Jump to content

Ребенок и заклинания

Ребенок и заклинания
Опера Мориса Равеля
Мари-Тереза ​​Голи в главной роли, 1926 год.
Либреттист Колетт
Язык Французский
Премьера
21 марта 1925 г. ( 21 марта 1925 г. )

L'enfant et les sortilèges: Fantaisie lyrique en deux party ( Дитя и заклинания: Лирическая фантазия в двух частях опера в одном действии на музыку Мориса Равеля на либретто Колетт ) . Это вторая опера Равеля, первая — «Испанский час» . Написанный с 1917 по 1925 год, «L'enfant et les sortilèges» впервые был исполнен в Монте-Карло в 1925 году под управлением Виктора де Сабата .

Получив возможность написать музыкальное произведение, Колетт написала текст за восемь дней. Несколько композиторов предлагали Колетт написать музыку, но ее воодушевляла только перспектива Равеля.

История композиции

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны директор Парижской оперы Жак Руше попросил Колетт, с которой он познакомился в одном из салонов Маргариты де Сен-Марсо , предоставить текст сказочного балета. Первоначально Колетт написала рассказ под названием «Дивертисменты для моей дочери» . После того, как Колетт выбрала Равеля для того, чтобы положить текст на музыку, копия была отправлена ​​ему в 1916 году, когда он еще служил на войне; однако отправленный по почте сценарий был утерян. В 1917 году Равель наконец получил копию и согласился написать партитуру, юмористически ответив Колетт: «Я бы хотела сочинить это, но у меня нет дочери». В конце концов было решено, что композиция будет больше напоминать оперетту , но сохранит элементы балетного танца. Колетт соответственно отредактировала текст и разработала либретто.

Равель прекратил сочинение произведений весной 1920 года, страдая от физического истощения и слабого здоровья. В следующие несколько лет он был вынужден завершить работу Рауля Гюнсбура , директора Оперы Монте-Карло, который настоял на том, чтобы Равель написал продолжение «Испанского часа» . [ 1 ] К этому времени Равель вновь вдохновился постановками американских мюзиклов и ревю таких композиторов, как Джордж Гершвин . Работа Равеля над композицией начала включать в себя музыкальный стиль этих постановок.

К началу 1925 года он наконец завершил ее. Колетт, которая считала, что работа никогда не будет завершена, выразила крайнее удовольствие, полагая, что ее скромное сочинение вышло за рамки первоначального объема. Теперь официально под названием L'enfant et les sortilèges , первое представление состоялось 21 марта 1925 года в Монте-Карло под управлением Виктора де Сабата с балетными сценками в постановке Джорджа Баланчина . Равель сказала о премьерной постановке:

Наша работа требует необыкновенной постановки: ролей много, а фантасмагория постоянна. Следуя принципам американской оперетты, танец постоянно и тесно переплетается с действием. Теперь опера Монте-Карло располагает замечательной труппой русских танцоров, которой чудесно руководит выдающийся балетмейстер М. Баланчин. ... И давайте не будем забывать о важном элементе - оркестре. [ 2 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Мария-Тереза ​​Голи пела партию ребенка как на премьере в Монте-Карло, так и на первом представлении в Комической опере 1 февраля 1926 года. В первоначальный состав также входили Анри Фабер в роли Вьейяра Арифметика, Уорнери в роли часов и кота, [ 3 ] в то время как в Комической опере под управлением Альберта Вольфа и хореографии Луизы Виар в актерский состав входили Жермен Феральди, Матильда Кальве, Мадлен Сибилль , Роже Бурден , Рене Эран и Луи Гено. [ 4 ]

Затем оперу видели в Праге (17 февраля 1927 г.), Лейпциге (6 мая 1927 г.) и Вене (14 марта 1929 г.). Премьера в США состоялась 19 сентября 1930 года в Опере Сан-Франциско . [ 5 ] [ 6 ] Канадской премьерой произведения стала киноверсия, сделанная телеканалом CBC Television в 1950 году с дирижером Уилфридом Пеллетье . [ 7 ] Лишь 3 декабря 1958 года опера состоялась в Великобритании в ратуше Оксфорда. [ 5 ]

Инновационный спектакль был снят во время эпидемии Covid 19 сайтом Vopera20.com, основанным для решения проблем, поднятых пандемией для художественного сообщества. [ 8 ] Спектакль получил широкую похвалу за артистизм и креативность. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] После периода бесплатного доступа на Youtube.com (до 16 декабря 2020 г.) видео оперы было перенесено на https://www.marquee.tv/ для распространения.

В партитуре указано, что огонь/царевну/соловья должен петь один и тот же певец, а старичка и лягушку - один и тот же певец. Уточняется также, что одна и та же певица может исполнять следующие группы или пары ролей: мать/фарфоровая чашка/стрекоза; бергер / сова; кошка/белка; кот/дедушкиные часы; кресло/дерево.

