Jump to content

Уильям Джилетт

Уильям Джилетт
Рожденный
Уильям Хукер Джилетт

( 1853-07-24 ) 24 июля 1853 г.
Умер 29 апреля 1937 г. ( 1937-04-29 ) (83 года)
Хартфорд, Коннектикут, США
Род занятий Актер, драматург, изобретатель, режиссер, режиссер
Подпись

Уильям Хукер Джилетт (24 июля 1853 — 29 апреля 1937) — американский актёр-менеджер , драматург и режиссер конца 19 — начала 20 веков. Его лучше всего помнят по роли Шерлока Холмса на сцене и в немом фильме 1916 года .

Наиболее значительный вклад Джилета в театр заключался в разработке реалистичных сценических декораций и специальных звуковых и световых эффектов, а также как актера в создании того, что он назвал «Иллюзией первого раза». Его изображение Холмса помогло создать современный образ детектива. Использование им кепки охотника на оленей (которая впервые появилась на некоторых на Стрэнде иллюстрациях Сидни Пэджета ) и изогнутой трубки стало непреходящими символами персонажа. [ 1 ] За тридцать лет он исполнял эту роль на сцене более 1300 раз, снялся в немом кино по пьесе Холмса и дважды озвучил персонажа по радио. [ 2 ]

Его первая о Гражданской войне драма «Удерживаемый врагом » (1886) стала важным шагом на пути к современному театру, поскольку она отказалась от многих грубых приемов мелодрамы XIX века и привнесла реализм в декорации, костюмы, реквизит и звуковые эффекты. Она была поставлена ​​в то время, когда британцы очень низкого мнения об американском искусстве в любой форме, и это была первая полностью американская пьеса на полностью американскую тему, имевшая успех у критиков и коммерческий успех на британских сценах. [ 3 ] В ноябре 1915 года он был избран членом Американской академии искусств и наук . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джилетт родился в Нук Фарм , [ 5 ] Хартфорд, штат Коннектикут , литературный и интеллектуальный центр, в котором проживают такие жители, как Марк Твен , Гарриет Бичер-Стоу и Чарльз Дадли Уорнер . [ 6 ]

Отец Джилетта, Фрэнсис , был сенатором Соединенных Штатов и борцом за государственное образование, умеренность, отмену рабства и избирательное право женщин. [ 7 ] Его мать, Элизабет Даггетт Хукер, была потомком преподобного Томаса Хукера лидера английского происхождения , пуританского , который основал город Хартфорд и либо написал, либо вдохновил первую в истории письменную конституцию для формирования правительства. [ 8 ] У Джилетта было три брата и сестра. Другая сестра по имени Мэри умерла в детстве. [ 9 ]

Его старший брат, Фрэнк Эшбелл Джилетт, уехал в Калифорнию и умер там в 1859 году от чахотки ( туберкулеза ). [ 10 ] Третий старший брат, Роберт, вступил в армию Союза и участвовал в кампании Антиетама , был отправлен домой по болезни, выздоровел и присоединился к военно-морскому флоту. [ 11 ] Роберт Джилетт был назначен на военный корабль США «Геттисберг» и принял участие в обоих штурмах форта Фишер . Он был убит на следующее утро после сдачи форта, когда взорвался пороховой погреб. [ 12 ] Его брат Эдвард переехал в Айову , а его сестра Элизабет вышла замуж за Джорджа Генри Уорнера в 1863 году, после чего Уильям стал единственным ребенком в семье. [ нужна ссылка ]

В возрасте 20 лет он покинул Хартфорд, чтобы начать обучение актеру. Некоторое время он работал в акционерной компании в Новом Орлеане , а затем вернулся в Новую Англию, где по рекомендации Марка Твена [ 13 ] он дебютировал в бостонском театре «Глобус» в пьесе Твена «Позолоченный век» в 1875 году. После этого он в течение шести лет был актером в Бостоне, Нью-Йорке и на Среднем Западе. Он нерегулярно посещал занятия в нескольких учебных заведениях, хотя так и не завершил их программы. Его отец Фрэнсис в целом категорически возражал против театра, но оказал наименьшее сопротивление и отвез его на вокзал, сказав сыну, что он отвез на эту же станцию ​​двух других сыновей, и они так и не вернулись; Уильям должен был убедиться, что он является исключением. [ 14 ] Франциск предоставил ему пособие, на которое он мог существовать (его ученичество было бесплатным). [ 15 ]

Здоровье его отца начало ухудшаться в 1878 году, и Уильям более чем на год оставил сцену, чтобы заботиться о нем во время его последней болезни. После смерти его отца он и Джордж Генри Уорнер были назначены душеприказчиками поместья Фрэнсиса, и они, Элизабет и Эдвард разделили наследство. [ 16 ]

Театральная карьера

[ редактировать ]

Драматург, режиссер и актер

[ редактировать ]
Плакат к фильму «Профессор» (1881 г.)
Джилетт в секретной службе

Джилетт был нанят в качестве драматурга, режиссера и актера за 50 долларов в неделю в 1881 году во время выступления в Цинциннати двумя братьями Фроман , Гюставом и Дэниелом. Первой пьесой, которую он написал и поставил, была «Профессор» . Он дебютировал в Театре Мэдисон-Сквер , проведя 151 спектакль, с последующим туром по многим штатам (на запад до Сент-Луиса, штат Миссури ). В том же году он продюсировал «Эсмеральду» , написанную совместно с Фрэнсис Ходжсон Бернетт . [ 17 ]

В начале своей карьеры Джилетт понял, что именно в тройной роли драматурга, режиссера и актера он сможет заработать больше всего денег. описала его Он был одним из главных кумиров утренников своего времени, а актриса и драматический критик Эми Лесли как «материализованного одного из знаменитостей Гибсона». [ 18 ] Льюис Клинтон Стрэнг заметил, что «он редко жестикулирует, а его телесные движения часто кажутся намеренно медленными и преднамеренными. Его самообладание абсолютно, а его умственное понимание ситуации является полным». [ 19 ]

«Иногда, — отмечал Георг Шуттлер, — когда этого меньше всего ожидали, он жестикулировал или двигал своим телом так быстро, что скорость действия сравнивалась с быстрым открытием и закрытием затвора камеры». [ 20 ]

Театральный плакат к фильму «Удерживаемый врагом» в Королевском лицейском театре , Эдинбург, 1887 год.

С. Е. Далингер, ведущий эксперт по пьесе «Шерлок Холмс» , резюмировал его так: «Не делая вид, что он повышает голос или когда-либо вызывает эмоции, он мог быть захватывающим, без напыщенности, или бесконечно трогательным, не опускаясь до сентиментальности. Это одна из его величайших сильных сторон как актера. актером была способность вообще ничего не говорить на сцене, полагаясь вместо этого на вовлеченное внутреннее созерцание эмоционального или комического кризиса, чтобы заставить публику молчать, ожидая момента, когда он заговорит снова». [ 21 ]

Он был бесстрастным актером, неспособным выражать эмоции даже в любовных сценах, о чем Монтроуз Мозес прокомментировал: «Он привлекал внимание чувством ситуации, изысканной чувствительностью внешних деталей, а не романтическим отношением и сердечным пылом». [ 22 ]

Уорд Морхаус охарактеризовал стиль Gillette как «сухой, четкий, металлический, почти пронзительный». [ 23 ] Гретхен Финлеттер вспоминала, что это был «сухой, почти монотонный голос, превосходно подходящий великому Холмсу». [ 24 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» отметила в 1937 году, что «было бы трудно убедить ту часть американской публики, которая знала и следовала за ним, что на американской сцене когда-либо выходил какой-либо лучший актер… Было бы консервативно сказать, что г-н Джилетт был самый успешный из всех американских актеров». [ 25 ]

