Бриджи роль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |

Переодевание |
---|
Роль бриджей (также роль брюк или роль брюк , или Хозенролле ) — это роль, в которой актриса появляется в мужской одежде. Бриджи , облегающие брюки длиной до колен, были стандартной мужской одеждой в то время, когда были введены эти роли. [ нужна ссылка ] Театральный термин «травести» охватывает как этот вид переодевания , так и переодевание актеров-мужчин в женских персонажей. Оба являются частью долгой истории переодевания в музыку и оперу , а затем в кино и на телевидении .
В опере роль бриджей относится к любому мужскому персонажу, которого поет и играет певица. Чаще всего персонаж — подросток или совсем молодой человек, исполняемый меццо-сопрано или контральто . [ 1 ] Оперная концепция предполагает, что персонаж — мужчина, и публика принимает его таковым, даже зная, что актер — нет. Переодетые женские персонажи (например, Леонора в «Фиделио» или Джильда в третьем акте «Риголетто ») не считаются ролью бриджей. Наиболее часто исполняемые партии в галифе — Керубино ( «Женитьба Фигаро» ), Октавиан ( «Кавалер розы» ), Гензель ( «Гензель и Гретель» ) и Орфей ( «Орфей и Эвридика» ), хотя последняя изначально была написана для певца-мужчины, сначала кастрата и позже, в исправленной французской версии, haute-contre . [ нужна ссылка ]
Поскольку немузыкальные пьесы обычно не предъявляют требований к вокальному диапазону, они обычно не содержат бриджей в том же смысле, что и опера. В некоторых пьесах действительно есть мужские роли, которые были написаны для взрослых женщин-актеров, и (по другим практическим причинам) их обычно играют женщины (например, Питер Пэн ); их можно считать ролью бриджей современной эпохи. Однако в большинстве случаев выбор актрисы на роль мужского персонажа осуществляется на производственном уровне; «Гамлет» — это не роль в галифе, но Сара Бернар однажды сыграла Гамлета в роли в галифе. Когда о пьесе говорят как о «содержащей» роль бриджей, это на самом деле означает роль, в которой женский персонаж притворяется мужчиной и использует мужскую одежду в качестве маскировки. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Когда в 1660 году вновь открылись лондонские театры, на публичной сцене появились первые профессиональные актрисы, пришедшие на смену мальчикам в платьях эпохи Шекспира . Видеть, как настоящие женщины произносят рискованные диалоги в комедии «Реставрация» и хвастаются своим телом на сцене, было большой новинкой, и вскоре возникло еще большее ощущение, когда женщины носили на сцене мужскую одежду. Подсчитано, что из примерно 375 пьес, поставленных на лондонской сцене между 1660 и 1700 годами, 89, то есть почти четверть, содержали одну или несколько ролей актрис в мужской одежде (см. Хоу). Практически каждая актриса эпохи Реставрации когда-то появлялась в брюках, а роли в бриджах даже безосновательно вставлялись в возрождение старых пьес.
Некоторые критики, такие как Жаклин Пирсон, утверждают, что эти роли переодевания подрывают общепринятые гендерные роли , позволяя женщинам имитировать буйное и сексуально агрессивное поведение мужчин- повесил Реставрации , но Элизабет Хоу в подробном исследовании возражала, что мужская маскировка была «немногим больше, чем еще один способ показать актрису как сексуальный объект». Эпилог к Томаса Саузерна пьесе «Сэр Энтони Лав» (1690) предполагает, что не имеет большого значения, скучна ли пьеса, пока зрители могут увидеть ноги знаменитой актрисы «бриджи» Сюзанны Маунтфорт (также известной как Сюзанна Вербрюгген). ):
- Ты услышишь с Терпением скучную Сцену, увидишь,
- В довольной ленивой болтовне,
- Женщина Маунтфорд обнажена выше колена.
Кэтрин Эйсаман Маус также утверждает, что роль бриджей не только обнажает женские ноги и ягодицы, но и часто содержит сцену откровения, где персонаж не только расстегивает волосы, но также часто обнажает грудь. Об этом свидетельствуют портреты многих актрис Реставрации.
Роли Бриджа оставались привлекательными на британской сцене на протяжении веков, но их привлекательность постепенно уменьшалась, поскольку разница в реальной мужской и женской одежде стала менее радикальной. Они играли роль в викторианском бурлеске традиционными для главных героев пантомимы и являются .
