Бас (тип голоса)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Тип голоса |
---|
Женский |
Мужской |
Бас — это тип классического мужского певческого голоса , обладающий самым низким вокальным диапазоном среди всех типов голоса . Согласно Оперному словарю New Grove , бас обычно классифицируется как имеющий вокальный диапазон, простирающийся от второй E ниже средней C до E выше средней C (т. е. E 2 –E 4 ). [1] [2] Его тесситура , или комфортный диапазон, обычно определяется крайними линиями басового ключа . Категории басовых голосов различаются в зависимости от национального стиля и системы классификации.
Итальянцы предпочитают подразделять басы на бассо кантанте (певческий бас), бассо буффо (комический бас) или драматический бассо профондо (глубокий бас). Американская система [3] выделяет бас-баритон, комический бас, лирический бас и драматический бас.
Немецкая Фаха система [4] предлагает дополнительные различия: Spielbass (Bassbuffo), Schwerer Spielbass (Schwerer Bassbuffo), Charakterbass (Bassbariton) и Seriöser Bass. Эти системы классификации могут пересекаться. Редкий исполнитель воплотит в жизнь одного Фаха, не затрагивая при этом репертуар из другой категории.
История
[ редактировать ]Культурное влияние и индивидуальные различия создают большие различия в диапазоне и качестве бас-певцов. Партии для басов включали такие низкие ноты, как си-бемоль на две октавы и тон ниже средней до (B ♭ 1 ), например, в Густава Малера и Симфонии № 2 Всенощном , бдении Рахманинова ля ниже . что в Фредерика Магле « симфонической сюите Кантабиле» , G ниже этого (например, такт 76 « Не отвержи мене» Павла Чеснокова ) или F ниже таковых в «Херувимской песне» («Песни о херувимах») Кшиштофа Пендерецкого . У многих бассо-профондо возникают проблемы с достижением этих нот, и их использование в произведениях славянских композиторов привело к появлению разговорного термина «русский бас» для бассо-профондо с исключительно глубоким диапазоном, который может легко петь эти ноты. Некоторая традиционная русская религиозная музыка требует дронового пения А 2 (110 Гц ), которое удваивается А 1 (55 Гц) в тех редких случаях, когда в хор входят певцы, которые могут воспроизводить этот очень низкий человеческий голос.
Многие британские композиторы, такие как Бенджамин Бриттен, написали партии для баса (например, первую часть его хорового произведения « Радуйтесь Агнцу »), центр которых намного выше, чем басовая тесситура , как подразумевает ключ. [1] Гарвардский музыкальный словарь определяет диапазон как от E ниже нижнего C до среднего C (т. е. E 2 –C 4 ). [5]
В хоровой музыке
[ редактировать ]В четырехголосном смешанном хоре SATB бас является самым низким вокальным диапазоном, ниже тенора , альта и сопрано . Голоса подразделяются на первый бас и второй бас без различия между басом и баритоном , в отличие от тройной (тенор-баритон-бас) классификации сольных голосов. Исключение составляют аранжировки для мужского хора (TTBB) и квартетов парикмахерских (TLBB), которые иногда обозначают две самые низкие партии баритона и баса.
Диапазон и подтипы
[ редактировать ]Бас имеет самый низкий вокальный диапазон из всех типов голоса , с самой низкой тесситурой . Нижним пределом для басов обычно является C 2 (два C ниже среднего C). Некоторые экстремальные бас-певцы, называемые бассо-профондо и октавистами , способны достигать гораздо более низких частот. В опере самая низкая нота стандартного басового репертуара — D 2 , которую исполняет персонаж Осмин в опере Моцарта «Die Entführung aus dem Serail» , но немногие роли опускаются ниже F 2 .
