Jump to content

Архитектурный стиль

«Мечта архитектора» Томаса Коула (1840 г.) показывает видение зданий в исторических стилях западной традиции, включая древнеегипетский , древнегреческий , древнеримский и готический .

Архитектурный стиль — это классификация зданий нестроительных сооружений ) на основе набора характеристик и особенностей, включая общий внешний вид, расположение компонентов, метод строительства , используемые строительные материалы , форму , размер, конструктивное решение и региональный характер. [1]

Архитектурные стили часто связаны с исторической эпохой ( стиль эпохи Возрождения ), географическим положением ( стиль итальянской виллы ) или более ранним архитектурным стилем ( стиль неоготики ). [1] и находятся под влиянием соответствующего более широкого художественного стиля и «общего человеческого состояния». Генрих Вельфлин даже провозгласил аналогию между зданием и костюмом : «архитектурный стиль отражает отношение и движение людей в рассматриваемый период. [2]

В строительстве 21 века используется множество стилей, которые иногда объединяют как « современную архитектуру », основанную на общей черте: крайняя зависимость от компьютерного архитектурного проектирования (см. Параметризм ). [ нужна ссылка ]

Народная архитектура (также «народная архитектура») — это не стиль, а применение местных обычаев к мелкомасштабному строительству без четкой идентификации строителя. [3] [4]

Стили в истории архитектуры

[ редактировать ]

Понятие архитектурного стиля изучается в истории архитектуры как один из подходов («стиль и период»), которые используются для организации истории архитектуры (Лич перечисляет пять других подходов: «биография, география и культура, тип, техника, тема и аналогия»). [5] Стиль обеспечивает дополнительную связь между совершенно разными зданиями, служа тем самым «защитой от хаоса». [6]

Понятие стиля было чуждо архитекторам до 18 века. До эпохи Просвещения архитектурная форма в основном считалась вневременной, либо как божественное откровение, либо как абсолютная истина, вытекающая из законов природы, и великим архитектором был тот, кто понимал этот «язык». Новая интерпретация истории объявила каждый исторический период стадией роста человечества (ср. Иоганна Готфрида Гердера , Volksgeist который много позже развился в Zeitgeist ). Такой подход позволил отнести архитектуру каждой эпохи к равнозначному подходу — «стилю» (употребление слова в этом смысле утвердилось к середине XVIII века). [7]

Стиль был предметом обширных дискуссий, по крайней мере, с 19 века. [8] Многие архитекторы утверждают, что понятие «стиль» не может адекватно описать современную архитектуру, устарело и пронизано историзмом . По их мнению, концентрируясь на внешнем виде здания, стилевая классификация упускает из виду скрытые от глаз идеи, заложенные архитекторами в форму. [9] Изучение истории архитектуры без опоры на стили обычно опирается на « канон » выдающихся архитекторов и зданий. Меньшие объекты в этом подходе не заслуживают внимания: «Навес для велосипедов — это здание; Линкольнский собор — это образец архитектуры» ( Николаус Певснер , 1943). [10] Тем не менее, традиционный и популярный подход к истории архитектуры основан на хронологии стилей. [11] с изменениями, отражающими эволюцию материалов, экономики, моды и убеждений.

Произведения архитектуры вряд ли будут сохранены только из-за их эстетической ценности; при практическом перепрофилировании первоначальный замысел первоначального архитектора, а иногда и сама его личность, могут быть забыты, а стиль здания становится «незаменимым историческим инструментом». [12]

Эволюция стиля

[ редактировать ]

Стили возникают из истории общества. В любой момент в моде могут быть несколько стилей, и когда стиль меняется, обычно это происходит постепенно, по мере того, как архитекторы учатся и адаптируются к новым идеям. Новый стиль иногда представляет собой лишь бунт против существующего стиля, например архитектуры постмодерна (что означает «после модернизма»), которая в 21 веке нашла свой собственный язык и распалась на ряд стилей, получивших другие названия. [ нужна ссылка ]

Архитектурные стили часто распространяются на другие места, так что стиль в его истоке продолжает развиваться по-новому, в то время как другие страны следуют его собственным тенденциям. Например, идеи Возрождения возникли в Италии около 1425 года и распространились по всей Европе в течение следующих 200 лет, при этом французский, немецкий, английский и испанский Возрождения демонстрировали узнаваемый один и тот же стиль, но с уникальными характеристиками. Архитектурный стиль также может распространяться через колониализм , либо за счет иностранных колоний, обучающихся у своей родной страны, либо за счет переселения поселенцев на новую землю. Одним из примеров являются испанские миссии в Калифорнии , основанные испанскими священниками в конце 18 века и построенные в уникальном стиле . [ нужна ссылка ]

