Гарри Уорнер
Гарри Уорнер | |
---|---|
Рожденный | Хирш Мозес Вонсал 12 декабря 1881 г. |
Умер | 25 июля 1958 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 76 лет
Место отдыха | Кладбище «Дом мира» , Восточный Лос-Анджелес |
Род занятий | Руководитель кино Соучредитель Warner Bros. |
Годы активности | 1903–1956 |
Супруг | Ри Левинсон |
Дети | 3, включая приемную дочь Сэма |
Родственники | братья Альберт , Сэм и Джек Л. Уорнеры |
Гарри Моррис Уорнер (урожденный Хирш Мозес Вонсал ; [1] 12 декабря 1881 — 25 июля 1958) — американский студийный руководитель , один из основателей Warner Bros. и внесший крупный вклад в развитие киноиндустрии . Вместе со своими тремя младшими братьями ( Альбертом , Сэмом и Джеком ) Уорнер сыграл решающую роль в кинобизнесе и основании Warner Bros., занимая пост президента компании до 1956 года. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уорнер родился Хирш Мойжес «Вонсал» или «Вонсколазер». [3] [4] [5] семье евреев-ашкенази [6] [7] [8] [9] [10] из села Красносельц , Польша (тогда входившая в состав Конгресса Польши в составе Российской империи ). [11] [12] [13] Он был сыном Бенджамина Вонсала, сапожника из Красносельца, и Перл Лии Эйхельбаум. Его настоящее имя было Мойжес (Моисей), однако в Соединенных Штатах его звали Хирш (на английском языке как Хирш). В октябре 1889 года он приехал в Балтимор, штат Мэриленд, со своей матерью, братьями и сестрами на пароходе «Германн» из Бремена, Германия. Их отец был их предшественником, иммигрировавшим в Балтимор в 1888 году, чтобы заняться торговлей обувью и ремонтом обуви. Именно тогда он изменил фамилию на Уорнер, которая использовалась впоследствии. Как и во многих семьях еврейских иммигрантов, некоторые дети постепенно приобрели англоязычные версии своих имен, звучащих на идише. Хирш стал Гарри, [1] и его второе имя Моррис, вероятно, было версией Мойжеса.
В Балтиморе денег, которые Бенджамин Уорнер зарабатывал на ремонте обуви, было недостаточно, чтобы обеспечить его растущую семью. [14] Вскоре после их приезда у них с Перл родилась еще одна дочь, Фанни. Бенджамин перевез семью в Канаду, вдохновленный советом друга о том, что он мог бы отлично зарабатывать на жизнь, обменивая оловянные изделия с охотниками на меха. [14] Сыновья Джейкоб и Дэвид Уорнеры родились в Лондоне, Онтарио . [14] [15] После двух трудных лет в Канаде Уорнерс вернулись в Балтимор. [16] В семье пополнились еще двое детей, Сэди и Милтон. [17] В 1896 году семья переехала в Янгстаун, штат Огайо , по примеру Гарри, который открыл мастерскую по ремонту обуви в самом центре развивающегося промышленного города. [18] Бенджамин работал с Гарри в мастерской по ремонту обуви, пока не получил ссуду на открытие мясного прилавка и продуктового магазина в центре города. [19] [20]
В 1899 году Гарри [21] вместе со своим братом Авраамом открыл магазин велосипедов в Янгстауне, штат Огайо. [22]
В конце концов, Гарри и Эйб вместе открыли боулинг. [21] Боулинг вышел из строя и закрылся вскоре после открытия. [21] В конце концов Гарри принял предложение стать продавцом местной мясной компании. [21] и продавал мясо в штатах Огайо и Пенсильвания. [21] Однако к своему девятнадцатому дню рождения Гарри пришлось жить в переполненном доме своих родителей. [23]
Деловая карьера в кино
[ редактировать ]В 1903 году братья Гарри, Эйб и Сэм, начали выставлять «Великое ограбление поезда» на карнавалах в Огайо и Пенсильвании. В 1905 году Гарри продал свой магазин велосипедов и присоединился к своим братьям в их молодом кинобизнесе. [24] На деньги, которые Гарри заработал от продажи магазина велосипедов, трое братьев смогли купить здание в Нью-Касле, штат Пенсильвания. В этом здании они построили свой первый театр «Каскад». [25] «Каскад» имел такой успех, что братья смогли приобрести второй театр в Нью-Касле. [26] Этот импровизированный театр, названный «Бижу», был обставлен стульями, позаимствованными у местного гробовщика. [27]
В 1907 году Уорнеры еще больше расширили бизнес и приобрели пятнадцать театров в Пенсильвании. Затем Гарри, Сэм и Альберт основали новую компанию по обмену фильмами — The Duquesne Amusement Supply Company. [26] и арендовал офис в здании Бэйкуэлл в центре Питтсбурга. [26] Гарри отправил Сэма в Нью-Йорк закупать и отправлять фильмы для их обменной компании в Питтсбурге. [26] а он и Альберт остались в Питтсбурге, чтобы вести бизнес. [26] В 1909 году братья продали театр «Каскад» и основали вторую компанию по обмену фильмами в Норфолке, штат Вирджиния. Гарри согласился позволить младшему брату Джеку стать частью компании, отправив его в Норфолк в качестве помощника Сэма. [28] Серьезная проблема угрожала кинокомпании Уорнерс с появлением компании Томаса Эдисона по патентам на кинофильмы (также известной как Edison Trust), которая взимала с дистрибьюторов непомерные гонорары. [29] В 1910 году Уорнеры продали семейный бизнес General Film Company за «10 000 долларов наличными, 12 000 долларов в виде привилегированных акций и выплаты в течение четырехлетнего периода на общую сумму 52 000 долларов». [30]
После того, как они продали свой бизнес, Гарри и три его брата объединили усилия с кинорежиссера Карла Леммле независимого компанией Independent Motion Picture Company и начали распространять фильмы из своего подразделения по обмену фильмами в Питтсбурге. В 1912 году братья заработали 1500 долларов на фильме « Ад Данте» . На волне этого успеха Гарри и братья порвали с Леммле и основали собственную кинокомпанию. [31] Они назвали свою новую компанию Warner Features. [32] После основания Warner Features Гарри вместе со своим братом Альбертом приобрел офис в Нью-Йорке, отправив Сэма и Джека руководить подразделениями новой корпорации по обмену фильмами в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. [33] В 1917 году Гарри выиграл дополнительный капитал для студии, когда ему удалось договориться о сделке с послом Джеймсом Джерардом книги Джерарда « Мои четыре года в Германии» . о экранизации [34]
В 1918 году, после успеха « Моих четырех лет в Германии» , братья смогли основать студию недалеко от Голливуда, Калифорния . [29] В новой голливудской студии Сэм стал соруководителем производства вместе со своим младшим братом Джеком. [35] Они были убеждены, что им придется самим снимать фильмы, если они хотят когда-нибудь получить прибыль. С 1919 по 1920 год студия не приносила прибыли. [36] За это время банкир Мотли Флинт, который, в отличие от большинства банкиров того времени, не был антисемитом , помог братьям расплатиться с долгами. [36] Затем четыре брата решили переместить свою студию из Калвер-Сити, штат Калифорния , в район бульвара Сансет в Голливуде. [37]
В это время Уорнер решила сосредоточиться на создании для студии только драм. [36] Студия восстановилась в 1921 году после успеха студийного фильма « Почему девушки уходят из дома» ; [36] режиссер фильма Гарри Рэпф . Новым главным продюсером студии стал [37] 4 апреля 1923 года, после успеха фильма студии «Золотоискатели» , была официально основана компания Warner Bros. Pictures, Inc. благодаря ссуде, предоставленной Гарри Монтли Флинтом. Гарри стал президентом компании, Альберт — казначеем, а Джек и Сэм — соруководителями производства. [38] Гарри и его семья переехали в Голливуд. [39]
Уорнер Бразерс Пикчерз, Инк.
