Колыбель Уилл Рок
Колыбель Уилл Рок | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тим Роббинс |
Написал | Тим Роббинс |
На основе | События вокруг Колыбель будет качаться Марк Блицштейн |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Жан Ив Эскофье |
Под редакцией | Джеральдин Перони |
Музыка | Дэвид Роббинс |
Производство компания | |
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 132 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский итальянский |
Бюджет | 36 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 2,9 миллиона долларов [1] |
Cradle Will Rock — американский исторический драматический фильм 1999 года , сценарий, продюсер и режиссёр Тим Роббинс . История выдумывает реальные события, которые окружали создание мюзикла 1937 года «Колыбель будет роком» Марка Блицштейна ; он адаптирует историю, чтобы создать отчет об оригинальном произведении, привлекая другие истории того времени, чтобы создать социальный комментарий о роли искусства и власти в 1930-х годах, особенно на фоне борьбы рабочего движения в то время и соответствующего призыва. социализма коммунизма и среди многих интеллектуалов , художников и представителей рабочего класса в тот же период.
Фильм не основан на Орсона Уэллса неизданном сценарии к автобиографической драме «Колыбель Уилла Рок» о создании мюзикла Блицштейна. Написанный в 1984 году, за год до смерти Уэллса, сценарий был опубликован в 1994 году; фильм не был снят. [2]
Сюжет
[ редактировать ]В разгар Великой депрессии начинающая певица Олив Стэнтон мечтает устроиться на работу актрисой в Федеральный театральный проект . Драматург Марк Блицштейн работает над своим новым мюзиклом « Колыбель будет роком» , но ему не хватает вдохновения, чтобы закончить его. Во время публичного протеста его посещают две воображаемые фигуры, представляющие его покойную жену и знаменитого немецкого драматурга Бертольта Брехта . Они побуждают его сделать пьесу более актуальной для времени, а не абстрактной концепцией.
Чревовещателю Томми Крикшоу поручено обучить бездарный дуэт Сида и Ларри. Он пытается завязать роман с клерком FTP Хейзел Хаффман. Актер Альдо Сильвано съезжает из оплаченной родителями квартиры из-за фашистских симпатий своей семьи.
В то же время FTP сталкивается с растущим давлением со стороны федерального правительства, которое начало расследование проникновения левых в американское общество через Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности . Хаффман и Крикшоу репетируют ее паникерские показания. Комитет обвиняет директора FTP Холли Фланаган в пропаганде коммунизма , ссылаясь на ее прошлые заявления и пьесу «Восстание бобров» .
Хаффман отвергает ухаживания Крикшоу. Он проспит и просыпается от того, что Сид и Ларри занимаются своими делами, а один из них играет в манекена. В депрессии Крикшоу устраивает шоу, в котором его кукла - коммунист. Часть возмущенной публики Хаффман плачет и уходит. Крикшоу оставляет на сцене свой манекен, который уносят Сид и Ларри. После ее показаний коллеги избегают Хаффман.
WPA The , столкнувшись с угрозой потери своего бюджета, сокращает финансирование всех постановок FTP, увольняет тысячи рабочих и приказывает всем текущим проектам, включая Cradle Will Rock , прекратить свою деятельность. Союз актеров не разрешает им выступать без одобрения федерального правительства и отменяет открытие спектакля.
Вместо того, чтобы сдаться, режиссер шоу Орсон Уэллс и продюсер Джон Хаусман устроили импровизированное представление в закрытом театре с Блицштейном в качестве актеров и оркестра. Когда он начинает первую песню, в зале внезапно появляются другие актеры и исполняют всю пьесу, не выходя на сцену. Группа рабочих разрушает фреску « Человек на распутье » после спора между Нельсоном Рокфеллером и Диего Риверой по поводу включения российского коммунистического лидера Ленина в произведение искусства .
Пока актеры и зрители начинают праздновать, группа бывших исполнителей FTP устраивает имитацию похорон манекена Крикшоу (переименованного в «Проект Федерального театра») на улице снаружи. Процессия идет на современную Таймс-сквер , увешанную рекламными щитами с рекламой бродвейских пьес.
