Свобода религии в Румынии
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Свобода религии в Румынии означает, в какой степени люди в Румынии могут свободно исповедовать свои религиозные убеждения, принимая во внимание как политику правительства, так и отношение общества к религиозным группам.
Законы Румынии устанавливают свободу вероисповедания, а также запрещают религиозную дискриминацию и обеспечивают основу для регистрации религиозных организаций для получения государственного признания и финансирования (это не является обязательным условием для возможности практиковать в стране). Правительство также имеет программы по компенсации религиозным организациям имущества, конфискованного во время Второй мировой войны и во время правления Социалистической Республики Румыния . Представители групп меньшинств жаловались, что правительство отдает предпочтение Румынской православной церкви перед другими религиозными группами, и было несколько подобных случаев. [ написание? ] местных органов власти и полиции, которые не могут надежно обеспечить соблюдение антидискриминационных законов. [1]
Во время существования Королевства Румыния в 19 и начале 20 веков правительство Румынии систематически отдавало предпочтение православной и румынской греко-католической церквям. [2] Нехристианам отказывали в гражданстве до конца 19 века, и даже тогда они сталкивались с препятствиями и ограничениями в правах. [3] Антисемитизм был заметной чертой либеральных политических течений в 19 веке, прежде чем от него отказались либеральные партии и переняли левые крестьянские, а затем и фашистские группы в начале 20 века. [4] [5] Во время Второй мировой войны несколько сотен тысяч евреев были убиты румынскими и немецкими войсками в Румынии. [6] Хотя евреи, проживавшие на территориях, принадлежавших Румынии до начала войны, в основном избежали этой участи, тем не менее, они столкнулись с суровыми антисемитскими законами, принятыми правительством Антонеску . [6] В эпоху социализма после Второй мировой войны румынское правительство осуществляло значительный контроль над Православной церковью и внимательно следило за религиозной деятельностью, а также пропагандировало атеизм среди населения. [7] Священников-диссидентов осуждали, арестовывали, депортировали и/или лишали сана, но Православная Церковь в целом согласилась с требованиями правительства и получила от него поддержку. [8]
В 2023 году страна получила 3 балла из 4 по свободе вероисповедания. [9]
Демография
[ редактировать ]Согласно правительственной переписи 2011 года , приверженцы Румынской православной церкви составляют 86,5 процента населения, а католики — почти 5 процентов. составляют менее одного процента населения По данным переписи, греко-католики ; однако греко-католики оценивают их численность примерно в 2 процента населения. Другие религиозные группы включают русских христиан старообрядческого толка ; Протестанты , в том числе реформатские протестанты , пятидесятники , баптисты , адвентисты седьмого дня и другие протестантские конфессии; евреи ; мусульмане ; Свидетели Иеговы ; Бахаи ; Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ; дзен-буддисты ; Семейная федерация за всеобщий мир и объединение ; и Международное общество сознания Кришны . Атеисты и неверующие составляют менее 1 процента населения. [1]
По данным переписи, старообрядческие русские христиане в основном проживают в Молдавии и Добрудже . Большинство мусульман живут на юго-востоке вокруг Констанцы . Большинство греко-католиков проживают в Трансильвании . Протестанты различных конфессий и католики проживают преимущественно в Трансильвании. Православные и греко-католические этнические украинцы проживают в основном на севере. Православные этнические сербы проживают преимущественно в Банате . Члены Армянской Апостольской церкви сконцентрированы в Молдавии и на юге. Практически все члены протестантской реформатской и унитарной церквей Трансильвании являются этническими венграми . Более половины римско-католических и евангелистско- лютеранских церквей в Трансильвании состоят из этнических венгров. Примерно 40 процентов еврейского населения страны, насчитывающего 3400 человек, проживает в Бухаресте . [1]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]На протяжении Средневековья и раннего Нового времени до обретения ею независимости в 19 веке регион, соответствующий современной Румынии, был разделен между несколькими различными государствами. [10] В средние века Православная церковь обладала обширной властью в Добрудже (контролируемой Второй Болгарской империей, прежде чем в 14 веке она стала ненадолго независимой). [11] ), а также независимые княжества Валахия и Молдавия , [12] тогда как Королевство Венгрия , которое контролировало Банат , Кришану , Марамуреш и Трансильванию [13] находился под контролем католической аристократии, которая считала восточное православие ересью. [14]
Османская империя аннексировала Добруджу в 14 веке. [15] и заставил Валахию и Молдавию стать ее данниками в 15 в. [16] -мусульмане В Добрудже поселились ногайские татары , а также приняли ислам местные цыганские племена. [17] В 16 веке османы захватили большую часть Баната у Венгрии. [17] Тем временем Реформация распространилась на территории, контролируемые Иоанном Сигизмундом Заполя . [18] Деревням было разрешено выбирать своих собственных пасторов, но на практике только католическая, лютеранская, кальвинистская и унитарная конфессии получили привилегированный статус. [19] Восточное православие и иудаизм допускались, другие религии были запрещены. [19]
В этот период политика правительства в отношении евреев значительно различалась от одного правителя или государства к другому; иногда их поощряли поселиться на этих землях, а иногда их преследовали, подвергали погромам или изгоняли. [20] Евреям более последовательно отдавалось предпочтение на территориях, контролируемых непосредственно Османской империей. [20] хотя позже в 18 веке они подверглись преследованиям со стороны армий Османской империи. [21]