[ редактировать ]Студия обнаружила дрессированную немецкую овчарку по имени Рин Тин Тин в 1923 году. Собака дебютировала в главной роли в фильме «Там, где начинается Север» , о брошенном щенке, которого воспитывают волки и который дружит с звероловом. По словам одного биографа, первоначальные сомнения Джека Уорнера по поводу проекта развеялись, когда он встретил Рин Тин Тин, «который, казалось, проявлял больше интеллекта, чем некоторые из комиксов Warner». Дрессированная собака оказалась самым важным коммерческим активом студии до появления звука. Плодовитый сценарист Дэррил Ф. Занук написал несколько сценариев для автомобилей Rin Tin Tin и за год написал более половины художественных фильмов студии. Между 1928 и 1933 годами Занук был исполнительным продюсером студии, и в его обязанности входило повседневное производство фильмов; хотя младший брат Уорнера Джек и Занук смогли подружиться, Уорнер никогда по-настоящему не принимал Занука как друга.
После создания Warner Bros. студия, к сожалению, превысила 1 миллион долларов (сумма, которую Warner заняла у Флинта), и Warner решила погасить долг за счет дальнейшего расширения деятельности студии. При этом Warner приобрела сорок кинотеатров в штате Пенсильвания. В 1924 году Warner Bros. выпустила еще два успешных фильма: «Брачный круг» и «Красавчик Браммелл» . В 1924 году, после того как Рапф покинул студию, чтобы принять предложение MGM, Эрнст Любич , успешный режиссер «Брачного круга» , также получил титул главного продюсера; Любич добавил бы студии дополнительного успеха. Фильм «Красавчик Браммель» также сделал Джона Бэрримора главной звездой студии. Несмотря на успех студии сейчас, братья по-прежнему не могли конкурировать с «Большой тройкой» ( «Paramount» , «Universal» и «First National» ).
В 1925 году Гарри и большая группа независимых кинематографистов собрались вМилуоки, чтобы бросить вызов монополии «большой тройки» на киноиндустрию. Гарри и другие независимые кинематографисты на съезде в Милуоки согласились потратить 500 000 долларов на рекламу в газетах; это действие поможет увеличить прибыль Warner Bros. С помощью кредита, предоставленного Goldman, главного банкира Sachs Уоддилла Кэтчингса, Warner нашла бы способ успешно отреагировать на растущую обеспокоенность, которую «Большая тройка студий» в дальнейшем вызывала у Warner Bros., и еще больше расширила деятельность компании, купив бруклинскую театральную компанию. Витаграф . Из-за этого Warner Pictures теперь владела кинотеатрами в районе Нью-Йорка. Примерно в это же время Уорнер приобрел дом в районе Хэнкок-Парк Лос-Анджелеса , где и оставался до 1929 года.
Во второй половине 1925 года младший брат Гарри Сэм также приобрел радиостанцию KFWB . После приобретения своей радиостанции Сэм решил попытаться использовать синхронизированный звук в будущих фильмах Warner Bros. Pictures. Поначалу у Гарри были сомнения по поводу этой идеи; Когда Сэм впервые высказал это предложение, Гарри хотел сосредоточиться на фоновой музыке, прежде чем углубляться в разговоры людей на экране. Гарри ответил: «В конечном итоге мы могли бы развить звук до такой степени, что люди будут просить говорящие картинки». Компания также начала приобретать кинотеатры. В конечном итоге Warner Bros. стала владеть и управлять примерно 250 кинотеатрами. Однако к февралю 1926 года радиобизнес братьев рухнул, и студия понесла чистый убыток в размере 333 413 долларов.
После длительного периода отказа принять использование звука в фильмах компании, Warner теперь согласилась использовать синхронизированный звук в короткометражках Warner Bros., при условии, что он будет использоваться только для фоновой музыки . Затем Гарри посетил Western Electric ». s Bell Laboratories в Нью-Йорке (которую ранее посетил младший брат Сэм) и был впечатлен. Однако одна из проблем, с которой столкнулась Warners, заключалась в том, что высокопоставленные лица Western Electric воспринимались как антисемиты. Сэму, однако, удалось убедить высокопоставленных чиновников подписать контракт со студией после того, как его жена Лина надела золотой крест на ужине, который он посетил с руководством Western Electric. После этого Гарри подписал соглашение о партнерстве с Western Electric, чтобы использовать Bell Laboratories для тестирования процесса записи звука на пленку.
