Jump to content

Антииудаизм

Антииудаизм — термин, который используется для описания ряда исторических и современных идеологий, которые полностью или частично основаны на оппозиции иудаизму , на отрицании или отмене Моисеева завета и замене еврейского народа приверженцами другая религия , политическая теология или образ жизни, который, как считается, вытеснил их как «свет народам» или избранному Богом народу . Оппозиция поддерживается за счет адаптации еврейских пророчеств и текстов. По словам Дэвида Ниренберга, были христиане, [1] Исламские, националистические, рационалистические и социально-экономические вариации этой темы.

существует три типа антииудаизма По мнению Дугласа Хэра, : (1) пророческий антииудаизм – критика верований и религиозных практик религии; (2) еврейско-христианский антииудаизм – евреи, которые верят, что Иисус – Мессия; и (3) Языческий антииудаизм – акцент на языческом характере нового движения и утверждение о том, что Бог отверг старый Израиль. [2] Большинство научных анализов , по-видимому, посвящено феномену, описанному его третьим определением.

По словам Гэвина Ленгмюра , она основана на «полной или частичной оппозиции иудаизму как религии – а также полной или частичной оппозиции евреям как ее приверженцам – со стороны людей, которые принимают конкурирующую систему верований и практик и считают определенные подлинные иудаистские верования». и практика низшая». [3]

Как отказ от определенного образа мышления о Боге, антииудаизм отличается от антисемитизма , но исторически он также способствовал развитию расового антисемитизма , расистской идеологии, которая была сформулирована в 19 веке. Некоторые ученые обнаружили пересечения между теологией и расизмом и в результате ввели термин « религиозный антисемитизм» .

Другие примеры антииудаизма включают исламскую доктрину тахрифа и другие формы вражды. [4] и Карл Маркс считал капитализм по своей сути еврейским и, следовательно, злым. [5]

Дохристианская Римская империя [ править ]

В Древнем Риме религия была неотъемлемой частью гражданского правления. Начиная с провозглашения римским сенатом божественности Юлия Цезаря 1 января 42 г. до н.э., некоторые императоры были провозглашены богами на Земле и потребовали, чтобы им поклонялись соответственно. [6] по всей Римской империи . Это создавало религиозные трудности для тех евреев, монотеистов, строго придерживающихся своего обычного права, и поклоняющихся Митре , Сабазию и ранним христианам . [7] [8] Во времена служения Иисуса евреи Римской империи были уважаемым и привилегированным меньшинством, влияние которого усиливалось относительно высоким уровнем грамотности. [9] [10] Римляне предоставили евреям ряд уступок (право соблюдать субботу и заменять молитвы императору вместо участия в императорском культе). [11] Например, их освобождали от военной службы по субботам. [12] [13] [14] Юлий Цезарь, который никогда не забывал о своем долге перед Антипатром Идумеянином за то, что он сыграл решающую роль в битве при Пелусии и тем самым спас свою жизнь и карьеру, [15] поддерживал евреев, предоставляя им уникальное право на собрания и сбор средств для Иерусалима. [16] Его враждебность к Помпею, который завоевал Иерусалим и осквернил Святая Святых , повысила его статус среди них, поскольку он приказал восстановить стены Иерусалима после разрушений, нанесенных Помпеем. [17] Возможно, он также привлекал евреев в качестве клиентов , чтобы укрепить свои позиции на Востоке против последних. Временами он обращался с первосвященником Гирканом II на равных, написав ему как высшему понтифику Рима . Евреи отреагировали на его убийство, публично оплакивая его в Риме. [17]

Кризис при Калигуле (37–41) был предложен как «первый открытый разрыв между Римом и евреями», хотя проблемы уже были очевидны во время переписи населения Квириния в 6 г. и при Сеяне (до 31 г.). [а]

После еврейско-римских войн (66–135 гг.) Адриан изменил название провинции Иудея на Сирия Палестина , а Иерусалим на Элия Капитолина в попытке стереть исторические связи еврейского народа с регионом . [б] Хотя, по мнению других ученых, эта идея была названа простым предположением, не имеющим под собой никаких исторических источников. [20] После 70 лет евреям и еврейским прозелитам разрешалось исповедовать свою религию только в том случае, если они платили еврейский налог , а после 135 года им был запрещен въезд в Иерусалим, за исключением дня Тиша бе-Ав . Частые еврейские восстания (две крупные войны в 66–73 и 133–136 годах н. э., а также восстания в Александрии и Кирене), ксенофобия, а также еврейские прерогативы и идиосинкразии лежали в основе антиеврейских настроений в некоторых слоях римского общества. . [21] Эти столкновения действительно вызвали временную эрозию статуса евреев в империи. Изменения в отношениях были временными и не имели постоянного или устойчивого воздействия. [22]

Флавий Клеменс был казнен в 95 году нашей эры за «жизнь еврейской жизнью» или «скатывание к еврейскому образу жизни» - обвинение, которое также часто выдвигалось против ранних христиан. [23] и это вполне могло быть связано с введением еврейского налога при Домициане . [с]

Римская империя приняла христианство в качестве государственной религии от Фессалоникским эдиктом 27 февраля 380 года.

