Уолтер Патер

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Уолтер Патер
Патер в 1890-х годах (фотография Elliott & Fry)
Патер в 1890-х годах (фотография Elliott & Fry )
Рожденный ( 1839-08-04 ) 4 августа 1839 г.
Степни , Лондон, Миддлсекс, Англия
Умер 30 июля 1894 г. (30 июля 1894 г.) (54 года)
Оксфорд , Англия
Место отдыха Холиуэллское кладбище
Занятие Академик, эссеист, писатель
Язык Английский
Альма-матер Королевский колледж, Оксфорд
Жанры Эссе, искусствоведение , литературная критика , художественная литература
Литературное движение Эстетизм
Известные работы Возрождение (1873 г.), Марий Эпикуреец (1885 г.)
Заметные награды Почетный доктор юридических наук Университета Глазго (1894 г.).

Уолтер Горацио Патер (4 августа 1839 — 30 июля 1894) — английский эссеист, художественный и литературный критик , писатель-фантаст, считающийся одним из величайших стилистов. Его первая и наиболее часто переиздаваемая книга « Исследования по истории Возрождения» (1873 г.), переработанная как « Возрождение: исследования искусства и поэзии» (1877 г.), в которой он изложил свой подход к искусству и отстаивал идеал напряженной внутренней жизни. , был воспринят многими как манифест (будь то стимулирующий или подрывной) эстетизма . [1] [2]

Ранняя жизнь [ править ]

Уолтер Патер родился в Степни в лондонском Ист-Энде и был вторым сыном Ричарда Глода Патера, врача, который переехал в Лондон в начале 19 века, чтобы заниматься медицинской практикой среди бедных. Доктор Патер умер, когда Уолтер был младенцем, и семья переехала в Энфилд . Уолтер учился в гимназии Энфилда , где его индивидуально обучал директор.

В 1853 году его отправили в Королевскую школу в Кентербери , где красота собора произвела на него впечатление, которое останется с ним на всю жизнь. Ему было четырнадцать, когда его мать, Мария Патер, умерла в 1854 году. Будучи школьником, Патер прочитал » Джона Раскина « Современных художников , которые помогли ему на всю жизнь увлечься изучением искусства и дали ему вкус к хорошо написанной прозе. Он получил школьную выставку, с которой в 1858 году отправился в Королевский колледж Оксфорда . [3]

Будучи студентом, Патер был «читателем» с литературными и философскими интересами, выходящим за рамки предписанных текстов. Флобер , Готье , Бодлер и Суинберн были среди его первых фаворитов. В гостях у своей тети и сестер в Гейдельберге , Германия. [4] во время каникул он выучил немецкий язык и начал читать Гегеля и немецких философов. [5] Ученый Бенджамин Джоветт был поражен его потенциалом и предложил давать ему частные уроки. Однако на занятиях Джоуэтта Патер разочаровал; он получил вторую степень по Literae Humaniores в 1862 году. Мальчиком Патер вынашивал идею поступить в англиканское духовенство , но в Оксфорде его вера в христианство пошатнулась. Несмотря на свою склонность к ритуальным и эстетическим элементам церкви, он мало интересовался христианским учением и не стремился к рукоположению. После окончания университета Патер остался в Оксфорде и преподавал классику и философию частным студентам. (Его сестра Клара Патер , пионер женского образования, позже преподавала древнегреческий и латынь в Сомервиллском колледже , одним из соучредителей которого она была. [6] ) Годы обучения и чтения Патера теперь принесли дивиденды: в 1864 году ему предложили классическую стипендию в Бразенозе на основании его способности преподавать современную немецкую философию. [7] и он начал университетскую карьеру.

и писательство Карьера

Ренессанс [ править ]

Патер в роли молодого дона в Брасенозе

Возможности для более широкого обучения и преподавания в Оксфорде в сочетании с формирующими поездками на континент – в 1865 году он посетил Флоренцию , Пизу и Равенну – означали, что заботы Патера теперь увеличились. Он остро заинтересовался искусством и литературой, начал писать статьи и критику. Первым было напечатано эссе о метафизике Кольриджа Вестминстерском «Сочинения Кольриджа», анонимно опубликованное в 1866 году в обозрении . Несколько месяцев спустя в том же обзоре появилось его эссе о Винкельмане (1867), раннее выражение его интеллектуального и художественного идеализма , за которым последовали «Стихи Уильяма Морриса » (1868), в которых выражалось его восхищение романтизмом. В последующие годы Fortnightly Review напечатал его эссе о Леонардо да Винчи (1869 г.), Сандро Боттичелли (1870 г.) и Микеланджело (1871 г.). Последние три, а также другие подобные произведения были собраны в его «Исследованиях по истории Возрождения» (1873 г.), переименованных во втором и более поздних изданиях в «Возрождение: исследования в области искусства и поэзии». . Эссе Леонардо содержит знаменитые воспоминания Патера о Моне Лизе. [8] («вероятно, это до сих пор самое известное сочинение о любой картине в мире» [9] ); эссе Боттичелли было первым на английском языке об этом живописце, способствовав возрождению интереса к нему; [10] в то время как эссе Винкельмана исследовало темперамент, с которым Патер чувствовал сильную близость. [11] Эссе о «Школе Джорджоне » ( «Двухнедельное обозрение» , 1877 г.), добавленное к третьему изданию (1888 г.), содержит часто цитируемую максиму Патера «Все искусство постоянно стремится к состоянию музыки» (т.е. искусство стремится объединить предмет -материя и форма, а музыка — единственное искусство, в котором сюжет и форма кажутся одним целым). Последние абзацы эссе Уильяма Морриса 1868 года были переработаны в «Заключение» книги.

