Jump to content

Фридрих Шиллер


Фридрих Шиллер
Портрет Людовике Симановица (1794 г.)
Рожденный Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер
( 1759-11-10 ) 10 ноября 1759 г.
Марбах-ам-Неккар , герцогство Вюртемберг
Умер 9 мая 1805 г. ) ( 1805-05-09 ) ( 45 лет
Веймар , герцогство Саксен-Веймар
Занятие Врач, поэт, драматург, писатель, историк, философ
Литературное движение
Известные работы
Супруг
Дети
  • Карл Людвиг Фридрих (1793–1857)
  • Эрнст Фридрих Вильгельм (1796–1841)
  • Каролина Луиза Фридерике (1799–1850)
  • Эмили Генриетта Луиза (1804–1872)
Родственники
Подпись

Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер (англ. Немецкий: [ˈjoːhan ˈkʁɪstɔf ˈfʁiːdʁɪç fɔn ˈʃɪlɐ] , сокращенно: [ˈfʁiːdʁɪç ˈʃɪlɐ] ; 10 ноября 1759 — 9 мая 1805) — немецкий эрудит и поэт , драматург , историк , философ , врач , юрист . Большинство немцев считают Шиллера самым важным классическим драматургом Германии.

Он родился в Марбахе в набожной протестантской семье. Первоначально предназначавшийся для священства, в 1773 году он поступил в военную академию в Штутгарте и в итоге изучал медицину. Его первая пьеса «Разбойники » была написана в это время и имела большой успех. После непродолжительной работы полковым врачом он покинул Штутгарт и в конце концов оказался в Веймаре. В 1789 году он стал профессором истории и философии в Йене, где писал исторические труды.

В течение последних семнадцати лет своей жизни (1788–1805) у Шиллера сложилась продуктивная, хотя и сложная, дружба с уже известным и влиятельным Иоганном Вольфгангом фон Гете . Они часто обсуждали вопросы эстетики , и Шиллер призывал Гете закончить работы, которые он оставил в виде эскизов. Эти отношения и эти дискуссии привели к периоду, который сейчас называется Веймарским классицизмом . Вместе они основали Веймарский театр.

Они также вместе работали над «Ксениеном» , сборником коротких сатирических стихотворений, в которых Шиллер и Гете бросают вызов противникам их философского видения.

Молодость карьера и

Фридрих Шиллер родился 10 ноября 1759 года в Марбахе , Вюртемберг , и был единственным сыном военного врача Иоганна Каспара Шиллера (1723–1796) и Элизабеты Доротеи Шиллер (1732–1802). У них также было пять дочерей, включая Кристофину , старшую. Шиллер вырос в очень религиозной протестантской семье. [1] семье и большую часть своей юности провел за изучением Библии , что позже повлияло на его сочинения для театра. [2] Его отец был в отъезде во время Семилетней войны , когда родился Фридрих. Его назвали в честь короля Фридриха Великого , но почти все называли его Фрицем. [3] Каспар Шиллер во время войны редко бывал дома, но время от времени ему удавалось навещать семью. Его жена и дети также время от времени навещали его, где бы он ни находился. [4] Когда война закончилась в 1763 году, отец Шиллера стал рекрутским офицером и находился в Швебиш-Гмюнде . Семья переехала вместе с ним. Из-за высокой стоимости жизни — особенно арендной платы — семья переехала в соседний город Лорх . [5]

Хотя семья в Лорхе была счастлива, отец Шиллера находил свою работу неудовлетворительной. Иногда он брал с собой сына. [6] В Лорхе Шиллер получил начальное образование. Качество уроков было довольно плохим, и Фридрих регулярно пропускал занятия со своей старшей сестрой. [7] Поскольку его родители хотели, чтобы Шиллер стал священником , они попросили деревенского священника обучать мальчика латыни и греческому языку . Отец Мозер был хорошим учителем, и позже Шиллер назвал в его честь священнослужителя в своей первой пьесе « Die Räuber» ( «Разбойники »). В детстве Шиллер был воодушевлен идеей стать священнослужителем, часто надевал черные одежды и делал вид, что проповедует. [8]