Роль Тип голоса [ 13 ] Премьерный состав, [ 14 ] [ 15 ] 21 марта 1925 г.
( Водитель : Виктор де Сабата )
L'enfant, ребенок меццо-сопрано Мари-Тереза ​​Голи
Часть первая
Маман, мать, представленная огромной юбкой. контральто Орсонс
Кресло бас Жюльен Лафонт
Пастушка Людовик XV сопрано Нарсай
L'horloge comtoise, часы, сломанные ребенком. баритон Эдмонд Уорнер
La théière, Веджвуда чайник тенор Гастон Дюбуа
Китайская чашка, разбитая фарфоровая чашка. меццо-альт Люси
Le feu, огонь в камине колоратурное сопрано Матильда
La Princesse, принцесса, вырванная из сборника рассказов колоратурное сопрано Билхон
Пастурель сопрано Хорина
Пастух контральто
Le petit vieillard, маленький старик (изображающий разорванную книгу по арифметике) тенор [ 16 ] Анри Фабер
Кот баритон Хорина
Киска меццо-сопрано Альбертина Дюбуа-Ложе
Часть вторая
Сова сопрано
Дерево, дерево бас Владимир Байдаров
Стрекозы, стрекоза меццо-сопрано Виардо
Соловей, соловей колоратурное сопрано Фолиге
Летучая мышь, летучая мышь-вдовец сопрано Лакруа
Белка, белочка меццо-сопрано Лекур
Древесная лягушка тенор Сольер
Припев: Le Banc, le Canapé, le Pouf, La Chaise de Paille (детский хор); Pâtres and Pastoures (пастухи и пастушки - вырванные фигурки из декоративных обоев), Les chiffres (злобные номерки, помогающие старику мучить ребенка (детский хор)); деревья, животные.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Две сцены парижской премьеры (1926)
Место: старомодный в Нормандии . загородный дом

Часть 1

Это история грубого ребенка, которому делают выговор из-за предметов в его комнате, которые он разрушает. После того, как мать отругала его в начале оперы, ребенок устраивает истерику, разрушая комнату вокруг себя и причиняя вред животным поблизости. Затем он с удивлением обнаруживает, что несчастные предметы в его комнате оживают. Мебель и украшения начинают говорить; даже его домашнее задание обретает форму, когда оно становится стариком и хором цифр. Все они воспевают боль и страдания, которые причиняет им ребенок, и свое желание наказать его за проступки.

Часть 2

Спальня превращается в сад, наполненный поющими животными и растениями, которых замучил ребенок. Ребенок пытается подружиться с животными и растениями, но они сторонятся его из-за травм, которые он нанес им ранее, еще до того, как они научились говорить. Они оставляют его в стороне, и в своем одиночестве он в конце концов кричит «Маман». При этом животные нападают на него и нападают на него в акте мести, но в конечном итоге они толкаются друг с другом, когда ребенка отбрасывает в сторону. В кульминации белка получает травму, из-за чего другие животные перестают драться. Ребенок перевязывает рану белке и падает в изнеможении. Увидев этот добрый поступок, животные изменили свое отношение к ребенку и решили попытаться помочь ему вернуться домой. Они имитируют крик «Маман», несут ребенка обратно в его дом и поют ему хвалу. Опера заканчивается тем, что ребенок поет «Маман», приветствуя свою мать, в самом последнем такте партитуры.

Инструментарий

[ редактировать ]
Деревянные духовые инструменты : 2 флейты , пикколо (попеременная третья флейта), слайд-свисток (flûte à coulisse), 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета , 1 кларнет ми-бемоль , 1 бас-кларнет , 2 фагота , контрфагот.
Духовые : 4 валторны , 3 трубы , 3 тромбона , туба.
Перкуссия : литавры , ксилофон , большой барабан , треугольник , кнут , тарелки , там-там , трещотка , терка для сыра (натирается треугольной колотушкой), деревянный брусок , духовая машина , кроталы , малый барабан.
Клавиатуры : челеста , фортепиано (или лютеаль ),
Струны : арфа , струны.