Это краткое «Заключение» должно было стать самым влиятельным и противоречивым заключением Патера. [12] – публикация. Он утверждает, что наша физическая жизнь состоит из научных процессов и стихийных сил, находящихся в вечном движении, «возобновляющихся от момента к моменту, но рано или поздно расходящихся по своим путям». В уме «водоворот еще стремительнее»: дрейф восприятий, чувств, мыслей и воспоминаний, сведенный к впечатлениям «неустойчивым, мелькающим, непостоянным», «окруженным для каждого из нас этой толстой стеной личности»; и «с течением и растворением впечатлений... [происходит] постоянное исчезновение, это странное, постоянное переплетение и расплетение нас самих». Поскольку все находится в движении, чтобы получить от жизни максимум пользы, мы должны научиться различать посредством «острого и пристального наблюдения»: ибо

каждое мгновение какая-то форма совершенствуется в руке или лице; какой-то тон на холмах или на море предпочтительнее остальных; какое-то настроение страсти, проницательности или интеллектуального возбуждения непреодолимо реально и привлекательно для нас – только в этот момент.

Посредством такого различения мы можем «уловить как можно больше пульсаций в данное время»: «Всегда гореть этим жестким, похожим на драгоценный камень пламенем, поддерживать этот экстаз — это успех в жизни». Формирование привычек означает неудачу с нашей стороны, поскольку привычка означает стереотипность. «Пока все тает у нас под ногами, — писал Пейтер, — мы вполне можем уловить любую утонченную страсть или любой вклад в знание, который кажется поднятым горизонтом, освобождающим на мгновение дух, или любым движением чувств или дело рук художника. Не различать в каждом мгновении какого-то страстного отношения в блеске их даров у окружающих, значит в этот короткий день мороза и солнца спать до вечера». Возникающее в результате «ускоренное, умноженное сознание» противостоит нашей неуверенности перед лицом потока. [13] Моменты видения могут возникать в результате простых природных эффектов, как отмечает Патер в другом месте книги: «Внезапный свет преображает тривиальную вещь, флюгер, ветряную мельницу, веялку, пыль в двери сарая; мгновение – и вещь исчезло, потому что это был чистый эффект, но оно оставляет после себя удовольствие, желание, чтобы несчастный случай мог повториться». [14] Или они могут исходить из «интеллектуального возбуждения», из философии, науки и искусства. Здесь нам следует «постоянно проверять новые мнения, никогда не соглашаясь с поверхностной ортодоксальностью»; и из них страсть к искусству, «жажда красоты» (по заключению одного из редакторов Патера) [15] ) «величайший потенциал для предотвращения чувства мимолетности, потому что в искусстве восприятие высокочувствительных умов уже упорядочено; мы сталкиваемся с уже очищенной реальностью и можем достичь личности, стоящей за произведением».

Эпоха Возрождения , которая, как казалось некоторым, одобряла аморальность и «гедонизм», вызвала критику со стороны консервативных кругов, в том числе неодобрение со стороны бывшего наставника Патера в Королевском колледже, капеллана в колледже Брасеноз и епископа Оксфорда . [16] Маргарет Олифант , рецензируя книгу в журнале Blackwood's Magazine , назвала ее « в стиле рококо эпикурейством ». [17] в то время как Джордж Элиот осудил его как «весьма ядовитый в своих ложных принципах критики и ложных представлениях о жизни». [18]

В 1874 году Патер в последний момент отказался от своего бывшего наставника Бенджамина Джоуэтта, магистра Баллиола , на ранее обещанную должность проктора. В 1980-е годы появились письма, документирующие «роман». [19] с девятнадцатилетним студентом Баллиола Уильямом Мани Хардинджем , который привлек к себе неблагоприятное внимание из-за своей откровенной гомосексуальности и кощунственных стихов и который позже стал писателем. [19] Многие работы Патера сосредоточены на мужской красоте, дружбе и любви либо в платоническом смысле, либо, косвенно, в более физическом смысле. [20] Другой студент, У. Х. Маллок , передал Джоуэтту письма Патера-Хардинджа. [21] который вызвал Патера:

«Вся натура Патера изменилась под напряжением» (записал А.С. Бенсон в своем дневнике) «после ужасного интервью с Джоуэттом. Он стал старым, раздавленным, отчаявшимся – и эта ужасная тяжесть продолжалась годами; не использовать их». [22]

В 1876 году Маллок пародировал послание Патера в сатирическом романе «Новая республика» , изображая Патера как типично изнеженного английского эстета. Сатира появилась во время конкурса на звание профессора поэзии в Оксфорде и сыграла роль в том, чтобы убедить Патера исключить себя из рассмотрения. Несколько месяцев спустя Патер опубликовал то, что, возможно, было тонким ответом: «Исследование Диониса », бога-чужака, преследуемого за свою новую религию экстаза, который побеждает силы реакции ( «Фортнайтли ревью» , декабрь 1876 г.). [19]

Эпикуреец и воображаемые портреты Марий

Уолтер Патер жил по адресу Брэдмор-роуд, 2 в Северном Оксфорде (правый дом с синей табличкой ) между 1869 и 1885 годами со своими сестрами, в том числе с Кларой Патер , пионером женского образования. [23]
Мемориальная доска на Брэдмор-роуд, 2, Оксфорд

Патер теперь находился в центре небольшого, но одаренного кружка в Оксфорде – он был наставником Джерарда Мэнли Хопкинса в 1866 году, и они оставались друзьями до сентября 1879 года, когда Хопкинс покинул Оксфорд. [24] [25] – и он завоевывал уважение в лондонском литературном мире и за его пределами. Через Суинберна он познакомился с такими фигурами, как Эдмунд Госс , Уильям Белл Скотт и Данте Габриэль Россетти . [26] Он был одним из первых друзей и сторонником молодого художника-прерафаэлита Симеона Соломона . [27] [28] Сознавая свое растущее влияние и осознавая, что «Заключение» его Возрождения может быть неправильно истолковано как аморальное, он отозвал это эссе из второго издания в 1877 году (он должен был восстановить его с небольшими изменениями в третьем в 1888 году) и теперь приступил к разъяснение и пояснение своих идей через художественную литературу. [29]

