Формализм (искусство)
В истории искусства формализм – это изучение искусства путем анализа и сравнения формы и стиля . Обсуждение также включает в себя способы создания объектов и их чисто визуальные или материальные аспекты. В живописи формализм подчеркивает композиционные элементы, такие как цвет, линия, форма, текстура и другие аспекты восприятия, а не содержание, смысл или исторический и социальный контекст. В крайнем случае формализм в истории искусства утверждает, что все необходимое для понимания произведения искусства содержится внутри произведения искусства. Контекст произведения, включая причину его создания, историческую подоплеку и жизнь художника, то есть его концептуальный аспект, считается внешним по отношению к самой художественной среде и, следовательно, имеющим второстепенное значение.
История [ править ]
Историческое происхождение современной формы вопроса об эстетическом формализме обычно относят к Иммануилу Канту и написанию его третьей «Критики» , где Кант утверждает: «Каждая форма чувственных объектов есть либо фигура ( гештальт ), либо игра ( шпиль ). В последнем случае это либо игра фигур, либо простая игра ощущений. Очарование ( Reiz ) красок... может быть добавлено, но очертания ( Zeichnung ) в... композиции ( Composition )... составляют. надлежащий объект чистого суждения вкуса». [1] Философ Дональд Кроуфорд резюмировал позицию Канта, заявив: «Таким образом, для Канта форма состоит из пространственной... организации элементов: фигуры, формы или очертания... В тех частях «Критики суждения» , в которых подчеркивается форма как существенный аспект красоты, Кант последовательно является чистым формалистом». [2]
определение Современное
Ник Зангвилл определил формализм в искусстве как относящийся к тем свойствам, «которые определяются исключительно сенсорными или физическими свойствами - при условии, что рассматриваемые физические свойства не являются отношениями к другим вещам и другим временам». [3] Философ и архитектор Бранко Митрович (философ) определил формализм в искусстве и архитектуре как «доктрину, утверждающую, что эстетические качества произведений изобразительного искусства вытекают из визуальных и пространственных свойств». [4]
Согласно наблюдению, что произведения искусства в целом могут содержать формальные и неформальные свойства, философ Ник Зангвилл выделил три типа формализма, которые встречаются на рубеже XXI века. Во-первых, Зангвилл выделяет крайних формалистов , которые думают, что «все произведения искусства являются чисто формальными произведениями, причем произведение является чисто формальным, если все его эстетические свойства являются формальными эстетическими свойствами», а затем он определяет мыслителей -антиформалистов как тех, кто «думает, что нет произведения искусства обладают формальными эстетическими свойствами». [5] Третий тип, который Зангвилл определяет как представляющий переход философии эстетики в XXI век, — это умеренный формализм , где его основные представители защищают принцип, «что все эстетические свойства произведений искусства в избранном классе являются формальными, и во-вторых, хотя многие произведения искусства, не входящие в этот класс, обладают неформальными эстетическими свойствами, многие из этих произведений также обладают важными формальными эстетическими свойствами, которые нельзя игнорировать». [5]
Философ Мишель Галь предложил умеренную версию формализма, названную «Глубокий формализм», которая представляет собой символический формализм, основанный на философском эстетизме. Произведение искусства определяется ею как глубокая форма: «форма, пропитанная содержанием, которое невозможно из нее извлечь. Художественное содержание, поскольку оно не имеет существования или смысла отдельно от формы, на самом деле не может быть упомянуто иначе, как умозрительно. Содержание запечатывает форму в непрозрачный, неотражающий, продуктивный символ». [6] Здесь она вводит широкую концепцию символа, непрозрачно-продуктивного символа: символа, который не прозрачен для предвзятых или предопределенных референтов и значений, а скорее порождает новые.
искусства истории Использование в
Формальный анализ — это академический метод в истории искусства и критике анализа произведений искусства : «Чтобы воспринять стиль и понять его, историки искусства используют «формальный анализ». Это означает, что они описывают вещи очень тщательно. Эти описания, которые могут включают субъективную лексику, всегда сопровождаются иллюстрациями, так что не может быть сомнения в том, что существует объективно». [7]
Формализм в других дисциплинах [ править ]
- Формализм (литература)
- Формализм (музыка)
- Формализм (философия)
- Новый формализм
- Прогрессивная музыка
- Русский формализм
Темы, связанные с формализмом (искусством) [ править ]
- Абстрактный экспрессионизм
- Йозеф Альберс
- Живопись цветового поля
- Элементы искусства
- Геометрическая абстракция
- Картина с жесткими краями
- Лирическая абстракция
- Минимализм
- Об искусстве
- Постмодернизм
- Постживописная абстракция
- Вашингтонская школа цвета
Источники [ править ]
- Белл, Клайв. Искусство. Нью-Йорк: Издательство компании Фредерика А. Стокса. 1914. Проект Гутенберг. [ нужна полная цитата ]
- Денис, Морис. «Определение неотрадиционизма». Искусство и критика. Август 1890 года. [ нужна полная цитата ]
- Гринберг, Клемент. «На пути к новому Лаокоону». Партизанское обозрение, 7 (июль-август 1940 г.): 296–310. [ нужна полная цитата ]
Ссылки [ править ]
- ^ Кант. Критика суждения . Раздел 14.8.
- ^ Дональд Кроуфорд, Эстетическая теория Канта (Мэдисон: The University of Wisconsin Press, 1974), стр. 100.
- ^ Ник Зангвилл, Метафизика красоты (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 2001), стр. 56, ISBN 0801438209 .
- ^ Бранко Митрович, Философия для архитекторов (Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, [2011]), стр. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Зангвилл 2001, с. 84.
- ^ Галь, Мишель (2015). Эстетизм: глубокий формализм и возникновение модернистской эстетики . Питер Ланг АГ. п. 14. дои : 10.3726/978-3-0351-0787-6 . ISBN 9783035199925 .
- ^ Рецензия: Клеменси Чейз Коггинс на книгу «Использование стиля в археологии» под редакцией Маргарет В. Конки и Кристины А. Хасторф, с. 233, Журнал полевой археологии , Том. 19, № 2 (лето 1992 г.), стр. 232–34, Maney Publishing, JSTOR.