Генрих Маршнер
Генрих Август Маршнер (16 августа 1795 — 14 декабря 1861) — немецкий композитор, наиболее известный своими операми. Он считается самым важным композитором немецкой оперы между Вебером и Вагнером . [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Маршнер родился в Циттау и изначально собирался сделать карьеру юриста. После встречи с Бетховеном около 1815–16 он решил посвятить себя музыке и стал частным учителем музыки в Братиславе . С 1821 работал композитором и дирижером в городских театрах Дрездена (с 1821), Лейпцига (с 1827), Придворного театра в Ганновере (с 1830), где опера «Ганс Хайлинг» (1833) закрепила его имя среди ведущие немецкие оперные композиторы того времени. [3] Он умер в Ганновере .
Наследие
[ редактировать ]Маршнера считали одним из самых важных композиторов Европы примерно с 1830 года до конца XIX века. [1] Он был соперником Вебера и другом Бетховена и Мендельсона . Его оперы часто содержат тематический материал, основанный на народных песнях , и этот жанр с влиянием народного творчества начался с «Вольного стрелка» Вебера (1821). Последняя из его опер, «Остин» , была впервые поставлена в 1852 году. Она не была принята очень хорошо, а позже его затмил все более прославившийся Вагнер.
Роберт Шуман щедро хвалил фортепианные трио Маршнера. [4] Маршнер не просто отбросил эти работы как запоздалую мысль, но явно посвятил их написанию значительное время и усилия. Каждому из своих произведений для фортепиано, скрипки и виолончели он дал название «Большое трио», что свидетельствует о том значении, которое он им придавал. В этих произведениях можно найти все эмоции, преобладавшие в романтическом движении середины XIX века.
Маршнера до сих пор помнят в основном благодаря его операм «Ганс Хайлинг» (1833), «Вампир» (1828) и «Темплер и юден» (1829), чрезвычайно популярным при его жизни. Способность Маршнера изображать сверхъестественный ужас музыкальными средствами особенно очевидна в первых двух операх, а также в некоторых его балладах, таких как « Die Monduhr » (ок. 1839).
После опер самым значительным музыкальным вкладом Маршнера является «Песнь » . Лучшие его работы в этой форме сравнимы с произведениями Карла Лёве . Он также написал значительное количество камерной музыки, в том числе семь фортепианных трио, а также мужские хоры без сопровождения, которые были очень популярны в девятнадцатом веке. Хотя оперы Маршнера сильно повлияли на Вагнера, его камерная музыка, песни и кантата «Klänge aus Osten » (1842) вызвали восхищение у Шумана, чья кантата «Рай и Пери » (1843) демонстрирует влияние старшего композитора. «Багатели» Маршнера для гитары (1814) в последнее время были подхвачены некоторыми гитаристами, и некоторые из его камерных произведений до сих пор исполняются изредка. Среди его опер «Ганс Хайлинг» и особенно «Вампир» были адаптированы и возрождены в последние годы со значительным успехом.
Избранные работы
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]Дополнительная музыка (Музыка для воспроизведения)
[ редактировать ]- Принц Фредерик Гомбургский , соч. 56 (1821) по пьесе Клейста
- Шён Элла , соч. 27 (1822–3) по пьесе Иоганна Фридриха Кинда .
- Ювелир из Ульма (1856) по пьесе Саломона Германа Мозенталя
- «Битва при Германне» по пьесе Клейста
Камерная музыка
[ редактировать ]- Фортепианное трио № 1 ля минор, соч. 29
- Фортепианное трио № 2 соль минор, соч. 111
- Фортепианное трио № 3 фа минор, соч. 121
- Фортепианное трио № 4 ре мажор, соч. 135
- Фортепианное трио № 5 ре минор, соч. 138
- Фортепианное трио № 6 до минор, соч. 148
- Фортепианное трио № 7 фа мажор, соч. 167
- Фортепианный квартет № 1 си-бемоль мажор, соч. 36
- Фортепианный квартет № 2 соль мажор, соч. 158
Сольная музыка
[ редактировать ]- Двенадцать багателей для гитары , соч.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маршнера « Ганс Хайлинг из Вены» , WQXR , 26 ноября 2015 г.
- ^ «Генрих Маршнер» Джона Муччи и Джона Ланиган-О'Киф, OperaGlass , Стэнфордский университет
- ^ Стэнли Сэди (редактор): Краткий музыкальный словарь Grove (Лондон: Macmillan, 1988), стр. 466.
- ^ "Фортепианное трио № 5 ре минор, соч. 138" , Edition Silvertrust
- Некоторая информация на этой странице размещена на веб-сайте Edition Silvertrust, но было предоставлено разрешение на копирование, распространение и/или изменение этого документа в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License .
- Генриха Маршнера Биография ; список опер и песенных пьес.
- Хьюз, Дерек (июль 1998 г.). Вебера, Маршнера и Томаса Манна «Wie die Hans Heilings: Доктор Фауст ». Кембриджский оперный журнал . 10 (2): 179–204. дои : 10.1017/S0954586700004924 . S2CID 194011124 .
- Мейер, Стивен (июль 2000 г.). «Злодеи Маршнера, мономания и девиантная фантазия». Кембриджский оперный журнал . 12 (2): 109–34. дои : 10.1017/S0954586700001099 .
- Мюнцер, Георг (1901). Генрих Маршнер . Известные музыканты (т. 12) (на немецком языке). Берлин: Harmonie, издательство литературы и искусства.
- Палмер, Аллен Дин: Генрих Август Маршнер, 1795–1861. Его жизнь и сценическое творчество . Анн-Арбор, 1980 год.
- Вебер, Бригитта: Генрих Маршнер. Музыкальный руководитель Королевского двора в Ганновере . Ганновер: Государственный театр Нижней Саксонии, 1995. (Принценштрассе, 5). ISBN 3-931266-01-Х
- От Лукреции до Вампира. Новые источники о Маршнере . Документы о создании и приеме Лукреции. Полное издание путевого дневника с 1826 по 1828 год. Заметки о публицистической деятельности Маршнера. Отредактировал и прокомментировал Тилль Геррит Вайделих. Тутцинг: Шнайдер 1996. ISBN 3-7952-0837-8
- Генрих Август Маршнер. Отчет о симпозиуме Циттау Маршнера . Симпозиум Института культурной инфраструктуры Саксонии. Под редакцией Алмута Берендта и Матиаса Теодора Фогта. Лейпциг: Leipziger Universitätsverlag, 1998. (Культурная инфраструктура. Том 5). ISBN 3-931922-22-7
- Претензии опернфюрера. Реклам -Верлаг 1994г., ISBN 3-15-010406-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- JMucci.com | Биография
- Издание Silvertrust , Генрих Маршнер
- Бесплатные партитуры Генриха Маршнера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Генриха Маршнера в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- 1795 рождений
- 1861 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Немецкие композиторы XIX века
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы для классической гитары
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие композиторы-романтики
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Ганновера