Jump to content

Вера Бахаи в Пакистане

(Перенаправлено с сайта «Вера Бахаи в Пакистане »)

Вера Бахаи XIX века зародилась в Персидской империи и вскоре распространилась на соседнюю Британскую Индию , которая сейчас является Пакистаном и другими государствами. Корни религии в Пакистане уходят в 1840-е годы, и в конституции 1981 года она была признана религиозным меньшинством, имеющим законные права. [ 1 ] По разным данным, в Пакистане проживает от 2000 до 87 000 бахаи. [ 2 ] [ 3 ]

Один из учеников Баба , шейх Саид-и-Хинди, был из Мултана , Пакистан, и получил указание Баба распространить религию на своей родине. Шейх обратил в веру слепого человека по имени Басир из Мултана, который отправился в Иран, встретил Бахауллу и позже был убит за свои убеждения в Иране. [ 4 ] Еще одним ранним обращенным из Индии был Карулла, который встретил Баба в Чихрике и вернулся в Индию. [ 5 ] Позже Бахаулла призвал своих последователей отправиться в Индию и распространять там Веру Бахаи. [ 6 ]

В 1921 году бахаи Карачи избрали свое первое Местное духовное собрание бахаи и приобрели Центр бахаи до обретения независимости. [ 7 ] [ 8 ] В 1923 году, еще будучи частью Индии, было сформировано региональное Национальное Духовное Собрание для всей Индии и Бирмы, которое тогда включало территорию, которая теперь является частью Пакистана. [ 9 ] К 1956 году местные собрания бахаи распространились по многим городам. [ 10 ] а в 1957 году Восточный и Западный Пакистан избрали отдельную Национальную ассамблею бахаи от Индии, а позже Восточный Пакистан стал Бангладеш со своим собственным национальным собранием. [ 9 ] В 1978 году бахаи в Пакистане основали школу Монтессори в Карачи , которая продолжает функционировать как «Средняя школа нового дня». [ 11 ] В школе было трое учеников, а к 2015 году в ней обучалось более 700 человек. [ 12 ] По всему Пакистану разбросано около 12 центров бахаи (также известных как Залы бахаи). [ 8 ]

Благодаря конституционному признанию, которое они получили в 1981 году, [ 1 ] Бахаи в Пакистане имели право проводить общественные собрания, создавать академические центры, преподавать свою веру и выбирать свои административные советы. [ 13 ] [ 1 ] Однако правительство запрещает бахаи ездить в Израиль для паломничества бахаи . [ 14 ] и они сталкиваются с проблемами из-за требования указывать религию в документах, удостоверяющих личность. [ 2 ] Многие бахаи чувствуют угрозу и избегают публичного проявления своей религиозной идентичности. Большинство пакистанцев не слышали о вере Бахаи и считают ее сектой ислама или культом. [ 15 ] Международная группа по правам меньшинств в своем отчете за 2002 год заявляет, что бахаи в Пакистане « по-прежнему являются молодой и почти незаметной общиной, которая ограничивается интеллектуалами, которые стараются держаться подальше от всеобщего внимания. Их журналы и книги доступны на урду, но фундаменталисты, в отличие от своих коллег в Иране, пока не видят в них угрозы » . [ 16 ]

Бахаи в Пакистане очень активны. Они организуют социальные программы для своего сообщества, а также мероприятия, в которых могут участвовать другие. Мероприятия сосредоточены на учениях и трудах Бахауллы и аналогичны мероприятиям бахаи по всему миру: детские классы, духовное расширение возможностей молодежи, учебные кружки, религиозные собрания и другие социальные мероприятия. [ 15 ] На их официальном сайте утверждается, что они активно участвуют в «программах грамотности для сельских районов, бесплатных медицинских лагерях и плантациях деревьев, беседах с высокопоставленными лицами и лидерами мысли, содействуют взаимодействию между молодежью всех сообществ и активно участвуют в диалогах о религиозном сосуществовании». [ 11 ] Исламабада проходит большое собрание бахаи В Пакистане ежегодно в зале Национального совета искусств , чтобы отпраздновать священный день бахаи Ризван . В собрании принимают участие министры правительства и другие религиозные группы. [ 15 ]

Размер и демография

[ редактировать ]

Согласно источникам бахаи, в 2001 году население бахаи в Пакистане составляло около 30 000 человек. [ 14 ] и к 2004 году около 1000 человек завершили Книгу 1 Рухи. [ 17 ]

По оценкам первого издания Всемирной христианской энциклопедии (1982 г.), количество бахаи в Пакистане составляло 100 в 1900 году, 15 100 в 1970 году, 20 000 в 1975 году и 25 000 в 1980 году, с ежегодными темпами роста 4,5% с 1970 по 1980 год. [ 18 ] В нем также отмечалось, что число бахаи в Пакистане «быстро выросло с 19 местных духовных собраний (1964 г.) до 97 (1973 г.). Бахаи в основном являются жителями Персии». [ 18 ]

