Толкнутое сопрано
Спинто -сопрано - это тип оперного сопрано , который обладает прозрачностью и легкими высокими нотами лирического сопрано, но при этом его можно «подтолкнуть» для достижения драматических кульминаций без напряжения. Этот тип голоса также может иметь несколько более темный тембр , чем средний текст.
Ожидается, что сопрано-спинто будут умело и уравновешенно справляться с динамическими изменениями в музыке, которую они исполняют. Их голосовой диапазон простирается примерно от среднего C (C 4 ) до высокого ре (D 6 ). [ 1 ] [ нужна страница ]
Репертуар спинто включает множество партий, написанных Верди , различными композиторами -веризмами и Пуччини . Некоторые из этих ролей пользуются огромной популярностью у оперной публики. Некоторые вагнеровские героини, такие как Эльза, Элизабет и Зиглинда, также исполняются спинто-сопрано. Тот факт, что спинто-сопрано встречается редко, означает, что партии, идеально подходящие для их голоса, часто исполняются певцами из других категорий, и многие лирические сопрано повредили свой голос, исполняя более тяжелые партии спинто. [ 2 ] [ нужна страница ] Партии спинто часто исполняются лирическими сопрано, несмотря на то, что они требуют высоких устойчивых пассажей тесситуры, которые конкурируют с полным оркестровым звучанием, и более легкий лирический голос должен проявлять осторожность при переходе в эту более тяжелую категорию. [ 3 ]
Тенор спинто - - мужской эквивалент спинто-сопрано среди оперных типов голоса.
Перенесенные роли
[ редактировать ]- Арабелла, Арабелла ( Штраус )
- Адриана, Адриана Лекуврёр ( Чилеа )
- Ариадна, Ариадна на Наксосе (Штраус)
- Аида, Аида (Верди)
- Элис Форд, Фальстаф (Верди)
- Аманда/Клитория, Le Grand Macabre ( Лигети )
- Амелия, Бал-маскарад , (Верди)
- Анжелика, сестра Анжелика (Пуччини)
- Хризотемида, Электра (Штраус)
- Чио-Чио-Сан, Мадам Баттерфляй (Пуччини)
- Desdemona, Otello (Verdi)
- Донна Анна, Дон Жуан ( Моцарт )
- Элизабетта, Дон Карлос (Верди)
- Федора, Федора ( Джордано )
- Леди Биллоуз, Альберт Херринг ( Бриттен )
- Леди Макбет, Макбет (Верди)
- Леонора, Сила судьбы (Верди)
- Лиза, Пиковая дама ( Чайковский )
- Манон, Манон Леско (Пуччини)
- Маргарита, Мефистофель ( Бойто )
- Мария/Амелия, Симон Бокканегра (Верди)
- Маршаллин, Кавалер розы ( Рихард Штраус )
- Минни, девушка с Запада (Пуччини)
- Русалка, Русалка ( Дворжак )
- Флория Тоска, Тоска (Пуччини)
- Саломея, Саломея (Штраус)
- Сантуцца, Cavalleria деревенская ( Масканьи )
- Татьяна, Евгений Онегин (Чайковский)
- Вителлия, Милосердие Тито (Моцарт)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гроб, Бертон (1960). Колоратура, Лирико-драматическое сопрано, Vol. 1 . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-0188-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Колдуэлл Паблишинг. ISBN 978-1-877761-64-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Ричард (2000). Обучение сопрано . Оксфорд . стр. 9–11. ISBN 0-19-513018-9 . )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болдри, Ричард; Колдуэлл, Роберт; Певец, Вернер; Уолл, Джоан; Пайнс, Роджер (1992). Singer's Edition (Легкое лирическое сопрано): Оперные арии – Легкое лирическое сопрано . Колдуэлл Паблишинг. ISBN 978-1-877761-02-7 .
- Болдри, Ричард; Колдуэлл, Роберт; Певец, Вернер; Уолл, Джоан; Пайнс, Роджер (1992). Singer's Edition (Субретта): Оперные арии – Субретта . Колдуэлл Паблишинг. ISBN 978-1-877761-03-4 .