемена . [90]
В период позднего средневековья и раннего Нового времени [ править ]
Законы о дифференциации применялись гораздо чаще после снижения светского влияния внутри исламского общества и внешних угроз, исходящих от немусульман. [90]
и просветительский антииудаизм Модернистский
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2021 г. ) |
Карл Маркс в книге «О еврейском вопросе » (1843 г.) утверждал, что иудаизм — это не только религия, поскольку это позиция отчуждения от мира, возникающая в результате владения деньгами и частной собственностью, и это чувство отчуждения присуще не только евреям. . Вместо того, чтобы насильственно обращать евреев в христианство, он предложил реализовать программу антикапитализма , чтобы освободить мир от иудаизма, определенного таким образом. Оформляя свой революционный экономический и политический проект как освобождение мира от иудаизма, Маркс выразил «мессианское желание», которое само по себе было « вполне христианским ». [91] по словам Дэвида Ниренберга .
См. также [ править ]
- Антирелигия и антитеизм
- Антисемитизм
- Антисионизм
- Христианство и иудаизм
- Христианство и другие религии
- Христианско-еврейское примирение
- Христианское соблюдение еврейских праздников
- Христианские взгляды на Ветхий Завет
- Христианский сионизм
- Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам
- иудействующий
- Филосемитизм
- Антихристианские настроения
- Критика христианства
- История христианства
- Критика ислама
- Критика Израиля
- Критика иудаизма
- Критика религии
- История Ислама
- Ислам и другие религии
- исламофобия
- История религии
- Еврейская история
- Еврейские религиозные движения
- Еврейские расколы
- Еврейские взгляды на религиозный плюрализм
- Иудаизм и насилие
- Преследование первых христиан со стороны евреев
- Преследование евреев
- История сионизма
- История Израиля
Примечания [ править ]
- ^ «Правление Гая Калигулы (37–41) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлио-Клавдия . До тех пор - если принять время расцвета Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая - существовало обычно атмосфера взаимопонимания между евреями и империей... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир внешне был восстановлен, значительная ожесточенность сохранялась с обеих сторон... Калигула приказал, чтобы золотую статую самого себя установить в Храме в Иерусалиме ... Только смерть Калигулы от рук римских заговорщиков (41) предотвратила начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток ». [18]
- ^ «Стремясь стереть все воспоминания о связи между евреями и землей, Адриан изменил название провинции с Иудеи на Сирию-Палестину, имя, которое стало обычным в нееврейской литературе». [19]
- ^ "Домициан приказал казнить Флавия Клеменса... за иудействующие тенденции..." [24]
- ^ «По сути, они [евреи-христиане], казалось, считали христианство подтверждением каждого аспекта современного иудаизма с добавлением одного дополнительного убеждения - что Иисус был Мессией. Если мужчины не были обрезаны , они не могли быть спасены ( Деяния 15:1 )». [28]
- ^ См. также Иерусалимский совет.
- ^ nb Источник, вероятно, означает более поздний трактат Киприана « Три книги свидетельств против евреев», переплетенный под названием его первого трактата ; так связано здесь
Ссылки [ править ]
- ^ Ниренберг 2013 , Гл. 3, Ранняя церковь: осмысление мира с еврейской точки зрения.
- ^ Данн, Джеймс Д.Г. (1999). «Вопрос антисемитизма в Новом Завете» . В Данне, Джеймс Д.Г. (ред.). Евреи и христиане (2-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 180. ИСБН 0-8028-4498-7 . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Ленгмюр (1971, 383), [1] цитируется Абулафией (1998, часть II, 77).
- ^ Ниренберг 2013 , Гл. 4. «Каждому пророку – противник»: Еврейская вражда в исламе.
- ^ Битти, Эйдан (12 ноября 2015 г.). «Раса, история и еврейские вопросы Карла Маркса» . Эйдан Битти, историк и педагог . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 63
- ^ Лазарь (1903) , с. 64
- ^ Эндрю Дж. Шенфельд, «Сыны Израиля на службе Цезаря: еврейские солдаты в римской армии» , Шофар Том. 24, № 3 (весна 2006 г.), стр. 115–126, стр. 117: «По мере того, как стал доступен больший корпус еврейских надписей и артефактов из древнего мира, стало ясно, что соблюдение иудаизма в Римской империи мир оказался гораздо более разнообразным, чем предполагалось ранее».