К концу 18 века Молдавия, Валахия и Трансильвания находились на стыке трёх крупнейших империй: Османской империи, Габсбургской монархии и Российской империи . При правлении Габсбургов католическая монархия попыталась обратить регион в католицизм. Протестантские церкви были переданы католикам, а тех, кто порвал с католической церковью, наказывали поркой. [22] Политика Габсбургов лишила православные церкви десятины, которая была перенаправлена католическим (или иногда протестантским) церквям, а монархия оказывала давление на православное духовенство, чтобы те обратились в Румынскую греко-католическую церковь , которая сохраняла православные ритуалы, но разделяла доктринальные положения с католической церковью, включая признание авторитет Папы. [22] Императорские указы официально признавали Православную и Греко-Католическую Церкви равными Католической Церкви, но на практике эти указы не исполнялись. [22] Требования полного религиозного равенства были основной частью раннего румынского националистического движения в Габсбургской империи в конце 18 века, но они были отвергнуты империей, которая предоставила православным христианам свободу исповедовать свою религию, но отказала их церкви в формальном признании. [23]
Во время Валашской революции 1848 года антиеврейские ограничения были приняты, но редко соблюдались, а Прокламация Ислаза , основной политический документ, изданный революционерами, призывала к «эмансипации израильтян и политическим правам для всех соотечественников разных вероисповеданий. [24] После окончания Крымской войны различные политические фракции заручились поддержкой еврейской общины, обещая ей полное равенство. [21] Обращение в христианство официально поощрялось властями, но евреи редко практиковали его. [21]
Королевство Румыния
[ редактировать ]В 1862 году Валахия и Молдавия объединились в Объединенные румынские княжества. Их население составляло преимущественно православные христиане, а евреи составляли следующую по величине религиозную группу, составляющую всего 3% населения. [2] В этот период евреи в Молдавии часто подвергались нападениям со стороны солдат и гражданских лиц, которые использовали ножницы, чтобы кромсать одежду еврейского народа (а иногда и стричь мужские бороды и пейсы ) после принятия правил одежды для евреев. [25] Этому поведению был положен жестокий конец благодаря вмешательству штаба армии. [25]
В 1866 году была принята конституция , которая официально гарантировала свободу религии и совести, но также запрещала нехристианам получать гражданство и устанавливала Православную Церковь как «господствующую религию» государства. [26] Запрет на нехристиан был снят в 1879 году, но на практике новые положения по-прежнему чрезвычайно затрудняли получение гражданства евреями. [27] Евреи подвергались жестоким преследованиям, сталкиваясь как с дискриминацией при приеме на работу, так и с погромами , что вызвало протест со стороны британского правительства, и многие евреи в этот период бежали в Соединенные Штаты. [3]
Объединенные княжества стали Королевством Румыния в 1881 году. Активных еврейских активистов депортировали под предлогом того, что они «неугодные иностранцы». В 1893 году был принят закон, запрещающий прием еврейских детей в государственные школы, а в 1898 году им также было запрещено посещать средние школы и университеты. [28] В конце 19-го и начале 20-го века антисемитизм вышел из моды в либеральных политических кругах, но все чаще поддерживался радикальными левыми политическими движениями, в основном возглавляемыми крестьянами, которые утверждали, что сталкиваются с системным притеснением со стороны евреев. [4] [5]
Межвоенный период
[ редактировать ]В рамках договоров, положивших конец Первой мировой войне , Румыния согласилась изменить свою политику в отношении евреев, установив эффективную эмансипацию евреев. [29] Это решение было встречено беспорядками со стороны крайне правых групп, хотя многие из проблем, мотивировавших ранее антисемитские левые группы, были решены в этот период путем принятия земельных реформ, которые были в пользу крестьян. [30] В 1923 году была принята новая конституция , которая по-прежнему обещала народу Румынии свободу религии и совести. Помимо сохранения Православной церкви как «господствующей религии», Греко-Католической церкви был предоставлен статус «первенства перед другими конфессиями». [31]
В этот период наблюдался подъем антисемитских фашистских политических партий, особенно « Железной гвардии» . [32] [33] В 1938 году король Кароль II отменил существующую конституцию и заменил ее Конституцией 1938 года , объявив политические партии вне закона и установив королевскую диктатуру. [34] В 1940 году Карол II был вынужден уйти в отставку, и Румыния стала Национальным государством легионеров , фашистским правительством, возглавляемым коалицией между Ионом Антонеску и Хорией Симой , лидером Железной гвардии; [35] В результате Румыния присоединилась к державам Оси в 1940 году. Это соглашение о разделе власти было нестабильным, и Железная гвардия организовала переворот в 1941 году, который включал антиеврейский погром в Бухаресте и который был подавлен Антонеску при поддержке Германии. [36]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Румыния вступила во Вторую мировую войну после вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году. [37] оккупировав Бессарабию, Буковину и Приднестровье. [38] Румынские и немецкие войска убили на этих территориях не менее 160 000 местных евреев; более 105 000 евреев и около 11 000 цыган погибли во время депортации из Бессарабии в Приднестровье. [6] Однако подавляющее большинство еврейского населения Молдавии, Валахии, Баната и Южной Трансильвании выжило. [39] хотя их основные права были ограничены. [40] В начале 1943 года Антонеску полностью изменил антиеврейскую политику и остановил депортацию евреев в лагеря смерти, когда он начал искать примирения с союзниками . [41] После немецкой оккупации Венгрии в марте 1944 года около 132 000 евреев (в основном венгероязычных) были депортированы в лагеря смерти из Северной Трансильвании при поддержке венгерских властей. [6]