Крестный отец звуковых фильмов
[ редактировать ]Успех Warner Bros.' ранние звуковые фильмы ( «Певец джаза» , «Огни Нью-Йорка» , «Поющий дурак» и «Террор» ) вывели студию в ряды крупных студий. Имея достаточно денег, Уорнеры покинули свое старое помещение в квартале Бедных кварталов Голливуда и приобрели большую студию в Бербанке, штат Калифорния . [40] В результате этого успеха Warner смогла приобрести Stanley Company of America (основанную Жюлем Э. Мастбаумом ), которая контролировала большинство первых кинотеатров на Восточном побережье. [41] Эта покупка дала им долю в конкурирующей компании First National Pictures , треть которой принадлежала Стэнли. [42] После этой покупки Warner вскоре смогла приобрести оставшуюся треть доли Уильяма Фокса в First National и теперь официально стала держателем контрольного пакета акций компании. [42] После успеха первого национального фильма студии «Ноев ковчег» 1929 года . [43] Гарри Уорнер также согласился назначить Майкла Кертиса главным режиссером студии Бербанка. [44]
Warner, купив ряд музыкальных издателей, [45] диверсифицировал компанию, основав музыкальную дочернюю компанию Warner Bros. Music и выкупив дополнительные радиокомпании, приобретя иностранные патенты на звук, а также добавив компанию по производству литографий; [46] ему даже удалось поставить бродвейский мюзикл « Пятьдесят миллионов французов» . [47] К моменту вручения первой премии «Оскар» Уорнер был признан второй по влиятельности фигурой в киноиндустрии после главы MGM Николаса Шенка . [48] После успеха « Золотоискателей Бродвея » журналисты окрестили Уорнера «крестным отцом говорящего экрана». [43] Чистая прибыль студии теперь превысила 14 000 000 долларов. [43] За это время Уорнер вскоре также устал от голливудской атмосферы и приобрел ранчо площадью двадцать два акра в Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк . [39] Когда Уорнер вернулся в Нью-Йорк, он и Альберт снова смогли работать вместе. [49]
Великая депрессия
[ редактировать ]Следуя совету Альберта, Джек и Гарри Уорнеры приобрели трёх звезд Paramount ( Уильяма Пауэлла , Кей Фрэнсис и Рут Чаттертон ) за зарплату, удвоенную по сравнению с предыдущими. Этот шаг оказался успешным, и акционеры сохранили доверие к Warners. [50] Первый год Великой Депрессии , 1930-й, не сильно навредил студии. [51] и Уорнер даже смог приобрести больше кинотеатров для студии в Атлантик-Сити . [52] В это время Уорнер также участвовал в судебном процессе с бостонским акционером, который обвинил его в попытке использовать деньги от прибыльного бизнеса студии, чтобы попытаться купить его огромные 300 акций и создать монополию . [ объяснить ] [53] Однако в течение года компания понесет небольшой финансовый удар после того, как Мотли Флинт, давний банкир студии, а к настоящему времени также близкий друг Warners, был убит разгневанным инвестором. [54]
Во второй половине 1929 года, к большому разочарованию Гарри, младший брат Джек нанял шестидесятиоднолетнего актера Джорджа Арлисса на главную роль в студийном фильме «Дизраэли» . [55] К удивлению Уорнера, [55] фильм Дизраэли имел успех в прокате, [55] Арлисс получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, и Уорнер был убежден сделать его главной звездой студии. [55] В эпоху Великой депрессии студия также выпустила серию гангстерских фильмов; Вскоре Warner Bros. стали называть «гангстерской студией». [56] Первый гангстерский фильм студии « Маленький Цезарь» имел большой успех в прокате. [57] Вслед за «Маленьким Цезарем» студия согласилась пригласить Эдварда Робинсона в волну гангстерских картин. [58] Второй гангстерский фильм студии «Враг общества » [59] также сделало бы Джеймса Кэгни новой главной звездой студии, [60] и теперь Warners были убеждены в необходимости снимать больше гангстерских фильмов. [59] Еще одним гангстерским фильмом, выпущенным студией в эпоху Депрессии, стал получивший признание критиков «Я беглец от цепной банды» . [61] Этот фильм сделал Пола Муни звездой студии. [61] а также заставил аудиторию в Соединенных Штатах подвергнуть сомнению правовую систему страны. [62]
Однако они начали ощущать последствия Депрессии в 1931 году. [51] Поскольку цены на билеты стали недоступными, студия потеряла деньги. К концу 1931 года студия понесла чистый убыток в размере 8 000 000 долларов. [51] За это время Уорнер арендовал студию Теддингтон в Лондоне, Англия. [63] Чтобы помочь бороться с финансовыми проблемами, которые создала для студии Депрессия, Warner Bros теперь сосредоточилась на создании фильмов для лондонского рынка. [63] а Ирвинг Ашер был назначен главным продюсером Teddington Studio. [63] К сожалению, студия Теддингтона не смогла принести Уорнерам дополнительную прибыль, а студия Бербанка также потеряла дополнительно 14 миллионов долларов в 1932 году. [51] В 1934 году Warner официально выкупила испытывающую трудности Teddington Studio. [63]
Однако облегчение наступило для студии после того, как Франклин Рузвельт стал президентом США в 1933 году и « Новый курс» возродил экономику США. Кинозрители вернулись, [64] и за год студия смогла снять очень прибыльную картину « 42-я улица» , возродившую музыкальные фильмы студии. [65] Однако в 1933 году также произошел удар, когда давний главный продюсер студии Дэррил Ф. Занук ушел из-за разногласий с Гарри Уорнером, в том числе, что Уорнер был категорически против того, чтобы фильм Занука « Детское личико» вышел за пределы Кодекса Хейса ; [66] и отказ восстановить зарплату Занука, которая была уменьшена в результате финансовых проблем, с которыми студия временно столкнулась из-за банковских каникул президента Рузвельта. [67] - не говоря уже о том, чтобы поднять его после экономического восстановления Нового курса. [68] После отставки Занука директор студии Хэл Б. Уоллис . его место исполнительного продюсера занял [69] и Гарри, который вместе со своим братом Джеком был известным «скрягой» — [70] наконец согласились снова довести зарплаты до уровня отраслевых ожиданий. [68]
