Храм Лал Шахбаза Каландара
Храм Лал Шахбаза Каландара | |
---|---|
Лал Шахбаз Каландар Мазар | |
![]() Храм Лал Шахбаза Каландара — одна из самых важных суфийских святынь Пакистана. | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Округ | Джамшоро |
Провинция | Синд |
Год освящен | 1356 г. н.э. |
Расположение | |
Расположение | Сехван Шариф |
Страна | Пакистан ![]() |
Географические координаты | 26 ° 25'10 "N 67 ° 51'34" E / 26,4193143 ° N 67,8593731 ° E |
Архитектура | |
Тип | Мечеть и суфийский мавзолей |
Стиль | персидско-исламский |
Технические характеристики | |
Купол (ы) | 1 |
Высота купола (внешняя) | 110 футов |
Диаметр купола. (внешний) | 56 футов |
угрожать (а) | 4 |
Храм Лал Шахбаза Каландара ( урду : لال شہباز قلندر مزار ; синдхи : لال شهباز قلندر جي مزار ) — храм и мавзолей, посвященный мусульманскому и суфийскому святому XIII века Лал Ша. хбаз Каландар . Святыня расположена в Сехван Шарифе , в пакистанской провинции Синд . Храм является одним из самых важных в Пакистане. [ 1 ] и ежегодно привлекает до миллиона посетителей. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство храма было начато во времена правления шаха Туглука . [ 3 ] который приказал поместить останки святого в Сехван Шариф. [ 4 ] Комплекс гробниц был построен в 1356 году нашей эры . [ 5 ] хотя с момента основания он несколько раз расширялся. Ибн Баттута упоминает святыню во время своего путешествия по региону в середине четырнадцатого века. [ 6 ] В 1639 году святыня была значительно расширена при правлении Мирзы Джани из династии Тарханов . [ 7 ] Хотя святыня была основана много веков назад, ее популярность возросла в конце 20 века. [ 8 ]
16 февраля 2017 года Исламское Государство Ирака и Леванта – провинция Хорасан взяло на себя ответственность за нападение террориста-смертника на святыню , в результате которого погибли 88 человек. [ 9 ] На следующее утро смотритель святыни продолжил ежедневную традицию звонить в колокол святыни в 3:30 утра и демонстративно поклялся, что террористы его не запугают. [ 10 ] Дхамал . , или медитативная танцевальная церемония, возобновилась на следующий же вечер после нападения [ 2 ] Несколько дней спустя несколько ведущих пакистанских артистов и исполнителей приняли участие в дамаале у святыни в качестве дерзкого ответа радикальным исламистам . [ 11 ] Еще одно собрание дхамаала было проведено в ознаменование годовщины взрыва и было организовано пакистанской общественной активисткой Шимой Кермани . [ 12 ]
Здание
[ редактировать ]

Первоначальная святыня была построена в 1356 году, но впоследствии была модернизирована. Завершенные части теперь полностью покрыты белым мрамором, глазурованной плиткой и зеркалами. Позолоченная главная дверь храма была подарена последним шахом Ирана Мохаммедом Резой Пехлеви в 1970-х годах. [ 13 ] Могила святого расположена под центральным куполом храма, ее освещение обеспечивают небольшие глиняные масляные лампы, подобные тем, которые используются в индуистских церемониях. [ 5 ]
Большая часть храма должна была быть восстановлена по приказу премьер-министра Беназир Бхутто после того, как в 1994 году обрушились части центрального купола. [ 14 ] святыни . дхамаала В это же время был построен новый позолоченный купол, а также двор [ 14 ] Высота купола составляет 110 футов, а диаметр — 56 футов. [ 15 ] Внешняя поверхность купола покрыта позолоченной плиткой из Объединенных Арабских Эмиратов , а внутренняя поверхность украшена плиткой из Ирана . [ 15 ]
. и шиитская мечеть суннитская В рамках планов реконструкции Бхутто на территории храма также должна была быть построена [ 14 ] Также должны были быть построены торговый центр, новые туалеты и место отдыха для путешественников. [ 14 ] Система камер видеонаблюдения также должна была быть развернута в радиусе 4 километров вокруг святыни, хотя большинство камер в конечном итоге были украдены после того, как были доставлены в местную полицию в 2011 году. [ 15 ] при этом о краже не сообщалось вышестоящим властям в течение нескольких месяцев. [ 15 ]
Значение
[ редактировать ]Святыня является одной из самых почитаемых в Пакистане. [ 1 ] и ежегодно привлекает до миллиона посетителей. [ 2 ] Женщинам также предоставлена большая степень социальной свободы вокруг святыни. [ 16 ]
Он изображен на монете номиналом 1 пакистанская рупия . [ 17 ]
Суфии
[ редактировать ]
Храм считается главным святилищем малангов и каландаров — приверженцев особого суфийского ордена, вдохновленного учением Лал Шахбаза Каландара . [ 18 ] Спутанные волосы и разорванная одежда малангов могут быть созданы под влиянием индуистских шиваитских йогов , поскольку Сехван Шариф был оплотом шиваитской индуистской традиции до раздела Британской Индии . [ 19 ]
