Шесть

« Лес Сикс » (англ. произносится [le sis] ) — имя, данное группе из шести композиторов, пятерых из них французов и одного швейцарца, живших и творивших на Монпарнасе . Название происходит от двух статей критика Анри Колле 1920 года в Comœdia (см. Библиографию ). [ 2 ] [ 3 ] Их музыку часто рассматривают как неоклассическую реакцию как на музыкальный стиль Рихарда Вагнера, так и на импрессионистическую музыку Клода Дебюсси и Мориса Равеля . [ нужна ссылка ]
Участниками были Жорж Орик (1899–1983), Луи Дюрей (1888–1979), Артур Онеггер (1892–1955), Дариус Мийо (1892–1974), Франсис Пуленк (1899–1963) и Жермен Тайлефер (1892–1983). ).
Новые молодые люди
[ редактировать ]В 1917 году, когда многие театры и концертные залы были закрыты из-за Первой мировой войны , Блез Сандрар и художник Мойз Кислинг решили дать концерты на улице Гюйгенс, , в студии художника Эмиля Лежена (1885–1964). К первому из этих мероприятий стены студии были украшены полотнами Пикассо , Матисса , Леже , Модильяни и других. музыка Эрика Сати Звучала , Онеггера, Аурика и Дьюри. Этот концерт дал Сати идею собрать вокруг себя группу композиторов, известную как Les nouveaux jeunes , предшественники Les Six .
Шесть
[ редактировать ]По словам Мийо:
[Колле] выбрал шесть имен абсолютно произвольно: имена Орика, Дюрея, Онеггера, Пуленка, Тайлеферра и меня просто потому, что мы знали друг друга, были друзьями и появлялись в одних и тех же музыкальных программах, независимо от того, были ли наши темпераменты и личности разными. вообще то же самое! Орик и Пуленк следовали идеям Кокто, Онеггер — немецкого романтизма, а я — средиземноморского лиризма! [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
- Иври 1996 г.
По словам Пуленка:
Разнообразие нашей музыки, наших вкусов и отвращений исключало какую-либо общую эстетику. Что может быть более разным, чем музыка Онеггера и Аурика? Мийо восхищался Маньяром , я нет; никому из нас не нравился Флоран Шмитт , которого Онеггер уважал; Артур [Онеггер], с другой стороны, глубоко презирал Сати , которую Орик, Мийо и я обожали.
- Цитируется по книге Марка Эмори, «Лорд Бернерс: Последний эксцентрик» , 1998, гл. VI
Но это лишь одно из объяснений того, как возникла Группа Шести. Другие авторы, такие как Орнелла Вольта , подчеркивали маневры Жана Кокто , который стал лидером авангардной группы, посвященной музыке, подобно группам кубистов и сюрреалистов , которые возникли в изобразительном искусстве и литературе незадолго до этого, вместе с Пабло Пикассо , Гийомом Аполлинер и Андре Бретон как их ключевые представители. Тот факт, что Сати покинула Nouveaux jeunes менее чем через год после создания группы, стал для Кокто «даром небес», благодаря которому все это стало реальностью: его публикация 1918 года « Le Coq et l’Arlequin » [ 4 ] Говорят, что это началось.
После Первой мировой войны Жан Кокто и Ле Сик стали часто посещать бар, известный как «La Gaya», который стал Le Boeuf sur le Toit («Бык на крыше»), когда заведение переехало в более просторное помещение. Поскольку знаменитый балет Мийо был задуман в старом помещении, новый бар получил название « Балет Мийо» . [ 5 ] В ночь открытия переименованного бара пианист Жан Винер играл мелодии Джорджа Гершвина и Винсента Юманса, а Кокто и Мийо играли на ударных. Среди присутствующих были импресарио Серж Дягилев , художник Пабло Пикассо , кинорежиссер Рене Клер , певица Джейн Батори , а также актер и певец Морис Шевалье . Еще одним частым гостем был молодой американский композитор Вирджил Томсон, на сочинения которого в последующие годы повлияли участники Les Six. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Хотя группа не существовала для совместной работы над композициями , за 36 лет было шесть случаев, когда по крайней мере некоторые члены группы работали вместе над одним и тем же проектом. Только в одном из этих случаев была задействована вся Группа Шести; в некоторых других также участвовали композиторы, не входящие в группу.
Орик и Пуленк участвовали во всех шести из этих коллабораций, Мийо - в пяти, Онеггер и Тайлефер - в трех, а Дюрей - только в одном.