По оценкам второго издания Всемирной христианской энциклопедии (2001 г.), численность бахаи в Пакистане составляла 55 100 в 1990 году, 68 500 в 1995 году и 78 658 в 2000 году, с ежегодными темпами роста 3,64% с 1990 по 2000 год. [ 19 ] На основе того же набора данных и прогнозируемых темпов роста, по оценкам ARDA , в 2010 году их число составило 87 259 человек. [ 3 ]

Пакистана Национальная база данных и регистрационный орган (НАДРА) — это национальная статистическая база данных , в которой фиксируется религия всех граждан. В 2012 году было зарегистрировано 33 734 бахаи. [ 20 ] а в 2018 году насчитывалось 31 543 избирателя-бахаи. [ 21 ]

Шоба Дас из Международной группы по правам меньшинств сообщил в 2013 году: «В Исламабаде проживает около 200 бахаи и, возможно, две или три тысячи во всем Пакистане». [ 2 ]

В 2014 году корреспондент The News International посетил бахаи в Лахоре и сообщил: «По крайней мере 200 последователей веры бахаи в настоящее время проживают здесь, в Лахоре…» иранского и пакистанского происхождения, при этом служат как мужчины, так и женщины. о Местном Духовном Собрании. [ 22 ]

В своей докторской диссертации для Исламского университета Исламабада (2015 г.) Абдул Фарид исследовал бахаи Пакистана и написал: [ 23 ]

Согласно Отчету о международной религиозной свободе за 2002 год, подготовленному Бюро демократии, прав человека и труда Государственного департамента США, предполагаемая численность бахаи Пакистана составляла 30 000 человек. В своих отчетах за 2010 и 2013 годы правительство США оценивает численность бахаи Пакистана примерно в 30 000 человек... Национальная база данных и орган регистрации (NADRA) правительства Пакистана утверждает, что... более 33 000 пакистанцев заявляют, что их как бахаи. Это официальные данные, которые показывают, что бахаи Пакистана составляют значительное меньшинство. Однако основные факты кажутся иными. Большое количество бахаи Пакистана проживают в сельских районах провинции Синдхи. В сельской местности Синда проживает множество индуистских племен, называемых бхелс и мегвар. Значительное число этих соплеменников приняли веру бахаи и обратились в бахаизм. Но многие из них больше не участвуют в деятельности бахаи. Это массовое обращение связано с некоторыми социальными работами, проведенными в районах Хайдарабада, Матли, Бадина, Суккура и Мирпуркхаса. Бахаи Пакистана заявляют, что им неизвестна фактическая численность бахаи и они полагаются на статистику НАДРА. Предполагается, что бахаи не хотят объявлять свою точную численность населения, которая, как предполагается, составляет около 3000 человек... Большое количество бахаи проживает в Карачи и сельской местности Синда. Однако статистике НАДРА следует верить. Однако точная численность общины бахаи неизвестна.

Абдул Фарид посетил несколько общин бахаи в Пакистане и сказал, что они имеют разное языковое и региональное происхождение. [ 1 ] но он обнаружил, что многие новообращенные имеют ахмадийское и некоторые шиитское происхождение. [ 24 ] Он также утверждает, что большинство бахаи в Пакистане имеют корни в Иране, отчасти из-за преследований бахаи в Иране, вынудивших многих покинуть свою родину и найти гражданство в другом месте. [ 24 ]

По данным Minority Rights Group International , бахаи, как правило, являются новообращенными и горожанами среднего класса, которые ведут себя очень сдержанно. До сих пор им удалось избежать коллективного гнева со стороны других сообществ большинства из-за их малочисленности и ограниченной деятельности. [ 16 ]

Детский период

[ редактировать ]

Корни Веры Бахаи в регионе уходят корнями в первые дни религии Баби в 1844 году. [ 25 ] В этот ранний период из Индии известны четыре бабида — неизвестно, из какого субрегиона пришло большинство из них, но, по крайней мере, некоторые из них были известны как суфии , а некоторых называли сайидами . [ 26 ] Первым был Шейх Саид Хинди — один из Букв Живых , который был из Мултана , тогда находившегося в Индии. [ 7 ] [ 27 ] Басир-и-Хинди был членом секты Джалалия, который также обратился в этот ранний период из региона, который позже стал Пакистаном. Приняв религию баби, хинди отправился в Иран, но узнал, что Баб был заперт в горах Азербайджана , и направился в форт Табарси, где он был одним из четырех индейцев, перечисленных среди 318 баби, сражавшихся в битве при форте. Табарси . [ 7 ] [ 28 ] После этого он отправился в Нур и встретился с Бахауллой, а затем переехал в Луристан , где работал при дворе губернатора Луристана Ялдрама Мирзы. Когда губернатор узнал, что он бабий, его убили. [ 7 ]

Ранний период бахаи

[ редактировать ]