- ^ Уилсон Стивен Г. Родственные незнакомцы: евреи и христиане (1995) 20–21, в которых подробно рассматривается Гейгер Дж. Истоки антисемитизма (1983) 35–112.
- ^ Эшбрук, Харви Сьюзен; ДеРозье, Натаниэль; Ландер, Шира Л.; Пастис, Жаклин З.; Уллуччи, Дэниел, ред. (2015). Самый надежный свидетель: Очерки в честь Росса Шепарда Кремера . Часть I: евреи и христиане в греко-римском мире. [ нужна страница ]
- ^ Библиоович Абель М., Еврейско-христианские отношения: первые века (Маскарат, 2019); Уилсон Стивен Г., Родственные незнакомцы: евреи и христиане (1995) 20–21
- ^ Дора Асковит, Терпимость к евреям при Юлии Цезаре и Августе, Часть 1 , Wipf and Stock Publishers , 2014 г. ISBN 978-1-625-64575-3 стр. 201–202.
- ^ Троттер 2019 стр.27
- ^ Schoenfeld, 2006, стр. 115–116: «Участие евреев в римской армии - это тема, которой историки недооценивают или откровенно игнорируют».
- ^ Лучано Канфора , Юлий Цезарь: Жизнь и времена народного диктатора , University of California Press , 2007 ISBN 978-0-520-23502-1 стр. 209–217, 209–213.
- ^ Джонатан Троттер, Иерусалимский храм в диаспоре: еврейская практика и мысль в период Второго Храма , BRILL 2019 ISBN 978-9-004-40985-9 стр. 29–32, 32, н.55.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камфора с. 213.
- ^ Бен-Сассон (1976) , стр. 254–256, Кризис при Гае Калигуле
- ^ Бен-Сассон (1976) , с. 334
- ^ Джейкобсон 2001 , с. 44–45: «Адриан официально переименовал Иудею в Сирию в Палестину после того, как его римские армии подавили восстание Бар-Кохбы (Второе еврейское восстание) в 135 году нашей эры; это обычно рассматривается как шаг, направленный на то, чтобы разорвать связь евреев с их исторической родиной. Однако тот факт, что еврейские писатели, в частности Филон и Иосиф Флавий, процветавшие еще во время формального существования Иудеи, использовали в своих греческих произведениях название «Палестина» для обозначения Земли Израиля, позволяет предположить, что такая интерпретация истории ошибочна. Выбор Сирии-Палестины правильнее рассматривать как рационализацию названия новой провинции, поскольку ее площадь намного превышала географическую Иудею. Действительно, Сирия-Палестина имела древнюю родословную, которая была тесно связана с территорией Большого Израиля. ."</ref>
- ^ Гейгер, Джон (1985). Отношение Иоанна к иудаизму в языческой и христианской древности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 88, 98. ISBN. 0195036077 .
- ^ Библиович, Абель М. (2019). Еврейско-христианские отношения «Первые века» . Вашингтон: Маскарат. стр. 39–40. ISBN 978-1513616483 .
- ^ Иудаизм и христианство в Риме первого века , Wm. Издательство Б. Эрдманс , 1998 г. ISBN 978-0-802-84265-7 стр. 225. Однако не зарегистрировано ни одного известного христианина, казненного по этим причинам. Джорджио Хосса, евреи или христиане?: Последователи Иисуса в поисках своей идентичности , Мор Зибек, 2006 г. ISBN 978-3-161-49192-4 стр. 141–143.
- ^ Дион Кассий 67.14.1–2, 68.1.2; История еврейского народа , редактор Его Святейшества Бен-Сассона, стр. 322.
- ^ Уайлен, Стивен М., Евреи во времена Иисуса: Введение , Paulist Press (1995), ISBN 0809136104 , стр. 190–192.
- ^ Данн, Джеймс Д.Г., Евреи и христиане: пути разошлись, с 70 по 135 годы нашей эры , Wm. Издательство Б. Эрдманс (1999), ISBN 0802844987 , стр. 33–34.
- ↑ Боутрайт, Мэри Талиаферро и Гаргола, Дэниел Дж. и Талберт, Ричард Джон Александр, Римляне: от деревни к империи , Oxford University Press (2004), ISBN 0195118758 , с. 426.