В опере задействован большой оркестр , смешанный хор взрослых, детский хор и восемь солистов, большинство из которых индивидуально играют несколько персонажей. Масштаб актерского состава и фантастическая постановка затрудняют постановку оперы, что объясняет, почему произведение исполняется не часто. На протяжении всего произведения Равель использует различные тонкие лейтмотивы , а инструментальное письмо отличается значительной виртуозностью. Однако оркестр играет в основном второстепенную роль по отношению к исполняемым мелодиям: Равель объяснил, что он следовал стилю Гершвина и американских оперетт того времени. Равель противопоставил это произведение своей предыдущей опере «Испанский час» :

Больше, чем когда-либо, я за мелодию. Да, мелодия, бельканто, вокализы, вокальная виртуозность – это для меня отправная точка. Если в «Испанском времени» само театральное действие требовало, чтобы музыка была лишь комментарием к каждому слову и жесту, то здесь, напротив, эта лирическая фантазия требует мелодии, ничего иного, как мелодии... Партитура «L'» enfant et les sortilèges — это очень плавное смешение всех стилей всех эпох, от Баха до… Равеля. [ 17 ]

Первоначально опера была хорошо принята в Монте-Карло, но в следующем году в постановке в Париже она имела меньший успех. Андре Мессажер раскритиковал намеренно подражательный характер музыки, но Франсис Пуленк и Ле Сикс были впечатлены. Его кошачий дуэт Duo miaulé часто рассматривается как пародия на Вагнера , что было весьма спорным. [ нужна ссылка ] хотя Артур Онеггер особенно похвалил это произведение.