Христианский антииудаизм [ править ]

христианство иудействующие и Раннее

Христианство зародилось как секта внутри иудаизма . Именно так его воспринимали ранние христиане , а также евреи в целом. Более широкая римская администрация, скорее всего, не поняла бы никакого различия. Историки спорят о том, проводил ли римское правительство различие между христианами и евреями до 96 г. н.э., когда христиане успешно обратились к Нерве с просьбой освободить их от еврейского налога ( Fiscus Judaicus ) на том основании, что они не были евреями. С тех пор практикующие евреи платили налог, а христиане - нет. [25] [26] [27] Христианство основано на еврейском монотеизме , Священных Писаниях (как правило, греческом Ветхом Завете или на Таргум переводах еврейской Библии ), литургии и морали .

Главным отличием раннехристианской общины от ее еврейских корней была вера в то, что Иисус — долгожданный Мессия . [д] как в «Исповедании Петра» , но это само по себе не разорвало бы связи с евреями. Еще одним пунктом разногласий было то, что христиане подвергали сомнению продолжающуюся применимость Закона Моисея ( Торы ). [29] хотя Апостольский указ апостольской эпохи христианства, по-видимому, аналогичен закону Ноя иудаистскому . Эти два вопроса оказались связаны в богословской дискуссии внутри христианского сообщества о том, аннулирует ли пришествие Мессии ( Первое или Второе пришествие ) некоторые ( суперсессионизм ) или все ( отмена законов Ветхого Завета ) иудейские законы. в том, что стало называться Новым Заветом .

Споры об обрезании были, вероятно, вторым вопросом (после вопроса об Иисусе как мессии), в ходе которого богословские аргументы велись с точки зрения антииудаизма, а тех, кто отстаивал точку зрения о том, что библейский закон продолжает применяться, называли « иудействующими ». или « фарисеи » (например, Деяния 15:5 ). [и] [30] Учение Павла (ум. ~67 г. н.э.), чьи письма составляют большую часть Нового Завета, демонстрируют «долгую борьбу против иудаизма». [31] Однако Иаков Справедливый , который после смерти Иисуса был широко признан лидером иерусалимских христиан , поклонялся во Втором Храме в Иерусалиме до своей смерти в 62 году, через тридцать лет после смерти Иисуса. [32]

Разрушение Второго Храма в 70 г. н.э. заставило бы христиан «усомниться в эффективности древнего закона». [33] хотя эбионизм просуществовал до V века . Однако Маркион Синопский , выступавший за отказ от всего иудейского влияния на христианскую веру, [34] будет отлучен от церкви в Риме в 144 году нашей эры. [35]

Антииудейская полемика [ править ]

Антииудейские произведения этого периода включают De Adversus Judeaos , Тертуллиана Октавия Минуция Феликса , De Catholicae Ecclesiae Unitate. [ф] Киприана Карфагенского и Наставления против gentium Deos» Лактанция « . [36] Традиционная гипотеза утверждает, что антииудаизм этих ранних отцов Церкви «был унаследован от христианской традиции библейской экзегезы », хотя вторая гипотеза утверждает, что раннехристианский антииудаизм был унаследован от языческого мира. [37]

Тейлор заметил, что теологический христианский антииудаизм «возникает [d] в результате усилий церкви по разрешению противоречий, присущих ее одновременному присвоению и отказу от различных элементов еврейской традиции». [38]

Современные ученые полагают, что иудаизм, возможно, был миссионерской религией в первые века христианской или нашей эры, обращая так называемых прозелитов , [39] и, таким образом, конкуренция за религиозную лояльность неевреев привела к возникновению антииудаизма. [40] [41] Дебаты и диалог перешли от полемики к резким устным и письменным нападкам друг на друга. Однако с последних десятилетий 20-го века мнение о том, что прозелитская борьба между иудаизмом рубежа эпох и ранним христианством, возможно, была основным генератором антиеврейских настроений среди первых нееврейских верующих в Иисуса, разрушается. [42] Ученые пересмотрели традиционные утверждения о еврейском прозелитизме и в значительной степени пришли к выводу, что активный еврейский прозелитизм был более поздней апологетической конструкцией, которая не отражает реальность иудаизма первого века. [43]

Утверждение о том, можно ли оставлять свитки гореть в костре в субботу, приписывают Тарфону (умер в 135 г. н.э.). Спорный [44] [45] [46] [47] интерпретация отождествляет эти книги с Евангелиями (см. Гильоним ): « Евангелия должны быть сожжены, поскольку язычество не так опасно для иудейской веры, как иудейско-христианские секты». [31] Анонимное письмо Диогнету было самым ранним апологетическим произведением ранней Церкви, посвященным иудаизму. [48] Святой Иустин мученик (умер в 165 г. н. э.) написал апологетический «Диалог с Трифоном» : [49] полемические дебаты, дающие христианские утверждения о мессианстве Иисуса [50] используя Ветхий Завет в отличие от контраргументов выдуманной версии Тарфона. [51] «Веками защитники Христа и враги евреев не использовали никакого другого метода», кроме этой апологетики. [48] Апологетика была трудной, поскольку нельзя было ожидать, что новообращенные язычники будут понимать иврит; переводы Септуагинты на греческий язык до Акилы могли бы послужить ошибочной основой для таких межкультурных аргументов, [52] о чем свидетельствуют раввином трудности Оригена в дебатах с Симлаем . [52]

Хотя император Адриан был «врагом синагоги » , правление Антонина Пия положило начало периоду благосклонности римлян к иудейской вере. [53] Тем временем имперская враждебность к христианству продолжала кристаллизоваться; после Деция империя находилась с ней в состоянии войны. [54] Неравные властные отношения между евреями и христианами в контексте греко-римского мира породили антиеврейские настроения среди ранних христиан. [55] Возникло чувство взаимной ненависти, частично вызванное легальностью иудаизма в Римской империи ; в Антиохии , где соперничество было наиболее ожесточенным, евреи, скорее всего, требовали казни Поликарпа . [56]

От Константина до VIII века [ править ]

Когда Константин и Лициний издали Миланский эдикт , влияние иудаизма в Земле Израиля угасало (в пользу христианства ) и возродилось за пределами Римской империи в Вавилонии . [6] К III веку иудаистские ереси в христианстве почти исчезли.