Социалистическая Республика Румыния
[ редактировать ]Секретарь Георге Георгиу-Деж (1945–1965)
[ редактировать ]После Второй мировой войны Румыния была оккупирована советскими войсками, что заложило основу для создания Социалистической Республики Румыния. Хотя за этот период несколько тысяч православных священников были заключены в тюрьму за сопротивление правительству, сама церковь не подверглась массовым преследованиям, а в некоторых случаях даже получила выгоду от сотрудничества с правительством. [42] Религиозным организациям было разрешено действовать, но они находились под пристальным контролем правительства, а руководству религиозных организаций необходимо было получить одобрение правительства. [42] Религиозным лидерам было предложено проводить проповеди, сочетающие в себе синтез религиозных и марксистско-ленинских ценностей. [7] Государство также создало антирелигиозные организации, пропагандирующие атеизм среди населения. [42]
Конституция Румынии 1948 года , созданная по образцу Конституции Советского Союза 1936 года , предусматривала свободу вероисповедания личности, но запрещала религиозное образование. [42] и государство пропагандировало атеизм в соответствии со своей идеологией марксизма-ленинизма . [43] [44] Политические партии, организованные по религиозному принципу, были запрещены. [42] В том же году правительство национализировало всю церковную собственность в Румынии. [45] Оно также распустит Румынскую греко-католическую церковь и объединит ее с Румынской православной церковью. [46] Изменения в церковных доктринах были представлены религиозными лидерами и правительством как результат принятия населением коммунизма. [42]
В отличие от других государств Восточного блока , где духовенство было вынуждено полагаться на пожертвования или прожиточный минимум, православное духовенство в Румынии получало зарплату, эквивалентную средней зарплате, получаемой населением в целом, и получало значительные государственные субсидии на восстановление церквей, разрушенных во время войны. [8] Начиная с 1960-х годов государство использовало религиозных деятелей Православной церкви в качестве послов на Западе, участвуя в диалоге с религиозными организациями в Соединенном Королевстве. [42]
Секретарь Николае Чаушеску (1965–1990)
[ редактировать ]Николае Чаушеску, пришедший к власти в 1965 году, сначала расширил сотрудничество между румынским государством и религиозными организациями. [47] Закрытие монастырей было остановлено, при поддержке государства были построены новые церкви, а соблюдение коммунистами православных обрядов было терпимым. [7] Церквям было разрешено создавать сети воскресных школ. [47]
После смерти Патриарха Юстиниана в 1977 году государство начало новую антицерковную кампанию, участвуя в проектах обновления городов, которые повлекли за собой разрушение церквей. [48] В 1979 году отец Георге Кальчу-Думитреаса был отправлен в ссылку за проповедь против атеизма. [7] Он и другие священники-диссиденты были лишены сана авторитетом церковного руководства. [7]
За исключением евангелического протестантского меньшинства, религиозные лидеры в основном избегали критики правительства или его политики до самого конца социалистического режима. [49]
Постсоциалистическая эпоха (1990-настоящее время)
[ редактировать ]После окончания социалистического правления в Румынии в 1990 году Румыния приняла новую конституцию в 1991 году, которая была дополнительно пересмотрена в 2003 году. [50] Как и предыдущие конституции Румынии, эта конституция поддерживает свободу совести и религиозных убеждений. [1]
Правовая база
[ редактировать ]Конституция запрещает ограничивать свободу мысли, мнений, совести и религиозных убеждений, а также запрещает принуждать людей исповедовать религиозные убеждения, противоречащие их убеждениям. Он предусматривает, что все религии независимы от государства и имеют свободу организовываться «в соответствии со своими уставами» на условиях, определенных законом. Закон определяет признание государством «важной роли Румынской православной церкви», а также роли «других церквей и конфессий, признанных национальной историей» страны. [1]
Конституция также гласит, что религиозные конфессии должны быть автономными и пользоваться государственной поддержкой, включая содействие религиозной помощи в армии, больницах, пенитенциарных учреждениях, домах престарелых и детских домах. Закон запрещает государственным органам или частным юридическим лицам просить людей указать свою религию, за исключением переписи населения. [1]
Классификация религиозных организаций
[ редактировать ]Положения закона, посвященные религии, предусматривают трехуровневую систему религиозной классификации: на самом высоком уровне располагаются «религиозные конфессии», за которыми следуют «религиозные объединения» и «религиозные группы» на самом базовом уровне. Организации двух верхних уровней являются юридическими лицами, а религиозные группы – нет. Согласно отдельным положениям закона об ассоциациях и фондах, гражданские объединения также могут заниматься религиозной деятельностью и иметь статус юридических лиц. [1]
Как религиозные конфессии, так и религиозные объединения могут владеть собственностью или арендовать ее, издавать или импортировать религиозную литературу, заниматься прозелитизмом, создавать и управлять школами или больницами, владеть кладбищами и получать налоговые льготы на доходы и здания, используемые в религиозных, образовательных или других социальных целях. Религиозные группы не имеют юридического статуса для участия в такой деятельности; однако они могут исповедовать свои религиозные убеждения, в том числе публично. [1]