Бросать
[ редактировать ]- Хэнк Азария в роли Марка Блицштейна
- Боб Балабан в роли Гарри Хопкинса
- Джек Блэк, как Сид
- Рубен Блейдс в роли Диего Риверы
- Корина Катт Айала в роли Фриды Кало
- Виктория Кларк в роли Дульсе Фокс
- Джоан Кьюсак в роли Хейзел Хаффман
- Джон Кьюсак в роли Нельсона Рокфеллера
- Кэри Элвис в роли Джона Хаусмана
- Грегг Эдельманн в роли Дрим Ларри Формана
- Кайл Гасс, как Ларри
- Пол Джаматти, как Карло
- Филип Бейкер Холл в роли Грея Мэзерса
- Эрин Хилл в роли Сандры Мескаль
- Барнард Хьюз в роли Фрэнка Марвела
- Питер Джейкобсон в роли Сильвано
- Черри Джонс в роли Хэлли Флэнаган
- Ангус Макфадьен из Орсона Уэллса
- Одра Макдональд в роли певицы Джо Уоркера
- Билл Мюррей в роли Томми Крикшоу
- Аллан Ф. Николлс в роли Джорджа Зорна
- Ванесса Редгрейв в роли графини Констанции Лагранж
- Гил Роббинс в роли конгрессмена Джо Старнса
- Сьюзан Сарандон в роли Маргариты Сарфатти
- Джейми Шеридан в роли Джона Адэра
- Барбара Сукова в роли Софи Сильвано
- Джон Туртурро в роли Альдо Сильвано
- Эмили Уотсон в роли Олив Стэнтон
- Харрис Юлин в роли конгрессмена Мартина Диса
Исторический контекст и производство
[ редактировать ]Действие этого фильма происходит в 1930-е годы во время Великой депрессии . Фильм использует некоторую повествовательную лицензию и представляет определенные события как одновременные, хотя на самом деле они произошли в разное время. Некоторыми примерами этого являются добавление и последующее уничтожение « Риверы Человека на распутье» в здании RCA (1933–34), итальянское вторжение в Эфиопию (1935), забастовки рабочих против Little Steel (1937) и Комитета Дайса . Нападение на Федеральный театральный проект (1938) (Weales 2000).
Рассказывая историю «Колыбели будет роком» — левого рабочего мюзикла, который спонсировался Федеральным театральным проектом (FTP) и был запрещен после того, как WPA свернула проект и перенаправила свои средства в другое место, — Роббинс может связать такие вопросы, как волнения рабочих, репрессии со стороны Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности , а также роль и ценность искусства в такое неспокойное время.
Фильм был выпущен вместе с книгой, которую Роббинс составил, чтобы глубже взглянуть на период действия фильма. В книгу включен сценарий фильма, который сопровождается очерками и картинками, описывающими людей, события и темы, положенные в основу фильма.
В этом фильме также была показана детская пьеса 1937 года «Восстание бобров» драматурга и сценариста Оскара Сола (который позже напишет сценарий к фильму 1951 года «Трамвай «Желание »). Оно также находилось под пристальным вниманием HUAC из-за продвижения коммунистического идеала равного труда и равного вознаграждения. В фильме его доблестно защищала глава FTP Холли Фланаган ( Черри Джонс ), и спектакль шел около месяца в театре Адельфи в Нью-Йорке. [3]
Прием
[ редактировать ]Cradle Will Rock получил в основном положительные отзывы. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 65% на основе 74 рецензий и среднюю оценку 6,3 из 10. Согласно консенсусу сайта: «Остроумно и провокационно». [4] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 64 из 100 по мнению 31 критика, что указывает на «в целом положительные отзывы». [5]
В то время как первоначальная постановка « Колыбели Уилла Рока» была названа «самым захватывающим театральным вечером, который видело это поколение Нью-Йорка» (Маклиш, Коул, 2000). [ нужна ссылка ] , некоторые критики не восприняли то же самое по поводу воспроизведения этого события Роббинсом в кино. Хотя фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1999 года , [6] среди других фестивалей, и некоторые хвалили фильм как проницательный комментарий к цензуре и границам между искусством и жизнью (Cole 2000), другие критиковали произведение за попытку объединить слишком много тем в одну историю и, таким образом, потерять силу исходного контекста в целом (Аллева 2000; Уилс 2000). [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Колыбель Уилл Рок (1999)» . Касса Моджо . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (17 июня 1994 г.). «Послесловие к фильму «Колыбель Уилла Рок » по сценарию Орсона Уэллса» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Восстание бобров» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Колыбель Уилл Рок (1999)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ "Колыбель будет рок-обзоры" . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Колыбель будет качаться» . Официальный отбор 1999 года . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 4 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1999 года
- Политические драмы 1990-х годов
- Американские политические драмы
- Фильмы о писателях
- Фильмы о театре
- Фильмы Тима Роббинса
- Фильмы, действие которых происходит в 1936 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1937 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы об Орсоне Уэллсе
- Рокфеллер-центр
- Фильмы Touchstone Pictures
- Федеральный театральный проект
- драматические фильмы 1999 года
- Культурные изображения Фриды Кало
- Фильмы продюсера Джона Килика
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные драматические фильмы