Морис Шевалье
Морис Шевалье | |
---|---|
Рожденный | Морис Огюст Шевалье 12 сентября 1888 г. |
Умер | 1 января 1972 г. Париж, Франция | (83 года)
Занятия |
|
Годы активности | 1900–1970 |
Супруги |
|
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент(ы) |
|
Этикетки | |
Морис Огюст Шевалье (англ. Французский: [mɔʁis ʃəvalje] ; 12 сентября 1888 — 1 января 1972) — французский певец, актёр и артист. [3] Он, пожалуй, наиболее известен своими авторскими песнями, в том числе « Livin' In The Sunlight », « Валентин », « Луиза », « Мими » и « Слава небесам за маленьких девочек », а также своими фильмами, в том числе «Парад любви ». «Большой пруд» , «Улыбающийся лейтенант» , «Один час с тобой » и «Люби меня сегодня вечером» . Его фирменной одеждой были канотье и смокинг.
Шевалье родился в Париже. Он сделал себе имя как звезда музыкальной комедии , появляясь на публике как певец и танцор в раннем возрасте, а в подростковом возрасте работал на черной работе. В 1909 году он стал партнером самой крупной женщины-звезды Франции того времени Фреэль . Хотя их отношения были недолгими, она обеспечила ему его первую крупную работу в качестве подражателя и певца в Алькасаре в Марселе , за что он получил признание французских театральных критиков. В 1917 году он открыл для себя джаз и рэгтайм и отправился в Лондон, где добился нового успеха в театре «Палас» .
После этого он совершил поездку по Соединенным Штатам, где познакомился с американскими композиторами Джорджем Гершвином и Ирвингом Берлином и в 1922 году привез оперетту «Деде» на Бродвей . У него появился интерес к актерскому мастерству, и он добился успеха в «Деде» . Когда появилось звуковое кино , в 1928 году он отправился в Голливуд, где сыграл свою первую американскую роль в фильме «Невинные из Парижа» . В 1930 году он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роли в фильмах «Парад любви» (1929) и «Большой пруд» (1930), ставших основой его первых больших американских хитов « Ты принес мне новый вид любви ». и «Жить в солнечном свете, любить в лунном свете».
В 1957 году он появился в фильме «Любовь после полудня» , который стал его первым голливудским фильмом за более чем 20 лет. В 1958 году он снялся вместе с Лесли Карон и Луи Журданом в фильме «Джиджи» . В начале 1960-х он снял восемь фильмов, в том числе «Кан-Кан» в 1960 году и «Фанни» в следующем году. В 1970 году он внес свой последний вклад в киноиндустрию, спев заглавную песню к диснеевскому фильму « Коты-аристократы» . Он умер в Париже 1 января 1972 года от осложнений, вызванных попыткой самоубийства.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шевалье родился 12 сентября 1888 года в Париже в семье Виктора Шарля Шевалье (1854–1916), французского маляра, и Жозефины ( урожденной Ван Ден Босше, 1852–1929), кружевницы бельгийского (фламандского) происхождения. [4] У него было два брата, Чарльз (1877–1938) и Пол (1884–1969). [5] [6] Виктор, алкоголик, покинул семью в 1896 году, оставив Жозефину одной кормить детей и заботиться о них; вынуждены работать гораздо дольше, в 1898 году она была госпитализирована из-за переутомления. Чарльз, старший, взял на себя некоторые обязанности, но женился в 1900 году, оставив свою мать одной заботиться о Морисе и Поле.
Пол был вынужден искать работу и в конце концов устроился на гравировальную фабрику по металлу; За это время братья очень сблизились со своей матерью, прозвав ее « Ла Лук », в честь которой Морис позже назовет свое поместье Марн-ла-Кокет . Решив стать акробатом, Морис бросил школу в десять лет, но был убежден бросить это дело после серьезной травмы. Он попробовал ряд других профессий: учеником плотника, электриком, печатником и даже художником по куклам. В конце концов Шевалье смог удержаться на работе на фабрике по производству матрасов и заинтересовался выступлениями; во время мечтаний его палец был раздавлен машиной, и он был вынужден прекратить работу. [7]
Выздоравливая, в 1900 году он предложил свои услуги артиста скептически настроенному владельцу близлежащего кафе. Шевалье исполнил там свою первую песню, V'la Les Croquants , хотя его выступление было встречено смехом, поскольку он спел на три октавы выше. Обескураженный Морис вернулся домой, где его мать и брат Поль посоветовали ему продолжить практику. Он продолжал бесплатно петь в кафе, пока его не увидел сотрудник театра и не предложил ему попробовать себя в местном мюзикле. Шевалье получил роль и начал делать себе имя как мимик и певец. Его выступление в Алькасаре в Марселе было настолько успешным, что по возвращении в Париж его встретила восхищённая толпа.
