Архитектурный стиль
Архитектурный стиль — это классификация зданий (и нестроительных сооружений ) на основе набора характеристик и особенностей, включая общий внешний вид, расположение компонентов, метод строительства , используемые строительные материалы , форму , размер, конструктивное решение и региональный характер. [1]
Архитектурные стили часто связаны с исторической эпохой ( стиль эпохи Возрождения ), географическим положением ( стиль итальянской виллы ) или более ранним архитектурным стилем ( стиль неоготики ). [1] и находятся под влиянием соответствующего более широкого художественного стиля и «общего человеческого состояния». Генрих Вельфлин даже провозгласил аналогию между зданием и костюмом : «архитектурный стиль отражает отношение и движение людей в рассматриваемый период. [2]
В строительстве 21 века используется множество стилей, которые иногда объединяют как « современную архитектуру », основанную на общей черте: крайняя зависимость от компьютерного архитектурного проектирования (см. Параметризм ). [ нужна ссылка ]
Народная архитектура (также «народная архитектура») — это не стиль, а применение местных обычаев к мелкомасштабному строительству без четкой идентификации строителя. [3] [4]
Стили в истории архитектуры
[ редактировать ]Понятие архитектурного стиля изучается в истории архитектуры как один из подходов («стиль и период»), которые используются для организации истории архитектуры (Лич перечисляет пять других подходов: «биография, география и культура, тип, техника, тема и аналогия»). [5] Стиль обеспечивает дополнительную связь между совершенно разными зданиями, служа тем самым «защитой от хаоса». [6]
Понятие стиля было чуждо архитекторам до 18 века. До эпохи Просвещения архитектурная форма в основном считалась вневременной, либо как божественное откровение, либо как абсолютная истина, вытекающая из законов природы, и великим архитектором был тот, кто понимал этот «язык». Новая интерпретация истории объявила каждый исторический период стадией роста человечества (ср. Иоганна Готфрида Гердера , Volksgeist который много позже развился в Zeitgeist ). Такой подход позволил отнести архитектуру каждой эпохи к равнозначному подходу — «стилю» (употребление слова в этом смысле утвердилось к середине XVIII века). [7]
Стиль был предметом обширных дискуссий, по крайней мере, с 19 века. [8] Многие архитекторы утверждают, что понятие «стиль» не может адекватно описать современную архитектуру, устарело и пронизано историзмом . По их мнению, концентрируясь на внешнем виде здания, стилевая классификация упускает из виду скрытые от глаз идеи, заложенные архитекторами в форму. [9] Изучение истории архитектуры без опоры на стили обычно опирается на « канон » выдающихся архитекторов и зданий. Меньшие объекты в этом подходе не заслуживают внимания: «Навес для велосипедов — это здание; Линкольнский собор — это образец архитектуры» ( Николаус Певснер , 1943). [10] Тем не менее, традиционный и популярный подход к истории архитектуры основан на хронологии стилей. [11] с изменениями, отражающими эволюцию материалов, экономики, моды и убеждений.
