Ганс Хайлинг
Ганс Хайлинг | |
---|---|
Опера Маршнера Генриха | |
Либреттист | Эдуард Девриент |
Язык | немецкий |
На основе | народная легенда |
Премьера | 24 мая 1833 г. Королевский двор оперы , Берлин |
«Ганс Хайлинг» — немецкая романтическая опера в 3-х действиях с прологом Генриха Маршнера на либретто Эдуарда Девриента , который также исполнил заглавную партию на премьере в Königliche Hofoper (ныне Берлинская государственная опера ) в Берлине 24 мая 1833 года. там произведение стало самой успешной оперой Маршнера. [ 1 ] Опера принесла композитору значительную известность, хотя это существенно не повлияло на его положение в Ганновере , где он был музыкальным руководителем Придворного театра. [ 2 ] Как и в другом большом успехе Маршнера, «Вампире» , в сюжете « Ганса Хайлинга» широко используются сверхъестественные элементы. Как и некоторые из его опер, «Ганс Хайлинг» основан на народной легенде. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 24 мая 1833 г. (Дирижер: Г. Маршнер) [ 4 ] |
---|---|---|
Королева Эрджейстера | сопрано | Йоханна Леманн |
Ганс Хайлинг , ее сын | баритон | Эдуард Девриент |
Анна, его невеста | сопрано | Тереза Грюнбаум |
Гертруда, ее мать | высокий | Генриетта Валентини |
Конрад, охотник и возлюбленный Анны | тенор | Карл Адам Бэйдер |
Стефан, кузнец | бас | ? |
Никлас, портной | тенор | Густав Беккер |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Богемская часть Крушных гор.
- Время: 14 век. [ 5 ]
Пролог
[ редактировать ]Влюбившись в смертную Анну, Ганс Хайлинг планирует покинуть преступную империю Эрджейстеров, чтобы жениться на ней. Игнорируя попытки своей матери-королевы убедить его остаться, он берет несколько драгоценностей и волшебную книгу, позволяющую ему сохранять власть над подданными подземного мира.
Акт 1
[ редактировать ]сцена 1
Хейлинг спускается на землю, чтобы найти свою будущую невесту. Хайлинг находит Анну и ее мать, которые убеждают Анну принять ухаживания богатого незнакомца. На мгновение Анна заглядывает в книгу Хайлинга, что сразу же наполняет ее ужасом. Хайлинг сжигает книгу по ее требованию и неохотно сопровождает Анну на деревенский праздник.
сцена 2
В таверне много людей пьют, танцуют и поют. К Стефану и Никласу присоединяется Конрад, который давно любит Анну. Приходят Анна и Хайлинг, и Конрад просит потанцевать с Анной. Хайлинг сердито возражает, но Анна его игнорирует; и, напомнив ему, что они еще не женаты, уходит с Конрадом.
Акт 2
[ редактировать ]сцена 1
Анна бродит по лесу по пути домой. Она осознала, что любит Конрада, но остается невестой Хейлинга. Внезапно появляется королева и умоляет девушку освободить ее сына, который не человек, а принц подземного мира. Анна теряет сознание, и, обнаружив ее, Конрад забирает Анну домой.
сцена 2
Хайлинг подходит к Анне в ее доме, предлагая свои украшения, чтобы завоевать ее расположение, но Анна возвращает их, которая теперь знает их происхождение. В ярости Хайлинг наносит удар Конраду и убегает.
Акт 3
[ редактировать ]сцена 1
Хайлинг возвращается в царство Эрджейстера . Он вызывает своих бывших подданных только для того, чтобы ему напомнить, что без книги он потерял свою власть. Затем он узнает, что Конрад жив и на следующий день женится на Анне. В отчаянии он бросается на землю, и видя, что Хейлинг потерял так много, его подданные вновь присягают ему на верность. Помня о свадьбе, он возвращается на землю, чтобы отомстить, используя свои вновь обретенные силы.
