Свобода религии в Пакистане
Портал Пакистана |
Свобода религии в Пакистане формально гарантируется Конституцией Пакистана для лиц различных религий и религиозных сект.
Пакистан получил независимость в 1947 году и был основан на концепции теории двух наций . Во время создания Пакистана была поддержана «теория заложников». Согласно этой теории, индуистскому меньшинству в Пакистане должны были быть предоставлены справедливые условия в Пакистане, чтобы обеспечить защиту мусульманского меньшинства в Индии. [1] [2]
Религия | Население | % |
---|---|---|
Мусульмане ( ) | 216,563,599 | 96.5% |
Индусы ( ) | 4,937,201 | 2.2% |
Христиане ( ) | 2,693,018 | 1.2% |
Другие (в т.ч. сикхи , евреи , джайны , ахмадийцы , буддисты , нерелигиозные ) | 224,418 | 0.1% |
Общий | 224,418,238 | 100% |
По состоянию на 2021 год население Пакистана оценивается в 224 418 238 человек. [4] По оценкам, в начале 2000-х годов 96,5% пакистанцев были мусульманами (75-95% сунниты, [5] [6] [7] [8] 5-20% шииты, [5] [6] [9] [10] и 0,22-2,2% Ахмади , [11] которым не разрешено называть себя мусульманами — см. Религиозная дискриминация в Пакистане ), а остальные — индуисты, христиане, сикхи, зороастрийцы, представители других конфессий, а также агностики и атеисты. [12]
В 2016 году Синд , самая религиозно разнообразная провинция Пакистана, в которой 8% населения составляют религиозные меньшинства (преимущественно индуисты), принял закон, запрещающий принудительное обращение в другую веру. После принятия провинциальной ассамблеей законопроект был внесен на рассмотрение фракцией Пакистанской мусульманской лиги под названием PML-F, Функциональной мусульманской лиги Пакистана, которую в Синде возглавляет суфийский лидер Пир Пагара. [13] [14] [15]
Конституционное положение
[ редактировать ]В конституции говорится, что «все существующие законы должны быть приведены в соответствие с предписаниями ислама, изложенными в Священном Коране и Сунне». Далее в нем говорится, что не может быть принят ни один закон, «противный» исламу. [16]
Первоначальная Конституция Пакистана не проводила дискриминации между мусульманами и немусульманами. Однако поправки, внесенные во время президента Мухаммеда Зия-уль-Хака, привели исламизации к появлению спорного Постановления Худуд и шариатского суда. Позже правительство премьер-министра Наваза Шарифа попыталось обеспечить соблюдение закона о шариате, принятого в мае 1991 года. После инцидента 11 сентября правительство Первеза Мушаррафа предприняло шаги по ограничению религиозной нетерпимости по отношению к немусульманам.
Законы о богохульстве
[ редактировать ]Правительство Пакистана не ограничивает религиозные публикации. Однако он ограничивает право на свободу слова в отношении религии. Выступления против ислама и публикации с нападками на ислам или его пророков запрещены. Уголовный кодекс Пакистана предусматривает смертную казнь или пожизненное заключение для любого, кто осквернит имя Мухаммеда . Этот уголовный кодекс предусматривает пожизненное заключение за осквернение Корана и тюремное заключение на срок до 10 лет за оскорбление религиозных убеждений другого лица с намерением оскорбить религиозные чувства.
Законы Пакистана о богохульстве проблематичны как по своей форме, так и по применению, и с 1980-х годов они стали источником многочисленных споров и вреда. [17] Федеральный министр по делам меньшинств Шахбаз Бхатти был убит 2 марта 2011 года за то, что всю жизнь выступал против законов. [18] а губернатор Пенджаба Салмаан Тасир был убит собственным телохранителем 4 января 2011 года за то, что заступался за обвиняемого в богохульстве. В Пакистане обвинения в «богохульстве» часто выдвигаются на основании небольшого количества доказательств или их отсутствия вообще. Существует множество доказательств того, что эти законы нарушают права человека и побуждают людей брать закон в свои руки. [19]
Христианские писания и книги можно приобрести в Карачи и в передвижных книжных мобилях. Священные писания индуистов и парсов находятся в свободном доступе. Иностранные книги и журналы можно ввозить свободно, но они подлежат цензуре религиозного содержания.