Произведения архитектуры вряд ли будут сохранены только из-за их эстетической ценности; при практическом перепрофилировании первоначальный замысел первоначального архитектора, а иногда и сама его личность, могут быть забыты, а стиль здания становится «незаменимым историческим инструментом». [12]
Эволюция стиля
[ редактировать ]Стили возникают из истории общества. В любой момент в моде могут быть несколько стилей, и когда стиль меняется, обычно это происходит постепенно, по мере того, как архитекторы учатся и адаптируются к новым идеям. Новый стиль иногда представляет собой лишь бунт против существующего стиля, например архитектуры постмодерна (что означает «после модернизма»), которая в 21 веке нашла свой собственный язык и распалась на ряд стилей, получивших другие названия. [ нужна ссылка ]
Архитектурные стили часто распространяются на другие места, так что стиль в его истоке продолжает развиваться по-новому, в то время как другие страны следуют его собственным тенденциям. Например, идеи Возрождения возникли в Италии около 1425 года и распространились по всей Европе в течение следующих 200 лет, при этом французский, немецкий, английский и испанский Возрождения демонстрировали узнаваемый один и тот же стиль, но с уникальными характеристиками. Архитектурный стиль также может распространяться через колониализм , либо за счет иностранных колоний, обучающихся у своей родной страны, либо за счет переселения поселенцев на новую землю. Одним из примеров являются испанские миссии в Калифорнии , основанные испанскими священниками в конце 18 века и построенные в уникальном стиле . [ нужна ссылка ]
После того, как архитектурный стиль вышел из моды, могут произойти его возрождения и новые интерпретации . Например, классицизм неоднократно возрождался и обретал новую жизнь как неоклассицизм . Каждый раз, когда его возрождают, он разный. Стиль испанской миссии был возрожден 100 лет спустя как « Возрождение миссии» , и вскоре оно превратилось в испанское колониальное возрождение . [ нужна ссылка ]
История понятия архитектурного стиля
[ редактировать ]Ранние работы по истории архитектуры, начиная с работ Витрувия в I веке до нашей эры , рассматривали архитектуру как наследие , переданное следующему поколению архитекторов их предками. [13] Джорджо Вазари в XVI веке перенес повествование на биографии великих художников в своих « Жизнеописаниях величайших художников, скульпторов и архитекторов ». [14]
Построение схем исторических стилей исторического искусства и архитектуры того периода было главной заботой ученых XIX века в новой и первоначально преимущественно немецкоязычной области истории искусства . Важные писатели, занимающиеся широкой теорией стиля, в том числе Карл Фридрих фон Румор , Готфрид Земпер и Алоис Ригль в своем «Стильфрагене» 1893 года, а также Генрих Вельфлин и Пауль Франкл продолжили дебаты в 20 веке. [15] Пауль Якобсталь и Йозеф Стржиговский входят в число историков искусства, которые вслед за Риглем предложили грандиозные схемы, прослеживающие передачу элементов стилей в огромных диапазонах во времени и пространстве. Этот тип истории искусства также известен как формализм или изучение форм или форм в искусстве. Вельфлин провозгласил целью формализма немецкую . Kunstgeschichtliche Grundbegriffe , «историю искусства без имен», где работа архитектора занимает место в истории, независимое от ее автора Предметом исследования больше не были идеи, которые Борромини заимствовал у Мадерно , который, в свою очередь, учился у Микеланджело , вместо этого вопросы теперь касались преемственности и изменений, наблюдаемых при переходе архитектуры от Ренессанса к Барокко . [16]
Семпер, Вельфлин и Франкл, а позже и Акерман, имели опыт работы в истории архитектуры, и, как и многие другие термины для исторических стилей, «романский» и «готический» изначально были придуманы для описания архитектурных стилей, в которых могут быть существенные изменения между стилями. более ясным и простым для определения, не в последнюю очередь потому, что стиль в архитектуре легче воспроизвести, следуя набору правил, чем стиль в изобразительном искусстве, таком как живопись. Термины, возникшие для описания архитектурных периодов, впоследствии часто применялись к другим областям изобразительного искусства, а затем, еще шире, к музыке, литературе и общей культуре. [17] В архитектуре стилистические изменения часто следуют и становятся возможными благодаря открытию новых методов или материалов, от готического ребристого свода до современных металлических и железобетонных конструкций. Основная область дискуссий как в истории искусства, так и в археологии заключалась в том, в какой степени стилистические изменения в других областях, таких как живопись или гончарное дело, также являются ответом на новые технические возможности или имеют собственный стимул для развития (kunstwollen Ригля ) или изменения в ответ на социальные и экономические факторы, влияющие на покровительство и условия жизни художника, как это обычно подчеркивает современная мысль, используя менее жесткие версии марксистской истории искусства. [18]
Хотя стиль прочно утвердился в качестве центрального компонента исторического анализа искусства, рассматривать его как решающий фактор в истории искусства вышел из моды после Второй мировой войны, поскольку развивались другие способы взгляда на искусство. [19] и реакция против акцента на развитии стиля; для Светланы Альперс «обычное обращение к стилю в истории искусства действительно удручает». [20] По словам Джеймса Элкинса , «в конце 20-го века критика стиля была направлена на дальнейшее сокращение гегелевских элементов концепции, сохраняя при этом ее в форме, которой можно было бы легче управлять». [21]
Практические вопросы
[ редактировать ]В середине XIX века многочисленные эстетические и социальные факторы вынудили архитекторов проектировать новые здания, используя набор стилей по образцу исторических (работая «во всех стилях или ни в одном»), и определение стиля стало практическим вопросом. Выбор подходящего стиля стал предметом тщательного обсуждения; например, Кембриджское общество Камдена утверждало, что церкви в новых британских колониях должны быть построены в нормандском стиле , чтобы местные архитекторы и строители могли повторить архитектурную историю Англии. [22]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрис 1998 , с. 12.