Закон дает право всем видам религиозных организаций хоронить своих умерших членов на кладбищах, принадлежащих другим религиозным организациям, за исключением еврейских и мусульманских кладбищ, в населенных пунктах, где у них нет собственных кладбищ и нет общественного кладбища. Общественные кладбища должны иметь отдельные секции для каждой религиозной конфессии по требованию конфессий, действующих в данной местности. [1]
Религиозные конфессии
[ редактировать ]По закону существует 18 религиозных организаций, признанных «религиозными конфессиями», и все они существовали на момент принятия специального закона о религии в 2006 году. В их число входят Румынская православная церковь; Православное сербское епископство Тимишоары; Костел; Греко-католическая церковь; Старообрядческая Русская Христианская (Православная) Церковь; Реформатская (протестантская) церковь; Христианская евангелическая церковь; Румынская евангелическая церковь; Евангелическая церковь августинцев; Лютеранская евангелическая церковь; Унитарная церковь; баптистская церковь; Пятидесятническая церковь; Церковь адвентистов седьмого дня; Армянская Апостольская Церковь; Федерация еврейских общин; Мусульманская конфессия (суннитский ислам); и Свидетели Иеговы. [1]
Чтобы дополнительные организации могли получить признание в качестве религиозных конфессий, закон определяет, что они должны продемонстрировать 12 лет непрерывной деятельности с момента принятия закона, что не может произойти до 2018 года. После того, как они продемонстрируют 12 лет непрерывной деятельности, религиозное объединение имеет право подать заявку на получение статус религиозной конфессии, если ее членами являются 0,1 процента населения (около 21 500 человек) или более. [1]
Религиозные конфессии имеют право на государственную финансовую и иную поддержку. Они имеют право преподавать уроки религии в государственных школах, получать государственные средства на строительство храмов, частично выплачивать зарплату духовенству из государственных средств, транслировать религиозные программы по радио и телевидению, а также подавать заявки на получение лицензий на вещание для своих собственных станций. Согласно закону, объем государственного финансирования, которое получает конфессия, определяется количеством приверженцев, зарегистрированных в ходе последней переписи населения, а также «фактическими потребностями религиозной конфессии». [1]
Законодательные положения позволяют местным властям финансировать места отправления культа и духовные школы, принадлежащие религиозным конфессиям, включая финансирование заработной платы персонала и содержания зданий, реконструкции, консервации или строительства мест отправления культа. Аналогичных положений не существует для религиозных объединений или других объединений, занимающихся религиозной деятельностью; однако эти ассоциации могут получать финансирование в соответствии с законодательными положениями для гражданских ассоциаций и фондов. [1]
Закон разрешает священнослужителям признанных религиозных конфессий служить военнослужащим. Это включает в себя возможность функционирования духовенства в составе Министерства обороны , Министерства внутренних дел , Службы разведки , Службы внешней разведки , Службы охраны и охраны , Службы специальной связи и Главного управления пенитенциарных учреждений . В соответствии с различными другими договоренностями духовенство признанных религиозных конфессий, а в некоторых случаях и религиозных объединений, может посещать больницы, детские дома и дома престарелых для осуществления религиозной деятельности. Религиозные конфессии и религиозные объединения могут осуществлять деятельность в пенитенциарных учреждениях с согласия начальника следственного изолятора. [1]
Религиозные объединения
[ редактировать ]Закон определяет религиозное объединение как организацию, состоящую не менее чем из 300 граждан, исповедующих и исповедующих одну и ту же веру и получившую правовой статус путем регистрации в Реестре религиозных объединений в канцелярии секретаря суда, в котором находится главное отделение находится ассоциация. Для регистрации религиозные объединения должны предоставить правительству личные данные своих членов (например, имена, адреса, личные идентификационные номера и подписи), которые, согласно закону, не могут передаваться другим государственным учреждениям или использоваться каким-либо иным образом. Чтобы действовать в качестве религиозных объединений, организациям также требуется одобрение Национального секретариата по делам религиозных конфессий , который подчиняется канцелярии премьер-министра . [1] По состоянию на 2019 год в качестве религиозных объединений зарегистрировано 36 групп по сравнению с 35 в 2018 году. [51] 33 в 2017 году и 26 в 2016 году. [1]
Религиозные объединения не получают государственного финансирования, но и они, и религиозные конфессии получают освобождение от налогов на доходы и здания, используемые в религиозных, образовательных или других социальных целях. Религиозные группы не получают ни государственного финансирования, ни налоговых льгот. [1]
Религиозные группы
[ редактировать ]Закон определяет религиозную группу как группу лиц, разделяющих одни и те же убеждения. Религиозным группам не нужно регистрироваться, чтобы исповедовать свою религию, и им не требуется одобрение национального секретариата для своей деятельности. [1]
Религиозные группы продолжали заявлять, что они рассматривают требование о членстве в 300 человек и необходимость предоставления личных данных своих членов для регистрации в качестве религиозного объединения как дискриминационные, поскольку другие типы объединений требуют только трех членов и не обязаны предоставлять личные данные своих членов. их члены. Они также продолжали критиковать трехуровневую систему классификации религиозных организаций. [1]
Гражданские ассоциации