В 1909 году он стал партнером самой крупной женщины-звезды Франции Фреэль . Однако из-за ее алкоголизма и наркозависимости их связь закончилась в 1911 году. Позже Шевалье сказал, что за это время он пристрастился к кокаину - привычке, от которой он смог отказаться, поскольку у него не было доступа к наркотику, когда он был военнопленным в Первая мировая война. [8] После расставания с Фреэлем он начал отношения с 36-летней Мистингетт в « Фоли Бержер» . [3] где он был ее младшим партнером по танцам; в конце концов они разыграли публичный роман.
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда разразилась Первая мировая война , Шевалье находился на военной службе, уже на передовой, где в первые недели боя был ранен осколком в спину и попал в плен в Германию. на два года лет, где он выучил английский язык. [3] В 1916 году он был освобожден благодаря тайному вмешательству поклонника Мистингетта , короля Испании Альфонсо XIII , единственного короля нейтральной страны, который был связан как с британской, так и с немецкой королевскими семьями. [9]
В 1917 году Шевалье стал звездой «Казино де Пари» и играл перед британскими солдатами и американцами. [3] Он открыл для себя джаз и рэгтайм и начал подумывать о туре по Соединенным Штатам . В лагере для военнопленных он изучал английский язык и имел преимущество перед другими французскими художниками. Он поехал в Лондон , где добился нового успеха в театре «Палас» , хотя по-прежнему пел на французском языке .
Париж и Голливуд
[ редактировать ]После войны Шевалье вернулся в Париж и написал несколько песен, известных до сих пор, например, « Валентин » (1924). Он сыграл в нескольких картинах, в том числе в «Парижанке » Чаплина (1923), [3] редкая для Чаплина драма, в которой не появляется его персонаж Бродяги , и произвела впечатление в оперетте « Деде» . Он познакомился с американскими композиторами Джорджем Гершвином и Ирвингом Берлином и привез Деде на Бродвей в 1922 году. В том же году он познакомился с Ивонн Валле , молодой танцовщицей, которая стала его женой в 1927 году.
Когда Дуглас Фэрбенкс проводил медовый месяц в Париже в 1920 году, он предложил ему стать звездой вместе со своей новой женой Мэри Пикфорд , но Шевалье усомнился в собственном таланте к немому кино (его предыдущие фильмы по большому счету провалились). [10] Когда появился звук, он дебютировал в Голливуде в 1928 году. Он подписал контракт с Paramount Pictures и сыграл свою первую американскую роль в фильме «Невинные из Парижа» . [3] В 1930 году он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Парад любви » (1929). [3] и Большой пруд (1930). The Big Pond подарил Шевалье его первые большие американские хиты: « Livin' in the Sunlight, Lovin' in the Moonlight » на слова и музыку Эла Льюиса и Эла Шермана , а также «A New Kind of Love» (или «The Nightingales»). ). [11] Сотрудничал с кинорежиссёром Эрнстом Любичем . Он появился в звездном ревю Paramount on Parade (1930).