Год Бросать Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка
1947 Надин Сотеро,
Дениз Шарли ,
Соланж Мишель ,
Одетта Турба-Рабье,
Марта Анжеличи ,
Клодин Верней,
Джозеф Пейрон,
Андре Весьер,
Ивон ле Марк'Аду
Эрнест Бур ,
Оркестр Национального радио Франции и хор Радио Франции
Аудио компакт-диск: Завет,
Кот: SBT1044
1954 Флор Венд,
Мария-Луиза де Монмоллен,
Женевьева Турен,
Адриенн Мильетт,
Сюзанна Данко ,
Джульетта Кисс ,
Жизель Бобилье,
Хьюг Куэно ,
Пьер Молле ,
Люсьен Ловано
Эрнест Ансерме ,
Оркестр Романской Швейцарии и Хор Мотет Женевы
Аудио компакт-диск: Декка,
Кот: 433400
1960 Франсуаза Огеас,
Жаннин Коллард,
Джейн Бербье ,
Сильвен Гилма,
Колетт Херцог,
Хайнц Рефусс ,
Камилла Моран ,
Мишель Сенешаль
Лорин Маазель ,
Оркестр французского национального радио
Аудио компакт-диск: ДГ,
Кот: 423718, 449769, 474890
1981 Сьюзен Давенни Винер ,
Жоселин Тайлон ,
Арлин Огер ,
Джейн Бербье ,
Линда Финни ,
Линда Ричардсон,
Филип Лэнгридж ,
Филипп Хаттенлошер ,
Жюль Бастен
Андре Превен ,
Лондонский симфонический оркестр и амброзианские певцы
Аудио компакт-диск: EMI,
Кот: EMX2241
1992 Колетт Аллиот-Лугаз ,
Клодин Карлсон ,
Кэтрин Дюбоск ,
Мари-Франсуаза Лефор,
Жорж Готье,
Дидье Анри ,
Лайонел Саррацин
Шарль Дютуа ,
Монреальский симфонический оркестр
Аудио компакт-диск: Декка,
Кот: 440333
1992 Мартин Маэ,
Арлетт Чедель,
Элизабет Видаль,
Мишель Лагранж ,
Леонардо Пеццино,
Винсент ле Тексье,
Марк Баррард
Ален Ломбард ,
Национальный оркестр Бордо-Аквитании и хор театра Бордо
Аудио компакт-диск: Auvidis, Кот: V4670
1997 Памела Хелен Стивен ,
Энн-Мари Оуэнс ,
Элизабет Футрал ,
Хуанита Ласкарро,
Мэри Плазас,
Ринат Шахам,
Марк Такер,
Дэвид Уилсон-Джонсон ,
Роберт Ллойд
Андре Превен ,
Лондонский симфонический оркестр , Лондонский симфонический хор и Детский хор Нью-Лондона
Аудио компакт-диск: ДГ,
457589
2008 Анник Массис ,
Франсуа ле Ру ,
Жан-Поль Фушекур ,
Хосе Ван Дам ,
Магдалена Кожена ,
Мойча Эрдманн ,
Натали Штуцманн ,
Софи Кох
Саймон Рэттл ,
Берлинский филармонический оркестр
ЭМИ Музыка
2009 Джули Булианна,
Женевьева Депрези,
Кирстен Ганлогсон,
Филипп Кастаньер,
Ян Гринлоу,
Кевин Шорт ,
Агата Мартель,
Кассандра Прево,
Джули Кокс
Аластер Уиллис ,
Симфонический оркестр Нэшвилла , Симфонический хор Нэшвилла, Симфонический хор Чикаго и Хор мальчиков Чаттануги
Аудио компакт-диск: Наксос,
8.660215 [ 18 ]
2015 Изабель Леонард ,
Пол Гей ,
Ивонн Наеф,
Анна Кристи ,
Мари Ленорман,
Эллиот Мадор ,
Жан-Поль Фушекур ,
Канаэ Фудзитани
Сейджи Одзава ,
Оркестр Сайто Кинен , Хор SKF Мацумото и Детский хор SKF
Аудио компакт-диск: Декка,
0289 478 6760 9
2015 Элен Эбрар,
Дельфин Галу ,
Жюли Пастурао,
Марк Баррард,
Ингрид Парруче,
Николя Куржаль ,
Жан-Поль Фушекур ,
Анник Массис
Леонард Слаткин ,
Лионский национальный оркестр , Хор Бриттена, Молодой симфонический хор и Мастерица Национальной оперы Лиона.
Аудио компакт-диск: Наксос,
8.660336 [ 19 ]
2017 Камилла Поль ,
Мари Каралл,
Жюли Пастурао,
Марк Баррард,
Майлис де Виллутре,
Пол Гей ,
Франсуа Пиолино ,
Анник Массис
Стефан Денев ,
Симфонический оркестр Штутгартского радио , Вокальный ансамбль Юго-Западного немецкого радио и Cantus Juvenum Karlsruhe
Аудио компакт-диск: SWR Classic,
SWR19033CD [ 20 ]
2017 Хлоя Брио ,
Сабина Девьей ,
Франсуа Пиолино ,
Джоди Девос ,
Жюли Пастурао,
Жан-Франсуа Лапуант ,
Натали Штуцманн ,
Николя Куржаль
Микко Франк ,
Филармонический оркестр Radio France , хор Radio France и Maîtrise De Radio France
Аудио компакт-диск: Эрато,
019029589692 [ 21 ]
Примечания
  1. ^ Оренштейн (2003): стр. 436-7.
  2. ^ Оренштейн (2003): с. 437
  3. ^ « Ребенок и Sortilèges и Испанский час », L'Avant-Scène Opera , январь 1990.
  4. ^ Вольф С. Полвека комической оперы (1900-1950). Андре Бонн, Париж, 1953 год.
  5. ^ Jump up to: а б Холден, с. 734
  6. Производственный персонал премьеры в архиве Оперы Сан-Франциско.
  7. ^ "Уилфрид Пеллетье" . Канадская энциклопедия . Архивировано 13 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Вопера20 | Пресса и контакты» . Вопера20 .
  9. ^ Рецензия на оперу Равеля «Ребенок и Сортилижи | TLS» .
  10. ^ «Обзор L'Enfant et les Sortilèges - блестящее обновление Равеля Воперой находит остроумие и актуальность» . Хранитель . 17 ноября 2020 г.
  11. ^ Нэйлор, Гэри. «Обзор BWW: РЕБЕНОК И ЗАКЛИНАНИЯ, ВОПЕРА» . BroadwayWorld.com .
  12. ^ «L'Enfant et les Sortilège — один из самых амбициозных арт-проектов карантина» . inews.co.uk . 19 ноября 2020 г.
  13. Полная партитура «Ребенок и заклинания». Durand et Cie, Париж, 1925 год.
  14. ^ "Ребенок и Sortilèges и Испанский час", L'Avant-Scène Opera, январь 1990.
  15. ^ Казалья, Герардо (2005). « Ребенок и чары ,   21 марта 1925 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  16. Фактически обозначено как «испытание» в честь певца Антуана Триала .
  17. ^ Оренштейн, с. 436
  18. ^ «RAVEL, M: Child and the Sortileges (L') [Опера] / Шехерезада (Булианна, Нэшвиллский симфонический оркестр, Уиллис) - 8,660215» . www.naxos.com .
  19. ^ "РАВЕЛЬ, М.: Ребенок и заклинания (Л') / Моя мать-гусыня (Эбрар, Галу, Пастурао, Фушекур, Лионский национальный оркестр, Слаткин) - 8.660336" . www.naxos.com .
  20. ^ "РАВЕЛЬ, М.: Оркестровые произведения, Том 5 - Enfant et les sortilèges (L') / Ma Mère l'Oye (Симфонический оркестр Штутгартского радио, Денев) - SWR19033CD" . www.naxos.com .
  21. ^ «Дебюсси, Равель, магистр Радио Франции, Хор Радио Франции, Филармонический оркестр Радио Франции, Микко Франк – Дебюсси: Блудный сын, Равель: L'Enfant Et Les Sortilèges (2017, CD)» – через www.discogs. ком.
Источники
  • Холден, Аманда (ред.) Новый путеводитель по опере «Пингвин» . Нью-Йорк: Пингвин Патнэм, 2001. ISBN   0-14-029312-4
  • Оренштейн, Арби (ред.) Читатель Ravel: переписка, статьи, интервью . Минеола: Dover Publications, 2003. ISBN   0-486-43078-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad7e87108f1d877467d8466b2b4cf66__1703332860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/66/dad7e87108f1d877467d8466b2b4cf66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L'enfant et les sortilèges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)