После того, как архитектурный стиль вышел из моды, могут произойти его возрождения и новые интерпретации . Например, классицизм неоднократно возрождался и обретал новую жизнь как неоклассицизм . Каждый раз, когда его возрождают, он разный. Стиль испанской миссии был возрожден 100 лет спустя как « Возрождение миссии» , и вскоре оно превратилось в испанское колониальное возрождение . [ нужна ссылка ]

История понятия архитектурного стиля

[ редактировать ]

Ранние работы по истории архитектуры, начиная с работ Витрувия в I веке до нашей эры , рассматривали архитектуру как наследие , переданное следующему поколению архитекторов их предками. [13] Джорджо Вазари в XVI веке перенес повествование на биографии великих художников в своих « Жизнеописаниях величайших художников, скульпторов и архитекторов ». [14]

Построение схем исторических стилей исторического искусства и архитектуры того периода было главной заботой ученых XIX века в новой и первоначально преимущественно немецкоязычной области истории искусства . Важные писатели, занимающиеся широкой теорией стиля, в том числе Карл Фридрих фон Румор , Готфрид Земпер и Алоис Ригль в своем «Стильфрагене» 1893 года, а также Генрих Вельфлин и Пауль Франкл продолжили дебаты в 20 веке. [15] Пауль Якобсталь и Йозеф Стржиговский входят в число историков искусства, которые вслед за Риглем предложили грандиозные схемы, прослеживающие передачу элементов стилей в огромных диапазонах во времени и пространстве. Этот тип истории искусства также известен как формализм или изучение форм или форм в искусстве. Вельфлин провозгласил целью формализма немецкую . Kunstgeschichtliche Grundbegriffe , «историю искусства без имен», где работа архитектора занимает место в истории, независимое от ее автора Предметом исследования больше не были идеи, которые Борромини заимствовал у Мадерно , который, в свою очередь, учился у Микеланджело , вместо этого вопросы теперь касались преемственности и изменений, наблюдаемых при переходе архитектуры от Ренессанса к Барокко . [16]

Семпер, Вельфлин и Франкл, а позже и Акерман, имели опыт работы в истории архитектуры, и, как и многие другие термины для исторических стилей, «романский» и «готический» изначально были придуманы для описания архитектурных стилей, в которых могут быть существенные изменения между стилями. более ясным и простым для определения, не в последнюю очередь потому, что стиль в архитектуре легче воспроизвести, следуя набору правил, чем стиль в изобразительном искусстве, таком как живопись. Термины, возникшие для описания архитектурных периодов, впоследствии часто применялись к другим областям изобразительного искусства, а затем, еще шире, к музыке, литературе и общей культуре. [17] В архитектуре стилистические изменения часто следуют и становятся возможными благодаря открытию новых методов или материалов, от готического ребристого свода до современных металлических и железобетонных конструкций. Основная область дискуссий как в истории искусства, так и в археологии заключалась в том, в какой степени стилистические изменения в других областях, таких как живопись или гончарное дело, также являются ответом на новые технические возможности или имеют собственный стимул для развития (kunstwollen Ригля ) или изменения в ответ на социальные и экономические факторы, влияющие на покровительство и условия жизни художника, как это обычно подчеркивает современная мысль, используя менее жесткие версии марксистской истории искусства. [18]

Хотя стиль прочно утвердился в качестве центрального компонента исторического анализа искусства, рассматривать его как решающий фактор в истории искусства вышел из моды после Второй мировой войны, поскольку развивались другие способы взгляда на искусство. [19] и реакция против акцента на развитии стиля; для Светланы Альперс «обычное обращение к стилю в истории искусства действительно удручает». [20] По словам Джеймса Элкинса , «в конце 20-го века критика стиля была направлена ​​​​на дальнейшее сокращение гегелевских элементов концепции, сохраняя при этом ее в форме, которой можно было бы легче управлять». [21]

Практические вопросы

[ редактировать ]