В 1766 году семья покинула Лорх и перебралась в герцога Вюртембергского главную резиденцию , Людвигсбург . Отцу Шиллера не платили зарплату в течение трех лет, и семья жила на свои сбережения, но больше не могла себе этого позволить. Поэтому Каспар Шиллер получил назначение в гарнизон Людвигсбурга. [9]

Портрет Фридриха Шиллера работы Герхарда фон Кюгельгена (1808/1809)

Там мальчик Шиллер попал в поле зрения Карла Ойгена, герцога Вюртембергского . В 1773 году он поступил в Карлсшуле Штутгарта (элитную военную академию, основанную герцогом), где в конечном итоге изучал медицину. Большую часть своей короткой жизни он страдал от болезней, которые пытался вылечить самостоятельно.

Во время учебы в Карлсшуле Шиллер читал Руссо и Гете и обсуждал классические идеалы со своими одноклассниками. В школе он написал свою первую пьесу «Разбойники », драматизирующую конфликт между двумя братьями-аристократами: старший, Карл Моор, ведет группу непокорных студентов в Богемский лес, где они становятся бандитами, похожими на Робин Гуда, а Франц Моор, младший брат планирует унаследовать значительное состояние своего отца. Критика пьесы социальной коррупции и утверждение протореволюционных республиканских идеалов поразили первоначальную аудиторию. Шиллер в одночасье стал сенсацией. Позже благодаря этой пьесе Шиллер станет почетным членом Французской Республики. Пьеса была вдохновлена Лейзевица ​​более ранней пьесой «Юлий Тарантский» , любимцем молодого Шиллера. [10]

В 1780 году он получил должность полкового врача в Штутгарте , но эта работа ему не нравилась. Чтобы присутствовать на первом представлении «Разбойников» в Мангейме , Шиллер самовольно покинул свой полк. В результате он был арестован, приговорен к 14 дням тюремного заключения, а Карл Ойген запретил ему публиковать какие-либо дальнейшие произведения. [11]

Он бежал из Штутгарта в 1782 году, направляясь через Франкфурт , Мангейм, Лейпциг и Дрезден в Веймар . Во время путешествия у него закрутился роман с Шарлоттой фон Кальб , женой армейского офицера. Находясь в центре интеллектуального круга, она была известна своим умом и нестабильностью. Чтобы выбраться из тяжелого финансового положения и привязанности к замужней женщине, Шиллер в конце концов обратился за помощью к семье и друзьям. [12] В 1787 году он поселился в Веймаре, а в 1789 году был назначен профессором истории и философии в Йене , где писал только исторические труды.

Брак и семья [ править ]

Медаль Стефана Шварца [ де ] к его 100-летию со дня смерти, по мотивам скульптуры Даннекера 1794 года , Вена, 1905 год, аверс.

22 февраля 1790 года Шиллер женился на Шарлотте фон Ленгефельд (1766–1826). Два сына (Карл Фридрих Людвиг и Эрнст Фридрих Вильгельм) и две дочери (Каролина Луиза Генриетта и Луиза Генриетта Эмили) родились между 1793 и 1804 годами. Последним живым потомком Шиллера был внук Эмили, барон Александр фон Гляйхен-Руссвурм , который умер в Баден-Бадене , Германия, в 1947 году. [13]

и более Веймар поздняя карьера

Шиллер вернулся с семьей в Веймар из Йены в 1799 году. Гете убедил его вернуться к драматургии. Он вместе с Гете основал Веймарский театр , ставший ведущим театром Германии. Их сотрудничество помогло привести к возрождению драмы в Германии.

За свои достижения Шиллер был в 1802 году пожалован в дворянство герцогом Саксен-Веймарским, добавив к своему имени дворянскую частицу « фон ». [12] Он оставался в Веймаре, Саксен-Веймар, до своей смерти в 45 лет от туберкулеза в 1805 году.

и Наследие почести

Портрет -литография 1905 года с подписью «Фридрих фон Шиллер» в знак признания его дворянства в 1802 году.

