Jump to content

Басби Беркли

Басби Беркли
Басби Беркли ок. 1935 год
Рожденный
Беркли Уильям Энос

( 1895-11-29 ) 29 ноября 1895 г.
Умер 14 марта 1976 г. (14 марта 1976 г.) (80 лет)
Место отдыха Мемориальный парк пустыни , Кафедральный город, Калифорния
Занятия
  • Кинорежиссер
  • хореограф
Годы активности 1927–1971

Беркли Уильям Энос (29 ноября 1895 г. - 14 марта 1976 г.) [1] профессионально известный как Басби Беркли — американский кинорежиссер и музыкальный хореограф. Беркли разработал сложные музыкальные постановки, которые часто включали сложные геометрические узоры. В работах Беркли большое количество танцовщиц и реквизита использовалось в качестве элементов фэнтези в калейдоскопических экранных представлениях.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Беркли родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в семье Фрэнсиса Иноса (который умер, когда Басби было восемь лет) и актрисы театра Гертруды Беркли (1864–1946). Среди друзей Гертруды и артистки в акционерной компании Тима Фроули, которой руководил отец Басби Беркли, была актриса Эми Басби , от которой Беркли получил прозвище «Базз» или «Басби». [2] [3] и актер Уильям Джилетт , которому оставалось всего четыре года до роли Шерлока Холмса . Был ли он крещен Басби Беркли Уильямом Иносом, [4] или Беркли Уильям Энос (прозвище Басби) неизвестно. [2] [5] – в свидетельстве о рождении запись «Имена детей» пуста. [4]

Помимо сценической работы, Гертруда еще в детстве играла материнские роли в немом кино. Беркли дебютировал на сцене в пять лет, выступая в компании своей исполнительской семьи.

В 1917 году он жил в Атоле, штат Массачусетс , работая менеджером по рекламе и продажам. [6] Во время Первой мировой войны Беркли служил в армии США лейтенантом полевой артиллерии , обучая 1200 солдат сложной хореографии. [7]

Ранние годы

[ редактировать ]

В 1920-е годы Беркли был танцевальным руководителем почти двух десятков бродвейских мюзиклов, включая такие хиты, как «Янки из Коннектикута» . Как хореографа Беркли меньше интересовали танцевальные навыки своих хористок, чем их способность формировать привлекательные геометрические узоры. Его музыкальные номера были одними из самых крупных и хорошо организованных на Бродвее. [8] [9]

Его самая ранняя работа в кино была в мюзиклах Сэмюэля Голдвина « Эдди Кантор» , где он начал разрабатывать такие приемы, как «парад лиц» (индивидуализация каждой хористки с помощью любящего крупного плана) и перемещение танцоров по сцене (и часто за пределами) в как можно большем количестве калейдоскопических узоров. [10] Лучшая техника выстрела Беркли (снова калейдоскоп, на этот раз снятый сверху) плодотворно проявилась в фильмах Кантора, а также в Universal фильме 1932 года «Ночной мир » (где он поставил номер «Кто твой маленький кто-Зис?»).

Выдающийся хореограф

[ редактировать ]
В постановочном номере « У водопада » из «Парада футлайта » (1933) использовалась одна из самых больших когда-либо построенных звуковых сцен, специально построенная Warner Bros. для съемок творений Беркли.

Номера Беркли были известны тем, что начинались со сцены, но быстро превосходили это пространство, перемещаясь во время и место, которые могли быть только кинематографическими, возвращаясь к кадрам аплодирующей публики и падению занавеса. Для этого он использовал одну камеру вместо обычных четырех, чтобы сохранить контроль над своим видением, чтобы ни один режиссер не мог редактировать фильм. [11] Как хореографу Беркли была предоставлена ​​определенная степень независимости в постановке музыкальных номеров, и они часто заметно отличались (а иногда и контрастировали) с повествовательными частями фильмов. Остальные части картины он зачастую даже не видел. [11] Номера, которые он ставил, были в основном оптимистичными и сосредоточены на украшении, а не на содержании, некоторые из них стоили примерно на 10 000 долларов за минуту дороже, чем картина, в которой они были. [11] Одним драматическим исключением была песня «Помни моего забытого человека» из «Золотоискателей» 1933 года , в которой рассказывалось о плохом обращении с ветеранами Первой мировой войны во время Великой депрессии . [12]

Популярность Беркли среди жаждущей развлечений публики времен Великой депрессии была обеспечена, когда он поставил подряд пять мюзиклов для Warner Bros .: «42-я улица» , «Парад рампы» , вышеупомянутые « Золотоискатели 1933 года» , «Дамы» и «Мода 1934 года» , а также « В Caliente и Wonder Bar с Долорес дель Рио . Беркли всегда отрицал какое-либо глубокое значение своей работы, утверждая, что его главные профессиональные цели заключались в том, чтобы превзойти себя и никогда не повторять свои прошлые достижения.