У него было обостренное чувство драматизма, и две его самые захватывающие сцены до сих пор считаются одними из самых драматичных сцен в истории американского театра: сцена в больнице в « Удерживаемых врагом» и сцена в телеграфе в «Секретной службе» . [ 26 ]

Джилетт одинаково относился к обеим сторонам Гражданской войны в США, даруя честность, лояльность и честь как Северу, так и Югу, даже несмотря на то, что он делал шпиона сочувствующим героем каждой пьесы. Однако то, что отличало Джилета от всех остальных, было не просто его опорой на реализм, его невозмутимой натуралистической игрой или его превосходным чувством драматизма. Он «также был пионером в превращении американской драмы в «американскую», отвергая то, что до того времени было всеобъемлющим европейским влиянием на американский театр» в то время, когда американское искусство всех видов пользовалось очень низким уважением со стороны британцев. [ 27 ]

изобретатель

[ редактировать ]

Во время постановки « Удерживаемого врагом» в 1886–1887 годах Джилетт представил новый метод имитации скачка лошади. Раньше мужчины швыряли половинки скорлупы кокосовых орехов по мраморной плите, чтобы имитировать звук, но Gillette счел это неуклюжим и нереальным. Патент № 389 294 был подан 9 июня и выдан ему 11 сентября под названием «Способ создания сценических эффектов». Это был метод, а не механическое устройство, поэтому в двухстраничном документе не было иллюстраций. И патент был очень широким, представляя «новый и полезный метод имитации звука приближающейся, удаляющейся или проходящей лошади или лошадей галопом, рысью или любой другой желаемой походкой, тот же самый, который можно было использовать при создании сценических эффектов. в театральных или других представлениях или развлечениях, выставках и т. д.».

Его метод заключался в «ударах хлопушками, изображающими копыта лошади, по какому-то материалу, служащему для изображения полотна дороги, по которому должна ехать лошадь», а также «топтания, тряски копытами или прыжков в воздухе». беспокойным образом, пока всадник садится на лошадь, а затем трогается с места сначала рысью, затем галопом и, наконец, бегом или любым желаемым аллюром в любом порядке». Он также мог подражать звукам стука копыт по разным поверхностям: «камню, кирпичу, глине, гравию, зеленому газону или при переходе по мостам». [ 28 ]

Это был не первый патент, который он подал и получил. В 1883 году он подал в Ведомство США по патентам и товарным знакам первую из четырех заявок на патент на отметку времени, «в виде штампа на верхней поверхности бумаги циферблата и одного или нескольких указателей циферблата, обозначающих время суток, в которое бумаги с его печатью были соответственно проштампованы». Все четыре просьбы были удовлетворены. [ 29 ]

Возвращение на сцену

[ редактировать ]

Чарльз Фроман был молодым бродвейским продюсером, который успешно обменивался театральными постановками между США и Великобританией. После того, как он поставил несколько пьес Джилета, они сформировали более тесное партнерство. Их постановки имели большой успех, выведя Gillette в светскую жизнь Лондона, который исторически неохотно принимал американский театр. В постановке «Удерживаемый врагом» в 1887 году Джилетт стал первым американским драматургом, добившимся настоящего успеха на британских сценах благодаря аутентичной американской пьесе. [ 30 ]

Секретная служба

Джилетт, наконец, полностью вышел из отставки в октябре 1894 года в фильме « Слишком много Джонсона» , адаптированном из французского фарса «Плантация Томассен» Мориса Ордонно . Его дебют состоялся в Park Theater в Уолтеме, штат Массачусетс , затем он открылся 29 октября в театре Columbia в Бруклине. Этот фарс пользовался огромной популярностью и с момента его дебюта несколько раз ставился на сцене за столетие. [ нужна ссылка ]

В 1895 году он написал «Секретную службу» , которая впервые была показана в театре на Брод-стрит в Филадельфии в течение двух недель, начиная с 13 мая 1895 года, с Морисом Бэрримором в главной роли. Джилетт переписал часть сценария и сыграл главную роль в пьесе, когда она открылась в Театре Гаррика 5 октября 1896 года. Это был первый раз, когда он взял на себя роль романтического героя в одной из своих пьес. Спектакль длился до 6 марта 1897 года и имел огромный успех у критиков и публики. [ нужна ссылка ]

После успеха в Америке Фроман заказал открытие «Секретной службы» в театре Адельфи в Вест-Энде в Лондоне 15 мая 1897 года, и это стало краеугольным камнем достижений Фромана в Англии. Она стала самой известной работой Джилетта, не считая адаптаций Холмса, и на протяжении десятилетий была адаптирована для немого и звукового кино, телевидения, а также для возрождения на Бродвее. Известная сцена смены оружия упоминается в крутом детективе 1920-х годов «Кот-дьявол» Кэрролла Джона Дейли . [ нужна ссылка ]

Шерлок Холмс

[ редактировать ]
Джилетт в роли Шерлока Холмса
Реклама фильма 1916 года.

Между тем Артур Конан Дойл чувствовал, что характер Шерлока Холмса душит его и удерживает от более достойной литературной деятельности. Он закончил свою сагу о Холмсе и убил его в книге «Последняя проблема» , опубликованной в 1893 году. Однако впоследствии Конан Дойл обнаружил, что ему нужен дополнительный доход, поскольку он планировал построить новый дом под названием « Андершоу ». Он решил вывести своего героя на сцену и написал пьесу. Холмс появился в двух более ранних сценических произведениях других авторов: Чарльза Брукфилда пародии « Под часами» (1893) и Джона Уэбба пьесе «Шерлок Холмс» (1894); тем не менее, Дойл теперь написал новую пьесу в пяти действиях с Холмсом и Ватсоном, когда они только начинали работать детективами.

Дойл предложил роль сначала Герберту Бирбому Три , а затем Генри Ирвингу . Ирвинг отказался, и Три потребовал, чтобы Дойл заново адаптировал Холмса к его своеобразному актерскому профилю; он также хотел сыграть и Холмса, и профессора Мориарти. Дойл отклонил сделку, посчитав, что это унизит характер персонажа.

Литературный агент А. П. Уотт отметил, что пьеса требует большой работы, и отправил сценарий Чарльзу Фроману , который поехал в Лондон, чтобы встретиться с Конан Дойлом. Там Фроман предположил перспективу экранизации Gillette. Дойл одобрил это, и Фроман получил авторские права на постановку . Дойл настаивал только на одном: к Шерлоку Холмсу не должно было быть любовного интереса . Фроман произнес викторианскую версию песни «Поверь мне!»

Затем Джилетт впервые прочитал всю коллекцию, обрисовав ее в общих чертах в Сан-Франциско, еще во время гастролей с Secret Service . Однажды, после того как они обменялись многочисленными телеграммами по поводу пьесы, Джилетт телеграфировал Конан Дойлу: «Могу ли я выйти замуж за Холмса?» Дойл ответил: «Вы можете выйти за него замуж, убить или делать с ним все, что захотите». [ 31 ]

Новая пьеса Холмса

[ редактировать ]

Джилета «Шерлок Холмс» состоял из четырех актов, сочетающих в себе элементы нескольких рассказов Дойла. В основном он использовал сюжеты « Скандал в Богемии » и « Последнее дело ». Кроме того, в нем были элементы из «Этюда в багровых тонах» , «Знака четырех» , « Тайны долины Боскомб » и « Греческого переводчика ». Однако все персонажи пьесы были собственными творениями Джилета, за исключением Холмса, Ватсона и Мориарти. Его создание Билли Кнопки (Пейджбой) позже было использовано Дойлом в « Приключении Мазарини-Камня ». Джилетт изобразил Холмса храбрым и открытым для выражения своих чувств, что существенно отличалось от чисто интеллектуального оригинала, «скорее машины, чем человека». [ нужна ссылка ]

На сцене он носил кепку -дирсталкер , которая изначально была изображена на иллюстрациях Сидни Пэджета .

