Jump to content

Морис Шевалье

Морис Шевалье
Шевалье, начало 1930-х годов.
Рожденный
Морис Огюст Шевалье

( 1888-09-12 ) 12 сентября 1888 г.
Умер 1 января 1972 г. ( 1972-01-01 ) (83 года)
Париж, Франция
Занятия
  • Певица
  • актер
  • композитор
  • автор текстов
  • писатель [1]
Годы активности 1900–1970
Супруги
  • ( м. 1927; дивизия 1932)
  • Нита Райя
    ( м. 1937; разд. 1946)
Музыкальная карьера
Жанры
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • фортепиано [2]
Этикетки

Морис Огюст Шевалье (англ. Французский: [mɔʁis ʃəvalje] ; 12 сентября 1888 — 1 января 1972) — французский певец, актёр и артист. [3] Он, пожалуй, наиболее известен своими авторскими песнями, в том числе « Livin' In The Sunlight », « Валентин », « Луиза », « Мими » и « Слава небесам за маленьких девочек », а также своими фильмами, в том числе «Парад любви ». «Большой пруд» , «Улыбающийся лейтенант» , «Один час с тобой » и «Люби меня сегодня вечером» . Его фирменной одеждой были канотье и смокинг.

Шевалье родился в Париже. Он сделал себе имя как звезда музыкальной комедии , появляясь на публике как певец и танцор в раннем возрасте, а в подростковом возрасте работал на черной работе. В 1909 году он стал партнером самой крупной женщины-звезды Франции того времени Фреэль . Хотя их отношения были недолгими, она обеспечила ему его первую крупную работу в качестве подражателя и певца в Алькасаре в Марселе , за что он получил признание французских театральных критиков. В 1917 году он открыл для себя джаз и рэгтайм и отправился в Лондон, где добился нового успеха в театре «Палас» .

После этого он совершил поездку по Соединенным Штатам, где познакомился с американскими композиторами Джорджем Гершвином и Ирвингом Берлином и в 1922 году привез оперетту «Деде» на Бродвей . У него появился интерес к актерскому мастерству, и он добился успеха в «Деде» . Когда появилось звуковое кино , в 1928 году он отправился в Голливуд, где сыграл свою первую американскую роль в фильме «Невинные из Парижа» . В 1930 году он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роли в фильмах «Парад любви» (1929) и «Большой пруд» (1930), ставших основой его первых больших американских хитов « Ты принес мне новый вид любви ». и «Жить в солнечном свете, любить в лунном свете».

В 1957 году он появился в фильме «Любовь после полудня» , который стал его первым голливудским фильмом за более чем 20 лет. В 1958 году он снялся вместе с Лесли Карон и Луи Журданом в фильме «Джиджи» . В начале 1960-х он снял восемь фильмов, в том числе «Кан-Кан» в 1960 году и «Фанни» в следующем году. В 1970 году он внес свой последний вклад в киноиндустрию, спев заглавную песню к диснеевскому фильму « Коты-аристократы» . Он умер в Париже 1 января 1972 года от осложнений, вызванных попыткой самоубийства.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шевалье родился 12 сентября 1888 года в Париже в семье Виктора Шарля Шевалье (1854–1916), французского маляра, и Жозефины ( урожденной Ван Ден Босше, 1852–1929), кружевницы бельгийского (фламандского) происхождения. [4] У него было два брата, Чарльз (1877–1938) и Пол (1884–1969). [5] [6] Виктор, алкоголик, покинул семью в 1896 году, оставив Жозефину одной кормить детей и заботиться о них; вынуждены работать гораздо дольше, в 1898 году она была госпитализирована из-за переутомления. Чарльз, старший, взял на себя некоторые обязанности, но женился в 1900 году, оставив свою мать одной заботиться о Морисе и Поле.

Пол был вынужден искать работу и в конце концов устроился на гравировальную фабрику по металлу; За это время братья очень сблизились со своей матерью, прозвав ее « Ла Лук », в честь которой Морис позже назовет свое поместье Марн-ла-Кокет . Решив стать акробатом, Морис бросил школу в десять лет, но был убежден бросить это дело после серьезной травмы. Он попробовал ряд других профессий: учеником плотника, электриком, печатником и даже художником по куклам. В конце концов Шевалье смог удержаться на работе на фабрике по производству матрасов и заинтересовался выступлениями; во время мечтаний его палец был раздавлен машиной, и он был вынужден прекратить работу. [7]

Выздоравливая, в 1900 году он предложил свои услуги артиста скептически настроенному владельцу близлежащего кафе. Шевалье исполнил там свою первую песню, V'la Les Croquants , хотя его выступление было встречено смехом, поскольку он спел на три октавы выше. Обескураженный Морис вернулся домой, где его мать и брат Поль посоветовали ему продолжить практику. Он продолжал бесплатно петь в кафе, пока его не увидел сотрудник театра и не предложил ему попробовать себя в местном мюзикле. Шевалье получил роль и начал делать себе имя как мимик и певец. Его выступление в Алькасаре в Марселе было настолько успешным, что по возвращении в Париж его встретила восхищённая толпа.

В 1909 году он стал партнером самой крупной женщины-звезды Франции Фреэль . Однако из-за ее алкоголизма и наркозависимости их связь закончилась в 1911 году. Позже Шевалье сказал, что за это время он пристрастился к кокаину - привычке, от которой он смог отказаться, поскольку у него не было доступа к наркотику, когда он был военнопленным в Первая мировая война. [8] После расставания с Фреэлем он начал отношения с 36-летней Мистингетт в « Фоли Бержер» . [3] где он был ее младшим партнером по танцам; в конце концов они разыграли публичный роман.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда разразилась Первая мировая война , Шевалье находился на военной службе, уже на передовой, где в первые недели боя был ранен осколком в спину и попал в плен в Германию. на два года лет, где он выучил английский язык. [3] В 1916 году он был освобожден благодаря тайному вмешательству поклонника Мистингетта , короля Испании Альфонсо XIII , единственного короля нейтральной страны, который был связан как с британской, так и с немецкой королевскими семьями. [9]

В 1917 году Шевалье стал звездой «Казино де Пари» и играл перед британскими солдатами и американцами. [3] Он открыл для себя джаз и рэгтайм и начал подумывать о туре по Соединенным Штатам . В лагере для военнопленных он изучал английский язык и имел преимущество перед другими французскими художниками. Он поехал в Лондон , где добился нового успеха в театре «Палас» , хотя по-прежнему пел на французском языке .

Париж и Голливуд

[ редактировать ]
Рыцарь в 1920 году

После войны Шевалье вернулся в Париж и написал несколько песен, известных до сих пор, например, « Валентин » (1924). Он сыграл в нескольких картинах, в том числе в «Парижанке » Чаплина (1923), [3] редкая для Чаплина драма, в которой не появляется его персонаж Бродяги , и произвела впечатление в оперетте « Деде» . Он познакомился с американскими композиторами Джорджем Гершвином и Ирвингом Берлином и привез Деде на Бродвей в 1922 году. В том же году он познакомился с Ивонн Валле , молодой танцовщицей, которая стала его женой в 1927 году.

Когда Дуглас Фэрбенкс проводил медовый месяц в Париже в 1920 году, он предложил ему стать звездой вместе со своей новой женой Мэри Пикфорд , но Шевалье усомнился в собственном таланте к немому кино (его предыдущие фильмы по большому счету провалились). [10] Когда появился звук, он дебютировал в Голливуде в 1928 году. Он подписал контракт с Paramount Pictures и сыграл свою первую американскую роль в фильме «Невинные из Парижа» . [3] В 1930 году он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Парад любви » (1929). [3] и Большой пруд (1930). The Big Pond подарил Шевалье его первые большие американские хиты: « Livin' in the Sunlight, Lovin' in the Moonlight » на слова и музыку Эла Льюиса и Эла Шермана , а также «A New Kind of Love» (или «The Nightingales»). ). [11] Сотрудничал с кинорежиссёром Эрнстом Любичем . Он появился в звездном ревю Paramount on Parade (1930).

С Джанетт Макдональд в фильме «Люби меня сегодня вечером » (1932)

Пока у Шевалье был контракт с Paramount, его имя было настолько известно, что его паспорт был показан в братьев Маркс фильме «Обезьяний бизнес» (1931). В этом эпизоде ​​каждый брат использует паспорт Шевалье и пытается ускользнуть с океанского лайнера, на котором они были безбилетными пассажирами, утверждая, что он певец, - с уникальным исполнением песни « You Brought a New Kind of Love to Me » со строчкой «If the соловьи могли бы петь, как ты». В 1931 году Шевалье снялся в мюзикле «Улыбающийся лейтенант» вместе с Клодетт Кольбер и Мириам Хопкинс . [3] Несмотря на презрение публики к мюзиклам в 1931 году, [12] фильм оказался успешным. [13]

В 1932 году он вместе с Джанетт Макдональд снялся в мюзикле студии Paramount « Один час с тобой» . [3] который имел успех и стал одним из фильмов, способствовавших возобновлению популярности мюзиклов. Благодаря своей популярности Paramount сыграла Мориса Шевалье в другом мюзикле под названием Love Me Tonight (также 1932), и снова в главной роли с Жанетт Макдональд. [3] Речь идет о портном, который влюбляется в принцессу, когда идет в замок, чтобы взыскать долг, и его принимают за барона. В него вошли песни Ричарда Роджерса и Лоренца Харта , режиссер Рубен Мамулян . [3] который с помощью авторов песен смог воплотить в партитуре свои идеи интегрированного мюзикла (мюзикла, в котором песни сочетаются с диалогами, поэтому песни развивают сюжет). [3] Он считается одним из величайших мюзиклов всех времен. [12]

В «Веселой вдове» (1934)

В 1934 году он снялся в первом звуковом фильме Франца Легара оперетты «Веселая вдова» , одном из его самых известных фильмов. [3] хотя он чувствовал, что его роль была слишком узкой и повторяющейся. Затем он подписал контракт с MGM на фильм «Человек из Фоли-Бержер» , его самого любимого фильма. После разногласий по поводу его звездной карьеры он вернулся во Францию ​​в 1935 году, чтобы возобновить карьеру в мюзик-холле.

Даже когда Шевалье был самой высокооплачиваемой звездой Голливуда, он имел репутацию скупца. Позже он признался, что не решался тратить деньги на такие вещи, как смена лезвия бритвы, поскольку вырос в бедности, отметив, что «бедность — это болезнь, которую невозможно вылечить». [14] Когда он не играл с молодыми хористками, он на самом деле чувствовал себя довольно одиноким и искал компании Адольфа Менжу и Шарля Бойера , тоже французов, но оба гораздо более образованных, чем Шевалье. Бойе, в частности, познакомил его с художественными галереями и хорошей литературой, а Шевалье пытался подражать ему как человеку со вкусом. Но в других случаях он «возвращался к типу» ожесточенного и нищего беспризорника, которым он был в глубине души. Выступая на английском языке, он всегда говорил с сильным французским акцентом, хотя его обычный разговорный английский был довольно беглым и звучал более по-американски. [15]

В 1937 году Шевалье женился на танцовщице Ните Райе. Он добился нескольких успехов, например, его ревю « Париж в радости» в Казино де Пари. Год спустя он выступил в Amours de Paris . Его песни остались такими хитами, как «Prosper» (1935), «Ma Pomme» (1936) и «Ça fait d'excellents français» (1939).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Шевалье продолжал выступать так долго, как мог свободно, отступив в свободную зону на юге Франции со своей еврейской женой и ее родителями, а также некоторыми друзьями после вторжения немецких нацистских войск в 1940 году. В это время стали популярными такие патриотические песни, как «Ça send si bon la France» и «Paris sera Toujours Paris», а также он проводил благотворительные балы и выступал, чтобы собрать деньги для усилий сопротивления. Шевалье постоянно отказывался выступать перед сотрудниками Vichy France и симулировал болезнь, но в конце концов, опасаясь за безопасность своей жены и ее родителей, он неохотно согласился на сделку. [16] Он отказался выступать на сотрудничающей станции Radio Paris , но согласился выступить для военнопленных в том самом лагере, в котором он находился в заключении во время Первой мировой войны. Выступление было дано в обмен на освобождение десяти французских пленных. [17]

В 1942 году Шевалье был включен в список французских коллаборационистов с Германией, которые должны были быть убиты во время войны или преданы суду после нее. [18] В том же году он переехал в Ла-Бокка, недалеко от Канн , но вернулся в столицу в сентябре. В 1944 году, когда союзные войска освободили Францию, Шевалье обвинили в коллаборационизме. [3] В номере « Stars and Stripes» от 28 августа 1944 года , ежедневной газеты вооруженных сил США на европейском театре военных действий , ошибочно сообщалось, что «Морис Шевалье убит Маки , как говорят патриоты». Несмотря на то, что он был оправдан французским судом, англоязычная пресса оставалась враждебной, и ему было отказано в визе на несколько лет. [19] В рецензии на номинированный на «Оскар» документальный фильм 1969 года о французском сотрудничестве Le Chagrin et la Pitié ( «Печаль и жалость ») Саймон Хеффер обращает внимание на «отрывок, в котором Морис Шевалье совершенно нечестно объясняет англоязычной аудитории, как он не сотрудничал». [20]

Напитки после гольфа в Монреале, 1948 год.
Дези Арназ , Ричард Кейт и Морис Шевалье в «Люси едет в Мексику», эпизоде ​​​​« Часа комедии Люси-Дези» (1958)
Найт в 1959 году

Однако в своей стране он все еще был популярен. В 1946 году он расстался с Нитой Райей и в возрасте 58 лет начал писать мемуары, на завершение которых ушло много лет.

Игра в гольф (в клетке) в 1948 году в Монреале.

Он начал коллекционировать и рисовать произведения искусства и снялся в фильме «Человек о городе» (1946) Рене Клера . [3] Он гастролировал по Соединенным Штатам и другим частям мира, а затем вернулся во Францию ​​в 1948 году.

В 1944 году он участвовал в коммунистической демонстрации в Париже. он был еще менее популярен в США Поэтому в период маккартизма ; в 1951 году ему было отказано во въезде в США, поскольку он подписал Стокгольмское обращение .

В 1949 году он выступал в Стокгольме в рамках коммунистического бенефиса против ядерного оружия . Также в 1949 году Шевалье стал объектом первой официальной жарки в Клубе монахов Нью-Йорка , хотя знаменитостей неофициально «жарили» на банкетах с 1910 года. [21]

В 1952 году он купил большую недвижимость в Марн-ля-Кокет , недалеко от Парижа, и назвал ее Ла-Лук. [22] как дань уважения прозвищу его матери. Он начал отношения в 1952 году с Джени Михелс, молодой разведенной женщиной с тремя детьми.

В 1954 году, после того как эра Маккарти пошла на убыль, Шевалье снова приветствовали в Соединенных Штатах. Его первый полноценный тур по Америке состоялся в 1955 году с Виком Шоном в качестве аранжировщика и музыкального руководителя. Фильм Билли Уайлдера « Любовь после полудня» (1957) с Одри Хепберн и Гэри Купером . [3] был его первым голливудским фильмом за более чем 20 лет. [23]

В 1957 году Шевалье был награжден премией Джорджа Истмана, присуждаемой Домом Джорджа Истмана за выдающийся вклад в киноискусство.

Шевалье появился в фильме-мюзикле «Джиджи» (1958) с Лесли Кэрон и Гермионой Джинголд , с которой он поделился песней «I Remember It Well», и в нескольких Уолта Диснея . фильмах [3] Успех Джиджи побудил Голливуд в том же году вручить ему Почетную премию Американской киноакадемии за достижения в сфере развлечений. [3] В 1957 году он появился в роли самого себя в эпизоде ​​программы Джека Бенни под названием «Джек в Париже». Он также появился в роли самого себя в эпизоде ​​​​The Lucy-Desi Comedy Hour под названием «Люси едет в Мексику».

Последние годы

[ редактировать ]
Морис Шевалье, 1968 год.

В начале 1960-х он гастролировал по Соединенным Штатам и в период с 1960 по 1963 год снял восемь фильмов, в том числе «Кан-Кан» (1960) с Фрэнком Синатрой . [3] В 1961 году он снялся в драме «Фанни» с Лесли Карон и Шарлем Бойером , обновленной версии Марселя Паньоля . «Марсельской трилогии» [3] В 1962 году он снялся в фильме «Тревожная кнопка» (выходил не до 1964 года), играя вместе с Джейн Мэнсфилд . В 1965 году в возрасте 77 лет он совершил еще одно мировое турне. [3] В 1967 году он гастролировал по Латинской Америке , снова по США, Европе и Канаде, где выступил в качестве специального гостя на выставке Expo 67 . [24] В следующем году, 1 октября 1968 года, он объявил о своем прощальном турне.

Кадры исторической кинохроники Шевалье появились в Марселя Офюльса документальном фильме 1969 года «Печаль и жалость» . В короткометражном фильме военного времени ближе к концу второй части фильма он объяснил свое исчезновение во время Второй мировой войны, поскольку в то время ходили слухи о его смерти, и категорически отрицал какое-либо сотрудничество с нацистами. Его музыкальная тема «Sweepin' the Clouds Away» из фильма «Парад на параде » (1930) была одной из музыкальных тем фильма и звучала в финальных титрах второй части.

В 1970 году, через два года после его выхода на пенсию, авторы песен Ричард М. и Роберт Б. Шерман убедили его спеть заглавную песню к диснеевскому фильму «Аристократы» , которая в конечном итоге стала его последним вкладом в киноиндустрию.

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Шевалье страдал от приступов депрессии на протяжении всей своей взрослой жизни. 7 марта 1971 года он предпринял попытку самоубийства, приняв передозировку барбитуратов . Доставленный в больницу Шевалье был спасен, но в результате воздействия препарата у него были повреждены печень и почки. В последующие месяцы он страдал провалами в памяти, хронической усталостью и большую часть времени проводил в одиночестве. 12 декабря он заболел, был доставлен в парижскую больницу Неккер и помещен на диализ. К 30 декабря врачи объявили, что его почки больше не реагируют на диализ. Слишком слабый для трансплантации, он перенес операцию в качестве последней попытки спасти свою жизнь. Это не увенчалось успехом; Шевалье умер от остановки сердца после операции на почке в первый день Нового 1972 года в возрасте 83 лет.

Он похоронен на кладбище Марн-ла-Кокет в О-де-Сен , недалеко от Парижа, Франция, вместе со своей матерью «Ла Лук». [25]

У Шевалье есть звезда на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1651. [26]

Автор Майкл Фридланд позже заявил в своей биографии Шевалье 1981 года, что актер Феликс Паке, который сблизился с Шевалье в 1960-х годах, прервал контакты со всеми своими друзьями и семьей в надежде получить доступ к своему состоянию. Фридланд утверждает, что Паке, который был на восемнадцать лет младше Шевалье, перехватывал почту и скрывал информацию о здоровье Мориса за несколько месяцев до его смерти. [27]

Известные песни

[ редактировать ]
  • «Красавчик» (1908)
  • «Мадлон Победы» (1918)
  • «О! Морис» (1919)
  • «Я не могу жить без любви» (1921)
  • «В жизни можно не беспокоиться» (1921)
  • «Это Париж» (1923)
  • «Ананы» (1924)
  • «Когда нас двое» (1924)
  • « Валентин » (1925)
  • «Каждому свое» (1926)
  • «Скажи мне, моя мама» (1927)
  • « Луиза » (1929)
  • «Париж, я люблю тебя любовью» (1930)
  • «Парад моей любви» (1930)
  • «(На вершине радуги) Сметая облака» (1930)
  • « Ты принес мне новую любовь » (1930)
  • « Жить при солнечном свете, любить при лунном свете » (1930)
  • «Мой идеал» (1930)
  • "Привет, красавица!" (1931)
  • «Один час с тобой» (1932)
  • « Разве это не романтично » (1932)
  • « Мими » (1932)
  • «О! Эта Митци» (1932)
  • «Пение весёлой песни» (1935)
  • «Дай мне руку» (1935)
  • «Когда виконт» (1935)
  • «Проспер» (1935)
  • «Дюпон, Дюбуа, Дюран» (1935)
  • «Ма Помм» (1936)
  • «Шляпа Зозо» (1936)
  • "Y'a d'la Joie" (1937)
  • «Любовь прошла мимо тебя» (1937)
  • «Ах! если бы вы знали мою курицу» (1938)
  • «Это случилось в воскресенье» (1939)
  • «Он плакал» (1939)
  • «Из него получаются превосходные французы» (1939)
  • «Назовите это как хотите» (1939)
  • «Мимиля» (1939)
  • « Париж всегда будет Парижем » (1939)
  • «Наша надежда» (1941)
  • «Я… я… я…» (1941)
  • «Франция так хорошо пахнет» (1941)
  • «Песня масона» (1941)
  • «Марш Менильмонтана» (1942)
  • «Симфония деревянных подошв» (1942)
  • «Праздник в Ной-Нью» (1944)
  • «Цветок Парижа» (1945)
  • «Народная песня» (1945)
  • «Набережная Берси» (1946)
  • «Площадь Пигаль» (1946)
  • «Фоли-Бержер» (1948)
  • «Все в порядке… все в порядке!» (1948)
  • «Писающий мальчик» (1949).
  • «Все кончено» (1949)
  • «На авеню Фош» (1950)
  • «Объект» (1951)
  • «Телеграмма» (1952)
  • «Когда здание рухнет…» (1953)
  • «Завтра мне двадцать» (1954)
  • «Двое влюбленных на скамейке (1954)
  • «Соломенная шляпа» (1954)
  • « Слава небесам за маленьких девочек » (1958)
  • « Я хорошо это помню » (1958)
  • «Ах! Дайте мне какую-нибудь песню» (1961)
  • « Наслаждайтесь этим! » (1962)
  • "Поворот канотье" (1962)
  • «Милые дети из моего района» (1962)
  • «Я с песней» (1962)
  • «До свидания» (1965)
  • «Зеленая подводная лодка» (1966)
  • «Улыбка на губах» (1966)
  • «Сегодня я буду блистать» (1967)
  • « Радость жизни » (1967)
  • « Коты-аристократы » (1970)

Избранная фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Морис Шевалье (1888–1972)» .
  2. ^ «Гаво, Париж, ок. 1935 — Морис Шевалье» . 8 декабря 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . стр. 69/70. ISBN  1-85227-937-0 .
  4. ^ «Соло» . Житель Нью-Йорка . 9 февраля 1963 года.
  5. ^ «Генеалогия Мориса Огюста ШЕВАЛЬЕ» .
  6. ^ «Артист» . Musique.rfi.fr . Проверено 22 октября 2019 г.
  7. ^ Шевалье, Морис (2012). В жизни не стоит волноваться . ОМНИБУС. ISBN  978-2258091443 .
  8. ^ Шевалье, Морис (1970). Мысли Момо . Париж: Presses de La Cite.
  9. ^ комкойниг. «Биография: Морис ШЕВАЛЬЕ» . www.musiqueenligne.com . Проверено 11 ноября 2018 г.
  10. ^ Романтическая жизнь Мориса Шевалье , 1937, Уильям Бойер, Глава 9.
  11. ^ Шерман, Роберт Б. (1998). Время Уолта: от прошлого к будущему . Санта-Кларита : Издательство камфорного дерева.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фильм 1930-е I: Модно, ура и шумиха» . Musicals101.com . Проверено 22 октября 2019 г.
  13. ^ Пейс, Эрик (31 июля 1996 г.). «Клодетт Кольбер, невозмутимая героиня эксцентричных комедий, умерла в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ «Никакого сыра после пасты» . Январь 2012.
  15. ^ «Люсетта Шевалье, племянница Мориса Шевалье, «гавроша де Менильмонтана», с семидесятилетней карьерой!» . Музыка Франции . 2 ноября 2016 г.
  16. ^ «Морис Шевалье» .
  17. ^ С любовью, автобиография Мориса Шевалье (Касселл, 1960), глава 22.
  18. ^ де Рошмон, Ришар (24 августа 1942 г.). «Французское метро» . ЖИЗНЬ .
  19. ^ «Музыка и Холокост: Шевалье Морис» . Holocaustmusic.ort.org . Проверено 22 октября 2019 г.
  20. ^ «Этот фильм о Второй мировой войне — величайший документальный фильм из когда-либо созданных» . Дейли Телеграф . 24 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  21. ^ «Клуб монахов» . 25 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  22. ^ «Вид на улицу, улица Морис Шевалье, 4, Марн-ля-Кокет, Франция» . Карты Гугл .
  23. Введение Роберта Осборна, Turner Classic Movies , 11 августа 2009 г.
  24. ^ Онлайн-программа канадской культуры. «Человек выставки Expo 67 и специальные гости его мира: Морис Шевалье» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 23 ноября 2019 г.
  25. ^ «Морис Шевалье умер; певцу и актеру было 83 года» . Нью-Йорк Таймс . 14 февраля 1972 года.
  26. ^ «Морис Шевалье» . 25 октября 2019 г.
  27. ^ Фридленд, Майкл (1981). Морис Шевалье (1-е изд.). Нью-Йорк: Морроу. ISBN  0688006523 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Шевалье, Морис (1949). Человек в соломенной шляпе, Моя история . Нью-Йорк: Кроуэлл.
  • Брет, Дэвид (1992). Морис Шевалье: На вершине радуги . Книги Робсона. ISBN  9780860517894 . Авторизовано Рене и Люсетт Шевалье.
  • Шевалье, Морис; Эйлин и Роберт Поллок (1960). С любовью . Бостон: Литтл, Браун.
  • Шевалье, Морис (1970). Беловолосый ублюдок . Утрехт/Антверпен: AW Bruna & Son. ISBN  90-229-7116-3 .
  • Шевалье, Морис (1970). Я хорошо это помню . Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Джин Рингголд и ДеВитт Бодин (1973). Шевалье. Фильмы и карьера Мориса Шевалье . Секаукус, Нью-Джерси: The Citadel Press. ISBN  0-8065-0354-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d5cb12c22f84bf112b93b21ecfa2bb0__1714500600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/b0/0d5cb12c22f84bf112b93b21ecfa2bb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Chevalier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)