Первая авторитетная биография Шиллера была написана его невесткой Каролиной фон Вольцоген в 1830 году «Жизнь Шиллера» . [14]

Гроб, содержащий то, что предположительно было скелетом Шиллера, был перенесен в 1827 году в Weimarer Fürstengruft (Веймарский герцогский склеп), место захоронения дома Саксен-Веймар-Эйзенах на Историческом кладбище Веймара , а позже также место упокоения Гете. 3 мая 2008 года ученые объявили, что анализы ДНК показали, что череп этого скелета не принадлежит Шиллеру, и его могила теперь пуста. [15] Физическое сходство этого черепа с сохранившейся посмертной маской. [16] а также портреты Шиллера заставили многих экспертов поверить в то, что череп принадлежал Шиллеру.

Старейший мемориал Шиллеру в Германии (1839 г.) на Шиллерплац, Штутгарт.

Город Штутгарт воздвиг в 1839 году статую в его память на площади, переименованной в Шиллерплац . Памятник Шиллеру в Берлине был открыт на Жандарменмаркте в 1871 году.

Немецко-американская община Нью-Йорка подарила Центральному парку в Центральном парке бронзовую скульптуру Шиллера в 1859 году. Это была первая установленная скульптура . [17]

Чикаго посвятил статую Шиллеру в своем Линкольн-парке.

Парк Шиллера в Колумбусе, штат Огайо, назван в честь Шиллера, и его центром стала статуя его подобия с тех пор, как она была подарена в 1891 году. Во время Первой мировой войны название парка было изменено на Парк Вашингтона в ответ на антинемецкие высказывания. настроения, но через несколько лет были изменены. Это главный парк южного района Немецкой деревни. [18]

стоит статуя Фридриха Шиллера На острове Бель-Айл в Детройте, штат Мичиган, . Эта статуя немецкого драматурга была заказана немецко-американской общиной Детройта в 1908 году и стоила 12 000 долларов; дизайнером был Герман Мацен.

Его изображение появилось на нескольких монетах и ​​банкнотах Германии, в том числе на банкнотах номиналом 10 марок Германской Демократической Республики 1964 года . [19] Памятные монеты номиналом 20 марок Германской Демократической Республики 1972 года, [20] и памятные монеты Германского Рейха номиналом 5 рейхсмарок 1934 года. [21]

В сентябре 2008 года Шиллер был признан зрителями телеканала Arte вторым по значимости драматургом Европы после Уильяма Шекспира .

10 ноября 2019 года Google отпраздновал свое 260-летие дудлом Google . [22]

Братья и сестры [ править ]

У Фридриха Шиллера было пять сестер, две из которых умерли в детстве, а три дожили до взрослой жизни:

Написание [ править ]

Небольшие прозаические произведения. 1 (1792)

Философские статьи [ править ]

Фотография большой бронзовой статуи двух мужчин, стоящих рука об руку бок о бок лицом вперед. Статуя находится на каменном постаменте, на котором есть мемориальная доска с надписью «Dem Dichterpaar/Goethe und Schiller/das Vaterland».
Памятник Гете-Шиллеру (1857 г.), Веймар

Шиллер написал множество философских работ по этике и эстетике . Он синтезировал мысль Иммануила Канта с мыслью немецкого философа -идеалиста Карла Леонарда Рейнхольда . Он развил Кристофа Мартина Виланда концепцию о die schöne Seele (прекрасной душе), человеческом существе, чьи эмоции воспитаны разумом, так что Pflicht und Neigung (долг и склонность) больше не конфликтуют друг с другом; таким образом, красота для Шиллера — это не только эстетический опыт, но и моральный: Добро есть Красивое. Связь между моралью и эстетикой также проявляется в спорном стихотворении Шиллера « Die Götter Griechenlandes » («Боги Греции»). Современные ученые считают, что «боги» в стихотворении Шиллера олицетворяют моральные и эстетические ценности, которые Шиллер связал с язычеством и идеей заколдованной природы . [23] В этом отношении эстетическое учение Шиллера обнаруживает влияние христианской теософии . [24]

Среди ученых существует общее мнение, что Шиллера имеет смысл считать либералом . [25] [26] [27] и его часто называют космополитическим мыслителем. [28] [29] [30] Философские работы Шиллера были особенно связаны с вопросом человеческой свободы, озабоченностью, которая также направляла его исторические исследования, такие как Тридцатилетняя война и Голландское восстание , а затем нашла свое отражение и в его драмах: Валленштейна трилогия касается Тридцатилетняя война, а дон Карлос рассказывает о восстании Нидерландов против Испании. Шиллер написал два важных эссе по вопросу о возвышенном ( das Erhabene ), озаглавленных « Vom Erhabenen » и « Über das Erhabene »; эти эссе посвящены одному аспекту человеческой свободы — способности бросить вызов своим животным инстинктам, таким как стремление к самосохранению, когда, например, кто-то охотно жертвует собой ради концептуальных идеалов.

