Эйри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
В классической музыке ариозо ( [ aˈrjoːzo] ; также aria parlante [1] [ˈaːrja parˈlante] ) — категория сольного вокального произведения, обычно встречающегося в опере или оратории , находящегося где-то между речитативом и арией по стилю . Буквально «ариозо» означает «воздушный ». Термин возник в 16 веке вместе с вышеупомянутыми стилями и монодией . Его обычно путают с recitativo accompagnato .
Ариозо сходно с речитативом своей неограниченной структурой и флексиями, близкими к речевым. Однако он отличается своим ритмом . Ариозо по своей мелодической форме похоже на арию, обе они ближе к пению, чем к речитативу; однако они различаются по форме , ариозо вообще не прибегает к процессу повторения.
Известные примеры
[ редактировать ]в начале финала первого акта является » Моцарта «Волшебной флейты анданте священника ( Sprecher ) « Sobald dich führt der Freundschaft Hand ins Heiligtum zum ew'gen Band Образцом ариозо ». « Amor ti vieta », исполненная Лорисом в Джордано Fedora , может быть современным примером ариозо.
В 1927 году сэр Томас Бичем назвал « » Фредерика Делиуса « Морской дрейф лучшим примером во всей музыке речитативного ариозо ». [2]
Воздушный инструментал
[ редактировать ]Хотя изначально это была вокальная форма, термин «ариозо» был распространен на инструментальные композиции того же мелодического характера, точно так же, как термины « ария» и «речитатив» использовались в случае инструментальной арии и инструментального речитатива .
Одно из самых известных инструментальных ариозо было сочинено Иоганном Себастьяном Бахом и служит симфонией кантаты Ich steh его mit einem Fuß im Grabe , BWV 156 , а также средней частью Концерта для клавесина, BWV 1056 .
См. также
[ редактировать ]- Кантата – Вокальная композиция с инструментальным сопровождением.
- Оратория – большое музыкальное произведение, включающее оркестр, хор и солистов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Гроув , Словарь музыки и музыкантов , " Ария Парланте "
- ^ Т. Бичем, «Делиус, забытый гений» ( Evening Standard , 13 января 1927 г.), в К. Редвуде (ред.), A Delius Companion (Джон Колдер, Лондон, 1976), стр. 65-68, на п. 68.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ариозо Баха в исполнении виолончелиста Джулиана Ллойда Уэббера.
- Вот, душа моя» — ариозо из в Баха «Страстей по Иоанну» исполнении баритона Дерека Велтона.