1920: Альбом шести
[ редактировать ]В 1920 году группа опубликовала совместный альбом фортепианных пьес, известный как L'Album des Six . Это было единственное произведение, в котором сотрудничали все шесть композиторов.
- Прелюдия (1919) - Аурик
- Романс без слов , соч. 21 (1919) – Дюрей.
- Сарабанда , H 26 (1920) – Онеггер
- Мазурка (1914) – Мийо
- Вальс до мажор , FP 17 (1919) - Пуленк
- Пастораль, Enjoué (1919) – Тайлефер
1921 год: жених и невеста на Эйфелевой башне.
[ редактировать ]В 1921 году пятеро участников совместно сочинили музыку к балету Кокто «Марии де ла тур Эйфелевой» , который был поставлен Ballets Suédois , конкурентом Ballets Russes. Первоначально Кокто предложил проект Орику, но, поскольку Орик не закончил достаточно быстро, чтобы уложиться в график репетиций, он разделил работу между другими участниками Les Six. Дюрей, которого в то время не было в Париже, решил не участвовать. Премьера стала поводом для публичного скандала, соперничающего со скандалом со «Весной священной» в 1913 году. Несмотря на это, «Марии де ла тур Эйфелевой» были в репертуаре Suédois Ballets на протяжении 1920-х годов.
- Увертюра (14 июля) – Аурик
- Свадебный марш – Мийо
- «Генеральный дискурс» (Полька) — Пуленк
- Купальщица из Трувиля — Пуленк
- Фуга из резни — Мийо
- Вальс Депеш – Тайлефер
- Траурный марш - Онеггер
- Кадриль – Тайлефер
- Ритурнель – Аурик
- Выход свадьбы — Мийо
1927: поклонник Жанны
[ редактировать ]В 1927 году Орик, Мийо и Пуленк вместе с семью другими композиторами, не входившими в состав Les Six, совместно сочинили детский балет L'éventail de Jeanne .
- Фанфары — Морис Равель
- Марке – Пьер-Октав Ферруд
- Вальс – Жак Ибер
- Канарские острова – Алексис Роланд-Мануэль
- Бурре – Марсель Деланнуа
- Сарабанда – Альбер Руссель
- Полька – Мийо
- Пастурель – Пуленк
- Рондо – Аурик
- Финал: Кермес-Вальс – Флоран Шмитт
1949: Движения сердца
[ редактировать ]В 1949 году Орик, Мийо и Пуленк вместе с тремя другими композиторами совместно написали « Mouvements du coeur: Un hommage à la mémoire de Frédéric Chopin , 1849–1949» , сюиту песен для баритона или баса и фортепиано на слова Луизы Левек де. Вильморен в ознаменование столетия со дня смерти Фредерика Шопен.
- Прелюдия – Анри Соге
- Мазурка – Пуленк
- Вальс – Аурик
- Скерцо-экспромт — Жан Франсэ
- Этюд – Лео Прегер
- Вечерняя прогулка – Мийо
- Постлюдия: Полонез — Анри Соге
1952: Гирлянда Кампра
[ редактировать ]В 1952 году Аурик, Онеггер, Пуленк, Тайлефер и трое других композиторов совместно работали над оркестровым произведением под названием La guirlande de Campra . [ 10 ]
- Токката — Онеггер
- Сарабанда и фарандола — Жан-Ив Даниэль-Лесюр
- Канарские острова – Алексис Роланд-Мануэль
- Сарабанда – Тайлефер
- Провансальский моряк – Пуленк
- Вариация – Анри Соге
- Шотландский – Аурик
1956: Вариации на имя Маргариты Лонг
[ редактировать ]В 1956 году Орик, Мийо, Пуленк и еще пять композиторов создали оркестровую сюиту в честь пианистки Маргариты Лонг , названную «Вариации на имя Маргариты Лонг».
- Торжественный гимн — Жан Франсэ
- Вариации в форме колыбельной для Маргариты Лонг – Анри Соге
- La Couronne de Marguerites («Корона ромашек»), рондообразный вальс – Мийо
- Ноктюрн – Жан Ривье
- Серенады – Анри Дютийе
- Интермеццо – Жан-Ив Даниэль-Лесюр
- Буколик , ФП. 160 [ 11 ] – Пуленк
- ML (Аллегро: Финал) – Аурик
Избранная музыка отдельных участников Les Six
[ редактировать ]- Салат Мийо; Премьера состоялась в 1924 году в постановке графа Этьена де Бомона.