Еще при жизни Бахауллы , как основателя Веры Бахаи, он призвал некоторых своих последователей переехать в Индию. [ 6 ] После первого посещения Мумбаи, Индия, Джамал Эффенди посетил Карачи в 1875 году во время одной из своих поездок в некоторые районы Южной Азии. [ 7 ] Его поездки включали Лахор , Сиалкот , Джамму , Кашмир , Ладакх . [ 7 ] После кончины Бахауллы руководство религией перешло к Абдул-Баха , и он, в свою очередь, направил в регион новых представителей - среди последователей, которые путешествовали в регион, были как персы, так и американцы, в том числе Сидней Спрэг и Мирза Махмуд Заргани. . [ 7 ] [ 29 ]

По указанию Абдул-Баха Заргани оставался в Лахоре большую часть 1904 года, а затем путешествовал по близлежащим регионам. [ 7 ] Есть информация, что около 1905 года в Лахоре находился американский бахаи; мало что известно, за исключением того, что он заболел холерой, но выздоровел под присмотром бахаи г-на Кайхосру, который приехал из (тогда называвшегося) Бомбея, чтобы ухаживать за ним, но сам умер от болезни. [ 30 ]

Первым бахаи, поселившимся на территории современного Пакистана, возможно, был Мухаммад Раза Ширази, который стал бахаи в Бомбее в 1908 году и поселился в Карачи. [ 7 ] Еще в 1910 году американские институты бахаи призывали национальное сообщество Индии/Бирмы заметно отличиться от ислама. [ 31 ] Джамшед Джамшеди переехал из Ирана в Карачи в 1917 году, а Мирза Калич Бег перевел «Сокровенные слова» на синдхи . [ 7 ] Национальная скоординированная деятельность по всей Индии началась и достигла своего пика с первым Всеиндийским съездом, который проходил в Мумбаи в течение трех дней в декабре 1920 года. [ 29 ] Присутствовали представители основных религиозных общин Индии, а также делегаты бахаи со всей страны. В 1921 году бахаи Карачи избрали свое первое Местное Духовное Собрание бахаи . [ 7 ]

Рост и вызовы

[ редактировать ]

В 1923 году, когда территория нынешнего Пакистана была частью Британской Индии , было сформировано региональное Национальное Духовное Собрание Индии и Бирмы, которое тогда включало территорию, которая теперь является частью Пакистана. [ 9 ] Марта Рут , американская бахаи, посетила Карачи и Лахор в 1930 году. [ 30 ] и снова в 1938 году, когда она пробыла там три месяца и руководила публикацией своей книги под названием «Тахрих — Чистая» . [ 7 ] Она умерла примерно через год. [ 32 ] Бахаи Карачи получили землю для кладбища в 1931 году. [ 33 ] Мирза Таразулла Самандари, позже назначенный Десницей Дела (выдающийся чин в религии), несколько раз посещал этот район; он впервые посетил этот регион в 1930 году, затем еще раз в 1963, 1964, 1966 и 1993 годах, объехав многие города. С 1931 по 1933 год профессор Притам Сингх, первый бахаи сикхского происхождения , поселился в Лахоре и издавал англоязычный еженедельник под названием The Baha'i Weekly и другие инициативы. был Издательский комитет бахаи создан в Карачи в 1935 году. Этот орган развился и зарегистрирован как Издательский фонд бахаи Пакистана. В 1937 году книга Джона Эсслемонта « Бахаулла и Новая Эра» была переведена на урду и гуджарати в Карачи. [ 7 ] [ 34 ] Комитет также опубликовал множество книг и брошюр бахаи на урду, английском, , арабском персидском , синдхи, пушту , белуджи , годжри , балти и пенджаби , а также мемориалы, в том числе посвященные столетию провозглашения Баба и Бахауллы. [ 35 ]

Местное Духовное Собрание Кветты было сформировано в 1943 году бахаи из Мумбаи и Ирана, а Местное Духовное Собрание Хайдарабада также было сформировано в 1943 году бахаи из Карачи. Духовное собрание было избрано впервые в Джамму в 1946 году. Бахаи из Карачи были среди тех, кто помог избрать местные духовные собрания в Суккуре и Равалпинди в 1948 году. Дальнейшие местные собрания были сформированы в Сиалкоте в 1949 году, Мултане , Читтагонге и Дакке. в 1950 году, Фейсалабад в 1952 году, Саргодха в выступить , дважды продлевая чтобы на на Бичер свое Дороти пребывание , Бейкер выступала Индии различных мероприятиях в школах – ее последнее публичное выступление состоялось в Карачи в начале 1954 года. [ 36 ] Тем временем мусульманский эмигрант из Лахора Фазель (Фрэнк) Хан переехал в Австралию, где его попросили представить учение ислама в школе бахаи, и этот класс настолько повлиял на него, что он и его семья обратились в веру бахаи в 1947 год. [ 37 ] Еще два раза Фазель посещал свою родную деревню и пытался научить их своей новой религии. Во время первого визита ответа не последовало, но во время второго посещения в городе Сиалкот обратился двоюродный брат. [ 38 ] С другой стороны, в Сиалкоте была издана фетва против бахаи. [ 39 ]