Играет [ править ]

Большинство немцев считают Шиллера самым важным классическим драматургом Германии. Критики, такие как Ф. Дж. Лампорт и Эрих Ауэрбах, отметили новаторское использование им драматической структуры и создание новых форм, таких как мелодрама и буржуазная трагедия. [ нужна ссылка ] Далее следует краткое хронологическое описание пьес.

  • «Грабители» ( Die Räuber ): Язык «Грабителей» очень эмоционален, а изображение физического насилия в пьесе отмечает ее как квинтэссенцию немецкого романтического движения «Штурм и натиск» . считают «Грабителей» Критики, такие как Питер Брукс, первой европейской мелодрамой . В пьесе два брата противостоят друг другу в чередующихся сценах: один ищет денег и власти, а другой пытается создать революционную анархию в Богемском лесу . В пьесе резко критикуется классовое и религиозное лицемерие, а также экономическое неравенство немецкого общества; он также проводит сложное исследование природы зла. Шиллер был вдохновлен пьесой «Юлий Тарантский» Иоганна Антона Лейзевица . [10]
  • Фиеско ( Заговор Фиеско в Генуе ):
  • Интрига и любовь ( Kabale und Liebe ): аристократ Фердинанд фон Вальтер желает жениться на Луизе Миллер, буржуазной дочери городского преподавателя музыки. Придворная политика с участием красивой, но коварной любовницы герцога леди Милфорд и безжалостного отца Фердинанда создает катастрофическую ситуацию, напоминающую шекспировские « Ромео и Джульетта» . Шиллер развивает свою критику абсолютизма и буржуазного лицемерия В этой буржуазной трагедии . Акт 2, сцена 2 представляет собой антибританскую пародию , изображающую расстрел. Молодые немцы, отказавшиеся присоединиться к гессенцам и британцам, чтобы подавить Войну за независимость в США, подвергаются обстрелу. [31]
  • Дон Карлос : Эта пьеса знаменует собой вступление Шиллера в историческую драму. Дон Карлос Шиллера, очень свободно основанный на событиях, связанных с настоящим доном Карлосом Испании, представляет собой еще одну республиканскую фигуру - он пытается освободить Фландрию от деспотической хватки своего отца, короля Филиппа . Знаменитая речь маркиза Позы королю провозглашает веру Шиллера в личную свободу и демократию.
  • Трилогия Валленштейна « : состоящая из Лагеря Валленштейна» , «Пикколомини » и «Смерти Валленштейна» , эти пьесы рассказывают историю последних дней и убийства предательского полководца Альбрехта фон Валленштейна во время Тридцатилетней войны .
  • Мария Стюарт ( Мария Стюарт ): Эта история шотландской королевы, которая была соперницей Елизаветы I, изображает Марию Стюарт как трагическую героиню, неправильно понятую и используемую безжалостными политиками, включая и особенно Елизавету.
    Памятник в Калининграде (бывший Кенигсберг ), Россия
  • Орлеанская дева ( Die Jungfrau von Orleans ): о Жанне Д'Арк
  • Невеста Мессины
  • Вильгельм Телль ( Вильгельм Телль )
  • Деметриус (незаконченный)

Эстетические письма [ править ]

Ключевой работой Шиллера стала «Об эстетическом воспитании человека в серии писем». [32] Об эстетическом воспитании человека в серии писем »), впервые опубликованный в 1794 году, вдохновленный огромным разочарованием Шиллера по поводу Французской революции , ее перерождения в насилие и неспособности сменявших друг друга правительств воплотить ее идеалы в жизнь. [33] Шиллер писал, что «великое мгновение застало маленьких людей»; он написал « Письма» как философское исследование того, что пошло не так и как предотвратить подобные трагедии в будущем. В « Письмах» он утверждает, что можно поднять моральный облик людей, сначала коснувшись их душ красотой, идея, которая также встречается в его стихотворении Die Künstler ( «Художники» ): «Только через утренние врата Красоты, проникаешь ли ты в страну знания».

