Jump to content

Храм Лал Шахбаза Каландара

Координаты : 26 ° 25'10 "N 67 ° 51'34" E  /  26,4193143 ° N 67,8593731 ° E  / 26,4193143; 67,8593731
Храм Лал Шахбаза Каландара
Лал Шахбаз Каландар Мазар
Храм Лал Шахбаза Каландара — одна из самых важных суфийских святынь Пакистана.
Религия
Принадлежность ислам
Округ Джамшоро
Провинция Синд
Год освящен 1356 г. н.э.
Расположение
Расположение Сехван Шариф
Страна Пакистан Пакистан
Храм Лал Шахбаза Каландара расположен в Синде.
Храм Лал Шахбаза Каландара
Показано в Синде
Географические координаты 26 ° 25'10 "N 67 ° 51'34" E  /  26,4193143 ° N 67,8593731 ° E  / 26,4193143; 67,8593731
Архитектура
Тип Мечеть и суфийский мавзолей
Стиль персидско-исламский
Технические характеристики
Купол (ы) 1
Высота купола (внешняя) 110 футов
Диаметр купола. (внешний) 56 футов
угрожать (а) 4

Храм Лал Шахбаза Каландара ( урду : لال شہباز قلندر مزار ; синдхи : لال شهباز قلندر جي مزار ) — храм и мавзолей, посвященный мусульманскому и суфийскому святому XIII века Лал Ша. хбаз Каландар . Святыня расположена в Сехван Шарифе , в пакистанской провинции Синд . Храм является одним из самых важных в Пакистане. [ 1 ] и ежегодно привлекает до миллиона посетителей. [ 2 ]

Строительство храма было начато во времена правления шаха Туглука . [ 3 ] который приказал поместить останки святого в Сехван Шариф. [ 4 ] Комплекс гробниц был построен в 1356 году нашей эры . [ 5 ] хотя с момента основания он несколько раз расширялся. Ибн Баттута упоминает святыню во время своего путешествия по региону в середине четырнадцатого века. [ 6 ] В 1639 году святыня была значительно расширена при правлении Мирзы Джани из династии Тарханов . [ 7 ] Хотя святыня была основана много веков назад, ее популярность возросла в конце 20 века. [ 8 ]

16 февраля 2017 года Исламское Государство Ирака и Леванта – провинция Хорасан взяло на себя ответственность за нападение террориста-смертника на святыню , в результате которого погибли 88 человек. [ 9 ] На следующее утро смотритель святыни продолжил ежедневную традицию звонить в колокол святыни в 3:30 утра и демонстративно поклялся, что террористы его не запугают. [ 10 ] Дхамал . , или медитативная танцевальная церемония, возобновилась на следующий же вечер после нападения [ 2 ] Несколько дней спустя несколько ведущих пакистанских артистов и исполнителей приняли участие в дамаале у святыни в качестве дерзкого ответа радикальным исламистам . [ 11 ] Еще одно собрание дхамаала было проведено в ознаменование годовщины взрыва и было организовано пакистанской общественной активисткой Шимой Кермани . [ 12 ]

Внутренний вид святыни
Позолоченный купол святыни был заменен в 1994 году.

Первоначальная святыня была построена в 1356 году, но впоследствии была модернизирована. Завершенные части теперь полностью покрыты белым мрамором, глазурованной плиткой и зеркалами. Позолоченная главная дверь храма была подарена последним шахом Ирана Мохаммедом Резой Пехлеви в 1970-х годах. [ 13 ] Могила святого расположена под центральным куполом храма, ее освещение обеспечивают небольшие глиняные масляные лампы, подобные тем, которые используются в индуистских церемониях. [ 5 ]

Большая часть храма должна была быть восстановлена ​​по приказу премьер-министра Беназир Бхутто после того, как в 1994 году обрушились части центрального купола. [ 14 ] святыни . дхамаала В это же время был построен новый позолоченный купол, а также двор [ 14 ] Высота купола составляет 110 футов, а диаметр — 56 футов. [ 15 ] Внешняя поверхность купола покрыта позолоченной плиткой из Объединенных Арабских Эмиратов , а внутренняя поверхность украшена плиткой из Ирана . [ 15 ]