Пока у Шевалье был контракт с Paramount, его имя было настолько известно, что его паспорт был показан в братьев Маркс фильме «Обезьяний бизнес» (1931). В этом эпизоде каждый брат использует паспорт Шевалье и пытается ускользнуть с океанского лайнера, на котором они были безбилетными пассажирами, утверждая, что он певец, - с уникальным исполнением песни « You Brought a New Kind of Love to Me » со строчкой «If the соловьи могли бы петь, как ты». В 1931 году Шевалье снялся в мюзикле «Улыбающийся лейтенант» вместе с Клодетт Кольбер и Мириам Хопкинс . [3] Несмотря на презрение публики к мюзиклам в 1931 году, [12] фильм оказался успешным. [13]
В 1932 году он вместе с Джанетт Макдональд снялся в мюзикле студии Paramount « Один час с тобой» . [3] который имел успех и стал одним из фильмов, способствовавших возобновлению популярности мюзиклов. Благодаря своей популярности Paramount сыграла Мориса Шевалье в другом мюзикле под названием Love Me Tonight (также 1932), и снова в главной роли с Жанетт Макдональд. [3] Речь идет о портном, который влюбляется в принцессу, когда идет в замок, чтобы взыскать долг, и его принимают за барона. В него вошли песни Ричарда Роджерса и Лоренца Харта , режиссер Рубен Мамулян . [3] который с помощью авторов песен смог воплотить в партитуре свои идеи интегрированного мюзикла (мюзикла, в котором песни сочетаются с диалогами, поэтому песни развивают сюжет). [3] Он считается одним из величайших мюзиклов всех времен. [12]
В 1934 году он снялся в первом звуковом фильме Франца Легара оперетты «Веселая вдова» , одном из его самых известных фильмов. [3] хотя он чувствовал, что его роль была слишком узкой и повторяющейся. Затем он подписал контракт с MGM на фильм «Человек из Фоли-Бержер» , его самого любимого фильма. После разногласий по поводу его звездной карьеры он вернулся во Францию в 1935 году, чтобы возобновить карьеру в мюзик-холле.
Даже когда Шевалье был самой высокооплачиваемой звездой Голливуда, он имел репутацию скупца. Позже он признался, что не решался тратить деньги на такие вещи, как смена лезвия бритвы, поскольку вырос в бедности, отметив, что «бедность — это болезнь, которую невозможно вылечить». [14] Когда он не играл с молодыми хористками, он на самом деле чувствовал себя довольно одиноким и искал компании Адольфа Менжу и Шарля Бойера , тоже французов, но оба гораздо более образованных, чем Шевалье. Бойе, в частности, познакомил его с художественными галереями и хорошей литературой, а Шевалье пытался подражать ему как человеку со вкусом. Но в других случаях он «возвращался к типу» ожесточенного и нищего беспризорника, которым он был в глубине души. Выступая на английском языке, он всегда говорил с сильным французским акцентом, хотя его обычный разговорный английский был довольно беглым и звучал более по-американски. [15]
В 1937 году Шевалье женился на танцовщице Ните Райе. Он добился нескольких успехов, например, его ревю « Париж в радости» в Казино де Пари. Год спустя он выступил в Amours de Paris . Его песни остались такими хитами, как «Prosper» (1935), «Ma Pomme» (1936) и «Ça fait d'excellents français» (1939).
Вторая мировая война
[ редактировать ]Шевалье продолжал выступать так долго, как мог свободно, отступив в свободную зону на юге Франции со своей еврейской женой и ее родителями, а также некоторыми друзьями после вторжения немецких нацистских войск в 1940 году. В это время стали популярными такие патриотические песни, как «Ça send si bon la France» и «Paris sera Toujours Paris», а также он проводил благотворительные балы и выступал, чтобы собрать деньги для усилий сопротивления. Шевалье постоянно отказывался выступать перед сотрудниками Vichy France и симулировал болезнь, но в конце концов, опасаясь за безопасность своей жены и ее родителей, он неохотно согласился на сделку. [16] Он отказался выступать на сотрудничающей станции Radio Paris , но согласился выступить для военнопленных в том самом лагере, в котором он находился в заключении во время Первой мировой войны. Выступление было дано в обмен на освобождение десяти французских пленных. [17]
В 1942 году Шевалье был включен в список французских коллаборационистов с Германией, которые должны были быть убиты во время войны или преданы суду после нее. [18] В том же году он переехал в Ла-Бокка, недалеко от Канн , но вернулся в столицу в сентябре. В 1944 году, когда союзные войска освободили Францию, Шевалье обвинили в коллаборационизме. [3] В номере « Stars and Stripes» от 28 августа 1944 года , ежедневной газеты вооруженных сил США на европейском театре военных действий , ошибочно сообщалось, что «Морис Шевалье убит Маки , как говорят патриоты». Несмотря на то, что он был оправдан французским судом, англоязычная пресса оставалась враждебной, и ему было отказано в визе на несколько лет. [19] В рецензии на номинированный на «Оскар» документальный фильм 1969 года о французском сотрудничестве Le Chagrin et la Pitié ( «Печаль и жалость ») Саймон Хеффер обращает внимание на «отрывок, в котором Морис Шевалье совершенно нечестно объясняет англоязычной аудитории, как он не сотрудничал». [20]
Однако в своей стране он все еще был популярен. В 1946 году он расстался с Нитой Райей и в возрасте 58 лет начал писать мемуары, на завершение которых ушло много лет.