С этой целью он опубликовал в 1878 году в журнале Macmillan's Magazine запоминающийся полуавтобиографический очерк под названием «Воображаемые портреты 1. Ребенок в доме», в котором рассказывается о некоторых формирующих событиях его детства - «произведение», как выразился самый ранний биограф Патера. , «который можно рекомендовать любому, кто не знаком с произведениями Патера, как наиболее полно демонстрирующий его характерное обаяние». [30] Это должен был быть первый из дюжины или около того «Воображаемых портретов», жанра и термина, который, можно сказать, изобрел Патер и на котором он стал специализироваться. [31] [32] Это не столько истории (сюжет ограничен и диалог отсутствует), сколько психологические исследования вымышленных персонажей в исторических условиях, часто персонификация новых концепций в поворотные моменты истории идей или эмоций. Некоторые смотрят вперед, занимаясь инновациями в изобразительном искусстве и философии; другие оглядываются назад, драматизируя неоязыческие темы. Многие из них представляют собой завуалированные автопортреты, исследующие темные личные заботы. [33]

Планируя крупную работу, Патер в 1882 году оставил свои преподавательские обязанности, хотя сохранил свою стипендию и комнаты в колледже, которые занимал с 1864 года, и совершил исследовательскую поездку в Рим. В своем философском романе «Марий Эпикуреец» (1885) — расширенный воображаемый портрет, действие которого происходит в Риме времен Антонинов , который, по мнению Патера, имел параллели с его собственным веком: [34] он исследует «ощущения и идеи» молодого целостного римлянина, преследующего идеал «эстетической» жизни – жизни, основанной на αἴσθησις, ощущении, восприятии – умеренной аскетизмом . Оставив позади религию своего детства, пробуя одну философию за другой, став секретарем императора- Марка стоика Аврелия , Марий проверяет свою авторскую теорию о стимулирующем действии стремления к ощущениям и прозрению как идеалу самому по себе. Начальный и заключительный эпизоды романа выдают продолжающуюся ностальгию Патера по атмосфере, ритуалам и общности утраченной им религиозной веры. Мариус получил положительные отзывы и хорошо продавался; второе издание вышло в том же году. В третьем издании (1892 г.) Патер внес значительные стилистические изменения. [35]

В 1885 году, после отставки Джона Раскина, Патер стал кандидатом на должность профессора изящных искусств Слейда в Оксфордском университете , но, хотя во многих отношениях он был сильнейшим в этой области, он отказался от участия в конкурсе, обескураженный продолжающейся враждебностью в официальных кругах. [36] После этого разочарования, но воодушевленный успехом Мариуса , он переехал со своими сестрами из Северного Оксфорда ( Брэдмор-роуд, 2). [23] ), их домом с 1869 года, в Лондоне (12 Earls Terrace , Kensington), где он должен был жить (вне семестра) до 1893 года.

Уолтер Патер жил со своими сестрами по адресу 12 Earls Terrace , Кенсингтон (дом с синей мемориальной доской ) между 1885 и 1893 годами. [23]
Синяя мемориальная доска, Терраса 12 Earls , Кенсингтон
Бодлианская . копия « Воображаемого портрета» (1894 г.), переизданная для библиотеки в 1916 г. Кэтрин Адамс (1862–1952) с ее дизайном обложки

С 1885 по 1887 год Патер опубликовал в «Журнале Макмиллана» четыре новых воображаемых портрета , каждый из которых представляет собой исследование неудачников, людей, рожденных не в свое время, которые навлекают на себя несчастья – «Принц придворных художников» (1885) (о Ватто и Жане- Батист Патер ), «Себастьян ван Сторк» (март 1886 г.) (Голландское общество и живопись 17-го века, а также философия Спинозы ), «Дени Л'Осерруа» (октябрь 1886 г.) (Дионис и средневековые строители соборов) и «Герцог Карл Розенмольд» (1887) (немецкое Просвещение). Они были собраны в томе «Воображаемые портреты» (1887 г.). Здесь исследование Патера противоречий между традициями и инновациями, интеллектом и ощущениями, аскетизмом и эстетизмом, социальными нравами и аморальностью становится все более сложным. Подразумеваемые предостережения против стремления к крайностям в интеллектуальных, эстетических или чувственных вопросах безошибочны. Второй портрет, «Себастьян ван Сторк», мощная критика философского солипсизма, был описан как самое тонкое психологическое исследование Патера. [37] [38]

Благодарности , Платон и воображаемый портрет платонизм и

В 1889 году Патер опубликовал «Признания с эссе о стиле» , сборник ранее напечатанных эссе по литературе. Это было хорошо принято. «Стиль» (перепечатано из журнала Fortnightly Review , 1888 г.) представляет собой изложение его кредо и методологии как прозаика, заканчивающееся парадоксом: «Если стиль будет человеком, он будет в реальном смысле «безличным»». В том также включена оценка стихов Данте Габриэля Россетти , впервые напечатанных в 1883 году, через несколько месяцев после смерти Россетти; «Эстетическая поэзия», переработанная версия эссе Уильяма Морриса 1868 года без его последних абзацев; и эссе о Томасе Брауне , мистическим стилем барокко которого восхищался Патер. В эссе о Кольридже перепечатываются «Сочинения Кольриджа» (1866 г.), но в нем отсутствуют явно антихристианские отрывки; [39] он добавляет абзацы из стихов Кольриджа, которые Патер внес в книгу Т. Х. Уорда « Английские поэты» (1880). Когда он переработал свое эссе 1876 года «Романтизм» как «Постскриптум» к «Признаниям» , Патер удалил из него ссылки на Бодлера (теперь связанные с декадентским движением ), заменив Гюго . их именем [40] Во втором издании «Признаний» (1890 г.) он исключил эссе «Эстетическая поэзия» — еще одно свидетельство его растущей осторожности в ответ на критику истеблишмента. [41] Все последующие переиздания «Признаний» («к ужасу каждого читателя с 1890 года», как выразился Джеральд Монсман) [42] ) последовали за вторым изданием.