Когда огромные мюзиклы, на которых специализировался Беркли, вышли из моды, он обратился к режиссуре. Результатом стал фильм 1939 года « Они сделали меня преступником в главной роли » с Джоном Гарфилдом . Несмотря на успех в прокате, это был единственный немузыкальный фильм, снятый Беркли. [13] У Беркли было несколько широко разрекламированных стычек со звездами MGM , такими как Джуди Гарланд . В 1943 году его сняли с поста режиссёра « Безумной девушки» из-за разногласий с Гарланд, но шикарный музыкальный номер « I Got Rhythm », который он поставил, остался в картине. [14]

Кармен Миранда в The Gang's All Here (1943)

Его следующая остановка была в 20th Century-Fox для съемок фильма 1943 года «Вся банда здесь » , в котором Беркли поставил хореографию Кармен Миранды «Леди в шляпе Тутти-Фрутти» . Фильм заработал деньги, но Беркли и руководство Fox разошлись во мнениях по вопросам бюджета. [9] Беркли вернулся в MGM в конце 1940-х, где он задумал разноцветные финалы студийных фильмов Эстер Уильямс . Последним фильмом Беркли как хореографа стал «Джамбо Билли Роуза» MGM (1962).

Спустя годы

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов увлечение лагерями вернуло мюзиклы Беркли на первый план, и он совершил поездку по колледжу и читал лекции, рассказывая о своей карьере. 75-летний Беркли вернулся на Бродвей, чтобы поставить успешное возрождение « Нет, нет, Нанетт » со своим старым коллегой по Warner Brothers и «42-й улицы» звездой Руби Киллер ; в том же году оба сыграли эпизодические роли в фильме 1970 года «Финкс» .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Беркли несут на суд на носилках, сентябрь 1935 года.

В 1937 году Беркли приобрел виллу Гуасти, расположенную на бульваре У. Адамс, 3500, в районе Вест-Адамс в Лос-Анджелесе. [15] Дом, построенный в 1910 году, принадлежал Беркли до 1944 года. [15] Из-за связи с Беркли этот дом теперь является историко-культурным памятником № 478 Лос-Анджелеса. [16]

Беркли был женат шесть раз. [17] Среди его жен были актрисы Мерна Кеннеди , Эстер Мьюир , старлетка Клэр Джеймс и Этта Данн, пережившая его. он участвовал в иске об отчуждении привязанностей В 1938 году с участием Кэрол Лэндис и был помолвлен с Лоррейн Стайн. [18]

Беркли много пил, часто запивая мартини ежедневной ванной.

В сентябре 1935 года Беркли стал виновником автомобильной катастрофы, в которой два человека погибли и пятеро серьезно получили ранения. [19] С сильными порезами и синяками его доставили в суд на носилках. [20] где журнал Time сообщил, что он услышал показания, которые заставили его вздрогнуть:

«Свидетели показали, что автомобилист Беркли однажды ночью проехал по шоссе Рузвельта в округе Лос-Анджелес, сменил полосу движения, врезался в одну машину и сбил другую. Некоторые свидетели заявили, что почувствовали от него запах спиртного». [19]

Первые два процесса по делу об убийстве второй степени закончились вынесением приговора присяжным; он был оправдан в третьем судебном заседании.

После того, как его мать умерла и его карьера начала замедляться, он попытался покончить жизнь самоубийством, перерезав себе вены и приняв передозировку снотворного в июле 1946 года. [21] Его поместили в больницу на длительный срок, что серьезно повлияло на его психическое состояние. [22]

Беркли умер естественной смертью 14 марта 1976 года в Палм-Спрингс, Калифорния, в возрасте 80 лет. [23] Он похоронен в Мемориальном парке пустыни в Кафедральном городе, Калифорния. [1] [24]

Наследие

[ редактировать ]

Беркли был занесен в Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни Национального музея танца в 1988 году.