С философской стороны Письма выдвинули понятия der sinnliche Trieb/Sinnestrieb («чувственное влечение») и Formtrieb («формальное влечение»). В комментарии к философии Иммануила Канта Шиллер выходит за рамки дуализма между Формтрибом и Зиннестрибом с помощью понятия Spieltrieb драйв игры »), полученного, как и ряд других терминов, из «Критики способности суждения» Канта . Конфликт между материальной, чувственной природой человека и его способностью к разуму ( Формтриб есть стремление навязать миру понятийный и моральный порядок) Шиллер разрешает счастливым союзом Формтриба и Синнестриба , «игрового влечения», которое для него является синоним художественной красоты или «живой формы». На основе Шпильтриба Шиллер рисует в «Письмах» будущее идеальное государство ( эутопию ), где все будут довольны, и все будет прекрасно, благодаря свободной игре Шпильтриба . Внимание Шиллера к диалектическому взаимодействию между Формтрибом и Синнестрибом вдохновило на создание широкого спектра последующих эстетических философских теорий, в том числе, в частности, Концепция Жака Рансьера об «эстетическом режиме искусства», а также социальная философия у Герберта Маркузе . Во второй части своей важной работы «Эрос и цивилизация » Маркузе находит идею Шиллера о Шпильтрибе полезной для осмысления социальной ситуации без условия современного социального отчуждения . Шиллера Он пишет: « Письма ... направлены на переустройство цивилизации посредством освободительной силы эстетической функции: она рассматривается как содержащая возможность нового принципа реальности». [34]

Масонство [ править ]

Некоторые масоны предполагают, что Шиллер был масоном , но это не доказано. [35] В 1787 году в десятом письме о доне Карлосе Шиллер писал: «Я не Иллюминат и не масон, но если братание имеет общую между собой моральную цель и если эта цель для человеческого общества является наиболее важной,... ." [36] В письме 1829 года два масона из Рудольштадта жалуются на роспуск их ложи Günther zum Standen Löwen , удостоившейся посвящения Шиллера. По словам правнука Шиллера Александра фон Гляйхен-Руссвурма , Шиллера привел в ложу Вильгельм Генрих Карл фон Гляйхен-Руссвурм. Документ о членстве не найден. [36]

Музыкальные настройки [ править ]

Людвиг ван Бетховен говорил, что великое стихотворение труднее положить на музыку, чем просто хорошее, потому что композитор должен подняться выше поэта - «кто может это сделать в случае Шиллера? В этом отношении Гете гораздо проще». написал Бетховен. [37]

Известных музыкальных обрамлений стихов Шиллера относительно немного. Заметным исключением является постановка Бетховена «An die Freude» ( Ода к радости ). [31] в заключительной части Девятой симфонии Иоганнеса Брамса хоровая постановка « Nänie » и « Des Mädchens Klage » Франца Шуберта , поставившая 44 стихотворения Шиллера. [38] как песни , в основном для голоса и фортепиано, включая « Die Bürgschaft ».

Шиллер на смертном одре — рисунок портретиста Фердинанда Ягемана , 1805 год.

Итальянский композитор Джузеппе Верди очень восхищался Шиллером и адаптировал несколько его пьес для своих опер:

Доницетти « Мария Стюарда» основана на Марии Стюарт ; Россини «Гийом Телль» является экранизацией « Вильгельма Телля» . Николы Ваккаи » «Джованна д'Арко (1827) основана на «Орлеанской деве» , а его «La sposa di Messina» (1839) — на «Мессинской невесте» . Бруха « Слово о колоколе» также основано на стихотворении Шиллера. [39] [40] Элиза Шмезер (1810–1856) использовала текст Шиллера для своей песни «Тайна». [41] Опера Чайковского 1881 года «Орлеанская дева» частично основана на произведении Шиллера. В 1923 году немецкий композитор Фрида Шмитт-Лерманн написала музыку к театральной постановке ( «Песнь о Глоке») на основе текста Шиллера. Немецко-российский композитор Зинаида Петровна Зиберова создала музыкальное оформление к опере Шилера «Вильгельм Телль» в 1935 году. [42] Композитор XX века Гизельхер Клебе адаптировал «Разбойников» для своей первой одноименной оперы , премьера которой состоялась в 1957 году.