В 1893 году Патер и его сестры вернулись в Оксфорд (Сент-Джайлс, 64, ныне на месте Блэкфрайарс-холла , постоянного частного зала ) Оксфордского университета . Теперь он был востребован как лектор. В этом году появилась его книга «Платон и платонизм» . Здесь и в других очерках о древней Греции Патер связывает с греческой культурой диалектику романтизма и классицизма, которую он впервые исследовал в своем эссе «Романтизм» (1876). «На протяжении всей греческой истории, — пишет он, — мы можем проследить в каждой сфере деятельности греческого ума действие этих двух противоположных тенденций — центробежной и центростремительной. Центробежная — ионическая, азиатская тенденция — вытекает из центр, бросающийся в бесконечную игру воображения, наслаждающийся яркостью и цветом, красивым материалом, изменчивыми формами повсюду, его беспокойная многосторонность ведет его к развитию личности»: и «центростремительная тенденция», тянущаяся к центр, «сохраняя дорийское влияние резкого упрощения повсюду, в обществе, в культуре». Гарольд Блум отметил, что «Пейтер хвалит Платона за классическую правильность, за консервативный центростремительный импульс, вопреки его собственному гераклитовому романтизму [Патера]», но «мы не верим ему, когда он представляет себя центростремительным человеком». [43] Том, который также включает сочувственное исследование древней Спарты («Лакедемон», 1892 г.), получил высокую оценку Джоуэтта. [44] «Перемена, которая происходит между Марием , Платоном и платонизмом », — пишет Энтони Уорд, — [45] «от чувства поражения в скептицизме к чувству триумфа в нем».

В начале лета 1894 года «Дитя в доме» впервые было издано в виде книги ограниченным тиражом в 250 экземпляров, «перепечатано с любовью». [46] Оксфордского издательства Daniel Press как « Воображаемый портрет» и описанного Госсом как «драгоценная игрушка для библиоманов». [4] Он был распродан менее чем за час. [47] «Я очень люблю вашего ребенка», — написала Эмили Дэниел Патеру, подарив ему копию. Патер в ответ выразил удовольствие, увидев своего ребенка «так изысканно одетым». [47]

30 июля 1894 года Патер внезапно скончался в своем доме в Оксфорде от сердечной недостаточности, вызванной ревматической лихорадкой , в возрасте 54 лет. Он был похоронен на кладбище Холиуэлл в Оксфорде. [48] [49]

Греческие исследования , Разные исследования Гастон де Латур и другие тома посмертные ,

В 1895 году друг и бывший ученик Патера Чарльз Ланселот Шедуэлл , научный сотрудник, а затем и проректор Ориэля , собрал и опубликовал под названием « Греческие исследования» эссе Патера по греческой мифологии, религии, искусству и литературе. Этот том содержит воспоминание о детстве Ипполита , «Ипполит под покровом» (впервые опубликованное в журнале Macmillan's Magazine в 1889 году), которое было названо «лучшей прозой, когда-либо вдохновленной Еврипидом ». [50] В жанре «воображаемого портрета» эскиз иллюстрирует парадокс, центральный для чувств и произведений Патера: склонность к аскетической красоте, воспринимаемой чувственно. В томе также переиздается «Исследование Диониса» Патера 1876 года.

В том же году Шедвелл собрал другие несобранные произведения и опубликовал их под названием «Разные исследования» . В этот том вошли «Ребенок в доме» и еще два воображаемых портрета, воображаемых портретов с уклончивым саморазоблачением: «Изумрудный Утварт» (впервые опубликованный в The New Review в 1892 году) и «Аполлон в Пикардии» (из журнала Harper's Magazine , 1893 год) – последний , как и «Дени Л'Осерруа», сосредоточенный на особенно патерианском интересе: выживании или реинкарнации языческих божеств в христианскую эпоху. Также были включены последнее (незаконченное) эссе Патера о Паскале и две статьи, указывающие на возрождение в последние годы Патера его раннего интереса к готическим соборам, вызванного регулярными визитами в Северную Европу с его сестрами. [51] Чарльз Шедвелл «в молодости» был «поразительно красив как фигурой, так и чертами лица». [52] «с лицом, подобным тем, которые можно увидеть на лучших аттических монетах»; [53] он был неназванным вдохновителем [54] неопубликованной ранней статьи Патера «Diaphaneitè» (1864 г.), дани уважения юношеской красоте и интеллекту, рукопись которой Патер передал Шедвеллу. Эту пьесу Шедвелл также включил в «Разные исследования» . Шедвелл сопровождал Патера во время его визита в Италию в 1865 году, и Патер должен был посвятить ему «Возрождение» и написать предисловие к изданию Шедвелла « Чистилище Данте Алигьери» (1892).