В середине XIX века многочисленные эстетические и социальные факторы вынудили архитекторов проектировать новые здания, используя набор стилей по образцу исторических (работая «во всех стилях или ни в одном»), и определение стиля стало практическим вопросом. Выбор подходящего стиля стал предметом тщательного обсуждения; например, Кембриджское общество Камдена утверждало, что церкви в новых британских колониях должны быть построены в нормандском стиле , чтобы местные архитекторы и строители могли повторить архитектурную историю Англии. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрис 1998 , с. 12.
  2. ^ Лич 2013 , с. 35.
  3. ^ Алкок 2003 .
  4. ^ Дж. Филип Грюн, «Народная архитектура», в Энциклопедии местной истории, 3-е издание, изд. Эми Х. Уилсон (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2017): 697–98.
  5. ^ Лич 2013 , с. 44.
  6. ^ Лич 2013 , с. 47.
  7. ^ Гелернтер 1995 , стр. 164–165.
  8. ^ Херрманн 1996 , с. 2.
  9. ^ Барнстон 2018 , с. 1.
  10. ^ Лич 2013 , с. 11.
  11. ^ Лич 2013 , с. 41.
  12. ^ Лич 2013 , с. 45.
  13. ^ Лич 2013 , стр. 13–14.
  14. ^ Лич 2013 , стр. 19–20.
  15. ^ Элкинс, с. 2, 3
  16. ^ Лич 2013 , с. 23.
  17. ^ Гомбрич, 129; Эльснер, 104
  18. ^ Гомбрих, 131-136; Элкинс, с. 2
  19. ^ Кублер в Ланге, 163
  20. ^ Альперс в Ланге, 137
  21. ^ Элкинс, с. 2 (цитируется); см. также Гомбрих, 135–136.
  22. ^ Лич 2013 , стр. 41–42.
  • Алкок, Северо-Запад (2003), «Народная архитектура», Grove Art Online , Oxford University Press , doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t088875 , ISBN  978-1-884446-05-4
  • «Альперс в языке»: Альперс, Светлана , «Стиль — это то, что вы делаете», в книге «Концепция стиля» , изд. Берел Ланг , (Итака: издательство Корнеллского университета , 1987), 137–162, книги Google . ISBN   0801494397
  • Барнстон, Дебора Ашер (2018). «Дебаты о стиле в немецком архитектурном дискурсе начала ХХ века» . Архитектурные истории . 6 (1). Открытая гуманитарная библиотека. дои : 10.5334/ah.300 . hdl : 10453/132789 . ISSN   2050-5833 .
  • Элкинс, Джеймс , «Стиль» в Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press, по состоянию на 6 марта 2013 г., ссылка для подписчика
  • Элснер, Джас , «Стиль» в критических терминах истории искусства , Нельсон, Роберт С. и Шифф, Ричард, 2-е изд. 2010, Издательство Чикагского университета, ISBN   0226571696 , 9780226571690, книги Google
  • Гелернтер, Марк (1995). Источники архитектурной формы: критическая история западной теории дизайна . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-4129-7 . Проверено 12 февраля 2024 г.
  • Гомбрич, Э . «Стиль» (1968), ориг. Международная энциклопедия социальных наук , изд. DL Sills, xv (Нью-Йорк, 1968), перепечатано в Preziosi, D. (ed.) «Искусство истории искусств: критическая антология» (см. Ниже), номера страниц которой используются.
  • Харрис, Сирил М. (1998). «архитектурный стиль» . Американская архитектура: иллюстрированная энциклопедия . WW Нортон. стр. 12–13. ISBN  978-0-393-73103-3 . Проверено 9 февраля 2024 г.
  • Херрманн, Вольфганг (1996). "Введение" . В каком стиле нам следует строить?: Немецкие дебаты об архитектурном стиле . Тексты и документы. Центр Гетти истории искусства и гуманитарных наук. стр. 1–60. ISBN  978-0-89236-199-1 . Проверено 9 февраля 2024 г.
  • «Кюблер в Ланге»: Кублер, Джордж , К редуктивной теории стиля , в Ланге
  • Ланг, Берель (редактор), «Понятие стиля» , 1987, Итака: Издательство Корнельского университета, ISBN   0801494397 , 9780801494390, книги Google ; включает эссе Альперса и Кюблера.
  • Лич, Эндрю (2013). Что такое архитектурная история? (PDF) . Что такое история?. Уайли. ISBN  978-0-7456-7377-6 . Проверено 9 февраля 2024 г.
  • Презиози, Д. (редактор) Искусство истории искусств: критическая антология , Оксфорд: Oxford University Press, 1998, ISBN   9780714829913
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84ac54f01655c81a274c58ca89aca812__1719592140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/12/84ac54f01655c81a274c58ca89aca812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architectural style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)