[ редактировать ]Гражданские объединения, занимающиеся религиозной деятельностью, функционируют как светские ассоциации и фонды; однако они не получают тех же льгот, что и религиозные конфессии или религиозные объединения. Гражданские объединения не могут соответствовать количественным/административным критериям (300 членов) для признания в качестве религиозных объединений или могут отказаться подавать заявку на такое признание. Для работы этим ассоциациям не требуется одобрение Национального секретариата по делам религиозных конфессий. Их регистрация подпадает под положения закона, регулирующего создание фондов, ассоциаций и неправительственных организаций (НПО), которые требуют минимального членства в составе трех человек. Такие общественные объединения не обязаны предоставлять персональные данные своих членов. [1]
Гражданские объединения, занимающиеся религиозной деятельностью, могут заниматься религиозным богослужением. Хотя они не получают тех же налоговых льгот или других льгот, которые предоставляются религиозным конфессиям и религиозным объединениям, они могут получать налоговые льготы и другие льготы, доступные гражданским объединениям и фондам. [1]
Религиозные разрешения на работу
[ редактировать ]Закон позволяет религиозным работникам официально признанных религиозных организаций въезжать и оставаться в стране по визе длительного пребывания. Заявители на получение визы должны получить одобрение Государственного секретариата по делам религии и предоставить доказательства того, что они представляют религиозные организации, законно учрежденные в стране. Секретариат может продлить такие визы на срок до пяти лет. [1]
Реституция конфискованного имущества
[ редактировать ]Закон предусматривает реституцию религиозного имущества, конфискованного между 1940 и 1989 годами, во время Второй мировой войны и во время существования Социалистической Республики Румыния , при условии, что это имущество находится во владении государства. В соответствии с законодательством социалистической эпохи о статусе религий, если большинство «местной общины верующих» меняли свою религию, имущество оставленной ими церкви следовало за ними в новую церковь. Коммунистический режим также объявил Греко-католическую церковь вне закона, заставил членов церкви перейти в православие и конфисковал все церковное имущество. Он передал все культовые сооружения и приходские дома Румынской православной церкви, а большую часть другой собственности (землю и здания) — государству. [1]
Согласно закону, если конфискованное имущество используется «в общественных интересах», например, для школы, больницы или музея, и возвращается предыдущему владельцу, нынешним жильцам разрешается оставаться в нем в течение 10 лет после решение о реституции и платить фиксированную арендную плату. Закон не касается общего возвращения собственности, которая в настоящее время используется в качестве мест отправления культа. Хотя в положениях закона о реституции говорится, что для решения таких случаев будет принят отдельный закон, на сегодняшний день такого закона нет. [1]
Отдельный закон о восстановлении Греко-католической церкви регулирует возврат собственности Греко-католической церкви от Румынской православной церкви. Решения о реституции принимаются совместной комиссией, представляющей две церкви и основанной на «воле верующих из общин, владеющих этой собственностью». Греко-католическая церковь может обратиться в суд, если попытки добиться реституции ее собственности путем диалога окажутся безуспешными. [1]
Закон устанавливает балльную систему компенсации в случаях, когда возмещение в натуральной форме невозможно. Религиозные группы могут использовать баллы только для участия в торгах на другую недвижимость на аукционах, организованных Национальной комиссией по компенсациям за недвижимость (NCREC). NCREC также утверждает решения о компенсации других местных или центральных органов власти, в том числе решения Специальной комиссии по реституции (SRC), которая принимает решения по искам о реституции, поданным религиозными конфессиями и национальными меньшинствами. Закон устанавливает 240-дневный срок, в течение которого истцы должны представить дополнительные доказательства по своему делу по конкретному запросу органа, отвечающего за рассмотрение их иска о реституции. Если истец не уложится в срок, административный орган может отклонить дело. Орган власти может продлить срок еще на 120 дней, если истцы докажут, что они приложили согласованные усилия для получения доказательств, обычно находящихся в распоряжении других государственных органов, но не смогли этого сделать. [1]
Закон аннулирует акты принудительного «пожертвования» еврейской собственности во время Второй мировой войны и в эпоху социализма, а также снижает бремя доказывания для предыдущих владельцев или их наследников для получения реституции. Закон определяет нынешнюю Федерацию еврейских общин Румынии как законного наследника конфискованной общинной еврейской собственности и отдает приоритет частным искам людей, переживших Холокост . Закон не касается оставшегося без наследника или невостребованного имущества, оставленного жертвами Холокоста. [1]
Антидискриминационные законы
[ редактировать ]Закон запрещает дискриминацию по религиозному признаку во всех сферах общественной жизни. Он также запрещает религиозную клевету и разжигание конфликтов на религиозной почве, а также публичные преступления против религиозных символов. Наказания могут включать штрафы в размере от 1 000 до 100 000 леев (от 260 до 25 800 долларов США), в зависимости от того, является ли жертвой физическое лицо или сообщество. [1]
