Jump to content

Бриджи роль

Актриса за туалетом, или Мисс Брейзен Джаст Брихт ( Джон Коллет , 1779)

Роль бриджей (также роль брюк или роль брюк , или Хозенролле ) — это роль, в которой актриса появляется в мужской одежде. Бриджи , облегающие брюки длиной до колен, были стандартной мужской одеждой в то время, когда были введены эти роли. [ нужна ссылка ] Театральный термин «травести» охватывает как этот вид переодевания , так и переодевание актеров-мужчин в женских персонажей. Оба являются частью долгой истории переодевания в музыку и оперу , а затем в кино и на телевидении .

В опере роль бриджей относится к любому мужскому персонажу, которого поет и играет певица. Чаще всего персонаж — подросток или совсем молодой человек, исполняемый меццо-сопрано или контральто . [ 1 ] Оперная концепция предполагает, что персонаж — мужчина, и публика принимает его таковым, даже зная, что актер — нет. Переодетые женские персонажи (например, Леонора в «Фиделио» или Джильда в третьем акте «Риголетто ») не считаются ролью бриджей. Наиболее часто исполняемые партии в галифе — Керубино ( «Женитьба Фигаро» ), Октавиан ( «Кавалер розы» ), Гензель ( «Гензель и Гретель» ) и Орфей ( «Орфей и Эвридика» ), хотя последняя изначально была написана для певца-мужчины, сначала кастрата и позже, в исправленной французской версии, haute-contre . [ нужна ссылка ]

Поскольку немузыкальные пьесы обычно не предъявляют требований к вокальному диапазону, они обычно не содержат бриджей в том же смысле, что и опера. В некоторых пьесах действительно есть мужские роли, которые были написаны для взрослых женщин-актеров, и (по другим практическим причинам) их обычно играют женщины (например, Питер Пэн ); их можно считать ролью бриджей современной эпохи. Однако в большинстве случаев выбор актрисы на роль мужского персонажа осуществляется на производственном уровне; «Гамлет» — это не роль в галифе, но Сара Бернар однажды сыграла Гамлета в роли в галифе. Когда о пьесе говорят как о «содержащей» роль бриджей, это на самом деле означает роль, в которой женский персонаж притворяется мужчиной и использует мужскую одежду в качестве маскировки. [ нужна ссылка ]

Когда в 1660 году вновь открылись лондонские театры, на публичной сцене появились первые профессиональные актрисы, пришедшие на смену мальчикам в платьях эпохи Шекспира . Видеть, как настоящие женщины произносят рискованные диалоги в комедии «Реставрация» и хвастаются своим телом на сцене, было большой новинкой, и вскоре возникло еще большее ощущение, когда женщины носили на сцене мужскую одежду. Подсчитано, что из примерно 375 пьес, поставленных на лондонской сцене между 1660 и 1700 годами, 89, то есть почти четверть, содержали одну или несколько ролей актрис в мужской одежде (см. Хоу). Практически каждая актриса эпохи Реставрации когда-то появлялась в брюках, а роли в бриджах даже безосновательно вставлялись в возрождение старых пьес.

Некоторые критики, такие как Жаклин Пирсон, утверждают, что эти роли переодевания подрывают общепринятые гендерные роли , позволяя женщинам имитировать буйное и сексуально агрессивное поведение мужчин- повесил Реставрации , но Элизабет Хоу в подробном исследовании возражала, что мужская маскировка была «немногим больше, чем еще один способ показать актрису как сексуальный объект». Эпилог к Томаса Саузерна ​​пьесе «Сэр Энтони Лав» (1690) предполагает, что не имеет большого значения, скучна ли пьеса, пока зрители могут увидеть ноги знаменитой актрисы «бриджи» Сюзанны Маунтфорт (также известной как Сюзанна Вербрюгген). ):

Ты услышишь с Терпением скучную Сцену, увидишь,
В довольной ленивой болтовне,
Женщина Маунтфорд обнажена выше колена.

Кэтрин Эйсаман Маус также утверждает, что роль бриджей не только обнажает женские ноги и ягодицы, но и часто содержит сцену откровения, где персонаж не только расстегивает волосы, но также часто обнажает грудь. Об этом свидетельствуют портреты многих актрис Реставрации.

Роли Бриджа оставались привлекательными на британской сцене на протяжении веков, но их привлекательность постепенно уменьшалась, поскольку разница в реальной мужской и женской одежде стала менее радикальной. Они играли роль в викторианском бурлеске традиционными для главных героев пантомимы и являются .