В 1933 году студии также удалось передать «Космополитические» фильмы газетного магната Уильяма Рэндольфа Херста в лоно Warner Bros. [71] Ранее Херст был подписан с MGM . [72] но он разорвал свои связи с компанией после спора с главным продюсером компании Ирвингом Тальбергом по поводу обращения с Мэрион Дэвис ; [73] Дэвис была давней любовницей Херста. [73] и теперь изо всех сил пытался добиться кассовых сборов. [73] Благодаря партнерству студии с Херстом младший брат Гарри Джек также смог подписать с Дэвисом студийный контракт. [71] Однако компания Херста и фильмы Дэвиса не смогли увеличить чистую прибыль студии. [72]
В 1934 году чистый убыток студии составил более 2 500 000 долларов. Из этой потери 500 000 долларов стали результатом физического ущерба студии Warner Bros. в Бербанке, который произошел после сильного пожара, вспыхнувшего в студии примерно в конце 1934 года и уничтожившего двадцать лет ранних фильмов Warner Bros. [74] В следующем году экранизация Херста « Сна в летнюю ночь» Уильяма Шекспира потерпела неудачу в прокате, и чистый убыток студии увеличился. [75] За это время Уорнеру также было предъявлено обвинение вместе с шестью другими деятелями голливудских студий, владевшими кинотеатрами, в заговоре с целью нарушения Антимонопольного закона Шермана . [74] через попытку получить монополию над театрами в районе Сент-Луиса . [76] В 1935 году Уорнер вместе с руководителями RKO и Paramount [77] были преданы суду по этому обвинению. [74] После того, как произошло судебное разбирательство, Warner продала кинотеатры компании, по крайней мере, на короткое время, и дело так и не было возобновлено. студии Однако одной проблемой, которая оставалась для Уорнера, был профсоюз киномехаников , который попал под контроль мафии . [78]
В 1935 году возрожденным мюзиклам студии также был нанесен серьезный удар после того, как режиссер Басби Беркли был арестован после того, как однажды ночью убил трех человек во время вождения в нетрезвом виде. [79] Во время профсоюзного кризиса в студии Уорнеру позвонил член профсоюза с угрозами и заявил, что он заберет дочь Уорнера Бетти и приемную дочь Литу в течение сорока восьми часов. Затем Уорнер согласился принять требования профсоюза, и угроза похищения исчезла. Однако в 1935 году Гарри также принес некоторое облегчение: студия восстановилась с чистой прибылью на конец года в размере 674 158 долларов. Примерно в это же время Уорнер в депрессии, видя, что недавно восстановленный бизнес больше не нуждается в кредитах для погашения долгов, решил переехать в Калифорнию и приобрел 3000 акров (12 км 2). 2 ) ранчо к северо-западу от Голливуда в Калабасасе, Калифорния . Позже он переехал на ранчо площадью 1100 акров в долине Сан-Фернандо . [78] [80]
В 1936 году фильм студии «История Луи Пастера» имел успех в прокате. [81] Помимо кассового успеха фильма, Пол Муни получил «Оскар» за лучшую мужскую роль в марте 1937 года за исполнение главной роли. [81] Фильм студии «Жизнь Эмиля Золя» (1937), в котором также снимался Муни, принес студии первый «Оскар» за лучший фильм. [81]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Уорнер занимал центральное место в пропагандистских усилиях Голливуда и Вашингтона во время Второй мировой войны и к концу 1942 года часто выступал в качестве представителя киноиндустрии против Оси. [82] Несмотря на свою консервативную точку зрения [83] и давняя принадлежность к Республиканской партии, [72] Уорнер также был близким другом президента Франклина Д. Рузвельта и поддерживал его в начале 1930-х годов. [64] Во время борьбы Рузвельта за выдвижение от Демократической партии в начале 1932 года Уорнеры предприняли попытку сделать его имя известным во всем штате Калифорния. [84] После того как Рузвельт был номинирован, трое братьев попросили своих друзей внести свой вклад в его кампанию. [84] Джек Уорнер даже устроил «Спортивный парад кинофильмов и электротехники» на стадионе Лос-Анджелеса в честь Рузвельта в 1932 году. [84] Во время кампании Рузвельта 1932 года Уорнер и студия также внесли 10 000 долларов в Национальный комитет Демократической партии. [85] После прихода к власти нацистской Германии Уорнер стал ключевым сторонником интервенции США в Европу. [86]
До начала войны в Европе Уорнер выпустил серию короткометражных фильмов, прославляющих борьбу Америки против Германии во время Первой мировой войны; Позже Уорнер получила почетную награду за создание этих короткометражек. [87] К осени 1938 года Warner постепенно помогла заблокировать распространение фильмов Warner Bros. в нацистской Германии и ее союзнице Италии. [88] До начала войны в Европе Уорнер руководил производством двух антинемецких художественных фильмов: « Жизнь Эмиля Золя» (1937). [89] и «Исповедь нацистского шпиона» (1939). [90] Он потратил большие суммы денег, чтобы вывезти многих своих родственников и сотрудников из Германии, когда во второй половине 1939 года официально началась война. [91] Прежде чем США официально вступили во Вторую мировую войну, Уорнер руководил производством еще трех антигерманских фильмов: «Морской ястреб» (1940), в котором испанский король Филипп II изображался эквивалентом Адольфа Гитлера , «Сержанта Йорка» (1941) и «Ты в «Армии сейчас» (1941).