Закон запрещает создание фашистских, легионерских , расистских или ксенофобских организаций, которые он частично определяет как группы, пропагандирующие насилие, религиозно мотивированную ненависть или антисемитизм. Наказания за создание таких организаций варьируются от трех до десяти лет лишения свободы и лишения некоторых прав. Уголовная ответственность освобождается, если лицо, участвовавшее в создании такой организации, проинформирует власти до того, как организация начнет свою деятельность; штрафы уменьшаются вдвое, если человек помогает властям в уголовном расследовании. Законодательство также объявляет незаконными производство, продажу, распространение, владение с целью распространения и использование символов Легионеров. Наказания варьируются от трех месяцев до трех лет лишения свободы. [1]
Правительственная практика
[ редактировать ]Свидетели Иеговы сообщили, что в нескольких районах страны некоторые члены организации столкнулись с противодействием их деятельности и угрозами со стороны румынских православных священников, полиции и органов государственной власти. Эти случаи [ написание? ] включали угрозы насилия. В некоторых случаях [ написание? ] полиция непосредственно участвовала в деятельности, направленной против Свидетелей Иеговы; в других они осуждали тех, кто преследовал Свидетелей Иеговы. [1]
Представитель римско-католической церкви сообщил, что Национальный аудиовизуальный совет , назначенный правительством орган, который контролирует контент вещания и выдает лицензии на вещание, неоднократно отклонял просьбы о выдаче лицензий на местное радио, чтобы позволить католической сети "Радио Мария" расширить количество станций, на которых оно транслировалось. [1]
Группы религиозных меньшинств, в том числе Христианская евангелическая церковь, сообщили, что власти по-прежнему разрешали только Румынской православной церкви играть активную роль в ежегодных церемониях открытия школ и других общественных мероприятиях и обычно не приглашали другие религиозные группы присутствовать на таких церемониях. [1]
Созданный правительством Национальный институт изучения Холокоста Эли Визеля в Румынии сообщил в 2017 году, что судебное преследование за антисемитские высказывания и отрицание Холокоста остается редким явлением. Согласно статистическим данным, опубликованным правительством, в течение года Генеральная прокуратура республиканского уровня составила список из 42 дел, подлежащих разрешению. Сообщается, что из этих дел ведомство разрешило одно дело путем отказа от уголовного преследования (определяемого отсутствием общественного интереса в судебном преследовании) и прекратило 12 других дел. Институт Эли Визеля также выявил несколько улиц, названных в честь легионеров и других нацистских пособников, которые были апологетами антисемитизма и были осуждены за военные преступления, и установили статуи в их честь. [1]
Правозащитные организации раскритиковали подход правительства к Григориану Биволару и его Движению за духовную интеграцию в Абсолют. [52] [53] [54] Ему было предоставлено политическое убежище в Швеции . [55] Как сообщает румынское агентство печати Agerpres со ссылкой на сайт ЕВРОПОЛа, "Биволару разыскивается за [...] торговлю людьми в Финляндии и Франции в 2008-2013 годах". [56] [57] Власти Румынии выдали ордер на временный арест. [56] Г-н Биволару находится в красном уведомлении Интерпола . [58]
Образование
[ редактировать ]По закону религиозное образование в школах является факультативным. Каждая из 18 юридически признанных религиозных конфессий имеет право проводить в школах уроки религии, основанные на ее собственных религиозных учениях. Деноминация может предлагать занятия независимо от количества учащихся, принадлежащих к данной конфессии, в школе. Закон допускает исключения, когда право учащихся на посещение занятий по религии не может быть реализовано «по объективным причинам», не уточняя, какие это могут быть причины. [1]
Согласно закону, родители учащихся в возрасте до 18 лет обязаны требовать участия своих детей в занятиях по религии, а учащиеся в возрасте 18 лет и старше могут сами просить о посещении занятий по религии. Хотя учащийся обычно проходит школьный курс, основанный на религиозных учениях конфессии, к которой он принадлежит, учащийся также может пройти курс религии, предлагаемый его или ее конфессией, за пределами школьной системы и принести с собой сертификат из номинал для получения академического кредита. [1]
Учителя религии являются государственными служащими, но каждая религиозная конфессия утверждает назначение и сохранение учителей своих классов религии. [1]
Закон запрещает религиозный прозелитизм в школах. Если учителя занимаются прозелитизмом, руководство школы принимает решение о наказании на основании заключений внутреннего комитета. [1]
Процент школьников, решивших посещать уроки религии, остался на уровне почти 90 процентов, и, по данным средств массовой информации, НПО и ассоциаций родителей, это по-прежнему является результатом манипуляций и давления со стороны Румынской православной церкви, а также несостоятельности директоров школ. предложить родителям альтернативу урокам религии. Наблюдатели сообщили, что школьные инспекции не соблюдали приказ министерства, обязывающий ежегодно подавать заявки на посещение занятий по религии, и вместо этого считали, что первоначальные запросы детей действительны в течение всего четырехлетнего цикла обучения. [1]
Общественные отношения
[ редактировать ]Греко-католические священники заявили, что румынские православные священники преследуют и запугивают греко-католиков, особенно в сельской местности, и призывают членов Румынской православной церкви попытаться помешать людям присоединиться к Греко-католической церкви. Аналогичные сообщения о таком поведении румынского православного духовенства поступали от последователей Веры Бахаи (формального «духовенства» не существует) . [1]
Несколько религиозных организаций за пределами Румынской православной церкви сообщили о подобных случаях. [ написание? ] румынского православного духовенства, запрещающего захоронение нерумынских православных лиц на кладбищах, находящихся под их контролем, в нарушение закона. [1]