Он начал коллекционировать и рисовать произведения искусства и снялся в фильме «Человек о городе» (1946) Рене Клера . [3] Он гастролировал по Соединенным Штатам и другим частям мира, а затем вернулся во Францию в 1948 году.
В 1944 году он участвовал в коммунистической демонстрации в Париже. он был еще менее популярен в США Поэтому в период маккартизма ; в 1951 году ему было отказано во въезде в США, поскольку он подписал Стокгольмское обращение .
В 1949 году он выступал в Стокгольме в рамках коммунистического бенефиса против ядерного оружия . Также в 1949 году Шевалье стал объектом первой официальной жарки в Клубе монахов Нью-Йорка , хотя знаменитостей неофициально «жарили» на банкетах с 1910 года. [21]
В 1952 году он купил большую недвижимость в Марн-ля-Кокет , недалеко от Парижа, и назвал ее Ла-Лук. [22] как дань уважения прозвищу его матери. Он начал отношения в 1952 году с Джени Михелс, молодой разведенной женщиной с тремя детьми.
В 1954 году, после того как эра Маккарти пошла на убыль, Шевалье снова приветствовали в Соединенных Штатах. Его первый полноценный тур по Америке состоялся в 1955 году с Виком Шоном в качестве аранжировщика и музыкального руководителя. Фильм Билли Уайлдера « Любовь после полудня» (1957) с Одри Хепберн и Гэри Купером . [3] был его первым голливудским фильмом за более чем 20 лет. [23]
В 1957 году Шевалье был награжден премией Джорджа Истмана, присуждаемой Домом Джорджа Истмана за выдающийся вклад в киноискусство.
Шевалье появился в фильме-мюзикле «Джиджи» (1958) с Лесли Кэрон и Гермионой Джинголд , с которой он поделился песней «I Remember It Well», и в нескольких Уолта Диснея . фильмах [3] Успех Джиджи побудил Голливуд в том же году вручить ему Почетную премию Американской киноакадемии за достижения в сфере развлечений. [3] В 1957 году он появился в роли самого себя в эпизоде программы Джека Бенни под названием «Джек в Париже». Он также появился в роли самого себя в эпизоде The Lucy-Desi Comedy Hour под названием «Люси едет в Мексику».
Последние годы
[ редактировать ]В начале 1960-х он гастролировал по Соединенным Штатам и в период с 1960 по 1963 год снял восемь фильмов, в том числе «Кан-Кан» (1960) с Фрэнком Синатрой . [3] В 1961 году он снялся в драме «Фанни» с Лесли Карон и Шарлем Бойером , обновленной версии Марселя Паньоля . «Марсельской трилогии» [3] В 1962 году он снялся в фильме «Тревожная кнопка» (выходил не до 1964 года), играя вместе с Джейн Мэнсфилд . В 1965 году в возрасте 77 лет он совершил еще одно мировое турне. [3] В 1967 году он гастролировал по Латинской Америке , снова по США, Европе и Канаде, где выступил в качестве специального гостя на выставке Expo 67 . [24] В следующем году, 1 октября 1968 года, он объявил о своем прощальном турне.
Кадры исторической кинохроники Шевалье появились в Марселя Офюльса документальном фильме 1969 года «Печаль и жалость» . В короткометражном фильме военного времени ближе к концу второй части фильма он объяснил свое исчезновение во время Второй мировой войны, поскольку в то время ходили слухи о его смерти, и категорически отрицал какое-либо сотрудничество с нацистами. Его музыкальная тема «Sweepin' the Clouds Away» из фильма «Парад на параде » (1930) была одной из музыкальных тем фильма и звучала в финальных титрах второй части.
В 1970 году, через два года после его выхода на пенсию, авторы песен Ричард М. и Роберт Б. Шерман убедили его спеть заглавную песню к диснеевскому фильму «Аристократы» , которая в конечном итоге стала его последним вкладом в киноиндустрию.
Смерть и погребение
[ редактировать ]Шевалье страдал от приступов депрессии на протяжении всей своей взрослой жизни. 7 марта 1971 года он предпринял попытку самоубийства, приняв передозировку барбитуратов . Доставленный в больницу Шевалье был спасен, но в результате воздействия препарата у него были повреждены печень и почки. В последующие месяцы он страдал провалами в памяти, хронической усталостью и большую часть времени проводил в одиночестве. 12 декабря он заболел, был доставлен в парижскую больницу Неккер и помещен на диализ. К 30 декабря врачи объявили, что его почки больше не реагируют на диализ. Слишком слабый для трансплантации, он перенес операцию в качестве последней попытки спасти свою жизнь. Это не увенчалось успехом; Шевалье умер от остановки сердца после операции на почке в первый день Нового 1972 года в возрасте 83 лет.
Он похоронен на кладбище Марн-ла-Кокет в О-де-Сен , недалеко от Парижа, Франция, вместе со своей матерью «Ла Лук». [25]
У Шевалье есть звезда на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1651. [26]
Автор Майкл Фридланд позже заявил в своей биографии Шевалье 1981 года, что актер Феликс Паке, который сблизился с Шевалье в 1960-х годах, прервал контакты со всеми своими друзьями и семьей в надежде получить доступ к своему состоянию. Фридланд утверждает, что Паке, который был на восемнадцать лет младше Шевалье, перехватывал почту и скрывал информацию о здоровье Мориса за несколько месяцев до его смерти. [27]
Известные песни
[ редактировать ]- «Красавчик» (1908)
- «Мадлон Победы» (1918)
- «О! Морис» (1919)
- «Я не могу жить без любви» (1921)
- «В жизни можно не беспокоиться» (1921)
- «Это Париж» (1923)
- «Ананы» (1924)
- «Когда нас двое» (1924)
- « Валентин » (1925)
- «Каждому свое» (1926)
- «Скажи мне, моя мама» (1927)
- « Луиза » (1929)
- «Париж, я люблю тебя любовью» (1930)
- «Парад моей любви» (1930)
- «(На вершине радуги) Сметая облака» (1930)
- « Ты принес мне новую любовь » (1930)
- « Жить при солнечном свете, любить при лунном свете » (1930)
- «Мой идеал» (1930)
- "Привет, красавица!" (1931)
- «Один час с тобой» (1932)
- « Разве это не романтично » (1932)
- « Мими » (1932)
- «О! Эта Митци» (1932)
- «Пение весёлой песни» (1935)
- «Дай мне руку» (1935)
- «Когда виконт» (1935)
- «Проспер» (1935)
- «Дюпон, Дюбуа, Дюран» (1935)
- «Ма Помм» (1936)
- «Шляпа Зозо» (1936)
- "Y'a d'la Joie" (1937)
- «Любовь прошла мимо тебя» (1937)
- «Ах! если бы вы знали мою курицу» (1938)
- «Это случилось в воскресенье» (1939)
- «Он плакал» (1939)
- «Из него получаются превосходные французы» (1939)
- «Назовите это как хотите» (1939)
- «Мимиля» (1939)
- « Париж всегда будет Парижем » (1939)
- «Наша надежда» (1941)
- «Я… я… я…» (1941)
- «Франция так хорошо пахнет» (1941)
- «Песня масона» (1941)
- «Марш Менильмонтана» (1942)
- «Симфония деревянных подошв» (1942)
- «Праздник в Ной-Нью» (1944)
- «Цветок Парижа» (1945)
- «Народная песня» (1945)
- «Набережная Берси» (1946)
- «Площадь Пигаль» (1946)
- «Фоли-Бержер» (1948)
- «Все в порядке… все в порядке!» (1948)
- «Писающий мальчик» (1949).
- «Все кончено» (1949)
- «На авеню Фош» (1950)
- «Объект» (1951)
- «Телеграмма» (1952)
- «Когда здание рухнет…» (1953)
- «Завтра мне двадцать» (1954)
- «Двое влюбленных на скамейке (1954)
- «Соломенная шляпа» (1954)
- « Слава небесам за маленьких девочек » (1958)
- « Я хорошо это помню » (1958)
- «Ах! Дайте мне какую-нибудь песню» (1961)
- « Наслаждайтесь этим! » (1962)
- "Поворот канотье" (1962)
- «Милые дети из моего района» (1962)
- «Я с песней» (1962)
- «До свидания» (1965)
- «Зеленая подводная лодка» (1966)
- «Улыбка на губах» (1966)
- «Сегодня я буду блистать» (1967)
- « Радость жизни » (1967)
- « Коты-аристократы » (1970)
Избранная фильмография
[ редактировать ]- По привычке (1911)
- Гонзаг (1923) – Гонзаг / Морис
- Плохой мальчик (1923) – Плохой мальчик
- Джим Бунь, боксер (1923) – Морис
- Дело на улице Лурсин (1923) - Ленглене
- Привет, Нью-Йорк! (1928) - Сам
- Невинные Парижа (1929) – Морис Марни
- Парад любви (1929) – граф Альфред Ренар
- Paramount на параде (1930) - Сам
- Paramount on Parade (1930) - Апачи - Эпизод «Происхождение апачей» / «Парк в Париже» / финал
- Большой пруд (1930) – Пьер Миранд
- Великое море (1930) – Пьер Миранд
- Парижский плейбой (1930) – Альберт Лорифлан
- Парамаунт и Парад (1930)
- Маленькое кафе (1931) – Альберт Лорифиан
- Улыбающийся лейтенант (1931) – лейтенант. Николаус «Ники» фон Прейн
- Monkey Business (1931) - Сам (голос, в титрах не указан)
- Один час с тобой (1932) – доктор Андре Бертье
- Сделай меня звездой (1932) - сам (в титрах не указан)
- Люби меня сегодня вечером (1932) - Морис
- Сказка на ночь (1933) - месье Рене
- Путь к любви (1933) - Франсуа
- Любовные гиды (1933) – Франсуа
- Веселая вдова (1934) – князь Данило
- Веселая вдова (1935) – Данило
- Фоли Бержер де Пари (1935) – Эжен Шарлье / барон Фернан Кассини
- Любимый бродяга (1936) – Гастон де Нерак «Параго»
- С улыбкой (1936) – Виктор Ларнуа
- Человек часа (1937) - Альфред Булар / Сам
- Сообщите новости (1938) – Франсуа Верье
- Личная колонка (1939) – Робер Флери
- Человек о городе (1947) – Эмиль Клеман
- Король (1949) – Король Жан IV де Сердань
- Только я (1950) - Морис Валье, известный как «Мое яблоко»
- Давайте сыграем в игру (1952) - Сам
- Хит-парад (1953) - Сам - Певец
- 100 лет любви (1954) – Массимо (отрывок «Любовь 1954»)
- Мои семь маленьких грехов (1954) – граф Андре де Курваллон
- Любовь после полудня (1957) – Клод Шавасс
- Джиджи (1958) – Оноре Лашай
- Подсчитайте свои благословения (1959) - герцог де Сен-Клу
- Кан-Кан (1960) – Поль Барьер
- Дыхание скандала (1960) - принц Филипп
- Пепе (1960) – Морис Шевалье
- Фанни (1961) – Паниссе
- Черные колготки (1961) - Сам - Ведущий
- Джессика (1962) – отец Антонио
- В поисках потерпевших кораблекрушение (1962) – Жак Паганель
- Новый вид любви (1963) – Морис Шевалье
- Тревожная кнопка (1964) – Филипп Фонтен
- Я бы лучше был богатым (1964) - Филип Дюлейн
- Удача и любовь (1964) - Сам (отрывок «Правдивые интервью»)
- Обезьяны, идите домой! (1967) – Отец Сильвен (последняя роль в кино)
- Аристократы (1970) - Музыкальная тема
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морис Шевалье (1888–1972)» .
- ^ «Гаво, Париж, ок. 1935 — Морис Шевалье» . 8 декабря 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . стр. 69/70. ISBN 1-85227-937-0 .
