Суфизм в Пакистане








Суфизм, известный как Тасаввуф в арабоязычном мире , представляет собой форму исламского мистицизма, которая подчеркивает самоанализ и духовную близость с Богом. Это мистическая форма ислама, школа практики, которая делает упор на внутренний поиск Бога и избегает материализма. Около 60% считают себя мусульман Пакистана последователями суфийских святых. [1]
Суфийские традиции
[ редактировать ]Большинство суфиев в Пакистане относятся к четырем основным тарикатам ( силсилам ): Чишти , Накшбанди , Кадири -Раззаки и Сухраварди .
Современное влияние
[ редактировать ]В Пакистане существует два уровня суфизма . Первый — это «народнический» суфизм сельского населения. Этот уровень суфизма включает веру в заступничество святых, почитание их святынь и установление связей с пиром ( святым ). Многие сельские пакистанские мусульмане общаются с пирами и ищут их заступничества. [2] Второй уровень суфизма в Пакистане — это «интеллектуальный суфизм», который распространяется среди городского и образованного населения. Они находятся под влиянием сочинений суфиев, таких как средневековый теолог аль-Газали , суфийский реформатор шейх Ахмад Сирхинди и Шах Вали Аллах . [3]
Нападения на суфийские святыни
[ редактировать ]Суфизм , мистическая исламская традиция, имеет долгую историю и большое количество последователей в Пакистане . Популярная суфийская культура сосредоточена на вечерних собраниях по четвергам в святынях и ежегодных фестивалях, на которых звучит суфийская музыка и танцы. Большинство исламских фундаменталистов критикуют его популярный характер, который, по их мнению, неточно отражает учение и практику Пророка и его сподвижников. [4] [5]
По данным Центра сотрудничества и обучения исламских исследований (CIRCLe), с марта 2005 года в Пакистане в результате 29 различных террористических атак, направленных на святыни суфийских святых, погибло 209 человек и 560 получили ранения. [6] Нападения обычно приписывают запрещенным военизированным организациям. [7]
Храм Сехван Шариф стал местом теракта-смертника, устроенного Исламским государством в 2017 году . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейс, Джеффри. «СУФИИ В ПАКИСТАНЕ | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Хусейн, Ризван. Пакистан . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
Суфийский ислам в Пакистане представлен на двух уровнях. Первый — это популистский суфизм сельских масс, связанный с неортодоксальными религиозными ритуалами и практиками, верой в заступнические силы святых, паломничеством и почитанием их святынь, а также связывающими духовными отношениями между шейхом или пиром (учителем) и мюридом ( ученик). Многие мусульмане в сельских районах Пакистана, куда еще не проник ортодоксальный ислам, отождествляют себя с каким-то пиром, живым или мертвым, и ищут его заступничества для решения своих мирских проблем и спасения в будущей жизни.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хусейн, Ризван. Пакистан . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
Другая разновидность — это схоластический или интеллектуальный суфизм, недавнее явление, возникшее в городских районах и становящееся все более популярным в образованных кругах. Под влиянием сочинений средневекового богослова аль-Газали (ум. 1111), суфийского реформатора шейха Ахмада Сирхинди (ум. 1624) и шаха Вали Аллаха (ум. 1762), а также духовного опыта мастеров Сухраварди. и Накшбанди, эти современные суфии переформулируют исламскую метафизику как ответ западному материализму.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Продюсер: Шарлотта Бухен. «Суфизм подвергается атаке в Пакистане» (видео) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Хума Имтиаз; Шарлотта Бухен (6 января 2011 г.). «Ислам, который ненавидят сторонники жесткой линии» (блог) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ аналитический центр, базирующийся в Равалпинди.
- ^ Суннитский совет Иттихад: суннитская активность Барелви против терроризма деобанди-ваххабитов в Пакистане - Ариш У. Хан. Архивировано 23 января 2013 г. в Wayback Machine | критическийppp.com| Давайте построим Пакистан
- ^ «Число взрывов в Сехване достигло 88, более 250 получили ранения» . Новости. 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Де Брёйн, Каландарият в персидской мистической поэзии из Санаи, в «Наследии суфизма» , 2003.
- Ашк Дален, Юродив в средневековом исламе: Каландариат Фахр ад-Дина Араки, Orientalia Suecana , том 52, 2004.
- Чопра, Р.М., «Великие суфийские поэты Пенджаба», 1999, Иранское общество, Калькутта.
- Чопра, Р.М., «СУФИЗМ» (Происхождение, Рост, Затмение, Возрождение), 2016, Анурадха Пракашан, Нью-Дели, ISBN 978-93-85083-52-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ислам, который ненавидят сторонники жесткой линии
- Суфии Пакистана проповедуют веру и экстаз
- Суфизм в Пакистане – толерантное противоядие?
- Мистический ислам «под угрозой» в Пакистане
- Пропитанная древним мистицизмом страсть пакистанских суфиев приводит в ярость Талибан
- Суфии Индии и Пакистана
- Суфизм и пакистанское общество
- Почему они нацелены на суфиев?
- /Суфизм-в-Пенджабе/Суфии столкнулись с угрозами со стороны пенджабских талибов в Пенджабе
- Трудности, с которыми сталкивается суфизм в Пакистане