. и шиитская мечеть суннитская В рамках планов реконструкции Бхутто на территории храма также должна была быть построена [ 14 ] Также должны были быть построены торговый центр, новые туалеты и место отдыха для путешественников. [ 14 ] Система камер видеонаблюдения также должна была быть развернута в радиусе 4 километров вокруг святыни, хотя большинство камер в конечном итоге были украдены после того, как были доставлены в местную полицию в 2011 году. [ 15 ] при этом о краже не сообщалось вышестоящим властям в течение нескольких месяцев. [ 15 ]

Значение

[ редактировать ]

Святыня является одной из самых почитаемых в Пакистане. [ 1 ] и ежегодно привлекает до миллиона посетителей. [ 2 ] Женщинам также предоставлена ​​большая степень социальной свободы вокруг святыни. [ 16 ]

Он изображен на монете номиналом 1 пакистанская рупия . [ 17 ]

В святилище проводятся дхамаал , или сеансы медитативного танца, во время которых участники входят в состояние, подобное трансу, под быстрый барабанный бой.

Храм считается главным святилищем малангов и каландаров — приверженцев особого суфийского ордена, вдохновленного учением Лал Шахбаза Каландара . [ 18 ] Спутанные волосы и разорванная одежда малангов могут быть созданы под влиянием индуистских шиваитских йогов , поскольку Сехван Шариф был оплотом шиваитской индуистской традиции до раздела Британской Индии . [ 19 ]

В храме также проводятся церемонии дхамаала или танцевальные занятия, сопровождаемые ритмичным боем в барабаны, чтобы вызвать медитативное состояние, подобное трансу. [ 20 ] Считается, что их исполнил Лал Шахбаз Каландар. [ 21 ] И мужчины, и женщины участвуют в дхамале . [ 22 ] хотя и в частях двора святыни, огороженных веревками для использования представителями каждого пола. [ 16 ] Взрыв храма в феврале 2017 года произошел во время церемонии дхамаал . [ 23 ]

Женщины, известные как муридиани, предлагают воду преданным в храме. [ 20 ] в то время как преданные-женщины также поднимают стаканы в сторону ожерелья-гулубанда Лал Шахбаза Каландара, висящего в храме, чтобы получить благословение, прежде чем передать воду другим преданным для употребления. [ 20 ]

Святыня привлекает как мусульман, так и индуистов.

Святыня привлекает индуистских преданных, [ 24 ] храма в то время как одна из двух садджада нашинов , или наследственных семей-опекунов, является индуистской семьей. [ 25 ] Индусы до сих пор выполняют ритуал Менди при открытии ежегодного урса , или ярмарки, в храме. [ 26 ] До XIX века индуисты, как и мусульмане, верили, что течение близлежащей реки Инд увеличивается и уменьшается по прихоти Лал Шахбаза Каландара. [ 27 ] Имя синдхского индуистского варианта бога воды Джулелала занимает видное место в храме. [ 28 ]

Культурный

[ редактировать ]

Песня каввали « Дама Дам Маст Каландар» известна во всей Южной Азии и восхваляет суфийского святого, похороненного в храме. [ 29 ] Зульфикар Али Бхутто , бывший премьер-министр Пакистана, часто посещал храм и, как говорят, отождествлял себя с Лал Шахбазом Каландаром. [ 30 ] и использовал свои частые посещения святыни, чтобы представить себя частью культурных традиций Синда . [ 31 ] Песня Dama Dam Mast Qalandar часто звучала во время его предвыборных митингов и стала неофициальным гимном Пакистанской народной партии . [ 30 ]

Святилище также привлекает бродячих менестрелей из обедневших цыганок, известных как чай-вали или лотевали , которые поют религиозные песни у святыни в обмен на скудную милостыню . [ 32 ] Практика женских групп менестрелей уникальна для этого храма и не встречается больше нигде в Синде. [ 33 ] Некоторые цыганские певцы в храме превратились в востребованных музыкантов в соседнем Хайдарабаде . [ 34 ] Тадж Мастани был бывшим участником группы менестрелей и начал выступать на концертах в Пакистане, а также для пакистанской диаспоры за рубежом. [ 35 ] Пакистанская фолк-певица Решма в 1960-х годах получила международную известность благодаря исполнению сарайской версии песни Dama Dam Mast Qalandar в храме. [ 29 ] хотя она не была ни цыганкой, ни участницей бродячей группы менестрелей.