В январе 2023 года Национальная ассамблея Пакистана проголосовала за ужесточение законов страны о богохульстве, что вызвало тревогу среди общин меньшинств, которые опасались, что это может спровоцировать нарушения прав и быть использовано для дальнейшего преследования религиозных меньшинств. 17 января Национальное собрание единогласно приняло законопроект об уголовных законах (поправки), ужесточающий наказание за оскорбление сподвижников, жен и членов семьи Пророка Мухаммеда с трех до 10 лет тюремного заключения, а также штраф в размере 1 миллиона пакистанских рупий (приблизительно фунт стерлингов). 3500 фунтов стерлингов). [20]
Позиция Ахмади
[ редактировать ]Правительство Пакистана официально не запрещает публичную практику Ахмадии , но ее практика строго ограничена законом. Поправка к конституции 1974 года объявила ахмадийцев немусульманским меньшинством, поскольку, по мнению правительства, они не признают Мухаммеда последним пророком ислама. Однако ахмадийцы считают себя мусульманами и соблюдают исламские обычаи. В 1984 году в соответствии с Постановлением XX правительство добавило в Уголовный кодекс статью 298(c), запрещающую ахмадийцам называть себя мусульманами или выдавать себя за мусульман; от обращения к своей вере как к исламу; от проповеди или пропаганды своей веры; от приглашения других принять веру Ахмади; и от оскорбления религиозных чувств мусульман. [21] Этот раздел Уголовного кодекса создал проблемы для ахмадийцев, особенно положение, которое запрещает им «прямо или косвенно» выдавать себя за мусульман. Ахмадийцы не должны использовать стандартную мусульманскую форму приветствия и не должны называть своих детей Мухаммадом. Конституционность статьи 286(c) была подтверждена раздельным решением Верховного суда в 1996 году. Наказание за нарушение этой статьи предусматривает тюремное заключение на срок до 3 лет и штраф. Утверждалось, что это положение широко использовалось правительством и антиахмадийскими религиозными группами для преследования и преследования ахмадийцев. Ахмадийцам также запрещено проводить какие-либо конференции и собрания.
Избирательный процесс для немусульман
[ редактировать ]В 1980-х годах Зия уль-Хак ввел систему, согласно которой немусульмане могли голосовать только за кандидатов своей религии. Места были зарезервированы для меньшинств в национальных и провинциальных ассамблеях. Правительственные чиновники заявили, что система отдельных избирательных округов является формой позитивных действий , призванных обеспечить представительство меньшинств, и что предпринимаются усилия по достижению консенсуса среди религиозных меньшинств по этому вопросу. Но критики утверждают, что при этой системе кандидаты-мусульмане больше не имели никакого стимула обращать внимание на меньшинства. Раздельная избирательная система Пакистана для разных религий была описана как «политический апартеид». Лидер индуистской общины Судхам Чанд протестовал против системы, но был убит. В 1999 году Пакистан отменил эту систему. [22]
Юридическая и личная свобода немусульман
[ редактировать ]Судебная система включает в себя несколько различных судебных систем с пересекающейся, а иногда и конкурирующей юрисдикцией, что отражает различия в гражданской, уголовной и исламской юриспруденции. Федеральный шариатский суд и шариатская коллегия Верховного суда служат апелляционными судами для вынесения определенных обвинительных приговоров в уголовных судах в соответствии с Постановлениями Худуд, и судьи и адвокаты в этих судах должны быть мусульманами. Федеральный шариатский суд также может отменить любое законодательство, признанное несовместимым с принципами ислама. Дискриминация религиозных меньшинств в Пакистане заложена в самой структуре конституции. Много написано о том, что посты президента и премьер-министра принадлежат только мусульманам. [23]
Постановления Худуд криминализируют изнасилование вне брака , внебрачный секс , а также различные азартные игры , алкоголь и преступления против собственности . Постановления Худуд применяются как к мусульманам, так и к немусульманам. Некоторые случаи Постановления Худуд подлежат наказанию Хадд или Корану; другие подлежат Тазиру , или светскому наказанию.
