Jump to content

Генрих Маршнер

Генрих Маршнер, литография по рисунку Ф. А. Юнга, ок. 1830 г.

Генрих Август Маршнер (16 августа 1795 — 14 декабря 1861) — немецкий композитор, наиболее известный своими операми. Он считается самым важным композитором немецкой оперы между Вебером и Вагнером . [1] [2]

Биография

[ редактировать ]

Маршнер родился в Циттау и изначально собирался сделать карьеру юриста. После встречи с Бетховеном около 1815–16 он решил посвятить себя музыке и стал частным учителем музыки в Братиславе . С 1821 работал композитором и дирижером в городских театрах Дрездена (с 1821), Лейпцига (с 1827), Придворного театра в Ганновере (с 1830), где опера «Ганс Хайлинг» (1833) закрепила его имя среди ведущие немецкие оперные композиторы того времени. [3] Он умер в Ганновере .

Наследие

[ редактировать ]

Маршнера считали одним из самых важных композиторов Европы примерно с 1830 года до конца XIX века. [1] Он был соперником Вебера и другом Бетховена и Мендельсона . Его оперы часто содержат тематический материал, основанный на народных песнях , и этот жанр с влиянием народного творчества начался с «Вольного стрелка» Вебера (1821). Последняя из его опер, «Остин» , была впервые поставлена ​​в 1852 году. Она не была принята очень хорошо, а позже его затмил все более прославившийся Вагнер.

Роберт Шуман щедро хвалил фортепианные трио Маршнера. [4] Маршнер не просто отбросил эти работы как запоздалую мысль, но явно посвятил их написанию значительное время и усилия. Каждому из своих произведений для фортепиано, скрипки и виолончели он дал название «Большое трио», что свидетельствует о том значении, которое он им придавал. В этих произведениях можно найти все эмоции, преобладавшие в романтическом движении середины XIX века.

Маршнера до сих пор помнят в основном благодаря его операм «Ганс Хайлинг» (1833), «Вампир» (1828) и «Темплер и юден» (1829), чрезвычайно популярным при его жизни. Способность Маршнера изображать сверхъестественный ужас музыкальными средствами особенно очевидна в первых двух операх, а также в некоторых его балладах, таких как « Die Monduhr » (ок. 1839).

После опер самым значительным музыкальным вкладом Маршнера является «Песнь » . Лучшие его работы в этой форме сравнимы с произведениями Карла Лёве . Он также написал значительное количество камерной музыки, в том числе семь фортепианных трио, а также мужские хоры без сопровождения, которые были очень популярны в девятнадцатом веке. Хотя оперы Маршнера сильно повлияли на Вагнера, его камерная музыка, песни и кантата «Klänge aus Osten » (1842) вызвали восхищение у Шумана, чья кантата «Рай и Пери » (1843) демонстрирует влияние старшего композитора. «Багатели» Маршнера для гитары (1814) в последнее время были подхвачены некоторыми гитаристами, и некоторые из его камерных произведений до сих пор исполняются изредка. Среди его опер «Ганс Хайлинг» и особенно «Вампир» были адаптированы и возрождены в последние годы со значительным успехом.

Избранные работы

[ редактировать ]

Дополнительная музыка (Музыка для воспроизведения)

[ редактировать ]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Фортепианное трио № 1 ля минор, соч. 29
  • Фортепианное трио № 2 соль минор, соч. 111
  • Фортепианное трио № 3 фа минор, соч. 121
  • Фортепианное трио № 4 ре мажор, соч. 135
  • Фортепианное трио № 5 ре минор, соч. 138
  • Фортепианное трио № 6 до минор, соч. 148
  • Фортепианное трио № 7 фа мажор, соч. 167
  • Фортепианный квартет № 1 си-бемоль мажор, соч. 36
  • Фортепианный квартет № 2 соль мажор, соч. 158

Сольная музыка

[ редактировать ]
  • Двенадцать багателей для гитары , соч.
  1. ^ Перейти обратно: а б Маршнера « Ганс Хайлинг из Вены» , WQXR , 26 ноября 2015 г.
  2. ^ «Генрих Маршнер» Джона Муччи и Джона Ланиган-О'Киф, OperaGlass , Стэнфордский университет
  3. ^ Стэнли Сэди (редактор): Краткий музыкальный словарь Grove (Лондон: Macmillan, 1988), стр. 466.
  4. ^ "Фортепианное трио № 5 ре минор, соч. 138" , Edition Silvertrust
  • Некоторая информация на этой странице размещена на веб-сайте Edition Silvertrust, но было предоставлено разрешение на копирование, распространение и/или изменение этого документа в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License .
  • Генриха Маршнера Биография ; список опер и песенных пьес.
  • Хьюз, Дерек (июль 1998 г.). Вебера, Маршнера и Томаса Манна «Wie die Hans Heilings: Доктор Фауст ». Кембриджский оперный журнал . 10 (2): 179–204. дои : 10.1017/S0954586700004924 . S2CID   194011124 .
  • Мейер, Стивен (июль 2000 г.). «Злодеи Маршнера, мономания и девиантная фантазия». Кембриджский оперный журнал . 12 (2): 109–34. дои : 10.1017/S0954586700001099 .
  • Мюнцер, Георг (1901). Генрих Маршнер . Известные музыканты (т. 12) (на немецком языке). Берлин: Harmonie, издательство литературы и искусства.
  • Палмер, Аллен Дин: Генрих Август Маршнер, 1795–1861. Его жизнь и сценическое творчество . Анн-Арбор, 1980 год.
  • Вебер, Бригитта: Генрих Маршнер. Музыкальный руководитель Королевского двора в Ганновере . Ганновер: Государственный театр Нижней Саксонии, 1995. (Принценштрассе, 5). ISBN   3-931266-01-Х
  • От Лукреции до Вампира. Новые источники о Маршнере . Документы о создании и приеме Лукреции. Полное издание путевого дневника с 1826 по 1828 год. Заметки о публицистической деятельности Маршнера. Отредактировал и прокомментировал Тилль Геррит Вайделих. Тутцинг: Шнайдер 1996. ISBN   3-7952-0837-8
  • Генрих Август Маршнер. Отчет о симпозиуме Циттау Маршнера . Симпозиум Института культурной инфраструктуры Саксонии. Под редакцией Алмута Берендта и Матиаса Теодора Фогта. Лейпциг: Leipziger Universitätsverlag, 1998. (Культурная инфраструктура. Том 5). ISBN   3-931922-22-7
  • Претензии опернфюрера. Реклам -Верлаг 1994г., ISBN   3-15-010406-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a23517688e8475da8c4a7a5ac42b6d0__1712804280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/d0/0a23517688e8475da8c4a7a5ac42b6d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Marschner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)