Реквизит и известная фраза

[ редактировать ]

Gillette представила изогнутую или изогнутую трубку из шиповника вместо прямой трубки, изображенной Strand Magazine иллюстратором журнала Сидни Пейджетом, скорее всего, для того, чтобы Gillette мог легче произносить свои строки; прямая трубка может покачиваться или падать при разговоре или вызывать проблемы с произнесением строк, когда она зажата между зубами. С изогнутой трубкой труднее четко произносить линии. Некоторые недавно предположили, что прямая трубка могла скрывать лицо Джилетта. Этого не могло случиться с изогнутым шиповником во рту. Он использовал увеличительное стекло , скрипку и шприц , которые были взяты из «Канона» и которые теперь стали «реквизитом» персонажа Шерлока Холмса. Джилетт сформулировал полную фразу: «О, это элементарно, мой дорогой друг», которую позже повторно использовал Клайв Брук , первый Холмс в разговорном кино, как: «Элементарно, мой дорогой Ватсон», самая известная фраза Холмса и одна из самые известные выражения английского языка.

Персонажи

[ редактировать ]

Ирен Адлер была «Женщиной» канона Холмса, но ее заменила Элис Фолкнер, молодая и красивая женщина, которая планировала отомстить за убийство своей сестры, но в конце концов влюбилась в Холмса; а мальчику-пажу, безымянному в Каноне, Джилет дал имя Билли, имя, которое перешло в фильмы Бэзила Рэтбоуна и сохранилось с тех пор. «Шерлок Холмс, или Странная история мисс Фолкнер» (позже переименованный в «Шерлок Холмс – драма в четырех действиях ») был закончен.

Пожар в театре отеля Болдуин

[ редактировать ]

Компания Секретной службы выступала в Сан-Франциско и остановилась в отеле «Болдуин» , когда ранним утром 23 ноября из помещения театра «Болдуин» охватил отель. Сценарий пьесы находился в распоряжении секретаря Gillette Уильяма. Постанс в своем номере в отеле Болдуин. Финансовые потери оцениваются примерно в 1 500 000 долларов. Сначала было известно только о двух погибших, хотя несколько человек пропали без вести. Пламя ограничилось «Болдуином», хотя дым и вода повредили прилегающие конструкции. [ 32 ]

Секретарше Джилетта едва удалось спастись, но весь сценарий превратился в пепел. Постанс отправился в отель Palace , где Джилетт крепко спал, и разбудил его в 3:30 утра, чтобы сообщить плохие новости. Джилетт не слишком обрадовался тому, что его потревожили посреди ночи, и просто спросил: «Этот отель горит?» Убедившись, что это не так, он сказал Постансу: «Ну, приходи и расскажи мне об этом утром». [ 33 ] Обе рукописи были уничтожены – оригинал Конан Дойля и адаптация Джилетта – но Джилетт переписал произведение за месяц либо из заметок, либо из дополнительной копии. Конан Дойл и Джилетт никогда не встречались, поэтому шок Конан Дойля был понятен, когда они наконец договорились о встрече, когда поезд с Джилеттом остановился, и вместо актера на платформу вышел сам Шерлок Холмс в кепке с дирсталкером и серый Ольстер . Сидя в своем ландо, Конан Дойл с благоговением созерцал это явление, пока актер не вытащил увеличительную линзу, внимательно не рассмотрел лицо Дойла и не заявил (точно так, как мог бы сделать сам Холмс): «Несомненно, автор!» [ 34 ] Конан Дойл от души рассмеялся, и партнерство было скреплено весельем и гостеприимством выходных в Андершоу. Эти двое мужчин стали друзьями на всю жизнь.

Холмс тур

[ редактировать ]
Уильям Джилетт в роли Шерлока Холмса
Литография – 1900 г.
Коллекция Библиотеки Конгресса

После авторского выступления в Англии Шерлок Холмс дебютировал 23 октября 1899 года в Star Theater в Буффало , после чего последовали выступления в Рочестере и Сиракузах , Нью-Йорк, а также в Скрэнтоне и Уилкс-Барре , Пенсильвания. Шерлок Холмс дебютировал на Бродвее в Театре Гаррика 6 ноября 1899 года и выступал до 16 июня 1900 года. Спектакль имел мгновенный успех. Джилетт применял к огромной аудитории все свои ослепительные спецэффекты.

Компания также гастролировала по всей стране по западной части Соединенных Штатов с 8 октября 1900 года по 30 марта 1901 года. Этому способствовала другая компания, где Кайлер Гастингс гастролировал по небольшим городам и Австралии. После преддебютной недели в Ливерпуле труппа дебютировала в Лондоне (9 сентября 1901 года) в Лицейском театре , а позже выступила в Театре герцога Йоркского .

Это был еще один успех у публики, несмотря на то, что он не убедил критиков. Первоначально назначенные 12 недель были при полном зале. Спектакль был продлен до 12 апреля 1902 года (256 презентаций), включая гала-концерт в честь короля Эдуарда VII 1 февраля. Затем он гастролировал по Англии и Шотландии. [ 35 ] с двумя вспомогательными группами: Север (с Х.А. Сентсбери ) и Юг (с Джулианом Ройсом). В то же время пьеса ставилась в зарубежных странах (таких как Австралия, Швеция и Южная Африка).

Сэр Генри Ирвинг гастролировал по Америке, когда «Шерлок Холмс» открылся в Театре Гаррика , и Ирвинг увидел Джилетта в роли Холмса. Два актера встретились, и Ирвинг завершил переговоры о том, чтобы Шерлок Холмс начал расширенный сезон в Lyceum Theater лондонском , который начнется в начале мая. Джилетт был первым американским актером, которого когда-либо пригласили выступить на этой прославленной сцене, что было огромной честью. Ирвинг был деканом британских актеров, первым в истории посвященным в рыцари, а Лицей был его театром. [ 36 ]

Шерлок Холмс дебютировал в Великобритании в Шекспировском театре на Фрейзер-стрит в Ливерпуле 2 сентября 1901 года. Это было началом большого триумфа. Затем 9 сентября Gillette открыл «Шерлока Холмса» в Лицее в Лондоне. Только тур по Лицею принес Gillette почти 100 000 долларов, и он принес больше всего денег из всех постановок в последние годы пребывания Ирвинга в Лицее.

В Соединенных Штатах Джилетт снова гастролировал с 1902 по ноябрь 1903 года, снявшись в фильме «Восхитительный Крайтон» Джеймса М. Барри . Собственная пьеса Джилетта «Электричество» появилась в 1910 году, и он снялся в Сарду Викторьена «Дипломатии» в 1914 году, Клэр Каммер » «Успешное бедствие Барри в 1917 году, «Дорогой Брут» Джилетта в 1918 году и «Создатель мечты» в 1921 году. Кратковременное возрождение Шерлока Холмса В начале 1923 года он не вызвал достаточного интереса, чтобы вернуться на Бродвей, поэтому он удалился в свое поместье Хэдлим. [ 37 ]

Всемирная известность

[ редактировать ]
Джилетт в роли Шерлока Холмса, карикатурно изображенного « Шпионом» в «Ярмарке тщеславия» (1907)

За свою жизнь Джилетт представлял Шерлока Холмса примерно 1300 раз (третий в историческом рекорде) перед американской и английской публикой. Его также широко показывали, появляясь во многих изданиях канона Шерлока Холмса и в журналах в виде фотографий и иллюстраций, а также он был хорошо представлен на обложках театральных программ .