Похороны Шиллера [ править ]

Стихотворение, написанное о похоронах поэта:

Два тусклых и жалких факела, которые бушует буря
А дождь в любой момент грозит потушить.
Колышущийся покров. Вульгарный гроб из сосны
Ни венка, ни самого бедного, ни поезда –
Как будто преступление быстро унесли в могилу!
Носильщики поспешили вперед. Один неизвестный один,
Вокруг того, на ком развевалась мантия широкой и благородной складки,
Следовал за этим гробом. «Это был Дух Человечества.

Работает [ править ]

Марка оккупированной французами Германии с изображением Шиллера
Памятник на Шиллерплац в Вене
Бронзовая доска-медаль головы лауреата Шиллера работы австрийского художника Отто Хофнера.

Пьесы

Истории

  • История бегства объединенных Нидерландов от испанского правительства или Восстание Нидерландов
  • История Тридцатилетней войны или История Тридцатилетней войны
  • О переселениях, крестовых походах и средневековье , или О варварских нашествиях, крестоносцах и средневековье

Переводы

Проза

  • Der Geisterseher или The Ghost-Seer (неоконченный роман) (начат в 1786 году и периодически публикуется. Опубликовано в виде книги в 1789 году)
  • человека в серии писем , Об эстетическом воспитании 1794 г.
  • Dishonored Irreclaimable 1786 год. ,