Планы создания независимого национального собрания Пакистана начались еще весной 1954 года. [ 40 ] На региональном съезде в Карачи в 1956 году было 17 делегатов. [ 41 ] С обретением независимости от Индии бахаи Восточного и Западного Пакистана в 1957 году избрали отдельное Национальное духовное собрание бахаи от Индии. [ 7 ] [ 9 ] [ 42 ] засвидетельствован Десницей Дела Шуауллой Алаи. [ 43 ] В число бахаи, избранных в это первое национальное собрание, входили Исфандиар Бахтиари, Чаудри Абдур Рехман, Фаридун Язамейди, А.С. Джоши, М.Х. Иими, Абдул Аббас Ризви, М.А. Латиф, Навазиш Али Шах и Мехбуб Ияхи Куреши. Джоши, в частности, был тогда председателем национального собрания и избирался в собрания с 1947 года, а затем и в другие учреждения. [ 42 ] Новое национальное собрание позаботилось о публикации истории Веры Бахаи в Пакистане в 1957 году. [ 44 ]

В 1961 году Национальное собрание провело прием в честь открытия Дома Поклонения Бахаи в Австралии, пригласив австралийских и других дипломатов, а также судей пакистанских судов, руководителей бизнеса и профессоров колледжей. [ 45 ] а местное собрание Суккура провело региональную летнюю школу. [ 46 ] В 1962 году одно из них было организовано местным собранием Кветты. [ 47 ] В 1963 году был избран Всемирный Дом Справедливости , международный руководящий орган бахаи, и в голосовании приняли участие все девять членов Национального Духовного Собрания Пакистана. [ 48 ] В 1964 году Десница Дела Таразулла Самандари посетил бахаи и общественных лидеров в Дакке, Восточный Пакистан в то время. [ 49 ] С 1946 по 1980-е годы издательский фонд бахаи опубликовал множество произведений, ориентированных на молодежь. [ 50 ]

Влияние Мэйсона Рими

[ редактировать ]

В 1960 году Мейсон Рими объявил себя преемником Шоги Эффенди . [ 51 ] таким образом, он был отлучен от церкви « Руками дела» в Хайфе и изгнан из веры бахаи. Его объявили нарушителем завета . [ 52 ] Небольшая группа бахаи в Пакистане приняла его утверждения и опубликовала некоторые материалы с 1965 по 1972 год. [ 53 ] Равалпинди, Пакистан, был одним из трех местных собраний, назначенных Рими, а Пакистан был одной из двух стран, сформировавших лояльное Рими национальное собрание, которое действовало всего несколько лет. [ 54 ] [ 50 ] [ 6 ] У него также были последователи в Фейсалабаде и Сиалкоте . [ 55 ] В информационном бюллетене, опубликованном бахаи, лояльными к Рими, в 1964 году было объявлено, что почти все бахаи в Пакистане признали Рими преемником Шоги Эффенди. [ 54 ] Энциклопедия Ираника также утверждает, что Мейсон Рими «добился успеха в Пакистане». [ 56 ]

Современная общественная жизнь

[ редактировать ]

Правительственные чиновники время от времени посещали мероприятия в центрах бахаи. [ 57 ] Однако правительство запрещает бахаи ездить в Израиль для паломничества бахаи . [ 14 ] Правительство Пакистана также проголосовало против резолюции Организации Объединенных Наций « Положение с правами человека в Исламской Республике Иран» от 19 декабря 2001 года, принятой в ответ на преследование бахаи в Иране. [ 58 ] В 2003 году серия молодежных проектов высветила внутренние события в сообществе, используя процесс Института Рухи . [ 59 ] Действительно, к 2004 году около 1000 человек завершили Книгу Рухи 1. [ 17 ] и занятия продолжались до 2007 года. [ 60 ] В 2004 году бахаи Лахора начали искать новое кладбище бахаи. [ 61 ]

История с 1967 года.

[ редактировать ]
Основные этнические группы в Пакистане и прилегающих районах, 1980 год.

В Пакистане 1967 год был годом расширения деятельности. Молодежь бахаи Карачи спонсировала молодежный симпозиум по вопросам мира во всем мире. [ 62 ] сообщество в целом избрало женщину в национальное собрание, [ 63 ] впервые избрал местное собрание в Рахим Яр Хане , [ 64 ] и устроил прием в честь бахаи из Сельскохозяйственного университета Сокойне в Морогоро, на котором присутствовали инженеры-руководители, адвокаты, бизнесмены и промышленники, врачи, представители прессы, банкиры и студенты университетов. [ 65 ] В 1972 году ассамблея Карачи провела празднование Дня Организации Объединенных Наций , на котором присутствовало более ста человек. Представленные доклады касались ликвидации расовой дискриминации. [ 66 ] Также в 1972 году правительство Пакистана предложило Национальному духовному собранию бахаи направить делегата для участия в Конференции религиозных меньшинств. [ 67 ] были бахаи К 1974 году в племени Бхил в Татте . [ 68 ] В 1975 году бахаи провели встречи по случаю Международного года женщин. [ 69 ] и семинар на тему «Образование в Пакистане». [ 70 ] В 1976 году бахаи были приглашены принять участие в недельном праздновании меньшинств. [ 71 ] Позже бахаи и небахаи собрались, чтобы почтить память Письма Живого Тахири. [ 72 ] а в конце конференции главный мусульманский делегат признал бахаи частью делегации Пакистана на Азиатской конференции по религии и миру. [ 73 ] В 1977 году членство бахаи достигло штата Калат. [ 74 ] и Тарпаркар [ 75 ] Зимняя школа 1977 года собрала 250 бахаи. [ 75 ] в то время как в 1978 году их было 350. [ 76 ]