- ^ Лич 2013 , с. 35.
- ^ Алкок 2003 .
- ^ Дж. Филип Грюн, «Народная архитектура», в Энциклопедии местной истории, 3-е издание, изд. Эми Х. Уилсон (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2017): 697–98.
- ^ Лич 2013 , с. 44.
- ^ Лич 2013 , с. 47.
- ^ Гелернтер 1995 , стр. 164–165.
- ^ Херрманн 1996 , с. 2.
- ^ Барнстон 2018 , с. 1.
- ^ Лич 2013 , с. 11.
- ^ Лич 2013 , с. 41.
- ^ Лич 2013 , с. 45.
- ^ Лич 2013 , стр. 13–14.
- ^ Лич 2013 , стр. 19–20.
- ^ Элкинс, с. 2, 3
- ^ Лич 2013 , с. 23.
- ^ Гомбрич, 129; Эльснер, 104
- ^ Гомбрих, 131-136; Элкинс, с. 2
- ^ Кублер в Ланге, 163
- ^ Альперс в Ланге, 137
- ^ Элкинс, с. 2 (цитируется); см. также Гомбрих, 135–136.
- ^ Лич 2013 , стр. 41–42.
Ссылки
[ редактировать ]- Алкок, Северо-Запад (2003), «Народная архитектура», Grove Art Online , Oxford University Press , doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t088875 , ISBN 978-1-884446-05-4
- «Альперс в языке»: Альперс, Светлана , «Стиль — это то, что вы делаете», в книге «Концепция стиля» , изд. Берел Ланг , (Итака: издательство Корнеллского университета , 1987), 137–162, книги Google . ISBN 0801494397
- Барнстон, Дебора Ашер (2018). «Дебаты о стиле в немецком архитектурном дискурсе начала ХХ века» . Архитектурные истории . 6 (1). Открытая гуманитарная библиотека. дои : 10.5334/ah.300 . hdl : 10453/132789 . ISSN 2050-5833 .
- Элкинс, Джеймс , «Стиль» в Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 6 марта 2013 г., ссылка для подписчика
- Элснер, Джас , «Стиль» в критических терминах истории искусства , Нельсон, Роберт С. и Шифф, Ричард, 2-е изд. 2010, Издательство Чикагского университета, ISBN 0226571696 , 9780226571690, книги Google
- Гелернтер, Марк (1995). Источники архитектурной формы: критическая история западной теории дизайна . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4129-7 . Проверено 12 февраля 2024 г.
- Гомбрич, Э . «Стиль» (1968), ориг. Международная энциклопедия социальных наук , изд. DL Sills, xv (Нью-Йорк, 1968), перепечатано в Preziosi, D. (ed.) «Искусство истории искусств: критическая антология» (см. Ниже), номера страниц которой используются.
- Харрис, Сирил М. (1998). «архитектурный стиль» . Американская архитектура: иллюстрированная энциклопедия . WW Нортон. стр. 12–13. ISBN 978-0-393-73103-3 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- Херрманн, Вольфганг (1996). "Введение" . В каком стиле нам следует строить?: Немецкие дебаты об архитектурном стиле . Тексты и документы. Центр Гетти истории искусства и гуманитарных наук. стр. 1–60. ISBN 978-0-89236-199-1 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- «Кюблер в Ланге»: Кублер, Джордж , К редуктивной теории стиля , в Ланге
- Ланг, Берель (редактор), «Понятие стиля» , 1987, Итака: Издательство Корнельского университета, ISBN 0801494397 , 9780801494390, книги Google ; включает эссе Альперса и Кюблера.
- Лич, Эндрю (2013). Что такое архитектурная история? (PDF) . Что такое история?. Уайли. ISBN 978-0-7456-7377-6 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- Презиози, Д. (редактор) Искусство истории искусств: критическая антология , Оксфорд: Oxford University Press, 1998, ISBN 9780714829913