После вступления Америки в войну Уорнер решил сосредоточиться на создании фильмов о справедливой войне. [92] Во время войны среди них были «Касабланка» , «Янки Дудл Денди» , «Это армия» и скандальный фильм « Миссия в Москву» . [93] На премьере фильма « Янки Дудл Денди» (в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Лондоне) зрители фильма купили военные облигации для правительств Англии и Соединенных Штатов на общую сумму 15 600 000 долларов. [93] Однако к середине 1943 года стало ясно, что зрители устали от фильмов о войне. [93] Несмотря на растущее давление с целью отказаться от этой темы, Warner продолжала их производить, теряя при этом деньги. [93] В конце концов, в честь вклада студии в дело войны, правительство Соединенных Штатов назовет корабль «Либерти» в честь отца братьев, Бенджамина Уорнера, и Уорнеру будет оказана честь окрестить корабль. [93] К моменту окончания войны через студию будут куплены военные облигации на сумму 20 000 000 долларов. [93] Красный Крест собрал у сотрудников студии 5200 пинт плазмы , [93] и 763 сотрудника студии, включая зятя Уорнера Милтона Сперлинга и племянника Джека Уорнера-младшего, служили в вооруженных силах США. [93]
После спора о праве на Касабланки премию «Оскар» за лучший фильм главный продюсер Хэл Б. Уоллис порвал с Warner и ушел из студии. [94] После «Касабланки » Хамфри Богарт стал, пожалуй, главной звездой студии. [95] В 1943 году Оливия де Хэвилленд (которую Уорнер теперь одалживал различным компаниям) подала в суд на Джека Уорнера за нарушение контракта. [96] Де Хэвилленд отметил, что правительственные законы требуют, чтобы контракты с сотрудниками заключались максимум на семь лет; [96] Когда де Хэвилленд выиграла дело, многие из давних актеров студии были освобождены от своих контрактов. Чтобы сохранить их, Гарри решил отменить политику приостановки работы студии. [97]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]В 1947 году Уорнер, который уже устал от многих лет споров со своим братом Джеком, решил проводить больше времени на своем ранчо в долине Сан-Фернандо и расширить свой интерес к скачкам . [98] Вместе с братом Джеком в 1938 году Гарри Уорнер стал одним из основателей ипподрома Hollywood Park Racetrack . В партнерстве с Мервином Ле Роем он создал WL Ranch Co. конюшню чистокровных скаковых лошадей В 1947 году конюшня Уорнер-Лерой смогла приобрести ценную скаковую лошадь по кличке «Отчим». [99] Джека. У Уорнера на протяжении многих лет было ожесточенное соперничество со своим братом Джеком, особенно из-за давних измен [100] [101] (поскольку Джек имел дела с множеством разных женщин с момента основания Warner Bros. Inc. в 1923 году) [102] и трата денег студии Бербанка. [103] В 1930-х годах Гарри, как и большинство его родственников, также отказался принять вторую жену Джека, актрису Энн Пейдж, с которой у Джека был роман, когда он еще был женат на его первой жене Ирме Соломон, в качестве члена клана Уорнер. [104] Когда в январе 1936 года Джек и Энн официально поженились, Гарри и остальные члены семьи Уорнер отказались присутствовать на церемонии. [105] В письме, которое Гарри отправил Джеку в день его свадьбы с Энн, Гарри заявил, что «единственное, что могло произойти с этого дня, это то, что наши родители не дожили до этого». [105]
В первые годы существования студии разные люди, в том числе младший брат Уорнера Сэм, служили буферами между Гарри и Джеком. [106] Последний человек, который служил буфером между ними, отец Бенджамин Уорнер, умер 5 ноября 1935 года. [107] После смерти Бенджамина Джек и Гарри почти не разговаривали и были просто деловыми партнерами друг для друга. [108] Брак Джека и Энн, возможно, также стал поворотным моментом в хрупких отношениях двух братьев; [109] Споры Гарри с Джеком теперь были практически ежедневными. [109]
К началу 1950-х годов давняя вражда братьев достигла новых высот, поскольку Джек начал проводить много времени во Франции, иногда игнорируя управление студией в пользу отдыха, азартных игр и общения с членами королевской семьи. [103] и щедро тратил студийные деньги на 3-D фильмы . [103] Однажды в этот период сотрудники студии заявили, что видели, как Гарри Уорнер, который был очень зол на своего брата Джека, преследовал его по студии со свинцовой трубкой, крича: «Я поймаю тебя за это, сукин ты сын». [110]
В послевоенное время студия процветала, и к 1946 году фонд заработной платы сотрудников студии достиг 600 000 долларов в неделю. [111] а чистая прибыль студии также достигнет 19 424 650 долларов к концу года. [112] В это время Уорнер нанял своего зятя Милтона Сперлинга , чтобы тот возглавил независимую кинокомпанию студии. [111] В 1947 году Гарри также пытался переместить штаб-квартиру Warner Bros. из давнего здания в Нью-Йорке в район Бербанка, но безуспешно. [113] К концу 1947 года студия имела рекордную чистую прибыль в 22 миллиона долларов. [114] хотя в следующем году прибыль студии упадет на 50%. [114]
В это время студия была стороной США против Paramount Pictures, Inc. антимонопольного дела В этом иске, возбужденном Министерством юстиции и Федеральной торговой комиссией , утверждалось, что пять интегрированных объединений сетей студий и театров ограничивают конкуренцию. Верховный суд рассмотрел дело в 1948 году и вынес решение в пользу правительства. В результате Warner и четыре другие крупные студии были вынуждены отделить производство от показа. В начале 1953 года братья наконец выполнили свою часть сделки и продали свою сеть театров компании Fabian Enterprises. [115] В 1948 году Бетт Дэвис, которой теперь надоел Джек Уорнер, стала большой проблемой для Гарри после того, как она и ряд ее коллег покинули студию после завершения фильма « За лесом» . [116] К 1949 году чистая прибыль студии упала до 10 000 000 долларов, и вскоре студия понесла еще большие убытки из-за развития телевидения. [114]