В храме также проводятся церемонии дхамаала или танцевальные занятия, сопровождаемые ритмичным боем в барабаны, чтобы вызвать медитативное состояние, подобное трансу. [ 20 ] Считается, что их исполнил Лал Шахбаз Каландар. [ 21 ] И мужчины, и женщины участвуют в дхамале . [ 22 ] хотя и в частях двора святыни, огороженных веревками для использования представителями каждого пола. [ 16 ] Взрыв храма в феврале 2017 года произошел во время церемонии дхамаал . [ 23 ]
Женщины, известные как муридиани, предлагают воду преданным в храме. [ 20 ] в то время как преданные-женщины также поднимают стаканы в сторону ожерелья-гулубанда Лал Шахбаза Каландара, висящего в храме, чтобы получить благословение, прежде чем передать воду другим преданным для употребления. [ 20 ]
Индусы
[ редактировать ]
Святыня привлекает индуистских преданных, [ 24 ] храма в то время как одна из двух садджада нашинов , или наследственных семей-опекунов, является индуистской семьей. [ 25 ] Индусы до сих пор выполняют ритуал Менди при открытии ежегодного урса , или ярмарки, в храме. [ 26 ] До XIX века индуисты, как и мусульмане, верили, что течение близлежащей реки Инд увеличивается и уменьшается по прихоти Лал Шахбаза Каландара. [ 27 ] Имя синдхского индуистского варианта бога воды Джулелала занимает видное место в храме. [ 28 ]
Культурный
[ редактировать ]Песня каввали « Дама Дам Маст Каландар» известна во всей Южной Азии и восхваляет суфийского святого, похороненного в храме. [ 29 ] Зульфикар Али Бхутто , бывший премьер-министр Пакистана, часто посещал храм и, как говорят, отождествлял себя с Лал Шахбазом Каландаром. [ 30 ] и использовал свои частые посещения святыни, чтобы представить себя частью культурных традиций Синда . [ 31 ] Песня Dama Dam Mast Qalandar часто звучала во время его предвыборных митингов и стала неофициальным гимном Пакистанской народной партии . [ 30 ]
Святилище также привлекает бродячих менестрелей из обедневших цыганок, известных как чай-вали или лотевали , которые поют религиозные песни у святыни в обмен на скудную милостыню . [ 32 ] Практика женских групп менестрелей уникальна для этого храма и не встречается больше нигде в Синде. [ 33 ] Некоторые цыганские певцы в храме превратились в востребованных музыкантов в соседнем Хайдарабаде . [ 34 ] Тадж Мастани был бывшим участником группы менестрелей и начал выступать на концертах в Пакистане, а также для пакистанской диаспоры за рубежом. [ 35 ] Пакистанская фолк-певица Решма в 1960-х годах получила международную известность благодаря исполнению сарайской версии песни Dama Dam Mast Qalandar в храме. [ 29 ] хотя она не была ни цыганкой, ни участницей бродячей группы менестрелей.
Ежегодный Урса фестиваль
[ редактировать ]
Ежегодный Урс , или празднование годовщины смерти святого, проводится 18 Шаабана. [ 36 ] – восьмой месяц мусульманского лунного календаря . 764-й ур . В мае 2016 года отпраздновали [ 37 ] Ежегодная ярмарка становится все более популярной. [ 38 ] и сейчас привлекает более полумиллиона паломников со всего Пакистана. [ 39 ] Посетители и артисты также иногда присоединяются к группам сангата Джулелала и вместе едут к святыне в кафиле или караване . [ 8 ] Посетители приносят дань и просят заступничества святого за них.
Праздничные мероприятия также включают развлекательные мероприятия. группы исполнителей народных песен, известные как мандали Ежегодно из разных регионов Пакистана приглашаются . Малахро , или борьба в стиле синдхи, также демонстрируется во время ежегодного фестиваля. [ 40 ] Сеансы Дхамаала также проводятся на территории храма во время ярмарки. [ 37 ] в то время как употребление каннабиса также распространено во время праздников. [ 38 ]
Храм Ибрагима
[ редактировать ]Некоторые местные жители полагают, что храм Ибрагима в Бхадресаре в индийском штате Гуджарат является местом упокоения Лал Шахбаза. [ 41 ] хотя эта атрибуция считается скорее традиционной, чем исторической. [ 41 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ворота в храмовый комплекс
-
Храм ночью
-
Преданные считают воду в этом месте благословенной .
-
Вид на нижнюю часть центрального купола
-
Внешний вид храма украшен плиткой в стиле синдхи.
-
Интерьер святыни
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пакистан: нападение ИГ на суфийский храм в Синде, погибли десятки людей» . Би-би-си. 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Пакистанские шииты, бросившие вызов после нападения Исламского государства на храм, убили 83 человека» . Рейтер . 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Дарбелеви, Сайед Динал Шах (2006). Хазрат Шаханшах Лал Шахбаз Каландер . СДС Дарбельви. п. 157.
