Jump to content

Слишком много Джонсона (фильм, 1938 год)

(Перенаправлено из «Слишком много Джонсона »)
Слишком много Джонсона
Джозеф Коттен и Эдгар Барьер в фильме «Слишком много Джонсона» (1938)
Режиссер Орсон Уэллс
Автор сценария Орсон Уэллс
На основе Слишком много Джонсона
Уильям Джилетт (пьеса)
Продюсер: Джон Хаусман
Орсон Уэллс
В главных ролях Джозеф Коттен
Вирджиния Николсон
Эдгар Барьер
Арлин Фрэнсис
Кинематография Пол Данэм
Под редакцией Уильям Алланд
Орсон Уэллс
Ричард Уилсон
Музыка Пол Боулз
( Музыка для фарса )
Производство
компания
Распространено Картинки Уорнер Бразерс
Дата выпуска
  • 1938  ( 1938 )
Время работы
66 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $10,000

«Слишком много Джонсона» — американская немая комедия 1938 года, сценарий и режиссёр Орсон Уэллс . Незаконченный компонент сценической постановки, он был снят за три года до того, как Уэллс поставил «Гражданина Кейна» , но так и не был показан публично. Уэллса 1894 года в Театре Меркьюри Он был снят для интеграции в постановку комедии Уильяма Джилетта , но фрагменты фильма не удалось показать из-за отсутствия проекционного оборудования в театре Стоуни-Крик в Коннектикуте. Сообщается, что возникшая путаница в сюжете способствовала провалу постановки.

Пленка считалась утерянной , но в 2008 году отпечаток был обнаружен на складе в Порденоне , Италия. [ 1 ] [ 2 ] Премьера фильма состоялась 9 октября 2013 года на фестивале немого кино в Порденоне . [ 2 ] В 2014 году отпечаток и современный монтаж фильма были доступны в Интернете Национальным фондом сохранения фильмов . [ 3 ]

По этой пьесе было снято два предыдущих фильма: короткометражный фильм в 1900 году и полнометражный Paramount фильм в 1919 году в главных ролях с Лоис Уилсон и Брайантом Уошберном . Оба этих фильма сейчас утеряны.

Производство

[ редактировать ]
Ховард Смит , Мэри Уикс , Орсон Уэллс, Вирджиния Николсон, Уильям Херц, Эрскин Сэнфорд , Юстас Вятт и Джозеф Коттен возле театра Стоуни-Крик во время двухнедельного показа постановки в театре Меркьюри спектакля « Слишком много Джонсона» (16–29 августа, 1938)

Фильм не был задуман как самостоятельный, а был задуман как кинематографический аспект театре Меркьюри постановки в Уэллса комедии Уильяма Джилетта 1894 года о нью-йоркском плейбое, который бежит от жестокого мужа своей любовницы и позаимствует личность Владелец плантации на Кубе, ожидающий прибытия невесты по почте . [ 6 ] [ 7 ]

Уэллс планировал совместить в этой постановке живое действие и кино. Фильм был рассчитан на 40 минут, из них 20 минут посвящено прологу пьесы и двум 10-минутным вступлениям ко второму и третьему акту. Уэллс планировал создать немой фильм в традициях фарса Мака Сеннета , чтобы усилить различные погони, дуэли и комические конфликты пьесы Джилетта. [ 8 ]

«Мультимедийная концепция была возвратом к ранней эпохе кино, когда водевильные шоу перемежались быстрыми кинематографическими эпизодами», - писал биограф Уэллса Брет Вуд . [ 9 ] : 51  Гибрид сцены и экрана чередующегося формата — сцены живого выступления, связанные между собой фрагментами фильма, — возник в 1896 году. [ 10 ]