В 1978 году условия в Афганистане , включая советское вторжение , привели к тому, что многие афганские бахаи были арестованы в этой стране, и многие бежали в Пакистан. [ 77 ] Иранские бахаи также бежали в Пакистан из Ирана в 1979 году из-за иранской революции . [ 78 ] В 1979 году была основана школа Монтессори «Новый день», в которой обучались десять учеников, но со временем она выросла до трехсот, и большинство учеников не были бахаи. [ 7 ] [ 79 ] [ 80 ] В то время, по данным бахаи, было 83 собрания среди многих сотен мест проживания бахаи, в том числе трех районных центров, и на национальном съезде присутствовало 47 делегатов. [ 81 ] Зимой 1979–80 годов Захида Хина выступила с речью о жизни и творчестве Тахири на женской конференции. [ 82 ] Весной 1980 года по случаю Международного года ребенка местное собрание Хайдарабада организовало мероприятие, на котором были представлены конкурсы детского творчества, сочинений, пения и викторин. [ 83 ] а тема искоренения расовых предрассудков была темой собраний бахаи в нескольких городах. [ 84 ] Летом для детей и молодежи были проведены институт и семинар, посвященные различным темам, включая «Роль молодежи бахаи во время политических переворотов». [ 85 ] Осенью и зимой были проведены дополнительные собрания, на этот раз посвященные Дню Организации Объединенных Наций (который освещал деятельность Комиссии по предотвращению дискриминации и защите меньшинств) и выступлению профессора Высшего научного колледжа (см. Правительственные колледжи, входящие в состав Университета Карачи). ), что способствовало обсуждению вопросов устранения предрассудков. [ 86 ]

Перед весной 1981 года молодежь Карачи организовала конференцию, на которой повторялись многие из тех же тем: игры, викторины, конкурс плакатов и молитвенный раунд. [ 87 ] В апреле и мае была предпринята широкая попытка привлечь к участию в радиопередачах несколько заинтересованных групп из начальных и средних школ, университетов и колледжей, профессиональных издателей и широкой общественности. [ 88 ] Тем не менее, той весной президент Пакистана Мухаммад Зия-уль-Хак издал указ, в котором вера бахаи была отнесена к немусульманской религии. [ 89 ] В декабре того же года бахаи снова провели празднование Дня Организации Объединенных Наций в нескольких городах, которое освещалось в печати и по радио. [ 90 ] Осенью 1982 года представители мусульманской, христианской, индуистской, зороастрийской и бахаи общин собрались на симпозиум на тему «Рост социальных волнений в современном мире и его решение», в то время как судьям и юристам были сделаны презентации о преследовании . бахаи в Иране. [ 91 ] Еще осенью женская конференция собрала шестьдесят женщин-небахаи, которые были женами судей, университетских профессоров, директрис и учителей, чтобы послушать лекции. [ 92 ] многоконфессиональная презентация, посвященная «необходимости религии» . А в январе 1983 года во Всемирный день религии, проходивший в Карачи, состоялась [ 93 ] В феврале и апреле бахаи собрались на региональные школьные занятия в Карачи, Кветте, Равалпинди и Сиби. [ 94 ] В августе собрания были впервые сформированы в Сиалкоте, недалеко от Лахора, и Мултане, родине « Письма живых» Саида-и-Хинди. [ 95 ] В сентябре был проведен симпозиум по Тахири , на котором выступили Сахар Ансари , профессор урду в Университете Карачи, и Захида Хина, а также известный пакистанский поэт Джон Элиа . [ 96 ] Также в сентябре женская группа бахаи решила угостить учеников государственной школы для детей с физическими и умственными недостатками, что превратилось в первую группу добровольцев, которые когда-либо помогали школе. [ 97 ] С декабря 1984 года по июль 1985 года в нескольких городах было открыто более десяти профессиональных или репетиторских школ, находящихся в ведении бахаи или собраний бахаи. [ 98 ] Также в начале 1980-х годов бахаи в Пакистане начали проекты социального и экономического развития, такие как небольшие медицинские лагеря. [ 99 ]