Хотя нота Осмина является самой нижней «востребованной» в оперном репертуаре, ноты нижние слышны, как письменные, так и неписаные: например, басы традиционно вставляют низкую до в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir» в та же опера; в « Кавалере розы » Рихарда Штрауса у барона Окса есть дополнительный C 2 («Mein Liiber Hippolyte»). Высокий край: несколько басовых партий в стандартном репертуаре требуют высокого F ♯ или G (F ♯ 4 и G 4 , выше среднего C), но лишь немногие роли выходят за пределы F 4 . В оперном репертуаре баса самые высокие ноты — G ♯ 4 («Цирюльник в «Носе» Шостаковича), а в арии «Fra l'ombre e gl'orrori» в серенате Генделя «Ачи, Галатея и Полифемо » Полифемо достигает ноты. А 4 .
В категории типов басового голоса есть семь общепризнанных подкатегорий: basso cantante (певческий бас), hoher bass (высокий бас), jugendlicher bass (юный бас), basso buffo («забавный» бас), Schwerer Spielbass (драматичный бас), лирический бас. бас и драматический бассо профондо (низкий бас). [6]
Бас-кантанте/лирический высокий бас/лирический бас-баритон
[ редактировать ]Basso cantante означает «поющий бас». [2] Basso cantante — более высокий и лиричный голос. Он производится с использованием более итальянского вокала и обладает более быстрым вибрато, чем его ближайший германский / англосаксонский эквивалент, бас-баритон .
- Макс, шале Адольфа Адама
- Герцог Синяя Борода Замок Синей Бороды автора Бела Барток
- Дон Писарро, Фиделио Людвига ван Бетховена
- Граф Родольфо, «Сомнамбула Беллини »
- Блич, Сюзанна автора Карлайл Флойд
- Мефистофель, Фауст Шарля Гуно
- Король Шотландии Ариодант , Георг Фридрих Гендель
- Дон Альфонсо, «Cosi fan tutte» Моцарта Вольфганга Амадея
- Дон Жуан, Дон Жуан Вольфганга Амадея Моцарта
- Фигаро, «Женитьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта
- Голос оракула, «Идоменей» Вольфганга Амадея Моцарта
- Сильва, Эрнани Верди Джузеппе
- Филипп II, Дон Карлос Джузеппе Верди
- Граф Вальтер, Луиза Миллер Джузеппе Верди
- Феррандо, «Трубадур» Джузеппе Верди
Hoher Bass/драматичный высокий бас/драматичный бас-баритон
[ редактировать ]Hoher Bass или «высокий бас» или часто драматический бас-баритон .
- Igor, Prince Igor by Alexander Borodin
- Boris, Boris Godunov by Modest Mussorgsky
- Клингзор, Парсифаль Рихарда Вагнера
- Вотан, «Кольцо Нибелунга» Рихарда Вагнера
- Каспар, «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера
- Банко , Макбет Верди Джузеппе
- Заккария, «Набукко» Джузеппе Верди
- Фиеско, Симон Бокканегра Джузеппе Верди
Молодежный бас
[ редактировать ]Jugendlicher Bass (юный бас) обозначает роль молодого человека в исполнении баса, независимо от возраста певца.
- Мазетто, Дон Жуан Вольфганга Амадея Моцарта
- Коллин, Богема Джакомо Пуччини
Бас-буффо / лирический буффо
[ редактировать ]Баффо , буквально «забавный», басы — это лирические роли, которые требуют от исполнителей твердой колоратурной техники, способности к скороговорке пения и зрелых тональных качеств, если они хотят добиться максимального эффекта. Обычно это буйные антагонисты героя/героини или комические дураки в операх бельканто .