Хотя дела обоих типов рассматриваются в обычных уголовных судах, в делах Хадда применяются особые правила доказывания, которые дискриминируют немусульман. Например, немусульманин может давать показания только в том случае, если жертва также не является мусульманином. Аналогичным образом, показания женщин, мусульманок или немусульманок, недопустимы в делах, связанных с наказанием Хадд. Такие преступления, как кража и изнасилование, которые не соответствуют условиям наказания по хадду , вместо этого наказываются по системе тазир . Немусульманин, осужденный за зину, не может быть побит камнями в соответствии с постановлением худуд. [24] [25]
Лидеры христианской церкви утверждают, что правительству необходимо выйти за рамки риторики о том, что «меньшинства пользуются всеми правами в стране», и предпринять практические шаги, чтобы гарантировать, что это будет сделано. [26]
Согласно опросу, проведенному в 2010 году проектом Pew Global Attitudes, 76% опрошенных пакистанцев поддерживают смертную казнь для тех, кто покидает ислам . [27]
Сексуальная свобода
[ редактировать ]Уголовный кодекс включает ряд положений исламского права. Судебная система включает в себя несколько различных судебных систем с пересекающимися, а иногда и конкурирующими юрисдикциями, что отражает различия в гражданской, уголовной и исламской юриспруденции. Федеральный шариатский суд и шариатская коллегия Верховного суда служат апелляционными судами для вынесения определенных обвинительных приговоров в уголовных судах в соответствии с Постановлением Худуд, которое криминализирует изнасилование, внебрачный секс, преступления против собственности, употребление алкоголя и азартные игры; судьи и адвокаты в этих судах должны быть мусульманами. Федеральный шариатский суд может отменить любое законодательство, признанное несовместимым с принципами ислама. Однако в марте 2005 года председатель Верховного суда постановил, что Федеральный шариатский суд не обладает юрисдикцией для пересмотра решения провинциального высокого суда, даже если Федеральный шариатский суд должен был обладать первоначальной апелляционной юрисдикцией. [28]
Как для мусульман, так и для немусульман любые внебрачные сексуальные отношения по обоюдному согласию считаются нарушением Постановлений Худуд. Если женщина не сможет доказать отсутствие согласия в деле об изнасиловании, существует риск того, что ей могут предъявить обвинение в нарушении Постановлений Худуд о прелюбодеянии или прелюбодеянии . Максимальным наказанием за это правонарушение является публичная порка или забивание камнями. Однако с момента принятия закона случаев применения любого вида наказания не зафиксировано.
По словам представителя полиции [ нужна ссылка ] В большинстве случаев изнасилования на жертв оказывают давление, чтобы они отказались от обвинений в изнасиловании из-за угрозы предъявления им обвинений в прелюбодеянии Худуда. Парламентская комиссия по расследованию положения женщин раскритиковала постановления Худуд и рекомендовала их отменить. Также было предъявлено обвинение в том, что законы о супружеской измене и изнасилованиях широко использовались не по назначению и что 95 процентов [ нужна ссылка ] женщин, обвиненных в супружеской измене, признаны невиновными в суде первой инстанции или в апелляционном порядке. Эта комиссия установила, что основными жертвами постановлений Худуд являются бедные женщины, которые не могут защитить себя от клеветнических обвинений. По данным комиссии, эти законы также использовались мужьями и другими членами семьи мужского пола для наказания своих жен и членов семьи женского пола по причинам, не имеющим ничего общего с предполагаемым сексуальным непристойным поведением. Примерно одна треть [ нужна ссылка ] или более женщин, находившихся в тюрьмах Лахора , Пешавара и Мардана в 1998 году, ожидали суда за прелюбодеяние в соответствии с Постановлениями Худуд.