- «Новая Китер» Тайлефера; написано в 1929 году для Русского балета и не выпущено из-за . внезапной смерти Дягилева
- Пять мелочей от Auric
- Les biches , балет (1922/23) Пуленка
- Le Bal Masqué , светская кантата на стихи Макса Жакоба (баритон, ансамбль) (1932) Пуленка
- Скарамуш Мийо
- Говядина на крыше Мийо
- Соната для скрипки соло Онеггера
- Danse de la chèvre (Танец козла) для флейты соло Онеггера
- Деревенская соната для гобоя, кларнета, фагота и фортепиано Тайлефера
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Жан Кокто : Петух и Арлекин: Заметки о музыке (Париж: Éditions de la Sirène, 1918).
- Анри Колле : «Музыка дома (XII): книга Римского и книга Кокто - Пять русских, шесть французов и Эрик Сати», в: Comœdia , 16 января 1920 г., с. 2.
- Анри Колле: «Музыка дома (XIII): «Французская «шестерка» - Дариус Мийо, Луи Дюрей, Жорж Орик, Артюр Онеггер, Франсис Пуленк и Жермен Тайлефер», в: Comœdia , 23 января 1920 г., стр. 2.
- Фонд Эрика Сати (редактор): Группа шести и ее друзья: 70-летие (Париж: Placard, 1990), ISBN 2-907523-01-5 .
- Орнелла Вольта : Сати/Кокто. Les Malentendus d'une entente (Bègles: Le Castor Astral, 1993), ISBN 2-85920-208-0 .
- Бенджамин Иври : Фрэнсис Пуленк (Лондон: Phaidon Press, 1996), ISBN 0-7148-3503-X .
- Роджер Николс : Годы Арлекина: Музыка в Париже 1917–1929 (Лондон: Thames & Hudson, 2002), ISBN 0-500-51095-4 .
- Роберт Шапиро: Les Six: французские композиторы и их наставники Жан Кокто и Эрик Сати (Лондон/Чикаго: Питер Оуэн, 2011), ISBN 978-0-7206-1293-6 .
- Джейн Ф. Фулчер: Композитор как интеллектуал. Музыка и идеология во Франции, 1914–1940 (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005).
- Барбара Л. Келли : Музыка и ультрамодернизм во Франции, хрупкий консенсус, 1913–1939 (Woodbridge: Boydell Press, 2013).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бялек, Мирей (декабрь 2012 г.). «Жак-Эмиль Бланш и Группа шести» (PDF) . Газета друзей музеев Руана и Гавра . № 15. с. 7 . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Колле, Анри (16 января 1920 г.). «Музыка дома (XII): Книга Римского и книга Кокто – Русская пятерка, Французская шестерка и Эрик Сати». Комодия . п. 2.
- ^ Колле, Анри (23 января 1920 г.). «Музыка дома (XIII): «Французская «шестерка» - Дариус Мийо, Луи Дюрей, Жорж Орик, Артюр Онеггер, Франсис Пуленк и Жермен Тайлефер». Comœdia . стр. 2.
- ^ Хурард-Вилтард, Эвелин (1989). «Жан Кокто и музыка через «Le Coq et l'Arlequin» » (PDF) . Обзор Брюссельского университета . Свободный университет Брюсселя . стр. 85 и далее . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Роджер Стефан , «Сувенирный портрет Жана Кокто» (стенограмма интервью автора и героя на французском телевидении в 1963 году) (Tallandier, 1964), стр. 63–67, ISBN 2-235-01889-0 .
- ^ Вирджил Томсон: Вирджил Томсон (Нью-Йорк: Библиотека Америки и Penguin Random House, 2016) , ISBN 978-1-59853-476-4 , с. 135–136; Вирджил Томсон и Ле Бёф-сюр-ле-Туа на https://books.google.com
- ^ Алекс Росс: Остальное - шум. Слушая двадцатый век (Нью-Йорк: Пикадор, 2007) , ISBN 978-0-312-42771-9 , с. 110; Вирджил Томас описывает Le Boeuf sur le Toit на https://books.google.com.
- ^ Ли Стейси и Лол Хендерсон (редакторы): Энциклопедия музыки 20-го века (Нью-Йорк: Routledge, 2013), стр. 631; Вирджил Томсон в Google Книгах
- ^ Британская энциклопедия Вирджила Томсона на www.britanica.com .
- ↑ Кокто, Сати и Лес Сикс. Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Карл Б. Шмидт, Музыка Фрэнсиса Пуленка (1899-1963): Каталог . Проверено 17 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Les Six , Сати и Кокто - Стефан Вильмен. Архивировано 6 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- Группа шести - воспоминания разных личностей на YouTube