По всему миру шли и другие постановки по мотивам «Шерлока Холмса» Gillette . Часто это были сатирические или пародийные фильмы, которые иногда были достаточно успешными, чтобы длиться несколько сезонов. Адвокаты Фромана изнурительно пытались обуздать незаконное явление, путешествуя за границу, от суда к суду. Законная продукция также производилась по всей Европе и Австралии в течение многих лет. [ 38 ]

Даже Gillette однажды пародировал это. «Болезненное положение Шерлока Холмса» — первая из нескольких одноактных пьес, которые он написал — была написана для двух бенефисов и впервые была показана на бенефисе Джозефа Джефферсона Холланда в Метрополитен-опера 24 марта. Голландия был актером, который годом ранее был вынужден уйти на пенсию из-за болезни. В пародии фигурировали пять персонажей: Холмс, мальчик-паж Билли (которого играет Генри МакАрдл ), сумасшедшая Гвендолин Кобб (у которой были почти все диалоги и которую сыграла Этель Бэрримор ) и два «ценных помощника», которые приходят, чтобы взять сумасшедшая прочь. Его первоначальное название было «Фантазия примерно в одной десятой акта» , и вся сцена происходит в комнате Холмса на Бейкер-стрит «где-то примерно в позавчерашний день». [ 39 ] Переименованный в «Мучительное затруднительное положение Шерлока Холмса» , он был снова показан 14 апреля в пользу Общества актеров Америки в Театре «Критерион» (с Джесси Басли в роли Гвендолин Кобб и снова МакАрдлом в роли Билли) и снова в Театре герцога Йоркского. в Лондоне, когда Gillette разместил его 3 октября в преддверии показа Clarice . Роль Билли в фильме «Подъем занавеса» исполнил молодой Чарли Чаплин . Когда Кларису заменили Шерлоком Холмсом , Чаплин продолжил роль Билли. [ 40 ]

Модели для портрета Холмса

[ редактировать ]

Журналы Collier's Weekly (США) и The Strand (Великобритания) жадно продвигали Конан Дойла, предлагая о Шерлоке Холмсе за щедрую зарплату продолжить серию . Новые истории были возобновлены в 1901 году, сначала с приквелом ( «Собака Баскервилей »), а затем с Холмсом, фактически возрожденным в 1903 году (в «Пустом доме »). Серия о Холмсе продолжалась еще четверть века, кульминацией которой стало переплетенное издание «Сборника дел Шерлока Холмса» в 1927 году.

Джилетт был моделью для картин художника Фредерика Дорра Стила , которые тогда были опубликованы в Collier's Weekly и воспроизведены американскими СМИ. Стил участвовал в оформлении обложек книг Конан Дойла, а позже занялся маркетингом, когда Джилетт выступил с его прощальными выступлениями. Серии Конан Дойла широко печатались по всей территории США, либо с иллюстрациями Стила, либо с фотографиями Джилетта на сцене. [ 41 ]

В 1907 году Джилетт был изображен в карикатуре на «Ярмарке тщеславия» сэром Лесли Уордом (который подписал свою работу «Шпион») (см. Выше). [ 42 ] и позже стал предметом таких известных американских карикатуристов, как Памела Колман Смит , [ 43 ] Ральф Бартон и Аль Фрей . [ 44 ]

Замок Джилетт

[ редактировать ]
Замок Джилетт

Хотя большая часть работ Джилетта давно забыта, его последний великий шедевр до сих пор хорошо известен: Замок Джилетт в Хэдлиме, штат Коннектикут . Замок расположен на вершине холма, входящего в сеть отелей «Семь сестер», над причалом парома Честер-Хедлим . В дизайне замка и его территории присутствует множество инновационных особенностей, а весь замок до мельчайших деталей был спроектирован компанией Gillette. [ 13 ]

Материал для замка доставлялся по спроектированному им трамваю. За пять лет строительства с 1914 по 1919 гг. [ 45 ] он жил на борту своего плавучего дома « Тётя Полли» , названного в честь женщины, которая якобы ухаживала за ним, когда он болел. [ 46 ] или в доме, который он купил в Гринпорте, Лонг-Айленд . Особняк был построен в 1919 году и обошелся в 1,1 миллиона долларов США. Джилетт назвал ее «Седьмой сестрой». [ 46 ]

Его миниатюрная железная дорога была его личной гордостью. Длина поезда составляла 3 мили (4,8 км), он проезжал по всей территории, пересекая несколько мостов и проходя через один туннель, спроектированный Gillette. [ 13 ] [ 47 ] После его смерти поезд был перенесен в парк развлечений Lake Compounce в Бристоле, штат Коннектикут, с 1943 по середину 90-х годов. С тех пор оба локомотива были возвращены в замок, где один был отреставрирован и выставлен в Центре посетителей. [ нужна ссылка ]

У Джилета не было детей, и после его смерти в его завещании говорилось:

Я счел бы для себя более чем прискорбным – если бы после смерти я оказался обречен на постоянное осознание поведения человечества на этой планете – обнаружить, что каменные стены, башни и камины моего дома – основанные во всех точках на твердой скале Коннектикута; - что моя железнодорожная линия с ее мостами, эстакадами, туннелями в твердой скале, каменными водопропускными трубами и подземными переходами, построенными во всех деталях для долговечности (насколько это вообще существует); – что мои локомотивы и вагоны построены на самых безопасных и эффективных механических принципах; – что эти и многие другие вещи подобного рода должны открыться мне как владения какого-то беспечного болвана, который понятия не имеет, где он находится и что его окружает. [ 48 ]

В 1943 году правительство штата Коннектикут купило эту собственность. [ 45 ] переименовав его в замок Джилетт и государственный парк замка Джилетт . Расположенный по адресу 67 River Road, Ист-Хаддам, Коннектикут , он был вновь открыт в 2002 году. После четырехлетней реставрации стоимостью 11 миллионов долларов теперь здесь есть музей, парк и множество театральных праздников. Ежегодно его посещают 100 000 человек. Замку присвоен номер 86002103 в Национальном реестре исторических мест . [ 49 ] Он остается одной из трех главных туристических достопримечательностей штата. [ нужна ссылка ]

Шерлока Холмса В 1972 году кепка с изображением и другие памятные вещи, связанные с Gillette, были подарены штату Коннектикут Дорин Карлос-Перкинс, дочерью Луизы Раттер , актрисы, работавшей с Gillette на Бродвее. [ 50 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1882 году Джилетт женился на Хелен Николс из Детройта. Она умерла в 1888 году от перитонита, вызванного разрывом аппендикса. [ 51 ] Детей у пары не было. Он больше никогда не женился. [ 52 ] В 1897 году Жилетт познакомился с японским иммигрантом Юкитакой Осаки и нанял его для работы над своим плавучим домом «Святой террор», а несколько лет спустя — над своей недавно сданной в эксплуатацию лодкой «Тетушка Полли». [ 53 ] В конечном итоге Осаки стал камердинером, помощником, костюмером Джилетта в его выступлениях и близким товарищем на протяжении более четырех десятилетий до смерти Джилетта. [ 54 ] Джилетт очень любил кошек, одно время в его доме, замке Джилетт, проживало до 17 кошек. Для них он разработал искусно сделанные игрушки для кошек. [ 55 ]

Последние годы и прощальный тур

[ редактировать ]
Пег Энтвистл и Джилетт в его прощальном появлении в роли Шерлока Холмса , бродвейская постановка 1929 года.

Джилетт много раз объявлял о завершении карьеры на протяжении всей своей карьеры, хотя на самом деле так и не сделал этого до своей смерти. Впервые о выходе на пенсию было объявлено после начала 20 века, после того как он купил лодку «Тетя Полли» длиной 144 фута (44 м) и весом 200 тонн.