После победы над Лицинием в 323 году н.э. Константин продемонстрировал явное политическое предпочтение христианам. Он подавил еврейский прозелитизм и запретил евреям обрезать своих рабов. [57] Евреям был запрещен въезд в Иерусалим, за исключением годовщины Второго Храма разрушения ( Тиша бе-Ав ), и то только после уплаты специального налога (вероятно, Fiscus Judaicus ) серебром. [57] Он также издал закон, который приговаривал к сожжению евреев, преследовавших своих отступников путем забивания камнями. [58] Христианство стало государственной религией Римской империи (см. Христианский мир ). «Как только [Церковь] была вооружена, она забыла свои самые элементарные принципы и направила светскую силу против своих врагов». [58] Враждебность существовала с обеих сторон, и в 351 году евреи Палестины восстали против сына Константина в ходе еврейского восстания против Констанция Галла .

С середины V века апологетика прекратилась при Кирилле Александрийском . [59] Эта форма антииудаизма оказалась бесполезной и часто служила укреплению еврейской веры. [59] С ростом христианства в Империи «отцы, епископы и священники, которым приходилось бороться с евреями, обращались с ними очень плохо. Осий в Испании; папа Сильвестр I ; Евсевий Кесарийский называет их «извращенными, опасными и преступными людьми». секта ' ' [60] В то время как Григорий Нисский просто упрекает евреев как неверных , другие учителя высказываются более резко. [60] Святой Августин называет талмудистов фальсификаторами; Святой Амвросий переработал прежний антихристианский образ и обвиняет евреев в пренебрежении римскими законами. Святой Иероним утверждает, что евреи были одержимы нечистым духом. [60] Святой Кирилл Иерусалимский еврейские утверждал, что патриархи , или наси, были низшей расой. [60]

Все эти богословские и полемические выпады соединились в святителя Иоанна Златоуста шести проповедях , произнесенных в Антиохии . [60] Златоуст, архиепископ Константинопольский (умер в 407 г. н.э.), очень негативно относится к иудаизму, хотя и гораздо более гиперболичен в выражениях. [61] святого Иустина В то время как «Диалог» представляет собой философский трактат, « Проповеди святого Златоуста против евреев» представляют собой более неформальный и риторически сильный набор проповедей, произносимых в церкви. Его проповеди, произнесенные, когда Златоуст еще был священником в Антиохии , содержат резкую критику еврейской религиозной и гражданской жизни, предупреждая христиан не иметь никаких контактов с иудаизмом или синагогой и держаться подальше от праздников конкурирующей религии.

«Есть легионы богословов, историков и писателей, которые пишут о евреях так же, как Златоуст: Епифаний , Диодор Тарсийский , Феодор Мопсуестийский , Феодорит Кипрский , Косма Индикоплевст , Афанасий Синаит у греков; Иларий Пуатье , Пруденций , Паулюс Орозий , Сульпиций Север , Геннадий , Венантий Фортунат , Исидор Севильский , среди латинян». [62]

С 4 по 7 века, пока епископы письменно выступали против иудаизма, Империя приняла множество гражданских законов против евреев, таких как запрет им занимать государственные должности и репрессивный куриальный налог. [58] Были приняты законы, преследующие их свободное соблюдение религии; Юстиниан зашел так далеко, что издал закон, запрещающий ежедневные еврейские молитвы. [58] И христиане, и евреи участвовали в зарегистрированных массовых беспорядках на закате Империи. [63]

В этот период продолжались еврейские восстания. Во время византийско-сасанидской войны 602–628 годов многие евреи выступили против Византийской империи в еврейском восстании против Ираклия , которое успешно помогло вторгшимся персидским Сасанидам в завоевании всего Римского Египта и Сирии. В ответ на это дальнейшие антиеврейские меры были приняты по всему Византийскому королевству и даже во Франции времен Меровингов . [64] Вскоре после этого, в 634 году, начались мусульманские завоевания , во время которых многие евреи сначала снова восстали против своих византийских правителей. [65]

Модель, согласно которой евреи были относительно свободны под властью языческих правителей до тех пор, пока руководство не обратилось в христианство, как это было с Константином, будет повторяться в землях за пределами ныне распавшейся Римской империи. Сигизмунд Бургундский принял законы против евреев после того, как взошел на престол после своего обращения в 514 году; [66] то же самое произошло после обращения Реккареда , короля вестготов, в 589 году, что имело длительный эффект, если было кодифицировано Реккесуинтом в Вестготском своде законов. [67] Этот кодекс вдохновил евреев помочь Тарику ибн-Зияду (мусульманину) в его свержении Родерика , а при маврах (также мусульманах) евреи восстановили узурпированные ими религиозные свободы. [66]

После VIII века [ править ]