В 1896 году Шедвелл отредактировал и опубликовал семь глав незаконченного романа Патера «Гастон де Латур» , действие которого происходит в неспокойной Франции конца 16-го века, что стало результатом интереса автора к французской истории, философии, литературе и искусству. Патер задумал «Мариус» как первый роман из «трилогии произведений схожего характера, посвященных одним и тем же проблемам в изменившихся исторических условиях»; [55] Гастон должен был стать вторым, а действие третьего должно было происходить в Англии в конце 18 века. [56] В 1995 году Джеральд Монсман опубликовал «Гастон де Латур: Пересмотренный текст» , отредактировав семь глав и отредактировав оставшиеся шесть, которые Шедвелл и Клара Патер скрыли как незаконченные. [57] [6] «Через воображаемый портрет Гастона и исторических современников Гастона – Ронсара , Монтеня , Брюно , королевы Маргариты , короля Генриха III – фантазия Патера противостоит и предостерегает «желтые девяностые», и не в последнюю очередь Оскара Уайльда». [58] В рецензии на «Портрет Дориана Грея» в «Книжнике» 1891 года Патер не одобрял искажение эпикурейства Уайльдом: «Истинное эпикурейство направлено на полное, хотя и гармоничное развитие всего человеческого организма. греха и праведности, как стремятся сделать это герои г-на Уайльда как можно скорее и как можно полнее, - это... стать менее сложным, перейти от более высокой степени развития к более низкой». [59]

Очерки из The Guardian под редакцией Госса, подборка анонимных рецензий на книги Патера за 1886–1890 годы из журнала, также известного как «The Church Guardian», [60] и «Несобранные очерки» были напечатаны в частном порядке в 1896 и 1903 годах соответственно (последний был переиздан под названием « Очерки и обзоры» в 1919 году). издание роскошное десятитомное «Сочинения Уолтера Патера» , включающее два тома для Мариуса и включающее все фрагменты, кроме « Несобранных эссе» В 1901 году было выпущено ; он был переиздан в более простой форме как Library Edition в 1910 году. Работы Патера часто переиздавались до конца 1920-х годов. [61]

Влияние [ править ]

К концу его жизни сочинения Патера оказывали значительное влияние. Принципы того, что впоследствии стало известно как Эстетическое движение, были частично связаны с ним, и его влияние особенно ощущалось на одном из ведущих сторонников движения, Оскаре Уайльде , который отдал ему должное в «Критике как художник » (1891). Среди искусствоведов, оказавшихся под влиянием Патера, были Бернард Беренсон , Роджер Фрай , Кеннет Кларк и Ричард Уоллхейм : среди ранних литературных модернистов Марсель Пруст , Джеймс Джойс , У. Б. Йейтс , Пол Валери , Эзра Паунд , Т. С. Элиот и Уоллес Стивенс ; [43] и влияние Патера можно проследить в субъективных романах о потоке сознания начала 20 века. В литературной критике акцент Патера на субъективности и автономии читателя помог подготовить почву для революционных подходов к литературоведению современной эпохи. Патерианская чувствительность также очевидна в политической философии Майкла Окшотта . Среди обычных читателей идеалисты находили и всегда будут находить вдохновение в его стремлении «всегда гореть этим жестким, подобным драгоценным камням пламенем», в стремлении к «высшему качеству» в «мигах, которые проходят».

Копия Поликлета « Диадумен », обсуждаемая Патером в «Эпохе спортивных призеров» (1894 г.)

Критический метод [ править ]

Критический метод Патера был изложен в «Предисловии» к «Возрождению» (1873 г.) и усовершенствован в его более поздних произведениях. В «Предисловии» он первоначально выступает за субъективный, релятивистский подход к жизни, идеям, искусству, в отличие от более сухой, более объективной, несколько моралистической критики, практикуемой Мэтью Арнольдом и другими. «Первый шаг к тому, чтобы увидеть свой объект таким, какой он есть на самом деле, — писал Патер, — это узнать свое собственное впечатление, различить его, отчетливо осознать его. Что это за песня или картина, эта привлекательная личность в жизни или в книге? , мне ?" Когда мы сформировали наши впечатления, мы приступаем к поиску «силы или сил», которые их произвели, «добродетели» произведения. «Другими словами, Патер движется от следствий к причинам, которые и являются его настоящим интересом», — отметил Ричард Воллхейм . [62] Среди этих причин преимущественно первоначальные темпераменты и типы ума; но Патер «не ограничился сопоставлением произведения искусства с определенным темпераментом. Рассматривая конкретный темперамент, он спрашивал, каков диапазон форм, в которых оно может найти выражение. Некоторые из форм будут метафизическими доктринами. Скептицизм Патера, этические системы, литературные теории, религии, мифы привел его к мысли, что сами по себе все подобные системы лишены смысла или значения – до тех пор, пока им не придается значение благодаря их способности выражать определенный темперамент». [62]

Теория, гипотеза, убеждения во многом зависят от темперамента; они, так сказать, просто эквиваленты темперамента.

Марий Эпикуреец , Глава XX.

Стиль [ править ]

Патера вызывали большое восхищение за его прозаический стиль, который он стремился сделать достойным своих эстетических идеалов, прилагая большие усилия и тщательно корректируя свои работы. Он держал на своем столе квадратики бумаги, каждый со своими идеями, и перемешивал их, пытаясь составить последовательность и схему. [63] «Я знал писателей всех степеней, но никогда не было такого, для которого сочинение было бы таким трудом и агонией, как для Патера», — писал Эдмунд Госс , который также описывал метод сочинения Патера: «Так сознавал он изменения и дополнения, которые могли возникнуть, он всегда писал на разлинованной бумаге, оставляя каждую альтернативную строку пустой». [64] Затем он делал чистовую копию и повторял процесс, иногда платя за распечатку черновиков, чтобы оценить их эффект. «В отличие от тех, кого зацепила теория Флобера об уникальном слове и единственном эпитете», — писал Осберт Бёрдетт, — [65] «Патер искал предложение, и предложение по отношению к абзацу, и абзац как движение в главе. Многочисленные круглые скобки намеренно заменяли быстрый поток ритма паузами, кстати, очаровательными маленькими водоворотами». На пике своего писательского творчества Патер обсудил свои принципы композиции в эссе 1888 года «Стиль». А.С. Бенсон назвал стиль Патера «абсолютно самобытным и совершенно новым», добавив, однако, что «он, пожалуй, больше нравится мастеру, чем обычному читателю». [66] Г. К. Честертону , проза Патера, спокойная и созерцательная по тону, предполагала «широкую попытку беспристрастности». [67]