«Шерлок Холмс» был выдающимся произведением Джилета: было представлено 1300 представлений (в 1899–1901, 1905, 1906, 1910, 1915, 1923 и 1929–1932 годах). Выступая в других турах, по многочисленным просьбам он всегда был вынужден включить хотя бы одно дополнительное исполнение Шерлока Холмса . В 1929 году, в возрасте 76 лет, Джилетт начал прощальное турне Шерлока Холмса в Спрингфилде, штат Массачусетс . Запланированный на два сезона, он в конечном итоге был продлен до 1932 года. В первом туре в актерском составе была задействована актриса Театральной гильдии Пег Энтвистл в главной женской роли Джилетт. Энтвистл была трагической молодой актрисой, которая покончила жизнь самоубийством, прыгнув с вывески «Голливудленд» в 1932 году. [ 56 ]

В Нью-Амстердамском театре Нью-Йорка 25 ноября 1929 года состоялась торжественная церемония. Gillette получила книгу Signature с автографами 60 мировых знаменитостей. В письме Gillette Артур Конан Дойл заявил: «Я считаю эту постановку личным удовлетворением… Моя единственная претензия состоит в том, что вы сделали бедного героя анемичной печатной страницы очень вялым объектом по сравнению с силой вашей собственной личности». который вы вкладываете в его сценическое представление». Президент Кэлвин Кулидж отметил, что производство было «общественной услугой». Бут Таркингтон сказал ему: «Я лучше увижу, как ты играешь Шерлока Холмса, чем снова станешь ребенком рождественским утром». [ 57 ]

Последнее появление Джилетта на сцене было в Остина Стронга » «Трех мудрых дураках в 1936 году. [ 58 ]

Джилетт умер 29 апреля 1937 года в возрасте 83 лет в Хартфорде из-за легочного кровотечения . [ 59 ] Он был похоронен на семейном участке Хукеров на кладбище Риверсайд в Фармингтоне, штат Коннектикут , рядом со своей женой.

Библиография

[ редактировать ]

Джилетт написал 13 оригинальных пьес, 7 адаптаций и несколько совместных работ, включая фарс , мелодраму и экранизацию романа . две пьесы, основанные на Гражданской войне Его величайшими произведениями остаются : «Удерживаемые врагом» (1886 г.) и «Секретная служба» (1896 г.). Обе имели успех как у публики, так и у критиков, и «Секретная служба» остается единственной из его пьес, доступной сегодня на коммерческих видеокассетах и ​​DVD из постановки Бродвейского театрального архива 1977 года с Джоном Литгоу и Мерил Стрип в главных ролях .

Его собственная библиография следующая:

  • Bullywingle the Beloved (исполняется в Хартфорде, Коннектикут, 3 октября 1872 г., снова в марте 1873 г.)
  • Сиамские близнецы (июль 1879 г., так и не производились)
  • Профессор (испытания летом 1879 года в Колумбусе, штат Огайо )
  • Эсмеральда (адаптировано из рассказа Фрэнсис Ходжсон Бернетт , 29 октября 1881 года, Театр Мэдисон-Сквер, Нью-Йорк; опубликовано Театром Мэдисон-Сквер в 1881 году)
  • Секретарь Дигби , также известный как Личный секретарь (адаптировано из Гюстава фон Мозера » «Библиотеки , 29 сентября 1884 года, Нью-Йоркский театр комедии, Нью-Йорк).
  • Библиотекарь (9 февраля 1885, Театр Мэдисон-Сквер, Нью-Йорк)
  • Удерживается врагом (22 февраля 1886 г., Criterion Theater, Бруклин, Нью-Йорк; опубликовано Samuel French Ltd. в 1898 г.)
  • Она (Драматизация романа Райдера Хаггарда , 29 ноября 1887, Сад Нибло, Нью-Йорк)
  • Юридическая катастрофа (14 августа 1888 г., Театр Мэдисон-Сквер, Нью-Йорк; опубликовано издательством Rockwood Publishing Company в 1890 г.)
  • Юридическая катастрофа (новелла, Rockwood Pub. Co., 1888 г.)
  • Несчастный случай Конфедерации (1888; никогда не производился)
  • Роберт Элсмир (Частичная инсценировка романа Мэри Огасты Уорд ; не сумев получить разрешение миссис Уорд, Джилетт прекратил работу над проектом, и он был инсценирован другими драматургами и поставлен без его участия)
  • «Мистер Уильям Джилетт исследует поле», Harper's Weekly , Vol. XXXIII, № 1676, 2 февраля 1889 г., Приложение, стр. 98–99.
  • «Все домашние удобства » (адаптировано из Карла Лауфа книги «Эйн Толлер Эйнфолл» , 3 марта 1890 г., Бостонский музей, Бостон, Массачусетс; опубликовано Х. Рурбахом в 1897 г.)
  • Дева на все руки (1890; так и не производилась)
  • Вдовы мистера Уилкинсона (адаптировано из Александра Биссона оперы «Feu Toupinel» , 23 марта 1891 года, Национальный театр, Вашингтон, округ Колумбия)
  • Урегулирование во внесудебном порядке (адаптировано из Александра Биссона оперы «Семейный мост Бике» , 8 августа 1892 года, Театр на Пятой авеню, Нью-Йорк)
  • Война американской революции (январь 1893 г., «девять сцен с историческими комментариями, написанными для« людей Барнума и Бейли »для либретто для использования с их« Обширной эпизодической драмой революции »»)
  • Девяносто дней (6 февраля 1893, Бродвейский театр , Нью-Йорк)
  • Слишком много Джонсона (адаптировано из Мориса Ордонно » «Плантации Томассен , 26 ноября 1894 г., Standard Theater, Нью-Йорк; опубликовано в 1912 г.)
  • Секретная служба (13 мая 1895 г., Театр Брод-стрит, Филадельфия, Пенсильвания; опубликовано в 1898 г.; опубликовано Samuel French Ltd. в 1898 г.)
  • «Повесть о моем первом успехе», New York Dramatic Mirror , «Рождественский номер 1886», 26 декабря 1896 г., стр. 30
  • Потому что она так его любила (28 октября 1898 г., Театр Гиперион, Нью-Хейвен, Коннектикут)
  • Шерлок Холмс (совместно с Артуром Конан Дойлом , 23 октября 1899 г., Star Theater, Буффало, Нью-Йорк; опубликовано Samuel French, Ltd. в 1922 г., Doubleday, Doran & Company, Inc. в 1935 г. и Doubleday в 1976 г.) и 1977)
  • «Дом-лодка в Америке», журнал Outlook , Vol. 65, № 5, 2 июня 1900 г.
  • «Ужасающее затруднительное положение Шерлока Холмса» (24 марта 1905 г., Бенефис Джозефа Джефферсона Холланда, Метрополитен-опера; позже переименованное в «Мучительное затруднительное положение Шерлока Холмса» и, наконец, «Болезненное затруднительное положение Шерлока Холмса» , опубликованное Беном Абрамсоном из книжного магазина «Аргус» в Чикаго в 1955)
  • Кларис (4 сентября 1905, Ливерпуль, Англия)
  • Тайси, или «Это маленькое дело Бойда» (15 июня 1908 г., первоначально переименованное в «Частный театральный спектакль», затем переименованное в «Работа девицы на все руки» , позже переименованное в «Это маленькое дело Бойда» , Театр Колумбия, Вашингтон, округ Колумбия)
  • Самсон (адаптировано из оперы Анри Бернштейна « Самсон » , 19 октября 1908 года, Театр «Критерион», Нью-Йорк)
  • «Красная сова» , первоначально называвшаяся «Грабитель» (одноактная пьеса, 9 августа 1909 г., Лондонский Колизей; опубликована в «Одноактных пьесах для сцены и учебы» , вторая серия, Samuel French, Ltd., 1925, стр. 47–80)
  • Среди воров (Одноактная пьеса, 6 сентября 1909 г., Palace Theater, Лондон; опубликовано в журнале One-Act Plays for Stage and Study , Second Series, Samuel French, Ltd., 1925, стр. 246–267)
  • Электричество (26 сентября 1910, Парк-Театр , Бостон, Массачусетс; опубликовано Samuel French Ltd. в 1924 году)
  • Театральные менеджеры разоблачены; Несколько слов г-на Уильяма Джилета на ежегодном ужине Ассоциации театральных менеджеров Большого Нью-Йорка в отеле «Никербокер» 10 января 1910 г. (Нью-Йорк, 1910 г.).
  • Секретная служба: события ночи в Ричмонде весной 1865 года (новеллизация, Dodd, Mead and Company, Нью-Йорк, и издательство Kessinger Publishing в Соединенном Королевстве, 1912 г.)
  • Бабочка на колесе (1914; так и не производилась)
  • Дипломатия (по мотивам Викторьена Сарду » « Доры , 20 октября 1914 г., Empire Theater, Нью-Йорк)
  • Уильям Хукер Джилетт: Иллюзия первого актерского мастерства (Драматический музей Колумбийского университета в статьях об актерском мастерстве, вторая серия, номер 1, 1915)
  • «Когда пьеса - это не пьеса», Vanity Fair , Vol. 5, №№ 5–7 – т. 5, № 5–7. 6, № 2–4, январь – июнь 1916 г., с. 53
  • Введение в «Как написать пьесу » под редакцией Майлза Дадли, «Документы о пьесах II» (Драматический музей Колумбийского университета, 1916), стр. 1–8.
  • Насколько хорошо Джордж это делает (1919, никогда не выпускался; опубликовано Samuel French Ltd. в 1936 году)
  • «Великая возможность Америки», Мировая война: высказывания по поводу ее проблем и поведения членов Американской академии искусств и литературы, напечатано для ее архивов и бесплатно.
  • Создатель мечты (21 ноября 1921, Эмпайр-театр, Нью-Йорк)
  • Шерлок Холмс, Пьеса (Samuel French, Ltd., 1922).
  • «Винни и волки» (по мотивам Бертрама Атки рассказов в «Saturday Evening Post» , 14 мая 1923 года, Lyric Theater, Филадельфия, Пенсильвания)
  • Поразительное преступление на Торрингтон-роуд (Harper & Brothers, 1927)
  • Наследный принц инков (1932–36; так и не завершен)
  • Шерлок Холмс, Игра (Doubleday, Doran & Company, Inc., 1935); Введение Винсента Старретта; Предисловие Уильяма Джилета; Напоминает заметки и рисунки Фредерика Дорра Стила.
  • Секретная служба: события ночи в Ричмонде весной 1865 года, новелла с Сайрусом Таунсендом Брэди (Гроссет и Данлэп в Нью-Йорке, 1936)
  • «Шерлок Холмс: пьеса: в которой раскрыта странная история мисс Элис Фолкнер» (Хелан Хальбах, издатель, Санта-Барбара, Калифорния , 1974), переиздание издания 1935 года; Введение Винсента Старретта; Предисловие Уильяма Джилета; Напоминает заметки и рисунки Фредерика Дорра Стила.
  • Шерлок Холмс: Игра (Doubleday & Company, 1976; твердый переплет).
  • Шерлок Холмс: Игра (Сэмюэл Френч, 1976; мягкая обложка)
  • Шерлок Холмс: Игра (Doubleday & Company, 1977; твердый переплет) [ 60 ]