Начиная с VIII века , законодательство против ересей стало более суровым. Церковь, когда-то ограничивавшаяся только полномочиями канонического права , все чаще апеллировала к светским властям. Таким образом, с еретиками, такими как вальденсы , альбигойцы , бегарды , апостольские братья и люцифериане , «относились жестоко». [68] кульминацией которого в 13 веке стало учреждение инквизиции Иннокентием Папой III . [68] Такое законодательство также не оставило без внимания евреев, поскольку они якобы подстрекали христиан к иудаизации своим существованием прямо или неосознанно . Они послали таких метафизиков , как Амори де Бене и Давид де Динан ; пасагиане ; следовали закону Моисееву Орлеанская ересь была еврейской ересью; альбигойцы учили , что еврейское учение превосходит христианское; доминиканцы , проповедовали как против гуситов так и против их еврейских сторонников, и поэтому имперская армия, посланная для наступления на Ян-Зиску , по пути убивала евреев. [68] В Испании, где кастильский обычай ( фуэрос ) предоставил равные права мусульманам, христианам и евреям, Григорий XI учредил испанскую инквизицию для шпионажа за евреями и маврами везде, где «словами или письмами они призывали католиков принять свою веру». [68]

Ростовщичество стало непосредственной причиной многочисленных антиеврейских настроений в средние века. [69] В Италии, а затем в Польше и Германии Иоанн Капистрано настраивал бедняков против ростовщичества евреев; Бернардин Фельтрский , опираясь на практическую идею создания Мон-де-Пьетес , призвал к изгнанию евреев со всей Италии и Тироля и устроил резню евреев в Тренте . [70] Короли, дворяне и епископы не одобряли такое поведение, защищая евреев от монаха Радульфа в Германии и противодействуя проповедям Бернардина в Италии. [70] Эта реакция была вызвана знанием истории мафии, настроенной против евреев и продолжающей нападения на своих богатых единоверцев. [70] Антииудаизм был характерен для первых испанских колоний в Америке, где европейцы использовали антииудаистские мемы и формы мышления против коренных народов и африканских народов, по сути передавая антииудаизм другим народам. [71]

Церковь придерживалась своего теологического антииудаизма и, отдавая предпочтение сильным и богатым, старалась не поощрять страсти народа. [70] Но хотя иногда оно вмешивалось в защиту евреев, когда они были объектами гнева толпы, оно в то же время разжигало ярость, борясь с иудаизмом. [70]

Во время Реформации [ править ]

Мартина Лютера обвиняли в антисемитизме, прежде всего в связи с его высказываниями о евреях в книге «О евреях и их лжи» , в которой евреи описываются в крайне резких выражениях, подвергаются резкой критике и даются подробные рекомендации по поводу погрома против них и их постоянных угнетение и/или изгнание. По словам Пола Джонсона , это «можно назвать первым произведением современного антисемитизма и гигантским шагом вперед на пути к Холокосту ». [72] Напротив, Роланд Бейнтон , известный церковный историк и биограф Лютера, писал: «Можно было бы пожелать, чтобы Лютер умер до того, как был написан этот трактат. Его позиция была полностью религиозной и ни в коем случае не расовой». [73]

Петр Мученик Вермигли , основатель реформатского протестантизма , старался поддерживать противоречие, начиная с Павла Тарсийского , о том, что евреи являются одновременно врагами и друзьями, написав: «Евреи ненавистны Богу не по той самой причине, что они евреи; ибо как могло это случиться, если они были украшены столькими великими дарами..." [74]

анализ Научный контрасты и

«Термины «антиудаизм» (отвращение христиан к еврейской религии) и «антисемитизм» (отвращение к евреям как расовой или этнической группе) повсеместно присутствуют в спорах по поводу ответственности церквей в отношении истребления евреев. «Евреи» и «начиная с 1945 года в большинстве работ об «антисемитизме» этот термин противопоставляется термину «антиудаизм» » . [75] [76]

По мнению Жанны Фавре-Саада , научный анализ связей и различий между обоими терминами затруднен по двум причинам. Во-первых, это определение: некоторые ученые утверждают, что антииудаизм относится к христианскому богословию и только к христианскому богословию, в то время как другие утверждают, что этот термин применим также к дискриминационной политике церквей [...]. Некоторые авторы также утверждают, что катехизисы восемнадцатого века были «антисемитскими», а другие утверждают, что этот термин нельзя использовать до даты его первого появления в 1879 году. Вторая трудность заключается в том, что эти два понятия помещаются в разные контексты: старый и религиозный. для антииудаизма это новое и политическое значение для антисемитизма . [75]

В качестве примеров относительно нюансов приводят ученые:

  • Леон Поляков в «Истории антисемитизма» (1991) описывает переход от антииудаизма к атеистическому антисемитизму, идущий параллельно с переходом от религии к науке, как если бы первый исчез в более позднем и, следовательно, дифференцируя оба . В «Арийском мифе» (1995) он, тем не менее, пишет, что с приходом антисемитизма «неистребимые чувства и обиды христианского Запада должны были быть выражены в новом словаре». По словам Жанны Фабре, «[если] в эпоху науки в церковь ходили меньше христиан, [...] религиозные представления продолжали формировать умы. [75]
  • Для Гэвина Ленгмюра антииудаизм связан с преувеличенными обвинениями против евреев, которые, тем не менее, содержат частицу истины или доказательств, тогда как антисемитизм выходит за рамки необычных общих выводов и касается ложных предположений. [77] Так, Ленгмюр считает навешивание на евреев ярлыка « христоубийц » антииудейским; обвинения в отравлении колодца , напротив, он считает антисемитскими. [77] По его мнению, антииудаизм и антисемитизм существовали бок о бок с XII века и с тех пор усиливали друг друга. [78] Кровавый навет — еще один пример антисемитизма, хотя он основан на искаженных представлениях об иудаизме.
  • Дэвид Ниренберг в своей книге 2013 года «Антииудаизм: Западная традиция» рассматривает обвинения евреев в нечестии по отношению к богам и человеконенавистничестве, ключевом элементе антииудаизма в версии, сформулированной Манефоном , как отражение патологии, возникшей в Древнем Египте , которая пришел, чтобы поддержать западную цивилизацию , протекавшую впоследствии от никейского христианства через ислам и крестовые походы к универсализму Просвещения до наших дней. [79] [80] определяя его как «теоретическую основу для осмысления мира с точки зрения евреев и иудаизма». [81]
  • Соглашаясь с анализом и выводами Ниренберга и рекомендуя книгу, Паула Фредериксен представляет свою диссертацию следующими цитатами: «Антииудаизм не следует понимать как некую архаичную или иррациональную кладовку в огромных зданиях западной мысли», — отмечает Ниренберг во введении. «Это был скорее один из основных инструментов, с помощью которых было построено это здание». И как он зловеще заключает сотни страниц спустя: «Мы живем в эпоху, когда миллионы людей ежедневно сталкиваются с тем или иным вариантом аргумента о том, что проблемы мира, в котором они живут, лучше всего объясняются терминами «Израиль». » Она описывает формирование раннего христианства как «воюющие секты, состоящие в основном из бывших язычников», заявляя, что «война велась против ереси; целью были другие христиане-неевреи. Но выбранным боеприпасом был антииудаизм. [82]
  • Жан-Поля Сартра В эссе «Антисемит и еврей» отмечается, что «если бы еврея не существовало, антисемит изобрел бы его».
  • Антииудаизм отличают от антисемитизма по расовому или этническому признаку ( расовый антисемитизм ). «Разграничительная линия [является] возможностью эффективного обращения [...]. [] Еврей перестает [] быть евреем после крещения». Однако, учитывая расовый антисемитизм, «ассимилированный еврей [остается] по-прежнему евреем, даже после крещения [...]». По словам Уильяма Николса, «[начиная с] эпохи Просвещения , уже невозможно провести четкие границы между религиозными и расовыми формами враждебности по отношению к евреям [...]. Как только евреи будут эмансипированы, и светское мышление сделает свое дело». появление, не оставляя позади старой христианской враждебности к евреям, новый термин «антисемитизм» становится почти неизбежным, даже до того, как появятся явно расистские доктрины». [83]
  • Аналогичным образом, в расследовании Анны Биконт «резни евреев в военное время в Едвабне, Польша» в книге «Преступление и молчание » она признает наличие антисемитизма как результата религиозного влияния, смешанного с антииудаистскими характеристиками. [84] Объяснение Биконтом жизни еврея в Польше после Первой мировой войны показывает, как часто бывает трудно провести различие между антииудаизмом и антисемитизмом в это время растущей антииудаистской идеологии. Поляки и евреи «жили отдельной жизнью и говорили на разных языках», что не позволяло евреям полностью ассимилироваться в польской культуре. [85] Еврейская религиозная культура сохранялась, и «социальная и культурная жизнь евреев шла по отдельному пути» по сравнению с поляками. [85] Этнические различия стали более очевидными благодаря очевидным различиям в культуре, которые подпитывают антииудейские действия. Хотя евреи вели отдельную жизнь от поляков, они долгое время сосуществовали. «Евреи, особенно молодые, прекрасно общались по-польски, но дома говорили на идиш». [85] В социальном плане евреи и поляки часто участвовали в «пикниках, празднествах [вместе]… но евреи [встречали] часто недружелюбный ответ со стороны поляков, а во второй половине тридцатых годов они были просто через собственные организации». [85] Биконт считает, что негативное отношение к евреям усиливалось через религиозные организации, такие как Католическая церковь и Национальная партия в Северной Европе. «Жизнь католиков вращалась вокруг прихода и мира прихожан, а также мероприятий, организованных Национальной партией, которая открыто исключала евреев. [85] Биконт считает, что убийственные действия по отношению к евреям в Польше стали результатом «[учения] презрения и враждебности к евреям, чувств, которые закреплялись в процессе их воспитания». [86] Эти события классифицируются как антисемитские из-за перехода от роста враждебности и изоляции. Бредовое восприятие евреев обострилось в 1933 году, когда произошла «[революция, которая] охватила весь город… Стрельба, окна разбиты, ставни закрыты, женщины визжат, бегут домой». [87] Биконт считает, что эти жестокие агрессии по отношению к евреям считаются актами антисемитизма, поскольку они совершаются как революционные действия, которые были частью программы Национальной партии. Большая часть различий между определением антииудаизма и антисемитизма зависит от источника влияния убеждений и действий против евреев. Как только евреи стали рассматриваться как противоположности полякам, дискриминация трансформировалась из идеологии религии в расовую принадлежность, которая проявляется в актах насилия.