Однако была принята важная поправка, чтобы исправить и/или избавиться от этих архаичных законов. Законопроект о защите женщин был принят в 2006 году. Он вернул ряд преступлений из Постановления о Зине в Уголовный кодекс Пакистана , где они находились до 1979 года, и создал совершенно новый набор процедур, регулирующих судебное преследование за преступления прелюбодеяния и прелюбодеяния. из наказаний были отменены порка и ампутация. Закон означал, что женщины не будут заключаться в тюрьму, если они не смогут доказать изнасилование, и позволяет доказывать изнасилование на других основаниях, помимо свидетелей, таких как судебно-медицинская экспертиза и данные ДНК. [29]
Принудительное преобразование
[ редактировать ]По данным организации «Концерн меньшинств Пакистана», в Пакистане растет число насильственных обращений христианских и индуистских девочек. Три международные христианские организации планируют поднять свой голос по этому вопросу в ООН. [30] В Пакистане ежегодно около 1000 девочек из религиозных меньшинств заставляют принять ислам. [31] Власти Пакистана постоянно не реагируют на многочисленные призывы эффективно бороться с постоянными нарушениями фундаментального права на свободу религии и вероисповедания. Сюда входит широкий спектр случаев, когда группы религиозных меньшинств подвергались притеснениям и дискриминации. [32]
Министерство по делам религии
[ редактировать ]Министерство по делам религий, которому поручено защищать свободу вероисповедания, имеет на своем шапке стих из Корана: «Ислам — единственная религия, приемлемая для Бога». Министерство утверждает, что оно тратит 30 процентов своего годового бюджета на помощь малоимущим меньшинствам, ремонт мест отправления культа меньшинств, создание небольших проектов развития, управляемых меньшинствами, и празднование фестивалей меньшинств. Однако религиозные меньшинства подвергают сомнению его расходы, отмечая, что населенные пункты и деревни, в которых проживают граждане меньшинств, лишены элементарных удобств. Национальная комиссия за справедливость и мир (NCJP) Конференции католических епископов, используя официальные бюджетные данные о расходах в 1998 году, подсчитала, что правительство фактически потратило 17 долларов (850 ПР) на каждого мусульманина и только 3,20 доллара (160 ПР) на каждого религиозного деятеля. гражданина меньшинства в месяц.Интересы религиозных меньшинств также были представлены Министерством по делам меньшинств , которое приняло различные формы и теперь с июня 2013 года снова подчиняется Министерству по делам религии. [33]
Международные взгляды
[ редактировать ]23 сентября 2009 года Палата представителей Соединенных Штатов представила « Резолюцию 764 Палаты представителей», которая призывает Пакистан восстановить религиозную свободу в стране, где порабощены индуисты , христиане , ахмадийцы и бахаи (религии, упомянутые поименно). Резолюцию представил представитель Крис Смит . По состоянию на декабрь 2016 года резолюция не была принята. [34]
В 2018 году Пакистан вошел в пятерку стран с самым высоким уровнем социальной враждебности, связанной с религией, наряду с Индией, Нигерией, Египтом и Бангладеш. [35]
В 2022 году Freedom House оценила свободу вероисповедания в Пакистане на 1 из 4. [36] отмечая, что законы о богохульстве часто используются религиозными линчевателями, а также ограничивают свободу слова христиан и мусульман, особенно ахмадийцев. Индусы и христиане говорят об уязвимости перед похищениями и насильственным обращением в другую веру. [16] [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заминдар, Вазира Фазила-Якообали (2010). Длинный раздел и создание современной Южной Азии: беженцы, границы, история . Издательство Колумбийского университета. п. 72. ИСБН 9780231138475 .