Опера
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что список ролей, считающихся бриджи, постоянно меняется в зависимости от вкусов оперной публики. В ранней итальянской опере многие ведущие оперные роли отводились кастрату — мужчине, кастрированному до полового созревания, с очень сильным и высоким голосом. Когда практика кастрации мальчиков-певцов сошла на нет, композиторы создали героические мужские роли в диапазоне меццо-сопрано, где такие певцы, как Мариетта Альбони и Розамунда Писарони, специализировались на таких ролях. [ 1 ] (См. Ксеркса ниже.)
В настоящее время все роли кастратов возвращаются мужчинам. Поскольку обучение и использование контртеноров становится все более распространенным, появляется все больше мужчин с очень высокими голосами, которые поют эти партии.
Директорам по кастингу остается выбор, например, выбрать ли молодого принца Орловского из Иоганна Штрауса II женщиной «Летучей мыши» или мужчиной; оба обычно поют эту роль. В исполнении меццо принц выглядит как женщина, но звучит как мальчик. В исполнении контртенора он выглядит как мужчина, но поет как женщина. Это несоответствие становится еще более очевидным, если, как в данном случае, существует еще и устный диалог.
Термин травестия (от итальянского travesti — замаскированный) применяется к любым ролям, исполняемым противоположным полом. [ 2 ]
Близкий термин — роль юбки , женский персонаж, которого играет певец, обычно для комического или визуального эффекта. Этими ролями часто являются уродливые сводные сестры или очень старые женщины, и они не так распространены, как роли в брюках. Поскольку женщинам не разрешалось петь на сцене в Папской области до конца XVIII века, [ 3 ] хотя и не где-либо еще в Европе, [ 4 ] многие женские оперные роли, премьера которых состоялась в этих регионах, изначально были написаны как юбочные роли для кастратов (например, Мандане и Семира в » Леонардо Винчи ) «Артасерсе . Сумасшедшая в «Керлью-реке» Бриттена и повар в «Любви к трем апельсинам» Прокофьева — более поздние примеры. Роль ведьмы в «Гензеле и Гретель» Хампердинка , хоть и написанная для меццо-сопрано, теперь исполняется более регулярно. [ нужна ссылка ] в исполнении тенора, исполняющего партию на октаву ниже. Однако в той же опере «мужские» роли Гензеля, Песочного человека и Человека-Росы предназначены для исполнения женщинами.
К операм с бриджами относятся:
- : » Адеса « Буря «Ариэль» исполняет сопрано.
- Арне » «Артаксеркс : «Арбак» исполняется меццо-сопрано.
- Беллини « Бьянка и Фернандо» : «Вискардо» исполняет меццо-сопрано.
- Беллини «Заира» : «Нерестан» исполняет меццо-сопрано.
- Беллини «Капулети и Монтакки» : «Ромео» исполняет меццо-сопрано.
- Берга . Лулу : "Der Gymnasiast" (Школьник) поется контральто
- Берлиоза Челлини Бенвенуто : «Асканио» исполняет меццо-сопрано
- Берлиоза «Троянцы» : «Асканио» в исполнении сопрано.
- : Каталани La Wally «Вальтер» в исполнении сопрано
- Шабрие » «Этуаль : «Лазури» разносчика поет сопрано.
- Шабрие. Пропущенное образование : «Гонтран де Буасмассиф» в исполнении сопрано
- Шарпантье « Давид и Джонатан» : «Ионафас» исполняется сопрано; La Pythonisse исполняется высоким мужским голосом, похожим на контртенор.
- Корильяно « Призраки Версаля» : «Керубино» (воссоздание того же персонажа из «Свадьбы Фигаро ») исполняется меццо-сопрано.
- Доницетти « Алахор в Гранате» : «Мулей-Хасем» поется контральто.
- Доницетти «Анна Болена» : «Сметон» исполняет меццо-сопрано.
- Доницетти Лукреция Борджиа : «Маффио Орсини» поется контральто.
- : » Дворжака «Русалка «Кухонный мальчик» в исполнении сопрано.
- Глинка « Жизнь за царя» : «Ваня» поется контральто.
- Глинки «Руслан и Людмила» : «Ратмир» поется контральто
- Глюка « Орфей и Эвридика» : первоначально написанная для кастрата, «Орфей» исполняется меццо-сопрано, контральто или контртенором.
- Глюка Paride ed Елена : Первоначально написанная для кастрата, «Paride» исполняется сопрано.
- Гуно » « Фауст : «Зибель» исполняется контральто, меццо-сопрано или сопрано.
- Гуно «Ромео и Джульетта» : «Стефано» исполняет сопрано.
- : Моцарт Хана . Название в исполнении сопрано
- : » Генделя «Альцина «Руджеро» исполняет меццо-сопрано.