Уэллс высоко ценил Джозефа Коттена как комического актера. [ 11 ] : 166  и назначил его главным героем фарса. Среди других актеров театра Меркьюри были Рут Форд, Арлин Фрэнсис , Говард Смит , Мэри Уикс и Юстас Вятт. Жена Уэллса, Вирджиния Николсон, появилась в фильме под своим профессиональным псевдонимом Анна Стаффорд. Эпизодические роли были отданы продюсеру театра Меркьюри Уэллса Джону Хаусману , помощнику режиссера Джону Берри , композитору Марку Блицштейну и Герберту Дрейку. [ 6 ] драматический репортер New York Herald Tribune , который стал публицистом театра Меркьюри, а затем вице-президентом. [ 5 ] [ 12 ] Хотя писатель Фрэнк Брейди сообщил, что Уэллс отвел себе небольшую роль полицейского Кистоуна , [ 6 ] Уэллса в фильме нет. [ 13 ] Среди неуказанных статистов в массовке была молодая Джуди Холлидей . [ 14 ]

Оператором фильма был Гарри Данэм, оператор кинохроники и документальных фильмов, старый друг Пола Боулза. [ 4 ] Нью-Йорка Съемки натурных съемок проходили в Бэттери-парке и Центральном парке . Дополнительные съемки проходили на по реке Гудзон однодневном экскурсионном катере , а также в Йонкерсе, штат Нью-Йорк , и Хаверстро, штат Нью-Йорк . [ 6 ] Съемки интерьера были сделаны в студии в Бронксе, Нью-Йорк . [ 15 ] Для кубинской плантации Уэллс создал миниатюрную конструкцию рядом с вулканом из папье-маше с купленными в магазине тропическими растениями, напоминающими экзотическую карибскую флору. [ 6 ]

Постпродакшн и выставочные проблемы

[ редактировать ]

Уэллс и его команда провели десять дней, снимая «Слишком много Джонсона» , в результате чего было снято около 25 000 футов пленки. Он монтировал отснятый материал на Moviola в своем номере в отеле St. Regis в Нью-Йорке, и Джон Хаусман позже вспоминал, что посетителям приходилось «пробираться по колено через потрескивающее море легковоспламеняющейся [нитратной] пленки». [ 16 ]

Уэллсу помогал Джон Берри , который был нанят Театром Меркьюри в качестве ученика и массовки для Цезаря и работал с Уэллсом над последующими постановками Меркьюри, включая « Слишком много Джонсона» . Спустя годы он вспоминал, как строил декорации на пустыре в Йонкерсе и организовал команду, которая буквально держала их на ветру во время съемок. [ 17 ] : 62, 64–65 

«Орсон прекрасно провел время, снимая фильм», - сказал Берри, сообщив, что Уэллс был настолько поглощен монтажом, что не обратил внимания, когда фильм загорелся в проекторе. «Самое примечательное из того, что я помню, это то, как я бежал с проектором в руке, горел, пытаясь выбраться из двери в чертов коридор, и Хаусман в то же время мчался к двери… в то время как Орсон, совершенно не беспокоясь, как бы там ни было, он снова был внутри, стоял и смотрел на какой-то кусок пленки в руке и курил трубку. [ 17 ] : 65 

Во время постпродакшена Уэллс столкнулся с финансовыми проблемами, связанными с его актерами (которым изначально не заплатили за съемки фильма) и кинолабораторией, которая отказалась доставить обработанный фильм до получения оплаты. Уэллс также получил доверенное письмо от Paramount Pictures, в котором сообщалось, что студия владеет правами на экранизацию « Слишком много Джонсона» и что публичная презентация его фильма потребует оплаты студии. [ 16 ]

Первоначально Уэллс планировал представить смесь сцены и кино « Слишком много Джонсона» в театре Стоуни-Крик в Коннектикуте в качестве пробного показа перед Бродвеем , но обнаружил, что потолок театра слишком низок, чтобы можно было проецировать фильм. Шоу открылось 16 августа 1938 года без отснятых сцен. [ 16 ] Большинство современных источников сообщают, что аудитория и критическая реакция на шоу были плохими, что заставило Уэллса отказаться от постановки, но анализ публикаций в прессе того времени не выявил ни негативных опубликованных отчетов, ни отзывов крупных критиков. Газета Branford Review сообщила, что с начала второй недели интерес к постановке был сильным. [ 18 ]

Потеря и повторное открытие

[ редактировать ]