- ^ МакГрат, Алистер Э. , Христианство: Введение , Blackwell Publishing, (2006), ISBN 1405108991 , стр. 174
- ^ Тейлор (1995) , стр. 127–128.
- ^ Эльштайн, Жан Бетке (18 мая 2004 г.). «Антисемитизм или антииудаизм?» . Христианский век . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 49
- ^ Хопкинс, Кейт. Мир, полный богов. Великобритания: Вайденфельд и Николсон, 1999.
- ^ Лазарь (1903) , с. 50
- ^ Тейлор (1995) , с. 128
- ^ Тертуллиан , Против Маркиона
- ^ Лазарь (1903) , с. 61
- ^ Тейлор (1995) , с. 115
- ^ Тейлор (1995) , с. 127
- ^ Тейлор (1995) , с. 8
- ^ { М. Саймон, Против Израиля, евреев и христиан в Римской империи (1986)
- ^ Тейлор (1995) , с. 7
- ^ Библиович, Абель М. (2019). Еврейско-христианские отношения – первые века (Маскарат, 2019) . ВА: Маскарат. стр. 320–322. ISBN 978-1513616483 . , Фредриксен, Паула (2003). «Что за «Расставание»? Евреи и язычники в древнем средиземноморском городе» в книге «Пути, которые никогда не расходились: евреи и христиане в поздней античности и раннем средневековье», под ред. А. Х. Беккер и А. Йошико Рид . Тюбинген: Мор. стр. 35–63. ISBN 0800662091 .
- ^ Макнайт, Шотландец (1991). Свет среди язычников: еврейская миссионерская деятельность в период Второго Храма . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. стр. 126–30. ISBN 0800624521 . , Гудман, Мартин (1992). Еврейский прозелитизм в первом веке в книге «Евреи среди язычников и христиан: в Римской империи» - Джудит Лью, Джон Норт и др . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 53, 55, 70–71). ISBN 0415049725 .
- ^ Даниэль Боярин, Границы - Раздел иудео-христианства (2006), стр. 57-58
- ^ Кун (1960) и Майер (1962), цитируется Пейджетом в «Письменном Евангелии» (2005), стр. 210.
- ^ Фридлендер (1899) цитируется у Пирсона в книге «Гностицизм, иудаизм и египетское христианство» (1990).
- ^ «ПОЧЕТОВЫЙ ПЛАН – ШАББОС 116» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 56
- ^ «ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . Архивировано из оригинала 12 июля 2005 г. Проверено 8 января 2007 г.
- ^ Филипп Бобишон, «Вечные заповеди и закон Моисея в диалоге с Трифоном Иустина Мученика», Revue Biblique 3/2 (2004), стр. 238-254; Филипп Бобишон, «Как тема родства интегрирована в творчество и мысли Жустино?», В: П. де Наваскуэс Бенллох, М. Креспо Лосада, А. Саес Гутьеррес (реж.), Родство. Языческая культура, религия Израиля, истоки христианства , т. III, Мадрид, 2011, стр. 337–378 онлайн-статья
- ^ Лазарь (1903) , с. 57
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 60
- ^ Тейлор (1995) , с. 48
- ^ Тейлор (1995) , с. 49
- ^ Тейлор (1995) , с. 47
- ^ Лазарь (1903) , с. 59
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 72
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лазарь (1903) , с. 73
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 66
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лазарь (1903) , стр. 67–68
- ^ Святитель Иоанн Златоуст: Восемь проповедей против евреев
- ^ Лазар (1903) , стр. 70–71
- ^ Лазар (1903) , стр. 76–80
- ^ Абрахамсон и др. Персидское завоевание Иерусалима в 614 году по сравнению с исламским завоеванием 638 года.
