Ткачество
В музыке тесситура ( Английский: / ˌ t ɛ s ɪ ˈ t ʊər ə / TESS -ih- TOOR -ə , Великобритания также /- ˈ tj ʊər -/ - TURE - , Итальянский: [tessiˈtuːra] ; пл. тесситура ; горит. « плетение » или « фактура » ) — наиболее приемлемый и комфортный голосовой диапазон для данного певца (или, реже, музыкального инструмента ). Это диапазон , в котором данный тип голоса демонстрирует свой наиболее звучащий (или характерный) тембр . Это широкое определение часто интерпретируется как относящееся конкретно к диапазону высоты звука , который чаще всего встречается в данной части музыкального произведения. Следовательно, в записи нотной тесситура — это ambitus , или более узкая его часть, в которой лежит та конкретная вокальная (или реже инструментальная) партия — высокая или низкая и т. д.
Однако тесситура партии или голоса определяется не крайностями ее диапазона, а скорее долей этого общего диапазона, которая используется наиболее часто. Следовательно, его называют «сердцем» диапазона. [1] Например, на протяжении всего Вагнера « Кольца » музыка, написанная для тенора партии Зигфрида, от C♯3 варьируется . до C5 , но тесситура описывается как высокая, поскольку фразы чаще всего находятся в диапазоне от C4 до C5 А 4 .
Более того, концепция тесситуры касается не только диапазона звуков, но и их расположения. Особый мелодический контур партии певца также можно считать важным аспектом его вокальной тесситуры . Соображения Tessitura включают следующие факторы: доля внезапных или постепенных повышений и падений высоты звука - скорость изменения высоты звука; относительное количество очень высоких или низких нот; независимо от того, имеют ли музыкальные строки и фразы в произведении тенденцию подниматься или опускаться, мускульные способности певца могут больше подходить для того или иного направления. Идеальная тесситура певца сосредоточена на одной высоте, в которой его динамический диапазон шире. [2]
Распространение более частного «плетения» голоса привело к смешению тесситуры и типа голоса . Например, громкость ( громкость ), которую певец способен поддерживать для достижения драматического эффекта, часто влияет на то, на каком фахе (типе голоса) или тесситуре он специализируется. Например, лирический тенор может иметь вокальный диапазон, позволяющий петь Вагнера или другие драматические произведения. роли, но поддерживать громкость, необходимую для драматической интенсивности на протяжении всего оперного спектакля, могло либо нанести вред вокалу, либо оказаться за пределами его способностей.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенджамин, Томас (2003). Мастерство тонального контрапункта . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 6. ISBN 9780203494110 .
- ^ Титце, Инго (сентябрь 2008 г.). «Голосовые исследования и технологии: количественная оценка тесситуры в песне». Журнал пения . 65 : 59–61.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрис, Ли Дэвис (декабрь 1996 г.). Исследование контроля интенсивности у мужчин с развивающимся голосом: влияние на диапазон высоты звука и тесситуру (докторская диссертация). Университет Северного Техаса.
- Мур, Рэндалл С. (1991). «Сравнение вокальных диапазонов детей и взрослых и предпочтительных тесситур в пении знакомых песен». Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования (107): 13–22. JSTOR 40318417 .
- Фон Хиппель, Пол (2000). «Переопределение близости высоты звука: тесситура и мобильность как ограничения мелодических интервалов». Музыкальное восприятие . 17 (3): 315–327. дои : 10.2307/40285820 . JSTOR 40285820 . S2CID 121897755 .
- Фон Хиппель, Пол; Гурон, Дэвид (2000). «Почему пропуски предшествуют разворотам? Влияние тесситуры на мелодическую структуру». Музыкальное восприятие . 18 (1): 59–85. дои : 10.2307/40285901 . JSTOR 40285901 .