антииудаизм Исламский

Видное место в коранической полемике против евреев отводится концепции религии Авраама . Коран представляет мусульман ни как иудеев, ни как христиан, а как последователей Авраама, который в физическом смысле был отцом как евреев, так и арабов и жил до откровения Торы . Чтобы показать, что религия, которую исповедуют евреи, не является чистой религией, которую исповедовал Авраам, Коран упоминает случай, когда израильтяне поклонялись золотому тельцу , чтобы доказать, что евреи не верят в какую-то часть религии. откровения, данного им, и их практика ростовщичества показывает их мирское отношение и непослушание Богу . Более того, Коран утверждает, что приписывает Богу то, что Он не ниспослал. В своей полемике против иудаизма Ибн Хазм представил полемический список того, что он считал «хронологическими и географическими неточностями и противоречиями; надежная передача( таватур ) текста». [88] [89] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

Между 9 и 13 веками [ править ]

На протяжении Золотого века ислама относительно толерантные общества различных халифатов все еще время от времени были вынуждены применять дискриминационные законы против представителей еврейской веры . Примеры этих и более жестоких преследований произошли под властью многочисленных радикальных мусульманских движений, таких как движение фатимидского халифа аль-Хакима би-Амра Аллаха в 11 веке, халифата Альмохадов в 12 веке и шиитов в 1160-х годах н.э. Абд ан-Наби ибн Махди, имам Йемена . [90]

В период позднего средневековья и раннего Нового времени [ править ]

Законы о дифференциации применялись гораздо чаще после снижения светского влияния внутри исламского общества и внешних угроз, исходящих от немусульман. [90]

и просветительский антииудаизм Модернистский

Карл Маркс в книге «О еврейском вопросе » (1843 г.) утверждал, что иудаизм — это не только религия, поскольку это позиция отчуждения от мира, возникающая в результате владения деньгами и частной собственностью, и это чувство отчуждения присуще не только евреям. . Вместо того, чтобы насильственно обращать евреев в христианство, он предложил реализовать программу антикапитализма , чтобы освободить мир от иудаизма, определенного таким образом. Оформляя свой революционный экономический и политический проект как освобождение мира от иудаизма, Маркс выразил «мессианское желание», которое само по себе было « вполне христианским ». [91] по словам Дэвида Ниренберга .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Правление Гая Калигулы (37–41) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлио-Клавдия . До тех пор - если принять время расцвета Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая - существовало обычно атмосфера взаимопонимания между евреями и империей... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир внешне был восстановлен, значительная ожесточенность сохранялась с обеих сторон... Калигула приказал, чтобы золотую статую самого себя установить в Храме в Иерусалиме ... Только смерть Калигулы от рук римских заговорщиков (41) предотвратила начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток ». [18]
  2. ^ «Стремясь стереть все воспоминания о связи между евреями и землей, Адриан изменил название провинции с Иудеи на Сирию-Палестину, имя, которое стало обычным в нееврейской литературе». [19]
  3. ^ "Домициан приказал казнить Флавия Клеменса... за иудействующие тенденции..." [24]
  4. ^ «По сути, они [евреи-христиане], казалось, считали христианство подтверждением каждого аспекта современного иудаизма с добавлением одного дополнительного убеждения - что Иисус был Мессией. Если мужчины не были обрезаны , они не могли быть спасены ( Деяния 15:1 )». [28]
  5. ^ См. также Иерусалимский совет.
  6. ^ nb Источник, вероятно, означает более поздний трактат Киприана « Три книги свидетельств против евреев», переплетенный под названием его первого трактата ; так связано здесь