Были случаи [ написание? ] вандализма против еврейских кладбищ и антисемитской риторики можно найти в печати и в социальных сетях Румынии. [1] В средствах массовой информации повторяется антимусульманская риторика, называющая мусульман «оккупантами». В румынских социальных сетях распространены антимусульманские теории заговора. [1] В опросе, проведенном Национальным антидискриминационным советом в 2019 году, румыны выразили большое недоверие к мусульманам, евреям и другим религиозным меньшинствам. 23 процента респондентов заявили, что не будут дружить с представителем религиозного меньшинства, а 60 процентов заявили, что считают мусульман опасными. Отдельное исследование, проведенное Европейской комиссией, показало, что 43 процента румын считают, что религиозная дискриминация широко распространена, а 51 процент заявил, что она встречается редко; 77 процентов предпочли бы, чтобы избранный глава государства не принадлежал к религиозному большинству страны. [51]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Отчет о международной религиозной свободе, 2017 г., Румыния , Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Статул о религии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2021 г. Проверено 17 июля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид Абербах (2012). Европейские евреи, патриотизм и либеральное государство 1789–1939: исследование литературы и социальной психологии . Рутледж. стр. 107–9. ISBN 9781136158957 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Орнеа, стр.395
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Еврейско-румынский марксист Константин Доброжану-Гереа раскритиковал заявления попоранистов в своей работе о восстании 1907 года Neoiobăgia («Неокрепостничество » ), утверждая, что евреи, как любимые жертвы предрассудков (и, скорее всего, подвергшиеся репрессиям), были наименее скорее всего будет эксплуатировать: «Положение [еврея-арендатора] уступает положению эксплуатируемого, ибо он не боярин , барин, а жид, как и администрация, подчиненные органы которой он вполне может удовлетворить Его положение также осложняется антисемитскими тенденциями, какими бы сильными они ни были, а также враждебным общественным мнением и прессой, в подавляющем большинстве антисемитской, но главным образом самим режимом, который, награждая его всеми преимуществами неокрепостничества, с одной стороны, использует, с другой стороны, свое положение жида, чтобы сделать из него отвлечение внимания и козла отпущения за грехи режима».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Международная комиссия по Холокосту в Румынии (28 января 2012 г.). «Резюме: исторические выводы и рекомендации» (PDF) . Итоговый отчет Международной комиссии по Холокосту в Румынии . Яд Вашем (Управление памяти мучеников и героев Холокоста). Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лавиния Стэн и Лучиан Турческу. Румынская православная церковь и посткоммунистическая демократизация. Европа-Азиатские исследования, Vol. 52, № 8 (декабрь 2000 г.), стр. 1467-1488.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Люциан Н. Леустин. Между Москвой и Лондоном: румынское православие и национал-коммунизм, 1960–1965. Славянское и восточноевропейское обозрение, Vol. 85, № 3 (июль 2007 г.), стр. 491-521.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, страница Румынии, получено 8 августа 2023 г.
- ^ Болован и др. 1997 , стр. 51.
- ^ Файн 1994 , с. 367.
- ^ Болован и др. 1997 , стр. 84–88.
- ^ Поп 1999 , с. 41.
- ^ Жан В. Седлар (1 марта 2013 г.). Восточно-Центральная Европа в средние века, 1000-1500 гг . Вашингтонский университет Press. стр. 404–. ISBN 978-0-295-80064-6 .
- ^ Файн 1994 , с. 423.
- ^ Хитчинс 2014 , стр. 26, 29.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андеа 2005 , с. 316.
- ^ Поп 1999 , с. 69.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барта 1994 , с. 290.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Резакевич, сентябрь 1995 г., с. 60
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Черноводяну, с.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Трансильвания при Габсбургах в страновом исследовании Румынии Библиотеки Конгресса США (1989, под редакцией Рональда Д. Бахмана).
- ^ Правление Иосифа II в страновом исследовании Румынии Библиотеки Конгресса США (1989, под редакцией Рональда Д. Бахмана).
- ^ Прокламация Ислаза , статья 21.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оитяну (1998), стр.241
- ^ Хитчинс 2014 , стр. 115–6.
- ^ Орнеа, стр.390; Вейга, стр.60
- ^ Орнеа, стр.396
- ^ Орнеа, стр.391
- ^ Вейга, стр.62-64.
- ^ Стойка, Стэн (координатор). Словарь истории Румынии , стр. 89–90. Бухарест: Издательство Мерона, 2007.
- ^ Оитяну (1998), стр.254
- ^ Хитчинс 2014 , стр. 167–168.
- ^ Пейн, Стэнли Г. (1996). История фашизма, 1914–1945 гг . Рутледж . ISBN 0203501322 .
- ^ Д. Делетант, Springer, 2006, Забытый союзник Гитлера: Ион Антонеску и его режим, Румыния 1940–1944 , стр. 53
- ^ Джорджеску 1991 , стр. 214–215.
- ^ Хитчинс 2014 , с. 208.
- ^ Джорджеску 1991 , стр. 216–217.
- ^ Джорджеску 1991 , стр. 222.
- ^ Хитчинс 2014 , с. 210.
- ^ Глава 11 - Солидарность и спасение, Комиссия Визеля - «Заключительный отчет Международной комиссии по Холокосту в Румынии» [1]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Люциан Н. Леустин. Построение коммунизма в Румынской Народной Республике. Православие и государство, 1948–49. Европа-Азиатские исследования, Vol. 59, № 2 (март 2007 г.), стр. 303-329.
- ^ Леустин, Люциан (2009). Православие и холодная война: религия и политическая власть в Румынии, 1947–65 . а-ля Мичиганский университет. п. 92. ИСБН 978-3447058742 .
Целью было превратить Румынию в коммунистическое атеистическое общество.
- ^ Лавиния Стэн; Лучиан Турческу (25 октября 2007 г.). Религия и политика в посткоммунистической Румынии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 46–49. ISBN 978-0-19-530853-2 .