В середине 1980-х годов иранские беженцы-бахаи, приехавшие в Пакистан, начали прибывать в другие страны. [ 100 ] [ 101 ] Офис, занимающийся беженцами, привлекал посетителей из правительств и учреждений, в том числе членов Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (LSHCR) в Исламабаде и Лахоре; чиновник Министерства юстиции Нелерландов; делегация из Финляндии, в которую вошли посол Министерства иностранных дел, посол посольства Финляндии в Тегеране и три высокопоставленных чиновника правительства Финляндии; и офицер австралийской иммиграционной службы из Канберры. [ 102 ] В 1985 году Всемирный Дом Справедливости опубликовал «Обещание мира во всем мире» , а в 1986 году ассамблея Хайдарабада использовала Международный год мира , чтобы спонсировать симпозиум по вопросам мира во всем мире и представить документ участникам. [ 103 ] В 1989 году бахаи из Карачи переехали и избрали первое местное собрание в Музаффарабаде. [ 7 ] в то время как бахаи из Кветты спонсировали недельную серию студенческих соревнований, которые проводились в 11 школах Белуджистана – каждый день проводились разные мероприятия; Среди проведенных мероприятий были «Уничтожение предрассудков» , национальные песни, игра-викторина и конкурс драматургии. [ 104 ] В 1990 году несколько человек из числа ахамди перешли в веру бахаи и сформировали собрание. [ 105 ] В 1998 году, когда власти Талибана в Афганистане арестовали многих бахаи, многие бежали в Пакистан, но многие смогли вернуться к 2002 году. [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фарид 2015 , с. XVIII.
  2. ^ Jump up to: а б с 2013 год .
  3. ^ Jump up to: а б АРДА 2010 .
  4. ^ Заранди 1932 , стр. 558–590.
  5. ^ Фарид 2015 , с. 119-122.
  6. ^ Jump up to: а б с Момен и Смит, 1993 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п АНБ бахаи Пакистана, 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фарид 2015 , стр. 152–153.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хассаль 2000 .
  10. ^ Статистические данные 1963 года .
  11. ^ Jump up to: а б АНБ бахаи Пакистана 2020 .
  12. ^ Фарид 2015 .
  13. ^ Вардани 2009 .
  14. ^ Jump up to: а б с Вагнер 2001 .
  15. ^ Jump up to: а б с Фарид 2015 , стр. 169–177.
  16. ^ Jump up to: а б Малик, Ифтихар Х. Религиозные меньшинства в Пакистане . Том. 6. Лондон: Международная группа по правам меньшинств, 2002.
  17. ^ Jump up to: а б Национальный институт Бахаи, 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б Всемирная христианская энциклопедия 1982 , с. 542.
  19. ^ Всемирная христианская энциклопедия 2001 , с. 570.
  20. ^ Гаури 2012 .
  21. ^ Хан 2018 .
  22. ^ Новости Интернешнл 2014 .
  23. ^ Фарид 2015 , стр. 188–191.
  24. ^ Jump up to: а б Фарид 2015 , с. 192.
  25. ^ АНБ бахаи Индии 2003 .
  26. ^ Манучехри, Сепер (апрель 2001 г.). Уолбридж, Джон (ред.). «Исторические отчеты о двух индийских баби: Саине Хинди и Сайиде Басире Хинди» . Исследовательские заметки по исследованиям шейхи, бабизма и бахаи . 05 (2) . Проверено 4 апреля 2009 г.
  27. ^ Манучехри, Сепер (сентябрь 1999 г.). Уолбридж, Джон (ред.). «Практика такийи (притворства) в религиях баби и бахаи» . Исследовательские заметки по исследованиям шейхи, бабизма и бахаи . 03 (3) . Проверено 4 апреля 2009 г.
  28. ^ Момен, Муджан (2000). «Джамал Эффенди и раннее распространение Веры Бахаи в Азии» . Обзор исследований бахаи . 09 (1999/2000). Ассоциация исследований бахаи (англоязычная Европа) . Проверено 4 апреля 2009 г.
  29. ^ Jump up to: а б Гарлингтон, Уильям (1997). Р.И. Коул, Хуан; Манек, Сьюзен (ред.). «Вера Бахаи в Индии: подход на этапе развития» . Периодические статьи по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . Июнь 1997 г. (2). Гуманитарные и социальные науки онлайн . Проверено 4 апреля 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Мисс Марта Рут в Индии». Новости Бахаи (45): 7–8. Октябрь 1930 года.
  31. ^ «Письмо Дома духовности бахаи, Чикаго, Иллинойс, США Ассамблее Рангунской Бирмы» . Звезда Запада . Том. 01, нет. 11. 10 февраля 1910 г.
  32. ^ «Телеграмма от Шоги Эффенди». Новости Бахаи (131): 2 ноября 1939 г.