Стихи

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Керри, Пол Э. (2007). Фридрих Шиллер: драматург, поэт, философ, историк . Питер Лэнг. ISBN  9783039103072 . Проверено 1 марта 2022 г.
  2. ^ Саймонс, Джон Д. (1990). «Фридрих Шиллер» . Литературно-биографический словарь, том 94: Немецкие писатели в эпоху Гете: буря и натиск к классицизму . ISBN  978-0-8103-4574-4 .
  3. ^ Ланштайн 1984 , с. 18.
  4. ^ Ланштайн 1984 , с. 20.
  5. ^ Ланштайн 1984 , стр. 20–21.
  6. ^ Ланштайн 1984 , с. 23.
  7. ^ Ланштайн 1984 , с. 24.
  8. ^ Ланштайн 1984 , с. 25.
  9. ^ Ланштайн 1984 , с. 27.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Иоганн Антон Лейзевиц» . Британская энциклопедия . 5 мая 2023 г.
  11. ^ «Биография Фридриха Шиллера» . Studiocleo.com . Проверено 6 ноября 2013 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридрих Шиллер , Британская энциклопедия , получено 1 мая 2021 г.
  13. ^ «Семья Шиллера» , Дом-музей Шиллера, Архив немецкой литературы Марбах (на немецком языке)
  14. ^ Шарп, Лесли (апрель 1999 г.). «Женская болезнь и мужской героизм: произведения Каролины фон Вольцоген». Немецкая жизнь и письма . 52 (2): 184–196. дои : 10.1111/1468-0483.00129 . ПМИД   20677404 .
  15. ^ «Череп в гробу Шиллера был обменян» , Der Spiegel , 3 мая 2008 г.
    «Череп в Веймаре не принадлежит Шиллеру», , Die Welt 3 мая 2008 г.
  16. ^ «Маска смерти» . Sammlungen.hu-berlin.de . Проверено 6 ноября 2013 г.
  17. ^ «Веб-сайт Департамента парков и отдыха Нью-Йорка» . Проверено 7 апреля 2020 г.
  18. ^ «Шиллер Парк» . Немецкое деревенское общество . 10 марта 2024 г.
  19. ^ Германская Демократическая Республика, 10 марок ГДР 1964 г. , Banknote.ws
  20. ^ «20 марок Германской Демократической Республики» . ru.numista.com . Проверено 6 июля 2023 г.
  21. ^ «5 рейхсмарок, Германия» . ru.numista.com . Проверено 6 июля 2023 г.
  22. ^ «260 лет со дня рождения Фридриха фон Шиллера» . Google . 10 ноября 2019 г.
  23. ^ Джозефсон-Шторм 2017 , стр. 82–83.
  24. ^ Джозефсон-Шторм 2017 , с. 81.
  25. ^ Мартин, Николас (2006). Шиллер: Симпозиум в Бирмингеме . Родопи. п. 257.
  26. ^ Грей, Джон (1995). Либерализм . Университет Миннесоты Пресс. п. 33.
  27. ^ Шарп, Лесли (1991). Фридрих Шиллер: драма, мысль и политика . Издательство Кембриджского университета. п. 2.
  28. ^ Белл, Дункан (2010). Этика и мировая политика . Издательство Оксфордского университета. п. 147. ИСБН  978-0-19-954862-0 .
  29. ^ Каваллар, Георг (2011). Несовершенный космополис: исследования по истории теории международного права и космополитических идей . Издательство Уэльского университета. п. 41.
  30. ^ Шарп, Лесли (1995). Эстетические очерки Шиллера: два века критики . Камден Хаус. п. 58.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Автобиография полковника Джона Трамбалла , изд. Sizer, 1953 г., стр. 184, н. 13
  32. ^ «Письма об эстетическом воспитании человека» , Университет Фордхэма.
  33. ^ Шиллер, Об эстетическом воспитании человека , изд. Элизабет М. Уилкинсон и Л. А. Уиллоуби , 1967 год.
  34. ^ Маркузе, Герберт . Эрос и цивилизация . Маяк Пресс. 1966 год
  35. ^ «Фридрих фон Шиллер» . Freemasonry.bcy.ca . Проверено 6 ноября 2013 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ойген Ленхофф, Оскар Познер, Дитер А. Биндер: Международный масонский лексикон . Издательство Хербиг, 2006 г., ISBN   978-3-7766-2478-6 [ нужна страница ]
  37. ^ «Бетховен: человек и художник, как раскрывает его собственные слова, Проект Гутенберг» . Проверено 20 ноября 2011 г.
  38. ^ «Пятьдесят песен Франца Шуберта» Генри Т. Финка. Опубликовано в 1904 году компанией Oliver Ditson.
  39. ^ Шварц, Стив. «Песня о колоколе» . классический.нет . Классическая сеть . Проверено 8 декабря 2022 г.
  40. ^ Эггеркинг, Вольфганг. « Песня о колоколе» ор.45» . repertoire-explorer.musikmph.de . Музыкальное производство вежливо . Проверено 8 декабря 2022 г.
  41. ^ «Тексты песен Элизы Шмезер | LiederNet» . www.lieder.net . Проверено 4 марта 2023 г.
  42. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (Второе издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Книги и музыка. ISBN  0-9617485-2-4 . OCLC   16714846 .
  43. ^ Мюнстерберг, Маргарет (1916). Урожай немецкого стиха . Нью-Йорк и Лондон: Д. Эпплтон и компания. п. 242 .
  44. Майк Поултон перевел эту пьесу в 2004 году.
  45. Валленштейн был переведен из рукописной копии на английский язык как «Пикколомини и смерть Валленштейна» в Кольриджем 1800 году.

Источники

Дальнейшее чтение [ править ]

Биографический

Издания

  • Историко-критическое издание К. Гедеке (17 томов, Штутгарт, 1867–76).
  • Светское издание фон дер Хеллена (16 томов, Штутгарт, 1904–05).
  • историко-критическое издание Гюнтера и Витковского (20 томов, Лейпциг, 1909–10).

Другие ценные издания:

  • издание Гемпеля (1868–74)
  • издание Боксбергера в «Национальной литературе» Кюршнера (12 томов, Берлин, 1882–1891 гг.)
  • издание Кучера и Зисселера (15 частей, Берлин, 1908 г.)
  • ( издание Хорена 16 томов, Мюнхен, 1910 г. и далее)
  • издание Tempel Klassiker (13 томов, Лейпциг, 1910–11).
  • Классика Гелиоса (6 томов, Лейпциг, 1911).

Переводы произведений Шиллера:

Документы и другие памятники Шиллеру находятся в Архиве Гете и Шиллера [ де ] в Веймаре.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceb5725c24265d7703677bd376f7b06e__1717708320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/6e/ceb5725c24265d7703677bd376f7b06e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Schiller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)