Логика теории заложников связала обращение с мусульманскими меньшинствами в Индии с обращением с индуистами в Пакистане.
- ^ Дхулипала, Венкат (2015). Создание новой Медины: государственная власть, ислам и поиски Пакистана в позднеколониальной Северной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN 9781316258385 .
На субконтиненте пропаганда ОД утверждала, что помимо освобождения мусульман «большинства провинций» это гарантирует защиту мусульманам, которые останутся в индуистской Индии. В этом отношении он неоднократно подчеркивал теорию заложников, согласно которой «заложники» индуистских и сикхских меньшинств внутри Пакистана будут гарантировать хорошее поведение индуистской Индии по отношению к ее собственному мусульманскому меньшинству.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Религии в Пакистане | PEW-GRF» .
- ^ «Население Пакистана (2021 г.) — Worldometer» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Профиль страны: Пакистан» (PDF) . Страновые исследования Библиотеки Конгресса США по Пакистану . Библиотека Конгресса . Февраль 2005 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
Религия: Подавляющее большинство населения (96,5%) — мусульмане, из которых примерно 95% — сунниты и 5% — шииты.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Религии: мусульмане 95% (сунниты 75%, шииты 20%), другие» . Пакистан (включая христиан и индуистов) 5%. Всемирная книга фактов . ЦРУ . 2010. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Картирование мирового мусульманского населения: отчет о размере и распределении мусульманского населения в мире» . Исследовательский центр Пью . 7 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Миллер, Трейси, изд. (октябрь 2009 г.). Картирование мирового мусульманского населения: отчет о размере и распределении мусульманского населения в мире (PDF) . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2009 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» . Исследовательский центр Пью . 9 августа 2012 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
С другой стороны, в Пакистане, где 6% респондентов опроса идентифицируют себя как шииты, отношение суннитов более неоднозначное: 50% говорят, что шииты являются мусульманами, а 41% говорят, что это не так.
- ^ «Список полей: Религии» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . 2010. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Пакистанская перепись 1998 года показывает, что в Пакистане проживает 291 000 (0,22%) ахмадийцев. Однако Ахмадийская мусульманская община бойкотирует перепись с 1974 года, что делает официальные пакистанские данные неточными. По оценкам независимых групп, численность ахмадийцев в Пакистане составляет от 2 до 5 миллионов ахмадийцев. Однако цифра в 4 миллиона является наиболее цитируемой цифрой и составляет примерно 2,2% территории страны. Видеть:
- более 2 миллионов: Совет по иммиграции и беженцам Канады (4 декабря 2008 г.). «Пакистан: положение ахмадийцев, включая правовой статус и политические права, права на образование и трудоустройство; отношение общества к ахмадийцам (2006 г. – ноябрь 2008 г.)» . Проверено 28 июня 2012 г.
- 3 миллиона: Международная федерация по правам человека: Международная миссия по установлению фактов. Свобода выражения мнений, ассоциаций и собраний в Пакистане. Аусгабе 408/2, январь 2005 г., стр. 61 ( PDF )
- 3–4 миллиона: Комиссия по международной религиозной свободе: Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе. 2005, С. 130
- 4.910.000: Джеймс Минахан: Энциклопедия наций без гражданства. Этнические и национальные группы по всему миру. Гринвуд Пресс. Вестпорт 2002, стр. 52.
- «Пакистан: Положение членов Ахмадийского движения Лахори в Пакистане» . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ .
- ^ Tribune.com.pk (24 ноября 2016 г.). «Ассамблея Синда принимает законопроект против принудительного обращения в религию» . «Экспресс Трибьюн» .
- ^ Tribune.com.pk (7 декабря 2016 г.). «Ограничения на принудительное преобразование» . «Экспресс Трибьюн» .