Ежегодный Урса фестиваль

[ редактировать ]
Святыня привлекает странствующих суфийских мистиков, известных как маланги .

Ежегодный Урс , или празднование годовщины смерти святого, проводится 18 Шаабана. [ 36 ] – восьмой месяц мусульманского лунного календаря . 764-й ур . В мае 2016 года отпраздновали [ 37 ] Ежегодная ярмарка становится все более популярной. [ 38 ] и сейчас привлекает более полумиллиона паломников со всего Пакистана. [ 39 ] Посетители и артисты также иногда присоединяются к группам сангата Джулелала и вместе едут к святыне в кафиле или караване . [ 8 ] Посетители приносят дань и просят заступничества святого за них.

Праздничные мероприятия также включают развлекательные мероприятия. группы исполнителей народных песен, известные как мандали Ежегодно из разных регионов Пакистана приглашаются . Малахро , или борьба в стиле синдхи, также демонстрируется во время ежегодного фестиваля. [ 40 ] Сеансы Дхамаала также проводятся на территории храма во время ярмарки. [ 37 ] в то время как употребление каннабиса также распространено во время праздников. [ 38 ]

Храм Ибрагима

[ редактировать ]

Некоторые местные жители полагают, что храм Ибрагима в Бхадресаре в индийском штате Гуджарат является местом упокоения Лал Шахбаза. [ 41 ] хотя эта атрибуция считается скорее традиционной, чем исторической. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Пакистан: нападение ИГ на суфийский храм в Синде, погибли десятки людей» . Би-би-си. 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с «Пакистанские шииты, бросившие вызов после нападения Исламского государства на храм, убили 83 человека» . Рейтер . 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  3. ^ Дарбелеви, Сайед Динал Шах (2006). Хазрат Шаханшах Лал Шахбаз Каландер . СДС Дарбельви. п. 157.
  4. ^ Чаттерджи, Рамананда (1947). «Современное обозрение», том 81 . Прабаси Пресс Частное.
  5. ^ Jump up to: а б Хиро, Дилип (2012). Апокалиптическое царство: джихадисты в Южной Азии . Издательство Йельского университета. п. 19. ISBN  9780300183665 .
  6. ^ Делаж, Реми; Бойвен, Мишель (2015). Религиозный ислам в современной Южной Азии: святыни, путешествия и странники . Рутледж. ISBN  9781317380009 .
  7. ^ Ежеквартальный журнал Пакистана, тома 16–17 . 1969 год . Проверено 8 сентября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Риджон, Ллойд, изд. (2014). Кембриджский компаньон суфизма . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316194294 .
  9. ^ «Число взрывов в Сехване достигло 88, более 250 получили ранения» . Новости. 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  10. ^ «37 террористов убиты в результате применения суровых мер безопасности после взрыва в Сехване» . Новости. 17 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2017 г. . В 3.30 ночи смотритель святыни стоял среди кровавой бойни и демонстративно звонил в колокол - ежедневный ритуал, который он поклялся продолжать, заявив агентству Франс Пресс, что "не будет склоняться перед террористами".
  11. ^ «Пакистанские артисты исполняют дхамаал в храме Сехван после нападения террориста-смертника» . HIndustan Times. 21 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  12. ^ «Шима Кермани исполняет дхамаал в Сехване» . www.geo.tv. Проверено 18 февраля 2018 г.
  13. ^ Хиро, Дилип (2012). Апокалиптическое царство: джихадисты в Южной Азии . Издательство Йельского университета. п. 19. ISBN  9780300183665 .
  14. ^ Jump up to: а б с д «Задержка в завершении проекта храма Сехван беспокоит преданных» . Рассвет. 7 октября 2008 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Ремонтные работы в Сехване отстают, поскольку преданные готовятся к Урсу» . Экспресс Трибьюн. 6 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Ливен, Анатоль (2012). Пакистан: суровая страна . Общественные дела. п. 147. ИСБН  9781610391627 .