Патенты, выданные Ведомством США по патентам и товарным знакам.

[ редактировать ]

Временная отметка

  • Патент на письма № 289 404, поданный 25 апреля 1883 г., выдан 4 декабря 1883 г.
  • Письменный патент № 300 966, поданный 2 мая 1883 г., выдан 24 июня 1884 г.
  • Письменный патент № 302 559, поданный 14 мая 1883 г. и выданный 29 июля 1884 г.
  • Письменный патент № 309 537, поданный 5 декабря 1883 г. и выданный 23 декабря 1884 г.

Метод создания сценических эффектов

  • Письменный патент № 389 294, поданный 9 июня 1887 г., выдан 11 сентября 1887 г. [ 61 ]

Аудио/видео

[ редактировать ]
  • Новости Fox Movietone: «Шерлок Холмс» становится инженером [выпуск новостей Уильяма Джилета] с участием Уильяма Джилета (Fox, 1927, две минуты, звук, ч/б, 35 мм). Также можно услышать в фильме «Уильям Джилетт: Янки из Коннектикута и американская сцена» , Connecticut Heritage Productions, Питер Лоффредо, продюсер, SDF-V7, дебютировал на Общественном телевидении Коннектикута 11 июля 1994 года.
  • Шерлок Холмс (1934), записанный Дж. Робертом Винсентом для его частной коллекции; Джилетт читает отрывки из Шерлока Холмса; Доктор Ф.К. Паккард из Гарвардского университета играет роль доктора Ватсона. Время работы: 9,8 мин; из «Описи аудиозаписей разговорной речи в Библиотеке голоса Винсента», Университет штата Мичиган (DB7455).3; также в Центре Харриет Бичер-Стоу, Хартфорд, Коннектикут.
  • Уильям Джилетт, голос: отрывки из «Шерлока Холмса и знаменитой прыгающей лягушки» (1934), обращаясь к классу профессора Ф.К. Паккарда в Гарвардском университете, подражает своему старому другу и соседу Марку Твену в чтении первых предложений «Знаменитой лягушки округа Калаверас». , Гарвардский словарь. [ 62 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Фотография дебютной трансляции радиосериала «Приключения Шерлока Холмса » в студии NBC на Таймс-сквер 20 октября 1930 года. В эпизоде ​​«Приключение крапчатой ​​ленты» в роли Шерлока Холмса снялся специальный гость Уильям Джилетт.
  • 20 октября 1930 года Джилетт исполнил первую серийную радиоверсию Шерлока Холмса в премьерном эпизоде ​​« Приключений Шерлока Холмса» , экранизации « Приключения крапчатой ​​ленты ». [ 67 ] Он был основан на оригинальной театральной версии Конан Дойла, повторно адаптированной Эдит Мейзер , и это был первый раз, когда Холмс изображался по радио как часть продолжающегося сериала. Его транслировала WEAF-NBC (Нью-Йорк) и спонсировала компания G. Washington Coffee Co. Это шоу стало пилотным сериалом, и после Gillette Ричард Гордон взял на себя роль в оставшихся 34 программах сериала. [ 68 ]
  • 18 ноября 1935 года Джилетт, которому сейчас 82 года, исполнил своего собственного Шерлока Холмса на WABC радио в Нью-Йорке. Его пьеса была снова адаптирована Мейзером. Реджинальд Мейсон сыграл доктора Ватсона, а Чарльз Брайант сыграл профессора Мориарти. Его продолжительность составила 50 минут. Эта пьеса стала пилотной для нового сериала о Холмсе театра Lux Radio . Газета New York Times сообщила, что Джилетт «по-прежнему был лучшим, со всеми его оттенками и импровизацией». [ 69 ]

Как писатель

[ редактировать ]
  • 1927, «Поразительное преступление на Торрингтон-роуд» — его единственный детективный роман. [ 70 ]

Трайон, Северная Каролина

[ редактировать ]

В 1891 году, впервые посетив Трайон, Северная Каролина , Джилетт начал строительство своего бунгало, которое позже превратил в дом. Он назвал его Тысяча Сосен, и сегодня он находится в частной собственности. В прошлые годы в ноябре город Трайон отмечал фестиваль Уильяма Джилетта в честь Gillette. В Историческом музее округа Полк выставлены трубка и тапочки Джиллете из его прощального тура с Шерлоком Холмсом , а также фарфор, несколько писем и другие предметы, оставленные в доме актера в Северной Каролине. [ 71 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