- Генделя «Ариоданте» : Премьера партии «Ариоданте» была исполнена сопрано-кастратом, а сегодня исполняется меццо-сопрано; «Лурканио» изначально было написано для контральто, но позже переписано Генделем для тенора. [ 5 ] В современных спектаклях режиссер обычно решает, использовать ли контральто (или контртенор) или лирический тенор.
- » Генделя «Джулио Чезаре : «Юлий Цезарь» изначально был написан для альт-кастрата, а сегодня исполняется меццо-сопрано или контртенором; «Сесто» исполняет сопрано.
- Генделя «Ринальдо» : заглавную роль «Ринальдо», исполненную на премьере кастратом, в настоящее время исполняет меццо-сопрано или контртенор.
- Генделя «Ксеркс» : заглавную роль «Ксеркс», исполненную на премьере кастратом , в настоящее время исполняет меццо-сопрано или контртенор.
- Гайдна » «Кантерина : роль «Дона Этторе» исполняет сопрано, а роль «Аполлонии» — тенор.
- Гайдна Lo speziale : партию Вольпино исполняет сопрано.
- Лекока » « Маленький герцог : главную партию исполняет сопрано.
- Хампердинка « Гензель и Гретель» : «Гензель» исполняется меццо-сопрано; «Человек песка» и «Человек росы» в исполнении сопрано; Ведьму часто поет тенор.
- Яначека « Из мертвого дома» : Алея, молодая татарка, в исполнении меццо-сопрано.
- Массне » « Сендрилион : партия «Очаровательного принца» написана для сопрано (в некоторых спектаклях роль исполняет тенор)
- Массне «Шерубен» : главную партию исполняет сопрано.
- : » Мейербера «Гугеноты «Urbain», страницу поет меццо-сопрано.
- » Монтеверди « L'incoronazione di Poppea : «Нерон» исполняется сопрано (сегодня эту роль часто исполняет мужской тенор или контратенор)
- Моцарта « Женитьба Фигаро» : «Керубино» исполняет меццо-сопрано.
- Моцарта «Милосердие Тита» : «Аннио» исполняется сопрано.
- Моцарта «Идоменей» : «Идаманте» исполняется меццо-сопрано.
- Моцарта «Пастух» : «Аминта» изначально была написана для сопрано-кастрата, а в современных исполнениях исполняется лирическим сопрано.
- Моцарта Лучо Силла : «Чесилио» и «Лучио Цинна» исполняются сопрано.
- Моцарта Асканио в Альбе : «Асканио» и «Фауно» исполняются сопрано.
- Моцарта «Митридат, ре ди Понто» : «Фарнас» исполняется меццо-сопрано или контральто, а «Сифаре» и «Арбате» исполняются сопрано. Однако «Фарнас» обычно исполняется контртенором.
- Моцарта «Лучший садовник» : «Рамиро» исполняет меццо-сопрано.
- Оффенбаха « Mesdames de la Halle» : Croûte-au-pot (кухонный мальчик) поет сопрано; Мадам Пуаретапе, мадам Маду и мадам Беррефондю исполняются тенором и двумя баритонами.
- » Оффенбаха «Женевьева Брабантская : «Дроган», молодой пекарь, в исполнении сопрано.
- Оффенбаха «Дафнис и Хлоя» : «Дафнис» исполняет меццо-сопрано.
- » Оффенбаха «Мост супиров : страницу «Аморозо» исполняет меццо-сопрано.
- Оффенбаха «Бавары» : Молодой поэт «Роланд» поется контральто.
- Оффенбаха «Прекрасная Элен» : «Оресту» исполняет меццо-сопрано.
- Оффенбаха «Робинзон Крузо» : «Пятница» в исполнении меццо-сопрано.
- Оффенбаха «Разбойники» : Фермер «Фраголетто» исполняет меццо-сопрано.
- Оффенбаха Парфюмированная радость : молодой клерк «Баволе» в исполнении сопрано.
- Оффенбаха «Мадам архидук» : «Фортунато, капитан драгун эрцгерцога» в исполнении меццо-сопрано.
- Оффенбаха «Лунное путешествие» : «Принц Каприс» исполняет меццо-сопрано.
- Оффенбаха «Сказки Гофмана» : «Никлаус» исполняет меццо-сопрано.
- Оффенбаха Орфея aux enfers : «Амур» (Купидон) в исполнении сопрано.