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ниренберг 2013 , Гл. 3, Ранняя церковь: осмысление мира с еврейской точки зрения.
  2. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (1999). «Вопрос антисемитизма в Новом Завете» . В Данне, Джеймс Д.Г. (ред.). Евреи и христиане (2-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 180. ИСБН  0-8028-4498-7 . Проверено 17 апреля 2024 г.
  3. ^ Ленгмюр (1971, 383), [1] цитируется Абулафией (1998, часть II, 77).
  4. ^ Ниренберг 2013 , Гл. 4. «Каждому пророку – противник»: Еврейская вражда в исламе.
  5. ^ Битти, Эйдан (12 ноября 2015 г.). «Раса, история и еврейские вопросы Карла Маркса» . Эйдан Битти, историк и педагог . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 63
  7. ^ Лазарь (1903) , с. 64
  8. ^ Эндрю Дж. Шенфельд, «Сыны Израиля на службе Цезаря: еврейские солдаты в римской армии» , Шофар Том. 24, № 3 (весна 2006 г.), стр. 115–126, стр. 117: «По мере того, как стал доступен больший корпус еврейских надписей и артефактов из древнего мира, стало ясно, что соблюдение иудаизма в Римской империи мир оказался гораздо более разнообразным, чем предполагалось ранее».
  9. ^ Уилсон Стивен Г. Родственные незнакомцы: евреи и христиане (1995) 20–21, в которых подробно рассматривается Гейгер Дж. Истоки антисемитизма (1983) 35–112.
  10. ^ Эшбрук, Харви Сьюзен; ДеРозье, Натаниэль; Ландер, Шира Л.; Пастис, Жаклин З.; Уллуччи, Дэниел, ред. (2015). Самый надежный свидетель: Очерки в честь Росса Шепарда Кремера . Часть I: евреи и христиане в греко-римском мире. [ нужна страница ]
  11. ^ Библиоович Абель М., Еврейско-христианские отношения: первые века (Маскарат, 2019); Уилсон Стивен Г., Родственные незнакомцы: евреи и христиане (1995) 20–21
  12. ^ Дора Асковит, Терпимость к евреям при Юлии Цезаре и Августе, Часть 1 , Wipf and Stock Publishers , 2014 г. ISBN   978-1-625-64575-3 стр. 201–202.
  13. ^ Троттер 2019 стр.27
  14. ^ Schoenfeld, 2006, стр. 115–116: «Участие евреев в римской армии - это тема, которой историки недооценивают или откровенно игнорируют».
  15. ^ Лучано Канфора , Юлий Цезарь: Жизнь и времена народного диктатора , University of California Press , 2007 ISBN   978-0-520-23502-1 стр. 209–217, 209–213.
  16. ^ Джонатан Троттер, Иерусалимский храм в диаспоре: еврейская практика и мысль в период Второго Храма , BRILL 2019 ISBN   978-9-004-40985-9 стр. 29–32, 32, н.55.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камфора с. 213.
  18. ^ Бен-Сассон (1976) , стр. 254–256, Кризис при Гае Калигуле
  19. ^ Бен-Сассон (1976) , с. 334
  20. ^ Джейкобсон 2001 , с. 44–45: «Адриан официально переименовал Иудею в Сирию в Палестину после того, как его римские армии подавили восстание Бар-Кохбы (Второе еврейское восстание) в 135 году нашей эры; это обычно рассматривается как шаг, направленный на то, чтобы разорвать связь евреев с их исторической родиной. Однако тот факт, что еврейские писатели, в частности Филон и Иосиф Флавий, процветавшие еще во время формального существования Иудеи, использовали в своих греческих произведениях название «Палестина» для обозначения Земли Израиля, позволяет предположить, что такая интерпретация истории ошибочна. Выбор Сирии-Палестины правильнее рассматривать как рационализацию названия новой провинции, поскольку ее площадь намного превышала географическую Иудею. Действительно, Сирия-Палестина имела древнюю родословную, которая была тесно связана с территорией Большого Израиля. ."</ref>
  21. ^ Гейгер, Джон (1985). Отношение Иоанна к иудаизму в языческой и христианской древности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 88, 98. ISBN.  0195036077 .
  22. ^ Библиович, Абель М. (2019). Еврейско-христианские отношения «Первые века» . Вашингтон: Маскарат. стр. 39–40. ISBN  978-1513616483 .
  23. ^ Иудаизм и христианство в Риме первого века , Wm. Издательство Б. Эрдманс , 1998 г. ISBN   978-0-802-84265-7 стр. 225. Однако не зарегистрировано ни одного известного христианина, казненного по этим причинам. Джорджио Хосса, евреи или христиане?: Последователи Иисуса в поисках своей идентичности , Мор Зибек, 2006 г. ISBN   978-3-161-49192-4 стр. 141–143.
  24. ^ Дион Кассий 67.14.1–2, 68.1.2; История еврейского народа , редактор Его Святейшества Бен-Сассона, стр. 322.
  25. ^ Уайлен, Стивен М., Евреи во времена Иисуса: Введение , Paulist Press (1995), ISBN   0809136104 , стр. 190–192.
  26. ^ Данн, Джеймс Д.Г., Евреи и христиане: пути разошлись, с 70 по 135 годы нашей эры , Wm. Издательство Б. Эрдманс (1999), ISBN   0802844987 , стр. 33–34.
  27. Боутрайт, Мэри Талиаферро и Гаргола, Дэниел Дж. и Талберт, Ричард Джон Александр, Римляне: от деревни к империи , Oxford University Press (2004), ISBN   0195118758 , с. 426.
  28. ^ МакГрат, Алистер Э. , Христианство: Введение , Blackwell Publishing, (2006), ISBN   1405108991 , стр. 174
  29. ^ Тейлор (1995) , стр. 127–128.
  30. ^ Эльштайн, Жан Бетке (18 мая 2004 г.). «Антисемитизм или антииудаизм?» . Христианский век . Проверено 1 февраля 2007 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 49
  32. ^ Хопкинс, Кейт. Мир, полный богов. Великобритания: Вайденфельд и Николсон, 1999.
  33. ^ Лазарь (1903) , с. 50
  34. ^ Тейлор (1995) , с. 128
  35. ^ Тертуллиан , Против Маркиона
  36. ^ Лазарь (1903) , с. 61
  37. ^ Тейлор (1995) , с. 115
  38. ^ Тейлор (1995) , с. 127
  39. ^ Тейлор (1995) , с. 8
  40. ^ { М. Саймон, Против Израиля, евреев и христиан в Римской империи (1986)
  41. ^ Тейлор (1995) , с. 7