В 1949 году Уорнер, видя рост угрозы телевидения, решил переключить свое внимание на телепроизводство. Однако Федеральная комиссия по связи не позволила Warner сделать это. После безуспешной попытки убедить других руководителей киностудий переключить свое внимание на телевидение, он отказался от своих телевизионных усилий. Когда в начале 1950-х годов угроза телевидения возросла, младший брат Уорнера, Джек, решил попробовать новый подход, чтобы вернуть студии прибыль. [117]
После успешного 3D-фильма United Artists «Бвана Дьявол » Джек решил заняться 3D-фильмами, выпустив студийный фильм « Дом восковых фигур» (1953). Хотя фильм оказался успешным для студии, 3D-фильмы вскоре потеряли свою привлекательность среди кинозрителей. [118] После падения 3D-фильмов Warner решила использовать CinemaScope в будущих фильмах Warner Bros. Один из первых фильмов студии CinemaScope, «Высокий и могучий» , принес студии некоторую прибыль. [119]
В 1954 году Уорнер и его брат Джек наконец смогли заняться новым телевизионным средством, предоставив ABC еженедельное шоу Warner Bros. Presents . [120] Warner Bros. Presents не имела успеха. В 1955 году студия смогла представить очень успешную западную телевизионную драму « Шайенн» . [121] Затем студия выпустила серию западных драм, таких как «Маверик» , «Бронко» и «Кольт .45» . [121] Телевизионные вестерны студии действительно помогли бы компенсировать чистые убытки, которые студия теперь получила в прокате. [121] В течение нескольких лет Уорнер, привыкший обращаться с актерами властно, спровоцировал враждебность среди начинающих телезвезд, таких как Джеймс Гарнер , который подал иск против Warner Bros. из-за спора по контракту. Джека Уорнера возмутила воспринимаемая неблагодарность телевизионных актеров, которые, казалось, проявляли больше независимости, чем киноактеры, и это усилило его презрение к новому средству массовой информации. [122] Благодаря этому успеху его сотрудники стали называть Уорнера «стратегическим генералиссимусом». [123]
К 1956 году прибыль студии упала до нового минимума. [119] Бурные отношения Уорнера и Джека ухудшились, когда Уорнер узнал о решении Джека продать Warner Bros. фильмы до 1949 года компании Associated Artists Productions за скромную сумму в 21 миллион долларов. «Это наше наследие, то, над созданием чего мы работали всю нашу жизнь, а теперь этого нет», — воскликнул Уорнер, узнав о сделке. [124] Вскоре после этого Джек отправился в длительный отпуск на юг Франции. Хрупкие отношения братьев достигли нового минимума. [125]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В мае 1956 года братья объявили, что выводят на рынок Warner Bros. [126] Джек, однако, тайно организовал синдикат , возглавляемый бостонским банкиром Сержем Семененко, который приобрел 90% (800 000 акций) акций компании; [127] Гарри сначала отклонил предыдущее предложение Семененко о покупке его акций в феврале 1956 года. [126] но позже принял предложение после того, как Семененко увеличил свою ставку и согласился сделать Саймона Фабиана - главу Fabian Enterprises, который также стал другом Warners - новым президентом Warner Bros. [126] После того, как три брата продали свои акции, Джек (посредством тайной сделки с Семененко) присоединился к синдикату Семененко и выкупил все его акции, состоявшие из 200 000 акций. [128] Сделка была завершена в июле 1956 года. [2] Джек, который теперь был крупнейшим акционером компании, назвал себя президентом. [129]
Уорнер узнал о сделках Джека, читая статью в журнале Variety 31 мая 1956 года. [129] и рухнул после прочтения новости. [130] у него случился небольшой сердечный приступ На следующий день он зарегистрировался в больнице «Седарс оф Ливан», и врачи сказали ему, что накануне . Находясь в больнице, Уорнер также перенес инсульт , который ухудшил его способность ходить и заставил его всю оставшуюся жизнь пользоваться тростью. [130] Через шесть дней после инсульта он выписался из больницы и решил продать 42 своих чистокровных скаковых лошадей. [128] Эта уловка оказалась слишком сложной для Уорнера, и он и его семья больше никогда не разговаривали с Джеком; [2] Когда Джек неожиданно появился на ранчо Гарри в Сан-Фернандо, чтобы присутствовать на годовщине свадьбы Гарри с Ри Левинсон в 1957 году, никто из присутствовавших на мероприятии семьи Уорнер не заговорил с Джеком. [131] Все, чем Уорнер теперь занимался, — это выращиванием лошадей. [132]
Вскоре после этого, когда Джек однажды отсутствовал, Уорнер в последний раз посетил студию, чтобы снять 6 000 000 долларов США (что эквивалентно примерно 63 363 320 долларам в 2023 году) со своего старого студийного счета. Он дал 3 миллиона долларов своей жене Ри и по 1,5 миллиона долларов своим двум дочерям Дорис и Бетти. Тем временем он продал большую часть оставшихся у него студийных акций Семененко и позаботился о том, чтобы тот никогда больше никогда не приближался к студии Бербанка. [133]
Личная жизнь
[ редактировать ]23 августа 1907 года Уорнер женился на своей девушке Ри Левинсон. [134] Члены семьи сообщили, что Гарри посвятил огромную часть своей жизни тому, чтобы сделать Ри счастливой. [135] Вместе у пары также было трое детей: Льюис Итан (род. 10 октября 1908 г.), [136] Дорис (род. 13 сентября 1913 г.), [33] и Бетти Лия (род. 4 мая 1920 г.). [54] Гарри и его семья также были очень верны еврейским обычаям и традициям. [137]
5 апреля 1931 года сын Уорнера Льюис, которого он назначил главой Warner Bros. Music, умер после удаления инфицированного ретенированного зуба мудрости, что привело к сепсису , а затем двойной пневмонии . [138] После смерти Льюиса Уорнер, который теперь остался без признанного наследника своей империи, [139] впал в крайнюю депрессию. [139] В следующем году Уорнерс подарили театр в честь Льюиса Вустерской академии Льюиса , альма-матер . [140]
Уорнер также считал, что вдова его брата Сэма, актриса Лина Баскетт , была бродягой и недостойна воспитывать ребенка по фамилии Уорнер. [64] Джек не возражал против того, чтобы Лина была католичкой, но Гарри и остальные члены семьи Уорнер возражали. [141] Они отказались принимать какое-либо участие в жизни Лины. [141] и не признал ее членом клана Уорнеров. [141]