- Пфицнера » « Палестрина : Игино поет сопрано; Силла в исполнении меццо-сопрано
- Равеля « Дети и сортировки» : заглавная партия «Мальчика» написана для меццо-сопрано; «Пастух» исполняет меццо-сопрано.
- Римского-Корсакова » «Снегурочка : Лель поет контральто.
- : Танкреди Россини . «Танкреди» и «Роджеро» исполняются меццо-сопрано или контральто
- Россини «Бьянка и Фаллиеро» : «Фаллиеро» исполняет меццо-сопрано.
- Россини «Дама озера» : «Малкольм» поется контральто.
- Россини «Граф Ори» : «Изольер» исполняет меццо-сопрано.
- Россини Семирамида : «Арсаче» в исполнении меццо-сопрано.
- Россини «Отелло» : главная партия была написана для тенора, но ее также исполнила меццо-сопрано Мария Малибран.
- Россини «Гийом Телль» : сына Телля Джемми поет сопрано.
- Гила Шохата » «Детские мечты : «Дитя» исполняется сопрано; «Искалеченный юноша» (т. е. «Поэт») меццо-сопрано.
- Кайи Саариахо : «L'Amour de loin» «Пилигрим» в исполнении меццо-сопрано
- Иоганна Штрауса II : «Летучая мышь» «Князь Орловский» поется меццо-сопрано (почти всегда)
- Рихарда Штрауса : Саломея «Паж Иродиады» исполняется контральто.
- Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе» : «Композитор» в исполнении меццо-сопрано.
- Рихарда Штрауса «Кавалер розы» : «Октавиан» исполняет меццо-сопрано.
- Чайковского » « Пиковая дама : Миловзор поет контральто.
- Верди Бал - маскарад : «Оскар», страница Густава III, исполняется сопрано.
- Верди Дон Карлос : Паж Тибо (Тебальдо) в исполнении сопрано
- : Риенци Вагнера . «Адриано» исполняет меццо-сопрано
- Вагнера «Тангейзер» : «Молодой пастух» в исполнении сопрано.
- Вагнера «Парсифаль» : двух послушников мужского общества рыцарей Грааля поют сопрано.
- Вагнера «Мейстерзингеры фон Нюрнберг» : нескольких учеников . женщины поют
- : Оберон Вебера « Шайбу » исполняет меццо-сопрано.
См. также
[ редактировать ]- Бридинг (мальчики)
- Главный мальчик
- Травести (театр)
- Такарадзука Ревю
- История переодевания в одежду другого пола
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бадден Дж. , «Партия бриджей» в: Оперный словарь Нью-Гроув . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ^ Бадден Дж. , «Травестия» в Оперном словаре Нью-Гроув . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ↑ Запрет на выступления женщин на сцене был наложен Папой Сикстом V в 1588 году. Он никогда не имел юридической силы в дипломатических миссиях ( Болонья , Феррара и Романья ) и иногда отменялся и в Риме, в частности, с 1667 по 1669 год (во время папство бывшего либреттиста Климента IX ), по настоянию королевы Швеции Кристины , которая была поклонницей оперы ( Челлетти, Родольфо (2000). La grana della voce. Opere, direttori e cantanti (2-е издание). Рим: Baldini & Кастольди; глава: «Nella Roma del Seicento», стр. 37 и далее (на итальянском языке). ISBN 88-80-89-781-0 ). Запрет оставался в силе до 1798 года, когда французы вторглись в Рим и была провозглашена Римская республика (Кантнер, Леопольд М. и Пачовский, Анжела (1998). 6: La Cappella musice Pontificia nell'Ottocento . Рим: Hortus Musicus; стр. 24). (на итальянском языке) ISBN 8888470247 ).
- ↑ женщинам тоже было запрещено появляться на сценах Лиссабона Во второй половине 18 века в течение нескольких десятилетий. Запрет, однако, в целом не соблюдался на всей территории Португальской империи — даже в Порту , а иногда и в самом Лиссабоне (Рожерио Будаш (2019). Опера в тропиках. Музыка и театр в Бразилии раннего Нового времени . Нью-Йорк: Oxford University Press; стр. 238. ISBN 978-0-19-021582-8 )
- ^ Примечания Bärenreiter , Кассель (BA 4079a).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хау, Элизабет (1992). Первые английские актрисы: женщины и драма 1660–1700 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Маус, Кэтрин Эйсаман (1979). «Театр «Плоть и кровь»: сексуальная идеология и актриса восстановления». Нью-Йорк: Антология драмы Харкорта Брейса (1996).
- Пирсон, Жаклин (1988). Проституированная муза: образы женщин и женщин-драматургов 1642–1737 гг . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.