- ^ Мариан Кириак, Проблемы разнообразия: государственная политика в отношении национальных и религиозных меньшинств в Румынии , стр. 111. Бухарест: Центр ресурсов этнокультурного разнообразия, 2005, ISBN 978-9738-623-97-2
- ^ Старение, ритуалы и социальные изменения: сравнение светского и религиозного в Восточной и Западной Европе ; Серия Ashgate AHRC/ESRC «Религия и общество»; Даниэла Колева; Питер Коулман; Рутледж Пресс , 2016; Стр. 6–7; «Румынская Православная Церковь, напротив, продемонстрировала гораздо более сильное развитие после Второй мировой войны. После того, как первые волны воинствующего атеизма были исчерпаны, в конце 1950-х годов произошло сильное движение духовного обновления, и произошел поток заметных духовных деятели как до, так и после коммунизма ... Также не было последовательного подавления Румынской православной церкви со стороны коммунистических властей. Большое количество церквей оставалось открытым, а монастыри продолжали функционировать».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родни Старк. Боги, ритуалы и моральный порядок. Журнал научного изучения религии, Vol. 40, № 4 (декабрь 2001 г.), стр. 619-636.
- ^ Лавиния Стэн и Лучиан Турческу. Политика, национальные символы и Румынский православный собор. Европа-Азиатские исследования, Vol. 58, № 7 (ноябрь 2006 г.), стр. 1119-1139.
- ^ Эдигер, Рут М. «История института как фактора прогнозирования институционального поведения церкви: примеры католической церкви в Польше, православной церкви в Румынии и протестантских церквей в Восточной Германии». Восточноевропейское ежеквартальное издание 39,3 (2005 г.)
- ^ Стойка, Стэн (координатор), Румынский исторический словарь , стр. 94-5. Бухарест: Издательство Мерона, 2007.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2019 год, Румыния» . Государственный департамент США . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Годовой отчет АПАДОР-СН за 2004 год» . АПАДОР-Ч. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Годовой отчет APADOR-CH за 1997 год» . АПАДОР-Ч. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «ОПАСНОСТИ В ЕВРОПЕ Amnesty International – январь – июнь 1997 г.» . Международная амнистия . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Кюхлер, Тереза (12 января 2006 г.). «Швеция предоставила убежище гражданину Румынии, кандидата в ЕС» . Наблюдатель ЕС .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флоря, Даниэль Александру; Папа, Кристина. «МИСА: Ордер, выданный Финляндией в отношении Биволару, новое вопиющее злоупотребление; он имел на это право». www.agerpres.ro . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «БИВОЛАРУ, Григориан» . Самый разыскиваемый в Европе . 22 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 г. Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Просмотр красных уведомлений» . ИНТЕРПОЛ . Проверено 24 сентября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андеа, Сусана (2005). «Румынские княжества в 17 веке». В поп-музыке Иоан-Аурел; Болован, Иоанн (ред.). История Румынии: конспект . Клуж-Напока: Румынский институт культуры. стр. 315–396. ISBN 978-973-7784-12-4 . * Барта, Габор (1994). «Возникновение княжества и его первые кризисы (1526–1606)». В Кёпечи, Бела; Барта, Габор; Бона, Иштван; Маккай, Ласло; Сас, Золтан; Борус, Юдит (ред.). История Трансильвании . Будапешт: Академическое издательство. стр. 245–300. ISBN 963-05-6703-2 .
- Болован, Иоан; Константиниу, Флорин; Майкельсон, Пол Э.; Поп, Иоан Аурел; Попа, Кристиан; Попа, Марсель; Коротко, Джон; Трептов, Курт В.; Игл, Марсела; Уоттс, Ларри Л. (1997). История Румынии (3-е изд.). Яссы: Центр румынских исследований. ISBN 973-98091-0-3 .
- Черноводяну, Павел «Евреи в эпоху фанариотов», в журнале «Исторический» , март 1997 г., стр. 25-28.
- Хорошо, Джон В.А. (1994). Позднесредневековые Балканы: критический обзор с конца двенадцатого века до османского завоевания . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-08260-4 .
- Георгеску, Влад (1991). Румыны: история . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. ISBN 978-0-8142-0511-2 .
- Хитчинс, Кейт (2014). Краткая история Румынии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87238-6 .
- Ойштяну, Андрей «Evreul imaginar» против «Evreul Real»» («Воображаемый еврей» против «Настоящего еврея»), в Mythos & Logos, Editura Nemira, Бухарест, 1998, стр.175-263.
- Орнеа, Зигу Тридцатые годы. Румынские крайне правые («1930-е годы: Румынские крайне правые»), Издательство Румынского культурного фонда, Бухарест, 1995 г.
- Поп, Иоан Аурел (1999). Румыны и Румыния: краткая история . Боулдер: Восточноевропейские монографии. ISBN 0-88033-440-1 .
- Резачевич, Константин «Евреи на румынских землях в средние века», в «Историческом журнале»: 16 век — сентябрь 1995 г., стр. 59–62; 17 и 18 века - октябрь 1995 г., с. 61-66.
- Вейга, Франциско (1993) История Железной гвардии, 1919–1941: Тайна ультранационализма , Бухарест, Humanitas (румынская версия книги 1919 года. Мистика ультранационализма (История Железной гвардии) Румыния, 1919–1941 гг. , Беллатерра: Публикации Автономного университета Барселоны, ISBN 84-7488-497-7 )