Уэллс так и не завершил монтаж части фильма « Слишком много Джонсона» и не положил отснятый материал на хранение. Он заново открыл его три десятилетия спустя в своем доме недалеко от Мадрида , Испания. «Я не могу вспомнить, было ли оно у меня все время, и я выкопал его со дна сундука, или мне его кто-то принес, но оно было там», - вспоминал он позже. «Я просмотрел его, и он оказался в идеальном состоянии, без единой царапины, как будто его до этого просматривали через проектор всего один или два раза. Качество было отличное». [ 6 ] Уэллс, однако, никогда не позволял показывать отснятый материал публично, заявляя, что фильм не будет иметь смысла вне полного контекста пьесы Джилетта. [ 19 ] В августе 1970 года [ 20 ] : 439  На вилле Уэллса вспыхнул пожар, и единственный известный полный экземпляр « Слишком много Джонсона» был уничтожен. [ 21 ]

Копия была обнаружена в Италии в 2008 году. [ 2 ] [ 22 ] а 5 августа 2013 года Дом-музей кино и фотографии Джорджа Истмана в США объявил, что завершил длительный процесс реставрации совместно с Cinemazero , Национальным фондом сохранения фильмов и экспертами лабораторий в США и Нидерландах. Cinema Arts, кинолаборатория в Пенсильвании, выполнила большую часть работ по консервации. [ 23 ] «Следующим шагом было начало фактической фотохимической консервации», — сказал Тони Дельгроссо, руководитель отдела консервации в Доме Джорджа Истмана. «Для этого мы обратились в лабораторию под названием Cinema Arts, которая известна во всем мире своим качеством черно-белых изображений ». фотохимической консервации и реставрации [ 24 ]

Премьера фильма «Слишком много Джонсона» состоялась 9 октября 2013 года на фестивале немого кино в Порденоне . [ 25 ] Премьера фильма в Северной Америке состоялась 16 октября 2013 года в Театре Драйден Джорджа Истмана Хауса, а премьера фильма в Нью-Йорке состоялась 25 ноября 2013 года в Театре Гильдии режиссёров Америки. [ 26 ]

21 августа 2014 года полная 66-минутная рабочая копия фильма была размещена в Интернете Национальным фондом сохранения фильмов . [ 3 ] Также была доступна отредактированная версия продолжительностью около 34 минут, включая субтитры, с новой музыкой, написанной и исполненной Майклом Мортиллой. [ 27 ] «Если это всего лишь предположение, то оно должно быть обоснованным, — заявил фонд, — основанным на исследовании неопубликованных сценариев пьес, оставленных Уэллсом и труппой Mercury Theater». [ 28 ]

5 февраля 2015 года фильм «Слишком много Джонсона» был впервые показан и представлен как полноценный сценический спектакль на Кинофоруме в Нью-Йорке совместно с Домом Джорджа Истмана, как первоначально и задумывал Уэллс. Отснятые фрагменты были показаны как прологи к трем действиям спектакля, которые были представлены в виде инсценированного чтения игроками кинофорума. Режиссером постановочного чтения выступил Аллен Льюис Рикман, который адаптировал пьесу по версиям Уэллса и Джилетта. Продюсером выступил Брюс Гольдштейн . Стив Стернер написал и исполнил саундтрек к фильму. Отснятый материал был отредактирован Уильямом Хохаузером, чтобы он соответствовал связной структуре повествования в сочетании с пьесой. Последовательности, уже отредактированные Уэллсом, остались нетронутыми. [ 29 ]

Спрос на « Слишком много Джонсона» на его мировой премьере в 2013 году на Фестивале немого кино в Порденоне потребовал двух дополнительных показов. [ 30 ] Сообщая о «извивающихся очередях возле зала», The Guardian охарактеризовала фильм как «забавный эксперимент в стилистике немого кино»:

И хотя это рабочая копия, а не законченный фильм, « Слишком много Джонсона» предлагает захватывающее удовольствие от просмотра. Джозеф Коттен потрясающе дебютирует в кино в роли распутного героя пьесы, демонстрируя невообразимую смелость и ловкость в серии кувырков и прыжков по крышам Манхэттена, преследуемый гарцующим и крутящим усы Эдгаром Барьером. А фильм «Слишком много Джонсона» сам по себе представляет собой нежную игру с двухкатушечными фильмами «Кистоун», трюковым фарсом Гарольда Ллойда, европейскими сериалами, советским монтажом и, что особенно важно, любимыми крутыми ракурсами Уэллса с экспрессионистским влиянием. [ 31 ]

Variety назвал неотредактированные кадры «неожиданным восторгом»:

Есть моменты сверхширокой комедии - Арлин Фрэнсис, выглядящая восхитительно, с явным восторгом начинает это в начале - тем не менее, кадры на открытом воздухе, большая часть которых снята в районе Митпэкинг и южнее, представляют собой восхитительный поворот в традициях погони за фарсом. и лихой Джозеф Коттен в образе Гарольда Ллойда демонстрирует удивительное отсутствие головокружения наряду с физической грацией. По-настоящему забавный, а не производный, фильм в том виде, в котором он показан, дополненный несколькими дублями, кажется свежим и энергичным до последней части, когда сцены, действие которых должно было происходить на Кубе (но снятое недалеко от Гудзона, с несколькими арендованными пальмами), теряют немного пара перед забавными финальными кадрами. [ 32 ]

В статье для Bright Lights Film Journal историк кино Джозеф Макбрайд относит «Слишком много Джонсона» к предголливудскому киноэксперименту Уэллса:

юношеская дань не только энергичной традиции яркой низкой комедии, но и прошлому среды, в которую он собирался войти. Уэллс всегда был очарован прошлым, хотя, по его словам, больше мифическое прошлое, которое мы предпочитаем чтить в фэнтези, чем реальное запутанное прошлое, которым были, например, «Веселая старая Англия» и «Камелот», а не реальная Англия тех времен. дни. Он исследует эту тему глубоко личным образом в «Великолепных Эмберсонах и колокольчиках в полночь» , а «Слишком много Джонсона» также отражает его одержимость прошлыми временами, культурными нравами и средствами выражения. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «10 лучших потерянных фильмов по версии Film Threat» . Фильм «Угроза» (filmthreat.com). 25 января 2001 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кер, Дэйв (7 августа 2013 г.). «Ранний фильм Орсона Уэллса вновь открыт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сохранившиеся фильмы: рабочий отпечаток «Слишком много Джонсона» (1938, 66 мин.)» . Национальный фонд сохранения фильмов . Проверено 21 августа 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Макбрайд, Джозеф (24 августа 2014 г.). « Слишком много Джонсона : возвращение мечты Орсона Уэллса о раннем кино» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 16 октября 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хайэм, Чарльз (1970). Фильмы Орсона Уэллса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 7 . ISBN  9780520015678 . Герберт Дрейк Herald Tribune.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брэди, Фрэнк (ноябрь 1978 г.). «Потерянный фильм Орсона Уэллса» . Американский фильм . 4 (2). Американский институт кино : 61–69 . Проверено 22 апреля 2015 г.
  7. ^ «Слишком много Джонсона» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 22 апреля 2015 г.
  8. ^ Хайэм, Чарльз (15 сентября 1985 г.). Орсон Уэллс: Взлет и падение американского гения . Макмиллан. ISBN  9780312312800 . Получено 24 марта 2019 г. - через Google Книги.
  9. ^ Вуд, Брет , Орсон Уэллс: биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1990. ISBN   0-313-26538-0
  10. ^ Вальс, Гвендолин (2012). « 'Half Real – Half Reel': гибриды сцены и экрана чередующегося формата» . В Годро, Андре; Дюлак, Николя; Идальго, Сантьяго (ред.). Компаньон раннего кино . Уайли-Блэквелл . п. 360. ИСБН  978-1-118-29387-4 .
  11. ^ Бискинд, Питер ; Яглом, Генри ; Уэллс, Орсон (2013). Мои обеды с Орсоном: беседы между Генри Ягломом и Орсоном Уэллсом . Нью-Йорк: Метрополитен Букс . ISBN  978-0-8050-9725-2 .
  12. ^ «Герберт Ф. Дрейк» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1954 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  13. ^ Хатчинсон, Памела (8 августа 2013 г.). «Первый профессиональный фильм Орсона Уэллса обнаружен на итальянском складе» . Хранитель . Проверено 16 октября 2016 г.
  14. ^ Макбрайд, Джозеф, Что случилось с Орсоном Уэллсом? Портрет независимой карьеры . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2006 г. ISBN   978-0-8131-2410-0 стр. 103
  15. ^ Коуи, Питер. «Кино Орсона Уэллса». 1973, AS Barnes & Co.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Брэди, Фрэнк , Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , 1989. ISBN   0-684-18982-8
  17. ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган, Патрик , Пол М. Бул, Элисон Морл и Уильям Б. Уинберн, Нежные товарищи: предыстория черного списка Голливуда . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина , 1997. ISBN   9780312170462
  18. ^ Келли, Рэй (7 сентября 2013 г.). « «Слишком много Джонсона» — в поисках освещения в прессе за август 1938 года» . Веллеснет . Проверено 15 августа 2015 г.
  19. ^ Макбрайд, Джозеф (1970), «Уэллс до Кейна», Film Quarterly , 23 (3): 19–22, doi : 10.2307/1210377 , JSTOR   1210377
  20. ^ Уэллс, Орсон и Питер Богданович , под редакцией Джонатана Розенбаума , Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins 1992. ISBN   0-06-016616-9
  21. ^ Хейлен, Клинтон, Несмотря на систему , Chicago Review Press, 2005, стр. 10.
  22. ^ «Утраченный фильм Орсона Уэллса, восстановленный Домом Джорджа Истмана» . Дом Джорджа Истмана . Проверено 8 августа 2013 г.
  23. ^ «Потерянный фильм Орсона Уэллса найден в Италии» . СНИМАЙТЕонлайн. 16 августа 1938 г. Проверено 8 августа 2013 г.
  24. ^ «Истман Хаус восстанавливает утраченный фильм Уэллса» . Ютуб. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 8 августа 2013 г.
  25. ^ Маккенна, Жозефина. «Неоконченный фильм Орсона Уэллса найден в Италии» . Телеграф . Проверено 8 августа 2013 г.
  26. ^ «Утраченный фильм Орсона Уэллса, восстановленный Домом Джорджа Истмана» . Дом Джорджа Истмана . Проверено 1 ноября 2013 г.
  27. ^ «Сохранившиеся фильмы: «Слишком много Джонсона»: переосмысление фильмов» . Национальный фонд сохранения фильмов . Проверено 21 августа 2014 г.
  28. ^ Бакле, Ариана (21 августа 2014 г.). «Неоконченный фильм Орсона Уэллса «Слишком много Джонсона» теперь доступен в Интернете» . Развлекательный еженедельник . Проверено 21 августа 2014 г.
  29. ^ «Кинофорум · Орсон Уэллс СЛИШКОМ МНОГО ДЖОНСОНА» .
  30. ^ Чилтон, Мартин (9 октября 2013 г.). «Орсон Уэллс потерял фильм, показанный в Италии» . Телеграф . Проверено 1 ноября 2013 г.
  31. ^ Хатчинсон, Памела (14 октября 2013 г.). «Орсон Уэллс и испанская Белоснежка создают разнообразный Порденоне» . Хранитель . Проверено 1 ноября 2013 г.
  32. ^ Вайсберг, Джей (22 октября 2013 г.). «Записная книжка критика: ранние жемчужины из Швеции, Украины и Берлина укрепили богатый 32-й выпуск самого важного в мире фестиваля немого кино» . Разнообразие . Проверено 1 ноября 2013 г.
  33. ^ Макбрайд, Джозеф (7 апреля 2014 г.). «Слишком много Джонсона: возвращение мечты Орсона Уэллса о раннем кино» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 7 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cfb8e35fbb3cb7d1a73a80a5885c828__1708539300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/28/6cfb8e35fbb3cb7d1a73a80a5885c828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Too Much Johnson (1938 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)