- ^ Розенвейн, Барбара Х. (2004). Краткая история средних веков. Онтарио. стр. 71–72. ISBN 1-55111-290-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 87
- ^ Лазарь (1903) , с. 86
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лазарь (1903) , стр. 116–117
- ^ Лазар (1903) , стр. 111–114
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лазарь (1903) , стр. 114–115
- ^ Макалистер, Элизабет. « Еврей в гаитянском воображении: популярная история антииудаизма и проторасизма. В Генри Гольдшмидте и Элизабет Макалистер, ред., Раса, нация и религия в Америке. Беркли: University of California Press, 2004, 61- 82. "
- ^ Джонсон, Пол: История евреев (1987), стр.242
- ^ Бейнтон, Роланд: Вот я стою (Нэшвилл: Abingdon Press, New American Library, 1983), стр. 297
- ^ Джеймс, Фрэнк А. (2004). Петр Мученик Вермигли и европейские реформации: Semper Reformanda . Академическое издательство «Брилл». ISBN 9004139141 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жанна Фавре-Саада , Нечеткое различие – антииудаизм и антисемитизм (исключение из иудаизма и его евреев) , Журнал этнографической теории , 2014.
- ^ Фальбуш, Эрвин; Джеффри Уильям Бромили (1999). Энциклопедия христианства . Том. 3, Дж – О. Гранд-Рапидс, Мичиган / Кембридж, Великобритания / Лейден / Бостон: Wm. Б. Эрдманс. п. 57. ИСБН 0802824153 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абулафия (1998, часть II, 77), ссылаясь на Ленгмюра (1971).
- ^ Абулафия (1998, часть II, 77), цитирует Ленгмюра (1971, 383–389).
- ^ Ниренберг 2013 .
- ^ Добковски, Майкл Н. (11 апреля 2013 г.). «Антииудаизм: Западная традиция Дэвида Ниренберга: обзор» . Еврейский книжный совет.
- ^ Ниренберг 2013 , с. 464.
- ^ Фредриксен 2013 .
- ^ Николс, Уильям (1993). Христианский антисемитизм: история ненависти . Джейсон Аронсон. п. 314. ИСБН 0876683987 .
- ^ Биконт, Анна (2004). Преступление и молчание . Программа перевода Польши. ISBN 9780374710323 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Биконт, Анна (2004). Преступление и молчание . Программа польского перевода. п. 24.
- ^ Биконт, Анна (2004). Преступление и молчание . Программа перевода Польши. п. 26.
- ^ Биконт, Анна (2004). Преступление и молчание . Программа перевода Польши. п. 27.
- ^ Энциклопедия ислама, Узайр.
- ^ Хава Лазарь-Яфе , Тахриф , Энциклопедия ислама
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Марк; Стиллманн, Норман (июнь 1991 г.). «Нео-лакримозная концепция еврейско-арабской истории» . Тиккун . Проверено 1 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ниренберг 2013 , с. 4.
Библиография [ править ]
- Лазар, Бернар (1903). Антисемитизм: его история и причины . Нью-Йорк: Международная библиотека.
- Ленгмюр, Гэвин (1971). «Антииудаизм как необходимая подготовка к антисемитизму». Виатор , 2 : с. 383.
- Бен-Сассон, Его Святейшество (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674397312 .
- Джейкобсон, Дэвид (2001), «Когда Палестина означала Израиль» , Обзор библейской археологии , 27 (3)
- Тейлор, Мириам С. (1995). Антииудаизм и раннехристианская идентичность: критика научного консенсуса . Лейден, Нью-Йорк, Кельн: Издательство Brill Academic Publishers. ISBN 9004021353 .
- Абулафия, Анна Сапир (редактор) (1998). Христиане и евреи в споре: дискуссионная литература и рост антииудаизма на Западе (ок. 1000–1150) (Серия собраний исследований Variorum). Олдершот, Хэмпшир: Эшгейт. ISBN 0-86078-661-7 .
- Кэрролл, Джеймс (2002). Меч Константина: Церковь и евреи . Mariner Books, Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-77927-8 .
- Ниренберг, Дэвид (2013). Антииудаизм: западная традиция . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-34791-3 .
- Фредриксен, Паула (9 декабря 2013 г.). «Антииудаизм и раннее христианство: о Дэвиде Ниренберге «Антииудаизм, западная традиция» » . Маргиналии: Обзор книг Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- Ниренберг, Дэвид (осень 2014 г.). « Иудаизм как политическая концепция: к критике политической теологии ». Представления . 128 (1). Регенты Калифорнийского университета: 1–29. дои : 10.1525/rep.2014.128.1.1 .
- Раппапорт, Эрнест А. (1975). Антииудаизм: психоистория . Перспективная пресса. ISBN 9780960338207 .