В 1930 году Баскетт разорился, и Уорнер решил подать на опеку над дочерью Сэма и Лины, Литой. [64] 19 марта 1930 года Уорнер и его жена Ри стали законными опекунами Литы посредством выплаты 300 000 долларов в трастовый фонд Литы. Баскетт так и не смогла позаботиться о Лите или вернуть себе опеку над ней, и в 1931 году она попыталась покончить жизнь самоубийством с помощью яда. После попытки самоубийства Баскетт за следующие двадцать лет видела свою дочь только два раза. [142] В 1947 году Баскетт подал заявку на получение значительной доли в поместье Сэма, которое к тому времени стоило только акций 15 000 000 долларов. Баскетт утверждал, что братья Уорнер реорганизовали завещание Сэма в соответствии с законами Нью-Йорка, в то время как Сэм умер, живя в штате Калифорния, где на момент смерти Сэма в 1927 году законы давали вдовам большую долю в завещаниях их мужа. Судебный процесс в конечном итоге закончился, когда Баскетт согласился на трастовый фонд в размере 100 000 долларов из состояния Гарри. [143]
Дочь Уорнера, Дорис, вышла замуж за режиссера Мервина Лероя 3 января 1934 года. Из-за их свадьбы Уорнер, не имея наследника мужского пола в своей студии после смерти Льюиса, сделал Лероя своим новым наследником студии Warner Bros. Вместе пара подарила Гарри двоих внуков, Уорнера Льюиса Лероя (1935–2001) и Линду Лерой Джанклоу (р. 1939). [86] (замужем за Мортоном Л. Джанклоу ). Однажды, в конце 1930-х годов, Дорис прочитала книгу Маргарет Митчелл « Унесенные ветром» и заинтересовалась созданием экранизации книги для студии; [86] Затем Дорис предложила Митчеллу 50 000 долларов за права на экранизацию книги. [86] Однако дядя Джек отказался допустить сделку, увидев, насколько дорогим для студии обошелся бы бюджет фильма. [86] [144] Позже, 12 августа 1945 года, пара развелась, и Уорнер снова остался без наследника. Через два месяца после развода с Лероем Дорис выйдет замуж за режиссера Чарльза Видора . [145] Вместе у пары было трое сыновей: Майкл, Брайан и Квентин. [146] Они оставались женатыми до смерти Видора в 1959 году. [145]
В 1936 году у Бетти Уорнер закрутился роман с одним из помощников Дэррила Ф. Занука Милтоном Сперлингом . Они поженятся 13 июля 1939 года. В результате этого брака пара также родит Уорнеру еще четырех внуков: Сьюзен (род. 4 декабря 1941 г.) [92] Карен (род. 8 апреля 1945 г.) и Кэсс (род. 8 марта 1948 г.), [114] и Мэтью. [147] Они оставались женатыми двадцать четыре года. [146] В 1964 году Бетти вышла замуж за Стэнли Шейнбаума . [148] Его внучка Кэсс Уорнер Сперлинг и ее муж, актер Уингс Хаузер , являются родителями актера Коула Хаузера .
Смерть
[ редактировать ]Уорнер умер 25 июля 1958 года от головного мозга окклюзии . Однако некоторые люди, близкие к Гарри, считали, что он умер от разбитого сердца; Жена Гарри Ри даже заявила после похорон Гарри, что «он не умер, его убил Джек». [149] Он оставил поместье стоимостью 6 000 000 долларов, из которых 50 % завещало его жене и по 25 % — каждой из его дочерей, Дорис и Бетти (замужем за продюсером Милтоном Сперлингом ). [150] За свой вклад в киноиндустрию Гарри Уорнер получил звезду на Аллее славы в Голливуде , 6441 на Голливудском бульваре .
Наследие
[ редактировать ]В 2004 году Пенсильванский университет Слиппери-Рок посвятил ему институт кино. [151] В университете также проводится ежегодный кинофестиваль Гарри Уорнера. [152]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В эпизоде Millionaire Hot Seat в Австралии у участника Барри Сорагана был вопрос на 1 миллион долларов, который касался Warner Brothers и того, кто из них умер накануне The Jazz Singer . Гарри Уорнера ошибочно идентифицировали как брата Уорнера, умершего накануне «Певца джаза» ( Сэм ). правильный ответ —
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Великие поляки — Warner Bros, то есть братья Уорнеры: Аарон (Альберт), Шмуль (Сэм) и Хирш (Гарри) Вонсал и Джек (Ицхак) Вонсал — Бялчинский» . 22 апреля 2016 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 226. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ «Профессор кино CCNY пишет две книги во время творческого отпуска» . 14 июля 2015 г.
- ^ «Полливуд (2020)» . IMDB .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Анджей Краковский – Полливуд. Как мы создавали Голливуд» . Ютуб .
- ^ Джейкобсон, Лара (2018). «Братья Уорнер доказывают свой патриотизм» . Voces Novae: Исторический обзор Университета Чепмена . 10 (1).
- ^ Хиксон, Уолтер Л. (2003). Американский опыт во Второй мировой войне: Соединенные Штаты и путь к войне в Европе . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415940290 .
- ^ Кокс, Джеффри (2004). Волк у двери: Стэнли Кубрик, история и Холокост . Питер Лэнг. ISBN 9780820471150 .
- ^ «Зал славы Калифорнии введет в должность четырех братьев Уорнер» . 17 марта 2013. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «От польской деревни к голливудской славе: польский киномагнат, стоящий за Warner Bros. Pictures» .
- ^ Дуг Синклер, «Семья Бенджамина и Перл Лии (Эйхельбаум) Уорнер: ранние первичные записи» (2008), опубликовано в архивах Дуга Синклера < http://dougsinclairsarchives.com/benjaminwarnerfamily.htm . Архивировано 8 сентября 2019 г. Wayback Machine >
- ^ Уолтер Л. Хиксон, Американский опыт во Второй мировой войне . Цитата: «Гарри и Джек Уорнеры были сыновьями польских евреев, ранее бежавших из своей родины, спасаясь от преследований»
- ↑ Майкл Э. Бердвелл в книге «Целлулоидные солдаты » рассказывает о своем прошлом: «Гарри был польско-еврейским иммигрантом» в Америке (стр. 59, последний абзац).
- ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 11. ISBN 0-07-064259-1 .
- ^ Синклер (2008), со ссылкой на перепись населения США 1910 года.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 23–24.
- ^ Синклер (2008), со ссылкой на переписи населения США 1900 и 1910 годов.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 24–25.
- ^ Томас (1990), стр. 12–13.