- ^ Чаттерджи, Рамананда (1947). «Современное обозрение», том 81 . Прабаси Пресс Частное.
- ^ Jump up to: а б Хиро, Дилип (2012). Апокалиптическое царство: джихадисты в Южной Азии . Издательство Йельского университета. п. 19. ISBN 9780300183665 .
- ^ Делаж, Реми; Бойвен, Мишель (2015). Религиозный ислам в современной Южной Азии: святыни, путешествия и странники . Рутледж. ISBN 9781317380009 .
- ^ Ежеквартальный журнал Пакистана, тома 16–17 . 1969 год . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Риджон, Ллойд, изд. (2014). Кембриджский компаньон суфизма . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316194294 .
- ^ «Число взрывов в Сехване достигло 88, более 250 получили ранения» . Новости. 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «37 террористов убиты в результате применения суровых мер безопасности после взрыва в Сехване» . Новости. 17 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
В 3.30 ночи смотритель святыни стоял среди кровавой бойни и демонстративно звонил в колокол - ежедневный ритуал, который он поклялся продолжать, заявив агентству Франс Пресс, что "не будет склоняться перед террористами".
- ^ «Пакистанские артисты исполняют дхамаал в храме Сехван после нападения террориста-смертника» . HIndustan Times. 21 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Шима Кермани исполняет дхамаал в Сехване» . www.geo.tv. Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Хиро, Дилип (2012). Апокалиптическое царство: джихадисты в Южной Азии . Издательство Йельского университета. п. 19. ISBN 9780300183665 .
- ^ Jump up to: а б с д «Задержка в завершении проекта храма Сехван беспокоит преданных» . Рассвет. 7 октября 2008 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ремонтные работы в Сехване отстают, поскольку преданные готовятся к Урсу» . Экспресс Трибьюн. 6 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ливен, Анатоль (2012). Пакистан: суровая страна . Общественные дела. п. 147. ИСБН 9781610391627 .
- ^ «1 рупия, Пакистан» . ru.numista.com . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Меткалф, Барбара (1984). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. п. 364. ИСБН 9780520046603 .
- ^ Альбиния, Алиса (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания. п. 97. ИСБН 9780393338607 .
- ^ Jump up to: а б с Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 34. ISBN 9780292784505 .
- ^ Ахмад, Имтиаз (21 февраля 2017 г.). «Пакистанские артисты исполняют дхамаал в храме Сехван после нападения террориста-смертника» . Индостан Таймс . Проверено 22 февраля 2017 г.
Художница сказала, что намерена исполнить «дхамаал», экстатический духовный танец, который святой исполнял в своей жизни.
- ^ Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 35. ISBN 9780292784505 .
- ^ «Нападение Исламского государства уничтожило не менее 80 человек в храме» . Новости США и мировой отчет . 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
Раджа Сомро, который был свидетелем нападения, рассказал местному телевидению, что сотни людей исполняли духовный танец, известный как «дхамал», когда упал бомбардировщик.
- ^ Альбиния, Алиса (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания. п. 97. ИСБН 9780393338607 .
- ^ Далримпл, Уильям (2010). Девять жизней: В поисках священного в современной Индии . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 113. ИСБН 9780307593597 .
- ^ БХАВНАНИ, НАНДИТА (2014). СОЗДАНИЕ ИЗГНАНИЯ: СИНДХИНДУСЫ И РАЗДЕЛ ИНДИИ . Вестленд. ISBN 9789384030339 .
- ^ Альбиния, Алиса (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания. п. 97. ИСБН 9780393338607 .
- ^ Альбиния, Алиса (2010). Империи Инда: История реки . WW Нортон и компания. п. 97. ИСБН 9780393338607 .
- ^ Jump up to: а б Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 26. ISBN 9780292784505 .
- ^ Jump up to: а б Калия, Рави, изд. (2012). Пакистан: от риторики демократии к росту воинственности . Рутледж. п. 54. ИСБН 9781136516405 .
- ^ Левеск, Жюльен (2016). Чахер, Торстен; Дандекар, Дипра (ред.). Ислам, суфизм и повседневная политика принадлежности в Южной Азии . Рутледж. п. 216. ИСБН 9781317435969 .
- ^ Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 27. ISBN 9780292784505 .
- ^ Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 30. ISBN 9780292784505 .
- ^ Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 32. ISBN 9780292784505 .
- ^ Аббас, Шемим Берни (2010). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. п. 33. ISBN 9780292784505 .
- ^ «Ежеквартальный журнал Пакистанского исторического общества». 51 . 2003.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Хасан, Фавад (31 мая 2016 г.). «Лал Шахбаз Урс: Трансцендентное безумие» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (2013). Исламская реформа в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 65, 509. ISBN 9781107031753 .
- ^ «Лал Шахбаз Каландар и плюралистическая история Пакистана» . Аль Джазира. 18 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Народные поэты сохраняют культуру, спорный вопрос» . Рассвет. 28 мая 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шокухи, Мехрдад (1988). Бхадрешвар: старейшие исламские памятники в Индии . БРИЛЛ. п. 14. ISBN 9789004083417 .