- Дон Паскуале, Дон Паскуале Гаэтано Доницетти
- Доктор Дулькамара, «Эликсир любви» Гаэтано Доницетти
- Доктор Бартоло, «Севильский цирюльник» , Джоаккино Россини
- Дон Магнифико, Золушка Джоаккино Россини
- Дон Альфонсо, «Cosi fan tutte» Моцарта Вольфганга Амадея
- Лепорелло, Дон Жуан Вольфганга Амадея Моцарта
- Папагено, «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта
- Доктор, Воццек , Альбан Берг
Тяжелая игра на басу /драматичный буффо
[ редактировать ]Английский эквивалент: драматический бас
- Khan Konchak, Prince Igor by Alexander Borodin
- Бакулус, Дикий лучник Альберта Лорцинга
- Феррандо, «Трубадур» Джузеппе Верди
- Даланд, Летучий голландец Рихарда Вагнера
- Варлаам, Борис Годунов автора Модест Мусоргский
Лирический глубокий бас
[ редактировать ]Basso profondo (лирический низкий бас) — тип голоса с самым низким басом. По словам Дж. Б. Стина в книге «Голоса, певцы и критики» , голос бассо-профондо «происходит из метода производства тона, который исключает более итальянское быстрое вибрато. тем не менее, они оказываются восприимчивыми к другому виду вибрато — медленному ритму или ужасающему колебанию».
- Рокко, Фиделио Людвига ван Бетховена
- Осмин, Похищение из сераля Вольфганга Амадея Моцарта
- Зарастро, Волшебная флейта Вольфганга Амадея Моцарта
- Pimen, Boris Godunov by Modest Mussorgsky
- Барон Окс, «Кавалер розы» Рихарда Штрауса
- Бальдасарре, Фаворитка Гаэтано Доницетти
Драматический глубокий бас
[ редактировать ]Английский эквивалент: драматический низкий бас. Драматический глубокий бас — это мощный глубокий бас.
- Коммендаторе, Дон Жуан , Вольфганг Амадей Моцарт
- Хаген, Götterdämmerung Рихарда Вагнера
- Генрих, Лоэнгрин Рихарда Вагнера
- Гурнеманц, Парсифаль Рихарда Вагнера
- Фафнер, Золото Рейна и Зигфрид Рихарда Вагнера
- Бранд, Тристан и Изольда Рихарда Вагнера
- Хундинг, Die Walküre Рихарда Вагнера
- Варяжский гость, Садко Николая Римского-Корсакова
- Великий инквизитор, Дон Карлос Верди Джузеппе
- Клэггарт, Билли Бадд , Бенджамин Бриттен
В Гилберте и Салливане
[ редактировать ]Во всех Гилберта и Салливана операх «Савой» , кроме «Терпения» и «Йоменов гвардии» , есть хотя бы один ведущий бас. Известные роли включают:
- Адам Гудхарт, Раддигор
- Транспортное средство, Принцесса Ида
- Боб Бекет (товарищ Плотника), HMS Pinafore
- Дон Альгамбра дель Болеро, Гондольеры
- Микадо Японии, Микадо
- Нотариус, Колдун
- Рядовой Уиллис, Иоланта
- Сержант полиции, Пираты Пензанса
См. также
[ редактировать ]- Категория басов
- Фах — немецкая система классификации голосов.
- Классификация голосов в неклассической музыке
- Список басов в неклассической музыке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оуэн Джандер; Лайонел Сокинс; Джей Би Стейн ; Элизабет Форбс (2002). «Бас (фр. basse ; нем. Bass ; ит. basso )». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O900455 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Е 2 –Е 4 /F 4
- ^ Jump up to: а б «Мировой певец BBC Cardiff – Путеводители – баритон и бас» . BBC Cymru Уэльс .
- ^ Болдри, Ричард (1994) Путеводитель по оперным ролям и ариям, Редмонд: PST... Inc.
- ^ Клойбер, Рудольф и др., (2007) Справочник оперы, 12-е издание, Мюнхен: Bärenreiter
- ^ Путеводитель по диапазонам , Музыкальная библиотека Йельского университета, взято из Гарвардского музыкального словаря . Архивировано 27 августа 2013 года в Wayback Machine.
- ^ «Бас | Оценка музыки» . Collegesidekick.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по певческому голосу , BBC Wales
- Басы в вокальных произведениях Баха
- СМИ, связанные с бас-вокалистами, на Викискладе?
- Словарное определение баса в Викисловаре