- ^ Томас (1990), с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 15. ISBN 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 26 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 16, 17. ISBN. 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 32 , 33. ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 34 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 22. ISBN 0-07-064259-1 .
- ^ «Смерть Джека Л. Уорнера закрыла клан пионеров« звуковых фильмов » » . Разнообразие . 13 сентября 1978 г. с. 2.
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 40–42 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 65–66 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. С. 45–46 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 46–48 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 51 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 54 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 62 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер, Джек Л.; Дженнингс, Саузерн (1965). Мои первые сто лет в Голливуде . Случайный дом. стр. 100–101 .
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 71–73 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 38. ISBN 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 76 , 77. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 152 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 142–151 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 146 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 65. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б с Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 151 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 127. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 66. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 147 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 148 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 149 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 173 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 75, 76. ISBN. 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 160 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ «Неделя Уорнера» . Время . 9 июня 1930 года. Архивировано из оригинала 29 января 2005 года.
- ^ «Сделки и события» . Время . 1 сентября 1930 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 72 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 77. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ «Гангстер и кино» . Си-Эн-Эн. 24 августа 2004 г.
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 184 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 77–79. ISBN 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 185 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 81. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 83. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ «Беглец» . Время . 26 декабря 1932 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 110. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 161 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 85. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ «Музыкальная комедия недели» . Время . 3 июля 1933 г. с. 2. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 182 , 183. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б «Новый курс в Голливуде» . Время . 1 мая 1933 г. с. 2. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 88. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 112. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 96. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 95. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 95, 96. ISBN. 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б с Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 209 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 99. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ «Костюм Сент-Луиса» . Время . 21 января 1935 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
- ^ «Иск в Сент-Луисе» . Время . 14 октября 1935 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 211 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 86. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 212 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б с Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 114 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 245 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Шочет, Стивен (февраль 2004 г.). «Сказки братьев Уорнер» . Еврейский журнал.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 93. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ «Неся страну» . Время . 14 ноября 1932 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 235 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 170 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ "Предметы" . Время . 31 октября 1938 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года.
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 224 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 233 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 234 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 241–247 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 247–255 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 141 143. ISBN. 0-07-064259-1 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 144. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 145. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 148. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 268 , 269. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ^ «Победители на продажу» . Время . 10 марта 1947 г. с. 2. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года.
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 146 , 147. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 164 , 165. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 144 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б с Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 286 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 102, 103. ISBN. 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 207 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 62. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 206 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Фридленд, Майкл (1983). Братья Уорнер . Пресса Святого Мартина. п. 119 . ISBN 0-312-85620-2 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 285 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 283 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 258–279 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ «WARNER BROS.NET PUT НА 19 424 650 долларов; прибыль за год, закончившийся 31 августа, сравните с прибылью в 9 901 563 доллара за 1945 год». Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1946 г. с. 28.
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 181, 182. ISBN. 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 279 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ «Развод разрешен» . Время . 2 марта 1953 г. с. 2. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года.
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 175, 176. ISBN. 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 286 , 287. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 191. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 287–288 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 192. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 194. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 196–199. ISBN 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 296 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 225. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 299 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Бостон в Голливуд» . Время . 21 мая 1956 г. с. 2. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года.
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 303 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 308 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 306 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 307 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 311 , 312. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ^ «Вехи» . Время . 4 августа 1958 г. с. 2. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года.
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 309 , 310. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 38 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 75 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 44 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 176 , 177, 178. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 179 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 172, 173. ISBN. 0-07-064259-1 .
- ^ Сарджент, Портер (1956). Справочник частных школ . П. Сарджент. п. 198.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 48, 49. ISBN. 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 163 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 264 , 265, 266. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ↑ «Унесенные ветром» будут сняты в 1939 году компанией Selznick International Pictures , которая позже будет принадлежать Tuner Entertainment , которая, по иронии судьбы, также владеет Warner Brothers.
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 200 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 341 . ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ «Милтон Сперлинг, сценарист, умер в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 29 августа 1988 года.
- ^ Д'Зурилья, Кристи (9 августа 2017 г.). «Бетти Уорнер Шейнбаум, независимая женщина с голливудским прошлым, умирает в 97 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 312 , 313. ISBN. 0-8131-0958-2 .
- ^ «Поместье Гарри М. Уорнера стоимостью 6 000 000 долларов» . Разнообразие . 3 сентября 1958 г. с. 2 . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Кинопродюсер откроет в SRU Институт кино Гарри М. Уорнера» . sru.edu. 15 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «На этой неделе откроется кинофестиваль Гарри М. Уорнера; будут показаны 23 работы» . sru.edu. 17 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Краковский, Анджей (2011). Полливуд: Как мы создали Голливуд . Научное издательство PWN . ISBN 978-0-7432-0481-1 .
- Фридленд, Майкл. Братья Уорнер . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина, 1983. ISBN 0-312-85620-2 .
- Хайэм, Чарльз. Уорнер Бразерс . Нью-Йорк: Скрибнер, 1975. ISBN 0-684-13949-9 .
- Томас, Боб. Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw-Hill, 1990. ISBN 0-07-064259-1
- Уорнер, Джек и Дин Дженнингс. Мои первые сто лет в Голливуде . Нью-Йорк: Случайные книги, 1964.
- Хайэм, Чарльз. Уорнер Бразерс . Скрибнер, 1975 год. ISBN 0-684-13949-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарри Уорнер на IMDb
- Американские бизнесмены 20-го века
- 1881 рождений
- 1958 смертей
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Основатели Академии кинематографических искусств и наук
- Основатели американской кинопроизводственной компании
- Руководители американской киностудии
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские владельцы и заводчики скаковых лошадей
- Захоронения на Доме Мирного кладбища
- Бизнесмены из Балтимора
- Бизнесмены из Лос-Анджелеса
- Бизнесмены из Янгстауна, штат Огайо
- Калифорнийские республиканцы
- Эмигранты из Конгресса Польши в США
- Смертность от цереброваскулярных заболеваний
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Кинопродюсеры из Огайо
- Евреи из Российской Империи
- Республиканцы Огайо
- Люди Warner Bros.
- Семья Уорнер
- Люди из Макувского повята