Исторически сложилось так, что список ролей, считающихся бриджи, постоянно меняется в зависимости от вкусов оперной публики. В ранней итальянской опере многие ведущие оперные роли отводились кастрату — мужчине, кастрированному до полового созревания, с очень сильным и высоким голосом. Когда практика кастрации мальчиков-певцов сошла на нет, композиторы создали героические мужские роли в диапазоне меццо-сопрано, где такие певцы, как Мариетта Альбони и Розамунда Писарони, специализировались на таких ролях. [ 1 ] (См. Ксеркса ниже.)

В настоящее время все роли кастратов возвращаются мужчинам. Поскольку обучение и использование контртеноров становится все более распространенным, появляется все больше мужчин с очень высокими голосами, которые поют эти партии.

Директорам по кастингу остается выбор, например, выбрать ли молодого принца Орловского из Иоганна Штрауса II женщиной «Летучей мыши» или мужчиной; оба обычно поют эту роль. В исполнении меццо принц выглядит как женщина, но звучит как мальчик. В исполнении контртенора он выглядит как мужчина, но поет как женщина. Это несоответствие становится еще более очевидным, если, как в данном случае, существует еще и устный диалог.

Термин травестия (от итальянского travesti — замаскированный) применяется к любым ролям, исполняемым противоположным полом. [ 2 ]

Близкий термин — роль юбки , женский персонаж, которого играет певец, обычно для комического или визуального эффекта. Этими ролями часто являются уродливые сводные сестры или очень старые женщины, и они не так распространены, как роли в брюках. Поскольку женщинам не разрешалось петь на сцене в Папской области до конца XVIII века, [ 3 ] хотя и не где-либо еще в Европе, [ 4 ] многие женские оперные роли, премьера которых состоялась в этих регионах, изначально были написаны как юбочные роли для кастратов (например, Мандане и Семира в » Леонардо Винчи ) «Артасерсе . Сумасшедшая в «Керлью-реке» Бриттена и повар в «Любви к трем апельсинам» Прокофьева — более поздние примеры. Роль ведьмы в «Гензеле и Гретель» Хампердинка , хоть и написанная для меццо-сопрано, теперь исполняется более регулярно. [ нужна ссылка ] в исполнении тенора, исполняющего партию на октаву ниже. Однако в той же опере «мужские» роли Гензеля, Песочного человека и Человека-Росы предназначены для исполнения женщинами.

К операм с бриджами относятся:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бадден Дж. , «Партия бриджей» в: Оперный словарь Нью-Гроув . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
  2. ^ Бадден Дж. , «Травестия» в Оперном словаре Нью-Гроув . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
  3. Запрет на выступления женщин на сцене был наложен Папой Сикстом V в 1588 году. Он никогда не имел юридической силы в дипломатических миссиях ( Болонья , Феррара и Романья ) и иногда отменялся и в Риме, в частности, с 1667 по 1669 год (во время папство бывшего либреттиста Климента IX ), по настоянию королевы Швеции Кристины , которая была поклонницей оперы ( Челлетти, Родольфо (2000). La grana della voce. Opere, direttori e cantanti (2-е издание). Рим: Baldini & Кастольди; глава: «Nella Roma del Seicento», стр. 37 и далее (на итальянском языке). ISBN   88-80-89-781-0 ). Запрет оставался в силе до 1798 года, когда французы вторглись в Рим и была провозглашена Римская республика (Кантнер, Леопольд М. и Пачовский, Анжела (1998). 6: La Cappella musice Pontificia nell'Ottocento . Рим: Hortus Musicus; стр. 24). (на итальянском языке) ISBN   8888470247 ).
  4. женщинам тоже было запрещено появляться на сценах Лиссабона Во второй половине 18 века в течение нескольких десятилетий. Запрет, однако, в целом не соблюдался на всей территории Португальской империи — даже в Порту , а иногда и в самом Лиссабоне (Рожерио Будаш (2019). Опера в тропиках. Музыка и театр в Бразилии раннего Нового времени . Нью-Йорк: Oxford University Press; стр. 238. ISBN   978-0-19-021582-8 )
  5. ^ Примечания Bärenreiter , Кассель (BA 4079a).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хау, Элизабет (1992). Первые английские актрисы: женщины и драма 1660–1700 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Маус, Кэтрин Эйсаман (1979). «Театр «Плоть и кровь»: сексуальная идеология и актриса восстановления». Нью-Йорк: Антология драмы Харкорта Брейса (1996).
  • Пирсон, Жаклин (1988). Проституированная муза: образы женщин и женщин-драматургов 1642–1737 гг . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f87c7c74875f693802f9da740f4fdaca__1694814480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ca/f87c7c74875f693802f9da740f4fdaca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breeches role - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)