Современные издания [ править ]

  • Патер, Уолтер (1964), Брзенк, Юджин Дж (редактор), Воображаемые портреты: новая коллекция , Нью-Йорк: Харпер . Содержит «Английский поэт», The Fortnightly Review , 1931 .
  • ——— (1970), Эванс, Лоуренс (редактор), Letters , Оксфорд: Clarendon, ISBN  0-19-953507-8 .
  • ——— (1973), Аглоу, Дженнифер (редактор), Очерки литературы и искусства , Библиотека обывателя , Лондон: Дент . Включает несколько эссе в оригинальной периодической форме.
  • ——— (1980), Хилл, Дональд Л. (редактор), Возрождение - исследования в области искусства и поэзии; текст 1893 года , University of California Press . Аннотированное издание исправленного текста Патера.
  • ——— (1982) [1974], Блум, Гарольд (редактор), Избранные произведения , Нью-Йорк: Signet .
  • ——— (1983), Блум, Гарольд (редактор), Платон и платонизм , Нью-Йорк: Chelsea House .
  • ——— (1986), Смолл, Ян (редактор), Мариус Эпикуреец , Оксфорд: Мировая классика (факсимиле текста издания Everyman's Library 1934 года , с новым введением и примечаниями) .
  • ——— (1994) [1985], Леви, Майкл (ред.), Мариус Эпикуреец , Миддлсекс: Пингвин .
  • ——— (1995), Монсман, Джеральд (редактор), Гастон де Латур: Пересмотренный текст , Гринсборо: ELT Press; Университет Северной Каролины .
  • ——— (2010), Бомонт, Мэтью (ред.), Исследования по истории Возрождения , Oxford World's Classics, OUP, ISBN  978-0-19-953507-1 , ISBN   0-19-953507-8 . Аннотированное издание текста 1873 года.

«Оксфордский» Патер [ править ]

Колледж Брасеноз, Оксфорд (в центре). Комнаты Патера находились на верхнем этаже, над эркерным окном слева.
Могила Патера на кладбище Холивелл в Оксфорде (до 1907 г.)
Генеалогическое древо Патеров из биографии Томаса Райта, 1907 год.

С 2019 года издательство Oxford University Press начало публиковать десятитомное собрание сочинений Уолтера Патера , первое полное аннотированное издание. Он печатает последние версии Патера как «текст копии», а более ранние варианты записываются в примечаниях (редакторы считают Патера разумным редактатором своей собственной работы). [68] ); и он включает периодические и академические статьи, не включенные в « Сочинения 1901 и 1910 годов» , «Письма Патера» и неопубликованные рукописные материалы.

  • Том. I. Возрождение ( — )
  • Том II. Марий Эпикуреец (—)
  • Том. III. Воображаемые портреты , изд. Остермарк-Йохансен, Лене (2019) [девять портретов]
  • Том. IV. Гастон де Латур , изд. Монсман, Джеральд (2019)
  • Том. V. Исследования и обзоры, 1864–1889 (-)
  • Том. VI. Благодарности ; Исследования и обзоры 1890–1895 (-)
  • Том. VII. Платон и платонизм ( — )
  • Том. VIII. Классические исследования , изд. Потольский, Мэттью (2020)
  • Том. IX. Переписка , изд. Зайлер, Роберт (2023)
  • Том. X. Рукописи ( — )

В литературе [ править ]

  • У. Сомерсет Моэм «Волшебник» (1908) Эссе Патера о Моне Лизе цитируется Оливером Хаддо в его соблазнении Маргарет. (Издание Penguin 1967 г., стр. 85–86)
  • Лорд Уайльда Генри Уоттон в «Портрете Дориана Грея» » Патера (1890) постоянно и умышленно неверно цитирует «Ренессанс и Мариуса . [69]
  • » Патера «Возрождение хвалят как «замечательный новый том» в романе Эдит Уортон 1920 года «Эпоха невинности» , действие которого происходит в 1870-х годах.
  • Патер упоминается в книге У. Сомерсета Моэма « О человеческом рабстве» в конце 41 главы.
  • Синклера Льюиса В «Стреле» (глава 1) профессор Готлиб говорит своим студентам-медикам (на своем английском с акцентом): «До следующего лабораторного часа я буду рад, если вы прочитаете « Мария Эпикурейца» Патера, [ sic чтобы извлечь из него ] спокойствие, которое является [ sic ] секретом лабораторного мастерства».
  • » Патера Строки из «Заключения» к « Ренессансу цитируются среди шестиклассников в пьесе Джулиана Митчелла « Другая страна» 1982 года .
  • Патер вместе с несколькими своими коллегами появляется в роли второстепенного персонажа в Тома Стоппарда пьесе «Изобретение любви» .
  • Патер является героем стихотворения Билли Коллинза под названием «Великий Уолтер Патер».
  • Цитаты из книги Патера «Возрождение» разбросаны по всему Фредерика Тутена « роману Приключения Мао в Великом походе» .
  • Артур Конан Дойл использует Патера как культурный маркер в своем романе 1898 года « Трагедия Короско» . Обсуждая одну из групп, идущих по Нилу, он говорит: «Г-н Сесил Браун... был молодым дипломатом из континентального посольства, человеком, слегка испорченным оксфордскими манерами и склонявшимся к неестественной и бесчеловечной утонченности, но полный интересных разговоров и культурных мыслей ... Он выбрал Уолтера Патера своим путешествующим писателем и весь день сидел, сдержанный, но приветливый, под навесом, со своим романом и альбомом для рисования на походном табурете рядом с ним».
  • Х. Л. Менкен в своей работе «Американский язык» дважды упоминает Патера в отличие от обычного английского языка в Великобритании.
  • Р. П. Листер мягко подшутил над идеями Патера в своем стихотворении «Пламя, подобное драгоценному камню». [70]