  42. ^ Библиович, Абель М. (2019). Еврейско-христианские отношения – первые века (Маскарат, 2019) . ВА: Маскарат. стр. 320–322. ISBN  978-1513616483 . , Фредриксен, Паула (2003). «Что за «Расставание»? Евреи и язычники в древнем средиземноморском городе» в книге «Пути, которые никогда не расходились: евреи и христиане в поздней античности и раннем средневековье», под ред. А. Х. Беккер и А. Йошико Рид . Тюбинген: Мор. стр. 35–63. ISBN  0800662091 .
  43. ^ Макнайт, Шотландец (1991). Свет среди язычников: еврейская миссионерская деятельность в период Второго Храма . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. стр. 126–30. ISBN  0800624521 . , Гудман, Мартин (1992). Еврейский прозелитизм в первом веке в книге «Евреи среди язычников и христиан: в Римской империи» - Джудит Лью, Джон Норт и др . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 53, 55, 70–71). ISBN  0415049725 .
  44. ^ Даниэль Боярин, Границы - Раздел иудео-христианства (2006), стр. 57-58
  45. ^ Кун (1960) и Майер (1962), цитируется Пейджетом в «Письменном Евангелии» (2005), стр. 210.
  46. ^ Фридлендер (1899) цитируется у Пирсона в книге «Гностицизм, иудаизм и египетское христианство» (1990).
  47. ^ «ПОЧЕТОВЫЙ ПЛАН – ШАББОС 116» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 56
  49. ^ «ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . Архивировано из оригинала 12 июля 2005 г. Проверено 8 января 2007 г.
  50. ^ Филипп Бобишон, «Вечные заповеди и закон Моисея в диалоге с Трифоном Иустина Мученика», Revue Biblique 3/2 (2004), стр. 238-254; Филипп Бобишон, «Как тема родства интегрирована в творчество и мысли Жустино?», В: П. де Наваскуэс Бенллох, М. Креспо Лосада, А. Саес Гутьеррес (реж.), Родство. Языческая культура, религия Израиля, истоки христианства , т. III, Мадрид, 2011, стр. 337–378 онлайн-статья
  51. ^ Лазарь (1903) , с. 57
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 60
  53. ^ Тейлор (1995) , с. 48
  54. ^ Тейлор (1995) , с. 49
  55. ^ Тейлор (1995) , с. 47
  56. ^ Лазарь (1903) , с. 59
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 72
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лазарь (1903) , с. 73
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 66
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лазарь (1903) , стр. 67–68
  61. ^ Святитель Иоанн Златоуст: Восемь проповедей против евреев
  62. ^ Лазар (1903) , стр. 70–71
  63. ^ Лазар (1903) , стр. 76–80
  64. ^ Абрахамсон и др. Персидское завоевание Иерусалима в 614 году по сравнению с исламским завоеванием 638 года.
  65. ^ Розенвейн, Барбара Х. (2004). Краткая история средних веков. Онтарио. стр. 71–72. ISBN   1-55111-290-6 .
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазарь (1903) , с. 87
  67. ^ Лазарь (1903) , с. 86
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лазарь (1903) , стр. 116–117
  69. ^ Лазар (1903) , стр. 111–114
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лазарь (1903) , стр. 114–115
  71. ^ Макалистер, Элизабет. « Еврей в гаитянском воображении: популярная история антииудаизма и проторасизма. В Генри Гольдшмидте и Элизабет Макалистер, ред., Раса, нация и религия в Америке. Беркли: University of California Press, 2004, 61- 82. "
  72. ^ Джонсон, Пол: История евреев (1987), стр.242
  73. ^ Бейнтон, Роланд: Вот я стою (Нэшвилл: Abingdon Press, New American Library, 1983), стр. 297
  74. ^ Джеймс, Фрэнк А. (2004). Петр Мученик Вермигли и европейские реформации: Semper Reformanda . Академическое издательство «Брилл». ISBN  9004139141 .
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жанна Фавре-Саада , Нечеткое различие – антииудаизм и антисемитизм (исключение из иудаизма и его евреев) , Журнал этнографической теории , 2014.
  76. ^ Фальбуш, Эрвин; Джеффри Уильям Бромили (1999). Энциклопедия христианства . Том. 3, Дж – О. Гранд-Рапидс, Мичиган / Кембридж, Великобритания / Лейден / Бостон: Wm. Б. Эрдманс. п. 57. ИСБН  0802824153 .
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абулафия (1998, часть II, 77), ссылаясь на Ленгмюра (1971).
  78. ^ Абулафия (1998, часть II, 77), цитирует Ленгмюра (1971, 383–389).
  79. ^ Ниренберг 2013 .
  80. ^ Добковски, Майкл Н. (11 апреля 2013 г.). «Антииудаизм: Западная традиция Дэвида Ниренберга: обзор» . Еврейский книжный совет.
  81. ^ Ниренберг 2013 , с. 464.
  82. ^ Фредриксен 2013 .
  83. ^ Николс, Уильям (1993). Христианский антисемитизм: история ненависти . Джейсон Аронсон. п. 314. ИСБН  0876683987 .
  84. ^ Биконт, Анна (2004). Преступление и молчание . Программа перевода Польши. ISBN  9780374710323 .
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Биконт, Анна (2004). Преступление и молчание . Программа польского перевода. п. 24.
  86. ^ Биконт, Анна (2004). Преступление и молчание . Программа перевода Польши. п. 26.
  87. ^ Биконт, Анна (2004). Преступление и молчание . Программа перевода Польши. п. 27.
  88. ^ Энциклопедия ислама, Узайр.
  89. ^ Хава Лазарь-Яфе , Тахриф , Энциклопедия ислама
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Марк; Стиллманн, Норман (июнь 1991 г.). «Нео-лакримозная концепция еврейско-арабской истории» . Тиккун . Проверено 1 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  91. ^ Ниренберг 2013 , с. 4.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57fbf36761a87765d5bb0869f256ad78__1717969380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/78/57fbf36761a87765d5bb0869f256ad78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)