  33. ^ «Письмо Духовного Собрания бахаи Карачи». Новости Бахаи (51): 16 апреля 1931 г.
  34. ^ Международное сообщество бахаи . « Издания и печатные издания «Бахаулла и Новая Эра» хранятся в Библиотеке Всемирного Центра Бахаи Десятилетия за десятилетие, 1920–2000+» . Общие коллекции . Международная библиотека бахаи . Проверено 4 апреля 2009 г.
  35. ^ МакЭойн, Денис; Уильям Коллинз. «Мемориалы (Списки)» . Религии баби и бахаи: аннотированная библиография . Продолжающаяся серия библиографий и указателей по религиоведению Greenwood Press. Запись № 45, 56, 95, 96 . Проверено 6 апреля 2009 г.
  36. ^ «Мемориальная встреча Дороти Бичер Бейкер; Межконтинентальная миссия». Новости Бахаи (277): 4 марта 1954 г.
  37. ^ Хассалл, Грэм. «Школа бахаи Йерринбул, 1938–1988 гг., Отчет о первых пятидесяти годах» . Опубликованные статьи . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 20 июля 2008 г.
  38. ^ Хассалл, Грэм (1999). «Фазель Мохаммад Хан» . Мир бахаи . ХХ . Всемирный центр бахаи: 839–843.
  39. ^ «Индия, Пакистан и Бирма». Новости Бахаи (227): 11–12. Январь 1950 года.
  40. ^ «Шестнадцать новых национальных собраний Ризвана, 1957 год». Новости Бахаи (291): 4–5. Май 1955 года.
  41. ^ «Пакистанский региональный съезд». Новости Бахаи (291): 12 мая 1956 г.
  42. ^ Jump up to: а б Всемирный Дом Справедливости (1986). В память . Том. XVIII. Всемирный центр бахаи. стр. 795–797. ISBN  0-85398-234-1 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  43. ^ «В Карачи сформировано Национальное собрание». Новости Бахаи (318): 9–10. Август 1957 года.
  44. ^ «Международные новости; Паксицан; АНБ издает сувенирный буклет». Новости Бахаи (291): 7 ноября 1957 г.
  45. ^ «Две азиатские национальные общины празднуют открытие храма в Сиднее». Новости Бахаи (369): 15 декабря 1961 г.
  46. ^ «Верующие Пакистана проводят пятую летнюю школу в Суккуре». Новости Бахаи (370): 5 января 1962 г.
  47. ^ «Летняя школа, которую он посещал в Кветте». Новости Бахаи (392): 11 ноября 1963 г.
  48. ^ Раббани, Р. (ред.) (1992). Министерство попечительства 1957–1963 гг . Всемирный центр бахаи. стр. 411, 431. ISBN.  0-85398-350-Х .
  49. ^ «Летняя школа в Кветте». Новости Бахаи (403): 5 октября 1964 г.
  50. ^ Jump up to: а б МакЭойн, Денис; Уильям Коллинз. «Религии баби и бахаи: аннотированная библиография. Дети/образование (списки)» . Религии баби и бахаи: аннотированная библиография . Продолжающаяся серия библиографий и указателей по религиоведению Greenwood Press. Запись № 228, 229, 304, 370 . Проверено 6 апреля 2009 г.
  51. ^ Джонсон 2020 , с. 30.
  52. ^ Фарид 2015 , с. 129.
  53. ^ МакЭойн, Денис; Уильям Коллинз. «Раскольнические группы» . Религии баби и бахаи: аннотированная библиография . Продолжающаяся серия библиографий и указателей по религиоведению Greenwood Press. Запись № 24, 27, 30, 61, 90, 101, 108 . Проверено 6 апреля 2009 г.
  54. ^ Jump up to: а б Джонсон 2020 , с. 40.
  55. ^ Фарид 2015 , с. 130.
  56. ^ «БАХАИЗМ iii. Бахайские и бабийские расколы - Иранская энциклопедия» . iranicaonline.org . Проверено 9 декабря 2020 г.
  57. ^ Бак 2003 .
  58. ^ Международное сообщество бахаи 2008 .
  59. ^ Национальный институт Бахаи, 2004 г.
  60. ^ Национальный институт Бахаи, 2009 .
  61. ^ Акрам 2004 .
  62. ^ «Молодежный симпозиум в Пакистане». Новости Бахаи (435): 11 июня 1967 г.
  63. ^ «Одиннадцатый ежегодный съезд бахаи». Новости Бахаи (435): 11 июля 1967 г.
  64. ^ «Первое Местное Духовное Собрание...». Новости Бахаи (443): 13 февраля 1968 г.
  65. ^ "Пакистан". Новости Бахаи (444): 6 марта 1968 г.
  66. ^ «Отчеты бахаи Организации Объединенных Наций; Карачи, Пакистан». Новости Бахаи (491): 10 марта 1968 г.
  67. ^ «Вера признана в Пакистане». Новости Бахаи (502): 10 января 1973 г.
  68. ^ «Племя практикует Веру». Новости Бахаи (516): 4 марта 1974 г.
  69. ^ «Вокруг света; Пакистан; мероприятие, посвященное Году женщин, проведено в Карачи». Новости Бахаи (536): 11 ноября 1975 г.
  70. ^ «Вокруг света; Пакистан; Образование – тема общественного собрания». Новости Бахаи (537): 18 декабря 1975 г.