7 декабря 1934 года Джилетт присутствовал на первом обеденном собрании нерегулярных отрядов Бейкер-стрит в Нью-Йорке. С 2011 года BSI продолжает обед в честь памяти Уильяма Джилетта во второй половине дня пятницы во время своего ежегодного январского собрания в Нью-Йорке. [ 72 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бострем, Маттиас (2018). От Холмса до Шерлока . Таинственная пресса . п. 107. ИСБН  978-0-8021-2789-1 .
  2. ^ Райли, Дик; Пэм Макаллистер (2005). Прикроватный спутник Шерлока Холмса . Книги Барнса и Нобл. п. 59–60 . ISBN  978-0-7607-7156-3 . ; Сайт Зехера, там же.
  3. Хартфорд Курант , «Пьеса мистера Джилетта в Лондоне», 4 апреля 1887 г., стр. 1; «Таймс» , «Театр принцессы», 4 апреля 1887 г., стр. 5; Прайс, ED, FGS, редактор Ежегодной циклопедии Хейзелла (Хейзелл, Уотсон и Вини, 1888), стр. 191; Дешлер, Уэлч, редактор The Theatre , Vol. III, № 6, 25 апреля 1887 г., Целый № 58, в «Театре» (Театральное издательство, 1888), с. 107; New York Times , «Новости Старого Света по кабелю», 15 мая 1887 г., стр. 1; New York Morning Journal , «Удерживаемый врагом, история его феноменального успеха», 11 сентября 1887 г., стр. 9; Зечер, Генри, Уильям Джилетт, Американский Шерлок Холмс , стр. 161–163.
  4. ^ «Хронология Gillette» . Государственный парк «Друзья замка Джилетт» .
  5. ^ «Район Стоу в Хартфорде, ферма Нук» . Центр Гарриет Бичер-Стоу. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  6. ^ См. Эндрюс, Кеннет Р., Ферма Нук, Хартфордский круг Марка Твена (издательство Гарвардского университета, 1950) и Ван Уай, Джозеф С., Ферма Нук (Центр Гарриет Бичер-Стоу, Хартфорд, Коннектикут, 1975).
  7. ^ Эндрюс, Кеннет Р., Nook Farm, Хартфордский круг Марка Твена (издательство Гарвардского университета, 1950).
  8. ^ Хукер, Эдвард В., Потомки преподобного Томаса Хукера: Хартфорд, Коннектикут, 1586–1908 (под редакцией Маргарет Хантингтон Хукер и напечатано для нее в Рочестере, штат Нью-Йорк, 1909; серия переизданий Legacy, Kessinger Publishing, LLC, 2007) .
  9. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, американский Шерлок Холмс , с. 51.
  10. Sacramento Daily Union , 8 августа 1859 г., уведомление, составленное Дэвидом Мюрреем, суперинтендантом городского кладбища, гласит: Смертность в городе. В Индексе смертности 1860 года в Государственной библиотеке Калифорнии в Сакраменто есть запись под Джиллеттом, Фрэнком А.; возраст 23 года; мужской; КТ внесен в список по состоянию рождения; умер в августе; внесен в список фермеров по роду занятий; умер округ Сакраменто; счетный участок 2; поселок Сакраменто-Сити.
  11. ^ Бертон, Натаниэль Дж., Речь, произнесенная 29 января 1865 года, в память о Роберте Х. Джилетте (издательство Wiley, Waterman & Eaton), 1865.
  12. ^ Робинсон, Чарльз М., III, Ураган огня, нападение Союза на форт Фишер (Naval Institute Press, 1998), стр. 184; Грэгг, Род, Конфедерация Голиаф, битва при форте Фишер (Харпер Коллинз, 1991), с. 235; Хартфорд Курант , «Смерть казначея Джилета», 21 января 1865 г., с. 2; Бертон, Натаниэль Дж., Речь, произнесенная 29 января 1865 года в память о Роберте Х. Джилетте ; Зечер, Генри, Уильям Джилетт, Американский Шерлок Холмс , стр. 55-56.
  13. ^ Jump up to: а б с Дунавин, Дэвис (13 декабря 2019 г.). «Шерлок Холмс строит замок своей мечты» . ВШУ-ФМ . Проверено 14 декабря 2019 г.
  14. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, американский Шерлок Холмс , с. 77; Даффи, Ричард, «Жилетт, актер и драматург», журнал Ainslee's Magazine , Vol. VI, № 1, август 1900 г., с. 54.
  15. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, американский Шерлок Холмс , с. 77; Письмо Джорджу Уорнеру, корреспонденция Gillette, Центр Гарриет Бичер-Стоу, Хартфорд, Коннектикут.
  16. ^ Последнее завещание Фрэнсиса Джилета, подписанное 12 октября 1877 г., City of Hartford Probate Records, 1876–1880, микрофильм № LDS1314362, CSL № 986, продолжение на LDS № 987, стр. 435–436, 539–541.
  17. ^ Фроман, Дэниел, Дэниел Фроман представляет автобиографию (Клод Кендалл и Уиллоуби Шарп, 1935), стр. 51; Герзина, Гретхен, Фрэнсис Ходжсон Бернетт (Chatto & Windus, 2004), стр. 89, 93–95, 99; Джилетт, Уильям, Эсмеральда в журнале The Century Magazine, Vol. XXIII, Новая серия, ТОМ I, ноябрь 1881 г. - апрель 1882 г. (The Century Co., 1882), стр. 513–531; Хартфорд Курант , «Развлечения, «Эсмеральда»», 6 ноября 1882 г., стр. 3; Нью-Йорк Таймс , «Новая пьеса миссис Бернетт», 30 октября 1881 г., стр. 8
  18. ^ Лесли, Эми, Некоторые игроки (Hebert S. Stone & Company, 1899), стр. 302
  19. ^ Стрэнг, Льюис К., Известные актеры того времени в Америке (LC Page and Company, 1900), стр. 178.
  20. ^ Шаттлер, Джордж Уильям, Уильям Джилетт, актер и режиссер (неопубликованная диссертация, представленная в частичном выполнении требований для получения степени доктора философии в области речевой коммуникации в аспирантуре Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне, 1975), стр. 97; Шуттлер, Георг Уильям, (1983) «Уильям Джилетт: актер-марафонец и драматург», Журнал популярной культуры , Vol. 17, выпуск 3, зима 1983 г., стр. 115–29. doi : 10.1111/j.0022-3840.1983.1703_115.x , стр. 124–125.
  21. ^ Далингер, SE, «Шерлок Холмс, которого мы никогда не знали», The Baker Street Journal , Vol. 49, № 3, сентябрь 1999 г., с. 10.
  22. ^ Моисей, Монтроуз Дж., Американский драматург (Литтл, Браун и компания, 1925), стр. 369
  23. ^ Морхаус, Уорд, Утренник завтра (Дом Уиттлси, 1949), стр. 23
  24. ^ Финлеттер, Гретхен, С вершины лестницы (Литтл, Браун, 1946), с. 44
  25. ^ New York Times , «Уильям Джилетт, актер, умер в 81 год», 30 апреля 1937 г., стр. 21
  26. ^ Мерфи, Бренда, Американский реализм и американская драма, 1880–1940 (Издательство Кембриджского университета, 1987), стр. 162; Дитмар, Эдвард, «Секретная служба», Harper's Weekly , 10 октября 1896 г., стр. 215
  27. ^ Фильмы для гуманитарных и естественных наук . По состоянию на 19 ноября 2022 г.
  28. Письменный патент № 389 294, «Метод создания сценических эффектов», 11 сентября 1887 г., Патентное ведомство США.
  29. ^ Ведомство США по патентам и товарным знакам, Патент № 289,404, поданный 25 апреля 1883 г., выдан 4 декабря 1883 г.; Письменный патент № 300 966, поданный 2 мая 1883 г., выданный 24 июня 1884 г.; Письменный патент № 302 559, поданный 14 мая 1883 г. и утвержденный 29 июля 1884 г.; и патент № 309 537, поданный 5 декабря 1883 г. и выданный 23 декабря 1884 г.