- ^ «Законопроект против насильственного обращения в другую веру должен быть возрожден и принят, требуют группы гражданского общества» . Международные новости . 24 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Госдепартамент США, Отчет о международной религиозной свободе за 2022 год: Пакистан
- ^ Али Даян Хасан, Хьюман Райтс Вотч, июнь 2011 г.: https://www.youtube.com/user/cfr#p/u/0/WuFoB59w2kM
- ^ Бентам, Аннабель (10 марта 2011 г.). «Некролог Шахбаза Бхатти» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Пакистан: право на свободу религии или убеждений под постоянными атаками» . Международная комиссия юристов . 29 июля 2021 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ↑ Христианская солидарность во всем мире, дата обращения 23 апреля 2023 г.
- ^ Преступления государства, решение богословских дилемм посредством авторского права/торговой марки, Навида Хан, Сарай Ридер, 2005; Голые поступки. Страница 178
- ^ Риаз Сохаил (2 марта 2007 г.). «Индусы чувствуют жару в Пакистане» . Новости Би-би-си . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Кертис, Лиза (2 апреля 2016 г.). «Религиозная свобода в Пакистане: проблески света на темнеющем горизонте» . Обзор веры и международных отношений . 14 (2): 23–30. дои : 10.1080/15570274.2016.1184439 . ISSN 1557-0274 .
- ^ Лутц Этте, изд. (2011). Реформа уголовного права и правосудие переходного периода: перспективы прав человека в Судане . Эшгейт. п. 246. ИСБН 9781409431008 .
- ^ Патрик Уильямс, Лора Крисман (2015). Колониальный дискурс и постколониальная теория: читатель . Рутледж. п. 253. ИСБН 9781317325246 .
- ^ Могол, Афтаб Александр (14 марта 2011 г.). «Еще один мученик за дело» . Ежемесячная лента новостей Карачи, Пакистан . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Исследовательский центр Пью (2 декабря 2010 г.). «Мусульманское общество разделилось на ХАМАС и Хезболлу» .
- ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2009 год: Пакистан , Государственный департамент США.
- ^ Лау, Мартин (1 сентября 2007 г.). «Двадцать пять лет постановлений Худуд — обзор» . Обзор закона Вашингтона и Ли .
- ^ Могол, Афтаб Александр (2 июля 2011 г.). «Пакистан: Христиане и индуисты обращаются в ООН по поводу принудительного обращения в ислам» . Новости Сперо . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ ГЭННОН, КЭТИ (29 декабря 2020 г.). «Каждый год 1000 пакистанских девушек насильно обращаются в ислам» . АП НОВОСТИ .
- ^ «Пакистан: право на свободу религии или убеждений под постоянными атаками» . Международная комиссия юристов . 29 июля 2021 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ http://beta.dawn.com/news/1020392/concern-over-merger-of-ministries - Обеспокоенность по поводу слияния министерств, Dawn News
- ^ Член палаты представителей Кристофер Смит (23 сентября 2009 г.). «H. Res. 764: Выражение мнения Палаты представителей о важности межрелигиозного диалога и защиты религиозной свободы и связанных с ней прав человека для лиц всех вероисповеданий и национальностей в Исламской Республике Пакистан» . Палата представителей США . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Pew Research, отчет за 2020 год.
- ↑ Freedom House, дата обращения 25 апреля 2023 г.
- ^ Нокс Темз, автор мнений (25 августа 2023 г.). «В Пакистане религиозная свобода увядает» . Холм . Проверено 21 октября 2023 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )
- «Пакистан» (PDF) . Отчет о международной религиозной свободе за 2011 год . Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда. 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индусы в Пакистане: о чем вам не расскажут книги по истории
- Пакистан: недостаточная защита религиозных меньшинств – доклад Amnesty International
- СМИ сообщают о преследовании Ахмадии
- Пакистанские мусульмане жестоко избили и изнасиловали христианина парикмахера. Архивировано 3 мая 2010 года в Wayback Machine.
- Пакистан: религиозная свобода в тени экстремизма, брифинг CSW, 2011 г.