  17. ^ «1 рупия, Пакистан» . ru.numista.com . Проверено 2 октября 2022 г.
  18. ^ Меткалф, Барбара (1984). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. п. 364. ИСБН  9780520046603 .
  19. ^ Альбиния, Алиса (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания. п. 97. ИСБН  9780393338607 .
  20. ^ Jump up to: а б с Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 34. ISBN  9780292784505 .
  21. ^ Ахмад, Имтиаз (21 февраля 2017 г.). «Пакистанские артисты исполняют дхамаал в храме Сехван после нападения террориста-смертника» . Индостан Таймс . Проверено 22 февраля 2017 г. Художница сказала, что намерена исполнить «дхамаал», экстатический духовный танец, который святой исполнял в своей жизни.
  22. ^ Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 35. ISBN  9780292784505 .
  23. ^ «Нападение Исламского государства уничтожило не менее 80 человек в храме» . Новости США и мировой отчет . 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. . Раджа Сомро, который был свидетелем нападения, рассказал местному телевидению, что сотни людей исполняли духовный танец, известный как «дхамал», когда упал бомбардировщик.
  24. ^ Альбиния, Алиса (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания. п. 97. ИСБН  9780393338607 .
  25. ^ Далримпл, Уильям (2010). Девять жизней: В поисках священного в современной Индии . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 113. ИСБН  9780307593597 .
  26. ^ БХАВНАНИ, НАНДИТА (2014). СОЗДАНИЕ ИЗГНАНИЯ: СИНДХИНДУСЫ И РАЗДЕЛ ИНДИИ . Вестленд. ISBN  9789384030339 .
  27. ^ Альбиния, Алиса (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания. п. 97. ИСБН  9780393338607 .
  28. ^ Альбиния, Алиса (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания. п. 97. ИСБН  9780393338607 .
  29. ^ Jump up to: а б Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 26. ISBN  9780292784505 .
  30. ^ Jump up to: а б Калия, Рави, изд. (2012). Пакистан: от риторики демократии к росту воинственности . Рутледж. п. 54. ИСБН  9781136516405 .
  31. ^ Левеск, Жюльен (2016). Чахер, Торстен; Дандекар, Дипра (ред.). Ислам, суфизм и повседневная политика принадлежности в Южной Азии . Рутледж. п. 216. ИСБН  9781317435969 .
  32. ^ Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 27. ISBN  9780292784505 .
  33. ^ Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 30. ISBN  9780292784505 .
  34. ^ Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 32. ISBN  9780292784505 .
  35. ^ Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 33. ISBN  9780292784505 .
  36. ^ «Ежеквартальный журнал Пакистанского исторического общества». 51 . 2003. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ Jump up to: а б Хасан, Фавад (31 мая 2016 г.). «Лал Шахбаз Урс: Трансцендентное безумие» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  38. ^ Jump up to: а б Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (2013). Исламская реформа в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 65, 509. ISBN  9781107031753 .
  39. ^ «Лал Шахбаз Каландар и плюралистическая история Пакистана» . Аль Джазира. 18 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  40. ^ «Народные поэты сохраняют культуру, спорный вопрос» . Рассвет. 28 мая 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б Шокухи, Мехрдад (1988). Бхадрешвар: старейшие исламские памятники в Индии . БРИЛЛ. п. 14. ISBN  9789004083417 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a897c5b79ad38755ac0f0e6aa0cfd53__1720313400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/53/2a897c5b79ad38755ac0f0e6aa0cfd53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shrine of Lal Shahbaz Qalandar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)