  30. ^ New York Sun Journal , 11 сентября 1887 г., цитируется по Schuttler, Georg William, William Gillette, Actor and Dramawright , p. 11; Прайс, ED, FGS, редактор Ежегодной циклопедии Хейзелла (Лондон: Хейзелл, Уотсон и Вини, 1888), стр. 191; Дешлер, Уэлч, редактор The Theatre , Vol. III, № 6, 25 апреля 1887 г., Целый № 58, в «Театре» (Театральное издательство, 1888), с. 107; Лондон Таймс , «Театр принцессы», 4 апреля 1887 г., стр. 3, 5; Лондонская Дейли Телеграф .
  31. ^ Дойл, сэр Артур Конан, Воспоминания и приключения (Wordsworth Editions Limited, 2007), стр. 87; Старретт, Винсент, Частная жизнь Шерлока Холмса (The MacMillan Company, 1933), стр. 139
  32. ^ «Пожар в отеле Сан-Франциско, дом «Счастливчика» Болдуина превратился в руины от пламени, человеческие жертвы могут быть огромными, на данный момент обнаружены тела только двух жертв - театр в здании также сгорел» . Нью-Йорк Таймс . Сан-Франциско. 24 ноября 1898 г. с. 1 . Проверено 28 марта 2022 г. - через Newspapers.com.
  33. ^ Шепстон, Гарольд Дж., «Мистер Уильям Джилетт в роли Шерлока Холмса», журнал Strand Magazine , апрель 1901 г., стр. 615
  34. ^ Хайэм, Чарльз, Приключения Конан Дойла, жизнь создателя Шерлока Холмса (WW Norton & Company, Inc., 1976), стр. 153–154; Энциклопедия Шерлокиана, «Жилетт, Уильям» (MacMillan, 1994), стр. 90
  35. ^ Каллен, Розмари и Дон Б. Уилмет, Пьесы Уильяма Хукера Джиллетта (Cambridge University Press, 1983), стр. 10. 16 пьес Уильяма Джилета, Розмари Каллен, Дона Б. Уилмета .
  36. ^ Зечер, Генри, «Уильям Джилетт, американский Шерлок Холмс», стр. 314–316; Лондон Таймс , «Смерть или сэр Генри Ирвинг», 14 октября 1904 г., стр. 6.
  37. ^ Зечер, Генри, «Уильям Джилетт, американский Шерлок Холмс», стр. 488.
  38. ^ Зечер, Генри, «Уильям Джилетт, американский Шерлок Холмс», стр. 329–31.
  39. ^ Джилетт, Уильям Х., Болезненное положение Шерлока Холмса (Бен Абрамсон, 1955).
  40. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, Американский Шерлок Холмс , стр. 356, 358–59; Чаплин, Чарли, Моя автобиография (Саймон и Шустер, 1964), стр. 89
  41. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, американский Шерлок Холмс , с. 327.
  42. ^ «Шерлок Холмс», Vanity Fair , 27 февраля 1907 г., передняя обложка
  43. ^ Смит, Памела Колман, Уильям Джилетт в роли Шерлока Холмса (Р. Х. Рассел, 1900)
  44. ^ Карикатура знаменитостей в Америке , npg.si.edu. По состоянию на 19 ноября 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б Офганг, Эрик (26 ноября 2014 г.). «Замок Джилетт, где когда-то жил Шерлок Холмс, открывает сезон туров» . Журнал Коннектикута . Проверено 14 декабря 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Тетя Полли и ее сохранение» . CTHгуманитарные науки. 17 мая 2019 г. . Проверено 31 декабря 2019 г.
  47. ^ « Шерлок Холмс строит миниатюрную железную дорогу», октябрь 1930 г., « Популярная механика».
  48. Джилетт, Уильям, Последняя воля и завещание, 27 января 1937 г.; «Gillette просит, чтобы его дом не продавался «беспечному болвану» » . Хартфорд Курант . 4 мая 1937. С. 1, 6 . Проверено 28 марта 2022 г. - через Newspapers.com.
  49. ^ 9 Национальный реестр исторических мест www.nationalregisterof Historicalplaces.com/CT/New+London/state4.html.
  50. ^ «Сувениры Gillette, переданные родственниками ведущей леди актера» Хартфорд Курант (22 октября 1972 г.): 6. через Newspapers.com Значок открытого доступа
  51. ^ Свидетельство о смерти Хелен Джилетт, Управление статистики естественного движения населения, Управление городского секретаря, Ратуша, Гринвич, Коннектикут, 1 сентября 1888 года.
  52. ^ «Холмс дома: Жизнь Уильяма Джилета» . 27 февраля 2021 г.
  53. ^ «Будь ангелом: Забытый человек в замке Джилетт» .
  54. ^ «Юкитака Осаки и замок Джилетт: один из первых японских иммигрантов Хэдлима - история Коннектикута | проект CTHumanities» . 10 января 2023 г.
  55. ^ Офганг, Эрик. «Замок Джилетт, где когда-то жил Шерлок Холмс, открывает сезон туров» . КТ Инсайдер .
  56. ^ «Девушка прыгает насмерть от вывески» . Лос-Анджелес Таймс . 19 сентября 1932 г. с. А1 . Проверено 28 марта 2022 г. - через Newspapers.com.
  57. ^ Письма с приветствиями и поздравлениями, полученные Уильямом Джилеттом по случаю его прощания со сценой в «Шерлоке Холмсе» (1929)
  58. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, Американский Шерлок Холмс , стр. 557–68.
  59. Медицинское свидетельство о смерти Уильяма Джилета, Департамент здравоохранения штата Коннектикут, подписанное доктором Джоном А. Вентвортом, 29 апреля 1937 г.
  60. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, Американский Шерлок Холмс , стр. 591–93.
  61. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, американский Шерлок Холмс , с. 595
  62. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, Американский Шерлок Холмс , стр. 595–96.
  63. ^ Эндрю Пулвер; Ким Уилшер (2 октября 2014 г.). « Святой Грааль» фильмов о Шерлоке Холмсе обнаружен в Cinémathèque Française» . Хранитель . Проверено 3 октября 2014 г.
  64. ^ «Утерянный фильм о Шерлоке Холмсе найден во Франции спустя 100 лет» . Новости Си-Би-Си. 2 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  65. ^ О'Коннор, Джон Дж. (19 ноября 1981 г.). «ТВ: HBO предлагает «Шерлока Холмса» » . Нью-Йорк Таймс . п. С30 . Проверено 28 марта 2022 г.
  66. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, Американский Шерлок Холмс , стр. 593–595.
  67. ^ Бострем, Маттиас (2018). От Холмса до Шерлока . Таинственная пресса . стр. 196–199. ISBN  978-0-8021-2789-1 .
  68. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, Американский Шерлок Холмс , стр. 531–38.
  69. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, Американский Шерлок Холмс , стр. 555–557.
  70. ^ Зечер, Генри, Уильям Джилетт, Американский Шерлок Холмс , стр. 496–503.
  71. Читайте о фестивале Трайона 1998 года.
  72. ^ Выходные нерегулярных войск на Бейкер-стрит, Ежегодное собрание старейшего литературного общества, посвященное Шерлоку Холмсу.

Источники

[ редактировать ]
  • Кук, Дорис Э., Шерлок Холмс и многое другое (Историческое общество Коннектикута, 1970).
  • Дойл, Артур Конан и Джек Трейси, редактор книги «Шерлок Холмс: опубликованные апокрифы» (Houghton Mifflin; 1-е изд., 1980).
  • Хейнинг, Питер, Последние приключения Шерлока Холмса (Apocryphile Press, 2005).
  • Зечер, Генри, Уильям Джилетт, американский Шерлок Холмс (Xlibris Press, 2011). [ самостоятельный источник ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c82ab6d6e660338cc34d5c3205b85e6f__1717523580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/6f/c82ab6d6e660338cc34d5c3205b85e6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Gillette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)