Патер упоминается в книге Юкио Мисимы «Запретные цвета», стр. 21 в переводе Альфреда Маркса. Первое издание, Кнопф, Нью-Йорк, 1968 г.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Патмор, Дерек, Уолтер Патер: Избранные произведения (Лондон, 1949), стр.11
  2. ^ Остермарк-Йохансен, Л. (редактор), Собрание сочинений Уолтера Патера: воображаемые портреты (Оксфорд, 2019), стр.31
  3. ^ Эдвардс, Д.Л. (1957), История Королевской школы, Кентербери , с. 126 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Эдмунд Госс, «Уолтер Патер: Портрет» (сентябрь 1894 г.), перепечатано в «Избранных эссе Госса : первая серия» (Лондон, 1928), стр. 27–58.
  5. ^ Леви 1978 , главы 1–4.
  6. ^ Перейти обратно: а б Остермарк-Йохансен, Л. (редактор), Собрание сочинений Уолтера Патера: воображаемые портреты (Оксфорд, 2019), стр.xlii
  7. ^ Райт 1907 , с. 211.
  8. ^ «Эстетическое движение: Уолтер Патер о Моне Лизе» . США: Бостонский колледж . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  9. ^ Леви 1978 , с. 125.
  10. ^ Леви 1978 , с. 138.
  11. ^ Монсман, Джеральд, Искусство автобиографии Уолтера Патера (Нью-Хейвен, 1980), стр.140
  12. ^ Рэйчел Теукольски, [ https://branchcollective.org/?ps_articles=rachel-teukolsky-walter-paters-renaissance-1873-and-the-british-aesthetic-movement «Возрождение Уолтера Патера (1873) и британское эстетическое движение» ], II. Приемная: Branchcollective.org/?ps_articles=rachel-teukolsky-walter-paters-renaissance-1873-and-the-british-aesthetic-movement
  13. ^ Патер, Уолтер (1873), «Заключение», Исследования по истории Возрождения , Лондон. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  14. ^ Патер, Вальтер, «Иоахим дю Белле», Исследования по истории Возрождения .
  15. ^ Аглоу, Дженнифер, «Введение в Pater», 1973 , стр. 10.
  16. ^ Леви 1978 , стр. 142–3.
  17. ^ Журнал Blackwood's Magazine , ноябрь 1873 г.
  18. ^ Джордж Элиот, письмо Джону Блэквуду, 5 ноября 1873 г., цитируется в книге Дениса Донохью « Уолтер Патер: любитель странных душ» (Нью-Йорк, 1995), стр. 58.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Инман 1991 .
  20. ^ Эрибон, Дидье (2004), Оскорбление и создание гея , Люси, Майкл (перевод), Duke University Press, стр. 159–79, ISBN  0-8223-3371-6
  21. ^ Информация, предоставленная Эдмундом Госсом А.С. Бенсону Бенсона ( Дневник , 73, 1 сентября 1905 г.); Уолтер Патер: Образное ощущение факта , изд. Филип Додд (Лондон, 1981), стр.48.
  22. AC Benson, Diary , 73, 1 сентября 1905 г.; Уолтер Патер: Образное ощущение факта , изд. Филип Додд (Лондон, 1981), стр.48.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Уорр, Элизабет Джин (2011). Руководство по Оксфордскому налету . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. стр. 96–97. ISBN  978-0-7524-5687-4 .
  24. ^ Монсман, Джеральд (1974), «Патер, Хопкинс и сам», Викторианские заметки .
  25. ^ Додд, Филип (1981), Уолтер Патер: творческое чувство факта , Лондон {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  26. ^ Леви, Майкл, Дело Уолтера Патера (Лондон, 1978), стр.112
  27. ^ Леви, Майкл, Дело Уолтера Патера (Лондон, 1978)
  28. ^ Кейлор, Майкл Мэтью, Тайные желания: основные уранцы - Хопкинс, Патер и Уайльд (Университет Масарика, Брно, 2006), стр.82
  29. ^ Патер, Уолтер, пояснительная сноска в восстановленном «Заключении» к книге « Возрождение: исследования в области искусства и поэзии» (3-е [1888] и последующие издания)
  30. ^ AC Benson , Уолтер Патер (Лондон, 1906), стр.79
  31. ^ AC Benson, Уолтер Патер (Лондон, 1906), стр.122
  32. ^ Монсман, Джеральд, Искусство автобиографии Уолтера Патера (Нью-Хейвен, 1980), стр.26
  33. ^ Монсман, Джеральд, Искусство автобиографии Уолтера Патера (Нью-Хейвен, 1980), стр.7, стр.28, стр.68-78
  34. ^ Патер, Марий Эпикуреец , Глава XVI
  35. ^ Уолтер Патер, Марий Эпикуреец , изд. Ян Смолл (Оксфорд, 1986), Текстовое примечание
  36. ^ Леви 1978 , с. 73.
  37. ^ Зайлер, Р.М. (редактор), Уолтер Патер: Критическое наследие (Лондон, 1980), стр.163; стр.171
  38. ^ Брзенк, Юджин Дж. (редактор), Уолтер Патер: «Воображаемые портреты»: новый сборник (Нью-Йорк, 1964), стр.12
  39. ^ Додд, Филип, изд. (1977), Этюды прозы .
  40. ^ Монсман, Джеральд, Искусство автобиографии Уолтера Патера (Нью-Хейвен, 1980), стр.154
  41. ^ Леви 1978 , с. 185.
  42. ^ Монсман, Джеральд, Искусство автобиографии Уолтера Патера (Нью-Хейвен, 1980)
  43. ^ Перейти обратно: а б Патер, Уолтер; Блум, Гарольд, Введение в «Избранные произведения» Уолтера Патера , Нью-Йорк .
  44. ^ Райт 1907 , с. II.165.
  45. ^ Уорд 1966 , с. 194.
  46. ^ Генри Дэниел в ограниченном издании Дэниэлсов « Воображаемый портрет» («Ребенок в доме») 1894 года.
  47. ^ Перейти обратно: а б Остермарк-Йохансен, Л. (редактор), «Собрание сочинений Уолтера Патера: воображаемые портреты» (Оксфорд, 2019), приложение к изданию Даниила 1894 года.
  48. Могила Патера на кладбище Холивелл в Оксфорде, до 1907 года.
  49. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (места Kindle 36375-36376). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  50. ^ Лукас, Флорида (1924) [Бостон 1923], Еврипид и его влияние , Наш долг перед Грецией и Римом, Лондон, стр. 172 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  51. ^ Ротенштейн, сэр Уильям (1894), Уолтер Патер (литография; JPEG) (портрет), театр «Одиссея» .
  52. ^ «Некролог», The Times , 14 февраля 1919 г.
  53. ^ Райт, Томас, Жизнь Уолтера Патера (Лондон, 1907), Том 1, стр. 218; Леви, Майкл, Дело Уолтера Патера (Лондон, 1978), стр.102.
  54. ^ Бенсон, AC (1906), Уолтер Патер , с. 10 .
  55. ^ Эванс, Лоуренс (редактор), Письма Уолтера Патера (Оксфорд, 1970), письмо от 28 января 1886 г.
  56. ^ Леви, Майкл, Дело Уолтера Патера (Лондон, 1978), стр.190
  57. ^ Монсман, Джеральд, Гастон де Латур: исправленный текст (Гринсборо, 1995)
  58. ^ Монсман, Джеральд, Гастон де Латур: Пересмотренный текст (Гринсборо, 1995), цитата на суперобложке
  59. ^ Патер, Уолтер, «Роман г-на Оскара Уайльда», The Bookman , 1 ноября 1891 г., стр. 59–60; перепечатано в книге «Уолтер Патер: эскизы и обзоры» (1919).
  60. ^ Лорел Брейк, «Патер-журналист: Очерки из The Guardian», Английская литература в переходный период, 1880-1920 , ELT Press, Том 56, Номер 4, 2013
  61. ^ Зайлер, Р.М. (редактор), Уолтер Патер: Критическое наследие (Лондон, 1980), Введение
  62. ^ Перейти обратно: а б Воллхейм, Ричард (22 сентября 1978 г.), «Художественный темперамент», Литературное приложение к The Times (обзор), стр. 1045 .
  63. ^ Уорд 1966 , с. 21.
  64. ^ Госс, Эдмунд (1896) [1894], «Уолтер Патер: Портрет», Critical Kit-Kats .
  65. ^ Бердетт, Осберт, Введение в Марий Эпикуреец , Библиотека обывателя , Лондон, 1934 год. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  66. ^ AC Benson, Уолтер Патер (Лондон, 1906), стр.115
  67. ^ Честертон, Г. К. (1913), «1», Викторианский век в литературе .
  68. ^ Хиггинс, Лесли и Лэтэм, Дэвид (общие ред.), Собрание сочинений Уолтера Патера , Фолл. III., стр.xiii
  69. ^ Монсман, Джеральд, Гастон де Латур: Пересмотренный текст (Гринсборо, 1995), Введение, стр.xl
  70. ^ Коул, Уильям, изд. (1959). У камина книга юмористической поэзии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Источники [ править ]