  71. ^ «Во всем мире; Пакистан; бахаи активно участвуют в Неделе меньшинств». Новости Бахаи (550): 5 января 1977 г.
  72. ^ «Вокруг света; Пакистан; 3-дневное воззвание в честь Тахири». Новости Бахаи (545): 12 июля 1976 г.
  73. ^ «Во всем мире; Пакистан; бахаи посещают Азиатскую конференцию по религии и миру». Новости Бахаи (549): 5 декабря 1976 г.
  74. ^ «Вокруг света; Пакистан; Белуджистан, место учебной поездки». Новости Бахаи (554): 5 мая 1977 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Вокруг света; Пакистан; проведена зимняя школа». Новости Бахаи (566): 8 мая 1978 г.
  76. ^ «Вокруг света; Пакистан». Новости Бахаи (580): 10 июля 1979 г. ISSN   0043-8804 .
  77. ^ Jump up to: а б «Вера Бахаи в Афганистане» . Неофициальный сайт бахаи Афганистана . Афганские бахаи. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  78. ^ Чун, Лиза (16 июля 2008 г.). «Сообщение о преследовании - врач из Фэрфакса вспоминает иранское преследование отца, последователя веры бахаи» . Арлингтонская связь . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г.
  79. ^ «Построение справедливого мирового порядка» . Заявления БИК . Международное сообщество бахаи. 29 марта 1985 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  80. ^ «Вокруг света; Пакистан». Новости Бахаи (582): 13 сентября 1979 г. ISSN   0043-8804 .
  81. ^ «Послания о победе; Азия». Новости Бахаи (581): 8 августа 1979 г. ISSN   0043-8804 .
  82. ^ «Вокруг света; Пакистан». Новости Бахаи (581): 14 марта 1980 г. ISSN   0043-8804 .
  83. ^ «Отчет IYC; Празднование lYC». Новости Бахаи (592): 8 июля 1980 г. ISSN   0043-8804 .
  84. ^ «Вокруг света; Пакистан». Новости Бахаи (593): 10 августа 1980 г. ISSN   0043-8804 .
  85. ^ «Вокруг света; Пакистан». Новости Бахаи (596): 12 ноября 1980 г. ISSN   0195-9212 .
  86. ^ «Вокруг света; Пакистан». Новости Бахаи (602): 10 мая 1981 г. ISSN   0195-9212 .
  87. ^ «Вокруг света; Пакистан». Новости Бахаи (603): 17 июня 1981 г. ISSN   0195-9212 .
  88. ^ «Мир; Вера широко провозглашается в Пакистане». Новости Бахаи (603): 12 сентября 1981 г. ISSN   0195-9212 .
  89. ^ «Мир; Пакистан». Новости Бахаи (607): 17 октября 1981 г. ISSN   0195-9212 .
  90. ^ «Мир; Пакистан». Новости Бахаи (612): 15 марта 1981 г. ISSN   0195-9212 .
  91. ^ «Мир; Пакистанские бахаи проводят большой симпозиум». Новости Бахаи (624): 15 марта 1983 г. ISSN   0195-9212 .
  92. ^ «Мир; Пакистанские бахаи проводят большой симпозиум». Новости Бахаи (623): 16 февраля 1983 г. ISSN   0195-9212 .
  93. ^ «Мир; Пакистан». Новости Бахаи (626): 17 мая 1983 г. ISSN   0195-9212 .
  94. ^ «Мир; Пакистан». Новости Бахаи (629): 15 августа 1983 г. ISSN   0195-9212 .
  95. ^ «Мир; Пакистан». Новости Бахаи (634): 16 января 1984 г. ISSN   0195-9212 .
  96. ^ «Мир; Пакистан». Новости Бахаи (634): 17 мая 1984 г. ISSN   0195-9212 .
  97. ^ «Мир; Пакистан». Новости Бахаи (649): 15 апреля 1985 г. ISSN   0195-9212 .
  98. ^ «Социально-экономическое развитие; Часть II нашего всемирного исследования; Пакистан». Новости Бахаи (661): 10 апреля 1986 г. ISSN   0195-9212 .
  99. ^ Артуро, Лоуренс. «Реализация Повестки дня на XXI век – устойчивое развитие и мировая гражданственность» . Реализация Повестки дня на XXI век . Служба связи ООН с неправительственными организациями . Проверено 12 апреля 2009 г.
  100. ^ «Мир; Ирландская Республика». Новости Бахаи (666): 15 сентября 1986 г. ISSN   0195-9212 .
  101. ^ «Мир; Бельгия». Новости Бахаи (669): 17 декабря 1986 г. ISSN   0195-9212 .
  102. ^ «Мир; Пакистан». Новости Бахаи (697): 14 мая 1989 г. ISSN   0195-9212 .
  103. ^ «Мир; Пакистан». Новости Бахаи (676): 16 июля 1987 г. ISSN   0195-9212 .
  104. ^ «Мир; Пакистан». Новости Бахаи (705): 16 января 1990 г. ISSN   0195-9212 .
  105. ^ Кэмерон и Момен 1996 , с. 467.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8da5f87e7742b95ff8b89d7d303e721b__1724318760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/1b/8da5f87e7742b95ff8b89d7d303e721b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baháʼí Faith in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)