- ^ «Соло» . Житель Нью-Йорка . 9 февраля 1963 года.
- ^ «Генеалогия Мориса Огюста ШЕВАЛЬЕ» .
- ^ «Артист» . Musique.rfi.fr . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Шевалье, Морис (2012). В жизни не стоит волноваться . ОМНИБУС. ISBN 978-2258091443 .
- ^ Шевалье, Морис (1970). Мысли Момо . Париж: Presses de La Cite.
- ^ комкойниг. «Биография: Морис ШЕВАЛЬЕ» . www.musiqueenligne.com . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Романтическая жизнь Мориса Шевалье , 1937, Уильям Бойер, Глава 9.
- ^ Шерман, Роберт Б. (1998). Время Уолта: от прошлого к будущему . Санта-Кларита : Издательство камфорного дерева.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фильм 1930-е I: Модно, ура и шумиха» . Musicals101.com . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Пейс, Эрик (31 июля 1996 г.). «Клодетт Кольбер, невозмутимая героиня эксцентричных комедий, умерла в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Никакого сыра после пасты» . Январь 2012.
- ^ «Люсетта Шевалье, племянница Мориса Шевалье, «гавроша де Менильмонтана», с семидесятилетней карьерой!» . Музыка Франции . 2 ноября 2016 г.
- ^ «Морис Шевалье» .
- ^ С любовью, автобиография Мориса Шевалье (Касселл, 1960), глава 22.
- ^ де Рошмон, Ришар (24 августа 1942 г.). «Французское метро» . ЖИЗНЬ .
- ^ «Музыка и Холокост: Шевалье Морис» . Holocaustmusic.ort.org . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Этот фильм о Второй мировой войне — величайший документальный фильм из когда-либо созданных» . Дейли Телеграф . 24 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Клуб монахов» . 25 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Вид на улицу, улица Морис Шевалье, 4, Марн-ля-Кокет, Франция» . Карты Гугл .
- ↑ Введение Роберта Осборна, Turner Classic Movies , 11 августа 2009 г.
- ^ Онлайн-программа канадской культуры. «Человек выставки Expo 67 и специальные гости его мира: Морис Шевалье» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Морис Шевалье умер; певцу и актеру было 83 года» . Нью-Йорк Таймс . 14 февраля 1972 года.
- ^ «Морис Шевалье» . 25 октября 2019 г.
- ^ Фридленд, Майкл (1981). Морис Шевалье (1-е изд.). Нью-Йорк: Морроу. ISBN 0688006523 .
Библиография
[ редактировать ]- Шевалье, Морис (1949). Человек в соломенной шляпе, Моя история . Нью-Йорк: Кроуэлл.
- Брет, Дэвид (1992). Морис Шевалье: На вершине радуги . Книги Робсона. ISBN 9780860517894 . Авторизовано Рене и Люсетт Шевалье.
- Шевалье, Морис; Эйлин и Роберт Поллок (1960). С любовью . Бостон: Литтл, Браун.
- Шевалье, Морис (1970). Беловолосый ублюдок . Утрехт/Антверпен: AW Bruna & Son. ISBN 90-229-7116-3 .
- Шевалье, Морис (1970). Я хорошо это помню . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Джин Рингголд и ДеВитт Бодин (1973). Шевалье. Фильмы и карьера Мориса Шевалье . Секаукус, Нью-Джерси: The Citadel Press. ISBN 0-8065-0354-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морис Шевалье
- 1888 рождений
- 1972 смертей
- Актеры-мужчины из Парижа
- Певцы кабаре
- Французские киноактеры-мужчины
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Актеры французского музыкального театра мужского пола
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Лауреаты премии Сесила Б. Демилля «Золотой глобус»
- Лауреаты специальной премии Тони
- Лауреаты Croix de Guerre (Франция).
- Французские комедийные музыканты
- Артисты Imperial Records
- Французы бельгийского происхождения
- Французские военнопленные в Первой мировой войне
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Артисты MGM Records
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Певцы из Парижа
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Французские артисты водевиля
- Французские актеры-эмигранты в США
- Французские актеры-мужчины 20-го века
- Французские комики XX века
- Французские певцы ХХ века
- Художники RCA Виктор
- Легенды Диснея
- Юмористы из Парижа