Бродвейские кредиты

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кладбищенский район Палм-Спрингс, «Интересные захоронения»
  2. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 112.
  3. ^ Портретная галерея Эми Басби; Публичная библиотека Нью-Йорка , дата обращения 28 апреля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Спивак, Джеффри, Базз, Жизнь и искусство Басби Беркли (University Press of Kentucky, 2010), стр. 6–7.
  5. ^ «Басби Беркли – золотой век Голливуда» .
  6. ^ США, Проекты регистрационных карточек Первой мировой войны, 1917–1918 для Басби Беркли Инос
  7. ^ Спивак, Джеффри (29 ноября 2010 г.). Buzz: Жизнь и искусство Басби Беркли . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-4008-7 .
  8. ^ Спивак, Джеффри (2011). Buzz: жизнь и искусство Басби Беркли . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN  9780813126449 . OCLC   703155214 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Рубин, Мартин (1993). Остановщики: Басби Беркли и традиции зрелища . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231080549 . ОСЛК   26930276 .
  10. ^ Макрелл, Джудит (23 марта 2017 г.). «Калейдоскоп ног: яркие танцевальные фантазии Басби Беркли» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 декабря 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Туран, Кеннет (1 августа 2008 г.). «Танцевальные номера Басби Беркли до сих пор сногсшибательны» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 10 декабря 2018 г.
  12. ^ Хаддлстон, Том (28 октября 2019 г.). «С чего начать с Басби Беркли» . bfi.org.uk. ​Проверено 7 января 2024 г.
  13. ^ МакГрат, Патрик Дж. (23 августа 2006 г.). Джон Гарфилд: иллюстрированная карьера в кино и на сцене . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-2848-9 .
  14. Хью Фордин, Мир развлечений: The Freed Unit в MGM , 1975.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Вилла Гуасти, Вест-Адамс» . Calisphere.org . Калифорнийский университет . Проверено 8 июля 2024 г. В 1910 году ведущий винодел Секондо Гуасти поручил компании Hudson & Munsell Architects спроектировать особняк в стилях изящного искусства и итальянском стиле. В 1937 году дом купил Басби Беркли, который превратил подвальный винный погреб в студию монтажа фильмов. Затем, в 1944 году, Ассоциация помощи врачам Лос-Анджелеса приобрела эту собственность как дом престарелых.
  16. ^ «Вилла Гуасти — поместье Басби Беркли» . LACity.org . Исторические места Лос-Анджелеса . Проверено 8 июля 2024 г. Объект соответствует критериям присвоения статуса HCM, поскольку его отождествляют с «историческим персонажем», поскольку он является домом известного кинорежиссера и хореографа Басби Беркли.
  17. ^ Хэнли, Роберт (1976). «Басби Беркли, танцевальный директор, умер», в New York Times , 15 марта 1976 г., стр. 33
  18. ^ Флеминг, EJ (2005). Кэрол Лэндис: Трагическая жизнь в Голливуде . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и Ко. ISBN   978-0-7864-2200-5 , с. 49
  19. ^ Перейти обратно: а б Люди, 30 сентября 1935 года , из Time . журнала
  20. Хореографа и кинорежиссера Басби Беркли несут на носилках на суд по делу о непредумышленном убийстве , фотография Los Angeles Times с веб-сайта Исследовательской библиотеки Чарльза Э. Янга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
  21. ^ «1583 Алвито Уэй, 18 июля 1946 г., попытка самоубийства Басби Беркли, часть 1» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июля 1946 г. с. 2 . Проверено 25 февраля 2020 г.
  22. ^ Спивак, Джеффри, Базз, Жизнь и искусство Басби Беркли (University Press of Kentucky, 2010), стр. 221.
  23. ^ Джонс, Ховард (2004). Секреты Палм-Спрингс: игровая площадка звезд . Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books. ISBN   1-56980-297-1
  24. ^ Брукс, Патрисия; Брукс, Джонатан (2006). «Глава 8: Восточный Лос-Анджелес и пустыня». Похоронен в Калифорнии: путеводитель по кладбищам и могилам богатых и знаменитых . Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot Press. стр. 240–2. ISBN  978-0-7627-4101-4 . OCLC   70284362 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6765cd689e243de499bc4d95c38280a0__1720387320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/a0/6765cd689e243de499bc4d95c38280a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Busby Berkeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)