  • Банн, Стивен , изд. (2004), Прием Уолтера Патера в Европе , Thoemmes Continuum .
  • Бенсон, AC (1906), Уолтер Патер , Лондон: Macmillan . [1]
  • Сесил, Дэвид (1955), Уолтер Патер, ученый-художник , Rede Lecture .
  • Донохью, Денис (1995), Уолтер Патер: Любитель странных душ , Нью-Йорк: Кнопф .
  • Госс, Эдмунд (1896), «Уолтер Патер: Портрет», Critical Kit-Kats , Лондон: Heinemann . [2]
  • Хаф, Грэм (1949), Последние романтики , Лондон: Дакворт .
  • Инман, Билли Эндрю (1991), «Отчуждение и связь: Уолтер Патер, Бенджамин Джоветт и Уильям М. Хардиндж» (PDF) , Патер в 1990-е годы , получено 21 декабря 2015 г.
  • Леви, Майкл (1978), Дело Уолтера Патера (биография), Лондон: Темза и Гудзон .
  • Шарп, В. (1912), Критические и напоминающие статьи .
  • Шутер, Уильям Ф. (1997), Перечитывая Уолтера Патера , Кембриджские исследования литературы и культуры девятнадцатого века, Кембридж, ISBN  0-521-01981-8 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Томас, Эдвард (1913), Уолтер Патер: критическое исследование , Лондон: Мартин Секер
  • Уорд, Энтони (1966), Уолтер Патер: Идея в природе , Лондон {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  • Райт, С. (1975), Библиография произведений Уолтера Х. Патера .
  • Райт, Томас (1907), Жизнь Уолтера Патера , Лондон {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .

Дальнейшее чтение [ править ]

Инман, Билли Эндрю (1991b), «Письма Патера в библиотеке Пирпонта Моргана», Английская литература в переходный период, 1880–1920 , 34 (4): 406–17, ISSN   0013-8339 . Аннотация: обсуждаются шесть писем Уолтера Патера из библиотеки Пирпонта Моргана в Нью-Йорке, адресованные Джорджу Муру, Артуру Саймонсу, Джону Лейну и другим.

Внешние ссылки [ править ]