сцена 2
Конрад и Анна венчаются в лесной часовне. Хайлинг подходит и хватает руку Анны, молящей о пощаде. Конрад бросается на помощь жене, но его нож разбивается, когда он ударяет Хейлинга. Хайлинг призывает Эрджейстера уничтожить всех людей, но тут появляется Королева. Она убеждает Хейлинга помириться, и затем они возвращаются в подземный мир.
Музыка
[ редактировать ]Ключевая опера Вебера и Вагнера . [ 6 ] Структура Ганса Хайлинга весьма оригинальна. [ 7 ] Увертюра к первому акту не открывает оперу, как это обычно бывает - вместо этого перед началом увертюры есть пролог, после которого опускается занавес, и увертюра исполняется во время смены декораций.
Ария Хайлинга из первого акта « An jenem Tag» ( «В тот прекрасный день ») до сих пор записывается и исполняется на концертах как в Германии, так и за рубежом, и ее обычно считают жемчужиной партитуры. Достойна также ария королевы «О блейб бей мир» ( «О, останься со мной »); финал первого акта; Сцена и ария Анны, Einst war so Tifer Freude ( «Когда-то было такое глубокое удовлетворение »); Дуэт Конрада и Анны, Ха! dieses Wort ( Ха! Такое слово ) и заклинание Хайлинга, Herauf ( Появись ). [ 8 ]
Здесь стоит упомянуть, что тема из арии Королевы во 2-м акте (на слова: Sonst bist du verfallen... ) позднее была использована Вагнером в его «Валькирии» , 2-й акт, когда этот слегка видоизмененный лейтмотив повторяется много раз. моменты в сцене явления Брунгильды Зигмунду, их взаимные вопросы и ответы. Пусть это и очень редкий пример заимствования в случае Вагнера, но даже он не всегда был абсолютно уникальным.
Записи
[ редактировать ]- Мари-Луиза Жиль , Хейкки Сиукола, Урсула Шредер-Файнен , Бернд Вейкль , Герти Цоймер, Туринский симфонический оркестр и хор RAI, дирижер Джордж Александр Альбрехт . Компакт-диск, июнь 1972 г. Gala Records GLA 730, UPC 675754665821.
- Марианна Эклоф, Магдалена Хайосёва , Карл Маркус, Томас Мор , Ладислав Нешиба, Ян Розегнал, Ева Сениглова, Словацкий филармонический оркестр и хор, дирижер Эвальд Кёрнер . Компакт-диск, записанный в 1992 году, Naxos Records 8.223306-07 (отпечаток Марко Поло).
- Ганс Францен, Харальд Мейстер, Герман Прей , Хетти Плюмахер , Лиана Синек , Леонора Киршштейн и др. WDR Кельнский симфонический оркестр и хор , дирижер Йозеф Кейлберт . Компакт-диск, живое выступление, июль 1966 года, Кёльн. Золотая Опера, СКП 723724387027
- Маркус Верба , Анна Катерина Антоначчи , Герберт Липперт , Габриэле Фонтана, Корнелия Вулкопф , Никола Эбау, Брайан Гарт Никель, Лирический театр Кальяри и Хор, дирижер Ренато Палумбо . DVD, 26 июля 2005 г. Dynamic 33467, UPC 675754849825.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ « Британская энциклопедия » . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Ричард Савино - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» . www.naxos.com . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Туристический сайт COT.cz» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Ганс Хайлинг , 24 мая 1833 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ на OperOne.de «Страница Ханса Хайлинга » . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Генрих Маршнер» . Opera.stanford.edu . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Маршнер Био» . www.jmucci.com . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Музыкальная энциклопедия Tribal Smile» . Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
Источники
- Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN 0-14-029312-4
- Буклет, прилагаемый к динамическому DVD
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Казалья, Герардо (2005). «Отрывок из исторического выступления Ганса Хайлинга » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Статья Opera Today , 1 декабря 2006 г., с английским синопсисом, немецким либретто (PDF) и ссылкой на запись в Кельне 1966 года.
- Страница Джона Муччи Маршнера с английской биографией и немецким либретто (HTML)
- Ханс Хайлинг : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- «Оперная ступенька: Ганс Хайлинг Маршнера ». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine.